Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Нормы образования отходов 1 человека. Расчет нормы накопления тбо на человека

Нормы накопления ТБО - это количество твердых бытовых отходов, образующихся на одну расчетную единицу (для жилищного фонда - 1 человек или 1 мес­то в гостинице; для магазинов и складов - 1 кв.м. торговой площади) в единицу времени (день, год). Нормы накопления измеряются в единицах кг или л, кубических метрах.

На территории субъектов РФ общий объем твердых бытовых отходов (ТБО) составляет около 150 млн. кубических метров или 30 млн. тонн в год.

Основным фактором, влияющим на стратегию управления твердыми бытовыми отходами любого города, являются нормы накопления ТБО. Действительно, только имея достоверную инфор­мацию о количестве накапливающихся в городе отходов можно грамотно планировать всю цепочку - сбор - транспорт - обезврежи­вание и утилизацию ТБО.

При выборе метода и технологии обезвреживания и после­дующей утилизации необходимо получить полную информацию о морфологическом и элементном составе и свойствах ТБО, в том числе теплотехнических. Для решения вопроса о возможности и целесообразности метода биотермического обезвреживания и пе­реработки ТБО необходима информация о содержании органиче­ского вещества, удобрительных элементов и т. д.

К ТБО, входящим в норму накопления от населения и уда­ляемым транспортом спецавтохозяйства, относятся отходы, обра­зующиеся в жилых и общественных зданиях (включая отходы от текущего ремонта квартир), отходы от отопительных устройств местного отопления, смет, опавшие листья, собираемые с дворо­вых территорий, и крупные предметы домашнего обихода при отсутствии системы специализированного сбора крупногабарит­ных отходов.

Нормы накопления ТБО образуются из двух источников:

На нормы накопления и состав ТБО влияют такие факторы, как степень благоустройства жилищного фонда (наличие мусоро­проводов, газа, водопровода, канализации, системы отопления), этажность, вид топлива при местном отоплении, развитие об­щественного питания, культура торговли и, что не менее важно, образ жизни и степень благосостояния населения. В неблаго­устроенных жилых домах (с местным отоплением на твердом топливе) в ТБО попадает зола, что резко увеличивает норму накопления ТБО.

Также важны климатические условия - различная продолжи­тельность отопительного периода (от 150 дней в южной зоне до 300 дней в северной); потребление населением овощей и фруктов и т. д. Для крупных городов нормы накопления несколько выше, чем для средних и малых городов.

При проектировании мусороперерабатывающих предприя­тий иногда приходится сталкиваться с неверными нормами на­копления ТБО, что приводит к недогрузке пущенного в эксплуа­тацию комплекса. Именно поэтому, необходимо очень серьезно относиться к необходимости периодической проверки, в каждом конкретном регионе, норм накопления ТБО.

Таблица 1. Ориентировочные нормы накопления ТБО

Примечания:
Под благоустроенными жилыми домами подразумевается дома с газом, центральным отоплением, водопроводом, канализацией

Нормы накопления учреждений и предприятий обществен­ного назначения в крупных городах составляют 30...50 % от норм накопления жилых зданий.

Для Москвы в соответствии с Постановлением Правитель­ства Москвы от 12 января 1999 г. N 16 (ППМ) "Об утверждении норм накопления бытовых отходов и крупногабаритного мусора" установлены следующие нормы:
Норматив накопления твердых бытовых отходов на одного жи­теля г. Москвы в объеме 1,31 м3 (262 кг) в год.
Норматив образования крупногабаритных отходов на одного жителя г. Москвы в объеме 0,37 м3 (77 кг) в год.

В таблице 2 представлены действующие с 01.01.99 г нор­мы накопления ТБО от предприятий и организаций Москвы. В городах, меньших, чем Москва, нормы накопления ТБО от пред­приятий и организаций могут оказаться существенно ниже. Таким образом, данные табл. 3.1 и 3.2 могут использоваться в других городах (не для Москвы) только для ориентировочных расчетов, так как для разных городов нормы накопления меняются в широ­ких пределах.

Следует заметить, что нормы накопления ТБО от торговых предприятий, по мере роста числа торговых предприятий в горо­де, снижаются. В городах, меньших, чем Москва, нормы накопле­ния ТБО от предприятий и организаций могут также существенно отличаться.

Фактические нормы накопления ТБО определяют для каж­дого конкретного города в соответствии с "Рекомендациями по определению норм накопления ТБО для городов РСФСР".

Определение фактических норм накопления ТБО проводят по всем сезонам года. Для определения фактического накопления ТБО, образующихся от населения, выбирают участки с такой чис­ленностью жителей:

  • в городах с населением до 300 тыс. чел. - участки с охватом 2 % населения;
  • в городах с населением 300...500 тыс. чел. -1 %;
  • в городах с населением более 500 тыс. чел. - 0,5 %.

По культурно-бытовым объектам выбирают не менее двух наиболее характерных объектов. Замеры проводятся в течение семи дней (без перерыва). Массу накапливающихся ТБО опреде­ляют регулярным взвешиванием всех загружаемых в мусоровоз контейнеров. Допускается взвешивание пустого и заполненного мусоровоза и определение объема всех загруженных в машину ТБО. При определении объема накапливающихся ТБО обязатель­но проверяют степень заполнения контейнеров, для чего материал в контейнере разравнивают и рейкой измеряют высоту свободного пространства над ТБО. При замерах должно быть исключено уплотнение ТБО в контейнере обслуживающим персоналом.

Нормы накопления ТБО вводятся в действие на основании решения местных органов власти. Уточнение норм накопления ТБО целесообразно проводить каждые 5 лет.

Норма накопления ТБО по массе возрастает в пределах 0,3...0,5 % в год, а по объему - 0,5... 1,5% в год.

