Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Последние Авиакатастрофы: Жуткие аварии самолётов последних лет. Самые страшные авиакатастрофы в мире

Несмотря на то, что самолет считается самым безопасным способом передвижения, авиакатастрофы случаются не так уж и редко. Самые громкие авиакатастрофы показывают, что основной причиной аварий остается, к сожалению, человеческий фактор. Любая катастрофа тщательно и досконально расследуется, чтобы предотвратить подобные случаи в будущем. И все же, они происходят.

Международными организациями составлен список 100 крупнейших авиакатастроф. Мы не будем рассматривать его здесь полностью, а постараемся рассмотреть самые страшные авиакатастрофы в мире, согласно непосредственным причинам катастроф. Но для начала давайте выясним основные причины аварий.

Как мы уже определили, лидирует среди них все-таки так называемый человеческий фактор . Однако наряду с ними, есть и ряд других причин.

Иногда, катастрофа происходит вследствие целого ряда непоправимых действий экипажа, сопряженных с отказом части или каких-то отдельных систем оборудования на борту.

По сути их всего 3:

  • человеческий фактор;
  • технические неполадки;
  • прочие причины (плохие погодные условия и т.д.)

Первый фактор в свою очередь подразделяется на три подфактора : ошибка членов экипажа (КВС, второго пилота, бортмеханика), ошибка наземных служб (диспетчера) и действия террористов.

Почти каждый второй случай авиакатастрофы происходит по вине . Тут срабатывает целый комплекс различных последствий.

Пилоты пассажирских лайнеров стали чересчур полагаться на технику.

Во-первых , с развитием технологий, пилоты начинают слишком полагаться на технику. Ведь самолет идет на автопилоте и полностью регулируется техникой.

Но в случае, экстренных ситуаций, летчики берут управление на себя, а в подобном случае оказывается, что у них нет достаточного количества навыков, чтобы самим управлять самолетом.

Во-вторых, не стоить обходить вниманием психическое состояние пилотов. Хотя все они проходят медицинское обследование. И непосредственно перед полетом, тоже консультируются с врачом, но это именно обследование физическое.

Как это не страшно, но в истории пассажирской авиации были случаи самоубийств. Когда пилот решает покончить жизнь самоубийством, саботировав управление самолетом.

Что касается ошибки диспетчеров , то они тоже не редкость. Вообще, эта работа, которая требует большой сосредоточенности, собранности и внимательности. Одна секунда промедления может повлечь катастрофу самолета.

Самолет ведут в общей сложности 20 диспетчеров , но ошибка только одного из них может повлечь непоправимые последствия.

Разные диспетчеры отвечают за взлет и посадку самолета.

Действия террористов, в последнее время, все чаще провоцируют катастрофы. Причем, даже не всегда удается точно установить, что произошла именно по вине действий экстремистских группировок.

Технические неполадки стоят на втором месте причин авиакатастроф . Отказ отдельных систем, двигателей или остановка работы бортового компьютера — все это может случиться с абсолютно любым самолетом, несмотря на тщательные и многочисленные проверки.

К прочим причинам относят неблагоприятные погодные условия, возможность столкновения самолета с птицами и т.д.

Кажется, что птица очень маленькая, но если они встречаются с самолетом в воздухе, то могут оставить огромные вмятины и повреждения.

Самые крупные авиакатастрофы в мире из-за человеческого фактора

Здесь на первом стоит ужасная трагедия 11 сентября 2001 года , когда 2 самолета компаний American Airlines и United Airlines попали в руки террористов. А затем протаранили здание Всемирного торгового центра, известного, как Башни-близнецы.

На втором месте стоит самая крупная авиакатастрофа за все время гражданской авиации — это столкновение в аэропорту Тенерифе двух Boeing 747 — KLM и Pan American.

Причиной катастрофы называют неправильное понимание пилотом КLM команд диспетчера. Для 583 человека эти рейсы стали последними в их жизни. Спастись удалось только около тридцати пассажирам.

На третьем месте — столкновение Boeing 747-168B компании Saudi Arabian Airlines и Ил-76ТД Kazakhstan Airlines. Оно произошло уже прямо в воздухе.

Причина все та же — неправильное понимание пилотом команд диспетчера. Как логично предположить, никому не удалось выжить.

