Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Объединение в целое отдельных частей элементов. Следы тысячелетней войны и слияние частей света

ИНТЕГРАЦИЯ

ИНТЕГРАЦИЯ (от лат. integratio - восстановление, восполнение, от integer - целый), этап процесса развития (приспособительной эволюции), связанный с объединением в одно целое ранее разнородных частей; состояние упорядоченности функционирования частей целого. Процессы интеграции могут иметь место как в рамках сложившейся системы (в этом случае они ведут к повышению уровня ее целостности и организованности и соответственно большей эффективности), так и при возникновении новой системы из ранее не связанных элементов. Отдельные части интегрированного целого могут обладать различной степенью автономии. В ходе процессов интеграции в системе увеличивается объем и интенсивность взаимосвязей и взаимодействий между элементами, в частности надстраиваются новые уровни управления. Иногда под интеграцией понимается интегрированность, т. е. некоторый результат процесса интеграции. Для эколога важен принцип функциональности интеграции, согласно которому при усложнении структуры в экосистеме создаются функциональные характеристики. Применительно к живым организмам принцип интеграции был впервые сформулирован Г. Спенсером (1857). Механизмы интеграции в применении к биологическая системам в общей форме исследуются теорией систем и биокибернетикой.

Экологический энциклопедический словарь. - Кишинев: Главная редакция Молдавской советской энциклопедии . И.И. Дедю . 1989 .


Синонимы :

Антонимы :

  • ИНТЕГРАЦИЯ ПОПУЛЯЦИЙ
  • ИНТЕГРИРОВАННОСТЬ ЭКОСИСТЕМЫ

Смотреть что такое "ИНТЕГРАЦИЯ" в других словарях:

    Культурная состояние внутр. целостности культуры и согласованности между разл. ее элементами, а также процесс, рез том к рого является такое взаимосогласование. Термин “И.к.”, используемый преимущественно в амер. культурной… … Энциклопедия культурологии

    Интеграция: В Викисловаре есть статья «интеграция» Интеграция сплочение, объединение политических, экономических, го … Википедия

    - (лат.). Соединение в одно целое того, что раньше существовало в рассеянном виде, вслед за чем наступает дифференциация, т. е. постепенное увеличение различия между первоначально однородными частями. Из интеграции, сопровождаемой дифференциациею… … Словарь иностранных слов русского языка

    - (от лат. integer целый) объединение экономических субъектов, углубление их взаимодействия, развитие связей между ними. Экономическая интеграция имеет место как на уровне национальных хозяйств целых стран, так и между предприятиями, фирмами,… … Экономический словарь

    - (лат. integratio восстановление, восполнение, от integer целый), сторона процесса развития, связанная с объединением в целое ранее разнородных частей и элементов. Процессы И. могут иметь место как в рамках уже сложившейся системы в этом… … Философская энциклопедия

    интеграция - и, ж. intégration f. <, лат. integratio. 1. Объединение в целое каких л. частей. БАС 1. Процесс интеграции и дисинтграции. ОЗ 1873 2 2 232. Как сильны и те устои, на которых раньше совершилась интеграция <общины>. ОЗ 1878 5 1 120. 2.… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    - (латинское integratio восстановление, восполнение, от integer целый), понятие, означающее состояние связанности отдельных дифференцируемых частей и функций системы в целое, а также процесс, ведущий к такому состоянию (например, интеграция в науке … Современная энциклопедия

    Интегрирование, объединение, соединение, слияние; слитие Словарь русских синонимов. интеграция см. объединение 3 Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова … Словарь синонимов

    - (integration) Объединение двух или более компаний под одним контролем в целях взаимной выгоды, уменьшения конкуренции, снижения издержек за счет сокращения накладных расходов, обеспечения большей доли рынка, объединения технических или финансовых … Финансовый словарь

    Интеграция - (integration) См. Экономическая интеграция … Экономико-математический словарь

    Объединение. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

Книги

  • , Савченко И.А.. Социокультурная интеграция - один из наиболее сложных аспектов развития многоэтничного сообщества. Интеграция - понятие, которое легко произнести, но трудно концептуализировать. Поэтому…
  • Интеграция и коммуникация как векторы социокультурной динамики. Моногорафия , Савченко И.А.. Социокультурная интеграция - один из наиболее сложных аспектов развития многоэтничного сообщества. Интеграция - понятие, которое «легко произнести, но трудно концептуализировать». Поэтому…

Нижеследующий пост (см. под катом) навел на такую интересную мыслю: что если термин "Части Света" означает "части ВИДИМОГО света"? То есть тот свет, ту реальность, длину волны, которую можно видеть, осязать, воспринимать, с которой можем взаимодействовать наблюдателю в человеческом теле, а точнее его органам чувств.


