Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Почему умирают маленькие дети? Почему это случилось со мной, Боже.

В первом послании к Коринфянам апостол Павел советовал супругам воздерживаться от брачного общения во время поста: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве только по согласию, на время, для упражнения в посте» (1 Кор. 7. 5). В церковных канонических правилах установлено воздерживаться в большие праздники и в воскресные дни (начиная с вечера предыдущего дня), потому что в эти дни духовная жизнь приносится (во всяком случае, должна приноситься) Господу.
От невоздержания родителей (особенно во время Великого поста!) дети рождаются слабые, подверженные разным болезням и отпечатлевающие на себе невоздержание родителей, – так писал в IV веке преподобный Исидор Пелусиот. Оптинский старец иеросхимонах Амвросий в одном из писем пишет: «Болезнь вашей жены по вашей же вине: или не почитали вы праздников в супружеских отношениях, или не соблюдали супружеской верности, за что и наказываетесь болезнями жены» (Собр. Писем к мирским особам; Письмо 105).
Нарушения духовных и физиологических законов, касающихся супружеской жизни (например, невоздержание в период месячных, беременности), несут за собой наказания самих нарушителей и оказывают плохое действие на их потомство.
Но более страшную участь готовят себе и своим детям прелюбодеи и блудники. Многие знают, что за грехи родителей расплачиваются их дети до четвертого поколения (Чис.14. 18; Исх. 34. 7). Вот как Писание показывает судьбу детей грешников: «Дети грешников бывают дети отвратительные и общаются с нечестивыми (не на своих ли детей мы сетуем, что они связались «с улицей» и стали шастать по подвалам?). Наследие детей грешников погибнет, и вместе с племенем их будет распространяться бесславие. Нечестивого отца будут укорять дети, потому что за него они терпят бесславие (и дети это чувствуют подсознательно). Горе вам, люди нечестивые, которые оставили закон Бога Всевышнего! Когда вы рождаетесь, то рождаетесь на проклятие; и когда умираете, то получаете в удел свой проклятие. Всё, что из земли, возвратится в землю: так нечестивые – от проклятия в погибель. Плач людей бывает о телах их, но грешников и имя недоброе изгладится» (Сир. 41. 8-14).
Сейчас много говорят о наркомании. И, вероятно, никогда уже не перестанут говорить, также как и не найдут её социальных причин и методов лечения. Ибо причины и лечение – в духовной жизни людей. Наркологическая статистика выявила очевидную закономерность: наркоманами становятся дети, родители которых:

1. Делали аборты.
2. Участвовали в разрушении церквей и монастырей.
3. Поражены пороками блуда и содомии.
4. Будучи педагогами, воспитывали детей в атеизме.
5. Будучи медработниками, делали аборты и применяли методы против деторождения.
6. Будучи работниками СМИ, проводили пропаганду против деторождения.
7. Не любили своих детей.
8. Пьют, воруют.