Четвертое место занимает теракт на Boeing 747 авиакомпании Air India. На борту самолета прогремел взрыв. Несколько секунд спустя его обломки уже плавали на водах Атлантического океана. Спасатели находили только трупы.

И, наконец, пятое место у L-101 Saudi Arabian Airlines. Рейс из Эр-Рияда в Джидду был прерван из-за начавшегося пожара в заднем грузовом отсеке.

Пилот сумел посадить самолет в Эр-Рияде, но из-за незнания английского языка, службы аэропорта не могли разобраться с инструкцией по открытию дверей самолета. Роковые 23 минуты сыграли свою роль — все, кто находился в самолете погибли.

Авиакатастрофы из-за технических неполадок

Тут на первом месте жуткая катастрофа под Токио . В результате повреждения вертикального хвостового стабилизатора самолет врезался в гору Оцутака.

Экипаж мужественно боролся до конца, пытаясь спасти самолет, но все было напрасно. Всего погибло 520 человек, но были выжившие — 4 человека.

Катастрофа DC-10 под Парижем произвела ужасное впечатление на всю мировую общественность. В полете из-за дефектного механизма запирания дверей грузового отсека. Он разрушился полностью, рядом с Парижем. Все 346 человек не выжили.

На третьем месте — крушение DC-10 в Чикаго вследствие отрыва левого двигателя. Вначале подозревали теракт, но проблема оказалась технического характера. 271 человек закончили свою жизнь на этом самолете.

Последним для пассажиров стал рейс 587 American Airlines , когда упал прямо на жилой район в Нью-Йорке.

Причиной стала высокая чувствительность руля направления к управляющим деталям педалей. Все 260 человек на самолете погибли, а еще 5 на земле тоже не смогли спастись.

На пятом месте стоит катастрофа Боинг-747 компании Trans World Airlines. Из-за взрыва паров топлива в баке самолет упал в Атлантический океан. Разумеется, все, кто находился на борту, не спаслись.

Катастрофы которые случались по прочим причинам

Наверное, самой загадочной катастрофой в истории пассажирской авиации стало исчезновение Малайзийского лайнера .

Самолет просто-напросто исчез с радаров. В течение долгого периода времени его не могли найти.

Как выяснилось потом, по неизвестным причинам, самолет изменил курс и летел еще 7 часов в непонятном направлении. Найти удалось только какие-то части самолета. Тела пассажиров даже не были обнаружены.

Невыясненной остается причина гибели лайнера Douglas DC-8-63CF компании Arrow Air. Всего через считанные секунды после взлета самолет неожиданно рухнул. Крупнейшая катастрофа пассажирского самолета на территории Канады.

Густой туман и сильный дождь послужили причинами падения Boeing 747 на Гуаме. При посадке он врезался в холм. 228 человек погибли, но 26 повезло: они остались живы.

Вызывающей до сих пор много вопросов остается гибель Boeing 767 под Нантакетом компании Egyptair. Он летел по маршруту Лос Анджелес-Нью-Йорк. Все 217 человек погибли. Для Египетских авиалиний это стало самой крупной катастрофой за всю истории их существования.

На пятом месте выделяют катастрофу, произошедшую в аэропорту Сан-Паулу. Из-за того, что взлетная полоса была очень скользкой вследствие только что прошедшего дождя, самолет выкатился за пределы ВВП и уткнулся носом в близрасположенные здания.

Как видите, катастрофы происходят по многим различным причинам, но лидирует среди них — халатность или обыкновенное неисполнение своих непосредственных обязанностей экипажем.

Ниже вы можете посмотреть видео о крупнейших авиакатастрофах мира.

Согласно статистическим данным, самый безопасный на сегодняшний день транспорт в мире — это авиатранспорт. К примеру, каждая система в самолете продублирована несколько раз, это значит, что если выйдет из строя одно, то другое выполнит функции неработающего. Также, самолет способен взлететь и сесть даже с полностью вышедшим из строя одним из двух двигателей под крыльями. И что самое главное — каждый самолет перед полетом проходит настолько дотошный осмотр, что помечаются даже мелкие сколы и вмятины на внешнем корпусе.

Однако, как бы не была хороша статистика, всегда есть вероятность. Не существует сегодня абсолютно безопасного способа передвижения и самолеты, к сожалению, тоже иногда падают, их сбивают и захватывают террористы. Представляем вам ТОП-самых страшных авиакатастроф за всю историю человечества.

