Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Перевозить охотничье ружье. Каковы правила перевозки охотничьего оружия в автомобиле? Как перевезти оружие на дальние расстояния или в общественном транспорте

Как правильно перевозить ружья в машине

Законодатели в очередной раз «радуют» водителей самыми нелепыми предложениями, которые на практике несут исключительно головную боль и проблемы. На этот раз «беда» пришла для охотников.

Разбирая нюансы законов «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов» и «Об оружии», автомобилист теряется: как же правильно транспортировать ружья. На практике получается, что работает не закон, а проверяющий – гаишник или лесник, которым надо деток кормить. А посему, что напридумывали в Госдуме, их не интересует. Тем более что тамошние «творения» можно интерпретировать достаточно многопланово. Попробуем разобраться в этой алхимии, ведь впереди осенний сезон охоты.

Оружие или спортинвентарь?

По словам заместителя председателя нижегородского общества охотников и рыболовов Александра Зеленова, «докопаться до ствола» - нормальная гаишная практика. Иногда в выходные устраиваются специальные рейды, когда охотятся на самих охотников. И если ты второпях неправильно уложил ружье и боекомплект, жди проблем.

Увы, если почитать охотничьи форумы, поймешь, что даже самое трепетное соблюдение законодательства не всегда избавляет от проблем. Но это не значит, что законы можно не читать. Наоборот, ими можно шокировать неадекватных сотрудников ГИБДД и представителей лесоохраны. Последние, кстати, о перевозке оружия сами плохо знают. Один из нижегородских охотников, когда до него докопались, поинтересовался, как обстоит с этим дело у самих стражей леса? И в результате ему и его товарищам показали несколько заряженных ружей, валяющихся в багажнике уазика с направленными на водителя и пассажиров стволами. Важный нюанс: этот охотник был сотрудником одной из спецслужб и напугал лесников «корочками».

А как быть нам, простым обывателям? Удивлять познаниями в законодательстве! В моей машине особый интерес инспекторов вызывают туристический топорик и бейсбольная бита, которые всегда в багажнике. По мнению стражей дорог, это оружие, а для меня – спортинвентарь. Спор разрешает мое требование сослаться на соответствующую статью в законе.

Интересно, например, почитать закон «Об оружии» и инструкции лицензионно-разрешительного отдела МВД России с разъяснением всевозможных моментов. Самый главный нюанс: какое оружие считается заряженным? Согласно закону, охотничье оружие с гладким и нарезным стволом, а также оружие самообороны с гладким стволом граждане РФ могут иметь при себе в машине только при транспортировке. Оно должно быть разряженным и находиться в чехле, форма которого не оговорена, но это не может быть полиэтиленовый мешок! Еще нюанс: какая часть оружия может быть «обнажена»? Например, есть чехлы под «Сайгу», которые подходят и под АКС. Но откидной приклад остается снаружи. Вывод напрашивается однозначный: не хочешь, чтобы до тебя «докопались», чехол должен закрывать оружие полностью.

Второй важный момент – вопрос «заряженности». На периферии это интерпретируется однозначно: у карабина снят рожок, у ружья – вынуты из стволов патроны, которые лежат отдельно. А вот в главке МВД считают по-другому. Еще в 2008 году начальник лицензионно-разрешительной системы при МВД РФ Лев Веденов пояснил, что «оружие считается заряженным при введении в патронник патрона и постановке ударно-спускового механизма на боевой взвод» и, «следовательно, оружие с примкнутым снаряженным магазином не является заряженным». На это есть соответствующее письмо разрешительной системы. Которое следует распечатать и хранить в чехле вместе с оружием – практика показывает, что «на местах» стражи порядка этого не знают.

Досмотр или обыск?

Еще один немаловажный нюанс: чем отличаются «досмотр» и «обыск»? Здесь все упирается в вопрос полномочий: что может проверять гаишник, а что не может? Поскольку любая проверка на дорогах начинается с остановки вашего автомобиля, то в первую очередь следует уяснить ее причину: нарушение ПДД, ваша машина похожа на угнанную, вы сами смахиваете на известного преступника и т.д. А далее начинается настоящая манипулятивная психология, азы которой нужно знать для общения со стражами дорог.

Документы на оружие не должны лежать вместе с автомобильными. Это сразу же вызывает нездоровый интерес служивых. При этом на стандартный вопрос: есть ли в машине запрещенные предметы или оружие, следует отвечать отрицательно. Обычно этим интерес у государевых людей заканчивается. Даже если впоследствии «ствол» в машине обнаружится, то это не дача ложных показаний – ваши слова не протоколируются.

Если же вас попросили показать багажник, не надо сопротивляться и скандалить. При этом стоит знать, что при осмотре по вашему автомобилю не лазят и не перебирают вещи. Иначе это уже обыск, которой протоколируется в присутствии понятых. Полицейский обязан просто осмотреть содержание багажника, ничего не трогая. Отсюда вывод – не кладите оружие на видном месте. Если же стражи дорог по привычке шарят в ваших вещах, требуйте понятых и протокола.

Еще один проблематичный для автомобилиста момент связан с законом «Об охоте». О его несовершенстве мы неоднократно писали. К охоте приравнивается нахождение в охотугодьях даже с разобранным и запакованным в чехол оружием. На практике все происходит следующим образом. На лесной дороге останавливают ваше авто и интересуются наличием оружия. Главный момент – кто остановил? Если это егери или лесники, посылайте их подальше. Без сотрудника полиции останавливать транспортные средства на дорогах общего пользования они не имеют права. Кстати, этим пользуются юридически грамотные браконьеры. Даже с тушей лося в багажнике. Если же среди остановивших полицейские, возвращаемся к предыдущим рекомендациям.

