Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Подготовка марша. Подготовка отделения к маршу и управление дозорным отделением на марше Действия водителя в ходе марша

Министерство образования и науки Российской Федерации
ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет военного обучения
»
Кафедра «Танковых войск
Тактико-специальная подготовка
ЛЕКЦИЯ
Тема № 3 «ДЕЙСТВИЯ КОМАНДИРА
ОТДЕЛЕНИЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К
МАРШУ И В ХОДЕ МАРША»

Учебные цели: 1. Дать студентам знания о последовательности и содержании работы командира отделения после получения задачи на марш; 2. Изучи

Учебные цели:
1. Дать студентам знания о последовательности и
содержании работы командира отделения после
получения задачи на марш;
2. Изучить со студентами порядок управления отделением
в ходе марша.
Учебные вопросы:.
1. Основы марша. Показатели маршевых
возможностей колонн. Районы и рубежи,
назначаемые для совершения марша.
2. Последовательность и содержание работы
командира отделения при подготовке к маршу.
3. Действия командира отделения в ходе
совершения марша.

1. Основы марша. Показатели маршевых возможностей колонн. Районы и рубежи, назначаемые для совершения марша.

1.
ОСНОВЫ МАРША. ПОКАЗАТЕЛИ МАРШЕВЫХ
ВОЗМОЖНОСТЕЙ КОЛОНН. РАЙОНЫ И РУБЕЖИ,
НАЗНАЧАЕМЫЕ ДЛЯ СОВЕРШЕНИЯ МАРША.
Марш – организованное передвижение подразделений
своим ходом в колоннах по дорогам и колонным путям в
целях выхода в назначенный район или на указанный рубеж
в установленное время, в полном составе и в готовности к
выполнению боевой задачи.
Марш является основным способом передвижения подразделений.
Части и подразделения совершают марш на боевых штатных и транспортных
машинах, а мотострелковые подразделения при необходимости и пешим
порядком или на автомобилях.
Началом марша считается момент прохождения исходного рубежа
головой колонны главных сил.
Заканчивается марш прибытием войск в назначенный район или с
выходом их на указанный рубеж.
Марш может совершаться к фронту, вдоль фронта или от фронта в тыл.

По условиям проведения принято различать:
-
марш в предвидении вступления в бой
марш вне угрозы столкновения с противником.
Во всех случаях марш совершается скрытно, как правило, ночью или в
других условиях ограниченной видимости.
В любых условиях подразделения должны прибыть в назначенный район
или на указанный рубеж своевременно, в полном составе и в готовности к
выполнению боевой задачи.
Марш в предвидении вступления в бой совершается в том случае, когда
непосредственно с марша подразделениям предстоит выполнить боевую
задачу. Он, как правило, совершается в районе боевых действий, при
выдвижении из состава второго эшелона или резерва для ввода в бой.
Марш вне угрозы столкновения с противником совершается обычно в
тылу своих войск, при выдвижении из глубины расположения своих войск в
районы боевых действий. В основном он характеризуется большой
протяженностью, войска должны быть готовы к ведению напряженной борьбы
со средствами воздушного нападения противника.

Маршевые возможности.
Под маршевыми возможностями подразделения принято понимать
способность его к передвижению своим ходом из одного района в другой, в
установленные сроки с сохранением боеспособности.
Показателями маршевых возможностей являются:
- средняя скорость движения колонн подразделений;
- величина суточного перехода и запас хода по моторесурсам, гусеницам и
горючему.
Средняя скорость движения является важнейшим показателем при
производстве расчётов на марш. Она определяется отношением расстояния
суточного перехода к общему времени движения, исключая время на привалы
и зависит от задач, маршевой выучки подразделений, технического состояния
машин, количества и состояния маршрутов, погоды, времени года и суток.
Средняя скорость движения на марше может быть: смешанных и
танковых колонн – 20–25 км/ч; автомобильных колонн – 25–30 км/ч.
В горах, пустынях, северных районах, лесисто-болотистой местности и в
других неблагоприятных условиях средняя скорость уменьшается до 15–20
км/ч.
При совершении марша в пешем порядке средняя скорость движения 4–5
км/ч, на лыжах – 5–7 км/ч.
Величина суточного перехода может составлять: для смешанных и
танковых колонн – до 250 км, для автомобильных – до 300 км.

Значительно снижается скорость движения при совершении марша
ночью:
- с полной светомаскировкой и без приборов ночного видения;
- в лесисто-болотистой местности;
- в горах;
- по колонным путям;
- в условиях сильной запыленности, в жару, в снегопад.
При планировании марша скорость движения определяется по участкам
маршрута с учетом конкретных условий движения на них. При наличии на
маршрутах движения серьезных естественных препятствий (крупные водные
преграды, каньоны, перевалы) скорость движения при их преодолении
определяется отдельно, в зависимости от состояния переправ. При втягивании
в район или развертывании на заданном рубеже берётся половинная маршевая
скорость, что составляет 10–15 км/ч. Во всех случаях марш должен
совершаться с максимально возможной в данных условиях скоростью.
Запас хода подразделения по горючему определяется отношением
количества топлива в баках машины за вычетом неснижаемого запаса (0.3
заправки) к расходу горючего на 1 км пути. Он зависит от емкости топливной
системы машины, расхода топлива на 1 км пути и наличия войсковых запасов.
Для современной бронетанковой техники запас хода составляет 500 км и
более.

Походный порядок.
Подразделения совершают марш в походных порядках.
Походный порядок – это построение подразделений для передвижения в
колоннах. Он строится так, чтобы обеспечивались:
высокая скорость движения;
быстрое развертывание частей (подразделений) и вступление их в бой.
Походный порядок состоит:
из колонн, число которых может быть различным и зависит от масштаба
войсковой инстанции;
её организационной структуры и количества маршрутов, предоставленных
для передвижения.
Походный порядок подразделения всегда состоит из одной колонны.
Походный порядок главных сил может состоять из одной или нескольких
походных колонн, передвигающихся по одному маршруту.
-
Походный порядок батальона состоит:
походного охранения;
колонны главных сил;
технического замыкания.

Походное охранение батальона должно обеспечить:
беспрепятственное движение главных сил;
исключить внезапное нападение противника;
обеспечить выгодные условия для вступления в бой;
не допустить проникновения к ним наземной разведки противника;
ведения разведки.
Для охранения колонны на марше от батальона высылаются: в направлении
движения на удалении 5-10 км головная походная застава (ГПЗ) в составе
усиленного взвода или роты. На фланги и в тыл при необходимости – дозорные
отделения (танки) на удалении, обеспечивающим наблюдение за ними и поддержку их
огнём, или боковые (тыловые) походные заставы силой до усиленного взвода на
удалении до 5 км.
Колонна главных сил в зависимости от условий обстановки может иметь
различное построение. Танковое подразделение, приданное мотострелковому
батальону, следует обычно в голове колонны, а мотострелковое подразделение,
приданное танковому батальону (роте), обычно распределяется между танковыми
ротами (взводами) и следует в их походных порядках.
На базе взвода технического обслуживания батальона создается техническое
замыкание, задачей которого является оказывать помощь экипажам застрявших и
поврежденных машин. Время для оказания помощи в ходе совершения марша не
должно превышать 1,5 часов.

