Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Певец бард олег митяев биография. Олег Митяев: биография и личная жизнь

Никита Джигурда дико ревновал Марину к Гордону и Суханову, а по ночам водил на кладбище

Никита Джигурда дико ревновал Марину к Гордону и Суханову, а по ночам водил на кладбище

На канале «Россия» продолжается показ сериала «Все только начинается». Одну из заметных ролей там играет нечастая гостья на экране - прима Театра им. Вахтангова Марина ЕСИПЕНКО. Совсем скоро Марина Николаевна отметит 50-летие, с которым, конечно, ее готовится поздравить супруг - знаменитый бард Олег МИТЯЕВ. Предыдущий спутник жизни актрисы - Никита ДЖИГУРДА - тоже не захотел оставаться в стороне от важной даты и через нашу газету поделился воспоминаниями о непростых, но счастливых совместно прожитых годах. К Никите присоединились и другие не посторонние для Марины люди.

Мы с Мариной однокурсники по Щукинскому училищу, - начал рассказ Джигурда . - Встретились в 83-м при поступлении, когда Есипенко нашему мастеру Евгению Симонову на вопрос «Для чего вы пришли в театральный вуз?» прямо ответила: «Чтобы стать гениальной актрисой!» Это отличалось от того, что говорили другие, и я сразу понял, что она будет моей! Ненакрашенная, независимая, гордая, настоящая сибирячка. Я взял ее на абордаж!

Подруга Марины по ее родному Омску, режиссер Елена Шиляева , хорошо помнит те годы:- До поступления в Щуку мы играли в самодеятельном Омском народном театре поэзии у Любови Ермолаевой . Еще на родине Марина (дочь медсестры и водителя «скорой помощи») стала примой, гениально исполняла роль в «Утиной охоте». Из девяти человек, кто у нас поступал из Омска в те годы, только Есипенко выросла в настоящую звезду. Правда, прошла она лишь на второй год. В бытовом плане тогда приходилось туго: мы питались только макаронами, денег вообще не было, как возвращались после экзаменов из Москвы домой, одному Богу известно! Спасибо добрым людям за помощь. И это при том, что мы обе были еще практически детьми, такие наивные, чистые. До Джигурды у Марины никого и не было, а с ним случился бурный роман, растянувшийся на 12 лет.

Сам Никита тоже не скрывает, что взял девушку нецелованной:

Марина оказалась единственной девственницей в моей жизни. Я их - ни до нее, ни после - никогда не трогал, потому что очень ответственный товарищ. А вот перед Есипенко не устоял. Наш мастер Симонов мне говорил, что, если бы не я, Маринку из вуза быстро отчислили: поначалу она вела себя дико - такая отчаянная целомудреница, но очень настоящая! Она по-своему воспринимала эту студенческую ерунду, мы ходили в Театр на Таганке, бегали по крышам, гуляли ночью по Ваганьковскому кладбищу, куда приходилось перелезать через забор (там похоронен кумир Джигурды - Владимир Высоцкий , у могилы которого Никита часто пел его песни. - Г. У. ). При мне Марина расцвела. На втором курсе ее взяли в Театр Вахтангова на роль принцессы Турандот - вот что с ней любовь ко мне сделала!По словам короля эпатажа, со временем на его спутницу стали обращать внимание другие однокурсники, теперь - весьма известные:- Саша Гордон (с ним Марина играла отрывки из «Чайки». - Г. У. ) был в нее влюблен. Но я всегда оказывался рядом: молодой, горячий, мог начистить рожу кому хочешь. А потом мы втроем - я, Марина и Гордон в 1985 году подняли бунт против парторга нашего вуза. Не нравилось, как нам промывают мозги, и мы смогли добиться снятия этого партийца. Уникальная ситуация для того времени! Осмелев, мы написали письмо в Министерство культуры, пытаясь добиться замены руководства нашего института. Марина отчаянно бросалась на приходящих на беседу кагэбэшников с криками: «Фашисты, негодяи!» После этого еще больше наших мальчишек стало на нее засматриваться.

Никита уверяет, что еще одним его соперником оказался Максим Суханов:

Во время репетиции спектакля «Стакан воды» у Марины и Максима начался, как бы это помягче сказать, флирт. На тот момент мы с Есипенко уже лет пять были вместе. И тут, продолжая любить друг друга, расстались на полгода. Конечно, она вольна была экспериментировать с кем угодно, из-за того что, возможно, с первым мужчиной ей и скучновато стало, и захотелось другого опыта. Но спустя несколько месяцев сошлись опять. Она призналась мне в любви, и еще лет шесть мы были вместе.Сама Марина несколько лет назад в интервью моей близкой подруге - Инессе Ланской - рассказала о своих взаимоотношениях с Джигурдой:- Вот я себя иногда спрашиваю: «Как прожила столь долгое время с Никитой?» Да, он - моя первая большая любовь. И я, как всякая правильная девочка, считала, что это навсегда. Впрочем, что ни делается, все к лучшему. Если бы я не имела такого предыдущего опыта, не понимала бы, какое счастье у меня сейчас с Олегом Митяевым . С Никитой-то мы жили сначала в общежитии, потом скитались по коммуналкам. Может, отношения с ним стали для меня испытанием, посланным свыше?С этими словами согласна и приятельница нашей героини Елена Шиляева:- Никита взрывной, импульсивный, а двое таких - это много. Джигурда сам то уходил от Марины, то возвращался. А она никогда его ни в чем не упрекнула. Это о многом говорит!