Таблица 2. Нормы накопления ТБО от организаций и предприятий Москвы

Объект образования отходов Расчетная единица Норма накопления Плотность кг/м 3
кг/год м 3 /год
I. Предприятия торговли
Продовольственный магазин На 1 м 2 торг. площади 348 1,74 200
Универсам На 1 м 2 торг. площади 252 1,40 180
Павильон На 1 м 2 торг. площади 570 2,85 200
Лоток На 1 торговое место 680 3,40 200
Палатка, киоск На 1 м 2 торг. площади 866 5,09 170
Торговля с машин на 1 торговое место 849 5,30 160
Промтоварный магазин На 1 м 2 торг. площади 139 0,77 180
Хозтовары На 1 м 2 торг. площади 206 1,29 160
Супермаркет (универмаг) На 1 м 2 торг. площади 157 0,87 180
Рынки продовольственные На 1 м 2 торг. площади 363 1,21 300
Ярмарки промтоварные На 1 м 2 торг. площади 276 0,99 280
II. Административные здания, учреждения, конторы
НИИ, проектные институты и конструкторские бюро На 1 сотрудника 156 1,42 110
Сбербанки, банки На 1 сотрудника 75 0,62 120
Отделения связи На 1 сотрудника 104 0,95 110
Административные и другие учреждения, офисы На 1 сотрудника 131 1,19 110
III. Медицинские учреждения
Аптеки На 1 м 2 торг. площади 48 0,44 110
Больницы На 1 койку 402 2,01 200
Поликлиники На 1 посещение 12 0,07 170
Санатории, пансионаты На 1 койку 169 1,00 170
IV. Автотранспортные предприятия
Автомастерские На 1 машино-место 46 0,22 210
Автозаправочные станции На 1 машино-место 23 0,11 200
Автостоянки и парковки На 1 машино-место 23 0,11 200
Гаражи На 1 машино-место 22 0,16 140
V. Дошкольные и учебные заведения
Ясли, детские сады На 1 место 80 0,40 200
Школы, лицеи, проф-тех. Училища На 1 учащегося 24 0,12 200
Техникумы, ВУЗы На 1 студента 22 0,11 200
Дома-интернаты На 1 учащегося 215 1,13 190
VI. Предприятия службы быта
Ремонт бытовой, радио и компьютерной техники На 1 м 2 общей площади 15 0,07 210
Ремонт и пошив одежды На 1 м 2 общей площади 23 0,13 180
Химчистки и прачечные На 1 м 2 общей площади 20 0,19 105
Парикмахерские и косметические салоны На 1 посадочное место 32 0,23 140
Гостиницы, общежития На 1 место 192 1,13 170
Предприятия общественного питания (кафе, рестораны, бары, закусочные и т.п.) На 1 место 215 1,13 190
VII. Культурно-спортивные учереждения
Клубы, кинотеатры, концертные залы, театры, библиотеки На 1 место 27 0,18 150
Спорт. арены, стадионы На 1 место 43 0,26 170
VIII. Предприятия пассажирского транспорта
Железнодорожные и автовокзалы, аэропорты, речные порты На 1 пассажира 145 0,80 180

Услуги ЗАО ТБО 24

ЗАО ТБО 24 имеет многолетний опыт работы по вывозу строительного и бытового мусора и снега на территории Москвы. Мы предлагаем клининговые услуги – очистку территории от грязи, снега качественно. Наша фирма вывозит отходы разного типа: начиная от бытового и заканчивая крупногабаритным (строительные отходы, ветки, снег).

Множество компаний предоставляет услуги по вывозу мусора, но ЗАО ТБО 24 наиболее качественно производит утилизацию отходов и очистку территории от загрязнений различного рода. Помимо этого, мы обрабатываем зеленые насаждения, придавая им ухоженный, опрятный вид. Вывоз строительных отходов осуществляется в бункерах, с использованием самой современной техники.

Компанией ТБО 24 осуществляется уборка территории (Москва – все районы), уборку снега по четко налаженной схеме. Мы располагаем большим парком спецтехники для уборки снега, наледи, перевозки их до пунктов утилизации в Москве. Мы осуществляем регулярный вывоз мусора – заказ с территорий государственных объектов, жилых, коммерческих зданий. Уборка снега, наледи выполняется вручную или с помощью спецтехники.

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении норм накопления мусора и типового договора на вывоз мусора на территории Московской области


Утратило силу с 1 января 2019 года на основании
постановления Правительства Московской области
от 18 декабря 2018 года N 970/45
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Московской области от 23 мая 2018 года N 327/18 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 30.05.2018).
____________________________________________________________________


В соответствии с положениями части 1 статьи 57 и статьи 60 Закона Московской области N 191/2014-ОЗ "О благоустройстве в Московской области" Правительство Московской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Нормы накопления мусора согласно приложению N 1.

1.2. Типовой договор на вывоз мусора согласно приложению N 2.

2. Установить, что нормы накопления мусора, утвержденные настоящим "постановлением, применяются для расчетов с населением, индивидуальными предпринимателями и организациями на территории Московской области.

3. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование (размещение) данного постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", а также его размещение (опубликование) на Интернет-портале Правительства Московской области.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Пестова Д.В.

Губернатор
Московской области
А.Ю.Воробьев

Приложение N 1. Нормы накопления мусора

Приложение N 1
к постановлению
Правительства Московской области
от 24 июля 2015 года N 605/26

Тип образователя мусора

Единица измерения,

Среднегодовая норма накопления

бытового мусора (куб.м)

Крупно-
габарит-
ного мусора (куб.м)

Расчетная плотность (кг/куб.м)

1. Жилой сектор

Многоквартирные дома и домовладения, используемые для постоянного проживания

Домовладения, используемые для временного (сезонного) проживания

на 1 домовла-
дение

Дачные и садовые земельные участки с некапитальными объектами (сооружениями)

на 1 участок

Огородные земельные участки с некапитальными объектами (сооружениями)

на 1 участок

2. Предприятия торговли

Предприятия стационарной торговли

на 1 кв.м торговой площади

Торговая точка (павильон)

на 1 точку (павильон)

3. Предприятия общественного питания

Предприятия общественного питания (кафе, бары, столовые)

на 1 посадочное место

4. Комплексы и предприятия обслуживания автотранспорта

Автосервис и станции технического обслуживания автотранспорта

Автозаправочные станции

5. Административные учреждения

Административные учреждения, офисные помещения

на 1 кв.м. площади

Примечание:

Среднегодовая норма накопления мусора на 1 кв. м площади жилого помещения в многоквартирных домах и домовладениях, используемых для постоянного проживания, рассчитана исходя из среднегодовой нормы бытового мусора на человека в размере 1,56 куб. м и среднегодовой нормы накопления крупногабаритного мусора в размере 0,49 куб.м.