Но из всех грехов, тяжелее ложащихся «родовым проклятием» на потомков, является грех блудодеяния: «Дети прелюбодеев будут несовершенны, и семя беззаконного ложа исчезнет. Если и будут они долгожизненны, но будут почитаться за ничто, и поздняя старость их будет без почета. А если скоро умрут, не будут иметь надежды и утешения в день суда; ибо ужасен конец неправедного рода» (Прем. 3. 16-19). И далее Соломон объясняет почему: «Ибо дети, рождённые от беззаконных сожитий, суть свидетели разврата против родителей при допросе их» (Прем. 4. 6).
«Дом блудницы ведёт к смерти, и стези её – к мертвецам; никто из вошедших к ней не возвращается и не вступает на путь жизни» (Притч. 2. 18-19). Святые отцы определили грех блуда третьим по тяжести после человекоубийства и отречения от Христа. Причём человека, совершившего блуд, они назвали не просто согрешившим, а совершившим падение. Вот как показывает это различение Илия Критский: «Кто каким путём совратился, тем опять и возвращается. Например, если кто руками похищал собственность ближнего, то руками может своё имение раздать нищим. Также бывает и в других согрешениях. Но согрешивший против целомудрия возвращается не тем путем, которым пал, но другим, то есть плачем, постом и стенанием. Посему грех блудный и называется собственно падением» (Лествица, с.134 М., Сретенский монастырь, 2002).
Не будем забывать, что и помыслы блудные есть грех (Мф. 5. 27-28). Так преподобный Евфимий Великий заметил блудного беса в одном из братьев лавры и запретил ему именем Господа. Брат тотчас упал на землю, испуская пену и беснуясь. Когда подошла к этому месту братия, преподобный сказал им: – Видите ли брата сего, свято жившего от юности и доселе в чистоте тела своего? Ныне же, ослабев немного, с вожделением помышлял о плотской сладости, услаждался теми скверными мыслями, и вот отдан бесу… Вразумимся же мы несчастием его, и да знает каждый, что если кто и не прикасается к чужому телу, а любодействует умом, принимая скверные мысли, удерживая их, соизволяя им и услаждаясь ими, – тот есть блудник, и бес обладает им. А теперь помолимся о нашем брате…
Преподобный авва Дорофей в книге «Душеполезные поучения» показывает, почему блуд является тяжёлым грехом: преподобный Илларион изгнал из одной девицы беса и спросил этого беса почему он не возвратился к тому юноше, который колдовством послал его в эту девицу. И бес ответил: – В этом юноше уже живет мой товарищ, любострастный бес блудный. А как известно из учения святых отцов, слабые бесы замещаются в человеке более сильными.
Почему же Господь так жестоко наказывает за этот грех? Ответ даёт пророк Осия: «Дела их не допускают их обратиться к Богу своему, ибо дух блуда внутри них, и Господа они не познали… Господу они изменили, потому что родили чужих детей» (Ос. 5. 7). Так же сурово Бог наказывает и отцов, которые «предались постыдному, и сами стали мерзкими, как те, которых возлюбили… А хотя бы они и воспитали детей своих, отниму их, ибо горе им, когда удалюсь от них!» (Ос. 9. 10-12).
«Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет! Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут одна плоть» (1 Кор. 6. 15-16).
Иногда я слышу: – Вот ведь Бог какой немилосердный,.. почему же Он нас не простит? Но неужели не виден в таком «мнении» просто неприкрытый эгоизм, огромное себялюбие, а не боголюбие? На что я отвечаю: – а что вы сделали для того, чтобы Бог не удалился от вас?
И не по причине ли умножившегося в последние годы блудодеяния так резко возросло число детей олигофренов и просто бесталанных? Полагаю, что данная тема ещё ждет своего исследования, но по собственным жизненным наблюдениям могу отметить ту закономерность, что в так называемых «гражданских браках» и у матерей, которые детей «нагуляли», дети имеют трудную и печальную судьбу.
Повсеместно растёт число внебрачных детей. В Пермской области в 2002 году таких малышей – 46 процентов от общего числа новорождённых [Деловое Прикамье, 1.04.2003], в 2005 году только матерей-одиночек было 20 процентов от общего числа семей, плюс 18 процентов семей по установленному отцовству.
Препятствующих женитьбе без веских на то оснований, слово Божие поставляет в число людей особенно грешных (1 Тим. 4. 3). Холостая жизнь будет особо распространена перед кончиной мира, из чего уже видно демонское к этому старание.
Может, сделаем правильные выводы для себя и для тех, кто нам дорог, чтобы не случилось так, что Бог сбережёт для детей наших – несчастья наши? (Иов. 21. 19). А исполнились бы слова мудрого Соломона: «Венец стариков – сыновья сыновей, и слава детей – родители их» (Притч. 17. 6).

Я окинул взглядом стены детского хосписа. Со всех сторон на меня смотрели лица, исполненные боли и надежды, израненные и борющиеся за жизнь. Кто-то из них ещё находится рядом с нами, умножая нашу радость, другие уже покинули нас, побуждая нас ожидать встречи с ними в объятиях Божиих…

Почему умирают дети? Почему так рано? Почему так больно? Почему несказанную радость от их невинного бытия сменила такая невыносимая боль? И если для некоего неведомого нашего блага, то почему это благо так горько?

Почему?

Молодая пара. Только недавно познакомились. Единственная мечта их — жить в любви. Как можно сильнее любить друг друга! Как можно полнее! Как можно глубже! Вот она — настоящая жизнь! В этом не только сладость и красота, в этом есть и сила. Такая любовь не может быть эгоистичным чувством, она не ограничивается лишь собой, она не самодостаточна. Любовь рождает, умножается, даёт жизнь.

