Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

От чего умерла эдит пиаф. Некролог эдит пиаф

Эдит Пиаф (Édith Piaf), настоящее имя Эдит Джованна Гассион (Édith Giovanna Gassion), родилась 19 декабря 1915 года в Париже (Франция). Ее матерью была певица Анита Майяр, носившая сценический псевдоним Лина Марса. Отец, Луи Гассион, был уличным акробатом, участником Первой мировой войны.

Вскоре после рождения малышка была отдана на воспитание бабушке по линии матери, которая плохо обращалась с ребенком.

Прибывший в отпуск отец отправил дочь к собственной матери в Нормандию, в Берней. Вскоре выяснилось, что девочка ослепла.

Когда надежд на выздоровление не осталось, бабушка повезла Эдит в Лизье к святой Терезе, куда ежегодно собираются тысячи паломников со всей Франции, и девочка прозрела.

До восьми лет Эдит ходила в школу, но потом отец забрал ее в Париж, где они начали вместе работать на площадях — отец показывал акробатические трюки, а дочь пела.

В 11 районе Парижа открыт частный музей, посвященный Пиаф, созданный Бернаром Маршуа — автором двух биографий певицы.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Кто не знает величайшую французскую певицу, чьи песни стали мировыми хитами, а она сама - примером для подражания миллионов? Но далеко не каждый знает, сколько испытаний пришлось на ее долю. Она пережила трудное - почти голодное - детство, смерть ребенка, 2 автомобильные катастрофы, 7 операций, 3 комы, несколько приступов белой горячки, приступ безумия, попытку самоубийства, две мировые войны.

Не пережила она лишь рак печени в последней стадии, который обнаружили у нее за 2 года до смерти. И если вы когда-нибудь в очередной раз захотите пожаловаться на свою судьбу, просто вспомните «воробышка» Парижа, женщину, которая до последних дней шла вперед, не сдаваясь, покоряя сердца миллионов, одухотворенную и одаренную силой любить, - Эдит Пиаф.

1. Родилась Эдит Пиаф (настоящее имя - Эдит Джованна Гасьон) 19 декабря 1915 года. Практически в тот же день мать девочки - несостоявшаяся актриса Анита Майар, - в то время как ее муж был на фронте, отдала девочку на воспитание своей матери. Но ей она оказалась не нужна - чтобы утихомирить мешающую ей своим плачем девочку, «любящая» бабушка кормила ребенка разбавленным вином. Такое кормление дало свои плоды - к трем годам Эдит полностью ослепла.

2. Позже появится легенда, связанная с рождением Эдит. Впрочем, вряд ли она соответствует действительности, но согласно ей, родилась девочка под уличным фонарем зимой на одной из улиц Парижа.

3. Как только отец Эдит - Луи Гасьон - узнает об этом, он сразу же отправляет девочку на воспитание своей матери, которая держала публичный дом. Однако та полюбила внучку и заботилась о ней. Она делала все, чтобы девочка прозрела. И в 1925 году ей это удалось. Когда уже не оставалось надежды на выздоровление Эдит, бабушка отвезла ее в Лизьё к Святой Терезии. Через несколько дней любимая внучка - о, чудо - вновь стала видеть.

4. Сама Эдит, вспоминая об этом, говорила: «Моя жизнь началась с чуда. В четыре года я заболела и ослепла. Бабушка отвезла меня в Лизьё к алтарю Святой Терезии и вымолила у нее мое прозрение. С тех самых пор я не расстаюсь с образами Святой Терезии и младенца Иисуса. А оттого, что я верующая, смерть не страшит меня. Был период в моей жизни после смерти дорогого мне человека, когда я сама призывала ее. Я потеряла все надежды. Меня спасла вера».

5. В школе Эдит невзлюбили сразу, что неудивительно - жила девочка в публичном доме. Девочка не могла выносить этого, и вскоре отец забрал ее в Париж. Там 9-летняя девочка начинает работать с отцом на площадях города: отец показывал акробатические трюки, а дочка пела. Грамоте Эдит так и не обучилась до конца - даже в песнях, которые она сочиняла сама, были ошибки. Хотя кого это волнует теперь?

6. В 15 лет Эдит познакомилась со своей единокровной сестрой - 11-летней Симоной, которая стала выступать вместе с Эдит. Новая семья отца испытывала огромные финансовые трудности. Эдит в свою очередь помогала им материально, но впоследствии это привело к тому, что девушка покидает отца. Навсегда.

7. Эдит продолжает выступать на улицах, где ее замечают и приглашают петь в кабаре. В 16 лет Эдит познакомилась с Луи Дюппоном - отцом ее единственной дочери Марсель. Однако брак ее был неудачным - муж требовал, чтобы Эдит отказалась от работы, и они расстались. Некоторое время дочь Эдит оставалась с ней, но однажды, не обнаружив ее дома, Эдит поняла, что девочка у мужа - тот рассчитывал, что тогда жена вернется. Но она не вернулась. Более того, девочка заболела менингитом, а чуть позже заразилась и сама Эдит, которая, впрочем, выздоровела. Но судьба и тут не пощадила девушку - Марсель умирает. Больше у Эдит детей не было.

