Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Молитва перед вкушением просфоры и святой воды. Молитва на принятие святой воды и после принятия

Что такое Святая вода? Существует ли молитва на принятие просфоры и Святой воды? Почему Церковь молится о водных источниках? Об этом Вы узнаете в статье!

Молитва на принятие просфоры и святой воды

Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Причистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.

Об использовании святой воды

Всю нашу жизнь рядом с нами великая святыня — святая вода.
Освященная вода есть образ благодати Божией: она очищает верующих людей от духовных скверн, освящает и укрепляет их к подвигу спасения в Боге.
Мы впервые окунаемся в нее в крещении, когда при принятии этого таинства трижды бываем погружаемы в купель, наполненную святой водой. Святая вода в таинстве крещения омывает греховные нечистоты человека, обновляет и возрождает его в новую жизнь во Христе. Святая вода обязательно присутствует при освящении храмов и всех предметов, употребляющихся в богослужении, при освящении жилых домов, построек, любого бытового предмета.
Нас окропляют святой водой в крестных ходах, при молебнах.
В день Богоявления каждый православный христианин несет домой сосуд со святой водой, бережно хранит ее как величайшую святыню, с молитвой причащаясь святой водой в болезнях и всякой немощи.
Крещенская вода, как и святое Причастие, принимается верующими только натощак. «Освященная вода, — как писал святитель Димитрий Херсонский, — имеет силы к освящению душ и телес всех, пользующихся ею». Она, приемлемая с верой и молитвой, врачует наши телесные болезни.
Святая вода гасит пламя страстей, отгоняет злых духов — вот почему окропляют святой водой Жилище и всякую вещь, которую освящают.
Преподобный Серафим после исповеди паломников всегда давал им вкушать из чаши святой Богоявленской воды.
Преподобный Амвросий смертельно больному послал бутылку со святой водой — и неизлечимая болезнь к изумлению врачей отошла.
Старец иеросхимонах Серафим Вырицкий всегда советовал окроплять продукты и саму пищу Иорданской (Крещенской) водой, которая, по его словам, «сама все освящает».
Когда кто-нибудь сильно болел, старец Серафим благословлял принимать по столовой ложке освященной воды через каждый час. Старец говорил, что сильнее лекарств, чем святая вода и освященное масло, — нет.

Как было впервые совершено освящение воды?

Освящение воды принято Церковью от апостолов и их преемников. Но первый пример подан Самим Господом, когда Он погрузился в Иордан и освятил все естество воды.
Не всегда вода нуждалась в освящении. Были времена, когда все на земле было чисто и свято.
«И увидел Бог все, что Он создал, — говорится в книге Бытия,- хорошо весьма» (Быт. 1, 31). Тогда, до грехопадения человека, все созидалось Словом Божиим, все оживотворялось Духом Святым, который носился над водой. Все на земле было запечатлено всеосвящающим благословением Божиим, и поэтому все земные стихии служили для пользы человека: поддерживали жизнь, предохраняли от разрушения тело. Живя в этом гармоничном, райском окружении, человек, по обетованию Божию, должен был быть бессмертным, ибо «смерти Бог не сотворил» (Прем. 1, 13).
Но человек сам, через общение с духом нечистым, принял в свою душу семя нечистоты. И тогда Дух Божий отступил от нечистого создания: «И сказал Господь [Бог]: не вечно Духу моему быть пренебрегаемым человеками [сими], потому что они плоть» (Быт. 6,3).
Теперь все, к чему прикасались руки грешников, становилось нечистым, все делалось орудием греха, а потому лишалось благословения Божия и подвергалось проклятию. Стихии, служившие прежде человеку, изменились. Земля теперь приносит терния и волчцы, пропитанный тлением воздух становится опасным, а иногда и смертоносным. Вода, сделавшись стоком нечистот, стала заразительной, опасной, и теперь в руках Правосудия Божия стала выступать орудием наказания нечестивых.
Но это не значит, что человечество было лишено святой воды. Изведенный Моисеем из скалы источник струил, конечно, не простую воду, но воду особую. Не простой была вода в источнике Самаряныни, ископанном праотцом Иаковом и освященном позднее беседой Спасителя у этого источника.
Понятие о святой воде встречается еще в Ветхом Завете: «и возьмет священник святой воды в глиняный сосуд» (Чис. 5,17).
Но совсем особая вода течет в реке Иордан. Господь наш Иисус Христос явился на Иордане, чтобы освятить водное естество и сделать его источником освящения для человека. Потому-то, при Крещении Господнем на Иордане как бы повторилось чудо творения: разверзлись небеса, нисшел Дух Божий и послышался глас Отца Небесного: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф. 3,17).
Так, после грехопадения человека впервые совершилось освящение воды.