Рубежи, пункты и районы, назначаемые на марше.
В целях обеспечения высокой организованности марша назначаются исходный
пункт и пункты регулирования, определяется время их прохождения. При
совершении марша по нескольким маршрутам назначаются исходный рубеж и рубежи
регулирования.
Исходный рубеж (пункт) назначается для:
своевременного начала марша;
обеспечения возможности быстро занять своё место в походном порядке;
предотвращения задержки и смешивания подразделений.
Формирование колонн, их вытягивание к исходному рубежу (пункту) проводятся с
таким расчётом, чтобы пройти его точно в установленное время. Исходный пункт
назначается на удалении, которое обеспечивает вытягивание и набор заданной скорости
колонной на марше, и в зависимости от глубины колонны и условий местности может
быть на удалении 5–10 км от передней границы расположения. Каждое последующее
подразделение проходит исходный рубеж (пункт) головой колонны в точно назначенное
время.
Дистанция между машинами и подразделениями в колонне батальона может быть
25–50 м. При движении по пыльным дорогам и в других условиях ограниченной
видимости, в гололёд и по дорогам, имеющим крутые подъёмы и спуски, а также при
преодолении зон радиоактивного заражения дистанции между машинами
увеличивается. Исходный рубеж (пункт) назначается на линии ясно выраженных
ориентиров, хорошо заметных для совершающих марш подразделений местных
предметов. В ночное время он может обозначаться световыми ориентирами.

10.

Рубежи (пункты) регулирования назначаются для обеспечения планомерного и
организованного совершения марша подразделениями и дают возможность
регулировать скорость движения колонн.
Рубежи (пункты) регулирования обычно назначаются через 3–4 часа движения по
хорошо заметным ориентирам или местным предметам.
Для отдыха личного состава, проверки состояния вооружения и техники и их
технического обслуживания в ходе марша через 3–4 часа движения назначаются
привалы продолжительностью до 1 часа и один привал продолжительностью до 2-х
часов во второй половине суточного перехода. В конце каждого суточного перехода
назначается дневной (ночной) отдых. При совершении марша на большое расстояние, в
несколько суточных переходов, через каждые три – пять суточных перехода может
назначаться суточный отдых.
Районы привалов, дневного (ночного), а также суточного отдыха выбираются на
местности,
которая должна
обеспечивать
рассредоточенное
расположение
подразделений, маскировку их от воздушного и наземного противника, защиту от
оружия массового поражения, быстрое выдвижение из района для продолжения марша,
а также иметь достаточное количество источников воды.
На привалах построение колонн подразделений не нарушается. Все подразделения
останавливаются одновременно, дистанции между ними сохраняются. Боевые и
транспортные машины останавливаются у правой обочины дороги не ближе 10 м одна
от другой или на дистанции, установленной командиром. В машинах остаются
наблюдатели за сигналами, дежурные расчёты зенитных средств и радисты командиров
подразделений.

11.

На привалах проводятся контрольный осмотр вооружения, боевой и другой
техники, устранение мелких неисправностей и техническое обслуживание. На привале
продолжительностью до 2 часов личный состав обеспечивается горячей пищей. По
необходимости подразделения пополняются боеприпасами и дозаправляются
горючим. По окончанию привала все машины одновременно возобновляют движение,
постепенно увеличивая скорость и дистанции.
Регулирование движения организуется старшим командиром (начальником) в
целях планомерного безостановочного и быстрого совершения марша. Регулирование
движения осуществляется на маршрутах движения, в районах привалов и отдыха,
районах расположения и на рубежах развертывания. Оно организуется
заблаговременно, как правило, за 2–4 часа до начала движения. Для регулирования
движения на исходных рубежах, рубежах регулирования, переправах, перевалах, в
узлах дорог и дефиле выставляются комендантские посты в составе двух-трёх человек
во главе с офицером, которые обеспечиваются средствами связи. По мере прохождения
подразделениями этих участков посты регулирования снимаются.

12.

2. Последовательность и содержание работы командира
отделения при подготовке к маршу.
Командир отделения, получив задачу на марш в составе взвода:
- проверяет знание личным составом полученной задачи;
- сигналов оповещения, управления и взаимодействия, порядка действий по ним
и назначает наблюдателя за сигналами, подаваемыми командиром взвода;
- доводит порядок работы на средствах связи;
- определяет личному составу секторы наблюдения, кому и в каком секторе
вести наблюдение в ходе движения;
- указывает порядок действий в движении и на привалах, при нападении
противника, преодолении зон (районов) заражения, разрушения, затопления;
- ставит задачу подчиненным по личной подготовке, подготовке вооружения и
военной техники к маршу;
- руководит выполнением отданных распоряжений.
При подготовке к маршу командир отделения обязан проверить:
- исправность вооружения и военной техники, приборов ночного видения,
средств защиты и пожаротушения, средств связи и светомаскировки;
заправку горючим;
наличие и правильность укладки боеприпасов, средств специальной
обработки, шанцевого инструмента, возимого комплекта разминирования и
средств повышения проходимости.

13.

При наличии времени командир отделения (танка) по карте командира взвода изучает
маршрут:
- протяженность и условия движения по участкам маршрута;
- наличие населенных пунктов;
- труднопроходимых мест;
- мостов и их грузоподъемность, другие сведения.
-
Составляет схему маршрута:
с разбивкой его по участкам;
указанием километража;
скорости движения;
населенных пунктов;
ориентиров в местах изменения направления движения;
мест остановок и привалов;
труднопроходимых участков.
О готовности к маршу в установленное время он докладывает командиру роты
(взвода).

14.

3. Действия командира отделения в ходе совершения
марша.
Командир отделения на марше обязан строго соблюдать:
установленный порядок движения и маскировки;
не допускать задержек на переправах, дамбах, межозерных (межболотных) дефиле,
населенных пунктах;
вести непрерывное круговое наблюдение за наземным, воздушным противником и
сигналами командира взвода;
своевременно оповещать личный состав о противнике, о радиоактивном,
химическом и биологическом заражении.
От умелой организации марша, всестороннего обеспечения и особенно высокой
маршевой выучки частей и подразделений зависит успешное выполнение боевых задач
войсками.
Кроме того именно в этих действиях очень большую роль играют подразделения
технического обеспечения – возможность и способность совершения марша,
выполнения большого объёма мероприятий по подготовке к предстоящим действиям
(наступлению, обороне, маршу).

Тема 9. Отделение на марше и при расположении на месте

Марш - организованное передвижение подразделения в колоннах по дорогам и колонным путям в целях выхода в назначенный район или на указанный рубеж в установленное время, в полном составе и в готовности к выполнению боевой задачи. Он является основным способом передвижения подразделений.

Марш может совершаться в предвидении вступления в бой или вне угрозы столкновения с противником.

Во всех случаях марш совершается скрытно, как правило, ночью или в условиях ограниченной видимости, а в боевой обстановке и в глубоком тылу своих войск - и днем.

Отделение совершает марш в колонне взвода или назначается в состав органов походного охранения.

Отделение всегда должно быть готово к маршу в условиях угрозы применения противником высокоточного оружия систем дистанционного минирования, воздействия его авиации, воздушных (аэромобильных) десантов и диверсионно-разведывательных групп, действия незаконных вооруженных формирований, радиационного, химического и биологического заражения, разрушений дорог и переправ. Это требует тщательной подготовки вооружения, военной техники и подготовки личного состава к маршу.