В этом круговороте любви они женятся, и вот они уже ждут ребёнка. Он — средоточие и смысл их совместной жизни. Все их мечты теперь о нём, на нём сосредоточиваются все надежды. Первый раз в их любовь входит кто-то третий. Его ещё не видно, но одним своим присутствием он умножает и укрепляет их любовь. Изменения, происходящие в женском теле, подтверждают появление новой жизни, которая не только родилась от любви, но и сама рождает любовь. Крохотный невидимый малыш, которого они понимают без слов, даёт новую жизнь родителям. Они открывают для себя, что любят друг друга не только сильнее, но и как-то по-другому. Их любовь обрела некий новый, более высокий уровень.

Молодая женщина ощущает себя матерью ещё до рождения ребёнка. Она только ждёт мгновения, когда сможет наконец-то обнять своё дитя. Наступает день родов. Естественная боль сменяется радостью появления новой жизни, очарованием нового присутствия в доме, изумлением перед неповторимыми чертами новой личности. Вместе с ним приходят радость, бессонные ночи, волнения, беспокойства, заботы, объятия, поцелуи, игрушки, мечты. Малыш начинает улыбаться, говорить, ходить, делать первые шалости, может быть, даже начинает ходить в школу.

Изо дня в день растёт наша привязанность к ребёнку. Страхи и опасения сменяют друг друга. Мы узнаём, что чей-то чужой ребёнок тяжело заболел. Улыбка исчезает с нашего лица. Но ненадолго. Глубокие внутренние страхи определяют наш душевный мир и отражают наши настроения. Нет, это невозможно! Такое не может случиться с нами. Существует какая-то причина, по которой болезнь постучалась в чужой дом. Вероятность того, что она может посетить и наше дитя, ничтожно мала, её почти не существует. Собирая крохи, крупицы веры, мы мысленно ограждаем себя крестным знамением. Если Бог существует, Он призрит на нас, Он защитит нас, особенно теперь, когда хоть и душевно, но мы успели призвать Его. К тому же, Бог есть Любовь. Он сжалится над нами, над нашим бедным малышом. Ведь наше дитя ещё так невинно. Во время игры ребёнку становится плохо, или однажды утром у него поднимается высокая температура, и мы не можем её сбить на протяжении нескольких дней, или же по непонятной причине он всё время болеет. Мы боимся за него, сдаём анализы, однако нас не покидает уверенность: результаты исследований покажут, что наш ребёнок идёт на поправку, или, в самом худшем случае, он заболел какой-то такой детской болезнью, от которой мир страдал в прошлом, а в наши дни она успешно лечится.

Проходят дни. Безоблачное небо нашей радости один за другим пронзают молнии медицинских приговоров. Это рак. Название диагноза напоминает нам название морского деликатеса. Но теперь у нас возникает впечатление, что этот рак одной клешнёй сжимает наш разум, а другой раздирает нам сердце. Это чудовище снедает и мучит всё наше существо.

Мы не хотим об этом думать, мы не можем это осознать. Совсем недавно мы обнимали друг друга и радовались, что Господь послал нам Своего маленького Ангела. Сегодня наши объятия, словно некий сосуд, наполняются слезами, и мы боимся, как бы Господь преждевременно не отнял у нас Ангела, которого мы теперь считаем своим.

Шквал медицинских исследований сменяется мучительным нашествием безответных «почему?» Почему такая боль, Боже мой? Чем виновато это невинное созданьице? Почему это случилось с моим ребёнком, который мне кажется самым лучшим в мире, а не с чьим-то чужим и далёким от меня? Почему он должен болеть, страдать безмолвно и безропотно, даже не подозревая, что ему придётся вытерпеть? Почему над ним нависла угроза так рано оставить свои игрушки, своих братьев и сестёр, нас, его родителей, этот мир? Почему всё это случилось с нами? Никакая логика не может нам помочь, никакое объяснение не может нас утешить, никакое слово — поддержать, никакой бог — прикоснуться к нам.

Мы вырываемся из этого круга и ищем прибежища в ожидании какого-нибудь чуда. А вдруг? Христос же воскресил дочь Иаира и сына вдовы из Наина. Он исцелил дочь хананеянки и слугу сотника. Бог особенно любит детей и всё время побуждает нас учиться у них невинности. Его любовь неисчерпаема. Сколько чудес происходит где-то далеко от нас, сколько их было в прошлом! Почему одно из них не может случиться в наши дни, с нашим ребёнком? Что Богу стоит? Разве Он не может сотворить одно маленькое чудо?

