Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Описание и фото создателей нор в огороде. Барсук обыкновенный

Кто из позвоночных роет самые глубокие норы? July 1st, 2015

Австралийские ученые выяснили, какие животные из всех позвоночных роют самые глубокие норы. Сколько вот например вы думаете будет эта нора в глубину? Метр? Два? Оказывается намного больше. Самая глубока нора обнаруженная учеными составляет почти 4 метра в глубину. И это не какие то жучки-паучки, а вполне себе позвоночные животные.

А теперь мы узнаем, кто же все таки роет такие норы.

Фото 2.

Это Varanus panopter. Ящерицы создают спиралевидные норы глубиной до 3,6 метра. Об этом со ссылкой на журнал Biological Journal of the Linnean Society сообщил New Scientist.

Спиральные норы привлекли внимание исследователей еще в XIX веке, когда их назвали «дьявольским штопором». Ранее считалось, что их создателями были ископаемые бобры Palaeocastor . Однако Шон Дуди (Sean Doody) и его коллеги обнаружили скопления странных нор в ареале обитания ящериц Varanus panopter (округ Кимберли на севере Западной Австралии).

Биологи измерили глубину, температуру и влажность 52 нор. Оказалось, что на всей планете только вараны этого вида способны рыть спиральные отверстия такой глубины. Морские черепахи и крокодилы, для сравнения, закапываются примерно на полметра.

Фото 3.

Отверстие заканчивается специальным помещением, куда ящерицы откладывают яйца. Колебаний температуры там практически не отмечено, что делает эту среду благоприятной для роста эмбриона. Кроме того, влажность в норе выше, чем в почве вокруг, - так яйцам легче пережить восьмимесячный период инкубации в сухой сезон. Именно необходимостью противостоять сухости ученые объясняют экстремальную глубину нор.

О смысле спиралевидной формы норы биологи продолжают спорить. Чтобы вырыть такое отверстие, животным приходится затрачивать немало усилий: Дуди даже нашел нескольких мертвых ящериц, которых завалило землей во время создания норы.

Фото 4.

Экстремальную глубину нор учёные объяснили необходимостью сохранить потомство в период страшной жары, которая устанавливается в сухой сезон на территории Австралии.

Причудливая форма убежища в виде спирали также получила объяснение - таким способом ящерицы затрудняют доступ в норы потенциальным хищникам, а также защищают их от проливных дождей после засушливого периода.

Фото 5.

Varanus panoptes еще называют Аргусов варан. Аргусов варан характерен для южной прибрежной зоны, травянистых и лесных областей острова Новая Гвинея в обеих его частях, Индонезийской и Новогвинейской, а также для некоторых островов Торресова пролива. Способен хорошо адаптироваться к весьма широкому диапазону различных биотопов.

Подвид horni в Австралии фактически заменил V. p. panoptes, от полуострова Кейп-Йорк Квинсленда на Запад через всю верхнюю часть континента, вплоть до Западной Австралии. Третий подвид, V. p. rubidus, обитает только в Западном регионе Австралии. Аргусовы вараны - очень привлекательные ящерицы, цвет тела - красноватый, на спине и хвосте присутствует множество красивых контрастных пятен. Подвиды редко можно встретить в продаже, особенно международной, ввиду строгой защиты законами Австралии.

Фото 6.

Все три подвида включены во II приложение CITES, и номинатив по сути единственный, кого можно увидеть в продаже в США и других странах. Иногда его импортируют из Индонезии, однако в США основу продаж составляют разведенные в неволе вараны. Аргусов варан, как и большинство варановых, успешно содержится в террариумах.

Фото 7.

Только что вылупившиеся ювенилы обычно составляют 10-12 дюймов в длину (эквивалентно 25–30см) и растут довольно быстро. Взрослые особи отличаются в размерах в зависимости от пола - максимальная длина самцов обычно yе превышает 150см, самки, как правило, не вырастают более 95–105см с хвостом.

Как и в случае с другими варанами, самцы Аргусовых варанов более коренастые, имеют несколько другое телосложение, более крепкие и мускулистые передние лапы, самки обычно более изящные, стройные.

Фото 8.

Этот вид варанов известен своей необычной защитной стойкой, когда варан встает на задние лапы и в качестве третьей точки опоры использует хвост (получается эдакий «трипод»), после чего раздувает горло, чтобы казаться больше и солиднее в глазах противника. Они также склонны издавать продолжительные шипения, которые также задуманы разубедить потенциального обидчика приближаться к варану.