Отделение совершает марш обычно на БМП в колонне взвода с дистанциями между машинами 25-50 м. При движении на открытой местности в условиях угрозы применения противником высокоточного и зажигательного оружия, налете авиации дистанции между боевыми машинами увеличиваются и могут составлять 100-150 м. Мотострелковое отделение при необходимости может передвигаться десантом на танках, в пешем порядке или на лыжах. Маршевые возможности подразделения - это способность его к передвижению из одного района в другой в установленные сроки с сохранением боеспособности. Показателями маршевых возможностей являются средняя скорость движения колонн подразделений и величина суточного перехода.

Средняя скорость движения на марше определяется отношением протяженности маршрута (расстояния суточного перехода) к общему времени движения, исключая время на привалы.

Величина суточного перехода - расстояние, которое подразделения преодолевают за сутки при совершении марша.

Средняя скорость движения на марше может быть: на боевых машинах пехоты - 20-25 км/час, в пешем порядке - 4-5 км/час, на лыжах - 5-7 км/час. На лесисто-болотистой местности и в других неблагоприятных условиях средняя скорость движения колонн может уменьшаться до 15-20 км/час.

Во всех случаях марш должен совершаться с максимально возможной в данных условиях скоростью.

Привалы, дневной (ночной) отдых назначаются для проверки состояния вооружения и военной техники, их технического обслуживания и устранения неисправностей, приема пищи и отдыха личного состава. Привалы назначаются через 3-4 часа движения продолжительностью до 1 часа, а во второй половине суточного перехода - один привал продолжительностью до 2 часов. В конце каждого суточного перехода назначается дневной (ночной) отдых.

Командир отделения, получив задачу на марш в составе взвода, проверяет знание личным составом полученной задачи, сигнал оповещения, управления, взаимодействия, порядок действия по ним, назначает наблюдателя за сигналами, подаваемыми командиром взвода.

При подготовке к маршу командир отделения обязан проверить исправность вооружения и военной техники, приборов ночного видения, средств защиты и пожаротушения, средств связи и светомаскировки, заправку горючим, наличие и правильность укладки боеприпасов, средств специальной обработки, шанцевого инструмента, возимого комплекта разминирования и средств повышения проходимости. О готовности к маршу в установленное время он докладывает командиру роты (взвода).

Командир отделения на марше обязан строго соблюдать установленный порядок движения и маскировки, не допускать задержек на переправах, дамбах, межозерных (межболотных) дефиле, населенных пунктах, вести непрерывное круговое наблюдение за наземным, воздушным противником и сигналами командира взвода, своевременно оповещать личный состав о противнике, а также о радиоактивном, химическом и биологическом заражении.

Для защиты от высокоточного оружия противника максимально используются поля радиолокационной невидимости, образуемые складками местности и местными предметами, а также придорожная растительность. На открытых участках маршрута не допускается скучивание и остановка машин; скорость движения и дистанции между машинами увеличиваются.

При вынужденной остановке машина отводится на правую обочину или в сторону от дороги, где устраняется неисправность. После того, как неисправность устранена, машина присоединяется к проходящей колонне; свое место во взводе она занимает на привале. Остановившаяся неисправная машина объезжается только слева. Обгон машин в движении запрещается. Поворот башни на боевой машине пехоты в сторону проезжей части категорически запрещается.

Ночью машины двигаются с использованием приборов ночного видения или светомаскировочных устройств, а при движении по участкам местности, просматриваемой противником, и в светлую ночь - с полностью выключенным светом, с использованием пассивных приборов полного - видения, работающих в пассивном режиме.

По сигналу оповещения о воздушном противнике отделение продолжает движение, увеличив скорость и дистанции между машинами.

Огневые средства, выделенные для ведения огня по низколетящим самолетам, вертолетам и другим воздушным целям, изготавливаются для открытия огня; люки боевых машин пехоты, кроме люков, из которых будет вестись огонь, закрываются. Личный состав переводит противогазы в положение "наготове". Нападение воздушного противника отражается огнем по команде командира взвода или самостоятельно.

При нападении противника из засады экипажи боевых машин открывают огонь, устанавливают дымовую завесу, обеспечивая выход из зоны поражения вооружения, военной техники, спешивания личного состава и отражения нападения. Командир отделения немедленно докладывает командиру взвода о месте устройства засады и о ситуации в целом. Личный состав спешивается, занимает огневые позиции вокруг машины и открывает плотный огонь по обнаруженным целям противника и более вероятным местам их расположения; смелыми, решительными действиями отражает нападение, при возможности переходит в атаку. Если на помощь подходят другие подразделения, то подразделение подвергшееся нападению, должно не дать противнику отойти.

По сигналам оповещения о радиоактивном, химическом и биологическом заражении отделение продолжает движение. В боевых машинах пехоты перед преодолением зон заражения люки, двери, бойницы и жалюзи закрываются, включаются установленные на них система коллективной защиты. Личный состав, следующий в пешем порядке и на от крытых машинах, надевает средства индивидуальной защиты.

Зоны с высокими уровнями радиации, районы разрушений, пожаров и затоплений на маршруте движения отделение, как правило, обходит. При невозможности обхода зоны заражения преодолеваются с максимальной скоростью с обязательным использованием системы коллективной защиты машин и средств индивидуальной защиты.

Частичная специальная обработка проводится после выхода из зоны радиоактивного заражения по указанию командира взвода, а при попадании отравляющих веществ на кожные покровы и стрелковое оружие - немедленно.

Полная специальная обработка проводится, как правило, в районе специальной обработки перед районами дневного (ночного) отдыха или перед входом в назначенный район.

В случае применения противником зажигательного оружия, а также при вынужденном преодолении района пожаров люки, двери, бойницы и жалюзи боевых машин пехоты закрываются. После выхода из района/ пожаров командир отделения организует тушение очагов огня на машине, спасение личного состава и оказание пострадавшим первой медицинской помощи, после чего отделение продолжает движение.

Раненые и больные после оказания им первой медицинской помощи на месте доставляются в медицинский пункт.

На привалах машины останавливаются на правой обочине дороги не ближе 10 м одна от другой или на дистанциях, установленных командиром.

Боевые машины пехоты размещаются, по возможности, под кронами деревьев, в радиолокационной тени местных предметов, используя складки местности. После остановки при наличии времени маскируются штатными маскировочными покрытиями и подручными средствами. Высадка из машин осуществляется только по команде (сигналу) своих командиров.

Для отдыха личный состав располагается справа от дороги. В машинах остаются наблюдатели и дежурные пулеметчики (наводчики орудий), и дежурные на радиостанциях. Огневые средства, назначенные; для отражения нападения воздушного противника, находятся в готовности к ведению огня.

Экипажи машин проводят контрольный осмотр вооружения и военной техники, выполняют техническое обслуживание и совместно с назначенным в помощь личным составом устраняют выявленные неисправности.

Место и задачи подразделений при расположении на месте.

Оборудование места расположения отделения

Отделение, при расположении на месте, как правило, действует в составе взвода. Мотострелковое отделение может назначаться в сторожевое охранение батальона.

Боевые машины пехоты располагаются в указанных командиром взвода местах под кронами деревьев, в оврагах, в лощинах, в радиолокационной тени от местных предметов на удалении 25-50 м друг от друга, а на открытой местности в условиях угрозы применения противником высоко-точного оружия - 100-150 м и маскируются штатными маскировочными покрытиями и местными материалами. Площадь размещения взвода может быть 500-1000 кв.м. При выборе места расположения обычно учитывается маршрут предстоящего выдвижения. Машины располагаются вдоль дороги "елочкой"; в сторону предстоящего движения.