8. В 20 лет ее замечает Луи Лепле и приглашает выступать на Елисейских полях. Он сыграл большую роль в жизни и карьере Эдит: научил ее выбирать песни, петь под аккомпанемент, объяснил значимость костюма, мимики, поведения, артиста. Именно он сделал из Эдит Гасьон Эдит Пиаф. Еще на улице она пела: «Родилась как воробей, прожила как воробей, умерла как воробей». На афишах так и написали: «Малышка Пиаф». Это был успех!

9. Но успех длился недолго. Вскоре Луи убивают, а Эдит попадает под подозрение, так как тот оставил ей некоторую сумму. Слава Богу, на этот раз все заканчивается хорошо, и вскоре Пиаф встречает Раймона Ассо - человека, который делает из Эдит великую певицу. Именно он добивается ее участия в выступлении в мюзикле-холле АВС, что являлось посвящением в профессию. Стоит ли говорить, что на следующий день она проснулась знаменитой? Благодаря ему история жизни Эдит стала историей песен и наоборот, никто не мог отличить сценический образ от Эдит в реальности.

10. Эдит купалась в успехе и славе. Услышав ее голос на радио, люди просят снова и снова ставить в эфир песни Малышки Пиаф.

11. Во время Второй мировой войны «Малышка Пиаф» встречает с Жаном Кокто, который предложил ей сыграть в пьесе «Равнодушный красавец». Впервые она была показана в 1940 году. А год спустя по пьесе был снят фильм, в котором Эдит сыграла главную роль.

12. В это сложно поверить, но Эдит Пиаф была настолько популярна и востребована, что могла себе позволить выступать перед французскими военнопленными. А после концерта умудрялась передать им все необходимое для побега. Земляки ценили ее личное мужество и милосердие, ведь она рисковала своей жизнью.

13. Послевоенное время стало для Эдит временем особого успеха. Ее творчеством восхищались предместья Парижа, ценители искусства по всему миру и даже будущая королева Англии.

14. Эдит помогала молодым талантам. Шарль Азнавур, Ив Монтан, Эдди Константен… Это далеко не все имена, которые стали известны всему миру благодаря «воробышку».

15. В послевоенные годы Эдит знакомится с американским боксером Марселем Серданом, который стал ее самой большой радостью и самой большой печалью. Судьба вновь сыграла злую шутку с Эдит - в 1949 году, вылетев к любимой из Нью-Йорка, он разбился в авиакатастрофе. Эдит впала в тяжелейшую депрессию: она начала пить морфий, после которого у нее случались припадки, а однажды и вовсе едва не выбросилась из окна. Она снова вернулась на улицу. Облачившись в старье, она выступала на улицах Парижа, а ночью приводила к себе неизвестных мужчин.

16. Но траур не мог длиться вечно, и Эдит вновь возвращается к сольной карьере. И даже смогла полюбить снова.

В 1952 году Эдит попадает в две автокатастрофы и ломает почти все ребра и обе руки. Чтобы облегчить ее страдания, врачи колют ей морфий. Казалось бы, Эдит обречена стать пристраститься к наркотикам, но не такой была эта хрупкая женщина. Тем не менее творчество уже не приносило ей прежнего удовольствия, но Эдит только больше погружалась в работу.

17. В 1954 году Эдит снялась в историческом фильме «Если мне расскажут о Версале». Чуть позже у нее состоялось 11-месячное турне по Америке, а после по Франции - такие нагрузки нанесли большой ущерб физическому здоровью. И в 1961 году судьба нанесла самый сильный удар певице — врачи обнаружили у Эдит рак печени. Но она продолжала выступать до конца своих дней.

18. В последние годы ее поддерживал 27-летний Тео - последняя любовь Пиаф. В сентябре 1962 года, превозмогая боль, Пиаф выступила на вершине Эйфелевой башни. А через полгода состоялся последний в ее жизни концерт - зал аплодировал стоя.

19. 10 октября 1963 года Эдит Пиаф умерла. Ее хоронила вся Франция, и оплакивал весь мир - вместе с ней умерла целая эпоха французского шансона.

20. Песни Эдит Пиаф остались с нами навсегда, а мужество и сила воли певицы оставили неизгладимый след в сердцах людей. Еще при ее жизни вышла автобиография. Все ли, что есть в ней, соответствует действительности, неизвестно. Но ясно одно: такой хотела она остаться в памяти людей.

«Когда я не умираю от любви, когда мне не от чего умирать, - вот тогда я готова издохнуть!»

«Я пою не для всех - я пою для каждого».

«Артисты и публика не должны встречаться. После того как занавес падает, актер должен исчезнуть как по мановению волшебной палочки».

«Руки не лгут, как лица».

В ответ на слова врачей, что она убивает себя, продолжая петь перед публикой: «Это самый прекрасный способ самоубийства».

«Я вела ужасную жизнь, это правда. Но также - жизнь изумительную. Потому что, прежде всего, я любила ее».

«За любовь, за счастье нередко приходится расплачиваться слезами».

«Я была голодна. Я мерзла. Но я была также и свободна. Свободна не вставать утром, не спать ночью, свободна выпить, если мне захотелось, мечтать… надеяться».

«Это та толпа, которая, я надеюсь, будет провожать меня в последний путь, потому что я не люблю одиночества. Ужасного одиночества, что сжимает вас в объятиях на заре или с наступлением ночи, когда спрашиваешь себя, стоит ли еще жить и для чего жить?»

