Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Обвинения рф в нарушении резолюций оон по кндр необоснованны, заявил посол.

Резолюцию 2397, которая ввела новый пакет санкций в отношении КНДР. В частности, поставки сырой нефти в КНДР были ограничены до 4 млн баррелей в год, а продуктов нефтепереработки - до 500 тыс. баррелей. Также страны - члены ООН должны немедленно приступить к высылке на родину северокорейских трудовых мигрантов. Ужесточение санкционного режима было вызвано проведением 29 ноября 2017 года испытания северокорейской баллистической ракеты нового типа "Хвасон-15". Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила материал об истории введения санкций в отношении КНДР.

Первые санкции в отношении КНДР Совет Безопасности ООН ввел 14 октября 2006 года в ответ на проведение ядерного испытания 9 октября 2006 года (резолюция 1718). Санкции были направлены на ликвидацию ракетного и ядерного потенциала страны. Под запрет попали поставки, продажа или передача КНДР любой военной техники и вооружений, а также материалов, оборудования, товаров и технологий, которые могут быть использованы в северокорейских программах по созданию оружия массового уничтожения. СБ потребовал от КНДР прекратить экспорт всех перечисленных наименований, а от государств - членов ООН - заморозить фонды, другие финансовые активы и экономические ресурсы, задействованные в реализации таких программ. Совет Безопасности также обязал государства - члены ООН принять необходимые меры для недопущения въезда на их территорию или транзита через нее лиц, связанных с северокорейскими ядерными и ракетными программами, а также членов их семей. СБ призвал принять совместные меры, включая досмотр северокорейских грузов на предмет наличия ядерного, химического или биологического оружия, средств его доставки и относящихся к нему материалов. СБ ООН подтвердил, что будет готов рассмотреть вопрос о целесообразности предусмотренных санкционных мер, включая их отмену, в зависимости от соблюдения КНДР положений данной резолюции.

12 июня 2009 года в связи с проведением КНДР второго ядерного испытания 25 мая 2009 года СБ ООН одобрил введение дополнительных санкций (резолюция 1874). Был запрещен экспорт из страны всех видов вооружений, а также их импорт, за исключением легкого стрелкового оружия. Введен ряд финансовых ограничений, в том числе замораживание северокорейских активов, которые могут быть использованы для финансирования ядерной и ракетной программ. Предусмотрен досмотр кораблей, идущих в КНДР и из нее, на предмет наличия на их борту запрещенного оружия и ядерных материалов.

22 января 2013 года СБ ООН принял резолюцию 2087, расширяющую список санкций, что стало ответом на запуск в декабре 2012 года ракеты-носителя со спутником. В КНДР утверждали, что запуск космического аппарата был осуществлен в мирных целях и в интересах экономического развития. Однако многие страны, в первую очередь США и их союзники, расценили этот запуск как завуалированное испытание баллистической ракеты большой дальности. В санкционный список были включены Комитет КНДР по аэрокосмическим технологиям, машиностроительная корпорация "Рёнха", торговая корпорация "Кумрён", а также руководитель центра управлениями спутниками КНДР Пак Чан Хо, а также генеральный директор космодромом "Сохэ" Чан Мён Чин.

7 марта 2013 года СБ ООН принял резолюцию 2094, ужесточающую санкции в ответ на проведенное 12 февраля 2013 года ядерное испытание. Предусмотренные документом меры направлены на пресечение нелегальной деятельности северокорейских дипломатов и банков, которым отныне запрещено открывать отделения в других странах. Резолюция обязывает страны - члены ООН блокировать все финансовые потоки, которые могут способствовать развитию ракетно- ядерной программы КНДР, и призывает государства проявлять бдительность по отношению к дипломатическому персоналу КНДР. Кроме того, был введен запрет на поставку Пхеньяну предметов роскоши (ювелирные изделия, самоцветы, дорогие автомобили) и заморожены активы Второй академии естественных наук КНДР, которая курирует программы разработки вооружений, и Корейской корпорации по импорту сложного оборудования.