Личный состав размещается вблизи своих машин. Для него отрываются щели, а при наличии времени устраиваются перекрытые щели или блиндажи (в условиях отсутствия соприкосновения с противником устанавливаются палатки). Для боевых машин пехоты оборудуются окопы и укрытия.

Места размещения личного состава и расположения боевой техники тщательно маскируются. Вблизи боевых машин пехоты оборудуются ложные объекты (устанавливаются тепловые ловушки).

Отдых и обогрев личного состава организуется в составе подразделений в палатках (блиндажах), в укрытиях из солдатских плащ-палаток, а также используются спальные мешки и одеяла. В условиях суровой зимы или длительной непогоды взвод может размещаться в населенном пункте (отапливаемых палатках, блиндажах). В этом случае отделению для размещения отводится по возможности один дом или строение (палатка, блиндаж). Отопление помещений производится с соблюдением мер маскировки..

Командир отделения, получив задачу на расположение, проверяет знание личным составом порядка отражения возможного нападения наземного и воздушного противника, сигналов оповещения, управления и взаимодействия и порядка действий по ним и лично руководит оборудованием места для размещения личного состава, окопа или укрытия для боевой машины пехоты маскировкой и техническим обслуживанием вооружения и боевой машины.

При техническом обслуживании, в первую очередь, дозаправляются горючим и пополняются боеприпасами техника и вооружение, затем производится номерное техническое обслуживание, проверка вооружения, механизмов и приборов, их выверка и регулирование, смазка и устранение выявленных неисправностей.

Сторожевое охранение организуется с целью не допустить проникновения разведки противника к охраняемым подразделениям, своевременно обнаружить наземного противника, предупредить о нем охраняемые войска и в случае нападения противника упорно оборонять занимаемую позицию.

Отделение может действовать в качестве сторожевого поста от батальона, при его расположении на месте, от роты, действующей в сторожевой заставе или взвода.

В ночное время и в других условиях ограниченной видимости организуется подслушивание и ведется наблюдение с использованием приборов ночного видения. Для осмотра местности между позициями отделений и на открытые фланги высылаются парные патрульные, а на скрытые подступы, в том числе и днем, для своевременного обнаружения противника выставляются секреты и устанавливаются сигнальные мины (приборы).

Патрульные, выделенные от сторожевого охранения, двигаются по указанному маршруту и тщательно осматривают местность. Одиночных солдат противника они захватывают в плен или уничтожают. При обнаружении группы противника старший патрульный немедленно докладывает об этом командиру взвода и организует наблюдение за ее действиями.

Секрет скрытно занимает и оборудует указанное место и ведет непрерывное наблюдение за противником и местностью. Старший секрета устанавливает порядок наблюдения, поддерживает постоянную боевую готовность секрета и связь с выставившим его командиром. Секрет несет службу бессменно в течение дня или ночи, скрытно, ничем себя не обнаруживая. Он никого не задерживает и не опрашивает. О появлении одиночных солдат (гражданских лиц) и групп противника старший секрета докладывает выставившему секрет командиру. При нападении противника на секрет он открывает огонь и отходит, продолжая вести наблюдение. По окончании времени несения службы или по команде (сигналу) выставившего секрет командира личный состав возвращается на сторожевую заставу.

С получением данных о противнике наблюдение усиливается, сторожевая застава изготавливается к бою. Командир взвода о появлении противника докладывает командиру, выславшему заставу, и извещает соседние сторожевые заставы.

Мелкие группы противника, пытающиеся проникнуть к охраняемым подразделениям, захватывают в плен или уничтожают. При подходе превосходящих сил противника сторожевое охранение вступает в бой и удерживает занимаемую позицию до подхода к рубежу сторожевой заставы главных сил (охраняемых подразделений) или до получения приказа на отход.

Командир отделения, получив задачу, уясняет ее, занимает позицию, выставляет одного - двух наблюдателей, определяет основные и запасные огневые позиции боевой машины пехоты, огневых средств, места для стрельбы стрелков, отдает боевой приказ, организует систему огня, инженерное оборудование и маскировку позиции, определяет порядок несения службы.