Нам известно, что т.н. "инопланетяне" приходят к нам из параллельных миров, меняя свою вибрацию, что свидетели таких инцидентов описывают как растворение объекта в пространстве или его медленное проявление.



Я не утверждаю, что это чистой воды компромат на НАСА, везде возможны сливы дезы, но подобных видео в сети достаточно много, в т.ч. и дневная съемка с земли, поэтому желающие да найдут (и, если не трудно, запостят в комментах).

Так почему же этого не могут делать группы объектов, части миров и целые реальности?

Я ранее писал, что реальности Земли были неоднократно склеены и разделены:
/ / / / /

Получается, что разные "части света" раньше существовали отдельно в качестве (то есть народы в них хоть и могли знать друг о друге, но не могли выходить из своей теплицы в виду разницы настроек вибраций, которые могли осязать своими органами), а потом их несущие вибрации были объединены в ходе склеивания реальностей (то есть стенки между теплицами были медленно убраны, произошло усреднение вибраций для осязания мозгом всех участников, из всех теплиц. В ходе операции также пришлось уплотнить и материю - замедлить вибрацию атомов, дабы заякорить реальности друг на друге, не давая разделиться. С тех пор Труман Шоу под названием Земля стала единой платформой, на которой народы начали смешиваться, переходя из своего личного (народного) сна в соседние. Произошло это не в один день, а длилось какое-то определенное время, вероятно сотни/ тысячи лет. Сначала из одного пространства (части света) в другое было возможно ходить через порталы (и наверняка только избранным/ шаманам). В каждой "части света" свои стили и порталы в них. Заметьте, как некоторые из них кажутся буквально вырванными из другой реальности:









Потом порталы стали не нужны, реальности объединились, а люди, которые раньше жили полностью раздельно, осознали, что рядом находятся не совсем приятные им личности из числа бывших невидимых соседей, что привело к повсеместным войнам и продолжается по сей день.

Итак, о частях света и многом другом:

Оригинал взят у ss69100 в Следы тысячелетней войны

Если хочешь что-нибудь хорошо спрятать, положи это на самое видное место. Мастера исторического подлога так и поступили.

Так в жизни и бывает. Вроде бы всё уже понятно, в окружающем мире. Никаких неожиданностей, и вдруг…

Любознательный ребёнок спрашивает: Что такое Европа? Это ведь не страна и не материк, а что тогда? Поскольку по географии у меня никогда ниже четвёрки не было, моментально выдаю ответ: - Европа это часть света; материк Евразия делится на Европу и Азию. И тут внутри начинает копошиться червь сомнения.

А на каком основании ничем географически не отделённую территорию единого материка обозначают частью света?! Так-то мы конечно уже знаем, что Азия это Асия - страна Асов . Но ведь должна существовать и правдоподобно слепленная официальная версия. Не может быть, чтобы нас так дёшево разводили!

При попытке прояснить, откуда что взялось, чёткая система географических представлений начинает предательски расплываться. Просто волшебство какое-то. Морок . Части света со школы преподносились нам, как «географическое понятие». Это крупнейшее деление суши, включающее в себя даже материки (обе Америки - это одна часть света). Но, оказывается, таки нет! Хоть нам об этом в школе и не рассказывают, но согласно Большой Советской Энциклопедии:

Части света - исторически сложившееся подразделение суши Земли на регионы


В Википедии и того чуднее:

Разделение на материки выполнено по признаку отделённости водным пространством от других материков, а части света - понятие СКОРЕЕ (вот она муть пошла, - авт.) историко-культурное .

В отличие от материка, часть света включает в себя также близкие к материку острова, причём близость ИМЕЕТСЯ В ВИДУ по исторической традиции , а расстояние может быть и большим…

Так почему же части света изучают в курсе географии , а не истории ? А потому, видимо, что по начальному замыслу речь шла именно о географии, и только в самое последнее время ветер переменился.

Посудите сами. Частей света шесть - Америка, Африка, Антарктида, Австралия и Океания, Европа, Азия. Большая часть этого разделения географически очень логична. Часть света Америка, это по факту единый континент с прилегающими островными территориями. Панамский канал искусственно разделил северную и южную Америки лишь в 1913 году. До этого обе Америки и вовсе были одним материком. С Африкой, Антарктидой, Австралией с прилегающими архипелагами Океании, тоже всё укладывается в географическую логику.

А вот с Европой и Азией вся географическая логика напрочь пропадает . Выпадают они из этого ряда. В свою очередь из историко-культурного определения выпадает Антарктида. Кто там носитель исторической и культурной традиции? Разве что пингвины. Так и выходит, что историко-культурный оттенок этому определению придали в последние времена . Не раньше конца 19 века. Это видно по работам исследователей того времени.