Но наше стремление таким образом утешиться лишь увеличивает искушение. Чудо потому и есть чудо, что случается крайне редко. И если это чудо случится с нами, разве это будет несправедливостью? Почему некоторые живут в постоянном благодатном присутствии Божием, а другие лишены этого? Почему одни прославляют Господа, а другие — и их большинство — невероятно смиряются и умоляют Его? И опять же, если Он может творить чудеса, то почему не исцеляет всех или, более того, вообще не упразднит болезни, чтобы мы могли прожить те немногие годы, что нам отпущены, радостно и мирно? Быть может, Бог существует для того, чтобы мы страдали, или Его вообще нет, и мы просто мучимся и страдаем?

Кто-то говорит нам, что Бог нас любит и потому попускает нам такие испытания. А этих, что нас утешают, которые на нашу боль отвечают советами и словами, почему их Бог не любит, а только нас? Почему их дети беззаботно играют и смеются, а наш, исхудавший и бледный, живёт среди лекарств и капельниц? Почему их дети шутят и шалят, а наш живёт тщетными надеждами и верой в нашу ложь, что якобы скоро всё будет хорошо и он опять пойдёт в школу? Почему они строят планы относительно своих детей, а мы боимся даже думать о будущем своего ребёнка?

И если предположить, что Бог решит, чтобы не болели дети, то как Он сможет терпеть, чтобы страдали и мучились взрослые? Как бы это могло соотноситься с Его любовью и Божеством?

Почему жизнь настолько трагична? Почему боишься любить? Почему не решаешься отдать себя другому? Почему не решаешься привязаться к кому-либо? Ведь чем сильнее любовь, тем больнее разлука. Чем глубже чувства, тем больше боль. Воистину — почему?

В какое-то мгновение эти «почему» достигают предела переносимости. Кто-то советует нам не задавать вопросов: нельзя у Бога спрашивать «почему». Может быть, именно за этот грех и страдает наше дитя.

И всё-таки эти «почему», когда они продиктованы смиренной и тихой болью, не только составляют образ нашего истинного «я», но и выражают самые глубинные бытийные сомнения этого мира.

Благословение боли

Благословенные «почему»! Их освятил Сам Христос, умирая на Кресте: Боже Мой! Боже Мой, для чего Ты Меня оставил? (Мф. 27, 46) Боже Мой, почему Ты так сотворил со Мной? Что Я Тебе сделал? Разве Я не Сын Твой? Это тот же вопрос, что задаём и мы, но и он остался без ответа. На него не было отвечено видимым образом. Дальнейшие события явили ответ.

Множество подобных горьких вопросов изрекли уста многострадального Иова и начертала трость пророка Давида: священная история запечатлела трагическую смерть их детей. И одновременно эти два человека являют нам пример удивительной веры, стойкости и терпения.

Этот вопрос мы обращаем к Богу, задаём сами себе и тем людям, которые, как мы чувствуем, нас особенно любят. Мы задаём этот вопрос главным образом для того, чтобы выразить то, что происходит внутри нас, и в то же время надеясь, что кто-то нас пожалеет. Кто же может дать нам ответ?

Святой Василий Великий, обращаясь к одному скорбящему отцу, сказал ему, что боль делает человека настолько чутким, что он становится подобен глазу, не переносящему и малейшей пылинки. Даже самое нежное движение усиливает боль страдающего человека. Слова, которые приводятся как логические аргументы, становятся нестерпимыми. Только слёзы, само недоумение, молчание, внутренняя молитва смогли бы успокоить боль, просветить тьму и породить крошечную надежду.

Боль не только пробуждает нас самих, но и рождает любовь в тех людях, которые нас окружают. Они стараются поставить себя на наше место. Чувствуя себя защищёнными, они пытаются разделить с нами наши чувства, не столь приятные для них. И им это удаётся. Боль порождает терпение и одновременно с этим — исполненную любви связь с нашими ближними. Боль порождает истину. В нашем сердце произрастает сострадание к другим людям. В этом и кроется ответ. Так в наше сердце приходит утешение. Его сладость и мир ощущаются больше, чем тяжесть пережитой боли.

Как свидетельствует наука, от одних и тех же родителей может появиться на свет множество совершенно различных детей. Мы очень сильно отличаемся друг от друга внешне, а внутренний мир каждого человека уникален. В силу этого если кто-то посторонний попытается ответить на наш сокровенный вопрос, он нарушит наше священное право: мы должны найти свой собственный ответ, уготованный для нас Богом. Чужая мудрость разрушит истину и свободу Бога внутри нас.