Авиакатастрофа в Дели


Авиакатастрофа над Дели в 1996 году унесла жизни 349 человек


12 ноября 1996 года в воздухе над Дели произошло столкновение двух самолетов: Ил-76 авиакомпании Kazakhstan Airlines и Боинг 747 авиакомпании Saudi Arabian Airlines. Катастрофы произошла всего в шестидесяти километрах от Дели. Ил-76, принадлежавший Казахским авиалиниям, снизился с пятнадцати до четырнадцати футов, не получив на это разрешения. В результате, он протаранил стабилизатор и левое крыло Боинга. Погибли все пассажиры 2-х самолетов — 349 человек. Помимо ошибки экипажа ИЛ-76 также одной из причин авиа происшествия явилось то, что оба лайнера не были оборудованы системой предупреждения столкновений.

Авиакатастрофа Turkish Airlines

Трагедия произошла 3 марта 1974 года во Франции близ парижского аэропорта Орли. Причиной катастрофы явилась ошибка в технологии конструкции двери грузового отсека, в результате чего во время полета дверь просто оторвало, что привело к последующей разгерметизации салона. Это самая крупная авиакатастрофа в истории самолета DC-10 компании McDonnell Douglas. Результатом этой ошибки стало жизни 346 человек, находящихся на борту самолета.

Крушение воздушного судна в Японии



Крушение Боинга Японских авиалиний в 1985 г. унесло жизни 520 человек


12 августа 1985 года в Японии неподалеку от знаменитой горы Фуджи потерпел крушение Боинг 747 авиакомпании «Японские авиалинии». Он должен был совершить полет из Токио в Осаку. Пролетев всего двенадцать минут, самолет испытал технические неполадки, вышел из-под контроля и врезался в горный хребет. В результате последующего расследования было выяснено, что основной причиной трагедии явились ошибки и халатность, допущенные во время ремонта самолета, в результате чего самолет потерял управление и разбился. В результате крушения Боинга 747 погибли 520 человек, выжить удалось лишь 4-м пассажирам.

Рейс IR655

В 1985 г. крейсер США по ошибке сбил иранский авиалайнер


3 июля 1988 года над Персидским заливом американским крейсером Vincennes по ошибке был сбит иранский авиалайнер Airbus A300 с 290 людьми на борту. Самолет совершал перелет из Тегерана в Дубай. Американский военный крейсер неправильно его идентифицировал, из-за чего сбил, применив ракеты земля-воздух. Все пассажиры погибли. В 1996 году США выплатили Ирану компенсацию в размере 61.8 млн долларов за 248 погибших, из расчета 300 тысяч долларов за каждую трудоспособную жертву и 150 тысяч за каждого иждивенца.

Авиакатастрофа в Тенерифе

Авиакатастрофа в Тенерифе — самая крупная в истории авиации


Это самая крупная и трагическая авиакатастрофа в истории авиации после захвата террористами четырех Боингов 11 сентября 2001 года. Она произошла 27 марта 1977 года, в ней погибло 583 человека. Инцидент произошел в результате столкновение двух крупных авиалайнеров во время взлета: Боинги-747, принадлежащие голландской и американской авиакомпаниям. Боинги двигались по рулежной дорожке навстречу друг другу и не успели уйти от столкновения. Выжить удалось 61-у пассажиру.

Рейс 352 Владивосток Авиа

Это крупнейшая авиакатастрофа в истории на территории России. Авиалайнер Ту-154М авиакомпании « Владивосток Авиа» совершал рейс ДД-352 по маршруту Екатеринбург— Иркутск— Владивосток, но при заходе на посадку в аэропорту Иркутска внезапно свалился в плоский штопор и рухнул на землю. Погибли все находившиеся на его борту 145 человек — 136 пассажиров и 9 членов экипажа .

Рейс 352 Владивосток Авиа — самая крупная авиакатастрофа России


В результате заключения государственной комиссии по расследованию катастрофы рейса ДД-352 было установлено, что причиной катастрофы были ошибочные действия экипажа. При заходе на посадку экипаж не смог выдержать режим высоты 850 метров при нахождении самолета в левом развороте на скорости меньше рекомендованной, что заставляло автопилот отклонять руль высоты для поддержания высоты полета, что приводило к увеличению угла атаки. При левом крене 45° второй пилот потянул штурвал на себя. В результате угол атаки увеличился. При большом угле атаки необходима гораздо большая тяга, чем примененная экипажем. В результате самолет вышел на закритические углы атаки и начал терять подъемную силу крыла. Нештатная ситуация продолжила развиваться и после 10-секундного промедления, с увеличением тяги двигателей, была потеряна управляемость. Неправильные действия командира экипажа (инстинктивные, вопреки инструкциям) лишь усугубили ситуацию, в результате самолет разбился.