2 марта 2016 года Совет Безопасности ООН принял резолюцию 2270 об ужесточении санкций в ответ на проведенные Пхеньяном в начале года ядерное испытание (6 января) и запуск ракеты со спутником (7 февраля). Резолюция предусматривает запрет на импорт из КНДР угля, железной руды, титана, ванадия, золота и других ценных металлов, а также эмбарго на поставки в страну авиационного топлива. Также СБ принял решение ужесточить оружейное эмбарго и расширить финансовые санкции на банковский сектор. Отдельным пунктом в документе предусмотрено усиление эмбарго на поставки предметов роскоши в КНДР (распространено на дорогие часы, снегоходы и яхты).

30 ноября 2016 года СБ ООН единогласно проголосовал за расширение санкций (резолюция 2321). Резолюция была принята в качестве ответа на ядерное испытание, проведенное Пхеньяном 9 сентября 2016 года. Документ предусматривает значительное сокращение северокорейской торговли углем, который являлся основным экспортным продуктом КНДР (предыдущий пакет санкций также ограничивал угольную торговлю, однако у Пхеньяна оставалось право на экспорт угля, прибыль от которого "не превышала жизненно важных потребностей КНДР"; этим активно пользовался Китай). Кроме того, был запрещен экспорт меди, никеля, серебра и цинка. Значительно ограничивалось научно-техническое сотрудничество между КНДР и другими странами, за исключением совместных проектов в области медицины. Резолюция предусматривала сокращение количества северокорейских дипломатических представителей, работающих в зарубежных посольствах, а также ограничение доступа КНДР к иностранным финансовым инструментам: зарубежные страны должны закрыть большинство северокорейских банковских счетов. Санкционный список был расширен на 10 компаний и 11 человек.

2 июня 2017 года Совет Безопасности ООН единогласно принял резолюцию 2356 о расширении санкций в отношении Пхеньяна, что стало ответом на проводимые КНДР запуски баллистических ракет. Ограничения были введены еще против 14 лиц и четырех компаний, в частности против северокорейской корпорации "Кымсан", управляющей генеральным бюро по атомной энергии КНДР, банка "Корю", который осуществляет платежи по внешнеторговым операциям, торговой корпорации "Канбон", а также стратегических ракетных войск армии КНДР.

5 августа 2017 года Совет Безопасности ООН ужесточил санкционный режим в отношении КНДР в ответ на запуск в июле 2017 года межконтинентальной баллистической ракеты "Хвасон-14". Эта резолюция (2371) предусматривает запрет на экспорт из КНДР целого ряда минералов и продукции, в том числе угля, железа, свинца и морепродуктов. При этом страны, которые уже заключили подобные контракты, должны были завершить ввоз закупленных ископаемых и товаров в течение 30 дней со дня принятия документа. Северокорейским морским судам, нарушившим резолюции ООН, запрещался вход в порты всех государств. Также странам, где работают северокорейские рабочие, было запрещено увеличивать их число. Санкции предусматривали и адресные меры в отношении 13 лиц и предприятий, связанных с ядерной и ракетной программами Пхеньяна. По подсчетам американской стороны, полное выполнение новых ограничений должно сократить ежегодные валютные доходы КНДР, составлявшие на тот момент около $3 млрд, на $1 млрд.

11 сентября 2017 года СБ ООН принял новый пакет санкций в отношении КНДР. Эта мера была вызвана проведенным 3 сентября 2017 года очередным испытанием ядерного оружия в стране. Резолюция 2375 ввела запрет на закупку у КНДР текстиля, поставки в страну природного газа и его конденсатов, на создание совместных предприятий с юридическими лицами из КНДР. Также были введены ограничения на экспорт продуктов нефтепереработки - не более 2 млн баррелей в год (начиная с 2018 года). Предполагалось, что закупки Пхеньяном углеводородов в случае полного осуществления санкций снизится на 30%.

Москва. 22 декабря. сайт - Члены Совета Безопасности в пятницу единогласно приняли резолюцию, которая предусматривает еще более жесткие санкционные меры в отношении КНДР, передает корреспондент "Интерфакса".

"Результат голосования следующий: "за" проект резолюции проголосовали 15 членов Совета. Проект резолюции принимается единогласно", - сказал по итогам голосования председатель Совета безопасности в декабре, постпред Японии при ООН Коро Бешо.

Подготовленный США проект резолюции был распространен среди членов Совета накануне.