Полеты во сне и наяву

При знакомстве Марина дала мне журнал, где была напечатана знаменитая повесть-притча Ричарда Баха «Чайка по имена Джонатан Ливингстон», - поведал Джигурда. - Она сказала «Это про тебя, почитай». Оказалось, и правда про меня. Я и по сей день живу в безбашенном полете, а Маринка выбрала другое - семью, материнство. Увы, после разрыва со мной Есипенко не сыграла ни одной весомой роли - ни в театре, ни в кино. Все это не идет ни в какое сравнение с ее образами Турандот, Клеопатры, что она воплощала при мне.

Именно я ее познакомил с Митяевым. Это случилось, когда мы уже расстались. А то, что она ушла от меня к нему, как пишут в газетах, такого не было. Олег мне должен ящик шампанского за то, что я ему воспитал такую женщину! А ей самой я очень благодарен за то, что она была в моей судьбе и книгой Баха направила меня в космос. При расставании я Есипенко сказал, что не надо бояться эзотерики и того, что я уходил в 20-дневное голодание. Я просто хотел постичь, что постигали великие Пифагор , Платон , Сократ . Психология Блаватской и Рериха интересовали меня и 20 лет назад, и сейчас, а Марину - нет. Есипенко умоляла меня прекратить заниматься всем этим, дескать, от лукавого, от сатаны. Окружающие ей то же самое жужжали. Наших разговоров Марина боялась как огня, а вот свою нынешнюю жену Анисину я пленил этим полетом, действиями духовной «Камасутры»!

Конечно, не все дамы готовы поддаться подобному напору, и Есипенко порой с жалостью говорит о других женщинах Джигурды. А вот о своем муже Олеге Митяеве - всегда с восхищением:- Мы познакомились с Олегом в Сочи на фестивале. Он на тот момент был женат. Но, как всякий благородный человек, он никогда и ничего себе бы не позволил, если б в его той семье отношения не исчерпали себя. С бывшей женой Олега мы не общаемся. Думаю, она меня не простила, на что имеет полное право. У Митяева есть трое сыновей от предыдущих отношений. А у нас родилась дочка Даша. И я счастлива, что именно тогда мне Бог послал ребенка, а не раньше. Всему свое время.


Марина со знаменитым супругом и дочкой Дашей. Фото: Сергея ИВАНОВА/PhotoXPress.ru

Джигурда считает, что у Есипенко и Митяева замечательный брак:

Я видел их по ТВ, как они великолепно поют вместе. Хотя Митяев мало повлиял на жену, ведь у нее были задатки гениальной актрисы, а он вкладывался в себя, в семью, а не в нее конкретно. У них хорошая дочка. Думаю, я бы Даше понравился! Накануне 50-летия Марине я пожелаю сыграть в антрепризном спектакле со мной. Уверен, получится великолепно!Наталья Меньшикова , помощник многих легендарных режиссеров из родного для Есипенко Театра им. Вахтангова, считает, что у Марины все впереди:- Петр Фоменко называл ее не актрисой, а «брызгами шампанского». Я с ним полностью согласна. У актеров многое зависит от удачи, а Мариночке она всегда сопутствовала в профессии. К тому же она хорошая мама, жена, дочка. Очень горестно, что совсем недавно ушла из жизни ее мама Мария Григорьевна, до этого она тяжело болела. Марина заказала для нее специальные ходунки, надеялась, что мама поднимется. Но, увы, Мария Григорьевна так и не успела ими воспользоваться.

Жизнерадостный Иван Шабалтас , с которым наша героиня снималась в сериале «Все только начинается», буквально потерял от нее во время работы голову:- Мариночка - потрясающая женщина. По фильму я влюблен в нее. Да и в жизни, когда Есипенко впервые увидел на сцене Вахтанговского театра, влюбился, о чем она знает. И пусть Олег не ревнует!В картине мы жили только на приколах: выпендривались, постоянно хохотали, расставаться было тяжко... 50 лет - немного. В этом возрасте женщина еще совсем ребенок.

Цитата

Олег МИТЯЕВ в интервью Первому каналу:

- Конечно, хотелось, чтобы у меня была скромная трудолюбивая покладистая деревенская женщина с пирогами, но досталась вот такая: яркая, привередливая, со своими представлениями. И приходится как-то подстраиваться. В таких женщин, как Марина, обычно влюбляются, а женятся на других. А мне не повезло, я и влюбился, и женился на ней же и вот теперь живу.