Площадь жилого помещения, используемая в расчете нормы накопления мусора на 1 кв. м площади жилого помещения в многоквартирных домах и домовладениях, используемых для постоянного проживания, определена на каждого члена семьи, состоящей из трех и более человек, в соответствии с Законом Московской области от 22.10.2009 N 120/2009-ОЗ "О стандарте нормативной площади жилого помещения для предоставления субсидий и оказания мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на территории Московской области" .

Нормы накопления мусора не включают в себя мусор, образующийся при планово-регулярной уборке территорий (мусор, образующийся при уходе за зелеными насаждениями, листва и уличный смет).

Приложение N 2. Типовой договор на вывоз мусора

Приложение N 2
к постановлению Правительства
Московской области
от 24 июля 2015 года N 605/26
(В редакции, введенной в действие
с 30 мая 2018 года 2018 года
постановлением Правительства
Московской области
от 23 мая 2018 года N 327/18 . -
См. предыдущую редакцию)

Типовой договор N __________ на вывоз мусора

Московская область

Действующее

на основании

Именуемое в дальнейшем

"Мусоровывозящая организация", с одной стороны, и

(указать наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя или ФИО)

именуемое(ый) в дальнейшем "Заказчик", действующее(ий) на основании

с другой стороны, при совместном упоминании - Стороны, в соответствии с Законом Московской области N 191/2014-ОЗ "О благоустройстве в Московской в области" заключили настоящий Договор о нижеследующем:

________________

Указать лицо, исполняющее обязанность по заключению договора на вывоз мусора в соответствии со статьей 57 Закона Московской области N 191/2014-ОЗ "О благоустройстве в Московской области" .

1. Предмет Договора

1.1. Мусоровывозящая организация обязуется оказывать по заданию Заказчика услуги по вывозу и утилизации мусора, в том числе крупногабаритного, образующегося в результате деятельности Заказчика, и (или) от объектов Заказчика, указанных в приложении N 1 к настоящему Договору, а Заказчик обязуется оплатить оказанные услуги в порядке, предусмотренном настоящим Договором.

1.2. Для целей настоящего Договора применяются следующие понятия:

Мусор - бытовые отходы потребления и хозяйственной деятельности, утратившие потребительские свойства.

Вывоз мусора - выгрузка мусора из контейнеров, загрузка бункеров-накопителей в специализированный транспорт, зачистка контейнерных площадок и подъездов к ним от просыпавшегося мусора и транспортировка его с мест сбора мусора на объект организации, осуществляющий деятельность по размещению, переработке и утилизации отходов в соответствии с законодательством Российской Федерации (мусороперегрузочные станции, мусоросжигательные заводы, полигоны захоронения и т.п.).

Утилизация (обезвреживание) мусора - обработка мусора различными технологическими методами на специализированных установках с целью предотвращения вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду.

Крупногабаритный мусор - отходы производства и потребления, загрузка которых (по их размерам и характеру) производится в бункеры-накопители (емкость объемом более 2 кубических метров).

1.3. Вывоз крупногабаритного мусора осуществляется в рамках настоящего договора.

2. Права и обязанности сторон

2.1. Заказчик обязуется:

2.1.1. Обеспечить накопление и хранение мусора до вывоза Мусоровывозящей организацией в контейнерах на специально оборудованных контейнерных площадках.

2.1.2. Не допускать складирование в контейнеры строительного, крупногабаритного, взрывоопасного мусора, отходов от содержания животных и птиц, а также складирование мусора вокруг контейнеров.

2.1.4. Оплачивать услуги, оказываемые по настоящему Договору, в соответствии с порядком и сроками, указанными в разделе 3 настоящего Договора.

2.2. Заказчик вправе:

2.2.1. Осуществлять контроль за состоянием контейнерных площадок, наличием удобных подъездов к ним с соблюдением правил складирования мусора и составлением соответствующих документов.

2.2.2. Контролировать в любое время, не вмешиваясь в ход работы Мусоровывозящей организации, деятельность по транспортировке мусора.

2.3. Мусоровывозящая организация обязуется:

2.3.1. Производить вывоз мусора, в том числе крупногабаритного, а также его транспортировку с мест сбора мусора на объект организации, осуществляющий деятельность по утилизации (обезвреживанию) мусора в соответствии с утвержденными Правительством Московской области среднегодовыми нормами накопления мусора, а также осуществлять утилизацию мусора.

Адреса объектов Заказчика, с которых производится вывоз мусора, приведены в приложении N 1 к настоящему Договору.

Адреса объектов обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения мусора, на которые Мусоровывозящая организация осуществляет выгрузку мусора, приведены в приложении N 3 к настоящему Договору.

Оказание услуги по вывозу мусора в рамках настоящего договора осуществляется на территории __________________________________________.

________________

В рамках одного договора на вывоз мусора Мусоровывозящая организация оказывает услугу по вывозу и утилизации мусора, образованного на территории одного субъекта Российской Федерации.

2.3.2. Производить вывоз мусора, в том числе крупногабаритного, в сроки, определенные в графике вывоза мусора, утвержденном Сторонами (приложение N 2).

2.3.3. Руководствоваться при осуществлении своей деятельности распоряжением Минэкологии Московской области от 27.12.2017 N 872-РМ "Об утверждении Положения по организации деятельности по транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территории Московской области" .