Оказывается, и тогда находились люди, которым нелепость деления нашего континента на две части света бросалась в глаза. Публицист, естествоиспытатель и геополитик Николай Яковлевич Данилевский в 1869 году написал работу «Россия и Европа. Взгляд на культурные и политические отношения Славянского мира к Германо-Романскому». Вот что там есть по интересующему нас вопросу:

«…Америка есть остров; Австралия - остров; Африка - почти остров; Азия вместе с Европой также будет почти островом. С какой же стати это цельное тело, этот огромный кусок суши, как и все прочие куски, окружённый со всех или почти со всех сторон водой, разделять на две части на основании совершенно иного принципа? Положена ли тут природой какая-нибудь граница?

Уральский хребет занимает около половины этой границы. Но какие же имеет он особые качества для того, чтобы изо всех хребтов земного шара одному ему присвоивать честь служить границею между двумя частями света, честь, которая во всех прочих случаях признаётся только за океанами и редко за морями? Хребет этот по вышине своей - один из ничтожнейших, по переходимости - один из удобнейших; в средней его части, около Екатеринбурга, переваливают через него, как через знаменитую Алаунскую плоскую возвышенность и Валдайские горы, спрашивая у ямщика: да где же, братец, горы?.. Но хребет Уральский, по крайней мере, - нечто; далее же честь служить границей двух миров падает на реку Урал, которая уже совершенное ничто. Узенькая речка, при устье в четверть Невы шириной, с совершенно одинаковыми по ту и по другую сторону берегами…»

И здесь с Данилевским трудно не согласиться. Очевидно также, что в его время никаких историко-культурных определений части света вовсе не было. Речь тогда шла только о географии. В конце своей работы Николай Яковлевич отчаялся найти этому рациональное объяснение и приписал сей казус ошибкам и старым привычкам. Но мы-то сегодня знаем поболее. Думаю, все со мной согласятся, что факт подлога налицо . Но чтобы разгрести эту многовековую кучу вранья, нужно окунуться в истоки вопроса. Всё самое древнее и сокровенное - в словах и названиях . С них и начнём.

Европа - это что за слово такое?

Википедия: Европа названа по имени героини древнегреческой мифологии Европы, финикийской царевны, похищенной Зевсом и увезённой на Крит (при этом эпитет Европы мог связываться также с Герой и Деметрой).

Куча-мала. Хотя это и есть самая распространённая версия, но на редкость неправдоподобная. Кого в 9…14 веках интересовали во Франции, Германии и т.д. похотливые похождения местночтимого греческого божка, чтобы называть так свою землю? Заглянем-ка лучше в Большую Советскую Энциклопедию (далее БСЭ):

Европа (греческое Europe, от ассир. эреб - запад (в других источниках - предположительно запад, - авт.)); в Древней Греции так именовались территории, лежащие к З. от Эгейского моря)…

Допустим «предположительно запад» , хотя получить из эреба Европу непросто. Но к западу от Эгейского моря у нас только Италия и Испания. А спустя тысячелетие, на картах 15 века Европа уже красуется практически в современных границах. По сути, неважно как греки или даже римляне называли то или другое. Европейцы - не греки. Разное место и разные эпохи. Должен быть кто-то другой, присвоивший к 15 веку западным территориям единое название. И он не спешит получить известность. Поэтому и запускаются байки о похотливых быках и девицах.

Очевидно, что некая единая политическая сила к 15 веку распространила своё влияние на западные территории Евразии настолько, что объединила их единым названием - Европа. И несмотря на то, что здесь находилось много разных государств, все они оказались в зависимом положении. Этой силой могла быть только католическая церковь , и она хранит молчание. Однако всем известно, что официальным языком Католической церкви изначально был латинский . Уж если она и присвоила какое-то название, то именно на латыни. А, как вы думаете, что значит на латыни euro? Приготовьтесь к крутому повороту - на латыни это значит ВОСТОК ! Проверить легко:

eurus, i m (греч. ; лат. vulturnus)

1) эвр, юго-восточный ветер L, Sen etc. ;

2) поэт. восточный ветер, тж. буря H, V, St ; ветер (вообще ): primo sub euro Lcn при первом порыве ветра;

3) поэт. восток VF, Cld .

euro-aquilo, onis m - северо-восточный ветер Vlg .

eurocircias, ae m (греч. ) - восточно-юго-восточный ветер Vtr

euronotus, i m (греч. ) - юго-юго-восточный ветер Col, PM .

eurous, a, um - восточный (fluctus V ).

Для тех, кто не уверен, что Европа имеет к латинскому востоку прямое отношение, приведу написание этого слова на латыни:

Europa, ae и Europe, es (acc. en) f - Европа.