Документ СБ ООН по Северной Корее предусматривает резкое сокращение поставок нефтепродуктов, почти на 90%, с 1 января. Так, КНДР может получать до 500 тыс. баррелей нефтепродуктов в год, включая бензин, дизельное топливо и керосин. Поставки сырой нефти в КНДР после принятия резолюции не должны превышать 4 млн баррелей в год. Согласно резолюции, все поставщики нефти и нефтепродуктов в КНДР должны будут информировать об этом ООН. Страны также должны будут пресекать попытки нелегального импорта нефти в Северную Корею.

Помимо этого, вводится запрет на поставки в КНДР различного рода минералов, химических товаров, электрических товаров и оборудования, а также некоторых продуктов питания. Согласно документу, запрещаются также закупки у Северной Кореи электрооборудования, сельскохозяйственной продукции и продовольствия.

Всем странам предписывается останавливать, обыскивать или задерживать суда, если имеются веские основания полагать, что эти суда вовлечены в незаконную деятельность, запрещенную профильными резолюциями СБ ООН.

Кроме того, министерство народных вооруженных сил и 15 северокорейских граждан вносятся в санкционный список.

Заместитель постоянного представителя РФ при ООН Владимир Сафронков по итогам голосования сообщил, что формулировки в американском проекте резолюции менялись "за минуту голосования" и принятие документа "стало возможным только в результате учета озабоченностей" России.

Изначально проект резолюции предписывал всем странам, которые используют рабочую силу из КНДР на своей территории, депортировать всех северокорейских рабочих в течение года. Однако "в последнюю минуту" перед голосованием сроки высылки были изменены с одного года на два, рассказал Сафронков.

Дипломат подчеркнул, что санкционные меры не распространяются на деятельность дипломатических миссий в КНДР, на функционирование железнодорожно-портового проекта "Раджин-Хасан". Кроме того, рестрикции также не действуют в отношении корейской авиакомпании и поставки соответствующих запасных частей.

Однако в конце ноября Северная Корея после длительной паузы снова провела ракетные испытания. Пхеньян объявил о запуске межконтинентальной баллистической ракеты "Хвасон-15", которая, по утверждению северокорейской стороны, способна достичь любого района на территории Соединенных Штатов.

Наблюдатели отмечают, что предварительно проект резолюции обсуждался американской стороной с Китаем, который считается главным союзником и экономическим партнером Пхеньяна.

О решении Совета Безопасности ООН по репатриации граждан КНДР

О резолюции Организации Объединенных Наций (ООН)

Резолюция №2397, принятая Советом Безопасности ООН 22 декабря 2017 года и обязательная для исполнения всеми странами, предусматривает, что все северокорейские рабочие и сопровождающий их персонал должны быть репатриированы на родину в течение 24 месяцев. Это означает, что приблизительно через два года, если данная санкционная мера не будет отменена или изменена, на территории России не должно остаться работников из Корейской Народно-Демократической Республики (КНДР).

Механизм исполнения резолюции достаточно прост: по истечению сроков действующих контрактов северокорейские рабочие должны будут возвращаться на родину, при этом завозить из КНДР новых работников нельзя. Разумеется, все расходы по возвращению несут сами рабочие, а также северокорейские компании-подрядчики, которые занимаются их рекрутингом в КНДР. Российский бюджет никаких расходов не несет.

Граждане КНДР в России

По данным на 2017 год - до принятия в отношении северокорейской рабочей силы санкционных резолюций Совбеза ООН №2375 (сентябрь 2017) и №2397 (декабрь 2017) - в России находилось около 32 000 работников из КНДР. Более 40% из них - на территории Дальнего Востока. Крупнейшим импортером рабочих из КНДР выступает Приморский край, где в последние годы находилось 6 000 - 7 000 северокорейских гастарбайтеров.