2.3.4. Подключиться к Региональной навигационно-информационной системе Московской области.

2.4. Мусоровывозящая организация вправе:

2.4.1. Привлекать третьих лиц к оказанию услуг, предусмотренных настоящим Договором.

2.5. Стороны при осуществлении своей деятельности обязаны руководствоваться требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области.

3. Расчеты по Договору

3.1. Расчетным периодом по платежам за услуги, оказываемые по настоящему Договору, принимается один календарный месяц.

3.2. Заказчик производит оплату за услуги в течение 5 календарных дней с момента выставления Мусоровывозящей организацией счета-фактуры и акта оказанных услуг, или универсального передаточного документа на основе счета-фактуры, или квитанции, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Мусоровывозящей организации.

3.3. Стоимость услуг по настоящему договору рассчитывается как сумма стоимости вывоза и услуг по утилизации (обезвреживанию) мусора, в том числе крупногабаритного.

3.4. Стоимость услуг по утилизации (обезвреживанию) мусора, в том числе крупногабаритного, рассчитывается на основании тарифов.

3.5. Стоимость услуг по вывозу мусора рассчитывается по следующей формуле:

С = (КN1Р) + (КN2Р),

К - количественный показатель в соответствии с единицей измерения по типу образователя мусора;

N1 - норма накопления бытового мусора согласно типу образователя мусора;

N2 - норма накопления крупногабаритного мусора согласно типу образователя мусора;

Р - стоимость 1 куб.м.

Стоимость услуг указана без учета стоимости НДС. Услуги облагаются налогами в соответствии с действующим законодательством.

3.6. Приемка оказанных услуг осуществляется на основании акта оказанных услуг (далее - Акт), составленного с учетом отчётных данных, полученных из Региональной навигационно-информационной системы Московской области, подписанного обеими сторонами. Мусоровывозящая организация до 10 числа каждого месяца направляет Заказчику Акт оказанных услуг и счет-фактуру, или универсальный передаточный документ на основе счета-фактуры, или квитанцию. Заказчик в течение 5 рабочих дней с момента получения указанных документов обязан принять оказанные услуги либо направить мотивированный отказ от приемки услуг, в случае неполучения Мусоровывозящей организацией надлежаще оформленного Акта либо мотивированного отказа от приемки услуг услуги считаются оказанными в полном объеме и надлежащего качества.

3.7. Обязательства Заказчика по оплате оказанных ему услуг считаются исполненными с момента поступления денежных средств на расчетный счет Мусоровывозящей организации в полном объеме в соответствии с условиями Договора.

4. Ответственность сторон

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение условий Договора Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2. За просрочку выполнения обязательства сторона, не исполнившая обязательства, платит другой стороне пени в размере, определяемом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.3. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение своих обязательств по настоящему Договору, если их исполнению препятствуют чрезвычайные обстоятельства или обстоятельства непреодолимой силы.

5. Срок действия Договора

5.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента подписания его Сторонами и действует в течение одного года, а в части расчетов - до момента полного исполнения всех обязательств.

5.2. Настоящий Договор считается пролонгированным на каждый последующий календарный год, если за 1 (один) месяц до окончания срока его действия ни одна из Сторон не уведомит другую о намерении расторгнуть настоящий Договор или заключить новый Договор на иных условиях.

5.3. Договор изменяется по соглашению Сторон путем оформления дополнительного соглашения, подписанного Сторонами.

6. Порядок разрешения споров

6.1. Все споры по настоящему Договору решаются с соблюдением претензионного порядка урегулирования споров.

6.2. Споры, не урегулированные Сторонами в претензионном порядке, решаются в Арбитражном суде Московской области.

7. Прочие условия

7.1. Любые изменения и дополнения к настоящему Договору действительны лишь при условии, что они совершены в письменной форме и подписаны Сторонами.

7.2. Во всем, что не предусмотрено настоящим Договором, Стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.

7.3. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из сторон.

8. Адреса и реквизиты Сторон

Приложение N 1. Адреса объектов Заказчика

Приложение N 1
к типовому договору
на вывоз мусора

Адреса объектов Заказчика

В наличии

(контейнер/бункер);

(объем, м /вес, т.)

В наличии

(контейнер/бункер);

(объем, м /вес, т.)

Приложение N 2. График вывоза мусора

Приложение N 2

к типовому договору

на вывоз мусора

Дата вывоза

Время вывоза

Ответственное лицо, контакты

Подписи сторон:

От имени Заказчика

От имени Исполнителя

Приложение N 3. Адреса объектов обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения отходов (мусора)

Приложение N 3

к типовому договору

на вывоз мусора

Адреса объектов обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения отходов (мусора)

В количестве

(объем, м /вес, т.)

В количестве

(объем, м /вес, т.)



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Нормы накопления ТБО - это количество твердых бытовых отходов, образующихся на одну расчетную единицу (для жилищного фонда - 1 человек или 1 мес­то в гостинице; для магазинов и складов - 1 кв.м. торговой площади) в единицу времени (день, год). Нормы накопления измеряются в единицах кг или л, кубических метрах.

На территории субъектов РФ общий объем твердых бытовых отходов (ТБО) составляет около 150 млн. кубических метров или 30 млн. тонн в год.

Основным фактором, влияющим на стратегию управления твердыми бытовыми отходами любого города, являются нормы накопления ТБО. Действительно, только имея достоверную инфор­мацию о количестве накапливающихся в городе отходов можно грамотно планировать всю цепочку - сбор - транспорт - обезврежи­вание и утилизацию ТБО.

При выборе метода и технологии обезвреживания и после­дующей утилизации необходимо получить полную информацию о морфологическом и элементном составе и свойствах ТБО, в том числе теплотехнических. Для решения вопроса о возможности и целесообразности метода биотермического обезвреживания и пе­реработки ТБО необходима информация о содержании органиче­ского вещества, удобрительных элементов и т. д.