Онстантин Гусев МК.RU Нижний Новгород


абвгдеёж

Абвгдеёж

При этом на стандартный вопрос: есть ли в машине запрещенные предметы или оружие, следует отвечать отрицательно. Обычно этим интерес у государевых людей заканчивается. Даже если впоследствии «ствол» в машине обнаружится, то это не дача ложных показаний – ваши слова не протоколируются.

Лучше говорить ничего запрещенного не перевожу, и в случае, если оружие обнаруживается, даже до слов докопаться не получится. Ведь вы не сказали, что оружия нет. А вообще все лаконично и по делу.




абвгдеёж

Абвгдеёж

По дорогам общего пользования действует федеральный закон об оружии. зачехленное разряженое (без патрона в патроннике). А вот в угодьях Равносильный федеральному закону об оружии действует закон об охоте. Внем есть весьма противный пункт Статья 57. Ответственность за нарушение законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов

1. Лица, виновные в нарушении законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. В целях настоящей статьи к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.


toliks

Toliks

  • Город: нагорестоящий аул
  • Могу быть полезен: абсолютно бесполезен

Так ты не шляйся то в угодиях с оружием наперевес. ;) ВООТ. А про транспортировку тут ничего не сказано в промежности прочим.

  • Kunak это нравится

toliks

Toliks

  • Город: нагорестоящий аул
  • Могу быть полезен: абсолютно бесполезен

Транспортирование оружия не приравнивается к охоте, как разъясняет письмо Минприроды:

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О НАХОЖДЕНИИ В ОХОТНИЧЬИХ УГОДЬЯХ С ОХОТНИЧЬИМ ОРУЖИЕМ

В связи с участившимися обращениями граждан о необоснованном привлечении к административной ответственности за нарушение Правил охоты, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. N 512, при осуществлении законной транспортировки принадлежащего им охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия Минприроды России сообщает следующее.
Частью 1 статьи 57 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об охоте) установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом частью 2 данной статьи конкретизировано, что в целях указанной статьи к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.
Таким образом, статья 57 Закона об охоте приравнивает к охоте и подразумевает наступление ответственности за нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами только в том случае, если это сопряжено с нарушением законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, например, осуществляется деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.
Указанные положения Закона об охоте полностью коррелируют с положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (далее - КОАП РФ), применяемого должностными лицами уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации при вынесении постановлений о привлечении к административной ответственности физических лиц за нахождение в охотничьих угодьях с орудиями охоты.
Так, статья 2.1 КОАП РФ определяет понятие административного правонарушения, к которому относится противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КОАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
При этом в соответствии со статьей 2.2 КОАП РФ административное правонарушение может быть совершено как умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично, так и по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Таким образом, физическое лицо для привлечения к административной ответственности в соответствии с положениями КОАП РФ должно совершить противоправное, виновное действие (бездействие), направленное на возникновение вредных последствий, либо повлекшее за собой вредные последствия, либо невозможность предотвратить наступление вредных последствий.
В соответствии с частью 5 статьи 1 Закона об охоте к охоте относится деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.
Соответственно нахождение в охотничьих угодьях с орудиями охоты в указанных целях правомерно приравнивается к осуществлению охоты, что не противоречит положениям КОАП РФ.
При этом транспортировка через охотничьи угодья орудий охоты, к которым, в том числе, в соответствии со статьей 1 Закона об охоте относится огнестрельное, пневматическое и холодное оружие, а также боеприпасы, капканы и другие устройства, приборы, оборудование, используемые при осуществлении охоты, с соблюдением условий, исключающих осуществление деятельности, связанной с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой, не правомерно приравнивается к охоте.
Таким образом, при соблюдении указанных условий, граждане могут осуществлять транспортировку орудий охоты как с использованием транспортных средств (личные транспортные средства, общественный транспорт и др.), так и лично без использования указанных средств.
Кроме того, деятельность, связанная с транспортированием охотничьего длинноствольного огнестрельного оружия без использования данного оружия в целях осуществления охоты, также не является охотой и регулируется положениями раздела XIII (Транспортирование и перевозка оружия и патронов) Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814.
Положениями указанных Правил установлено, что транспортирование принадлежащего гражданам оружия осуществляется в чехлах, кобурах или специальных футлярах, и не установлено дополнительных требований.
Если при этом действия физических лиц, осуществляющих транспортирование охотничьего оружия через охотничьи угодья в соответствии с установленными указанными Правилами требованиями, не направлены на создание вредных последствий и не влекут за собой наступление вредных последствий либо невозможность предотвратить наступление вредных последствий в отношении охотничьих ресурсов, то такие действия неправомерно рассматривать как нарушение законодательства об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов.
Принимая во внимание, что не основанные на нормах законодательства Российской Федерации действия должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области охоты, вызывают социальную напряженность, обоснованное недовольство граждан, а также подрывают авторитет органов государственной власти, Минприроды России настоятельно рекомендует провести разъяснительную работу с уполномоченными должностными лицами в целях недопущения необоснованного привлечения к административной ответственности законопослушных граждан.

Исходя из соображений обеспечения безопасности, перевозка оружия в салоне воздушного судна категорически запрещена. Боеприпасы, огнестрельное и холодное оружие разрешается перевозить самолетом только при получении разрешения в компетентных органах. Перевозимое оружие должно быть зарегистрировано и вложено в багаж, который транспортируется в специальном отделении самолета отдельно от пассажиров. Правила перевозки у разных авиакомпаний могут отличаться, поэтому все спорные моменты лучше уточнять и согласовывать заранее.