Барсук обыкновенный (Meles meles) представляет значительный интерес среди всех хищных животный лесов Украины. По размерам это самый большой представитель семейства куньих (длина тела до 90 см). Своим внешним видом и своеобразным телосложением отличается от остальных видов этого семейства. Барсук обыкновенный – крепкое животное с приземистым неуклюжим телом, задняя часть которого толще, чем передняя. Голова удлиненная, шея короткая, ушные раковины округлые. Морда у барсука достаточно острая. Конечности короткие, но очень массивные, стопоходячие, вооружены длинными широкими невтяжными когтями, которые отлично приспособлены к рытью почвы. Без особых трудностей барсук обыкновенный роет себе глубокие норы, а в поисках еды легко разламывает гнилые пни, выкапывает из почвы корешки. Хвост у барсуков короткий – не превышает длину головы. Из органов чувств лучше всего развиты обоняние и слух. Волосяной покров длинный, грубый, из длинной ости и мягкого короткого подшерстка.

Окрас обыкновенного барсука двухцветный: спина и бока тела – буровато-серые, брюхо черно-бурое. Верхняя часть морды и площадь вокруг морды, лоб, щеки и верхушки ушей белые. По сторонам головы проходят две черных широких полосы, которые начинаются спереди от глаз и проходят через глаза и уши к затылку, где постепенно сливаются с буроватым расцветкой спины. Хвост беловатый.

Где живет барсук?

Барсук обыкновенный – достаточно распространенное животное в лесах Украины, но мы почти никогда не встречаем его. Барсуки ведут очень потайной образ жизни. Это ночные животные, на протяжении дня они, как правило, находятся в глубокой норе и только под вечер, после заката солнца выходят на охоту. Распространены барсуки в лесной и лесостепной зоне, лесах Крыма, в Карпатских горах, где доходят до границы субальпийского пояса. Обитают в сухих, заросших мелколесьем, кустарниками и травой лесах, преимущественно на опушках, тяжелопроходимых балках и склонах, на которых роют себе норы. В горной местности барсук обыкновенный чаще всего встречается в еловых и высокоствольных буковых лесах, в оврагах между скалами, среди нагромождений каменных глыб. Избегает местностей, где уровень грунтовых вод высокий, что не пригодно для рытья нор.

Чем питается барсук?

Барсук обыкновенный принадлежит к хищникам, но это всеядное животное. Питается самой разнообразной пищей, которая меняется по составу в зависимости от времени года. Летом основу рациона барсука обыкновенного составляют насекомые, их личинки, мелкие, грызуны, наземные моллюски, лягушки и ящерицы. Кроме этого, они в большом количестве потребляют корешки и сочные стебли трав, желуди, орехи, грибы и ягоды. Осенью охотно питаются на сельскохозяйственных угодьях, потребляют созревающие там семена конопли, гороха, кочаны кукурузы и картофель.

Нора барсука

В отличие от всех других куньих барсуки прекрасные землерои. Свои норы чаще роют на склонах холмов, яров, особенно, если они покрыты густым подлеском или имеют очень развитый травяной покров, где барсуки умело маскируют входные отверстия в нору. Норы барсука обыкновенного всегда имеют сложное строение. Это лабиринт с широкими и глубокими ходами, который имеет иногда более чем десяток выходных и входных отверстий. Обычно один или два бережно утоптанных хода ведут на глубину двух-трех метров, где на расстоянии свыше 8 м от входа барсук устраивает свое жилье, хорошо выстилая его сухими листьями. Хоть обычно днем барсуки отдыхают в норе, зато летом они нередко днюют где-то в гуще кустарников на поверхности земли.

Размножение

Если в районе обитания есть безопасные места (темные, густые леса), барсук нередко выходит на охоту и днем, еще задолго до заката солнца. Спаривание у барсуков обыкновенных происходит весной, но малыши рождаются лишь в следующем году, после длительной беременности (284-450 дней). Новорожденные малыши (три-пять в приплоде) слепые и немощные, медленно развиваются. Через два месяца они начинают выходить из норы. Самостоятельно питаются с трехмесячного возраста. После этого быстро растут и осенью мало чем отличаются от родителей.