К ТБО, входящим в норму накопления от населения и уда­ляемым транспортом спецавтохозяйства, относятся отходы, обра­зующиеся в жилых и общественных зданиях (включая отходы от текущего ремонта квартир), отходы от отопительных устройств местного отопления, смет, опавшие листья, собираемые с дворо­вых территорий, и крупные предметы домашнего обихода при отсутствии системы специализированного сбора крупногабарит­ных отходов.

Нормы накопления ТБО образуются из двух источников:

  • жилых зданий;
  • учреждений и предприятий общественного назначения (общественного питания, учебных, зрелищных, гостиниц, дет­ских садов и др.).

На нормы накопления и состав ТБО влияют такие факторы, как степень благоустройства жилищного фонда (наличие мусоро­проводов, газа, водопровода, канализации, системы отопления), этажность, вид топлива при местном отоплении, развитие об­щественного питания, культура торговли и, что не менее важно, образ жизни и степень благосостояния населения. В неблаго­устроенных жилых домах (с местным отоплением на твердом топливе) в ТБО попадает зола, что резко увеличивает норму накопления ТБО.

Также важны климатические условия - различная продолжи­тельность отопительного периода (от 150 дней в южной зоне до 300 дней в северной); потребление населением овощей и фруктов и т. д. Для крупных городов нормы накопления несколько выше, чем для средних и малых городов.

При проектировании мусороперерабатывающих предприя­тий иногда приходится сталкиваться с неверными нормами на­копления ТБО, что приводит к недогрузке пущенного в эксплуа­тацию комплекса. Именно поэтому, необходимо очень серьезно относиться к необходимости периодической проверки, в каждом конкретном регионе, норм накопления ТБО.

Таблица 1. Ориентировочные нормы накопления ТБО

Примечания:
Под благоустроенными жилыми домами подразумевается дома с газом, центральным отоплением, водопроводом, канализацией

Нормы накопления учреждений и предприятий обществен­ного назначения в крупных городах составляют 30...50 % от норм накопления жилых зданий.

Для Москвы в соответствии с Постановлением Правитель­ства Москвы от 12 января 1999 г. N 16 (ППМ) "Об утверждении норм накопления бытовых отходов и крупногабаритного мусора" установлены следующие нормы:
Норматив накопления твердых бытовых отходов на одного жи­теля г. Москвы в объеме 1,31 м3 (262 кг) в год.
Норматив образования крупногабаритных отходов на одного жителя г. Москвы в объеме 0,37 м3 (77 кг) в год.

В таблице 2 представлены действующие с 01.01.99 г нор­мы накопления ТБО от предприятий и организаций Москвы. В городах, меньших, чем Москва, нормы накопления ТБО от пред­приятий и организаций могут оказаться существенно ниже. Таким образом, данные табл. 3.1 и 3.2 могут использоваться в других городах (не для Москвы) только для ориентировочных расчетов, так как для разных городов нормы накопления меняются в широ­ких пределах.

Следует заметить, что нормы накопления ТБО от торговых предприятий, по мере роста числа торговых предприятий в горо­де, снижаются. В городах, меньших, чем Москва, нормы накопле­ния ТБО от предприятий и организаций могут также существенно отличаться.

Фактические нормы накопления ТБО определяют для каж­дого конкретного города в соответствии с "Рекомендациями по определению норм накопления ТБО для городов РСФСР".

Определение фактических норм накопления ТБО проводят по всем сезонам года. Для определения фактического накопления ТБО, образующихся от населения, выбирают участки с такой чис­ленностью жителей:

  • в городах с населением до 300 тыс. чел. - участки с охватом 2 % населения;
  • в городах с населением 300...500 тыс. чел. -1 %;
  • в городах с населением более 500 тыс. чел. - 0,5 %.

По культурно-бытовым объектам выбирают не менее двух наиболее характерных объектов. Замеры проводятся в течение семи дней (без перерыва). Массу накапливающихся ТБО опреде­ляют регулярным взвешиванием всех загружаемых в мусоровоз контейнеров. Допускается взвешивание пустого и заполненного мусоровоза и определение объема всех загруженных в машину ТБО. При определении объема накапливающихся ТБО обязатель­но проверяют степень заполнения контейнеров, для чего материал в контейнере разравнивают и рейкой измеряют высоту свободного пространства над ТБО. При замерах должно быть исключено уплотнение ТБО в контейнере обслуживающим персоналом.

Нормы накопления ТБО вводятся в действие на основании решения местных органов власти. Уточнение норм накопления ТБО целесообразно проводить каждые 5 лет.

Норма накопления ТБО по массе возрастает в пределах 0,3...0,5 % в год, а по объему - 0,5... 1,5% в год.