Среди всех известных бардов Олег Митяев, биография которого теперь связана с Москвой, стоит как-то особняком. Во-первых, он очень популярен, причем не только у поклонников авторской песни - его, без преувеличения, знают все. А во-вторых, количество песен, написанных им, очень велико, а исполняют их, кроме него самого, любимые певцы - Валерия и Сергей Безруков, Шуфутинский и Лолита.

Клипы песен «Крепитесь, люди! Скоро лето!» и «Лето - это маленькая жизнь» и сейчас показывают по телевизору, а было время, когда они вообще не сходили с экранов, занимая первые строчки в рейтингах популярности. Что уж говорить о песне «С добрым утром, любимая!»

Родной город

Олег Митяев, биография которого началась в городе Челябинске, появился на свет 19 февраля 1956 года. Семья была смешанной: отец - русский, мать - мордовка. Есть у Олега старший брат Станислав. Отец Олега Григорьевича был рабочим, и 35 лет (завербовали его в 16-летнем возрасте) отработал на Челябинском трубопрокатном заводе. Мама была домохозяйкой и главой семьи - ее слушались все. Отец умер довольно рано (ему было всего 54 года) - тяжелая работа и склонность к выпивке не способствуют долголетию.

Зато Олег, насмотревшись на все прелести жизни выпивох, хотя отец не был запойным, вина в рот не брал до 30 лет вообще. Семья Митяевых была дружной и правильной (например, здесь никогда не приучили к труду с малолетства.

Школьные годы

Челябинский мальчишка Олег Митяев, биография которого до определенного возраста была типичной для всех мальчишек из рабочей среды тех времен, большую часть времени проводил во дворе, который все-таки был не совсем обычным - всемирно известные хоккеисты и Сергей Стариков тоже выросли там. Олег Митяев учился в нескольких школах Челябинска - № 59, 55, 68... Оценки у него были удовлетворительные, мальчишка мечтал стать собаководом, но... под впечатлением любимого «Марша монтажников» поступил после средней школы в монтажный техникум, где столкнулся с сопроматом и сразу понял, что эта настоящая мужская профессия не для него. Но специальность он получил.

Совсем не бард

В то же время Олег серьезно увлекался плаванием, и тренер добивался его освобождения от армии, потому что паренек подавал надежды. Но повестка из военкомата все равно пришла. Будущий бард - и сейчас весьма эффектный мужчина (фото Олега Митяева прилагается). Красивого юношу (рост в 186 см и голубые глаза при темных волосах) заметили и взяли на службу в охрану адмирала флота СССР, в Москву.

К тому времени Олег уже освоил гитару (обучение проходило в подъезде, где «Цыганочку» он научился играть даже на двух струнах), но о музыке даже не помышлял. После армии поступил в Челябинский спортивный институт, который окончил с отличием, и все годы обучения получал Ленинскую стипендию - 100 рублей.

Первая семья и начало творческой деятельности

В институте же, «на картошке», происходит знакомство с красавицей, спортсменкой и комсомолкой Светланой, которая вскоре становится его первой женой. Красивая пара оформила брак, а потом родился сын Сергей. Жена Олега Митяева Светлана прекрасно ладила со свекровью.

Олег хорошо подрабатывал, и ничто не предвещало беды. Но Митяев оказался влюбчивым, и каждый раз ему казалось, что новая любовь продлится всю жизнь. Институт будущий бард окончил в 1981 году, а еще будучи студентом начал регулярно писать песни, а с 1980-го - петь их всем, кто слушает.

Дипломированный артист

Олег остается преподавателем в институте, одновременно работает завклубом в пансионате под Челябинском и числится артистом городской филармонии. И эта последняя сфера деятельности стала занимать все больше места в его жизни. Митяев поступает и в 1992 году заканчивает заочное обучение в ГИТИСе.

Вместе с ним учились Лайма Вайкуле и Михаил Евдокимов, с которым Митяева связала крепкая дружба. Барда уже знают, о нем похвально отозвался Булат Окуджава, и в 1992 году Олег Митяев и Константин Тарасов (познакомились в 1987 году), с которым они выступали на сцене, а также некоторые актеры театра Моссовета ставят спектакль «Большой Владимир», в котором Олег исполняет роль Маяковского. Премьерный показ был в Италии.

Вторая семья

После этого Олег стал ездить с концертами, выступая довольно успешно. А поездка в Германию позволила ему на гонорары купить квартиру в Москве, куда он перебрался с новой женой Мариной, с которой теперь было связаны мысли, песни («С добрым утром, любимая!» была посвящена именно ей), жизнь Олега Митяева. Первой жене и сыну он оставил двухкомнатную квартиру в Челябинске и всегда помогал им - сын и теперь работает руководителем фонда Олега Митяева в Челябинске.

Сыновья

Во втором браке у артиста родились два сына. Старший, Филипп, посвятил себя тяжелому року и сменил фамилию Митяев на Август. Мотивирует он это тем, что, услышав фамилию отца, люди настраиваются на конкретную музыку, отличную от того, что исполняет группа «Стимфония». Разные музыкальные пристрастия встали между отцом и сыном. Филипп говорит, что Олег называет его песни бесовщиной. Младший сын, Савва, работает у отца.