Спячка барсука

В конце ноября, а в горных районах Карпат уже во второй половине октября барсук обыкновенный в отличие от других куньих залегает в спячку. Спит некрепко, часто просыпается и может даже среди зимы, в теплые дни временных оттепелей, выйти на поверхность земли. Около входного отверстия норы, на талом снежном покрове барсук оставлял четкие следы своих ног, на которых выразительно очерчиваются отпечатки голых подошв, пальцы и когти, которые напоминают следы медвежонка. Перед тем как залечь в спячку, барсук обыкновенный нагуливает много жира, запасы которого дают ему возможность существовать в течение длинного зимнего сна.

Значение барсуков

Уничтожая огромное количество вредителей леса, особенно майских жуков и их личинок, мышевидных грызунов, барсуки весьма полезны для лесного хозяйства. Известные факты, когда в желудке одного барсука было обнаружено 318 личинок майских жуков. Мех барсуков не имеет особенной промышленной ценности, зато жир их имеет целебные свойства и используется в народной медицине. Хоть в южных областях Украины барсуки иногда наносят вред посевам кукурузы, виноградникам и бахчевым культурам, однако этот вред сравнительно с их полезной деятельностью настолько незначителен, что их следует считать полезными животными, которые заслуживают всевозможную охрану.

О тайной жизни барсука обыкновенного был снят документальный фильм. В норах барсуков были установлены видеокамеры, благодаря чему мы можем более подробно ознакомиться с этими интересными животными.

Барсук (лат. Meles meles), млекопитающее семейства куньих, единственный вид в роде барсуков.

Водится, главным образом, в смешанных и таёжных, реже — в горных лесах; на юге ареала встречается в степях и полупустынях. Придерживается сухих, хорошо дренированных участков, но вблизи (до 1 км) водоёмов или болотистых низин, где богаче кормовая база.

Обитает барсук в глубоких норах, которые роет по склонам песчаных холмов, лесных оврагов и балок. Звери из поколения в поколение придерживаются излюбленных мест; как показали специальные геохронологические исследования, некоторым из барсучьих городков — несколько тысяч лет.

Одиночные особи пользуются простыми норами, с одним входом и гнездовой камерой.

Старые барсучьи городища представляют сложное многоярусное подземное сооружение с несколькими (до 40—50) входными и вентиляционными отверстиями и длинными (5—10 м) туннелями, ведущими в 2—3 обширные, выстланные сухой подстилкой гнездовые камеры, расположенные на глубине до 5 м.

Гнездовые камеры часто располагают под защитой водоносного слоя, который препятствует просачиванию в них дождевых и грунтовых вод. Периодически норы чистятся барсуками, старая подстилка выбрасывается наружу. Нередко норы барсуков занимают другие звери: лисицы, енотовидные собаки.

Барсук ведёт ночной образ жизни, хотя нередко его можно видеть и в светлое время суток — утром до 8, вечером — после 5—6 часов.

Барсук не агрессивен по отношению к хищникам и человеку, он предпочитает отойти и укрыться в нору или в другое место, но если его разозлить, то он бьёт носом и кусает обидчика, а затем убегает.

Барсук всеяден, но больше предпочитает растительную пищу. Питается он мышевидными грызунами, лягушками, ящерицами, птицами и их яйцами, насекомыми и их личинками, моллюсками, дождевыми червями, грибами, ягодами, орехами и травой. Во время охоты барсуку приходится обходить большие территории, обшаривая поваленные деревья, отдирая кору деревьев и пней в поисках червей и насекомых. Иногда за одну охоту барсук добывает 50—70 и больше лягушек, сотни насекомых и дождевых червей. Однако в сутки он съедает всего 0,5 кг пищи и лишь к осени сильно отъедается и нагуливает жир, который служит ему источником питания в течение зимнего сна.

Это единственный представитель куньих, впадающий на зиму в спячку. В северных районах барсук уже в октябре—ноябре залегает в спячку до марта—апреля; в южных районах, где зимы мягкие и непродолжительные, он активен круглый год.

Источник: Википедия


Основной ход выводковых нор барсука. Фото автора


Основной ход выводковых нор барсука. Фото автора













Министерство образования и науки Волгоградской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
«Волгоградская государственная академия постдипломного образования
(ГАОУ ДПО «ВГАПО»)

Кафедра начального образования

«Контрольно – измерительные материалы
по русскому языку»

Выполнил: слушатель по программе № 71В
учитель начальных классов МОУ лицей №4
Красноармейского района г. Волгограда
Диденко Людмила Геннадьевна
Проверил: Казачкова С.П.