Таблица 2. Нормы накопления ТБО от организаций и предприятий Москвы

Объект образования отходов Расчетная единица Норма накопления Плотность кг/м 3
кг/год м 3 /год
I. Предприятия торговли
Продовольственный магазин На 1 м 2 торг. площади 348 1,74 200
Универсам На 1 м 2 торг. площади 252 1,40 180
Павильон На 1 м 2 торг. площади 570 2,85 200
Лоток На 1 торговое место 680 3,40 200
Палатка, киоск На 1 м 2 торг. площади 866 5,09 170
Торговля с машин на 1 торговое место 849 5,30 160
Промтоварный магазин На 1 м 2 торг. площади 139 0,77 180
Хозтовары На 1 м 2 торг. площади 206 1,29 160
Супермаркет (универмаг) На 1 м 2 торг. площади 157 0,87 180
Рынки продовольственные На 1 м 2 торг. площади 363 1,21 300
Ярмарки промтоварные На 1 м 2 торг. площади 276 0,99 280
II. Административные здания, учреждения, конторы
НИИ, проектные институты и конструкторские бюро На 1 сотрудника 156 1,42 110
Сбербанки, банки На 1 сотрудника 75 0,62 120
Отделения связи На 1 сотрудника 104 0,95 110
Административные и другие учреждения, офисы На 1 сотрудника 131 1,19 110
III. Медицинские учреждения
Аптеки На 1 м 2 торг. площади 48 0,44 110
Больницы На 1 койку 402 2,01 200
Поликлиники На 1 посещение 12 0,07 170
Санатории, пансионаты На 1 койку 169 1,00 170
IV. Автотранспортные предприятия
Автомастерские На 1 машино-место 46 0,22 210
Автозаправочные станции На 1 машино-место 23 0,11 200
Автостоянки и парковки На 1 машино-место 23 0,11 200
Гаражи На 1 машино-место 22 0,16 140
V. Дошкольные и учебные заведения
Ясли, детские сады На 1 место 80 0,40 200
Школы, лицеи, проф-тех. Училища На 1 учащегося 24 0,12 200
Техникумы, ВУЗы На 1 студента 22 0,11 200
Дома-интернаты На 1 учащегося 215 1,13 190
VI. Предприятия службы быта
Ремонт бытовой, радио и компьютерной техники На 1 м 2 общей площади 15 0,07 210
Ремонт и пошив одежды На 1 м 2 общей площади 23 0,13 180
Химчистки и прачечные На 1 м 2 общей площади 20 0,19 105
Парикмахерские и косметические салоны На 1 посадочное место 32 0,23 140
Гостиницы, общежития На 1 место 192 1,13 170
Предприятия общественного питания (кафе, рестораны, бары, закусочные и т.п.) На 1 место 215 1,13 190
VII. Культурно-спортивные учереждения
Клубы, кинотеатры, концертные залы, театры, библиотеки На 1 место 27 0,18 150
Спорт. арены, стадионы На 1 место 43 0,26 170
VIII. Предприятия пассажирского транспорта
Железнодорожные и автовокзалы, аэропорты, речные порты На 1 пассажира 145 0,80 180

Услуги ЗАО ТБО 24

ЗАО ТБО 24 имеет многолетний опыт работы по вывозу строительного и бытового мусора и снега на территории Москвы. Мы предлагаем клининговые услуги – очистку территории от грязи, снега качественно. Наша фирма вывозит отходы разного типа: начиная от бытового и заканчивая крупногабаритным (строительные отходы, ветки, снег).

Множество компаний предоставляет услуги по вывозу мусора, но ЗАО ТБО 24 наиболее качественно производит утилизацию отходов и очистку территории от загрязнений различного рода. Помимо этого, мы обрабатываем зеленые насаждения, придавая им ухоженный, опрятный вид. Вывоз строительных отходов осуществляется в бункерах, с использованием самой современной техники.

Компанией ТБО 24 осуществляется уборка территории (Москва – все районы), уборку снега по четко налаженной схеме. Мы располагаем большим парком спецтехники для уборки снега, наледи, перевозки их до пунктов утилизации в Москве. Мы осуществляем регулярный вывоз мусора – заказ с территорий государственных объектов, жилых, коммерческих зданий. Уборка снега, наледи выполняется вручную или с помощью спецтехники.

Вывоз, переработка и утилизация отходов с 1 по 5 класс опасности

Работаем со всеми регионами России. Действующая лицензия. Полный комплект закрывающих документов. Индивидуальный подход к клиенту и гибкая ценовая политика.

С помощью данной формы вы можете оставить заявку на оказание услуг, запросить коммерческое предложение или получить бесплатную консультацию наших специалистов.

Отправить

Нормы накопления ТБО – количество утильсырья, которое образуется на расчетную единицу. Например, на одного человека за определенный промежуток времени, день или год. Измеряются нормы накопления ТБО обычно в килограммах или объеме (м³). Эти данные нужны для того, чтобы правильно рассчитать количество мусора, образовавшегося за единицу времени в городе, а также чтобы правильно спланировать сбор, транспортировку и утилизацию.

Для обезвреживания и утилизации всего мусора от предприятий нужно знать морфологический и элементный состав, а для переработки отходов требуется информация о содержании органических веществ в отходах.

Стандарт образования отходов высчитывается из двух следующих источников:

  1. Здания, предназначенные для проживания: частные дома, многоквартирный дом.
  2. Государственные или частные учреждения, предприятия предоставляющие общественные услуги: общепит или учебные организации.

К твердым бытовым отходам, которые входят в норму образования, принято относить накопления мусора, формирующийся в жилых или общественных зданиях, остаточные материалы после отопительного сезона, листья, собираемые со двора, крупногабаритные предметы из домашнего обихода.

Факторы влияющие на норматив образования

На нормы ТБО на 1 человека твердого мусора влияет большое количество факторов, среди которых:

  1. Уровень благоустройства организаций или помещений для проживания. Наличие различного рода удобств: мусоропровода, водопровода, канализационных систем и отопления.
  2. Этажность дома, в котором ведется учет нормы образования отходов.
  3. Тип топлива, используемого для отопления площадей на предприятии или комплексах для проживания.
  4. Степень благосостояния города
  5. Длительность периода отопления (от 150 дней на юге и до 300 дней в северных районах страны)
  6. Уровень потребления ресурсов (овощей, фруктов)

Соответственно, чем лучше благосостояние, тем больше объем формирования утильсырья. Для больших городов норма потребления намного выше, чем в селах, деревнях и небольших поселках.

Нормы накопления отходов

В зависимости от классификации жилищного фонда, правовые документы предусматривают различные нормативы формирования мусора:

  • Для благоустроенных зданий стандарт формирования утильсырья составляет на одного человека от 1,1 до 1,5 м³ в год. Средняя плотность на одного жителя должна в среднем составлять 210 кг/ м³.
  • Для государственных и частных организаций норма образования составляет от 35 до 55 % за один месяц нормативов формирования с жилого дома на человека.

К сожалению, рассчитать среднюю норму образования твердого утильсырья для России в целом невозможно, так как факторов, влияющих на этот показатель очень много. Из - за этого в каждом городе установлен свой норматив, который можно найти, изучив документы в местной администрации.