Катастрофа Ан-124 в Иркутске



Трагедия произошла 6 декабря1997 года. Самолет Ан-124−100ВВС России выполнял рейс по маршруту Москва — Иркутск — Владивосток — Камрань, но через 3 секунды после вылета из Иркутска у него отказали 3 из 4 двигателей. Потерявший управление самолет упал на жилые дома микрорайона Авиастроителей. Погибли 68 человек (45 из них на земле). В 1999 году на месте одного из разрушенных домов в память о погибших была построена церковь Рождества Христова.


Утром 11 сентября 19 террористов, разделившись на четыре группы, захватили четыре рейсовых пассажирских авиалайнера. Захватчики направили два из этих лайнеров в башни Всемирного торгового центра, расположенные в южной части Манхэттена в Нью-Йорке, третий самолет был направлен в здание Пентагона, расположенное недалеко от Вашингтона, а пассажиры и команда четвертого авиалайнера попытались перехватить управление самолетом у террористов , но все закончилось тем, что самолёт упал в поле около бороШанксвилл в штате Пенсильвания.

Помимо 19 террористов, в результате атак погибли 2977 человек , еще 24 пропали без вести. Большинство погибших были гражданскими лицами .

В данном контексте о самых страшных катастрофах я судил по общему количеству жертв в авиа происшествии. Произошедшие теракты 11 сентября в Нью-Йорке и Вашингтоне, в которых пострадали тысячи мирных жителей и пассажиры захваченных террористами самолетов Боинг 767 и 757 в рейтинге не учитывались.

Авиакатастрофа в Тенерифе

Количество погибших - 583 человек
Самолет - 2 Боинга 747

Самая крупная и трагическая авиакатастрофа в истории авиации произошла 27 марта 1977 года. В этот трагический день на испанском острове Тенерифе на взлетно-посадочной полосе столкнулись 2 Боинга 747 авиакомпаний Pan Am и KLM. Подробнее прочитать про самую ужасную авиакатастрофу, в которой погибло 583 человека/

Авиакатастрофа около Фуджи

Количество погибших - 520 человек
Самолет - Боинг 747

12 августа 1985 года в Японии неподалеку от знаменитой горы Фуджи потерпел крушение Боинг 747 авиакомпании Japan Airlines (Японские авиалинии). Авиакатастрофа в Японии является второй после трагедии в Тенерифе по общему количеству жертв, и крупнейшим авиа происшествием за всю историю авиации, произошедшим с одним самолетом. В результате крушения Боинга 747 погибли 520 человек, выжить удалось лишь 4-ым пассажирам злосчастного рейса Japan Airlines. В результате расследования авиакатастрофы в Японии было выяснено, что основной причиной трагедии явились ошибки и халатность, допущенные во время ремонта самолета, в результате чего во время рокового полета Боинг 747 с бортовым номером JA 8119 потерял управление и разбился.

Количество погибших - 349 человек
Самолет - Ил-76 и Боинг 747

ОБЪЯВЛЕНИЯ

12 ноября 1996 года в воздухе над Чархи Дадри произошло столкновение двух самолетов: Ил-76 авиакомпании Kazakhstan Airlines и Боинг 747 авиакомпании Saudi Arabian Airlines. В результате недопонимания экипажем казахстанского ИЛ-76 команд авиадиспетчера идущий на посадку самолет на скорости 500 км/ч врезался в фюзеляж летящего на встречу Боинг 747. В авиакатастрофе 12 ноября 1996 года погибли все находящиеся на бортах 2 самолетов – 349 человек. Помимо ошибки экипажа ИЛ-76 также одной из причин авиа происшествия явилось то, что оба лайнера не были оборудованы системой предупреждения столкновений.