Вторая жена была красавицей, и, говорят, Олег ее безумно ревновал, хотя его собственная гастрольная жизнь особой святостью не отличалась. Но, может быть, семья бы и не распалась, если бы не новая любовь...

Нынешняя семья

Ведущая актриса театра, Заслуженная артистка РФ - жена Олега Митяева, биография которой началась в Омске, говорит, что Олег ей предназначен судьбой, так как в 6-летнем возрасте ей приснился голубоглазый высокий мужчина, которого она сразу узнала, увидев Митяева. Но они оба были несвободны - Марина Евсеева была гражданской женой И как они ни сопротивлялись нахлынувшему чувству, семьи распались все равно. Сейчас Митяевы живут в загородном доме. Можно добавить, что соседкой их является писательница Виктория Токарева.

Альбомы

Свой девятый альбом О. Митяев записал совместно с С. Манукяном и группой «Ариэль». Аккомпаниатор и аранжировщик и Олег Митяев альбомы свои записывают с 1998 года. Известные на всю страну "Лучшие песни" и "Нелучшие песни", "Небесный калькулятор" и "ЖЗЛ" записаны в первые годы тесного и постоянного сотрудничества. Затем увидел свет альбом "Ни страны, ни погоста". Интересно, что музыку к нему написал Л. Марголин на стихи Иосифа Бродского. В последние годы были записаны сборники "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! Четверть века спустя", "Запах снега", "Романтики больше не будет".

Общественная деятельность

В 2004 году Фондом Олега Митяева и правительством Челябинской области была учреждена премия «Светлое прошлое». Она представляет собой статуэтку с названием «Кентавр с цветком в груди» работы Эрнста Неизвестного. Премия, присуждаемая людям, прославившим своей деятельностью Челябинскую область, своим возникновением обязана в первую очередь Олегу Митяеву. В 2009 году ему было присвоено звание Народного артиста РФ. Кроме того, автор огромного числа песен, в том числе и таких всенародно любимых, как «Соседка» и «Француженка», известных в исполнении Шуфутинского, является лауреатом «Овации», премии русской поэзии «Петрополь» и членом Союза писателей РФ. Во многих статьях указывается, что не очень любит рассказывать о своей жизни поэт и музыкант Олег Митяев, биография которого, тем не менее, хорошо известна.

Олег Григорьевич Митяев - российский композитор, исполняет авторские песни. Он появился на свет 19 февраля 1956 года в Челябинске. Всю жизнь бард признавался в любви родному городу. Каждый год Олег приезжает туда с концертами, наслаждается прогулками по знакомым улицам. Он часто видит сны о дворе, в котором прошло беззаботное детство артиста. Бард считает счастьем тот факт, что он может жить в этом мире, видеть красоту в простых и незатейливых моментах.

Детские годы и семья

Отец будущего композитора был сотрудником трубопрокатного завода. Его мать не работала, но всё свободное время она посвящала уходу за домом. Воспитывался сын в строгости, но родители старались быть справедливыми по отношению к нему. Отец нередко выпивал, поэтому Митяев до тридцати лет не употреблял алкоголь. Мать научила Митяева сдерживать свои эмоции, сохранять самообладание даже в самых трудных ситуациях. Благодаря ей мальчик не начал курить и употреблять наркотики, в отличие от многих своих друзей детства.

В 1963 году Олег пошёл в первый класс начальной школы №59. К учёбе юноша не был готов, постоянно получал двойки. Спустя четыре года он перешёл в 55 школу, а в 1969 году снова сменил место обучения. Митяев стал выпускником средней школы №68. В аттестате барда были тройки и четвёрки, ближе к концу обучения у него получилось наконец-то исправить оценки.

О своём детстве артист до сих пор вспоминает с умилением. Неподалёку от дома находилось озеро, куда они с ребятами частенько ходили купаться и ловить рыбу. Уже с седьмого класса Олег начал увлекаться игрой на гитаре. Также ему всегда нравились собаки, в детстве юноша даже планировал стать кинологом. Митяев приручал животных, строил для них будки.

По соседству с будущим певцом жили такие известные хоккеисты, как Сергей Макаров и Сергей Стариков. Были и такие мальчишки, которые впоследствии попали в тюрьму. Во дворе постоянно происходили драки, но было много и хороших моментов. Именно там девочки и мальчики начинали играть на гитаре, не зная даже простейших аккордов.

Первый инструмент, который попал в руки Митяеву, имел всего две струны. Разумеется, после появления полноценной гитары репертуар стал расширяться. Юноша наизусть выучил песни, услышанные на кассетах Суханова, Визбора и Дольского. В то время он уже умел играть все популярные композиции, в том числе «Синий иней», «Гимн восходящему солнцу» и «От меня до тебя шагать».