Общие положения
Марш - это организованное передвижение подразделений и частей на штатных средствах (БМП, БТР, танк, автомобиль) или в пешем порядке (на лыжах) в колоннах по дорогам и колонным путям. Подразделения всегда должны быть готовы к маршу на большие расстояния в условиях угрозы применения противником оружия массового поражения, воздействия его авиации, воздушных десантов и разведывательно-диверсионных групп, радиоактивного, химического и бактериологического заражения, разрушения дорог и переправ. Марш может совершаться в предвидении встречного боя с противником или вне угрозы столкновения с ним, как правило, ночью или в других условиях ограниченной видимости.
В любых условиях подразделения, совершающие марш, должны прибыть в указанный район своевременно и в полной боевой готовности. Марш, совершаемый в пешем порядке, требует от личного состава подразделений большого физического и морально-психологического напряжения. При совершении марша на БМП, БТР, танках и автомобилях наибольшую нагрузку получают механики-водители (водители).
Мотострелковые подразделения чаще всего совершают марши на БМП, БТР и автомобилях. Продолжительность марша может достигать нескольких суток. Величина суточного перехода зависит от проходимости дорог, рельефа местности, средней скорости движения и физических возможностей водителей боевых и транспортных машин, их способности выдерживать напряжение марша, сохраняя полную боеготовность, и других условий. Марш в пешем порядке (на лыжах) подразделения совершают на небольшие расстояния со средней скоростью движения 4-5 (5-7) км/ч.
Дистанция между подразделениями и машинами на марше может быть 25-50 м. При движении по пыльным дорогам, в гололед, по дорогам, имеющим крутые подъемы, спуски и повороты, а также при движении на повышенных скоростях дистанция между машинами увеличивается. V
Для своевременного начала марша подразделениям назначается исходный рубеж (пункт). Чтобы обеспечить организованность передвижения подразделений и иметь возможность регулировать скорость движения колонн и таким образом добиться своевременного их прибытия в указанный район, назначаются рубежи (пункты) регулирования.
Для сохранения сил личного состава, проверки состояния материальной части, технического обслуживания и дозаправки машин в ходе марша назначаются привалы, а при совершении марша на большие расстояния (более одного суточного перехода), кроме того, дневной (ночной) отдых. Если марш совершается в пешем порядке, привалы назначаются продолжительностью 10 минут через каждые 50 минут движения. Привал продолжительностью до двух часов назначается в начале второй половины пути. Дневной (ночной) отдых обычно назначается после дневного (ночного) перехода.
Подготовка личного состава и техники взвода (отделения) к маршу
Мотострелковый взвод (отделение) обычно совершает марш на БМП, БТР, автомобиле, а на небольшие расстояния - в пешем порядке или на лыжах.
Подготовка личного состава и техники к маршу начинается с получением распоряжения на марш. Боевой приказ на марш командир взвода отдает всему взводу, В приказе он указывает сведения о противнике, задачу взвода, маршрут движения, построение колонны, дистанцию между машинами, скорость движения; организацию противовоздушной обороны; время готовности к маршу и заместителя. При организации взаимодействия определяются порядок наблюдения, места возможной встречи с противником и порядок действий при встрече с ним, при налете авиации, применении противником зажигательного оружия; сигналы оповещения, управления и взаимодействия.
Командир отделения, организовав подготовку личного состава и машины к маршу, проверяет знание солдатами полученной задачи, сигналов оповещения, управления, взаимодействия и порядок действия по ним, назначает наблюдателя. Затем он, проверив выполнение работ механиком-водителем (водителем) и наводчиком-оператором (наводчиком) и убедившись в готовности БМП (БТР) и личного состава к маршу, докладывает командиру взвода.
Порядок совершения марша
Время прохождения взводом (отделением) исходного рубежа (пункта) считается началом его марша. На марше соблюдается порядок и ведется непрерывное наблюдение за сигналами командира, за местностью, за впереди и позади двигающимися машинами, за воздушным противником. Обо всем замеченном наблюдатели докладывают своему командиру.
Движение осуществляется по правой стороне дороги. Левая ее сторона остается свободной для встречного, движения. Ночью машины двигаются с использованием приборов ночного видения и светомаскировочных устройств.
При вынужденной остановке машины отводятся на правую обочину дороги. После устранения неисправности они пристраиваются к проходящей колонне. Место в колонне своего подразделения машины занимают на очередном привале. Обгон колонн в движении запрещается.
По сигналу оповещения о воздушном противнике взвод (отделение) продолжает движение. Люки БМП (БТР) закрываются, а личный состав переводит противогазы в положение «наготове». Огневые средства, предназначенные для ведения огня по низко летящим самолетам, приводятся в готовность. В этом случае люк БМП (БТР) не закрывается. Нападение воздушного противника отражается огнем по команде командира.
По сигналам оповещения о радиоактивном, химическом или бактериологическом заражении личный состав взвода (отделения) надевает респираторы (противогазы) и продолжает движение. Зоны заражения взвод (отделение) преодолевает на максимальной скорости. При этом в БМП (БТР) закрываются люки, бойницы и жалюзи. После выхода из зоны заражения, обычно на\" привале, проводится частичная специальная обработка.
При применении противником зажигательного оружия в БМП (БТР) закрываются люки и жалюзи. После выхода из района пожара во взводе (отделении) организуется тушение очагов огня на машинах и оказывается помощь пострадавшим.
На привале построение колонн подразделений не нарушается. Машины останавливаются на правой обочине дороги на установленной дистанции, но не ближе 10 м одна от другой. Личный состав взвода (отделения) по команде командира выходит из машины и располагается для отдыха справа от дороги. В машинах остаются наблюдатели и дежурные пулеметчики. Огневые средства, предназначенные для отражения воздушного противника, находятся в готовности к ведению огня. На привале осматриваются машины и устраняются неисправности.
В районе дневного (ночного) отдыха взвод (отделение) сходит с дороги и располагается в указанном месте вдоль маршрута движения, используя местность для маскировки и укрытия. Здесь. командир взвода (отделения) организует обслуживание машин, обеспечение горячей пищей и отдых личного состава, а при необходимости и просушку обмундирования и обуви.
Марш в пешем порядке взвод (отделение) совершает по дороге или по обочине. При этом каждый солдат занимает в. строю определенное место, соблюдая установленные дистанцию и интервал. С разрешения командира можно идти вольно, а в летнее время расстегнуть воротник, обшлага и периодически снимать головной убор. В движении необходимо строго соблюдать питьевой режим. Зимой при сильном морозе и встречном ветре впереди идущие солдаты сменяются через 20-30 минут. По сигналу оповещения о воздушном противнике взвод (отделение) занимает ближайшее укрытие и по команде командира огнем из стрелкового оружия уничтожает воздушные цели. На привале устраняются недостатки в подгонке снаряжения и проверяется исправность обуви.
Взвод (отделение) в походном охранении
Мотострелковый взвод на марше может назначаться в головную (боковую, тыльную) походную заставу с задачей предупредить охраняемую колонну от внезапного нападения противника, проникновения его наземной разведки и обеспечить ей выгодные условия для вступления в бой.
Для непосредственного охранения, а также в целях осмотра местности от походной заставы может высылаться вперед дозорное отделение на удаление, обеспечивающее наблюдение за ним и поддержку огнем. При движении в пешем порядке для непосредственного охранения от- дозорного отделения высылаются дозорные. В походной заставе (дозорном отделении) организуется наблюдение за наземным и воздушным противником и назначается наблюдатель для приема сигналов от дозорного отделения (дозорных).
Командир взвода, назначенного в походную заставу, перед началом движения отдает боевой приказ всему личному составу взвода, в котором он указывает сведения о противнике; задачу взвода, маршрут движения, построение колонны, дистанцию между машинами, скорость движения, исходный пункт и время его прохождения; дозорное отделение, его задачу и удаление; организацию противовоздушной обороны; время готовности к движению и заместителя. Отдав приказ, командир взвода организует взаимодействие - порядок наблюдения, места возможной встречи с противником и действия взвода при встрече с ним, действия взвода при налете авиации, по сигналам оповещения, управления и взаимодействия.
Командир дозорного отделения назначает наблюдателей и ставит задачу дозорным, если они высылаются. Затем он, проверив готовность БМП (БТР) и личного состава к выполнению боевой задачи, докладывает командиру взвода.
Походная застава (дозорное отделение) начинает движение по сигналу командира охраняемого подразделения и двигается \"с установленной скоростью.
Командир взвода находится в голове колонны и установленными сигналами докладывает командиру, выславшему походную заставу, о заграждениях, зараженных участках и о встрече с противником.
На пути движения дозорное отделение (дозорные) осматривает местность и местные предметы, обращая внимание на все признаки, по которым можно обнаружить противника. Не обнаружив противника, дозорное отделение (дозорные) подает сигнал «Путь свободен» и продолжает выполнять задачу. Местность и местные предметы дозорное отделение (дозорные) осматривает в той же последовательности, как и при ведении разведки.
Разрушенные мосты, заминированные и зараженные участки на маршруте движения походная застава и дозорное отделение (дозорные) обходят. Направление обхода обозначается указками.
Встретив мелкие группы противника, походная застава (дозорное отделение), как правило, уничтожает их и продолжает выполнять задачу. При встрече с превосходящим по силе противником походная застава действует в зависимости от обстановки. Она может внезапным огнем с выгодной позиции и решительной атакой уничтожить противника. Если своими силами походная застава не может уничтожить противника, она упорно удерживает занимаемую позицию и обеспечивает развертывание и вступление в бой охраняемого подразделения.
Во время привалов походная застава занимает выгодную позицию и продолжает охранять остановившееся подразделение. Дозорное отделение также останавливается и продолжает вести наблюдение. При этом походная застава и дозорное отделение располагаются скрытно, в готовности к отражению нападения противника.

Организация марша включает:

1. Принятие решения;

2. Постановку задач;

3. Организацию взаимодействия, всестороннего обеспечения и управления;

4. Планирование марша.

1. Получив задачу на марш, командир подразделения ПВО, при уяснении задачи и оценке обстановки: изучает по карте маршрут движения, его протяженность и проходимость, условия совершения марша; возможные действия воздушного противника; места и время привалов, а также места, время и порядок дозаправки техники, приема пищи личным составом и пополнения запасов материальных средств, расходуемых в ходе марша; оценивает маршевые возможности подразделения, определяет допустимые скорости движения; оценивает характер местности, условия защиты и маскировки на маршруте, в районах привалов, отдыха и сосредоточения, определяет порядок разведки и управления на марше.

В решении на марш командир подразделения ПВО определяет:

Построение походного порядка;

Скорость движения по участкам маршрута и дистанции между машинами;

Необходимость высылки рекогносцировочной группы, ее состав и задачи;

Порядок ведения разведки и отражения ударов воздушного противника;

Организацию охранения и самообороны;

Мероприятия всестороннего обеспечения в ходе марша;

Порядок связи и управления на марше.