Подавляющее большинство северных корейцев (по некоторым оценкам, около 70%) в России задействованы в сфере строительства и строительного ремонта (малярные, штукатурные работы, укладка плитки и т.п.). Особенно от них зависит стройиндустрия Приморья, где до последнего времени до 30% работников составляли именно северяне. Северные корейцы привлекались к строительству многих знаковых объектов, таких как кампус ДВФУ на о. Русском или суперверфь «Звезда» в Большом Камне. Северокорейские рабочие востребованы, так как они имеют репутацию неприхотливой и дисциплинированной рабочей силы, обладают достаточной квалификацией и готовы работать сверхурочно, что важно для таких отраслей, как строительство. Следует подчеркнуть, что оплата их труда, как правило, осуществляется по таким же расценкам, как и для рабочих других национальностей, какой-то дискриминации здесь нет.

Как отразится запрет привлекать северокорейских рабочих на экономике Приморья

Запрет на привлечение северных корейцев не сулит ничего хорошего для экономики Приморья и всего Дальнего Востока. Регион всегда испытывал дефицит рабочей силы, и в этом смысле северные корейцы были очень хорошим подспорьем.

Как отмечалось выше, особенно пострадает строительная отрасль. Из-за санкций в отношении северных корейцев многие бизнесмены, работающие в этой сфере, уже начинают жаловаться на нехватку рабочих. Жителей Владивостока и других дальневосточных городов, многие из которых привыкли обращаться к услугам северян для проведения ремонтов своих домов и квартир, скорее всего, ждет повышение расценок на подобные работы в связи с грядущим дефицитом работников.

Компенсировать утрату северных корейцев в строительной сфере будет непросто. Наиболее очевидный вариант - это граждане Центральной Азии. Но они, как правило, обладают более низкой квалификацией. Кроме того, выходцы из Центральной Азии все сильнее ассоциируются с угрозой исламистского экстремизма, и этот риск не может не учитываться.

Впрочем, в декабрьской резолюции Совбеза №2397 есть интересный пункт, который теоретически дает возможность оставить северных корейцев в России. В нем сказано, что работники из КНДР не подлежат репатриации, если у них будет гражданство государства, на территории которого они находятся. Гипотетически можно представить ситуацию, когда северокорейские гастарбайтеры в массовом порядке начнут принимать гражданство РФ, что даст им полное право жить и работать в нашей стране. Сейчас это выглядит не очень правдоподобным сценарием, но исключать его вовсе нельзя. К слову, такой поворот событий будет вполне в русле исторической традиции: в конце XIX - начале XX века российское подданство приняли множество корейцев, которые переселялись на Дальний Восток в поисках лучшей доли, а после Второй Мировой Войны гражданами СССР стали корейцы на южном Сахалине, которые были завезены туда японцами.

История использования северокорейской рабочей силы в Приморье

По данным известного корееведа Андрея Ланькова, история трудовой миграции из КНДР в нашу страну началась после того, как в 1966 году на закрытой встрече Ким Ир Сена и Леонида Брежнева во Владивостоке было принято решение регулярно отправлять в СССР северокорейских рабочих. В 1970-1990-х годах количество северокорейских рабочих, находящихся в каждый конкретный период на территории СССР, колебалось между 15 000 и 20 000 человек. В основном, они были заняты на лесозаготовках в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке.

Сегодня северных корейцев в лесной отрасли почти не осталось. Единственным исключением является Амурская область, где продолжают трудиться около 1 000 лесорубов из КНДР. Это связано, во-первых, с внедрением специальной лесозаготовительной техники (харвестеров), которая позволяет минимизировать применение ручного труда. Во-вторых, лесная отрасль Дальнего Востока переживает не лучшие времена, после того как были введены высокие пошлины на экспорт из России необработанной древесины.

В целом, опыт использования СССР и Россией северокорейской рабочей силы можно признать удачным и выгодным для обеих сторон. Как уже было сказано, Дальний Восток всегда нуждался в рабочих руках, и эта проблема наверняка сохранится на обозримую перспективу, особенно с учетом масштабных планов по развитию региона. При этом каких-то серьезных инцидентов с участием северокорейских рабочих припомнить трудно. Местное население относится к ним вполне благожелательно, чего нельзя сказать об отношении россиян к некоторым другим группам зарубежных мигрантов.

Что касается северных корейцев, поездки в Россию дают им возможность заработать деньги, намного превышающие средний уровень зарплат в самой Северной Корее. Даже с учетом того, что немалую часть дохода они отдают своему государству в виде своеобразного налога, все равно у них остается на руках достаточно денег, чтобы работа в России считалась очень привлекательной. При этом они зарабатывают в России гораздо больше, чем в Китае, который является еще одним крупным импортером рабсилы из КНДР. Есть даже данные о том, что многие гастарбайтеры платят взятки у себя на родине, чтобы поехать в Россию.