Расчет накопления

Как пример, для определения фактического накопления твердых бытовых отходов в населенных пунктах выбирают следующие участки:

  • в населенных пунктах с населением до 300 000 чел. – 2% всего населения
  • в населенных пунктах с населением до 500 000 чел. – 1% всего населения
  • в населенных пунктах с населением до 1 млн. чел. – 0,5% всего населения.

Из культурно-бытовых организаций выбирают 2-3 объекта. Замеряют в течение недели. Затем определяют массу скопившихся отходов.

Нормы отходов вводятся по результатам измерений органами местной власти. Также в их компетенции находится сбор, хранение и вывоз твердых отходов. По наблюдения, они растут каждый год примерно на 0,5%, а объем отходов растет на 0,5-1% каждый год. Измерения проводятся раз в 5 лет.

Существуют различные документы, обращение, приказы, на основе которых определяются нормативы накопления ТБО от организаций и предприятий. Основной из них носит название «Рекомендации по определению стандартов образования ТБО для РСФСР».

Так, в 1999 году Правительство РФ приняло постановление для Москвы, в котором указываются средние нормы накопления ТБО. Документы задают следующие значения:

  • Норматив накопления товаров потребления для одного жителя столицы составляет 260 килограммов в год или 1,30 м³
  • Количество крупногабаритного утильсырья равен 0,40 м³ или 80 килограмм в год

Необходимо отметить тот факт, что норма накопления ТБО от организаций и предприятий уменьшается по мере того, как увеличивается количество коммерческих учреждений в городе.

Измеряют массу накапливаемых отходов потребления и мусора на предприятии или в зданиях для проживания путем взвешивания всех емкостей, загружаемых в мусоровоз. Если используется контейнерный транспорт, то сначала взвешивается пустая, а потом заполненная утильсырьем емкость.

Расчет фактических норм накопления твердых отходов на предприятии или жилых помещениях в год происходит для каждого сезона отдельно. Чтобы определить этот показатель для конкретного региона, как правило, обращаются в самые крупные города области.

Таблица образования твердого мусора

Ниже представлена таблица, в которой представлены стандарты накопления твердых отходов, действующих с 01.01.1999 года.

Все табличные нормативы актуальны для Москвы и Московской области. Для мелких городов подобный стандарт может быть значительно ниже. Все значения, представленные в таблице – ориентировочные. Нередко, когда многие учреждения выходят за рамки нормативов как в большую, так и в меньшую сторону.

  • Нормы накопления - это количество отходов, образующихся на расчетную единицу (человек - для жилищного фонда; одно место в гостинице; 1 м² торговой площади для магазинов и складов и т. д.) в единицу времени (день , год). Нормы накопления определяют в единицах массы (кг ) или объема (л , м³).

    Общий объем твердых бытовых отходов (ТБО ) в городах и поселках России составляет порядка 150 млн. м³ (30 млн. т) в год.

    Основным фактором, влияющим на стратегию управления твердыми бытовыми отходами любого города, являются нормы накопления ТБО. Действительно, только имея достоверную информацию о количестве накапливающихся в городе отходов можно грамотно планировать всю цепочку - сбор - транспорт - обезвреживание и утилизацию ТБО.

    При выборе метода и технологии обезвреживания и после­дующей утилизации необходимо получить полную информацию о морфологическом и элементном составе и свойствах ТБО, в том числе теплотехнических. Для решения вопроса о возможности и целесообразности метода биотермического обезвреживания и переработки ТБО необходима информация о содержании органического вещества, удобрительных элементов и т. д.

    К ТБО, входящим в норму накопления от населения и уда­ляемым транспортом спецавтохозяйства, относятся отходы, образующиеся в жилых и общественных зданиях (включая отходы от текущего ремонта квартир), отходы от отопительных устройств местного отопления, смет, опавшие листья, собираемые с дворовых территорий, и крупные предметы домашнего обихода при отсутствии системы специализированного сбора крупногабаритных отходов.

    Нормы накопления ТБО образуются из двух источников:

    • жилых зданий;
    • учреждений и предприятий общественного назначения (общественного питания, учебных, зрелищных, гостиниц, детских садов и др.).

    На нормы накопления и состав ТБО влияют такие факторы, как степень благоустройства жилищного фонда (наличие мусоропроводов, газа, водопровода, канализации, системы отопления), этажность, вид топлива при местном отоплении, развитие общественного питания, культура торговли и, что не менее важно, образ жизни и степень благосостояния населения. В неблагоустроенных жилых домах (с местным отоплением на твердом топливе) в ТБО попадает зола, что резко увеличивает норму накопления ТБО.

    Также важны климатические условия - различная продолжи­тельность отопительного периода (от 150 дней в южной зоне до 300 дней в северной); потребление населением овощей и фруктов и т. д. Для крупных городов нормы накопления несколько выше, чем для средних и малых городов.

    При проектировании мусороперерабатывающих предприя­тий иногда приходится сталкиваться с неверными нормами накопления ТБО, что приводит к недогрузке пущенного в эксплуатацию комплекса. Именно поэтому, необходимо очень серьезно относиться к необходимости периодической проверки, в каждом конкретном регионе, норм накопления ТБО.

    В таблице 1 приведены ориентировочные нормы накопления ТБО, которые используют только для предварительных расчетов.

    Таблица 1. Ориентировочные нормы накопления ТБО.

    Классификация жилищного фонда Нормы накопления ТБО на 1 человека Средняя плотность кг/ м³
    кг/год м³ /год
    Благоустроенные жилые дома 200…280 1,1…1,5 200…220
    Жидкие отходы из непроницаемых выгребов неканализационных домов - 2,0…3,25 1000
    Общая норма накопления ТБО по благоустроенным жилым и общественным зданиям для городов с населением более 100 000 человек 260…300 1,3…1,5 190…210

    Примечания: Под благоустроенными жилыми домами подразумевается дома с газом, центральным отоплением, водопроводом, канализацией

    Нормы накопления учреждений и предприятий обществен­ного назначения в крупных городах составляют 30…50% от норм накопления жилых зданий.