Зачем Церковь освящает воду?

Зачем же Церковь снова и снова освящает воду, когда она освящена уже Крещением Самого Сына Божия? Мы, падшие, хотя и обновляемые благодатью Божиею, люди, всегда, до смерти, носим в себе семя древней греховной нечистоты, и потому всегда можем грешить, и тем самым снова и снова вносить в окружающий мир нечистоту и тление. Поэтому Господь наш Иисус Христос, вознесшись на небо, оставил нам свое живое и животворящее слово, даровал верующим право силой веры и молитвы низводить на землю благословение Отца Небесного, ниспослал Утешителя Духа истины. Который всегда пребывает в Церкви Христовой, чтобы Церковь, вопреки неоскудеваемому в сердце человеческом семени греха и нечистоты, всегда имела неоскудеваемый источник освящения и жизни.
Храня эту заповедь Господню, Святая Церковь Словом Божиим, таинствами и молитвой освящает всегда не только самого человека, но и все, чем он пользуется в мире. Этим Церковь кладет предел распространению греховных нечистот, предотвращает умножение гибельных следствий наших грехов.
Церковь освящает землю, испрашивая ей у Бога благословения плодородия, освящает хлеб, служащий нам пищей, и воду, утоляющую нашу жажду.
Без благословения, без освящения могли ли бы эта тленная пища и питие поддерживать нашу жизнь? «Не роды плодов питают человека, но слово Твое сохраняет верующих в Тебя» (Прем. 16,26).
Отсюда уже и возникает ответ на вопрос, зачем Церковь освящает воду.
Освящением воды Церковь возвращает водной стихии первобытную чистоту и святость, низводит на воду, силой молитвы и Слова Божия, благословение Господне и благодать Пресвятого и Животворящего Духа.

Почему вода освящается в особых сосудах?

Как и все в Церкви, сосуд, в котором совершается освящение воды, несет большое символическое значение. Внешне водосвятный сосуд походит на потир для причастия. Сосуд для освящения воды представляет собой большую чашу на низкой подставке с круглым основанием для поставления ее на стол. С восточной стороны чаши имеются ячейки, куда при начале водосвятия устанавливаются три свечи — во образ Святой Троицы, освящающей и просвещающей людей Божественной благодатью. Как сосуд и вместилище Божией благодати, водосвятная чаша приближается в своем символическом значении к евхаристической чаше — потиру (в переводе с греческого — сосуд для питья) и так же, как и потир, знаменует Пресвятую Богородицу и Приснодеву Марию, во чреве Которой образовалось человеческое естество Господа Иисуса Христа. Круглое основание чаши для водосвятия есть знамение круга земной Церкви, сама круглая чаша, в которую наливают воду, знаменует Церковь небесную, а все вместе есть символ Богоматери, как чистейшего сосуда Божией благодати.

Теми же основными символическими значениями обладает и купель для крещения. Этот сосуд также делается в виде чаши, только значительно больших размеров, чем водосвятная, и на высокой подставке.

Как происходит чин великого водоосвящения?