Авиакатастрофа близ аэропорта Орли, Франция

Количество погибших - 346 человек

4. Самая крупная авиакатастрофа Turkish Airlines произошла 3 марта 1974 года во Франции близ парижского аэропорта Орли (Orly airport). Крушение потерпел авиалайнер компании McDonnell Douglas DC-10. Причиной крупнейшей авиакатастрофы в истории самолета DC-10 явилась ошибка в технологии конструкции двери грузового отсека, в результате чего во время полета дверь просто оторвало, что привело к последующей разгерметизации салона. Авиалайнер стал абсолютно неуправляемым и разбился в лесах неподалеку от Парижа. В результате авиакатастрофы с McDonnell Douglas авиакомпании Turkish Airlines погибли все 346 человек, находящихся на борту самолета.

Количество погибших - 329 человек
Самолет - Боинг-747

23 июня 1985 года над Атлантическим океаном южнее берегов Ирландии экстремистами был взорван самолет Боинг-747 авиакомпании Air India, летящий по маршруту Монреаль (Канада) – Лондон (Великобритания) – Дели (Индия). В результате произошедшего террористического акта (взрыва бомбы) на борту самолета в авиакатастрофе рейса №182 погибли все 329 человек.Также в планах сикхских экстремистов было взорвать другой самолет Air India, однако взрыв бомбы состоялся преждевременно в багажном отделении аэропорта Токио.

Авиакатастрофа над Атлантическим океаном

Количество погибших - 301 человек
Самолет - Lockheed L-1011-200 TriStar

19 августа 1980 года самолет Lockheed L-1011-200 TriStar авиакомпании Saudi Arabian Airlines, следующий рейсом №163 из Эр-Рияда в Джидду загорелся после вылета из Международного аэропорта Рияда (Riyadh International Airport). Через 7 минут после вылета произошло возгорание в грузовом отсеке самолета, а экипажем было принято решение вернуться и совершить аварийную посадку в аэропорту Рияда. В результате многочисленных ошибок экипажа после успешно проведенной посадки все пассажиры рейса №163 погибли от отравлений ядовитыми газами, вызванными возгоранием. Всего в этой трагичной и ужасной авиакатастрофе погибли 301 человек, никому так и не удалось выбраться из салона горящего самолета Lockheed…

Авиакатастрофа над Персидским заливом

Количество погибших - 248 человек
Самолет - Airbus A300

3 июля 1988 года над Персидским заливом американским крейсером Vincennes по ошибке был сбит иранский авиалайнер Airbus A300 с 290 людьми на борту. Впоследствии, в 1996 году США выплатили Ирану компенсацию в размере 61.8 млн долларов США за 248 погибших, из расчета 300 тыс. долларов за каждую трудоспособную жертву и 150 тыс. за каждого иждивенца.

Авиакатастрофа в международном аэропорту Чикаго

Количество погибших - 271 человек
Самолет - McDonnell Douglas DC-10

25 мая 1979 года случилась самая ужасная авиакатастрофа в истории США: самолет McDonnell Douglas DC-10 авиакомпании American Airlines разбился через 31 секунду после взлета из Международного аэропорта Чикаго. Причинами жуткой трагедии явились ошибки в обучении пилотов и технологии ремонта DC-10. В результате жуткой авиакатастрофы в Чикаго погибли 271 человек, находящиеся на борту, а также 2 жителя погибли во время падения самолета на землю на находящуюся следом за аэропортом стоянку для трейлеров. А ведь жертв могло бы быть много больше…

Авиакатастрофа над шотландским городом Локерби


Самолет - Боинг 747

21 декабря 1988 года над шотландским городом Локерби ливийскими террористами был взорван Боинг 747 авиакомпании Pan Am, совершающий рейс из Лондона в Нью-Йорк. В авиакатастрофе над Локерби погибло 270 человек.

Авиакатастрофа над водами Тихого океана

Количество погибших - 270 человек
Самолет - Боинг 246

1 сентября 1983 года в воздушном пространстве СССР над водами Тихого океана советским истребителем - перехватчиком был сбит Боинг 747 авиакомпании Korean Airlines. Инцидент произошел по причине сильного отклонения рейса Нью-Йорк-Сеул и его вторжения в закрытое воздушное пространство СССР. В результате Боинг с 246 пассажирами на борту и 23 членами экипажа был сбит 2 советскими ракетами вида Р-98.