Волгоград – 2016 год

Произнеси каждую пару слов. Послушай, какими звуками различаются слова. Запиши эти звуки в «звуковые домики».

Страна – струна -

угол – уголь -

мост – рост -

лук - люк -

Подчеркни в предложении слова, которые начинаются с гласного звука.

Жили – были старик да старуха. У них были дочка Алёнушка да
сыночек Иванушка.

Отметь знаком (+) слова, которые начинаются с мягкого согласного звука.

Белка весна

Снежинка жираф

Листок ландыш

Арбуз ёлка

Отметь знаком (+) слова, которые правильно разделены для переноса.

Зме – я у – рок конь - ки

Чай – ка ванн - на по – ю
Прочитай слова, поставь в них ударение.
Дожди, магазин, звонить, алфавит, повторить.

Отметь знаком (+), в каком ряду во всех словах ударный второй слог.
Зерно, пальто, берег;
Сколько, пенал, апельсин;
Весна, кольцо, учитель.
Прочитай текст. Выпиши предложение, в котором 4 слова.
Идёт урок. Анна Ивановна читает сказку. Дети внимательно слушают.

Составь из данных слов два предложения и запиши их.
у, живёт, хомяк, Саши
чистит, мальчик, клетку, его
__
_______________________________________________________________
Подчеркни в словах буквы, написание которых расходится с их произношением.
День, роса, лыжи, книга, утюг.
Вставь слова в текст.
___________________ роет себе глубокую нору. Широкими лапами
________________ быстро копает землю. Ночью ________________
выходит на охоту.
Слова для выбора: зверёк, он, барсук.

Выпиши слова, которые нужно писать с заглавной буквы.
кошка москва корова
маша полкан петров
тётя собака россия
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Поменяй слоги местами. Запиши новые слова.
Насос - __________________
Камыш - _________________
Скала - __________________
Соедини линиями слова по смыслу.
красная лист
хорошее лента
зелёный руки
золотые дело

Отметь знаком (+) слова, в которых есть буквосочетания, написание которых надо запомнить.
точка прощай
шкаф пружинка
девочка чайник
кукушка щука

Определи, какое правило применяется при написании подчёркнутых буквосочетаний. Подбери к каждому слову другое слово на это же правило.
Шишка - ________________________
Ночка - _________________________
Чашка - _________________________

Укажи знаком (+), в каких словах одинаковое количество звуков и букв.
коньки стул
уголь очки

Вставь в слова слоги так, чтобы получились новые слова. Запиши получившиеся слова.
Рука -баш- , -сал- ____________________________________________
Кора -жу- , -ну- ____________________________________________
КЛАСС

Прочитай. Отметь в словах буквы, обозначающие гласные звуки, которые надо проверять.
Кошка, лесной, зима, садик, домашний, печка, ночной, листья, речной,
гора, снежный.

Прочитай. Из слов в скобках выбери и подчеркни одно или два проверочных слова.
С. сна (сосновый, сосёнка, сосны).
Ш. рокий (шире, широко, ширь).
Зв. зда (звездочёт, звёздочка, звёздный).
З. лёные (зеленеть, зелень, зелёнка).
Х. лода (холодный, холод, холодильник).
Г. лова (головушка, головы, головушка).
Л. нейка (линейный, линия, разлинованный).
Отметь знаком (+) слово с ошибкой.
берега
дожди
наваднение
катить
морской

Запиши однокоренные слова в 2 группы.
Смельчак, мел, пруд, закрутить, запруда, осмелеть, прудик, прутик, смелый, мелкий.

___
Допиши высказывание.
Чтобы проверить парный согласный в корне слова, надо изменить слово так, чтобы после проверяемого согласного слышался __________________.
Прочитай. Выбери и подчеркни нужную букву.
Сне__ки (ж, ш)
Ре__кий (д, т)
Ю__ка (б, п)
Бума__ка (ж, ш)
Остро__ки (в, ф)

Бли__кий (з, с)
Була__ка (в, ф)
Мя__кий (г, х)
Сла__кий (д, т)
Сапо__ки (ж, ш)

Отметь синонимы к слову друг.
противник
сосед
товарищ
ученик
приятель
Соедини парами близкие по смыслу словосочетания.
Свежая рубашка новая
Свежая газета мягкая
Свежая булка чистая
Запиши слова в таблицу.
Разделительный ь
ь указывающий на мягкость согласных

Друзья, варенье, пальчики, глазунья, ручьи, мальчик, вьюга, мельник.
Выбери и запиши правильную транскрипцию слова клюв.
[клув]
[кл"ув]
[кл"уф]
Прочитай. Выбери и подчеркни нужный знак препинания.
Ранним утром в поле запел жаворонок (. ! ?)
Какое дерево зимой и летом зеленое (. ! ?)
Белка там живёт ручная, да затейница какая (. ! ?)