Общие правила транспортировки оружия в самолете

Пассажир обязан заблаговременно оповестить авиакомпанию о своем намерении перевезти оружие. Еще на этапе бронирования и регистрации рейса необходимо уведомить перевозчика о транспортировке опасного багажа. Это позволит избежать неприятных ситуаций при прохождении досмотра в аэропорту перед посадкой на борт. Также следует помнить, что в таком случае пассажир должен явиться на регистрацию за 1,5 часа до вылета. Регистрация пассажира, перевозимого оружие, занимает много времени, поэтому при планировании перевозки следует выделить достаточно времени на предварительную подготовку.

Особые правила перевозки оружия в самолете

    При перевозке оружия в пределах РФ владелец должен иметь разрешение на его ношение и хранение. При ввозе оружия на территорию России с другого государства владелец должен получить в МВД соответствующее разрешение на ввоз. Пассажиры, которые делают пересадку в российском аэропорту и направляются в другие страны, должны переоформить оружие.

    Иностранцам разрешается ввозить охотничье или спортивное оружие на территорию России только при наличии письменного приглашения охотничьей или спортивной организации. Ввоз оружия Россию с целью обеспечения личной безопасности, защиты жизни других лиц или сохранности груза разрешается на основе международного договора.

    Оружие передается авиакомпании на хранение в аэропорту вылета и выдается пассажиру в аэропорту прилета. В салоне воздушного судна запрещено перевозить даже имитаторы оружия, их разрешается перевозить только в зарегистрированном отдельном багаже. Это правило действует, для того чтобы не допустить возникновение паники у пассажиров во время перелета.

    Транспортировка оружия в самолете допускается только в разряженном виде. Оружие и боеприпасы должны находиться в отдельных упаковках. При этом упаковка должна соответствовать нормам безопасности и правилам сохранности оружия. Одно лицо не может взять в багаж на борту более 5 кг боеприпасов. Самолетом запрещается перевозить патроны для газовых винтовок и пистолетов.

    Особенности транспортировки пневматических устройств, выдающих энергию более 3 Дж, указаны в статье №3 Закона «Об оружии». На перевозку пневматического оружия, имеющего калибр свыше 4,5 мм и дульную энергию свыше 7,5 Дж, требуется разрешение на ношение и хранение.

    Перевозимые электрошоковые устройства должны соответствовать стандартам, принятым правительством РФ. От пассажира самолета перевозчик обязательно потребует представить документ, где указаны технические характеристики электрошокера. Перевозить электрошоковые устройства, выпущенные за пределами России, запрещено.

Алгоритм перевозки оружия в самолете

Ни одна авиакомпания не может взять на себя ответственность за сохранность оружия в надлежащем виде после его транспортировки самолетом. Также перевозчик не станет возмещать издержки, связанные с опозданием пассажира на рейс из-за длительного прохождения процедуры регистрации. Поэтому пассажир должен сам позаботиться о соответствующей упаковке и наличии всех разрешительных документов. Во избежание проблем, связанных с перевозкой оружия в самолете, следует придерживаться такого порядка действий:

    Уточните вид оружия и марку устройства. Свяжитесь с представителем администрации аэропорта, чтобы узнать список документов, которые нужно предъявить для перевозки Вашего оружия. Также следует заблаговременно согласовать длительность процедуры регистрации и проверки опасного багажа, дабы не опоздать на свой авиарейс.

    Прибыв в аэропорт, нужно обратиться в службу безопасности и сказать о своем намерении зарегистрировать оружие для его транспортировки самолетом.

    Пассажир должен иметь при себе паспорт, посадочный билет, разрешение на хранение и ношение оружия, выданное уполномоченным органом МВД.

    Опасный груз проверяют в специально оборудованном служебном помещении аэропорта. При этом сотрудники службы безопасности сверяют параметры ствола с данными, указанными в представленном пассажиром документе. После пересчета патронов составляется акт перевозки опасного багажа в трех экземплярах.

    Пассажир подписывает акт и получает один экземпляр на руки. Получение оружия в пункте назначения возможно только на основе предъявления этого акта, разрешения и личного паспорта владельца.

Особенности транспортировки оружия самолетом

При авиаперевозке оружия нужно учитывать некоторые моменты:

    следует соблюдать осторожность при ввозе оружия из-за границы. Прежде чем купить ствол в иностранном магазине, необходимо позаботиться о наличии соответствующих разрешительных документов, разрешающих ввоз оружия на территории РФ. Без наличия международного разрешения оружие будет изъято у его владельца.

    Музейное оружие, которое представляет для страны особую ценность, изымается при прохождении таможенного контроля.

    Любой вид оружия может перевозиться только в специально предназначенном для него чехле.

    Багаж с оружием подлежит пломбированию и оформлению соответствующих документов.

    Перевозка самодельных патронов запрещена, они изымаются на таможенном контроле, а владельца, пытающегося провести такую перевозку, также снимают с рейса и проводят следствие по возбужденному делу.

    Для перевозки оружия в самолете нужно иметь вескую причину, иначе Вам могут отказать на этапе прохождения таможенного контроля.

    Луки и арбалеты нужно покупать в сертифицированных магазинах. Они не относятся к оружию.

Выводы

Напоследок хотим предупредить, что перевозка оружия в самолете – очень ответственный процесс. Сотрудники службы безопасности в аэропортах проводят тщательную проверку багажа пассажиров. При обнаружении оружия, о котором пассажир не заявил заранее, владельца ждут серьезные проблемы. Тоже самое касается ситуации, если пассажир не может предъявить полный пакет документов на перевозку опасного багажа. Поэтому необходимо заранее оповестить сотрудников аэровокзала о транспортировке оружия и позаботиться о получении соответствующих разрешений на его хранение, ношение и перевозку. Это позволит ускорить регистрацию опасного груза и существенно упростить процесс транспортировки оружия самолетом.