Статистика авиакатастроф

Мы с Вами рассмотрели самые ужасные и крупные авиакатастрофы в истории человечества. Давайте попытаемся проанализировать эту информацию, статистика авиакатастроф достаточно занимательна.

Перечисленные 10 крупнейших по общему количеству жертв авиа происшествий включают в себя 12 самолетов и 10 авиакомпаний.
Крупнейшая авиакомпания своего времени, а ныне не существующая американская Pan Am поучаствовала в двух из 10 крупнейших авиакатастрофах. Также в двух инцидентах в «черном» листе отметилась авиакомпания Saudi Arabian Airlines.

Авиалайнер Боинг 747 отметился 7 раз в крупнейших авиакатастрофах. Это вовсе не говорит о том, что 747 небезопасный самолет. Не забывайте о том, что Boeing-747 на протяжении 37 лет до появления гигантского A380 являлся самым вместительным пассажирским самолетом.
В результате террористических и военных действий произошло 4 авиа происшествия, такова статистика авиакатастроф.
Подавляющее число крупнейших авиакатастроф случились в период 70-х и 80-х гг. На мой взгляд этому могут быть следующие объяснения: развитие и появление новых «сырых» авиалайнеров, нестабильная политическая ситуация в мире.

Лишь в трех авиакатастрофах из списка к трагедии привели непосредственно механические проблемы с воздушным судном. Также в 3 случаях можно признать вину экипажа.

Нет сомнений в том, что покорение человеком небесных просторов – одно из наиболее значимых достижений прогресса. Но не бывает успеха без поражений, отсюда множество авиакатастроф, влекущих за собой тысячи жертв. Какие же самые большие авиакатастрофы за всю историю человечества?

США, 11 сентября 2001 года

Эта страшная кровавая катастрофа является следствием террористического акта, совершенного в Нью-Йорке; она стала самым обсуждаемым событием среди всех когда-либо произошедших. 16 лет тому назад три самолета под управлением террористов целенаправленно врезались в два небоскреба, заставив их обрушиться, и в здание Пентагона.

В результате страшной аварии погибло почти 3000 граждан разных стран, находящихся во Всемирном торговом центре.

Согласно официальным заявлениям, за теракт несет ответственность ультрарадикальная организация под названием "Аль-Каида", состоящая из мусульман-ваххабитов. Версия впоследствии подтверждалась фактами, но это убедило далеко не всех. Проводилось огромное количество независимых расследований, по результатам которых снимались документальные ленты. Например, существует теория, будто Башни-Близнецы выступили всего лишь в роли отвлекающего маневра, а заказали теракт вовсе не мусульмане, а американское правительство.

Спастись из небоскребов удалось 16 000 человек, впоследствии давших интервью и поделившихся воспоминаниями. Многие из них написали книги и статьи о событии.

На месте трагедии находится мемориал; ежедневно к нему подносят цветы в память о страшной катастрофе

Во всех катастрофах существует некоторая двойственность: часто сложно понять, есть ли виновные в этом событии, или всё произошло по независящим от человека обстоятельствам. Трагедия на Тенерифе не стала исключением. Кажется, это просто невероятное стечение множества разных факторов. В аэропорту Лос-Родеос случилось столкновение двух Боингов-747, крупнейших пассажирских лайнеров того времени. Погибшими числятся 583 человека, среди которых были дети.


Пассажиры самолетов предвкушали отдых на солнечных Канарских островах

Началось всё с теракта в магазине цветов на соседнем острове Гран-Канария, где погиб один человек. А дальше – целая цепочка страшных событий. Вскоре в полицию позвонил аноним, сообщивший о взрывчатке, заложенной в терминале аэропорта. Всех пассажиров и персонал максимально быстро эвакуировали, запланированные рейсы аэропорта были отменены и перенаправлены в аэропорт острова Тенерифе. Среди перенаправленных самолетов были два переполненных чартерных рейса из США и Нидерландов.

Кроме двух гигантов Боингов-747 были и другие рейсы, планирующие приземлиться в этом аэропорту. Маленькая магистральная дорожка оказалась полностью занята. Кроме того, испортилась погода, а опытные пилоты спешили и были уставшими. Последняя капля – перепутанные радиосообщения, из-за чего голландский пилот решил, что ему дано разрешение на взлет. Всё это нагромождение неприятных моментов привело к тому, что в плотном тумане ровно в 17 часов 6 минут произошло ужасающее столкновение двух гигантов, один из которых вскрыл другой, словно консервную банку. Шансов остаться в живых ни у кого не было, все пассажиры и экипаж одного самолета сгорели заживо.