Отметь знаком (+) часть слова, которая изменяет форму слова.
суффикс
корень
приставка
окончание
Закончи предложение.
Слова с противоположным значением называются _____________________.

Подбери слова с приставками, которые придают слову противоположное значение.
Вползти - ____________________
Налить – ____________________
Развернуть – _________________

Выпиши слова с приставками. Выдели приставки.
(От)крывать, (по)земле, (от)мороза, (на)колоть, (по)читать, (на)столе, (в)бежать.

Соедини слова левого и правого столбика так, чтобы получились новые слова.
стол овод
яр ода
газ марка
хор он
бор яр
Подбери нужные слова. Запиши сочетания слов.
Человек (обидчивый, обидный) - __________________________________
Секретный (шофёр, шифр, шифер) -________________________________
Разжечь (свет, свечку, костёр) -____________________________________
Подбери и запиши подходящие по смыслу слова, называющие признаки предметов.
___________________ ветерок
___________________ роза
___________________ друг
Закончи фразеологизм подходящим словом.
Голоден как ______________________
Изворотлив как ___________________
Нем как __________________________
Болтлив как ______________________
20. Образуй сложные слова. Используй корни – рыб-, -сам-, -вод-.
_____________________________________________________________________

1. Отметь знаком (+) все слова, в которых пропущена буква т.
вкус.ный
счас.ливый
опас.ный
радос.ный
доблес.ный
2. Отметь знаком (+) слова, которые являются проверочными к слову водица.
паводок
вода
водный
завод
водоросли
3. В каждой сточке зачеркни «лишнее» слово.
Горный, гора, горевать, гористый.
Пятно, пять, пятнистый, пятнышко.
Рисовать, рисунок, рис, зарисовка.
4. Закончи предложение.
Грамматическая основа предложения – это __________________________
__________________________________________________________________

5. В каждом предложении подчеркни грамматические основы.
Сухая трава побелела от инея.
Лужи затянул тонкий ледок.
К вечеру небо посветлело.

6. Найди соответствие между предложением и его характеристикой.
Какая спелая земляника растёт на полянке! побудительное
Ребята, кормите птиц зимой! вопросительное
Куда уехал Серёжа? Повествовательное

7. Выпиши только имена существительные.
Петь, пение, песенный, припев, припевать, напевный, певец, певец, песня.
_______________________________________________________________

8. Запиши имена существительные в таблицу.
М.р.
Ж.р.
Ср.р.

Ладонь, огонь, ткань, чувство, окунь, скорость, озеро, сапог, пенал, тетрадь, солнце, дождь, платье.
9. У какого слова нет формы единственного числа?______________________
Сапоги, пуговицы, джинсы, зеркала, деревья.
10. Расставь падежные вопросы по порядку (впиши цифры).
Кого? Что?
О ком? О чём?
Кто? Что?
Кем? Чем?
Кого? Чего?
Кому? Чему?

11. Отметь знаком (+) все существительные, падеж которых определён неверно.
в дом (И.п.)
под снегом (Т.п.)
на песке (Д.п.)
около дома (Р.п.)

12. Впиши, где нужно, ь.
Помощ, мелоч, чертеж, брош, малыш

13. Раздели на 2 группы данные существительные. Поставь к ним вопросы.
Улитка, дом, учитель, ручей, стрекоза, медведь, клён, сила.
(________?)_____________________________________________________

14. Спиши слова. Отметь части слов, при помощи которых они образовались.
подснежник
домишко
поход
нарукавник
_______________________________________________________________

15. Выбери к прилагательным антонимы, подчеркни.
Узкий – (высокий, короткий, широкий).
Грустный – (злой, весёлый, несчастный).
Хороший – (плохой, умный, прекрасный).