На Западе часто звучат утверждения о том, что заработанные северокорейскими гастарбайтерами деньги, якобы, расходуются для финансирования ракетно-ядерной программы Пхеньяна. Но хорошо известно, что деньги, которые северокорейские рабочие привозят из России на родину, они тратят, как правило, на покупку домов и квартир, обучение детей, открытие семейного бизнеса и т.п.

Депортация северокорейских рабочих не приведет к остановке ракетно-ядерной программы КНДР, но зато резко снизит жизненный уровень многих рядовых северокорейских семей. Не стоит забывать и о том, что жизнь и работа в течение нескольких лет в России не может не оказывать позитивное влияние на мировосприятие северных корейцев, знакомит их с внешним миром, делает их более открытыми. Изгнание северных корейцев только усилит у них синдром осажденной крепости.

По оценкам Минэнерго США за 2016 год, Китай (крупнейший поставщик и партнер КНДР) поставляет Северной Корее 3,6 млн барр. нефти в год и 2,2 млн барр. в год нефтепродуктов, остальное обеспечивают более мелкие экспортеры, включая Россию. По данным миссии США в ООН, общий объем ежегодного импорта КНДР — 4 млн барр. сырой нефти и 4,5 млн барр. нефтепродуктов. ​Тем самым закупки северокорейцами нефтепродуктов упадут на 56%.

Фото: China stringer network / Reuters

Резолюция также ​запрещает членам ООН покупку северокорейского текстиля и наем новых работников из КНДР (контракты уже нанятых не могут быть продлены). Северной Корее также запрещено производить и закупать газоконденсаты.

Текущие потребности КНДР в нефти в тысячи раз меньше, чем у США или КНР, но новые санкции все равно приведут к заметному сокращению поставок, заявил Bloomberg эксперт калифорнийского Nautilus Institute Дэвид фон Хиппель. По его мнению, неизбежное сокращение потребления горючего в КНДР коснется сначала гражданской сферы, военная же останется в приоритете.

По данным Вашингтона, запрет на продажу текстиля и ограничения на работу северокорейских рабочих лишат Пхеньян значительной части валютной выручки. Текстильный экспорт приносил стране около $800 млн в год, а переводы от соотечественников за рубежом — около $500 млн только в казну государства. Оценки правозащитной организации North Korean Strategy Center еще выше — до $2,3 млрд в год получает Пхеньян от выехавших за рубеж гастарбайтеров.

Предыдущую резолюцию по Северной Корее Совбез ООН принял 5 августа. Она запрещала увеличивать наем работников из Северной Кореи, экспортировать из страны уголь, сталь, железо и железную руду, свинец, морепродукты.

История нарушений​

Свежая резолюция ООН является далеко не первым ограничительным шагом в отношении Северной Кореи. В разные годы КНДР уже запрещали торговать оружием, экспортировать природные ресурсы (торговля углем и железной рудой приносила около $1 млрд в год), импортировать авиационное топливо. Вводились против государства и различные финансовые санкции.

Однако, по сообщениям СМИ, руководству Северной Кореи нередко удается обходить запреты. Например, в марте 2017 года телеканал CNN со ссылкой на неопубликованный доклад ООН сообщил, что КНДР создала сеть подставных компаний, с помощью которых обходит санкции. В документе упоминалась торговля системами ПВО и ракетами со спутниковой системой наведения, которая оплачивалась наличными или золотом. В августе 2016 года было перехвачено северокорейское судно, на борту которого был обнаружен груз произведенной в КНДР амуниции. Похожая ситуация случилась и в 2013 году, когда обнаружили, что северокорейское судно перевозило системы ПВО с Кубы в КНДР.