Euro - pa (pars - часть. лат.) - Восточная часть.

Вот это гораздо ближе, чем эреб , и по месту, и по времени. А самое главное, не просто похоже - идентично. Остаётся понять, зачем католикам называть западные земли востоком? Очень просто. Это для нас - они западные. Но распространение влияния католиков на страны Европы происходило с запада на восток . А поскольку процесс вытравливания ведической культуры дело небыстрое и до сих пор незавершённое, то новые земли, захваченные католиками, ещё долго назывались востоком (на их латинском жаргоне). Это и есть те самые обширные пространства, которые сегодня называют Европой (Франция, Германия, Польша, страны Прибалтики и т.д.). Здесь важно отметить, что название Европа имеет явно политическое происхождение .

Азия - а это, что за слово. БСЭ гласит:

Азия (греческое Asia, вероятно, от ассирийского асу - восток), самая обширная часть света (около 30% площади всей суши), часть материка Евразии.

Снова это ненаучное - «вероятно». И невероятно, и непохоже. И вообще, в греческом языке слово Восток - Αυατολη (трнскрп. Анатоли) есть. Для чего нужно вводить чужое обозначение стороны Света?

Википедия сообщает: …В хеттскую эпоху в северо-западной части Малой Азии располагалось царство Ассува… В греческом эпосе это царство персонифицируется в образе царя Асия, союзника троянцев… Ко времени Геродота обозначение целой части света как Асия (Азия) было у греков общепринятым.

Ассува и Асия, как вообще-то пишется на всех европейских языках, не очень похожие слова. Да и непонятно, чем так отличился царь Асий, чтобы называть его именем целую часть света? Так бы и не прояснилось ничего, но римский историк Аммиан Марцеллин описал неких Асов-Аланов . И обитали эти Асы как раз в той самой Асии. Несмотря на нездоровое пристрастие научной элиты к исковерканным ассирийским словам, следует признать, что очевиднее гипотезы сегодня просто нет. Опять же, видно, что география здесь далеко не главное. Асия , это политическое образование - страна Асов . Её границы очерчивают не моря и горные цепи, а войны и договоры. Значит, название части света Азия так же, как и Европа , имеет явно политическое происхождение .

Теперь хоть что-то понятно. Но появился один большой вопрос: Каким образом политическое деление нашего континента превратилось в такое нелепо-географическое, а потом зачем-то в историко-культурное?

Было это по всем признакам так. Тысячу лет назад, с наступлением Ночи Сварога , на западных территориях происходил процесс захвата и объединения территорий и народов. Когда народы не удавалось привести «в соответствие», их полностью уничтожали. Так были уничтожены многомиллионные племенные союзы Лютичей и Венедов, населявшие все западные земли. В Европе в основном остались сломленные народы. Это по всем определениям был геноцид . Настоящая резня . Некая политическая сила, проявление которой мы наблюдаем в действиях католической церкви, делила народы на куски , стравливала между собой, ослабляла в междоусобицах. Затем эта же сила собирала все подвластные ей народы в единый кулак, и бросала на уничтожение оставшихся. Сопровождалось всё насаждением христианства .

Асия - дом народов, носителей исконной, ведической цивилизации, где никогда не было рабства и нищеты, где всё создавалось своим трудом, где воля и мастерство ценились выше золота. Это наша цивилизация, асов или азиатская, как пытаются сейчас переиначить и перевернуть смысл. Не китайская, не монгольская и не японская, а наша .

Вот тут-то собака и зарыта . Асия всегда активно сопротивлялась Европейской экспансии . В 13 веке зачистили от рабской заразы московское княжество и другие (якобы татаро-монгольское нашествие). Тогда же был остановлен «Drang nach Osten» - натиск на восток. Ударные силы Европы ушли под лёд Чудского озера. Но уже в 17 веке территории, давно ослабляемые христианизацией , не устояли. Московское княжество и подвластные ему, стали обозначаться на картах, как Европейская Тартария , или просто Европа. Фронт в войне цивилизаций пополз на восток. В 1720 году Татищев , якобы, предложил провести границу между Европой и Азией по Уральским горам. На то время это была именно политическая граница двух МИРОВ .

Давление на восток продолжалось. В 1775 году, в результате поражения освободительной армии Асии (Великой Тартарии), которую мы знаем как «Пугачёвкое восстание» , Европейская цивилизация рабства и наживы преодолела остатки организованного сопротивления. Наспех застолбив захваченные территории, новоиспечённая «Российская империя» приступила к зачистке следов великого противостояния. У себя внутри это было технически несложно. Например, захваченные бумаги Пугачёвского штаба (указы, распоряжения, грамоты), были надёжно укрыты от посторонних глаз. Остальное сделала пропаганда.