16. В каком слове ударение падает на первый слог?
Удить, цемент, звонит, хвоя, ворота, щавель.

17. Соедини фразеологизмы в предложение.
Дождь лил как снег на голову.
Дело наладилось и пошло как рыба в воде.
Я знаю таблицу умножения как из ведра.
Гости свалились как свои пять пальцев.
У себя в школе я как по маслу.

18. Прочитай текст. Найди и выпиши существительное с такой
характеристикой: неодушевлённое, нарицательное, среднего рода, стоит
в единственном числе, в именительном падеже.
Байкал находится на востоке России. Люди называют его голубым оком
Сибири. По количеству пресной воды это озеро занимает первое место
на Земле. ________________
19. Придумай и запиши 2 предложения со словом стол, так, чтобы в одном
предложении это слово стояло в И.п., а в другом – в В.п.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
20. Найди и подчеркни «лишнее слово»
Луна, поляна, деревня, дядя.
Деревья, перья, семья, стулья.

4 КЛАСС
1. Закончи предложение.
Предложение служит для того, чтобы __________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. По интонации предложения бывают:
простые и сложные
восклицательные и невосклицательные
распространённые и нераспространённые
повествовательные, вопросительные, побудительные
3. Расставь в предложениях запятые.
В озёрах реках и прудах водится много рыбы.
Моя сестра замечательно и шьёт и вяжет и готовит.
Осенью цветут астры а не тюльпаны.
4. Укажи слова, в которых звуков больше, чем букв:

ёлка люстра весло

Майка мелочь ягода

Ясли юбка степь

5. Выпиши слова к схеме приставка, корень, окончание.

Пробег, известие, занесу, причёска, перенос, свалка, заколка, вход, округ.

___________________________________________________________________

6. Раздели слова на два столбика в зависимости от окончания.
-е -и
________________ _________________
________________ _________________
________________ _________________

На ветк. , в тетрад. , к цел., в комнат. , в огород. , о мыш. , о мам. , у речк.

7. Отметь имена прилагательные в предложном падеже.

На далеком (севере)
румяное (яблоко)
у старого (клёна)
о верном (друге)

8. Выпиши из предложения все имена прилагательные, укажи их род, число,
падеж.
Сквозь тонкую сетку голых ветвей черёмухи голубело весеннее небо.
______________________________________________________________

9. Запиши предложения. На месте пропусков вставь подходящие по смыслу слова.
Подчеркни их как члены предложения.

Я люблю рисовать (что?)______________________________
и писать (о чём?)____________________________________.

Я выполнил чертёж (чем?) ___________________________.

10. Проведи линии, чтобы образовались правильные пары.

Любит
прочитали
увидели совершенный вид
смотрю
читаем
нарисуем
прошёл несовершенный вид
бросаю

11. Закончи предложение.

Глаголы изменяются по ____________________________________________
_________________________________________________________________.

12. Укажи число и лицо глаголов.

Ухожу________________ Начинаешь_________________
Глядит________________ Живём_____________________
Смотрите______________ Поют______________________

13. Спиши только те глаголы, спряжение которых определено неверно.

Дышать (1), лететь (1), зевать (1), терять (2), смотреть (1), кричать (2),
обидеть (2), дарить (2).
_________________________________________________________________

14. Отметь правильный ответ.

Мягкий знак на конце слов после шипящих пишется

В кратких именах прилагательных.
У существительных 3-го склонения.
У существительных мужского рода 1-го склонения.
У глаголов 2-го лица ед. ч.
На конце наречий.

15. Из предложения выпиши всевозможные словосочетания.

На клумбе огненно цвели крупные маки.
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________

16. Найди в каждой строке «лишний» глагол.
Работают, закроем, пишут, копают.
Мыли, сажала, узнает, дрожал.
Узнаем, буду спать, построю, унесли.
17. Придумай и запиши предложения так, чтобы данные слова были указанными
членами предложения.
Чемодан
Стоять
Молодой
Домик
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
18. Отметь знаком (+) правильное употребление предлогов.
пришёл со школы выбежал на улицу
приехал с деревни зацепился о край
выехал из города идут в театр

19. Собери из слогов пословицу.
ша ро кни я га хо ший друг луч
_______________________________________________________________

20. Письменно объясни, почему в написанных словах на конце пишется ь.
Горечь - ________________________
Настежь - _______________________
Беречь - _________________________
Глушь - _________________________

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!