В авиакатастрофе удалось спастись 61 человеку

Самые страшные авиакатастрофы мира чаще всего случаются по вине технических неполадок или человеческого фактора. В августе 1985 аэробус Боинг-747 потерпел ужасное крушение в окрестностях Токио. Он потерял управление, в результате чего столкнулся с горной вершиной. Погибло 520 человек, и Япония еще долго не могла оправиться от шока. Пресса настойчиво требовала от владельцев авиакомпании тщательного расследования и наказания виноватых.

При одном из погибших было найдено письмо, подробно описывающее всё, что происходило в самолете перед трагедией. Мужчина попрощался с родными и близкими, аккуратно выставил время, затем вложил письмо в водительские права, которые убрал в задний карман.

Причиной аварии стало то, что через двенадцать минут после поднятия в воздух у самолета отвалился вертикальный стабилизатор на хвосте. Экипажу удалось поддержать неуправляемый аэробус в воздухе еще полчаса, но трагедии было не избежать.


В авиакатастрофе выжило только 4 человека

В этот день в чимкентском аэропорту произошла одна из самых крупных авиакатастроф мира. В небо взлетел транспортный самолет ИЛ-76ТД, обслуживающийся компанией "Эйр-Казахстан". Он собирался совершить чартерный рейс в Дели, Индия. На борту находилось 26 взрослых, один ребенок и десять сотрудников авиакомпании. Через два часа самолет запросил посадку на аэродроме. Уже через пятнадцать минут он должен был оказаться на твердой земле.

Всё шло хорошо, но в 18:47 из аэропорта начал подниматься Боинг-747, отправляющийся в Саудовскую Аравию. Большинство его пассажиров – индийцы, направляющиеся на сезонную занятость по добыче нефти. Поднявшись на высоту 3 км, пилот запросил разрешение на дальнейший подъем. Диспетчер дал отказ, но ответа от пилота Боинга не последовало, до сих непонятно почему. Однако по записям с черных ящиков выяснено, что пилот был предупрежден о летящем навстречу аэробусе.


349 человек мгновенно погибли

На экране диспетчер увидел, как встретились точки двух лайнеров. Такое часто бывает, когда один пролетает под другим. И всего через долю секунды они должны были снова разойтись, но этого не произошло, вместо этого точки вовсе пропали с экрана. Перепуганный диспетчер запросил оба лайнера, но ответа не получил.

Как выяснилось, Боинг столкнулся с ИЛом, распоров фюзеляж по центру. Более пятисот тонн искореженного железа обрушилось вниз, чуть не задев ближайшие деревни.


После катастрофы обломки горели 4 часа

Ужасная авиакатастрофа произошла в этот день. Лайнер DC-10 опустился на аэродром Орли в Париже. Это было на следующий день после значительного матча по регби, и сотни болельщиков теперь спешили вернуться домой. К счастью, не все билеты были раскуплены, оставалось почти двести свободных мест. На борту получилось 345 человек вместе с членами экипажа. Процесс посадки немного затянулся, так что вылет произошел на 10 минут позже запланированного.

На высоте 7 км раскрылась дверца заднего отсека для грузов – замок был закрыт ненадежно. Дверь унесло ветром вместе с частью обшивки. Из-за декомпрессии внутрь самолета ворвался вихрь, унесший два ряда сидений вместе с людьми. Пилоты не сразу осознали происходящее. Все три ручки управления моторами были переброшены в режим малого газа. Произошло отключение автопилота. После этого лайнер резко швырнуло в левую сторону, одновременно повернув носом к земле.


Выживших в авиакатастрофе не было

Пилоты не могли справиться с управлением, поскольку механизмы вышли из строя. Уже через 10 секунд после начала аварии лайнер несся на землю со скорость 580 км/ч, совершенно не поддаваясь управлению, а через 77 секунд он столкнулся со склоном горы, поросшим деревьям. Авария была настолько сильной, что от самолета и его пассажиров абсолютно ничего не осталось, нечему было даже гореть. В попытке отыскать крупнейшие детали в лесу была обнаружена одна из стоек шасси.