А.С. Пушкин, спустя всего 50 лет, по великому блату получил доступ к этим бумагам. И это ещё вопрос - что ему показали? По крайней мере, те тексты, которые публикуются современными исследователями (уж не знаю, откуда они их берут), пестрят словами «мои верноподданные рабы». Да мог ли такое писать человек, принёсший людям волю, и общавшийся с ними на равных? По крайней мере, оригиналов даже этих, якобы пугачёвских указов, мне отыскать пока не удалось. Зачистили так тщательно, что уже в 18 веке элита новых поколений по щенячьи лебезила перед «просвещённой Европой» , и презирала грязную, тёмную азиатскую помойку, в виде которой представлялась им неосвоенная Россия. Но следы великого противостоянии слишком прочно вошли в оборот во всём мире, сохранились в названиях, разных языках, легли на карты. Как это скрыть?

Вот тут и пришла на помощь география. Тогдашние европейские географы были очень практичными и причастными к большой политике людьми. На Паганелей они вряд ли походили. Поэтому соврали легко и грамотно . Всё, что раньше разделяло 2 цивилизации (армии, государства, договоры), ушло в небытиё. Великие полководцы стали бородатыми разбойниками, империи превратились в сборище враждующих князьков, большие города - в недавно срубленные сторожевые остроги. А в географии появились 2 новые части света .

По замыслу авторов подлога, не только от русов должна быть скрыта политическая подоплёка вопроса, но и от всего мира , и в первую очередь - от европейцев. Они не должны знать, что множество якобы независимых европейских государств, лишь вывеска . Нельзя показать, что всей Европой управляет одна сила и возродить забытые ведические традиции. Ведь покорение Европы не закончено и по сей день. А там, где противостояли друг другу две цивилизации , осталась только географическая граница. Нет у неё дозоров и сторожевых полков. Стоят молчаливые горы, текут реки, и им всё равно. Можно с этой стороны на границу Европы и Азии посмотреть, потом перебежать и посмотреть с другой. Никто и слова не скажет. Вот так и оставили до поры до времени.

Проходит всего столетие , и Данилевский искренне удивляется географической несуразности. Ему и в голову не приходит поразмыслить над политической трактовкой названия Евразия. Но годы шли, и таких Данилевских становилось всё больше. Всеобщая образованность, будь она неладна. Впредь Фурсенко такого не допустит .

Географы же выродились в кабинетных условиях. Политики почти оттёрли их от «парного мяса». У них пропала волчья хватка. Простые смертные начали с ними спорить и задавать неудобные вопросы. Так и появилась настоятельная необходимость подлатать официальную версию. И специалисты-вруны высшей квалификации начали наслаивать новую толщу лжи на географический склеп Асии-Тартарии, который дал многочисленные трещины.

Надо было придумать что угодно, только не политическое противостояние двух цивилизаций. Вот и завертелись вокруг якобы каких-то исторических, устоявшихся традиций. Потом поняли, что вся история неотделима от политики, и свернули в культурное русло. Вот этим «историко-культурным» сейчас и замазывают.

При написании этой статьи, я столкнулся с интересным явлением. Власти регионов, по которым проходит граница Европы и Азии, не знают, что с этой достопримечательностью делать. Пытаются найти коммерческое применение: экскурсии и т.д. Но что-то, видно, бизнес не получается. Не очень людям интересно. Наверное, было бы увлекательно и познавательно, если рассказать им правду, но делать деньги на крови и доблести своих предков всё равно не получится.

| | | | | |

На ранних стадиях художественного развития дифференциация формы достигается посредством добавления самостоятельных элементов. Например, ребенок преодолевает манеру изображать фигуру человека в виде окружности тем, что добавляет прямые линии, предметы продолговатой формы или другие изобразительные единицы. Каждая из этих единиц обладает геометрически простой, хорошо определенной формой. Они связываются одинаково простыми направленными отношениями, сначала вертикально-горизонтальными, затем наклонными. Конструкция относительно сложных моделей целого достигается сочетанием нескольких простых моделей. Это не означает, что на ранней стадии ребенок не обладает интегрированным представлением об объекте в целом. Симметрия и единство целого и планирование пропорций показывают, что ребенок придает (в пределах определенных границ) частям форму с точки зрения их окончательного расположения в общей модели. Но аналитический метод позволяет ему в каждый определенный момент иметь дело с простой формой или направлением.

Некоторые из детей, воздвигая целое на основе иерархии деталей, доводят эту процедуру до исключительно запутанных комбинаций, что уже само по себе

говорит об их тонком наблюдении. Результат можно назвать как угодно, но только не бледным, малоинтересным.