2. Задачи подразделениям ставит лично командир путем отдачи боевого приказа.

При совершении марша на большое расстояние задача ставится на один суточный переход. На каждый последующий переход задачи ставятся в районах отдыха.

В приказе на марш командир подразделения указывает (ст.210):

2. Положение и задачи соседей и взаимодействующих подразделений.

3. Замысел действий прикрываемых частей и своей части.

4. Задачу батареи, маршрут движения, место в походном порядке части, район сосредоточения, время прибытия в него и к каким действиям быть готовым, возможные районы развертывания в боевой порядок, исходный пункт, пункты регулирования и время их прохождения, места и время привалов.

5. После слова «Приказываю» определяются задачи подразделениям (взводам, расчетам, отделениям), место в походной колонне, скорость движения и дистанция между машинами, порядок ведения разведки воздушного противника и выдачи данных о нем, поддержания связи и получения оповещения, ведения огня на марше, возможные стартовые позиции на привалах и на маршруте движения.

6. Места и порядок дозаправки техники горючим в ходе марша, а в предвидении вступления в бой, кроме того, расход ракет, боеприпасов и горючего, порядок их пополнения, неснижаемый запас.

7. Время готовности, сигналы управления и оповещения, свое место и заместителя.


Командир боевой машины , получив приказ на марш, доводит его до личного состава, указывая при этом: задачу взвода; маршрут движения; порядок построения колонны; дистанцию между машинами и скорость движения; порядок действия при встрече с противником и отражении налетов его средств воздушного нападения; мероприятия по защите от высокоточного и зажигательного оружия; порядок пользования приборами ночного видения и маскировки; степени готовности; сигналы управления, оповещения и порядок действий по ним.

Командир боевой машины проверяет знание личным составом полученной задачи, сигналов, порядка действий по ним и назначает наблюдателя за воздушным и наземным противником, проверяет состояние техники, ее заправку и докладывает командиру о готовности к выполнению задачи.

3. Взаимодействие сил и средств на марше в предвидении встречного боя организуется командиром полка путем отдачи указаний. В них обычно определяются: порядок отражения воздушного противника, взаимодействие с соседями и средствами старшего начальника; действия при преодолении зон заражения, районов разрушений и затоплений; действия при применении противником ядерного, химического, высокоточного и зажигательного оружия; порядок взаимодействия с ИА.

Начальник расчета обязан довести до личного состава сигналы взаимодействия и порядок действия по ним.

4. Организация всестороннего обеспечения.

Разведка маршрутов движения организуется до начала марша в целях определения состояния дорог, мостов и переправ; обнаружения заграждений, зон заражений, районов разрушений, пожаров и затоплений и путей их обхода; установление характера местности в районах привалов. Для этих целей заблаговременно высылаются рекогносцировочные группы.

Для ведения визуальной разведки назначаются наблюдатели за воздушным и наземным противником, которые располагаются на местах, имеющих наилучший обзор воздушного пространства и местности.

Радиолокационную разведку в движении ведут назначенные боевые машины. При обнаружении цели командир боевой машины определяет параметры ее движения и докладывает командиру батареи.

Радиационная, химическая и биологическая разведка ведется расчетом ПУ-12 (УБКП) из состава которого назначается наблюдатель.

Защита войск от оружия массового поражения организуется в целях уменьшения степени его воздействия на подразделение при совершении марша, сохраняя его боеспособность и обеспечения своевременного прибытия в назначенный район.

Это достигается: соблюдением дистанций между машинами; предотвращением скопления подразделений перед исходным рубежом, на привалах, при преодолении теснин, водных преград, перевалов и в районах отдыха; умелым использованием средств коллективной и индивидуальной защиты; своевременным оповещением подразделения о РХБ заражении.

Организуя защиту войск от высокоточного оружия командир может указать: на каких участках маршрута сосредоточить основные усилия; мероприятия, направленные на снижение эффективности разведки и точности наведения средств ВТО, на скрытие войск в ходе марша и на привалах.

При организации радиоэлектронной борьбы необходимо предусмотреть: мероприятия по РЭЗ от самонаводящегося оружия и средств радиоэлектронного подавления, мероприятия по противодействию техническим средствам разведки противника.

Маскировка на марше организуется в целях скрытия от противника передвижения войск.

При организации маскировки обычно указываются: основные мероприятия по маскировке, объем, сроки и порядок их выполнения как в ходе марша, так и на привалах. При передвижении войск ночью следует устанавливать режим световой маскировки, а также предусматривать меры для скрытия войск от наблюдения средствами радиолокационной и инфракрасной разведки.

Инженерное обеспечение марша включает: инженерную разведку маршрутов движения; оборудование районов привалов, отдыха и сосредоточения войск, обеспечение преодоления подразделениями заграждений, районов разрушений, пожаров и естественных преград.

При организации химического обеспечения необходимо предусмотреть: получение данных о результатах засечки ядерных взрывов, непрерывное ведение РХБ разведки в районе привалов, отдыха и на маршрутах движения; проведение частичной специальной обработки; маскировку дымами и аэрозолями.

Техническое обеспечение марша организуется в соответствии с решением командира полка и его указаниями по техническому обеспечению. При подготовке к маршруту осуществляются следующие мероприятия: подготовка бронетанковой и автомобильной техники; восстановление вышедших из строя машин; подготовка средств технического обеспечения; обеспечение ракетами и боеприпасами; средствами для повышения проходимости машин.

В ходе марша проверка состояния вооружения боевой и другой техники и их техническое обслуживание должны проводиться на привалах, в районах отдыха и сосредоточения.

При организации тылового обеспечения командир указывает: размеры и сроки создания запасов материальных средств; нормы расхода горючего; порядок заправки техники в ходе марша, порядок эвакуации раненых и больных.

При подготовке к маршу все войсковые запасы материальных средств пополняются до установленных норм и принимаются меры к увеличению запаса хода машин путем установки на них дополнительных емкостей.

Организация управления. Управление подразделением ПВО осуществляется с БКП. Командир подразделения обязан указать: место БКП в колонне; порядок поддержания связи с подчиненными, взаимодействующими силами и со старшим начальником, порядок охраны БКП; довести до личного состава средства связи, основные и запасные частоты, порядок перехода на них, позывные должностных лиц, режимы работы средств радиосвязи.

Работа радиостанций до столкновения с противником запрещается. Радиосвязь организуется для приема данных оповещения и подачи коротких сигналов.

4. Планирование марша осуществляется на основе решения командира полка. Оно заключается в проведении расчета марша и разработки документов (боевой приказ на марш).

Совершение марша.

Марш зенитной ракетной батареи начинается с момента прохождения исходного пункта. При совершении марша следует обходить (по возможности) крупные населенные пункты или преодолевать их по прямолинейным улицам, не допуская скопления техники.

Разрушенные участки дорог и завалы обходятся.

При нападении воздушного противника БМ и зенитное отделение переводится в готовность (№1) к отражению его ударов и уничтожает его огнем в движении или с короткой остановки. Огонь по воздушной цели открывается по команде командира батареи.

Огонь из стрелкового оружия по воздушным целям, если это возможно ведется залпом по команде. По сигналу РХБ заражения личный состав надевает средства индивидуальной защиты (в БМ только противогазы), закрывает люки, жалюзи, включает средства СКЗ. Батарея продолжает движение. При вспышке ядерного взрыва - остановить машину, заглушить двигатель, закрыть люки и жалюзи.