    Для Москвы в соответствии с Постановлением Правитель­ства Москвы от 12 января 1999 г. N 16 (ППМ ) «Об утверждении норм накопления бытовых отходов и крупногабаритного мусора» установлены следующие нормы:

    • Норматив накопления твердых бытовых отходов на одного жителя г. Москвы в объеме 1,31 м³ (262 кг) в год.
    • Норматив образования крупногабаритных отходов на одного жителя г. Москвы в объеме 0,37 м³ (77 кг) в год.

    В таблице 2 представлены действующие с 01.01.99 г. нормы накопления ТБО от предприятий и организаций Москвы. В городах, меньших, чем Москва, нормы накопления ТБО от предприятий и организаций могут оказаться существенно ниже. Таким образом, данные табл. 3.1 и 3.2 могут использоваться в других городах (не для Москвы) только для ориентировочных расчетов, так как для разных городов нормы накопления меняются в широких пределах.

    Следует заметить, что нормы накопления ТБО от торговых предприятий, по мере роста числа торговых предприятий в городе, снижаются. В городах, меньших, чем Москва, нормы накопления ТБО от предприятий и организаций могут также существенно отличаться.

    Фактические нормы накопления ТБО определяют для каж­дого конкретного города в соответствии с «Рекомендациями по определению норм накопления ТБО для городов РСФСР».

    Определение фактических норм накопления ТБО проводят по всем сезонам года. Для определения фактического накопления ТБО, образующихся от населения, выбирают участки с такой численностью жителей:

    • в городах с населением до 300 тыс. чел. - участки с охватом 2% населения;
    • в городах с населением 300…500 тыс. чел. -1%;
    • в городах с населением более 500 тыс. чел. - 0,5%.

    По культурно-бытовым объектам выбирают не менее двух наиболее характерных объектов. Замеры проводятся в течение семи дней (без перерыва). Массу накапливающихся ТБО определяют регулярным взвешиванием всех загружаемых в мусоровоз контейнеров. Допускается взвешивание пустого и заполненного мусоровоза и определение объема всех загруженных в машину ТБО. При определении объема накапливающихся ТБО обязательно проверяют степень заполнения контейнеров, для чего материал в контейнере разравнивают и рейкой измеряют высоту свободного пространства над ТБО. При замерах должно быть исключено уплотнение ТБО в контейнере обслуживающим персоналом.

    Нормы накопления ТБО вводятся в действие на основании решения местных органов власти. Уточнение норм накопления ТБО целесообразно проводить каждые 5 лет.

    Норма накопления ТБО по массе возрастает в пределах 0,3…0,5% в год, а по объему - 0,5… 1,5% в год.

    Таблица 2. Нормы накопления ТБО от организаций и предприятий Москвы.

    Объект образования отходов Расчетная единица Норма накопления Плотность кг/ м³
    кг/год м³ /год
    I. Предприятия торговли
    Продовольственный магазин На 1 м² торг. площади 348 1.74 200
    Универсам На 1 м² торг. площади 252 1.40 180
    Павильон На 1 м² торг. площади 570 2.85 200
    Лоток На 1 торговое место 680 3.40 200
    Палатка, киоск На 1 м² торг. площади 866 5.09 170
    Торговля с машин на 1 торговое место 849 5.30 160
    Промтоварный магазин На 1 м² торг. площади 139 0.77 180
    Хозтовары На 1 м² торг. площади 206 1.29 160
    Супермаркет (универмаг ) На 1 м² торг. площади 157 0.87 180
    Рынки продовольственные На 1 м² торг. площади 363 1.21 300
    Ярмарки промтоварные На 1 м² торг. площади 267 0.99 280
    II. Административные здания, учреждения, конторы
    НИИ, проектные институты и конструкторские бюро На 1 сотрудника 156 1.42 110
    Сбербанки, банки На 1 сотрудника 75 0.62 120
    Отделения связи На 1 сотрудника 104 0.95 110
    Административные и другие учреждения, офисы На 1 сотрудника 131 1.19 110
    III. Медицинские учреждения
    Аптеки На 1 м² торг. площади 48 0.44 110
    Больницы На 1 койку 402 2.01 200
    Поликлиники На 1 посещение 12 0.07 170
    Санатории, пансионаты На 1 койку 169 1.00 170
    IV. Автотранспортные предприятия
    Автомастерские На 1 машино-место 46 0.22 210
    Автозаправочные станции На 1 машино-место 23 0.11 200
    Автостоянки и парковки На 1 машино-место 23 0.11 200
    Гаражи На 1 машино-место 22 0.16 140
    V. Дошкольные и учебные заведения
    Ясли, детские сады На 1 место 80 0.40 200
    Школы, лицеи, проф-тех. Училища На 1 учащегося 24 0.12 200
    Техникумы, ВУЗы На 1 студента 22 0.11 200
    Дома-интернаты На 1 учащегося 215 1.13 190
    VI. Предприятия службы быта
    Ремонт бытовой, радио и компьютерной техники На 1 м² общей площади 15 0.07 210
    Ремонт и пошив одежды На 1 м² общей площади 23 0.13 180
    Химчистки и прачечные На 1 м² общей площади 20 0.19 105
    Парикмахерские и косметические салоны На 1 посадочное место 32 0.23 140
    Гостиницы, общежития На 1 место 192 1.13 170
    Предприятия общественного питания (кафе , рестораны, бары, закусочные и т.п.) На 1 место 215 1.13 190
    VII. Культурно-спортивные учереждения
    Клубы, кинотеатры, концертные залы, театры, библиотеки На 1 место 27 0.18 150
    Спорт. арены, стадионы На 1 место 43 0.26 170
    VIII. Предприятия пассажирского транспорта
    Железнодорожные и автовокзалы, аэропорты, речные порты На 1 пассажира 145 0.80 180
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!