Большая ошибка кроется в том, что мы ожидаем ответа извне, от кого-то другого. Кто из мудрецов, просвещённых людей, философов, священников может быть уверен в правильности приводимых аргументов и знает ответ на наш столь личный вопрос? Ответ можно найти только внутри себя. Не в каких-то аналогичных случаях, не в тяжеловесных книгах, не в рецептах утешения мудрецов. Ответ не находится где-то извне, его не знает кто-то другой. Он рождается внутри нас. И наш собственный ответ — это дар от Бога.

В конечном итоге на все эти «почему» нет тех ответов, которых мы ожидаем по нашей человеческой немощи и скудости. Если следовать обычной логике, найти решение невозможно. Поэтому и Христос крайне мало сказал нам о смерти. Он просто Сам принял её и перенёс страданий и боли больше, чем кто-либо другой. И когда Он воскрес, уста Его были исполнены больше живым дыханием, чем словами. Он ничего не сказал о жизни или о смерти — только пророчествовал о мученичестве Петра. На боль невозможно ответить аргументами. Ведь и смерть, и несправедливость не имеют логического объяснения. Эти вопросы разрешаются дуновением и дыханием, которые исходят только от Бога. Они разрешаются Духом Святым и преодолеваются смиренным принятием воли Божией, которая всегда истинна и одновременно так непостижима.

Испытание порождает бурю вопросов, на которые нет ответа. И мы, уцепившись за эти «почему», «может быть» и »если бы», сохраняем надежду, выживаем в этом мире, ожидая чего-то более прочного и постоянного. Но его нет в предложенном нами человеческом решении, оно кроется в неожиданном и сверхъестественном Божественном утешении. Каждая наша попытка заменить его чем-то человеческим оборачивается несправедливостью по отношению к нам самим. Ограничивая себя рамками рационалистического подхода, мы лишь усугубляем свою личную трагедию. В диалоге с болью, несправедливостью и смертью мы вынуждены выйти за пределы человеческих измерений. В этом кроется не только выход из испытания, но и благодеяние.

Единственная возможность

В конце концов, если вопрос мы можем задать сами, то ответ на него должны ждать. Или Бога нет, или Он попустил это испытание, чтобы даровать нам уникальную возможность. Если бы не было Распятия, не было бы и Воскресения. И Христос был бы тогда просто хорошим учителем, а не Богом. Бог даёт нам уникальную возможность приподняться над своими слабостями, выйти за пределы человеческих измерений. Нам остаётся только увидеть эту возможность и достойно использовать. В этом случае духовная польза происходящего будет гораздо больше, чем сила и боль испытания.

Смерть, боль, несправедливость являются таин?ством, которое можно нарушить неосторожным словом. В этих обстоятельствах истина не может быть выражена как мнение или аргумент, но проявляется в смиренном принятии боли. Этот путь на границе между жизнью и смертью, между ропотом и славословием, между чудом и несправедливостью, с его неожиданными поворотами и скрытыми терниями, являет нам истину жизни. Тому, кто устоит в искушении, истина откроется в таком виде, в котором он никогда её себе не представлял. Боль в том, кто может её вместить, рождает первозданную чуткость и раскрывает такую действительность, которую иначе невозможно увидеть. И дело не в том, что произойдут какие-то события или откровения, — они и так существуют. Дело в том, что откроются глаза и ты сможешь их увидеть. К сожалению, существует бесспорная истина: только теряя что-то очень желанное, мы познаём и постигаем нечто большее.

Я уверен: ни боль, ни несправедливость не могут упразднить любви Божией. Бог существует. И Он есть Любовь и Жизнь. Совершенная Любовь и вся Полнота Жизни. И самая величайшая тайна Его бытия — в Его сосуществовании с болью, несправедливостью и смертью. Может быть, самый большой вызов для каждого из нас — это сосуществовать с нашей собственной личной болью, с надеждой принять в крепкие объятия эти глубинные «почему», внутренне смиренно ожидая Бога среди тех «несправедливостей», которые, как нам кажется, Он нам посылает.

Несколько дней назад ко мне подошла одна молодая девушка. Казалось, что лампада её жизни едва теплится. Среди невыносимой боли я различил надежду. В её заплаканных глазах я увидел радость, силу и мудрость.

— Я хочу жить, — сказала мне она. — Но я пришла не для того, чтобы Вы мне это подтвердили. Я пришла, чтобы Вы мне помогли подготовиться к уходу из этого мира.

— Я священник жизни, а не смерти, — ответил я ей, — поэтому и я хочу, чтобы ты жила. Но позволь мне спросить у тебя кое-что. Во время тяжкого испытания, ниспосланного тебе, ты никогда не спрашивала: «Почему это случилось со мной, Боже?»