Однако после определенного периода ребенок начинает соединять несколько изобразительных элементов посредством общего, более дифференцированного контура. И глаз и рука вносят свою лепту в этот процесс. Глаз знакомится со сложной формой, которая получилась в результате сочетания элементов, до тех

пор, пока он не будет в состоянии понять целое как определенный комплекс Когда это достигнуто, глаз следит за очертанием человека и заставляет карандаш точно вычерчивать его фигуру, в том числе руки и ноги, без остановки. Чем больше

дифференцировано понятие об объекте, тем больший навык требуется для этой процедуры. Мастера «линейного стиля», например Пикассо, с такой исключительной точ-


ностью воспроизводят контур какой-либо фигуры, что даже схватывают все тонкости мускула и скелета. Однако, имея в виду фундамент, на котором творит ребенок, следует отметить, что даже самые ранние применения этого метода требуют смелости, виртуозности и дифференцированного чувства формы.

Слияние деталей в один контур также соответствует моторному акту рисования. На стадии рисования каракулей детская рука часто в определенные

периоды совершает ритмические колебания, не отрывая при этом карандаша от бумаги. По мере того как ребенок

научается визуально контролировать форму, он начинает четко рисовать отдельные


Изобразительные единицы. Визуально подразделение целого на четко определенные части способствует простоте, но для руки, находящейся в движении, любой перерыв в ее деятельности означает определенное осложнение. В истории письма произошла замена отдельных заглавных букв в монументальных надписях на плавно связанные кривые в рукописном шрифте, в котором ради скорости руке удалось склонить на свою сторону глаз человека. Подобным же образом и ребенок с увеличивающейся уступчивостью отдает предпочтение беспрерывному течению линии. Изображение лошади на рис. 105, сделанном пятилетним мальчиком, обладает изяществом подписи какого-нибудь бизнесмена. Степень, с которой индивидуальный ремесленник позволяет моторному фактору влиять на создание формы, в значительной мере зависит от взаимоотношений в его личном характере между спонтанно выраженным темпераментом и рациональным контролем. (Весьма убедительно это может быть проиллюстрировано графологическим анализом почерка.)

Изображения двух рыб (рис. 106 и 107) взяты нами из рисунков, выполненных одним и тем же ребенком в разное время. На более ранней картине

мы видим первый намек на синтезирующий контур только в зазубренных плавниках рыбы. В остальном туловище сконструировано из геометрически простых элементов, нахо-


дящихся в вертикально-горизонтальной зависимости. Позднее целостное очертание дано уже в одном четком непрерывном движении. Как будет показано ниже, эта процедура усиливает эффект

объединенного движения, благоприятствует наклонному направлению и сглаживает углы, например в хвосте. Все это способствует образованию более сложных форм, чем те, которые глаз может точно проконтролировать и понять на этой стадии. Таким образом, более раннее изображение рыбы, хотя оно менее интересно и оживленно, организовано гораздо удачнее.

Картина, на которой изображены дети, бросающиеся друг в друга снежными комьями, выполнена тем же самым ребенком еще позднее (рис. 108). Этот рисунок свидетельствует о том, что экспериментирование с более дифференцированной формой дает возможность ребенку по истечении определенного времени видоизменять основную статичную форму тела. Движения больше не сводятся к соответствующей пространственной ориентации различных частей туловища, последнее изгибается само по себе. На этой стадии ребенок более убедительно справляется с фигурами, сидящими в креслах, верхом на лошади или взбирающимися на деревья.

Размер

Как и другие разобранные нами факторы, размер остается на первых порах недифференцированным. Закон дифференциации вынуждает нас ожидать, что отношения между размерами изображаются сначала структурно наиболее простым путем, то есть посредством равенства. Фактически единицы изобразительного контекста воспринимаются равными по размеру до тех пор, пока не появляется потребность в дифференциации. Помня это, мы не зададим традиционного вопроса: «Почему в некоторых изображениях отношения между размерами не соответствуют реальной действительности?» Вместо этого мы спросим: «Что побуждает детей придавать предметам на своих рисунках различные размеры?» Перцептивное опознание относительно мало зависит от размеров объектов. Формы и ориентация объекта не страдают от изменения размера. Говоря языком музыки, это просто «транспозиция». Подобно тому как для большинства слушателей нет никакой разницы, в каком ключе исполняется музыкальный отрывок, так и изменение визуального размера часто остается незамеченным. Более непосред- ственную параллель можно обнаружить в том, что музыканты называют

«повышение» или «ослабление», когда тема остается знакомой, даже «ели скорость ее воспроизведения, то есть ее временной размер, изменилась. Обычно мы не осознаем постоянное перспективное изменение размера в объектах окружающей

нас среды. Поскольку дело идет об образах, то ни для кого не будет иметь боль- шого значения, покажут ли ему маленькую фотографию человека или гигантскую статую. Телевизионный экран в жилой комнате выглядит небольшим, но, стоит нам

лишь в течение некоторого времени сосредоточить на нем свое внимание, и он становится вполне приемлемой рамкой для изображения в нем «реальных» людей и зданий.