Обучение в университете, первые песни

Одной из любимых композиций будущего артиста был популярный в то время «Марш монтажников». Именно поэтому в 1971 году он принял решение поступить в монтажный техникум, парень выбрал специализацию техника-электрика. Учёба шла не слишком гладко, это профессия не стала призванием Митяева. С 1975 по 1977 год Олег служит в Москве на должности матроса.

После армии юноша поступил в институт физкультуры на специальность тренера по плаванию. Поскольку у него уже был опыт служения в морском флоте, учебное заведение Митяев окончил с отличием в 1981 году. В течение некоторого времени Олег был преподавателем в родном институте, спустя четыре года он отправился работать заведующим в пансионат «Сосновая горка».

Ещё во время учёбы в институте физкультуры юноша начал писать первые песни. После знакомства «на картошке» с Петей Старцевым они решили петь дуэтом. Парни активно участвовали в самодеятельности, увлекались творчеством известных бардов. Вместе они посетили Ильменский фестиваль, где и был написан гимн «Изгиб гитары жёлтой».

Развитие карьеры

В 1978 году Олег начал писать песни, уже в 1980 году его приглашали выступать на различных фестивалях и конкурсах самодеятельности. С 1985 Митяев занимает пост артиста в городской филармонии. Одновременно с этим парень задумывается об актёрской карьере, поэтому решает поступить в ГИТИС на режиссёрский факультет. Учебное заведение он окончил в 1992 году.

В 1986 году, сразу после поступления, юноша знакомится с Константином Тарасовым. Он был гитаристом, создавал аранжировки для песен разных исполнителей. Совместно они записали несколько пластинок. Некоторые из их композиций звучали в музыкальном спектакле «Песни нашего века».

В это же время Олег Григорьевич пробует себя на театральных подмостках и снимается в кино. Он играет роль в постановке «Большой Владимир». Также его можно увидеть в таких фильмах, как «Сафари номер шесть», «Два часа с бардами» и «Игра с неизвестным».

Булат Окуджава очень тепло отзывался о творчестве барда. Он говорил, что в композициях Митяева ощущается непрерывное стремление к совершенству. Именно это подкупало поклонников и критиков. Ведь иногда желание и постоянная работа над собой могут привести к большему успеху, чем равномерное движение на одном и том же уровне. Даже без врождённого таланта можно добиться значительных целей, если постоянно трудиться. Такой путь и выбрал Олег Григорьевич.

В 1998 году Митяев встречает Леонида Марголина - талантливого композитора и аранжировщика. С тех пор они сотрудничают, совместно записывают альбомы и гастролируют далеко за пределами России. Концерты этого творческого тандема всегда проходят в виде импровизации. Репертуар напрямую зависит от настроения зала, Олег чутко улавливает даже интонации случайно услышанных слов. На сцене он держится очень легко, рассказывает шутки и истории из жизни. После выступлений барда зрители выходят, заряженные его невероятной энергетикой.

Последние достижения артиста

За время сотрудничества с Марголиным было записано три альбома, также сняты видеоклипы на композиции «Дорога», «Крепитесь, люди», «С добрым утром, любимая» и «Лето - это маленькая жизнь». Вместе они объездили всю Россию, побывали с концертами в Германии, Франции, Италии и США. Также Митяев выступал в ЮАР и в Израиле. Олег Григорьевич выпустил несколько сборников своих сочинений. В этих книгах можно прочесть не только тексты песен, а и стихи, записки из зала, ноты и многое другое.

На сегодняшний день бард является лауреатом множества фестивалей и престижных премий. Он основал благотворительную организацию, которая помогает начинающим музыкантам развивать движение авторской песни. Артист всегда окружён друзьями, которые тянутся к сильному и доброму человеку. Он притягивает людей своей честностью, тонким и незлым чувством юмора и невероятной щедростью. Когда большая компания собирается за столом, они всегда ощущают тепло, исходящее от певца.

Свою личную жизнь Митяев не считает удачной, поскольку всегда мечтал найти единственную женщину навсегда. Первый брак артиста продлился недолго, после него остался сын Сергей. Вторая супруга родила Олегу двоих детей, но их отношения также не были длительными. На текущий момент бард уже 14 лет женат на актрисе театра Вахтангова. Они воспитывают совместную дочь.

Никита Джигурда дико ревновал Марину к Гордону и Суханову, а по ночам водил на кладбище

На канале «Россия» продолжается показ сериала «Все только начинается». Одну из заметных ролей там играет нечастая гостья на экране - прима Театра им. Вахтангова Марина ЕСИПЕНКО. Совсем скоро Марина Николаевна отметит 50-летие, с которым, конечно, ее готовится поздравить супруг - знаменитый бард Олег МИТЯЕВ. Предыдущий спутник жизни актрисы - Никита ДЖИГУРДА - тоже не захотел оставаться в стороне от важной даты и через нашу газету поделился воспоминаниями о непростых, но счастливых совместно прожитых годах. К Никите присоединились и другие не посторонние для Марины люди.