Отвечаем на ваши вопросы

Какое оружие запрещено провозить в самолете?

В самолете запрещается провозить огнестрельное, холодное, сигнальное, пневматическое и газовое оружие, равно как и любые электрошоковые устройства. Сюда входят: арбалеты, шашки,тесаки, палаши, сабли, мечи, шпаги, ятаганы, кинжалы, штыки, охотничьи ножи, а также оружие для подводной охоты и всевозможные имитаторы оружия, за исключением случаев и в порядке установленном законодательством Российской Федерации:

Допускается провоз оружия в зарегистрированном багаже в грузовых, багажных отсеках воздушного судна с изолированным доступом пассажиров к багажу во время полета при предъявлении всех необходимые документы на него.

Запрещены к провозу на воздушных судах патроны к газовому оружию и газовые баллончики, имеющие наполнение нервно-паралитического и слезоточивого воздействия.

Собираюсь выбраться в Карелию поохотиться. Могу ли я провести в самолете охотничье ружье?

На основании Приказа №104 РФ и положений Воздушного кодекса Российской Федерации вы можете перевозить оружие в зарегистированном багаж, предварительно упаковав его согласно требованиям авиакомпании, предъявляемым к провозу оружия. Охотничье оружие можно перевозить самолетом при условии, что оно зарегистрировано в соответствующих органах и вы имеете разрешительный документ с официальным подтверждением данного факта. Пассажиру-охотнику необходимо иметь при себе охотничий билет с вписанным номером оружия, а также документы на право владения, хранения и провоза ружья или винтовки.

Какие документы требуют при провозе оружия самолетом?

Разрешение на хранение и ношениеоружия;

Разрешения на ввоз/вывоз в страну/из страны;

Разрешение таможни (при необходимости);

Документацию, подтверждающую подготовку патронов к провозу в самолете, нераспечатанность заводской упаковки, точное количество патронов и т.п.

Если я выезжаю с охотничьим ружьем за границу, нужны ли какие-то дополнительные документы?

Валерий, здравствуйте.
В любом случае, в РФ прецедент не является источником права, поэтому каждая конкретная ситуация разбирается в зависимости от конкретных обстоятельств на основании закона.
А закон не предусматривает обязанности разбирать оружие.

получен
гонорар 42%

Здравствуйте Валерий!