Чин водоосвящения, который совершается в праздник Богоявления, называется великим по особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием Крещения Господня, в котором Церковь видит не только первообраз таинственного омовения грехов, но и действительное освящение самого естества воды, через погружение в нее Бога во плоти.
Великое водоосвящение совершается иногда в конце литургии, после заамвонной молитвы, а иногда в конце вечерни, после ектений: «Исполним вечернюю молитву нашу…». Оно совершается на литургии в самый день Богоявления, а также и в навечерие Богоявления, когда это навечерие бывает в какой-нибудь день седмицы, кроме субботы и воскресенья. Если же навечерие Богоявления будет в субботу или в воскресенье, то великое водоосвящение совершается в конце вечерни.
В самый день Богоявления (6 января, 19 января по новому стилю) водоосвящение совершается с торжественным крестным ходом, известным под названием «хода на Иордан». Как в навечерие Богоявления, так и в самый праздник священнослужители выходят для водоосвящения через царские врата. Прежде выноса Креста иерей или архиерей в полном облачении трижды кадит честный Крест только спереди. Выносят Крест на голове в предшествии двух свеченосцев и диаконов с кадилами. Один из священнослужителей несет Святое Евангелие. В таком порядке они идут к большим сосудам, заранее наполненными водой. Здесь священнослужитель, несущий Крест, снимает его с головы. У воды он осеняет Крестом на четыре стороны и полагает его на постланный и украшенный стол. Собравшиеся возжигают свечи, настоятель, предшествуемый диаконом со свечой, кадит трижды около стола, образа, клир и народ.
Начинается великое водоосвящение пением тропарей: «Глас Господень на водах вопиет, глаголя: приидите, приимите все Духа премудрости, Духа разума, Духа страха Божия, явившегося Христа», «Днесь вод освящается естество» и других. Затем читаются три паримии из книги пророка Исаии (35, 1-10; 55, 1-13; 12, 3-6). Великий ветхозаветный пророк трижды предсказывает Крещение Господне от Иоанна, совершившееся на грани двух Заветов. Он выражает радость и надежду Церкви о почерпании воды от источника спасения: «Жаждущие! идите все к водам… Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко. Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник — помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив» (Ис. 55, 1; 6-7).
Затем читают Послание апостола Павла (1 Кор. 10, 1-4) о таинственном прообразе крещения иудеев, во имя Моисея среди облака и моря, и о духовной их пище в пустыне и питии от духовного камня, который был образом грядущего Христа.
Наконец читается Евангелие от Марка (1, 9-12), где апостол, повествует о самом Крещении Господа.
Как поразителен, высок и Божествен голос Церкви, которым она зовет Господа с небес на земные воды наши!
«Велий ecu Господи, и чудна дела Твоя, и ни едино же слово довольно будет к пению чудес Твоих! Твоею бо волею от небытия в бытие привел еси всяческая: Твоею державою содержиши тварь, и Твоим промыслом строиши мир — Тебе трепещут умныя Силы вся: Тебе поет солнце: Тебе славит луна: Тебе присутствуют звезды: Тебе слушает свет: Тебе трепещут бездны: Тебе работают источницы. Ты простерл еси небо яко кожу: Ты утвердил еси землю на водах: Ты оградил еси море песком: Ты к дыханием воздух излаял еси. Ангельская силы Тебе служат: Архангельстии лицы Тебе кланяются — Бог сый неописанный, безначальный же и несказанный — Сам убо Человеколюбце Царю, прииди и ныне наитием Святаго Твоего Духа и освяти воду сию».
Одновременно бывает каждение над водой. Освящение воды при чтении молитвы сопровождается троекратным благословением ее рукой пастыря при произнесении слов: «Сам убо, Человеколюбче, Царю, прииди и ныне наитием Святаго Твоего Духа и освяти воду сию».
Великая агиасма (греческое — «святыня», так называется вода, освященная по чинопоследованию Великого освящения) освящается, кроме троекратного погружения в нее честного Креста, еще крестным знамением, благословением и более сильными и сложными молитвами и песнопениями, чем при малом освящении воды, совершаемом на молебнах.
«Сам убо, Человеколюбце, Царю, прииди и ныне наитием Святаго Твоего Духа и освяти воду сию. И дождь ей благодать избавления, благословение Иорданово: сотвори ю нетления источник, освящения дар, грехов разрешение, недугов исцеление, демонов губительну, сопротивным силам неприступну, ангельския крепости исполнену», — это говорится о воде, что ей испрашивается исполненность Ангельской крепостью, а если испрашивается, то, значит, с верой, что приобретение водой столь таинственной силы возможно — и будет…
«Ангельская крепости исполнену, да ecu почерпающие и причащающийся имеют ю ко очищению душ и телес, ко исцелению страстей, ко освящению домов, и к всякой пользе изрядну… Сам и ныне, Владыко, освяти воду сию Духом Твоим Святым. Даждь же всем прикасающимся ей и причащающимся, и мажущимся ею, освящение, здравие, очищение и благословение»,- такими сильными и ответственно властными словами молится иерей.

А перед этим диакон возносит приблизительно те же прошения:
«О еже освятитися водам сим силою и действием и наитием Святаго Духа, Господу помолимся.
О еже снизходити на воды сия очистительному пресущныя Троицы действу…
О еже дароватися им благодать избавления, благословению Иорданову, силою и действом и наитием Святаго Духа…
О еже низпослати Господу Богу благословение Иорданово и освятити воды сия…
О еже быти воде сей, освящения дару, грехов избавлению, во исцеление души и тела, и на великую пользу изрядную…
О еже быти воде сей приводящей в жизнь вечную…
О еже явитися сей отгнанию всякого навета видимых и невидимых враг…
О черплющих и емлющих ю во освящение домов…
О еже быти сей во очищение душ и телес, всем с верою черплющим же и причащающимся от нея…
О еже сподобитися нам исполнитися освящения, вод сих причащением, невидимым явлением Святаго Духа, Господу помолимся».