История жизни Эдит Пиаф – счастливая и трагическая одновременно. На бульваре Шапнель к чумазой девятнадцатилетней девчонке подошел мужчина, и парочка направилась в отель. Вид у девушки был такой жалкий, что он спросил: «Зачем ты это делаешь?» «Мне нужно похоронить дочку, не хватает десяти франков», – ответила она. Мужчина дал ей деньги и ушел. Единственная дочь Эдит Джованны Гасьон умерла.

Она переживет четыре автомобильные катастрофы, попытку самоубийства, два приступа белой горячки, первую и вторую мировые войны, сведет с ума толпы мужчин и умрет, не дожив до пятидесяти. Ее будет хоронить вся Франция, а оплакивать – весь мир. На ее могиле напишут: «Эдит Пиаф».

На той же могиле есть еще две даты: смерти – 1963 – и рождения. Холодной декабрьской ночью полицейский услышал крики. Когда прибежал, увидел рожавшую женщину. Новорожденную девочку она завернула в плащ полицейского и назвала Эдит 19 декабря 1915 года. Вот, пожалуй, и все, что циркачка Анетт Майар сделала для дочки, прежде чем отдать ее на воспитание своим родителям и благоразумно скрыться. Отец малышки Луи Гасьон сразу после ее рождения уехал на фронт. Так появилась на свет великая Эдит Пиаф.

Через какое-то время ее согласилась забрать бабушка по отцовской линии Луиза – кухарка в публичном доме. певица Эдит Пиаф В заведении девочку отмыли (наверное, впервые после рождения) и одели в новое платье. Оказалось, что под коркой грязи скрывалось чудесное существо, но, увы, абсолютно слепое. Выяснилось, что в первые же месяцы жизни у Эдит начала развиваться катаракта. Бабушка Луиза не жалела денег на лечение, но ничто не помогало. Когда надежды не осталось, бабушка повезла Эдит в Лизье к святой Терезе, куда ежегодно собираются тысячи паломников со всей Франции, и Эдит прозрела.

Вскоре Эдит пошла в школу, окруженная заботами любящей бабушки, но добропорядочные обыватели не хотели видеть рядом со своими детьми ребенка, живущего в публичном доме, и учеба для девочки очень быстро закончилась. Тогда Луи Гасьон забрал Эдит в Париж, где они начали вместе работать на площадях – отец показывал акробатические трюки, а его девятилетняя дочь пела.

Юность Эдит Пиаф

В четырнадцать лет Эдит решила, что уже вполне самостоятельна. Она работала со сводной сестрой Симоной. В день они зарабатывали около 300 франков. певица Эдит Пиаф Денег им вполне хватало, чтобы оплачивать комнату в ужасной гостинице, покупать новую одежду, когда от старой начинала отваливаться грязь, и не испытывать недостатка в вине и консервах (сестры даже и не думали, что вещи можно стирать, из продуктов готовить, а посуду – мыть).

Мужчины в жизни Эдит появились рано – практически сразу после ее ухода от отца. Влюблялась она регулярно и так же регулярно бросала любовников. Так было всю ее жизнь. Не был исключением и отец ее единственного ребенка – Луи Дюпон. Он зарабатывал на жизнь, развозя продукты на стареньком велосипеде. Переехал к сестрам в тот же день, когда с ними познакомился. А через год появилась дочка Эдит и Луи – Марсель. Молодая мама не бросила певица Эдит Пиаф свое ремесло, а когда Луи не мог оставаться с ребенком, тащила его с собой.

Когда же Эдит предложили петь в дешевеньком кабаре, терпению Дюпона пришел конец. Через несколько дней девочку забрал Луи. Для отца она была лишь инструментом, способным вернуть и приручить возлюбленную. В это время в Европе свирепствовала «испанка», Марсель заболела. После посещений дочери заболела и сама Эдит. В результате Пиаф выздоровела, а Марсель скончалась. Вместе с дочкой из жизни Эдит окончательно ушел и Луи.

«Малышка Пиаф»

Эдит снова вернулась на улицы. Пела со своей сестрой и просила подаяние. Однажды она увидела на улице холеного господина лет сорока, который закричал ей вдогонку: певица Эдит Пиаф «Хочешь выступать в кабаре? Меня зовут Луи Лепле, я владелец кабаре “Жернис”. Если хочешь, приходи завтра». За день до своего дебюта Эдит сообразила, что ей не в чем выйти на сцену. Она побежала в лавку и купила три мотка черной шерсти. Всю ночь напролет вязала платье. К вечеру следующего дня оставался еще один рукав. Лепле, застав ее в гримерке со спицами в руках, пришел в неописуемую ярость. Эдит второпях натянула на себя платье, у которого по-прежнему не хватало одного рукава. А через минуту Лепле принес белый шарф.

Именно Лепле нашел для Эдит имя – Пиаф (на парижском арго это значит «воробышек»). В «Жернисе» на афишах ее имя было напечатано как «Малышка Пиаф», и успех первых же выступлений был огромным. Однако успешный взлет был прерван трагедией: вскоре выстрелом в голову был убит Луи Лепле, и Эдит Пиаф оказалась в числе подозреваемых. Ей припомнили сомнительное прошлое и подозрительных дружков, но позже отпустили.