Вот решение суда по Вашей теме.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕот 21 января 2009 г. N 82-Г08-5
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе: председательствующего В.Н. Пирожковасудей Г.В. Макарова, О.А. Ксенофонтовойрассмотрела в судебном заседании дело по заявлению Г. о признании недействующим в части пункта 2 Правил охоты на территории Курганской области, утвержденных Постановлением Администрации Курганской области от 28 ноября 1996 г. N 600 по кассационной жалобе на решение Курганского областного суда от 7 ноября 2008 г., которым заявление Г. удовлетворено.Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Г.В. Макарова, объяснения представителя заявителя - адвоката Половинчика А.И., заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ Гончаровой Н.Ю., полагавшей решение суда подлежащим оставлению без изменения, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
установила:
постановлением администрации Курганской области от 28 ноября 1996 г. N 600 были утверждены Правила охоты на территории Курганской области. В соответствии с пунктом 2 указанных правил охотой признается вид пользования животным миром, в процессе которого производится выслеживание или преследование с целью добычи либо сама добыча объектов животного мира, отнесенных в установленном порядке к объектам охоты (далее - охотничьи животные).Нахождение в охотничьих угодьях с огнестрельным, пневматическим или метательным оружием, капканами или другими орудиями охоты, а также с собаками или ловчими животными, либо с добытой продукцией охоты, или с охотничьим оружием в собранном виде (для карабинов со снаряженным магазином) на дорогах в пределах охотничьих угодий - квалифицируется как охота, (п. 2 в ред. Постановления Администрации (Правительства) Курганской области от 22.05.2007 г. N 238).Г. обратился в суд с заявлением, в котором просил признать недействующим пункт 2 указанных Правил охоты в части приравнивания к производству охоты нахождения с охотничьим оружием в собранном виде на дорогах. В обоснование заявления сослался на то, что обжалуемая им норма, в указанной части противоречат ФЗ «Об оружии», Правилам оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утвержденным постановлением правительства РФ от 21 июля 1998 г. N 814, Положению об охоте и охотничьем хозяйстве РСФСР, утвержденному постановлением Совета Министров РСФСР от 10 октября 1960 г. N 1548, п. 11 которого установлено, что производство охоты регулируется правилами, издаваемыми Советами Министров автономных республик, крайисполкомами, облисполкомами в соответствии с типовыми правилами охоты, утверждаемыми Главным управлением охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР. При этом, решением Верховного Суда РФ N ГКПИ08-1338 от 24 июля 2008 г. типовые правила охоты в РСФСР, утвержденные приказом Главного управления охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР от 04 января 1988 г. N 1 признаны недействующими в части приравнивания к производству охоты нахождения с охотничьим оружием в собранном виде на дорогах общего пользования. Оспариваемый пункт Правил охоты на территории Курганской области не отвечает критериям определенности, ясности и недвусмысленности правовой нормы, так как в нем используются термины, не согласующиеся с действующим в настоящее время законодательством. Так, нахождение на дорогах с охотничьим оружием (огнестрельным, пневматическим), которое по конструктивным особенностям не может быть разобрано без специального инструмента, будет приравнено к охоте, хотя действующее законодательство позволяет транспортировать охотничье оружие в собранном виде. В соответствии с абзацем 3 пункта 77 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 г. N 814, транспортирование принадлежащего гражданам оружия осуществляется в чехлах, кобурах или специальных футлярах. Оспариваемая норма нарушает его права и права других граждан, поскольку фактически вводит запрет на транспортирование тех моделей охотничьего оружия, которые не подлежат разборке без специального инструмента.Решением Курганского областного суда от 7 ноября 2008 г. постановлено: «заявление Г. удовлетворить. Признать недействующим со дня вступления в законную силу пункт 2 Правил охоты на территории Курганской области, утвержденных Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 28 ноября 1996 г. N 600, в части приравнивания к производству охоты - нахождение с охотничьим оружием в собранном виде (для карабинов со снаряженным магазином) на дорогах в пределах охотничьих угодий».В кассационной жалобе Г. ставится вопрос об отмене судебного решения и вынесении нового решения о признании недействующим пункта 2 Правил охоты на территории Курганской области в части приравнивания к производству охоты нахождение с охотничьим оружием в собранном виде на дорогах по мотивам, изложенным в заявлении от 13 октября 2008 г. Указывает, что вывод суда не соответствует фактическим обстоятельствам дела, неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела и применены нормы материального права. Поданное им заявление основывалось на том, что оспариваемая норма нарушает его права и права других граждан, так как фактически вводит запрет на транспортирование тех моделей охотничьего оружия, которые не подлежат разборке без специального инструмента, а право на транспортирование оружия является неотъемлемым правом законного владельца оружия и противоречит ФЗ «Об оружии», Правилам оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утвержденным постановлением правительства РФ от 21 июля 1998 г. N 814, Положению об охоте и охотничьем хозяйстве РСФСР, утвержденному постановлением Совета Министров РСФСР от 10 октября 1960 г. N 1548. Не учтено позиции Верховного Суда РФ (решение указано выше), обжалуемым решением фактически отказано в удовлетворении заявленных требований, поскольку из мотивировочной части решения следует, что транспортировать оружие по дорогам, которые находятся в пределах охотничьих угодий, нельзя не только в разобранном виде, но и в собранном. Неправильными являются выводы суда о том, что если дороги находятся в пределах охотничьих угодий, то они являются составной частью охотничьих угодий, а также о том, что ФЗ «Об оружии», Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ от 21 июля 1998 г. N 814 регулируют другие отношения, связанные с оборотом оружия, и не регулируют отношений в области охоты и охотничьего хозяйства.Проверив материалы дела и обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации приходит к следующему.Решение суда мотивировано тем, что в соответствии с пунктами «в» и «д» части 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации, вопросы владения и распоряжения природными ресурсами, природопользования, охрана окружающей среды находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В силу ст. 41 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ «О животном мире», отношения в области охоты и охотничьего хозяйства регулируются на основе настоящего Федерального закона, специальным Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ними другими Федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Специальный федеральный закон либо иные федеральные законы, регламентирующие вопросы охоты и охотничьего хозяйства в настоящее время не приняты, поэтому суд при рассмотрении дела руководствуется действующими в этой сфере отношений нормативными правовыми актами. Согласно пункту 10 Положения об охоте и охотничьем хозяйстве РСФСР, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 10 октября 1960 г. N 1548, в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 19 декабря 1994 г. N 1402 (далее - Положение об охоте), охотой признается выслеживание с целью добычи, преследование и сама добыча диких зверей и птиц. Нахождение в охотничьих угодьях с оружием, собаками, ловчими птицами, капканами и другими орудиями охоты либо с добытой продукцией охоты приравнивается к охоте. Пунктом 11 Положения об охоте установлено, что производство охоты регулируется правилами, издаваемыми крайисполкомами, облисполкомами в соответствии с типовыми правилами охоты, утверждаемыми Главным управлением охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР.Действующая редакция п. 1 Типовых правил охоты в РСФСР, утвержденных Главным Управлением охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР от 4 января 1988 г., с учетом правовой позиции, изложенной в решении Верховного Суда РФ от 24.07.2008 г., которым признан недействующим вышеуказанный пункт в части приравнивания к производству охоты нахождение с охотничьим оружием в собранном виде на дорогах общего пользования, определяет понятие охоты - как нахождение в охотничьих угодьях с огнестрельным оружием, капканами и другими орудиями охоты, а также с собаками и ловчими птицами либо с добытой продукцией охоты. Из указанного выше следует, что обязательным признаком производства охоты является нахождение на территории охотничьих угодий с оружием, орудиями охоты либо добытой продукцией охоты. Оружие может быть в любом его виде - как зачехленном, так и незачехленном, как в собранном, так и разобранном состоянии.Судом признано, что анализ оспариваемой нормы, в соответствии с которой нахождение в охотничьих угодьях с огнестрельным, пневматическим или метательным оружием, капканами или другими орудиями охоты, а также с собаками или ловчими животными, либо с добытой продукцией охоты или с охотничьим оружием в собранном виде (для карабинов со снаряженным магазином) на дорогах в пределах охотничьих угодий - квалифицируется как охота, указывает на то, что содержание данного пункта Правил имеет внутреннее противоречие, поскольку в начале пункта охотой признается нахождение в охотничьих угодьях с огнестрельным оружием, что требованиям законодательства не противоречит, а затем указывается, что нахождение на дорогах в пределах охотничьих угодий с охотничьим оружием в собранном виде (для карабинов со снаряженным магазином) квалифицируется как охота, из чего следует вывод о том, что нахождение в охотничьих угодьях, с охотничьим оружием в разобранном виде или с карабином (оружием, которое не может быть разобрано без специального инструмента) без снаряженного магазина, не может квалифицировано как охота, в то время, как действующие нормативные правовые акты - Положение об охоте и охотничьем хозяйстве и Типовые правила охоты в РСФСР, такие действия квалифицируют как охота. Указано на то, что (с этим не согласен кассатор) ссылка на отдельный объект охотничьих угодий - дороги, не изменяет правового содержания данного пункта, поскольку согласно Положения об охоте и охотничьем хозяйстве (п. 3), охотничьими угодьями признаются земельные и лесные и водопокрытые площади, которые служат местом обитания диких зверей и птиц и могут быть использованы для ведения охотничьего хозяйства. Аналогичное содержание имеет и пункт 3 Правил охоты на территории Курганской области. В силу указанного, дороги, если они находятся в пределах охотничьих угодий, являются составной частью охотничьих угодий.Суждение суда является правильным.Судом проверялся довод Г. относительно противоречия оспариваемого им пункта Федеральному законе от 13.12.1996 г. N 150 «Об оружии» и Постановлению Правительства РФ от 21.07.1998 г. N 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РСФСР», предусматривающих право осуществлять транспортировку оружия с соблюдением установленных требований и сделан вывод о том, что указанные, правовые нормы не регулируют отношения в области охоты и охотничьего хозяйства, а следовательно, не могут служить основанием для удовлетворения требования заявителя по указанному им мотиву.Судебная коллегия находит такое суждение суда обоснованным, так как установленное в актах об оружии и его обороте предусматривает общие правила пользования оружием, в то время, как оспариваемый заявителем акт является специальным, касается сферы охоты и его положения определяют решение по рассматриваемому вопросу. Позиция суда согласуется с пунктами 10, 11 Положения об охоте и охотничьем хозяйстве, предусматривающими, что нахождение в охотничьих угодьях с оружием, собаками, ловчими птицами, капканами и другими орудиями охоты либо с добытой продукцией охоты приравнивается к охоте, а также право субъектов РФ издавать правила производства охоты.Доводы кассационной жалобы не опровергают вывода суда.На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 360, 361, 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
определила:
решение Курганского областного суда от 7 ноября 2008 г. оставить без изменения, а кассационную жалобу Г. - без удовлетворения.