При невозможности обхода зоны заражения преодолевать их на максимальной скорости и увеличенных дистанциях с использованием средств защиты. Частичная специальная обработка проводится после выхода из зон заражения, а при заражении ОВ - немедленно. Полная специальная обработка проводится, как правило, в районах отдыха или по прибытии в назначенный район. Районы специальной обработки (РСО ) и организацию работ в нем определяет старший начальник.

При нападении наземного противника (РДГ - разведывательно-диверсионные группы) в ходе марша увеличить скорость и дистанции между машинами. Если такой возможности нет, механики-водители отводят технику в укрытие, остальной личный состав отражает нападение огнем стрелкового оружия (АК, ПМ, РПГ, РГ).

На привалах построение колонны не нарушается. Личный состав выходит из машин только по команде командиров и располагается справа от дороги. В машинах остаются наблюдатели, дежурные расчеты и радиотелефонисты БКП.

Дежурные БМ занимают СП. Организуется разведка воздушного противника, РХБ разведка и охранение.

Расчеты (механики-водители) проводят контрольный осмотр, при необходимости дозаправляют горючее. В районах отдыха батарея, в зависимости от обстановки, может развертываться в боевой порядок.

При движении через железнодорожный переезд командир выставляет регулировщика и 2-х наблюдателей (на удалении 1000 м от переезда по обе стороны от него), назначает дежурный тягач (двигатель работает, буксирный трос размотан) и лично пропускает колонну.

Каждая машина проходит переезд на пониженной передаче (переключение передач на переезде запрещено).

При подготовке марша зимой командир обязан: обеспечить личный состав средствами против обморожения; проверить исправность систем подогрева и обогрева машин; проверить готовность боевых машин к действиям при низких температурах (наличие охлаждающей жидкости А-40 (60) (антифриз), исправность подогрева приборов наблюдения, ветровых стекол и т.д.) и оснащение их средствами повышения проходимости.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗКИ ВОЙСК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ.

Перевозка войск ПВО СВ осуществляется железнодорожным, морским (речным) транспортом или комбинированным способом. В отдельных случаях перевозка частей на большие расстояния может осуществляться воздушным транспортом.

Перевозка войск ж/д транспортом осуществляется воинскими эшелонами .

Воинским эшелоном называется организованная для перевозки в одном поезде воинская часть (подразделение), команда или партия боевой и другой техники. Каждому воинскому эшелону планирующими органами военных сообщений на весь период перевозки присваивается номер, который, как правило, не изменяется до прибытия его в пункт выгрузки, в том числе и при перегрузке с одного вида транспорта на другой. Однако в одном поезде может перевозиться совместно и несколько эшелонов. В последнем случае каждый из них сохраняет свою организацию и присвоенный ему номер.

Воинским поездом считается поезд, имеющий в своем составе 20 и более вагонов (в двухосном исчислении), занятых воинскими подразделениями, командами или воинскими грузами. Воинский поезд формируется таким образом, чтобы крытые вагоны с людьми и действующими кухнями находились в средней части поезда, а платформы и полувагоны с боевой и другой техникой - в головной и хвостовой частях.

Для сокращения времени на организацию перевозки части (подразделения) должны иметь постоянно готовые варианты расчетов, которые должны уточняться по мере изменения обстановки.

Исходными данными для расчетов являются:

Боевой и численный состав перевозимых войск, масса техники и грузов;

Нормы размещения людей, техники и грузов на подвижном составе;

Допустимая длина и масса поезда с воинским эшелоном.

Расчеты составляются в следующей последовательности:

1. Уточнение данных о численности личного состава, количества боевых и других машин, вооружения, массе и объеме имущества и грузов;

2. На основе действующих норм определяется потребность вагонов (морские, крытые, платформы).

Длина поезда рассчитывается в условных вагонах. За условный вагон принят четырехосный полувагон длиной 14 метров.

Для перевода подвижного состава в условные вагоны используют следующие коэффициенты:

четырехосная платформа или крытый вагон 1.05

четырехосный пассажирский вагон 1.75

полувагон шестиосный 1.18

При расчете эшелона необходимо учитывать сохранение постоянной боевой готовности и организационной целостности перевозимых подразделений , их возможность своими силами осуществлять погрузку и выгрузку, совершать марш, а при необходимости вести боевые действия после выгрузки. Исходя из этих требований, в состав эшелона назначаются подразделения в их штатной организации.

Количество эшелонов для перевозки зенитного ракетного полка зависит от его укомплектованности и установленных длины и массы поезда на данном маршруте, например, зенитный ракетный полк вооруженный зрк 9к33 (зрс 9к331) при длине воинского эшелона в:

60 условных вагонов перевозиться 5-ю эшелонами,

75 условных вагонов перевозиться 6-ю эшелонами,

90 условных вагонов перевозиться 8-ю эшелонами,

До погрузки подразделение находится в районе ожидания , а после выгрузки выходит в район сбора (Приложение № 1).

Районы ожидания и сбора, исходя из условий местности, назначаются в 3-5 км от места погрузки и выгрузки.

В районе ожидания (сбора) подразделение ПВО может развертываться на стартовых позициях. Время пребывания в районе ожидания используется для подготовки к погрузке и последующим действиям (перевод БМ в транспортное положение, подготовка крепежного материала, шанцевого инструмента, изучение мер безопасности и функциональных обязанностей номеров расчетов при погрузке и т.д.)

Район ожидания может не назначаться, если район, в котором находится подразделение, расположен ближе 10 км от места погрузки.

Получив приказ на перевозку железнодорожным транспортом, командир подразделения: отдает распоряжение о подготовке личного состава и техники к перевозке; уточняет расчет на перевозку личного состава, вооружения и техники, ракет и боеприпасов; составляет план погрузки; устанавливает очередность погрузки; время начала и окончания ее; определяет порядок выдвижения подразделений к месту погрузки; проводит рекогносцировку района ожидания, маршрутов выдвижения и ставит задачи выдвижения.

С получением приказа на перевозку командир подразделения уточняет порядок выдвижения и погрузки.

В приказе на перевозку (ст. 239) командир подразделения указывает:

1. Краткие сведения о противнике.

2. Задачу полка.

3. Задачу батареи, номер воинского эшелона, станция погрузки, район ожидания и маршруты выдвижения к нему, время начала и окончания погрузки.

4. Замысел на перевозку: распределение подразделений, личного состава, вооружения и техники, ракет боеприпасов, материальных средств; очередность и порядок погрузки; порядок дежурства, открытия и ведения огня; количество наблюдателей и места для ведения наблюдения, состав суточного наряда и погрузочно-выгрузочной команд.

5. После слова приказываю : задачи подчиненным

Места для размещения личного состава, вооружения и техники, очерёдность и порядок погрузки;

Место в походной колонне батареи при выдвижении из района ожидания и порядок действия после выгрузки; задачи и время готовности команд;

От кого в каком составе назначить суточный наряд и порядок его подготовки.

6. Время готовности к выдвижению из района ожидания и к погрузке.

7. Место следования командного пункта, должностные лица воинского эшелона, старшие по вагонам, свое место, сигналы управления и оповещения.

Начальник расчёта (командир батареи) обязан:

Подготовить технику, вооружение и имущество к погрузке;

Проинструктировать личный состав по мерам безопасности;

Проверить знание личным составом правил погрузки, размещения и закрепления техники, ее выгрузки, правил поведения личного состава во время перевозки.