Российский интерес

В ходе своего дальневосточного турне 5 сентября Владимир Путин сообщил, что Россия продает Северной Корее «40 тыс. т нефти и нефтепродуктов в квартал». «Россия экспортирует свыше 400 млн т нефти и нефтепродуктов на мировой рынок, 40 тыс. в квартал — это ноль», — говорил президент (цитата по сайту Кремля). Из приведенных им данных следует, что поставки в КНДР составляют 0,04% российского экспорта нефти и нефтепродуктов. Однако 12 сентября, уже после голосования в Совбезе ООН, The Washington Post статью, рассказывающую о контрабандном пути доставки нефтепродуктов из России в КНДР. Через подставную сингапурскую фирму Северная Корея за февраль—май 2017 года получила российских нефтепродуктов на $7 млн, утверждает газета со ссылкой на данные Минфина США. Объемы закупленного топлива газета не приводит.


Президент Российской Федерации Владимир Путин (слева) и председатель президиума Верховного народного собрания КНДР Ким Ен Нам (Фото: Алексей Никольский / РИА Новости)

Тогда же Путин говорил, что в России работают 30 тыс. граждан КНДР. В 2017 году норвежское издание Josimar писало, что на строительстве «Стадиона Санкт-Петербург» (известного также как «Зенит-Арена») работали минимум 110 северокорейцев. По данным комитета по труду и занятости правительства Санкт-Петербурга, в 2016 году город подал заявку на выделение квоты примерно для 3,5 тыс. граждан КНДР.

Российский МИД сообщил, что в резолюции предлагалось принудительно депортировать уже работающих за рубежом северокорейцев. «Если посмотреть на последнее решение Совбеза ООН, вряд ли северокорейские рабочие будут трудиться на территории России после вступления этого решения в силу в полном объеме», — сказал РБК Дмитрий Чернейко, председатель комитета по труду и занятости населения правительства Санкт-Петербурга. В городе, по его словам, трудятся «несколько сотен таких человек».

МИД России сообщил, что в ходе обсуждения резолюции Москва также отстояла право на продолжение реализации крупнейшего российско-северокорейского проекта в области транзита угля с российского Дальнего Востока по железной дороге до порта Раджин в КНДР и на сохранение прямого авиасообщения между двумя странами. За 2015 год через Раджин удалось перевалить порядка 1,2 млн т российского угля.

Вынужденная поддержка

Москва не приемлет претензии КНДР на статус ядерной державы и согласна с другими членами Совбеза, что нельзя оставлять недавнее ядерное испытание «без жесткой реакции», объяснил необходимость принятия резолюции постоянный представитель России при ООН Василий Небензя. «Мы поддерживали и поддерживаем введенные предыдущими резолюциями санкции, чтобы побудить КНДР выполнять требования Совбеза», — добавил он.

России вместе с китайскими партнерами удалось скорректировать «крайне жесткий американский проект, по сути, направленный на удушение северокорейской экономики», пояснил в заявлении МИД России . Удалось убрать требования о санкциях в отношении высшего руководства КНДР, правительства и правящей Трудовой партии, требование о полном эмбарго на поставки нефти и другие радикальные предложения.

«Резолюции Совбеза ООН имеют фактически статус нормы международного права, а Северная Корея все время нарушает эти резолюции — законы, непреложные для всех. В этих условиях по-другому реагировать просто невозможно. Это дипломатический этикет», — объясняет поддержку Москвой новой резолюции политолог Ирина Ланцова, научный сотрудник Восточного факультета СПбГУ.

Другая причина — Россия действует в связке с Китаем, который является стратегическим партнером Москвы, играет ведущую роль в урегулировании корейского кризиса и обладает ключевым влиянием на Пхеньян. Поэтому Москва следует за Пекином и для нее поддержка новой резолюции — это вынужденная мера, рассказал РБК Евгений Ким, ведущий научный сотрудник Центра корейских исследований Института Дальнего Востока РАН.

В своем заявлении постпред КНР при ООН Лю Цзеи призвал Пхеньян «серьезно отнестись» к требованиям и ожиданиям со стороны мирового сообщества, напомнив о лидеров России и Китая от 4 июля продвигать российский план урегулирования. Он подразумевает параллельное поэтапное замораживание ракетно-ядерной программы КНДР и военной активности США в Южной Корее.