получен
гонорар 33%

Общаться в чате

Мурашко Владимир

Юрист, г. Краснодар

Бесплатная оценка вашей ситуации

    14512 ответов

    5973 отзыва

Здравствуйте, Валерий!

Действующие нормы, регулирующие вопросы об оружии, не устанавливают четкие правила перевозки оружия (в собранном или в разобранном виде) при следовании в район охотничьих угодий. Эти нормы регулируются в каждом регионе по-своему. Поэтому все зависит от конкретной обстановки. Ваша ситуация, как Вы пишете: если я еду в своём автомобиле по дороге из города в район охот-угодия с охотничьим гладкоствольным ружьём в собраном но разряженом и в зачехлённом состоянии, нарушены ли правила транспортировки?)".

Если Вас остановили в черте города и нет убедительных доказательств, что Вы действительно едете в охотничье угодье, Вас могут наказать и обжаловать будет крайне трудно. Если же Вас остановили за пределами населенного пункта и по всем обстоятельствам явствует, что Вы действительно едете в охотугодье, то наказывать нет оснований, поскольку (повторю) в действующих федеральных нормах нет запрета перевозки оружия в собранном виде.

здравствуйте,

если требование инспекторов «сопровождалось» ссылкой на ч.2 ст.57 Закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»"(Ответственность за нарушение законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов), достаточно (в т.ч., и для судов) самого факта нахождения на дороге по направлению к охотничьим угодьям с охотничьим ружьем; оговорку о «состоянии» оружия в этот момент (заряжено/не заряжено/, в чехле/без него)ст.57 Закона №209-ФЗ не содержит:

rospravosudie.../act-100312260/

rospravosudie.../act-434032879/
rospravosudie.../act-429322132/

(в приложенных файлах- разъяснение (мнение) Минприроды Омской области)
с уважением,

guns guns .jpg .jpg

guns guns 2.jpg 2.jpg

Общаться в чате

Бесплатная оценка вашей ситуации

юрист, г. Москва

Общаться в чате

минприр минприр оды.jpg оды.jpg

0 0

получен
гонорар 25%

Здравствуйте!

Согласно ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 февраля 2009 г. N 112
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ И ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ

62. Не допускаются к перевозке багажом и провозу в составе ручной клади зловонные и опасные (легковоспламеняющиеся, взрывчатые, токсичные, коррозионные и другие) вещества, холодное и огнестрельное оружие без чехлов и упаковки , а также вещи (предметы), загрязняющие транспортные средства или одежду пассажиров. Допускается провоз в составе ручной клади животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробах, контейнерах и др.), если размеры указанных клеток (корзин, коробов, контейнеров и др.) отвечают требованиям, предусмотренным пунктом 56 настоящих Правил.

Согласно ПРАВИЛ ОБОРОТА ГРАЖДАНСКОГО И СЛУЖЕБНОГО ОРУЖИЯ И ПАТРОНОВ К НЕМУ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

75. Без разрешений органов внутренних дел осуществляется транспортирование оружия и патронов:

в) гражданами Российской Федерации, имеющими на законных основаниях спортивное и охотничье оружие, для участия в охоте и спортивных мероприятиях на основании разрешений органов внутренних дел на хранение и ношение оружия;

77. Граждане Российской Федерации осуществляют транспортирование оружия в количестве не более 5 единиц и патронов не более 400 штук на основании разрешений органов внутренних дел на хранение или хранение и ношение соответствующих видов, типов и моделей оружия либо лицензий на их приобретение, коллекционирование или экспонирование.Транспортирование оружия и патронов в количестве, превышающем указанные нормы, осуществляется гражданами Российской Федерации в порядке, предусмотренном для юридических лиц. Транспортирование принадлежащего гражданам оружия осуществляется в чехлах, кобурах или специальных футлярах.