Новый взлет Эдит Пиаф

Неизвестно, чем бы все закончилось, если бы не записка, обнаруженная в кармане: «Реймон Ассо» и номер телефона. Эдит напрягла всю свою память, чтобы вспомнить, кто бы это мог быть: «Кажется, поэт. Мы познакомились с ним в “Жернисе”». Реймон прямо сказал ей: «Я помогу тебе. Но ты будешь делать то, что я скажу». певица Эдит Пиаф Никто и никогда не говорил так с Эдит. И хотя внутри у нее все клокотало от гнева, она промолчала.

Каждый день они усердно репетировали. Их совместное упорство сделало свое дело. Директор «АВС» (крупнейшего концертного зала Парижа) согласился отдать первое отделение одного из концертов Эдит. Огромный зал ревел от восторга, публика не желала отпускать ее. А пресса на следующий день, захлебываясь от восторга, писала: «Вчера на сцене “АВС” родилась великая певица Франции»…

Вторая мировая

С началом Второй мировой войны Эдит рассталась с Реймоном Ассо. В это время скончались родители Эдит. Земляки ценили и личное мужество Пиаф, выступавшей во время войны в Германии перед французскими военнопленными, чтобы после концерта вместе с автографами передать им все необходимое для побега. Эдит Пиаф выступала в лагерях для военнопленных, фотографировалась с немецкими офицерами и с французскими военнопленными «на память», а потом в Париже по этим фотографиям изготавливали поддельные документы для солдат, бежавших из лагеря. Затем Эдит отправлялась в тот же лагерь и тайно раздавала фальшивые документы военнопленным.

После фурора на родине Эдит предложили выступать в Америке. Она уехала, не подозревая, что именно там встретит… его. У нее было много мужчин, но все они рано или поздно получали отставку. Лишь один оставил Эдит сам. Его звали Марсель Сердан. В конце 1946 года Пиаф представили боксера, которого называли «марокканским бомбардиром», но певица не придала значения этой мимолетной встрече. Через некоторое время в ее нью-йоркской квартире зазвонил телефон. Приятно было встретить француза в Америке, и примадонна согласилась поужинать с ним. Он привел ее в забегаловку и заказал, как и себе, вываренное мясо с горчицей. Эдит готова была взорваться. К счастью, Марсель вовремя сообразил, что боксерская диета вряд ли подходит для певицы, и предложил закончить ужин в «Павильоне» – самом шикарном ресторане Нью-Йорка.

С тех пор эта пара стала неразлучна, а вещи Марселя перекочевали в квартиру Эдит, несмотря на то, что у него была жена и трое сыновей. Журналисты, разумеется, не оставили без внимания «love story» двух знаменитостей, и, чтобы отделаться от их назойливости, Марсель согласился на пресс-конференцию. Пожалуй, она была самой короткой за всю историю журналистики. Марсель, не дожидаясь вопросов, заявил, что Эдит – его любовница, и любовница только потому, что он женат. На следующий день о Пиаф и Сердане не будет ни слова ни в одной газете.певица Эдит Пиаф

Эдит давала концерты в Америке, а Марсель тем временем объезжал Францию с благотворительными матчами. Вернувшись в Париж, Сердан первым делом заказал билет на пароход до Нью-Йорка, но Эдит не хотела ждать. «Марокканский бомбардир» отказался от путешествия морем и поехал в аэропорт. На следующий день во всех газетах появилось сообщение о крушении самолета. У Эдит началась тяжелейшая депрессия. Она стала пить. Выходила на улицы, одевшись в старье, пела и радовалась как ребенок, что ее никто не узнает. Со временем рана, нанесенная смертью Марселя, затянулась. Но она оказалась не последней.

Последние годы Эдит Пиаф

Через несколько лет после гибели Сердана Эдит Пиаф попала в автомобильную катастрофу. Травмы не представляли угрозы для жизни, но причиняли сильную боль. И чтобы снять ее, Эдит кололи наркотики. Она быстро поправилась, боли прошли, но теперь ее мучил артрит. Наркотики остались ее верными спутниками. Довершил список бед рак. И все же вопреки всем несчастьям она не переставала петь и любить. Пиаф выходила на сцену, даже когда не могла разжать скованных артритом рук, иногда падала в обморок. А в сорок семь лет, перед самым концом, влюбилась в двадцатисемилетнего парикмахера Теофаниса Ламбукаса, вышла за него замуж и вывела возлюбленного на сцену.

Эдит пела с высоты Эйфелевой башни по случаю премьеры фильма «Самый длинный день» в 1962 году. Ее слушал весь Париж. Последнее ее выступление на сцене состоялось 18 марта 1963 года. Зал стоя устроил ей пятиминутную овацию.

10 октября 1963 года Эдит Пиаф не стало. В тот же день ушел из жизни друг Пиаф Жан Кокто. Существует легенда, что он скончался, узнав о смерти Эдит. Похороны певицы состоялись на кладбище Пер-Лашез. На них собралось более 40 тысяч человек, цветов было столько, что люди были вынуждены идти прямо по ним.

«Non, je ne regrette rien» – французская песня, написанная в 1960 году, которая обрела наибольшую популярность в исполнении Эдит Пиаф. Название песни дословно переводится как «Нет, я ни о чем не сожалею», но чаще всего ее переводят просто как «Никаких сожалений». В автомобильном радиоприемнике Штирлица из фильма «Семнадцать мгновений весны» эта песня в хронологии фильма звучит за 15 лет до ее реального создания.