Для наблюдения за воздушным противником и прилегающей местностью в воинском эшелоне выставляется наблюдательный пост, в состав которого входит и наблюдатель за радиационной, химической и биологической обстановкой.

В пути следования данные о воздушной и РХБ обстановке начальник воинского эшелона получает от военных комендантов железнодорожных участков.

Для прикрытия воинских эшелонов на платформах развертываются стрелки-зенитчики в готовности к ведению огня.

Оповещение о воздушном противнике, РХБ заражении осуществляется сигналами, установленными начальником эшелона. По сигналу оповещения о воздушном противнике поезд обычно продолжает движение, стрелки-зенитчики переводятся в готовность №1.

Для управления подразделениями в эшелоне организуется проводная связь.

Связь устанавливается с начальником эшелона, ПВН, дежурными зенитными средствами, начальником караула и локомотивом.

В пути следования подразделение должно быть всегда готово к выгрузке в неподготовленном месте и следованию маршем к месту назначения.

С прибытием на станцию подразделения быстро выгружаются и выходят в район сбора или на указанную позицию.

Перевод БМ в транспортное положение для перевозки ж/д транспортом. требования безопасности при погрузке и перевозке ж/д транспортом

Перед погрузкой производится подготовка машин. Проверяется давление в камерах шин, натяжение гусениц, проводятся другие мероприятия согласно инструкции по эксплуатации.

Машины, которые не вписываются в габариты 01-Т (при перевозке по железным дорогам России или 02-Т при перевозке по железным дорогам западноевропейских государств), должны быть переведены в транспортное положение.

Эта работа производится до заезда машин на подвижный состав или после заезда в зависимости от характера производимых работ.

За приведение боевой машины в состояние готовности к погрузке отвечает начальник расчета. При выполнении подготовительных работ вскрытые блоки, волноводы и другие элементы аппаратуры предохранять от попадания атмосферных осадков.

Перед погрузкой БМ 9А 331 необходимо:

1. Перевести АПУ в положение по-походному.

2. Снять штыри антенны радиостанции.

3. Перевести телевизионную оптическую головку (ТОГ) в транспортное положение, для чего отвинтить 4 болта крепления ТОГ, повернуть ТОГ на 90 градусов и закрепить болтами.

4. Перевести автономный канал захвата в транспортное положение, для чего:

Разъединить 2 волновода;

Раскрепить АКЗ и повернуть на 180 градусов, после чего поставить болты на место;

Фланцы волноводов заглушить.

5. Зачехлить БМ.

6. После установки БМ на платформу рычаг системы регулирования положения корпуса (СРПК) установить в положение «мин». При этом клиренс уменьшится на 9 см. относительно номинального значения.

Подготовка марша батальона (роты) включает: его организацию (принятие решения, расчет марша, постановку боевых задач, организацию огня, взаимодействия, всестороннего обеспечения, управления); подготовку командования, штаба батальона и подразделений к маршу; практическую работу в подразделениях (контроль исполнения поставленных задач и оказание помощи) и другие мероприятия (в зависимости от условий обстановки).

При подготовке марша в батальоне (роте) обычно разрабатываются: расчет времени на подготовку к нему; решение на марш на рабочей карте командира подразделения; боевой приказ и указания (распоряжения) по всестороннему обеспечению; донесения о боевом и численном составе. В батальоне, кроме того, составляются заявки на обеспечение подразделений материальными средствами, донесения о дозах радиоактивного облучения личного состава.

Основу подготовки к маршу составляет его умелая организация, которая начинается с получением командиром батальона (роты) боевого приказа или боевого распоряжения на марш. С получением задачи командир батальона (роты) должен уяснить ее, определить мероприятия, которые необходимо провести немедленно для быстрейшей подготовки к маршу, произвести расчет времени, отдать указания командирам подчиненных и приданных подразделений по подготовке марша. Затем на основе оценки обстановки он должен принять решение, отдать боевой приказ, организовать взаимодействие, дать указания по организации всестороннего обеспечения марша, управлению и воспитательной работе. После завершения этих мероприятий командир батальона (роты) руководит непосредственной подготовкой подразделений к маршу.

При уяснении задачи командир батальона (роты) должен понять: цель марша, задачу батальона (роты) и место в походном построении бригады (полка, батальона); протяженность маршрута, пункты и районы, указанные старшим начальником, и время их прохождения, рубежи вероятной встречи с противником и порядок действий на них (если они не определены); средства усиления и подразделения, совершающие марш в колонне батальона (роты); время на подготовку к маршу; наличие барьерных рубежей и их характер; мероприятия на подготовку к маршу, определенные старшим начальником.

Рассмотрим некоторые фрагменты работы по организации марша на конкретном тактическом примере в условиях, когда батальон (в данном случае танковый) совершает марш в авангарде бригады (рис. 10.2).

  • 3 тб после доукомплектования к 8.00 15.09 сосредоточился в районе воет. Петрово. Личный состав проводит обслуживание техники, пополняет запасы до нормы. Батальон имеет опыт боевых действий. Командир батальона прибыл из штаба бригады после получения задачи на марш. Из поставленной ему задачи и полученных указаний ему известно:
  • 1. Противник в районе Ельцово, Бредово пытается развить наступление, одновременно выдвигает из глубины резервы. Авиация противника наносит удары по нашим войскам и объектам, применяя высокоточное оружие.
  • 2. Бригада имеет задачу совершить марш и к утру 16.09 сосредоточиться в районе лесного массива зап. Егоршино в готовности к переходу в наступление. В ходе марша возможно столкновение с противником в районе южн. выс. 90,4, Вязы.
  • 3. 3 тб с адн, мер (без мсв), зенв, сапв, двумя МТУ - авангард. Батальону поставлена задача совершить марш по маршруту Петрово, Сенцово, Левино и к 07.00 сосредоточиться в роще сев. выс. 90,4 в готовности обеспечить сосредоточение главных сил. При встрече с противником захватом выгодного рубежа создать условия для развертывания и вступления в бой главных сил полка.

Исходный пункт - зап. окраина Петрово пройти в 18.00.

Рис. 10.2.

Пункты регулирования пройти: № 1 - выс. 83,6 в 22.00; № 2 - Сенцово в 03.00 16.09.

Привалы - перед пунктами регулирования № 1 и № 2: первый -1ч, второй -1ч.

4. Впереди по маршруту действует разведка бригады. Наши войска в районе юго-вост. Ельцово имеют задачу не допустить прорыва противника на Левино и удерживать рубеж Ельцово, Бредово до подхода резервов.

Справа 2/10 мсбр совершает марш по маршруту Синево, Липки, Снегири, Пешки и к 06.30 16.09 выходит в район зап. Пешки.

Слева соседей нет.

  • 5. По маршруту движения батальона будут выставлены комендантские посты на исходном пункте, пунктах регулирования и на мостовой переправе на р. Нера, а также регулировщики на развилках и перекрестках дорог.
  • 6. Подразделения усиления прибудут в расположение батальона к 12.00. На период марша придается один тягач - прибудет к 14.00.
  • 7. Для связи с разведкой бригады выделить радиостанции с работой на прием. Радиопередачу вести только при встрече с противником и при налете его авиации.
  • 8. Переправа вброд для танков и неплавающей техники оборудуется сев.-вост. Вязы - в 7 км сев. моста через р. Нера.
  • 9. Сигналы оповещения - прежние.
  • 10. Погода: переменная облачность, временами кратковременные дожди, температура воздуха днем 16-18 °С, ночью 8-10 °С.
  • 11. Решение на марш доложить в 10.30.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!