Как ни пытался о фактах разборки оружия информации не нашел.

Вот вполне подходящее решение суда, где разъяснены моменты транспортировки оружия. Правда привлечение было за нарушение правил охоты.

ФРУНЗЕНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД Г. ВЛАДИВОСТОКА
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕот 15 декабря 2009 г. по делу N 5а-496/09
(извлечение)
Судья Фрунзенского районного суда г. Владивостока, рассмотрев в открытом судебном заседании протест Приморского межрайонного природоохранного прокурора на постановление по делу об административном правонарушении в отношении Ж.А.С.,
установил:
Постановлением по делу об административном правонарушении N 30-34 от 11.11.09, вынесенным начальником Управления охотничьего надзора по Приморскому краю, Ж.А.С. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 рублей за совершение 17.10.09 административного правонарушения по ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ, а именно; нахождение в охотничьих угодьях Ханкайского общества охотников и рыболовов на дороге общего пользования в 5 км., на юг от с. Комиссарово, в автомобиле перевозил личное охотничье оружие в собранном незачехленном виде, чем нарушил п. 23.6 Типовых правил охоты РФ .Приморский межрайонный природоохранный прокурор посчитал данное постановление незаконным. В поданном протесте просит отменить постановление, дело об указанном правонарушении прекратить.Поддерживая доводы протеста в судебном заседании, старший помощник прокурора С.Н.Ю. пояснила, что нахождение граждан с охотничьи оружием в собранном виде на дорогах общего пользования не регулируется Типовыми правилами охоты, не может квалифицироваться как нарушение п. 23.6 Типовых правил охоты, в связи с чем, не может повлечь ответственность по ст. 8.37 ч. 1 КоАП РФ за нарушение правил охоты.Проверив административный материал, выслушав доводы ст. помощника прокурора, суд пришел к выводу, что протест подлежит удовлетворению по следующим основаниям.В соответствии со ст. 30.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья выносит решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.В судебном заседании установлено, что постановлением по делу об административном правонарушении N 30-34 от 11.11.09, вынесенным начальником Управления охотничьего надзора по Приморскому краю, Ж.А.С. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 рублей за совершение 17.10.09 административного правонарушения по ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ, а именно: нахождение в охотничьих угодьях Ханкайского общества охотников и рыболовов на дороге общего пользования в 5 км, на юг от с. Комиссарово в автомобиле перевозил личное охотничье оружие в собранном незачехленном виде , чем нарушен п. 23.6 Типовых правил охоты РФ.Согласно пункту 23.6 Типовых правил охоты РФ, охотник несет административную ответственность за провоз собранного незачехленного оружия на автомашинах, тракторах, тягачах и мотоциклах, кроме случаев проведения облавных коллективных охот на диких копытных животных.Однако, в соответствии с протоколом об административном правонарушении N 30-34, Ж.А.С перевозил личное охотничье оружие в собранном незачехленном виде в автомобиле на дороге общего пользования.Нахождение с охотничьим оружием в собранном виде на дорогах общего пользования не входит в понятие охоты или приравненных к охоте действий .Так, п. 10 Положения об охоте и охотничьем хозяйстве РСФСР, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 10.10.1960 г. N 1548, установлено, что охотой признается выслеживание с целью добычи, преследование и сама добыча диких зверей и птиц. Нахождение в охотничьих угодьях с оружием, собаками, ловчими птицами, капканами и другими орудиями охоты либо с добытой продукцией охоты приравнивается к охоте. При этом охотничьими угодьями в силу п. 3 Положения об охоте признаются все земельные, лесные и водопокрытые площади, которые служат местом обитания диких зверей и птиц и могут быть использованы для ведения охотничьего хозяйства.В соответствии с ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ - административная ответственность предусмотрена за нарушение правил охоты.Учитывая, что нахождение с охотничьим оружием в собранном виде на дорогах общего пользования не входит в понятие охоты или приравненных к охоте действий, суд полагает, что состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ отсутствует.В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ постановление об отмене и о возвращении дела на новое рассмотрение выносится лишь в случае существенного нарушения процессуальных требований или в связи с необходимостью применения закона об административных правонарушении, влекущим назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания. При недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, постановление, в силу п. 3 ч. 1 указанной статьи подлежит отмене, а производство по делу - прекращению.На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
решил:
Протест Приморского межрайонного природоохранного прокурора на постановление по делу об административном правонарушении об административном правонарушении в отношении Ж.А.В. удовлетворить.Постановление по делу об административном правонарушении N 30-34 от 11.11.09 в отношении Ж.П.С. о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ, и наложении административного наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей - отменить.Производство по делу об административном правонарушении прекратить.Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 дней путем подачи жалобы через Фрунзенский районный суд города Владивостока.

Публикую рассказ своего товарища о его опыте перевозки травматического пистолета из Москвы в Питер на самолете. Итак со слов Д.К.:

На днях, у меня появилась необходимость переместиться в Северную столицу нашей Родины. При выборе транспорта я руководствовался временем прибытия, дабы быть встреченным друзьями и избежать посещения общественных видов транспорта. И понял тогда, что полечу самолетом. Но вспомнил, что не хочу лишать себя возможности передвигаться со своим любимым Макарычем, привык я к нему. И здесь у меня начались сомнения, а смогу ли осуществить задуманное в полной мере, и в Питере оказаться и с Макарычем не расстаться? Для начала, обзвонил всех своих друзей, причастных к владению огнестрельным оружием, чтобы помучить их и прояснить данную ситуацию. Но как оказалось, среди моих друзей никто не летал с оружием на самолетах и я буду отчасти первооткрывателем (в своем круге общения).