Мы с Мариной однокурсники по Щукинскому училищу, - начал рассказ Джигурда. - Встретились в 83-м при поступлении, когда Есипенко нашему мастеру Евгению Симонову на вопрос «Для чего вы пришли в театральный вуз?» прямо ответила: «Чтобы стать гениальной актрисой!» Это отличалось от того, что говорили другие, и я сразу понял, что она будет моей! Ненакрашенная, независимая, гордая, настоящая сибирячка. Я взял ее на абордаж!
Подруга Марины по ее родному Омску, режиссер Елена Шиляева, хорошо помнит те годы:
- До поступления в Щуку мы играли в самодеятельном Омском народном театре поэзии у Любови Ермолаевой. Еще на родине Марина (дочь медсестры и водителя «скорой помощи») стала примой, гениально исполняла роль в «Утиной охоте». Из девяти человек, кто у нас поступал из Омска в те годы, только Есипенко выросла в настоящую звезду. Правда, прошла она лишь на второй год. В бытовом плане тогда приходилось туго: мы питались только макаронами, денег вообще не было, как возвращались после экзаменов из Москвы домой, одному Богу известно! Спасибо добрым людям за помощь. И это при том, что мы обе были еще практически детьми, такие наивные, чистые. До Джигурды у Марины никого и не было, а с ним случился бурный роман, растянувшийся на 12 лет.

Сам Никита тоже не скрывает, что взял девушку нецелованной:

Марина оказалась единственной девственницей в моей жизни. Я их - ни до нее, ни после - никогда не трогал, потому что очень ответственный товарищ. А вот перед Есипенко не устоял. Наш мастер Симонов мне говорил, что, если бы не я, Маринку из вуза быстро отчислили: поначалу она вела себя дико - такая отчаянная целомудреница, но очень настоящая! Она по-своему воспринимала эту студенческую ерунду, мы ходили в Театр на Таганке, бегали по крышам, гуляли ночью по Ваганьковскому кладбищу, куда приходилось перелезать через забор (там похоронен кумир Джигурды - Владимир Высоцкий, у могилы которого Никита часто пел его песни. - Г. У.). При мне Марина расцвела. На втором курсе ее взяли в Театр Вахтангова на роль принцессы Турандот - вот что с ней любовь ко мне сделала!
По словам короля эпатажа, со временем на его спутницу стали обращать внимание другие однокурсники, теперь - весьма известные:
- Саша Гордон (с ним Марина играла отрывки из «Чайки». - Г. У.) был в нее влюблен. Но я всегда оказывался рядом: молодой, горячий, мог начистить рожу кому хочешь. А потом мы втроем - я, Марина и Гордон в 1985 году подняли бунт против парторга нашего вуза. Не нравилось, как нам промывают мозги, и мы смогли добиться снятия этого партийца. Уникальная ситуация для того времени! Осмелев, мы написали письмо в Министерство культуры, пытаясь добиться замены руководства нашего института. Марина отчаянно бросалась на приходящих на беседу кагэбэшников с криками: «Фашисты, негодяи!» После этого еще больше наших мальчишек стало на нее засматриваться.

Никита уверяет, что еще одним его соперником оказался Максим Суханов:
- Во время репетиции спектакля «Стакан воды» у Марины и Максима начался, как бы это помягче сказать, флирт. На тот момент мы с Есипенко уже лет пять были вместе. И тут, продолжая любить друг друга, расстались на полгода. Конечно, она вольна была экспериментировать с кем угодно, из-за того что, возможно, с первым мужчиной ей и скучновато стало, и захотелось другого опыта. Но спустя несколько месяцев сошлись опять. Она призналась мне в любви, и еще лет шесть мы были вместе.

Сама Марина несколько лет назад в интервью моей близкой подруге - Инессе Ланской - рассказала о своих взаимоотношениях с Джигурдой:
- Вот я себя иногда спрашиваю: «Как прожила столь долгое время с Никитой?» Да, он - моя первая большая любовь. И я, как всякая правильная девочка, считала, что это навсегда. Впрочем, что ни делается, все к лучшему. Если бы я не имела такого предыдущего опыта, не понимала бы, какое счастье у меня сейчас с Олегом Митяевым. С Никитой-то мы жили сначала в общежитии, потом скитались по коммуналкам. Может, отношения с ним стали для меня испытанием, посланным свыше?
С этими словами согласна и приятельница нашей героини Елена Шиляева:
- Никита взрывной, импульсивный, а двое таких - это много. Джигурда сам то уходил от Марины, то возвращался. А она никогда его ни в чем не упрекнула. Это о многом говорит!