Евгений Ким полагает, что каждая новая резолюция Совбеза ООН об ужесточении санкций против КНДР в ответ на нарушение прежних резолюций создает порочный круг, из которого выйти непросто, поскольку многие вопросы остаются неразрешенными. Опрошенные РБК эксперты уверены, что принятая накануне резолюция №2375 не только не остановит Пхеньян, но и спровоцирует ответную агрессивную риторику и новые ракетные испытания в ближайшем будущем. В комментарии МИД КНДР от 11 сентября говорится , что Пхеньян ​​«внимательно следит за шагами США и озаботится тем, чтобы Вашингтон заплатил соответствующую цену за незаконную «резолюцию» о санкциях». Пхеньян обещает меры, которые причинят «величайшую боль и страдание» за всю историю США и будут​ призваны «укротить американских гангстеров на глазах у всего мира».

Санкции в отношении Северной Кореи становятся жестче – так единогласно решил Совет Безопасности ООН. И после того, как США пошли на серьезные уступки. В то же время, есть нюанс. Как отметил постпред нашей страны, возможности экономического давления на КНДР таким образом исчерпаны. Нужны другие пути – политико-дипломатические.

Соединенные Штаты добивались тотальной экономической блокады. Россия и Китай заявили, что тогда воспользуются правом вето. Переговоры в Совбезе шли несколько дней, в итоге требования были смягчены. Но ответ на ядерные испытания Пхеньяна все равно получился очень жестким. Новая резолюция вводит ограничения на поставки углеводородов, определяет лимит на закупку сырой нефти, налагает запрет на ввоз конденсата и газоконденсатной жидкости, и это еще не все.

«В прошлом месяце мы приняли резолюцию, запрещавшую экспорт угля и железа. Эта резолюция запрещает экспорт текстиля. Это почти 8,5 миллионов долларов дохода. Кроме того, 93 тысячи северокорейских граждан, работающих за границей, больше не смогут посылать на родину деньги. Это еще более 5 миллионов долларов. Получается, что более 90% северокорейского экспорта теперь под запретом», – сообщила постпред США при ООН Никки Хейли.

Это уже пятая резолюция Совета Безопасности по Северной Корее. Россия, к слову, поддержала все предыдущие – претензии Пхеньяна получить статус ядерной державы неприемлемы. Но у санкций должен быть предел.

«Меры финансового и экономического давления на руководство КНДР практически исчерпаны. И дальнейшие рестрикция могут быть равносильны попытке удушения ее экономики, введения тотальной блокады страны и провоцирования глубокого гуманитарного кризиса. Речь идет уже не о перекрытии каналов подпитки запрещенной ракетно-ядерной деятельности, а о нанесении неприемлемого ущерба ни в чем не повинному гражданскому населению», – заявил полпред России при ООН Василий Небензя.

О том, что санкционный режим не приносит результатов, говорил на последнем саммите БРИКС и президент России.

«Да они, как я вчера сказал одному из своих коллег, траву будут есть, но не откажутся от этой программы, если не будут чувствовать себя в безопасности», – уверен Владимир Путин.

США регулярно проводят в регионе военные учения, а теперь готовятся разместить на территории Южной Кореи дополнительные противоракетные системы THAAD. Это военная активность и стала причиной недавних ядерных испытаний в Северной Корее. И раздражает она не только Пхеньян.

«Развертывание американских ракетных комплексов ТНААD серьезно угрожает стратегическому балансу и интересам безопасности в регионе, в том числе, Китаю. Мы призываем прекратить развертывание ракетных комплексов на Корейском полуострове», – заявил постпред КНР при ООН Лю Цзеи.

В провинции Сеонгжу в Южной Корее сотни человек протестуют против размещения новых американских противоракетных комплексов, которые якобы должны защитить местных жителей от удара северных соседей. Монтаж собирались провести под покровом ночи, поскольку он нарушает все существующие нормативы, но люди вышли на улицы.

Между тем, Россия и Китай уже давно предлагают обсудить свой план разрешения северокорейского кризиса. Его первый пункт – двойной запрет: Пхеньян прекращает все ядерные испытания, а Вашингтон – военные маневры у северокорейских берегов. На заседании Совбеза об этом плане снова говорили российский и китайский постпреды.

Реакция Соединенных Штатов на российско-китайскую дорожную карту осталась неизвестной. Во всяком случае, американский посол в зале заседаний ее высказывать не стала.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!