— Я Вас не понимаю, отче. Я спрашиваю: «Почему это случилось не со мной, Боже?» И ожидаю не смерти своей, а просвещения.

    Мне 40 лет, сыну моему 18 лет, многие годы пыталась родить второго ребёнка, но так и не получилось... Были и выкидыши, но я так поняла, что вас интересует именно ЗБ. на приеме врача кровь пошла...и слава богу спасли детородные органы после двух чисток (операций) в...

    Почему я ничего не почувствовала? Значит ли это, что и следующая моя беременность может оказаться под угрозой? Замершая беременность не означает, что в будущем вы не сможете родить здорового ребенка 2 мая родилась дочка, все Ок. В конце августа 2005г была ЗБ...

    Были и выкидыши, но я так поняла, что вас интересует именно ЗБ. После этого было многое, но в итоге успешно выносила и родила двоих детей. Почему происходит замершая беременность? Строго говоря, причины " замирания " беременности до конца не изучены.

    Дай Вам Бог! P.S. у меня было 2 ЗБ, правда, в 1 триместрах... но я очень понимаю Вашу боль... И что лучше так чем потом другой(даже писать страшно) ребенок. Держитесь, сил вам и пусть Ну почему это так часто происходит?! Держитесь. Тоже в марте пережила все это.

    Огромная масса примеров обратных - здоровый образ жизни - и больной ребенок или ЗБ. Также как и залеты по пьяни - половина населения так рождается и ничего. Почему происходит замершая беременность?

    у меня в день выскабливания ЗБ у мужа внучка родилась,ему тоже не до меня было. и знайте и верьте, что у вас все обязательно получится снова!!! лучше пусть будет выкидыш на таком маленьком сроке, чем родить больного ребенка, думайте о том, что Бог вас уберег от чего-то...

    Наверное, они забрали это домой, а дома раздали фрукты и сладости своим детям, своим семьям. ты должна отохнуть и потом с новыми силами.... а Бог да он троицу любит... у меня было 2 ЗБ от горя не знала куда себя деть 15. Пшено и не в тыкве родится, а с тыквой естся.

    слуш, а почему в " боге " некоторые букву пропускают? это от пиетета и уважения? а как Если речь идет о генетике ребенка, то у первой все ок, у второго (первая ЗБ) хромосомный набор Подумайте о том, что эти дети - ангелы, чистые и безгрешные души. Господь забирает их к себе. дети не только могут не рождаться, дети могут и родившись погибнуть. дети могут...

    Девочки, я никак не могу понять, почему когда случается ЗБ не начинается выкидыш? Раньше...., раньше рождались просто мёрворождённые дети на любом сроке (16 и даже 25 недель).

    Всем интересно, когда же мы родим второго. Так вот хозяйка и говорит: "Ни в коем случае не делай аборт, если Бог дает детей, то он И вот 27 января ночью родился наш долгожданный малыш, а через неделю мы купили машину, о которой год назад даже и не мечтали.

Пожалуйста, прочитайте эту статью из журнала "Awake":