Полеты во сне и наяву

При знакомстве Марина дала мне журнал, где была напечатана знаменитая повесть-притча Ричарда Баха «Чайка по имена Джонатан Ливингстон», - поведал Джигурда. - Она сказала «Это про тебя, почитай». Оказалось, и правда про меня. Я и по сей день живу в безбашенном полете, а Маринка выбрала другое - семью, материнство. Увы, после разрыва со мной Есипенко не сыграла ни одной весомой роли - ни в театре, ни в кино. Все это не идет ни в какое сравнение с ее образами Турандот, Клеопатры, что она воплощала при мне.
Именно я ее познакомил с Митяевым. Это случилось, когда мы уже расстались. А то, что она ушла от меня к нему, как пишут в газетах, такого не было. Олег мне должен ящик шампанского за то, что я ему воспитал такую женщину! А ей самой я очень благодарен за то, что она была в моей судьбе и книгой Баха направила меня в космос. При расставании я Есипенко сказал, что не надо бояться эзотерики и того, что я уходил в 20-дневное голодание. Я просто хотел постичь, что постигали великие Пифагор, Платон, Сократ. Психология Блаватской и Рериха интересовали меня и 20 лет назад, и сейчас, а Марину - нет. Есипенко умоляла меня прекратить заниматься всем этим, дескать, от лукавого, от сатаны. Окружающие ей то же самое жужжали. Наших разговоров Марина боялась как огня, а вот свою нынешнюю жену Анисину я пленил этим полетом, действиями духовной «Камасутры»!
Конечно, не все дамы готовы поддаться подобному напору, и Есипенко порой с жалостью говорит о других женщинах Джигурды. А вот о своем муже Олеге Митяеве - всегда с восхищением:
- Мы познакомились с Олегом в Сочи на фестивале. Он на тот момент был женат. Но, как всякий благородный человек, он никогда и ничего себе бы не позволил, если б в его той семье отношения не исчерпали себя. С бывшей женой Олега мы не общаемся. Думаю, она меня не простила, на что имеет полное право. У Митяева есть трое сыновей от предыдущих отношений. А у нас родилась дочка Даша. И я счастлива, что именно тогда мне Бог послал ребенка, а не раньше. Всему свое время.


Джигурда считает, что у Есипенко и Митяева замечательный брак:

Я видел их по ТВ, как они великолепно поют вместе. Хотя Митяев мало повлиял на жену, ведь у нее были задатки гениальной актрисы, а он вкладывался в себя, в семью, а не в нее конкретно. У них хорошая дочка. Думаю, я бы Даше понравился! Накануне 50-летия Марине я пожелаю сыграть в антрепризном спектакле со мной. Уверен, получится великолепно!
Наталья Меньшикова, помощник многих легендарных режиссеров из родного для Есипенко Театра им. Вахтангова, считает, что у Марины все впереди:
- Петр Фоменко называл ее не актрисой, а «брызгами шампанского». Я с ним полностью согласна. У актеров многое зависит от удачи, а Мариночке она всегда сопутствовала в профессии. К тому же она хорошая мама, жена, дочка. Очень горестно, что совсем недавно ушла из жизни ее мама Мария Григорьевна, до этого она тяжело болела. Марина заказала для нее специальные ходунки, надеялась, что мама поднимется. Но, увы, Мария Григорьевна так и не успела ими воспользоваться.
Жизнерадостный Иван Шабалтас, с которым наша героиня снималась в сериале «Все только начинается», буквально потерял от нее во время работы голову:
- Мариночка - потрясающая женщина. По фильму я влюблен в нее. Да и в жизни, когда Есипенко впервые увидел на сцене Вахтанговского театра, влюбился, о чем она знает. И пусть Олег не ревнует!
В картине мы жили только на приколах: выпендривались, постоянно хохотали, расставаться было тяжко... 50 лет - немного. В этом возрасте женщина еще совсем ребенок.

Цитата

Олег МИТЯЕВ в интервью Первому каналу:
- Конечно, хотелось, чтобы у меня была скромная трудолюбивая покладистая деревенская женщина с пирогами, но досталась вот такая: яркая, привередливая, со своими представлениями. И приходится как-то подстраиваться. В таких женщин, как Марина, обычно влюбляются, а женятся на других. А мне не повезло, я и влюбился, и женился на ней же и вот теперь живу.

В детстве Митяев хотел стать собаководом (кинологом) и приручил всех собак в округу. Мать воспитывала строго, но спроведливо. Отец пил, поэтому сам Олег не употреблял спиртного до тридцати лет. В школе учился плохо, поэтому очень любил каникулы и перемены.

Гитара начиналась, как у всех. Мальчики и девочки выучили бой "восьмерочкой", еще не зная никаких аккордов. Потом появилась гитара, на которой было вначале две струны, и все научились играть "Цыганочку", ведь ее как раз очень удобно играть на двух струнах. Когда появились все струны, пошли уже "маленькая звездочка", "большая звездочка", "барре", "Гимн восходящему солнцу" и весь набор тех лет: "От меня до тебя шагать...", "Синий-синий иней..." и т.д.

В 1971г. из-за любви к песне "Марш монтажников" поступил и в 1975 г. закончил Челябинский монтажный техникум по специальности техник-электрик, но быстро понял что это не его. С 1975 по 1977 г. служил в армии. Служить выпало в городе Москве, где он охранял адмирала флота Советского Союза, был матросом, носил морскую форму.