Поэтому-то нет ничего удивительного в том, что потребность в

«правильных» отношениях размеров в картине является весьма незначительной. Даже в развитом искусстве средневековых книжных иллюстраций замки и люди

очень часто имеют одинаковые


размеры. В картине, изображающей тему «Человек направляется к дому», два объекта имеют одинаковый визуальный вес до тех пор, пока не появляется необходимость в их отличии. Если, например, человек должен находиться в дверном проеме или выглядывать из окна, то он должен быть меньше, чем здание. Но даже в этом случае различие в размерах не идет дальше того, что требуется для ясного визуального указания на соответствующие функции здания и человека. Рис. 109 является иллюстрацией отрывка из «Открове-

ния от Иоанна». В сцене землетрясения человеческие фигуры нарисованы так, что они значительно выше, чем сами здания. Даже лица людей, которые почти целиком находятся под обломками развалившихся зданий, имеют достаточно большие размеры, чтобы оставаться видимыми. В интересах единства и согласованности ху- дожники стремятся сохранять интервалы небольшими. Чем более одинаковы по размеру изобразительные единицы, тем с большим успехом они объединяются - на основе закономерности «подобия по размеру»-в совместные группы. Очень трудно установить непосредственную, зрительно воспринимаемую зависимость между человеческой фигурой и высоким сооружением, если бы мы захотели нари- совать их с сохранением истинного масштаба. Либо человеческая фигура становится крошечным придатком к дому, вместо того чтобы играть роль равноправного партнера во взаимных отношениях между этими объектами, либо художественное изображение в целом не


обладает зрительно воспринимаемым единством. В тех местах, где желательны большие различия в размерах, крупные и мелкие единицы композиции объединяются большей частью посредством других промежуточных изобразительных единиц, имеющих средние размеры. Таким образом заполняется недостающая брешь.

Психологический и художественный аспекты размера имеют мало общего с метрически правильным копированием. Можно с уверенностью сказать, что

Различия в размерах исключительно редко вводятся с единственной целью лишь правдивого подражания. Эти различия появляются тогда, когда их требует функциональная природа эмоциональных,

символических и пространственных отношений. Психологически это явление хорошо раскрывается в тезисе Жана Пиаже: «Пространство прежде всего является топологическим, а потом уже евклидовым»1. Ранние представления о пространстве и пространственных отношениях имели дело с качественными взаимозависимостями, а не с его измерением.

Ребенок в таком случае начинает с недиффе- ренцированной фазы - с изображения, в котором все части одинаковы. Это верно даже относительно взаимных размеров частей одного и того же объекта,

хотя вначале дифференциация тесно связана с функциональным контекстом. Наглядным примером тому может служить рис. 110. Голова, туловище и

конечности являются равноценными частями и все еще не дифференцированными по размеру. Обычно данное явление не слишком очевидно, однако Виктор

Лоуэнфельд привлек внимание ко множеству примеров, в которых изображение лица человека такое же большое, как и машины, дом имеет такую же высоту, что и маленький ребенок, кисти рук нисколько не меньше, чем головы, а цветы достигают в размерах человеческого бедра. Лоуэнфельд интерпретировал2 подобные изображения в традиционной манере, предполагая, что пропорции являлись бы «правильными», если не мешал бы какой-то другой фактор. Этим фактором, как он полагает, может оказаться субъективная ценность, приписываемая ребенком определенным объектам, которые, следовательно,

рисуются «такими большими». Лоуэнфельд утверждает, например, что в рисунке

«Мухи беспокоят лошадь» мухи в силу их важности и значимости для ребенка изображены примерно таких же размеров, что и голова лошади. Если, вместо того

чтобы мыслить понятиями взрослого человека, мы проанализируем генетический процесс, то тот факт, что муха


нарисована меньше, чем лошадь, и является требуемым объяснением.