Как небольшое отступление, на то время, мне были знакомы лишь некоторые моменты перелета аттестованных сотрудников МВД, вооруженных табельным огнестрельным оружием и командированных в СКР, но как и предполагал, небольшое различие присутствует. Как оказалось, разница только в том, что их практически во всех моментах встречали и сопровождали сотрудники линейного отделения милиции, а все оружие с боеприпасами было указано в командировочном удостоверении и тем самым разрешено для транспортировки.

На тот момент считал, что пропасть различий намного больше, но вернемся к моей поездке. Понимая, что ничего не знаю о перевозке травматического оружия в самолете, я начал изучать данный вопрос на просторах интернета. Но так уж получилось, что на подробное и доскональное изучение данного вопроса у меня не нашлось времени, поэтому я занялся розыском телефона службы безопасности авиаперелетов, такая служба есть в каждом аэропорту. Данный телефон мне дружелюбно предоставили в справочной Аэрофлота. Позвонив, услышал, все что мне необходимо, это заявить на стойке регистрации аэропорта о том, что у меня есть травматическое оружие, а дальше меня встретят, и очень важно чтобы не забыл действующую лицензию. Но не буду забегать вперед и расскажу все по порядку.

В аэропорт Шереметьево отправился на аэроэкспрессе с Белорусского вокзала. На входе к кассам аэровокзала, где проводился осмотр личных вещей, я сразу предупредил, что у меня есть оружие, сотрудник службы безопасности посмотрел лицензию, почитал и… без сверки с оружием пропустил! Далее без особых проблем и вопросов добрался в аэропорт. При переходе в нужный мне терминал, где также проводился осмотр, также заявил об оружии и… опять, точно также посмотрели лицензию, без сверки с оружием пропустили! Далее на регистрации на рейс сказал сотруднику, что у меня есть огнестрельное оружие, сотрудник позвонил по внутреннему телефону и через две минуты ко мне подошел сотрудник безопасности авиаперелетов. Еще через три минуты я уже оказался в помещении данной службы, где разоружился, передал пистолет и боеприпасы сотрудникам. И вот только здесь уже сверили все нанесенные маркировки с лицензией, внимательно проверили документы, просмотрели все боеприпасы, т.к. газовые и зажигательные патроны запрещены к перевозке. Потом составили Акт о передаче на хранение на время перелета в трех экземплярах, я в них расписался, тщательно проверив все написанное, и получил один из них на руки. Пистолет с магазинами и патронами упаковали в плотный полиэтиленовый пакет, куда вложили один из экземпляров вышеупомянутого Акта, опечатали и пожелали приятного перелета. Хочу заметить, что люди вежливые и культурные. Сам перелет прошел как у обычных пассажиров и ничего примечательного не произошло. По прибытии в Пулково прошел в помещение подобной службы (где они находятся знают все сотрудники аэропортов, можно спросить любого) и прождав немногим более десяти минут, по предоставленному мной паспорту, лицензии и Акту получил обратно своего Макарыча.

За время прохождения всех процедур ожидал увидеть большее внимание к моей вооруженной, хоть и травматикой, личности. Я был шокирован тем, что меня в аэроэкспресс и на территорию терминала пропустили без сверки документов с оружием, никто и нигде не сделал об этом факте никаких записей. Фактически, спокойно прошел на территорию аэропорта с огнестрельным оружием и нигде данный факт не был зафиксирован. Для примера, когда мне пришлось встречать друзей в аэропорту Домодедово, перед входом в зал прилета, сотрудник линейного отделения проверил паспорт, лицензию, сверил маркировку на оружии с написанным в документах и только после того как сделал об этом запись в журнале (для чего предназначенном мне не удалось выяснить) пропустили внутрь аэропорта. Будем надеяться, что и в Шереметьево на всех постах личного осмотра появятся такие интересные журналы, куда будет записываться вся информация об оружии находящемся на территории аэропорта.
Правила перевозки травматического оружия в самолете? Я не смог их найти даже на необъятных просторах интернета. На сайтах авиаперевозчиков есть правила перевозки опасных грузов, но нет регламента и порядка транспортировки оружия… почему? В наше время мы все чаще встречаем людей владеющих травматическим оружием и желающих перемещаться по просторам нашей Родины, но в законодательстве мы можем увидеть только следующее: Статья 25 Федерального Закона №150 «Об оружии» от 13 декабря 1996 года, гласит, что учет, ношение, перевозка, транспортирование оружия определяются Правительством Российской Федерации. И мы опять идем к правовым источникам и находим Постановление Правительства №814 от 21.07.1998 года, где может нам понадобиться для знаний о вышеуказанной проблеме глава XIII пункт 77, где сказано, что можем транспортировать не более 5 единиц оружия и не более 400 патронов, но к каждой единице оружия эти патроны или это общее количество разрешенного для перевозки не разъяснено. Также будет интересно, что транспортирование осуществляется в чехлах, кобурах или специальных футлярах.
Неизвестно сколько должно пройти времени, чтобы данный вопрос стал настолько актуальным, чтобы авиаперевозчики позаботились и прописали подробный регламент по данному вопросу на своих официальных сайтах. Также еще открыт вопрос о транспортировке травматического оружия в скоростных поездах, ведь на данный момент усилены меры по безопасности и чтобы попасть на Сапсан, вам придется пройти процедуру личного осмотра и на железнодорожных вокзалах. Лично вы его повезете или сопровождающие состав сотрудники милиции… извините, полиции? А если оружие оставят при вас, то будет ли оно разряжено и где будут находиться патроны? Об этом, надеюсь написать вам немного позже, опять же исходя из личного опыта.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!