Это самая известная авиакатастрофа, произошедшая над поверхностью воды. Спастись в ней не смог никто. Авиалайнер Боинг-474 совершал рейс из Монреаля в Бомбей. Когда самолет пролетал над нейтральными водами Атлантики, произошел страшный взрыв на борту. Всё случилось так быстро, что экипаж даже не смог отправить диспетчеру сигнал бедствия. Самолет стремительно развалился прямо в небе.


Из данных, полученных с записей черного ящика, выяснилось, что ответственность за взрыв лежит на террористах

Во время военных действий в Донецкой области был сбит малазийский лайнер Боинг-777, возвращавшийся из Амстердама в Куала-Лумпур. Самолет обрушился на землю близ села Грабово, при этом мгновенно погибли абсолютно все, находящиеся внутри, почти 300 человек. Это крупнейшая авиакатастрофа со времен теракта в США 2001 года. Украинская сторона напрочь отрицает свою причастность к событию, при этом обвиняя Россию.

Самолет пролетал над Украиной на высоте 9,5 км, позже 10 км. В 14 часов 15 минут лайнер прекратил отвечать на запросы диспетчера, это было за 50 км до русско-украинской границы. По плану он должен был пересечь границу в 17:25. Перед катастрофой не было подано никаких сигналов бедствия.


Горящие обломки самолета были найдены на территории Украины, разбросанные в радиусе 15 км

Самолет Ан-32Б в сложных погодных условиях осуществлял рейс из аэропорта столицы Конго – Киншасы. На борту были потребительские товары, а также два пассажира и, конечно, экипаж. В 11:40 начался взлет; через 44 секунды, когда передние шасси должны были оторваться от взлетной полосы, этого не случилось. Через три секунды пилот совершил попытку прервать процесс взлета, убрав рычаг, а потом снять воздушные винты с упора.

На аэродроме отсутствовали заграждения на конце взлетной полосы, а за ее пределами расположена дренажная канава, за которой находится городской рынок. Столкнувшись с бруствером канавы, самолет въехал прямо на рынок, проехал по торговым рядам, и в результате столкновений с ними произошло непредвиденное возгорание. Бортмеханик самолета погиб, остальные люди на борту получили тяжелые травмы. Но на земле погибло почти 300 человек из находящихся на рынке.


Самолет был перегружен, поэтому и не смог взлететь в воздух

Вскоре после того, как пассажирский самолет L-1011 поднялся из аэропорта в Эр-Рияде и собирался направиться в город Джидда, на борту произошло возгорание. Пилоты успели совершить экстренную посадку, но, едва самолет коснулся земли и его двери открылись, то оказался полностью охвачен пламенем. Дверь в пассажирский отсек удалось отворить только через 20 минут. Согласно полученным позже данным, пассажиры на тот момент уже погибли от сильного отравления угарным газом.

Через пять минут после этого удалось потушить пожар. Самолет сгорел почти целиком, остались только крылья и вертикальный стабилизатор на хвосте. Погиб 301 человек – все, кто находился на борту.


Спасатели долго разбирались с инструкцией на английском языке, что и привело к задержке спасательной операции

Всего через считанные минуты после поднятия из аэропорта Бендер-Аббас лайнер А300 был сбит атакующей ракетой США, направленной с земли. Погибли все, кто был внутри, это 290 человек. Крейсер, запустивший ракету, в это время стоял в водах, принадлежащих Ирану. Правительство США заявило, что крейсер ошибочно принял А300 за иранский самолет, взлетевший с военной целью. Эта версия вызвала очень много критики. Как бы там ни было, в официальном рапорте в оправдание инцидента было указано стрессовое состояние экипажа крейсера, а также внешнюю схожесть А300 с военными самолетами.

По версии иранцев же атака была полностью преднамеренной, призванной оказать давление на правительство страны, чтобы то заключило перемирие с Ираном. Это было бы выгодно США.


Катастрофа считается самой трагической из тех, что произошли не из-за падения, столкновения или теракта

На сегодняшний день авиалайнеры являются самым комфортным и быстрым видом транспорта, позволяющим в считанные часы пересечь весь земной шар. На твердой земле самолет кажется большим и надежным, но, оказывается, в небе он может быть почти беззащитным. Тем не менее не стоит подвергать себя страхам, ведь по статистике в авиакатастрофах погибает меньше людей из всех видов транспортных аварий.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!