Точка зрения Библии
Смерть ребенка. Почему же Бог допускает это?
Хотя так учат некоторые религии, на самом деле, Бог не забирает детей, заставляя их умирать - осознание этого приносит облегчение многим родителям, потерявшим ребенка. И Бог действительно имеет силу предотвратить смерть. Однако Он все же допускает, чтобы люди умирали.
Поэтому у родителей, сокрушенных смертью ребенка, может возникнуть недоумение: «Почему же Бог допускает такое?» Любая смерть, вызвана ли она несчастным случаем, болезнью или насилием, почти всегда кажется жестокой несправедливостью. Особенно смерть ребенка. На одном кладбище на памятнике у детской могилки был написан отчаянный протест: «Такой маленький, такой милый, так скоро ушел».
Как же может Бог допускать такие муки? Если у тебя недавно умер ребенок, никакое объяснение, каким бы разумным оно ни было, не сможет сразу удалить твою боль. В библейские времена даже мужи, обладавшие сильной верой, тяжело переносили несправедливые трагедии жизни и спрашивали Бога о том, почему же Он допускает это. (Сравни Аввакум 1:1-3.) Но в Библии находятся ответы, которые со временем смогут утешить нас.
Прежде всего, пойми, что твой ребенок умер не по желанию Бога. Богу даже уничтожение нечестивого не приносить удовольствие, а смерть ребенка тем более. (Сравни 2 Петра 3:9.) Бог, несомненно, глубоко огорчается смертью ребенка. Ведь мы понимаем трагичность смерти и сочувствуем ее жертвам лишь только потому, что мы способны любить. И мы способны любить лишь потому, что мы сотворены по образу Божьему. Мы в какой то степени отражаем Божью совершенную способность любить (Бытие 1:26; 1 Иоанна 4:8). Библия уверяет нас, что Бог читает глубочайшие чувства в наших сердцах, знает число волос на нашей голове и даже знает, когда падает воробей с дерева. Поэтому Он называется «Отцом милосердия» (2 Коринфянам 1:3; Матфея 10:29-31).
Бог, очевидно, не желает, чтобы кто-либо из Его разумных созданий умирал. Он намерен удалить смерть, поглотить ее навеки (Исаия 25:8). Имея такие взгляды, почему же Он все еще позволяет продолжаться смерти, особенно детской?
Бог позволяет детям умирать по той же причине, что и взрослым. Не Бог, а Адам избрал смерть. Еще в Едеме, до своего восстания против Бога, Адам и Ева были предупреждены Богом, что согрешив, они непременно умрут. Если бы они остались преданными Богу, они и сегодня были бы живыми. Но они безрассудно отказались от драгоценнейшего наследства, которое они могли бы передать своим детям - от права на совершенную, вечную жизнь на земле. Согрешив, они не были больше совершенными. Все, что они могли передать своему потомству, были лишь грех да смерть (Бытие 3:1-7; Римлянам 5:12).
Ты, возможно, задумываешься над вопросом: «Если цена была такой высокой, то почему же Бог допустил, чтобы Адам и Ева согрешили? Или почему Он не подавил их возмущение, прежде чем они могли передать смерть и несчастье своим детям, да и нашим?»
Бог допустил непослушание наших первых родителей, потому что Он не намеревался создать мир автоматов, в котором Его создания служили бы Ему лишь потому, что они были запрограммированы поступать так. Бог, как любые родители, желал, чтобы люди повиновались Ему не по принуждению, а из чувства доверия и любви. Он дал Адаму и Еве вполне достаточное основание доверять Ему и любить Его, однако они все же не послушались и отвергли Его руководство (Бытие 1:28, 29; 2:15-17).
Почему же Бог не умертвил мятежников сразу и на месте? Бог уже сообщил о Своем намерении, что земля будет однажды полностью заселена потомством Адама и Евы. Он всегда исполняет Свои намерения (Исаия 55:10, 11). Но что еще важнее: в Едеме был выдвинут решающий вопрос. Имеет ли Бог право властвовать над человеком и является ли путь Бога наилучшим, или может человек править собой лучше?
Единственный справедливый способ для разрешения этого вопроса раз и навсегда - позволить человеку самому господствовать над собой. История ответила на этот вопрос весьма жестоко. Нас окружают печальные результаты правления человека - мир, в котором смерть безвинных детей является таким обычным событием, что чуть ли не меркнет в море иных бед. Шесть тысяч лет правления человека показали следующее: идея, что человек способен без Бога управлять собой, является не просто печальной иллюзией, а грубой ложью. Все время, пока человек будет управлять без Бога, он и будет жить и умирать в страданиях.
У Иеговы, любящего и справедливого Бога, имеется более мудрый выбор. Подобно родителям, которые, заботясь о будущем здоровье и счастье ребенка, разрешают подвергнуть любимого ребенка боли операции, Бог допустил ради вечного будущего, чтобы человек почувствовал боль, причиненную самоуправлением. И точно так, как операционная боль не продолжается вечно, так и правление человека и его несправедливости придут вскоре к своему концу. В книге пророка Даниила записано: "И во дни тех царей Бог небесный установит царство, которое никогда не будет разрушено. Это царство не будет передано другому народу. Оно сокрушит все эти царства и положит им конец, а само будет стоять вечно" (Дан 2:44) Когда Царство Бога будет господствовать над землей, миллионы детей воскреснут из мертвых и будут радушно приняты. Тогда многие „придут в великое изумление“, какое испытывали родители первого века н. э., детей которых Иисус возвращал из смерти к жизни воскресением (Марка 5:42; Луки 8:56; Иоанна 5:28, 29). И когда все человечество будет в конце концов возвращено к состоянию совершенства, потерянному Адамом и Евой, тогда, включая детей, никто не будет больше умирать (Откровение 21:3, 4).

Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Пожалуйста, прочитайте эту статью из журнала "Awake":Точка зрения Библии Смерть ребенка. ..." на вопрос http://www.. Можно с вами обсудить этот ответ?

Обсудить с экспертом

DatsoPic 2.0 2009 by Andrey Datso

Виноват ли Бог в происходящем зле?
В человеческом бытии распространен такой подход, что мир полон зла, а Бог допустил его, поэтому в этом зле и страданиях людских виноват Бог.

Такой подход не несет в себе ничего позитивного, более того, он на руку тем, кто заинтересован в дальнейшем развращении нравов общества. Поэтому никогда не стоит забывать, что сотворив человека, Бог сделал его совершенным и безгреховным. Человеку было чуждо понимание зла и его влияние. Однако Бог предоставил ему выбор, подчиняться Богу или не подчиняться. Если бы Адам подчинился Богу, то и проблемы существования зла и насилия не возникло. Человеку была уготована счастливая вечная жизнь в общении с Богом. Возмутившись против Бога, он изменил всю свою жизнь и жизнь всего человечества. «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» (Рим. 5:12).

Поэтому не стоит винить Бога в том, что является творением рук человеческих.

Почему Бог отнимает ребенка?

Этим вопросом задаются безутешные родители, потерявшие смысл жизни после смерти любимого чада. Однако сама постановка вопроса крайне неверна: ведь Бог не представитель органов опеки, чтобы отбирать ребенка по той или иной причине. Разве Христос во время своей земной жизни отбирал детей у родителей? Он, в силу своих возможностей, поступает наоборот – возвращает к жизни умершую дочь начальника синагоги, воскрешает сына вдове Наинской. Не Бог отнимает детей, но смерть. Более того, в Священном Писании есть прямое указание на то, что смерть – враг Христа: «Последний же враг истребится – смерть».

Поэтому, отвечая на такой вопрос, нужно напомнить, что смерть пришла к нам через грех, когда человек уклонился от добра. Поэтому, когда гибнут дети, не стоит призывать Бога к ответу. Не Бог виноват, но злоба людей, из безразличие и наплевательское отношение, жестокосердие.

Иногда Бог отводит разразившуюся беду мимо, иногда этого не происходит. Сейчас нам этого не дано понять. Однако в том, что гибнет ребенок, виноват не Бог. А если Бог в представлении человека – это враг, отнимающий детей, то кто же тогда защити от такого врага…. Подобные размышления абсолютно разлагающе действуют на человека, вполне способны довести его до безумия.

Для верующего человека смерть – не одно и то же, что для человека неверующего. Для атеиста смерть – это полное прекращение существования, а для христианина смерть – это начало новой жизни, неисчислимо более лучшей, чем земная. Утешить убитых горем родителей может только вера, ведь православный человек знает о том, что ждет его ребенка в новой жизни.

В минуты отчаяния и непереносимой боли от утраты, стоить прочитать слова богослова Алексея Ильича Осипова, предлагающего взглянуть на ситуацию другими глазами. Если представить, что мать и сын заблудились в снежную непогоду, их жизни постоянно угрожает опасность, и вдруг прилетает спасательный вертолет, в котором есть только одно свободное место и спастись предлагается одному человеку. Не сделает ли мать всё возможное для того, чтобы спасти своего сына?

Если провести аналогию с нашей ситуацией, то этот «вертолет» периодически забирает у нас наших близких, родственников, друзей и уносит их. Оставшись в живых, мы еще не знаем, какие опасности нам предстоит пережить во время своей земной жизни. Каждый христианин знает, что является странником на земле, а земная жизнь – это путь домой. Смерть представляется всего лишь как временная короткая разлука, после которой все снова встретятся: « не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего» (Евр. 13,14).

Как утешить в горе родителей?

Библия отвечает: «Плачьте с плачущими» (Рим 12:15). Ведь в момент горя так важно соучастие и сопереживание. Это дается не всем, но помощь без подобного соучастия невозможна.

Так как потеря ребенка – наистрашнейшее из зол, которое может постигнуть мать, то, желая помочь ей в такую минуту, нужно знать, что только искреннее участие в чужом страдании способно принести облегчение. Если нет готовности страдать совместно с матерью, но есть горячее желание помочь, можно просто помолиться о тех, кто страдает. И попросить у Господа дать им утешение, облегчить их душевные терзания и придать духу крепость. Ведь молитва – обращение к Богу – это и есть обращение за помощью.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!