В 1977 г. поступил и в 1981 г. окончМитяев Олег Григорьевич ил с отличием Челябинский институт физкультуры. Специальность - тренер по плаванию. С 1981 - 85 г. работал преподавателем в институте и зав. клубом в пансионате "Сосновая горка" под Челябинском. С Петей Старцевым познакомились в Институте физкультуры, когда убирали картошку, и стали петь дуэтом.

Послушав первые песни Митяева, Окуджава скажет: "У Олега Митяева есть неукротимое стремление совершенствоваться, работать над собой. А это иногда важнее, чем неизменно ровный, средний, хороший уровень. Когда работа не прекращается - значит зреет открытие".


В 1985г. приглашен на работу в Челябинскую филармонию в качестве артиста. С 1986 по 1991 г. закончил ГИТИС им. Луначарского. И ни одно из полученных образований до сих пор не пригодилось.

Олег Митяев снялся в нескольких фильмах: д/ф "Два часа с бардами" (Мосфильм), х/ф "Игра с неизвестным" (киностудия им А. Довженко), х/ф "Сафари номер шесть" и "Убийца" (Свердловская киностудия).

Песни Митяев пишет с 1979 года на свои стихи.


В 1987 году Митяев знакомится с Константином Тарасовым, и они начинают выступать вместе. С ним же, как аранжировщиком и вторым гитаристом, записаны три пластинки Митяева и три компакт-диска.

Константин Тарасов до шестнадцати лет вместе с родителями жил в небольшом колымском поселке, и всегда на чем-нибудь играл. В 1972 году, в составе ансамбля Тарасов стал лауреатом Всесоюзного фестиваля самодеятельного творчества.

"После того как мы переехали в Москву, я играл в небольших оркестрах и занимался гитарой, немного сочинял, - рассказывает К. Тарасов. - До сих пор отношусь к композиторам, как к небожителям... Я закончил исторический факультет пединститута, решив не заниматься музыкой. Но все вернулось на круги своя. Мы встретились с Олегом Митяевым, и я перешел на работу в Челябинскую филармонию..."

В 1992 году с группой актеров Театра им. Моссовета О. Митяев и К. Тарасов участвовали в спектакле "Большой Владимир" (Митяев в роли В. Маяковского, Тарасов - как актер и автор музыки к спектаклю). Премьера спектакля состоялась в Италии.

В последние годы Олег Митяев работает с аккомпаниатором и аранжировщиком Леонидом Марголиным, с которым записано 3 альбома, в том числе альбом "Крепитесь, люди! Скоро лето!". В записи альбома принимали участие С. Манукян и группа "Ариэль" - это девятый по счету альбом Митяева. Также с Леонидом Марголиным Олег Митяев записал альбом "ЖЗЛ" и альбом на стихи И.Бродского и музыку Леонида Марголина, которые вышли в 2002 году.

На такие песни Олега Митяева как "Лето-это маленькая жизнь", "С добрым утром, любимая", "Дорога" и "Крепитесь, люди! Скоро лето!" сняты видеоклипы, которые вошли в видеокассету с записью концерта в ГЦКЗ "Россия".

Концерты Олега Митяева обычно длятся от двух с половиной до трех часов, хотя слово "концерт" в привычном понимании к выступлению Митяева не совсем подходит. Его концерт - чистая импровизация, песни зависят от настроения зала, а шутки и воспоминания - от интонации сказанного кем-то из зрителей слова. Несмотря на то, что песни Митяева зачастую грустные, на сцене Митяев очень веселый, зал прекрасно реагирует на его шутки, хотя в песнях и грусть.

С гастролями Митяев объездил всю Россию и множество стран: был в Германии и США, Франции и Израиле, в Италии и ЮАР (дважды), где записал диск в зале Национального театра в Претории, также диск вышел в Кёльне (Германия).

У Олега Митяева вышло несколько сборников песен, в том числе книга "Песни" - на сегодняшний день самое полное собрание его сочинений: стихи, ноты, записные книжки, коллекция записок из зала, множество фотографий, готовится новая книга "Светлое прошлое", составителем которой является Р.А. Шипов. В нее вошли 18 еще неизданных песен: очень ранних, которые так и не были записаны ни на один диск, и совсем поздние, еще незаписанные.

За поэтический сборник "Непраздничные вещи" Фонд русской поэзии в 2001 году вручил Митяеву премию "Петрополь".

Олег Митяев приехал из Челябинска и моментально оброс друзьями, среди которых артисты, космонавты, врачи – люди разных народов и разных профессий. К нему тянутся. Рядом с ним тепло и светло. Олег выстроил большой дом и поставил на участке большой стол. И все приходят и садятся – тот самый случай, когда «поднимем бокалы, сдвинем их разом» или «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались…» В этих Митяевских словах – какая-то магия. Казалось бы, что за фраза?.. Элементарно, как «В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла»… Просто до примитивизма. И вот живет эта ёлочка – из года в год, из десятилетия в десятилетие. И Митяевская строчка – такой же судьбы.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!