В истории искусства мы находим много примеров того, как посредством размеров подчеркивалось значение той или иной детали картины. В древнеегипетских барельефах боги или фараоны часто изображались по крайней мере в два раза большими, чем их подчиненные. Однако такое объяснение по отношению к ранним детским рисункам следует применять с большой осторожностью. Например, в рисунках детей очень часто голова человека по отношению ко всей фигуре имеет большие размеры. Вполне естественно предположить, что это так и должно быть, потому что голова - самая важная часть человеческого тела. Посмотреть на другого человека - значит взглянуть главным образом на его лицо. Однако следует напомнить, что в рисунках детей голова - это изначальная окружность, из которой посредством второстепенных добавлений возникла и развилась более дифференцированная фигура человека. Свой рисунок ребенок начинает с изображения огромной окружности, располо- женной чаще всего посредине листа бумаги, так что остаток листа служит для втискивания в это пространство всего оставшегося. Пока форма не дифференцированна, с ней обращаются произвольно. Так же как на стадии недифференцированной формы окружность (содержащая в себе пространство без сопоставления фигур) рисуется менее тщательно, чем на более поздней стадии,

когда ее уже отличают от других форм, так и недифференцированный размер часто является следствием неразборчивого, беспорядочного изображения больших или

малых вещей, потому что различие в размере еще не принимается во внимание. В этих условиях довольно трудно быть уверенным, что в любой конкретной картине

объект был изображен большим в силу того, что он имеет большое значение.

Фактор размера связан с фактором расстояния. Потребность в простой и ясной картине требует от ребенка четкого визуального отделения одних объектов

от других. Ни в коем случае нельзя допускать их смешивания, потому что тогда чрезвычайно осложняется общая зрительно воспринимаемая структура. Когда маленького ребенка просят скопировать геометрические фигуры, которые сопри- касаются друг с другом или частично перекрываются, он обычно упраздняет этот

контакт и между этими изобразительными единицами оставляет некоторое пространство. На недифференцированной стадии существует стандартная дистанция, которая выглядит иногда слишком маленькой, а иногда слишком

большой в зависимости от содержания картины. В целях достижения ясности дистанция всегда является достаточно большой, даже если требуется изобразить тесную связь между объектами. Следовательно, слишком удлиненные руки,

которые протягиваются от объекта к объекту, покрывают всю требуемую огромную дистанцию. Контакт между частями объекта осуществляется довольно просто, например руки и ноги


присоединены к туловищу, однако близость и наложение различных объектов остаются все еще в течение определенного времени неудобными для зрительного восприятия.

Объединение частей в целое

Первая буква "и"

Вторая буква "н"

Третья буква "т"

Последняя бука буква "я"

Ответ на вопрос "Объединение частей в целое ", 10 букв:
интеграция

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова интеграция

Латинское «объединение»

Объединение в одно целое

Процесс сближения и укрепления связи

Сближение государств с усилением общих хозяйственных и финансовых механизмов, элементов политической системы

Процесс сближения и связи наук

Определение слова интеграция в словарях

Энциклопедический словарь, 1998 г. Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.
ИНТЕГРАЦИЯ экономическая форма интернационализации хозяйственной жизни, возникшая после 2-й мировой войны, объективный процесс переплетения национальных хозяйств и проведения согласованной межгосударственной экономической политики. Включает развитие производственной...

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
интеграции, ж. (латин. integratio) (книжн.). Действие по глаг. интегрировать (мат.). Объединение в целое каких-н. частей или элементов в процессе развития (науч.).

Словарь медицинских терминов Значение слова в словаре Словарь медицинских терминов
функциональное объединение органов и тканей, направленное на обеспечение какого-либо полезного для организма результата.

Википедия Значение слова в словаре Википедия
Интегра́ция - процесс объединения частей в целое. В зависимости от контекста может подразумеваться: Веб-интеграция - объединение разнородных веб-приложений и систем в единую среду на базе веб. Интеграция данных - объединение данных, находящихся в различных...

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова. Значение слова в словаре Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
ж. Объединение в единое целое отдельных частей (противоп.: дезинтеграция).

Примеры употребления слова интеграция в литературе.

Мы полагаем, что концентрация на этом центре и его последующая активизация могут развить интуицию, поскольку это центр интеграции всей церебральной активности, а не только коры больших полушарий мозга - центра интеллекта.

Комплексная среда приложений предоставляет возможности для интеграции рабочих потоков, средств управления содержимым и функций передачи сообщений, в целях поддержки ориентированных на процессы приложений.

Однако у здорового, правильно воспитанного человека способность к выделению себя из мира, к логическому мышлению и установлению однозначных связей счастливо и гармонично уравновешивается способностью к установлению связей многозначных, к невербальному общению и использованию образного мышления, которое обеспечивает интеграцию с миром не на рациональном, а на непосредственно чувственном уровне.

В них разнятся детали, последовательность действий, но суть одна: необходима легализация частной собственности, приватизация государственного имущества, либерализация цен и восстановление рыночных механизмов, интеграция страны в мировую экономику, введение конвертируемости рубля, финансовая стабилизация и демонополизация экономики.

Однако при этом обозначались основные действия, необходимые для стабилизации экономики и изменения экономической системы -- приватизация, финансовая стабилизация, либерализация цен, демонополизация, интеграция в глобальную экономику.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!