Эдит помогла найти себя и начать свой путь к успеху многим начинающим исполнителям – Иву Монтану, ансамблю «Компаньон де ла Шансон», Эдди Константену, Шарлю Азнавуру.

Актриса Марион Котийяр, сыгравшая Эдит Пиаф в картине «Жизнь в розовом цвете», получила премию «Оскар» за лучшую женскую роль. Это вторая статуэтка, доставшаяся картине режиссера Оливье Дайяна на 80-й церемонии вручения премии «Оскар».

Цитаты Эдит Пиаф из книги «Моя жизнь»

«Когда любовь остывает, ее нужно или разогреть, или выбросить. Это не тот продукт, который хранится в прохладном месте», – Эдит Пиаф

«Я пою не для всех – я пою для каждого!» – Эдит Пиаф

881 дней назад

Эдит Пиаф (Édith Piaf)

Эдит Пиаф (фр. Édith Piaf), настоящее имя Эдит Джованна Гассьон (фр. Édith Giovanna Gassion). Родилась 19 декабря 1915 года в Париже - умерла 10 октября 1963 года в Грасе (Франция). Французская певица и актриса.

Эдит Джованна Гассьон, известная всему миру как Эдит Пиаф, родилась 19 декабря 1915 года в Париже.

Она появилась на свет в семье несостоявшейся актрисы Аниты Майяр, выступавшей на сцене под псевдонимом Лина Марса, и акробата Луи Гассьона.

В начале Первой мировой войны он отправился добровольцем на фронт. Специально получил двухдневный отпуск в конце 1915 года, чтобы увидеть свою новорождённую дочь Эдит.

Есть легенда, что своё имя будущая певица получила в честь британской медсестры Эдит Кэвелл, расстрелянной немцами 12 октября 1915 года.

Через два года Луи Гассьон узнал, что жена его бросила, а дочь отдала на воспитание своим родителям.

Условия, в которых жила маленькая Эдит, были ужасающими. Бабушке некогда было заниматься ребёнком, и она часто наливала внучке в бутылочку вместо молока разбавленное вино, чтобы та её не беспокоила. Тогда Луи отвёз дочь в Нормандию к своей матери, содержавшей публичный дом.

Выяснилось, что трёхлетняя Эдит совершенно слепа. К тому же оказалось, что в первые же месяцы жизни у Эдит начал развиваться кератит, но бабушка по материнской линии, видимо, этого просто не замечала.

Когда никаких других надежд не оставалось, бабушка Гассьон и её девицы повезли Эдит в Лизье к святой Терезе, куда ежегодно собираются тысячи паломников со всей Франции. Поездку назначили на 19 августа 1921 года, а 25 августа 1921 года Эдит прозрела. Ей было шесть лет. Первое, что она увидела, - это клавиши пианино. Но глаза её так и не наполнились солнечным светом. Великий французский поэт Жан Кокто, влюблённый в Эдит, называл их «глазами прозревшего слепца».

В семь лет Эдит пошла в школу, окружённая заботами любящей бабушки, но добропорядочные обыватели не хотели видеть рядом со своими детьми ребёнка, живущего в публичном доме, и учёба для девочки очень быстро закончилась.

Отец забрал Эдит в Париж, где они стали вместе работать на площадях: отец показывал акробатические трюки, а его девятилетняя дочь пела. Эдит зарабатывала пением на улице до тех пор, пока её не взяли в кабаре «Жуан-ле-Пен».

Когда Эдит исполнилось пятнадцать лет, она познакомилась со своей младшей единокровной сестрой Симоной. Мать Симоны настаивала на том, чтобы одиннадцатилетняя дочь начала приносить в дом деньги, отношения в семье, где кроме Симоны росли ещё семеро детей, складывались тяжёлые, и Эдит забрала младшую сестру к себе петь на улице. До этого она уже жила самостоятельно.

В 1932 году Эдит стала жить с владельцем магазина Луи Дюпоном, от которого родила дочь, однако та скончалась от менингита. Тяжело переболела и сама Эдит.

В 1935 году, когда Эдит исполнилось двадцать лет, её заметил на улице Луи Лепле (Louis Leplée), владелец кабаре «Жернис» (le Gerny’s) на Елисейских Полях, и пригласил выступать в своей программе. Он научил её репетировать с аккомпаниатором, выбирать и режиссировать песни, объяснил, какое огромное значение имеют костюм артиста, его жесты, мимика, поведение на сцене.

Именно Лепле нашёл для Эдит имя - Пиаф , что на парижском арго означает «воробушек» . В рваных туфлях она пела на улице: «Родилась, как воробей, прожила, как воробей, умерла, как воробей».

В «Жернисе» на афишах её имя было напечатано как «Малышка Пиаф», и успех первых же выступлений был огромным.

17 февраля 1936 года Эдит Пиаф выступила в большом концерте в цирке «Медрано» вместе с такими звездами французской эстрады, как Морис Шевалье, Мистенгетт, Мари Дюба. Короткое выступление на Радио-Сити позволило ей сделать первый шаг к настоящей славе - слушатели звонили на радио, в прямой эфир, и требовали, чтобы Малышка Пиаф выступала ещё.

Однако успешный взлёт был прерван трагедией: вскоре выстрелом в голову был убит Луи Лепле, и Эдит Пиаф оказалась в числе подозреваемых , так как он в завещании оставил ей небольшую сумму. Газеты раздули эту историю, и посетители кабаре, в котором выступала Эдит Пиаф, вели себя враждебно, считая, что они вправе «наказать преступницу».

Далее она познакомилась с поэтом Раймоном Ассо, который окончательно определил дальнейший жизненный путь певицы. Именно ему во многом принадлежит заслуга появления на свет «Великой Эдит Пиаф». Он научил Эдит не только тому, что непосредственно относилось к её профессии, но и всему тому, что ей было необходимо в жизни: правилам этикета, умению выбирать одежду и многому другому.

Раймон Ассо создал «стиль Пиаф», исходя из индивидуальности Эдит, он написал песни, подходящие только ей, «сделанные на заказ»: «Париж - Средиземноморье», «Она жила на улице Пигаль», «Мой легионер», «Вымпел для легиона».

Музыка к песне «Мой легионер» написана Маргерит Монно, которая тоже впоследствии стала не только «своим» композитором, но и близкой подругой певицы. Позже Пиаф создала с Монно ещё несколько песен, и среди них - «Маленькую Мари», «Дьявол рядом со мной» и «Гимн любви». Именно Раймон Ассо добился того, чтобы Эдит выступила в мюзик-холле «АВС» на Больших бульварах - самом знаменитом мюзик-холле Парижа.

Выступление в «АВС» считалось выходом в «большую воду», посвящением в профессию. Он также убедил её сменить сценический псевдоним «Малышка Пиаф» на «Эдит Пиаф». После успеха выступления в «АВС» пресса написала об Эдит: «Вчера на сцене "АВС" во Франции родилась великая певица». Необыкновенный голос, истинный драматический талант, трудолюбие и упрямство уличной девчонки в достижении цели быстро привели Эдит к вершинам успеха.

С началом Второй мировой войны певица рассталась с Раймоном Ассо. В это время она встретилась со знаменитым французским режиссёром Жаном Кокто, который предложил Эдит сыграть в небольшой пьесе собственного сочинения «Равнодушный красавец». Репетиции прошли удачно, и пьеса имела большой успех. Впервые она была показана в сезоне 1940 года. Кинорежиссёр Жорж Лакомб решил снять по пьесе фильм. И в 1941 году был снят фильм «Монмартр на Сене», в котором Эдит получила главную роль.

Во время Второй мировой войны скончались родители Эдит. Земляки ценили и личное мужество Пиаф, выступавшей во время войны в Германии перед французскими военнопленными, чтобы после концерта вместе с автографами передать им всё необходимое для побега, и её милосердие - она устраивала концерты в пользу семей погибших. В период оккупации Эдит Пиаф выступала в лагерях для военнопленных на территории Германии, фотографировалась с немецкими офицерами и с французскими военнопленными «на память», а потом в Париже по этим фотографиям изготавливали поддельные документы для солдат, бежавших из лагеря.

Эдит Пиаф - Padam Padam

Эдит помогла найти себя и начать свой путь к успеху многим начинающим исполнителям - Иву Монтану, ансамблю «Компаньон де ла Шансон», Эдди Константену, Шарлю Азнавуру и другим дарованиям.

Послевоенное время стало для неё периодом небывалого успеха. Её с восхищением слушали жители парижских предместий и утончённые ценители искусства, рабочие и будущая королева Англии.

В январе 1950 года накануне сольного концерта в зале «Плейель», пресса писала про «песни улиц в храме классической музыки» - это был очередной триумф певицы.

Несмотря на любовь слушателей, жизнь, полностью посвящённая песне, делала её одинокой. Эдит сама это хорошо понимала: «Публика втягивает тебя в свои объятия, открывает своё сердце и поглощает тебя целиком. Ты переполняешься её любовью, а она - твоей. Потом в гаснущем свете зала ты слышишь шум уходящих шагов. Они ещё твои. Ты уже больше не содрогаешься от восторга, но тебе хорошо. А потом улицы, мрак, сердцу становится холодно, ты одна» .

В 1952 году Эдит попала подряд в две автокатастрофы - обе с Шарлем Азнавуром. Чтобы облегчить страдания, вызванные переломами руки и рёбер, врачи делали ей уколы морфия, и Эдит вновь попала в наркотическую зависимость, от которой излечилась лишь через 4 года.

В 1954 году Эдит Пиаф снялась в историческом фильме «Тайны Версаля» вместе с Жаном Маре.

В 1955 году Эдит начала выступления в концертном зале «Олимпия». Успех был ошеломительный. После этого она отправилась в 11-месячное турне по Америке, после - очередные выступления в «Олимпии», турне по Франции.

Эдит Пиаф написала две автобиографии «На балу удачи» и «Моя жизнь» , а её подруга молодости, называвшая себя единокровной сестрой Эдит, Симона Берто также написала книгу о её жизни.

Болезнь и смерть Эдит Пиаф

Большие физические, а главное, эмоциональные нагрузки сильно подорвали её здоровье. Функции печени были серьезно нарушены - склероз сочетался с циррозом, а весь организм слишком ослаблен.

В течение 1960-1963 гг. она неоднократно попадала в больницы, иногда на несколько месяцев.

25 сентября 1962 года Эдит пела с высоты Эйфелевой башни по случаю премьеры фильма «Самый длинный день» песни «Нет, я ни о чём не жалею», «Толпа», «Милорд», «Ты не слышишь», «Право любить». Её слушал весь Париж.

Последнее её выступление на сцене состоялось 31 марта 1963 года в оперном театре города Лилль.

10 октября 1963 года Эдит Пиаф не стало. Тело певицы было перевезено из города Грасса, где она скончалась, в Париж в обстановке секретности, и официально о её кончине было объявлено в Париже только 11 октября 1963 года. В тот же день, 11 октября 1963 ушёл из жизни друг Пиаф Жан Кокто. Существует мнение, что он скончался, узнав о смерти Пиаф.

Похороны певицы состоялись на кладбище Пер-Лашез. На них собралось более сорока тысяч человек, многие не скрывали своих слёз, цветов было столько, что люди были вынуждены идти прямо по ним.

Эдит Пиаф - Non, je ne regrette rien

Именем певицы названа малая планета (3772) Пиаф, открытая 21 октября 1982 года сотрудником Крымской астрофизической обсерватории Людмилой Карачкиной.

В Париже в 2003 году открыт памятник Эдит Пиаф, который установлен на площади Пиаф (Place Edith Piaf).

Рост Эдит Пиаф: 147 сантиметров.

Личная жизнь Эдит Пиаф:

В 1932 году Эдит познакомилась с владельцем магазина Луи Дюпоном (Louis Dupont). Через год у 17-летней Эдит родилась дочь Марсель (Marcelle). Однако Луи не устраивало, что Эдит слишком много времени уделяет своей работе, и он потребовал оставить её. Эдит отказалась, и они расстались.

Вначале дочь оставалась с матерью, но однажды, придя домой, Эдит не обнаружила её. Луи Дюпон забрал дочь к себе, рассчитывая, что любимая женщина вернётся к нему.

Дочь Эдит заболела менингитом и попала в больницу. После посещений дочери заболела сама Эдит. В то время эта болезнь излечивалась плохо, не было подходящих медикаментов, и врачи зачастую могли просто наблюдать за болезнью в надежде на благополучный исход. В результате Эдит выздоровела, а Марсель скончалась (1935). Она была единственным ребёнком, родившимся у Пиаф.

После войны состояла в отношениях с знаменитым боксёром, французом алжирского происхождения, чемпионом мира в среднем весе, 33-летним Марселем Серданом . В октябре 1949 года Сердан вылетел в Нью-Йорк к Пиаф, которая снова выступала там с гастролями. Самолёт разбился над Атлантическим океаном в районе Азорских островов и Сердан погиб, что стало шоком для Пиаф. В глубокой депрессии она спасалась морфием.

В 1952 году Пиаф снова влюбилась и вышла замуж за поэта и певца Жака Пилса , но брак вскоре распался.

В 1962 году Эдит Пиаф опять влюбилась - в 27-летнего грека (ей было 47 лет), парикмахера Тео, которого она, как и Ива Монтана, вывела на сцену. Эдит придумала ему псевдоним Сагапо (по-гречески «я тебя люблю»). С ним она была до своей смерти.

Сагапо пережил её на семь лет, он погиб в автокатастрофе.

Фильмография Эдит Пиаф:

1941 - Монмартр на Сене (Montmartre-sur-Seine)
1945 - Звезда без света (Etoile sans lumière)
1947 - Девять парней, одно сердце (Neuf garçons, un coeur)
1950 - Париж всегда поёт (Paris chante toujours)
1954 - Если мне расскажут о Версале (Si Versailles m"était conté)
1954 - Французский канкан (French cancan) - Эжени Бюффе
1959 - Любовники завтрашнего дня (Les amants de demain)
2007 - Жизнь в розовом цвете (La môme)


09 октября 2017

10 октября 1963 года умерла великая французская певица, которая отдавалась многим, но любила лишь одного – погибшего по ее вине

Эдит Пиаф (Эдит Джованна Гассьон) , появилась на свет на уличном тротуаре, воспитывалась в борделе, который держала ее бабушка. Вскармливали ребенка не молоком, а с ранних лет вином. И уже в шесть лет, выступая с отцом-акробатом на улице, пела песенку о «потаскушке». Что, спрашивается, могло из нее вырасти?

Воробышек Парижа

Добрым гением будущей звезды стал владелец роскошного кабаре «Жернис» Луи Лепле , который и придумал ей сценическое имя Пиаф, на парижском арго – «воробышек». Эдит была похожа на эту хрупкую и неказистую птичку: «воробьиный» вес 40 кг, рост 147 см, полное отсутствие вкуса и мало-мальской красоты, как считали многие ее современницы.

При этом мужчины никогда ей не отказывали в любви. Наоборот, это они спешили на ее «огонек». Не подозревая, что стоит ему потухнуть, Эдит тут же избавится от кавалера, чтобы сразу найти другого.

Публикация от Irina Shakova-Sommerhalder (@irina_sommerhalder) Май 26 2017 в 12:50 PDT

На панель за гробом

wikimedia

В 16 лет уличная певунья встретила 19-летнего хозяина небольшого магазинчика Луи Дюпона . Эдит почти сразу забеременела, но любовник замуж ее так и не позвал.

Во время беременности юной девушке пришлось устроиться в мастерскую, где она плела похоронные венки, пытаясь поддержать разорившегося сожителя. В 17 Эдит родила дочь Марсель . Спустя два года малышка заболела менингитом и скончалась. Денег на похороны не было. Эдит напилась и вышла на панель, чтобы заработать на гробик. Первый же клиент, увидев ее белое лицо, спросил, зачем она это делает. Безутешная мать во всем призналась, и он просто так ей дал деньги на скорбные дела. Больше детей у Пиаф не было.

Неизвестно, насколько глубоко она запрятала свою боль, но имя Марсель стало для нее знаковым и принесло ей еще много счастья и горя.

Две звезды – две светлых повести

В 1942 году Пиаф в Марселе знакомится с режиссером Марселем Блистэном . На первом свидании она вспоминает свою дочку, и с тех пор между этими двумя людьми зарождается чистая дружба на долгие годы. Блистэн снял Эдит в двух своих фильмах. Сценарий для одного из них, под названием «Безымянная звезда», написан специально для Пиаф.

Кто-то посчитает крошку Эдит беспринципной и неразборчивой в связях женщиной. Она с юных лет крутила романы со всеми подряд: бедными, богатыми, простыми и не очень мужчинами. Одни ей помогали пробиться в мире искусства, как Луи Лепле, которого в итоге убили. Как оказалось, он был нетрадиционной ориентации, и вполне возможно, вместе со своей подопечной делил любовников.

Имя Эдит полоскали в связи с его гибелью, но преступника так и не поймали. Певица не сломалась, а, наоборот, нашла еще одного Пигмалиона .

Кому-то она сама помогла. Например, Иву Монтану : составила репертуар, посодействовала, чтобы он пробился на большую сцену. Но Эдит всегда поступала с мужчинами, руководствуясь одним принципом: «Женщина, которая позволяет, чтобы ее бросили, – круглая дура. Мужиков пруд пруди. Только нужно найти замену не после, а до. Если после, то тебя бросили, если до – то ты! Большая разница».

Я тебя никогда не забуду

Любовью всей жизни талантливого «воробышка», как она сама говорила, стал французский боксер, чемпион мира и Европы Сердан , которого тоже звали Марсель . Он был женат и имел троих детей, но свою любимую Эдит обожествлял и мечтал быть с ней. Позволял себя наряжать в «попугайские» наряды, терпел все слухи и сплетни. И однажды на пресс-конференции, чтобы заткнуть всех злопыхателей, твердо сказал, что любит ее больше жизни и она его любовница, а не жена лишь потому, что у него есть дети.

Марсель и Эдит не переносили разлуки. Как-то певица попросила любимого прилететь к ней на самолете, чтобы встреча произошла как можно скорее. Но Сердан так и не попал в ее объятия – разбился в авиакатастрофе. В этот день Пиаф принесли на сцену на руках – она не могла идти. И спела лишь одну песню – «Гимн любви». Эдит винила именно себя в смерти Марселя.

Она хотела умереть, пока не увлеклась спиритическими сеансами, пытаясь вызвать дух своего любимого. Пыталась ожить и спустя время вышла замуж за певца Жака Пилса , написавшего для нее свадебную песню.

Эдит тайком от него кололась морфием, у нее начались галлюцинации. Певица не могла найти выход на сцену, видела в углах пауков и мышей. Несколько раз лечилась, чтобы избавиться от зависимости. И подала на развод, считая, что ее мужу просто не повезло и нельзя жить с женщиной, потерявшей человеческий облик.

Лебединая песнь

В 47 лет Пиаф стала похожа на древнюю старуху. Еще больше похудела, лицо распухло и покрылось морщинами, волосы почти все вылезли. Однако она венчается в церкви с парикмахером – 27-летним Теофанисом Ламбукасом , похожим на прекрасного греческого бога. Певица пыталась сделать из своего юного мужа звезду и придумала ему псевдоним Тео Сарапо (от греч. «я тебя люблю»).


Над комичной парой смеялись, думая, что молодой человек связался с престарелой шансоньеткой из-за несметных богатств. Однако Пиаф давно осталась без средств к существованию: лекарства, наркотики, бездумные траты. Эдит жила на деньги мужа, и после смерти на нем повисли долги жены в сумме 45 миллионов франков.

Тео с обожанием смотрел на любимую женщину, которая была вся в шрамах и с распухшими руками, к тому же не могла сама за собой ухаживать. Но ему было все равно, он любил. Кормил с ложечки, нежно ухаживал, читал ей вслух, дарил подарки, показывал комедии. И до последнего ее вздоха давал понять, что она желанна и любима. Муж всегда был рядом со своим постаревшим, разбитым болью потерь и болезнями «воробышком», даже когда она его не узнавала.

Перед смертью Пиаф сказала: «Я не заслужила Тео, но я его получила». Они были вместе всего год. Певица умерла во сне 10 октября 1963 года на Лазурном берегу. Фактически на руках молодого мужа. И последнее, что видела «воробышек», засыпая – это глаза, полные любви к ней.

Ее тайно перевезли в Париж и только 11 октября официально сообщили о смерти великой Эдит Пиаф. В последний путь ее провожали 40 тысяч поклонников. Спустя семь лет Сарапо разбился в автокатастрофе и был упокоен рядом со своей любимой и венчанной женой.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!