По окончании чтения всех молитв священник трижды погружает честный Крест в воду, держа его обеими руками прямо, при пении тропаря праздника Богоявления:
«Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух, в виде голубине, извествоваше словесе утверждение: явлейся, Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе». Священник, взяв сосуд с освященной водой и кропило, кропит крестовидно на все стороны.
Затем к нему подходят для целования Креста, и каждого подходящего священник кропит освященной водой.
Еще святитель Иоанн Златоуст говорил, что святая богоявленская вода в продолжение многих лет, остается нетленной, бывает свежа, чиста и приятна, как будто бы сию только минуту была почерпнута из живого источника.
Вот чудо благодати Божией, которое и сейчас видит каждый!
По верованию Церкви агиасма — не простая вода духовной значимости, но новое бытие, духовно-телесное бытие, взаимосвязанность неба и земли, благодати и вещества, и притом весьма тесное.
Вот почему Великая агиасма по канонам церковным рассматривается как своего рода низшая степень Святого Причащения: в тех случаях, когда по соделанным грехам на члена Церкви накладывается епитимия и запрет приступать к Святым Телу и Крови, делается обычная канонам оговорка: «Точию агиасму да пиет».

Многие ошибочно считают, что вода, освященная в Крещенский сочельник и вода, освященная в самый день Богоявления,- различны, но на самом деле и в сочельник и в самый день Богоявления при освящении воды употребляется один и тот же чин великого водосвятия.
Крещенская вода — это святыня, которая должна быть в каждом доме православного христианина. Ее бережно хранят в святом углу, возле икон.

Как освящают воду на молебне, заказанном верующими?

Кроме крещенской воды православные христиане часто используют воду, освященную на молебнах.

Молебное пение, или молебен, — это особое богослужение, при котором просят Господа, Божию Матерь и святых о ниспослании милости или благодарят Бога за получение благ.
Молебны совершаются в храме или частных домах.

В храме молебны совершаются после литургии и совершаются по просьбам и нуждам верующих. К таким молебным пениям относятся молитвенные чины, совершаемые при благословении различных предметов, об исцелении больного, о направляющихся в далекое путешествие, о воинах и т.д. На молебнах обычно происходит чин малого освящения воды.

Малое водоосвящение совершается Церковью также в день Происхождения (изнесения) честных древ Животворящего Креста Господня и в день Преполовения, когда вспоминаются полные глубочайшей тайны слова Спасителя, сказанные Им самарянской женщине:«кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Ин. 4,14).

Для малого водоосвящения посреди церкви ставится покрытый стол, на который поставляется чаша с водой и полагаются Крест и Евангелие. Перед чашей возжигаются свечи. После возгласа священника читается псалом 142-й: «Господи, услыши молитву мою…». Затем поются: «Бог Господь» и тропари: «К Богородице прилежно ныне притецем…», «Не умолчим никогда, Богородице…». При этом иерей кадит крестообразно воду.

После чтения псалома 50-го: «Помилуй мя, Боже…», тропарей и ектении, совершается каждение храма или дома.
По окончании произносится прокимен и читается Апостол (Евр. 2, 14-18), в котором святой Павел говорит о Христе:
«А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству. Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово. Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа. Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь».
Затем читается Евангелие (Ин. 5, 2-4):
«Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью».

Произносится ектения: «Миром Господу помолимся», в которой возносятся прошения об освящении воды. Обыкновенно при этом совершается каждение воды. Затем священник читает молитву об освящении воды.

Иногда читается еще особая молитва: «Боже великоименитый, творяй чудеса, имже несть числа! Прииди ныне к молящим Тя рабом Твоим, Владыко, и поели Духа Твоего Святаго и освяти воду сию: и дождь пиющим от нея и приемлющим и кропящимся ею рабом Твоим пременение страстен, оставление грехов, болезнем исцеление, и освобождение от всякого зла, и утверждение же и освящение домом и очищение всякая скверны, и навета диавольскаго отгнание: яко благословися и прославися пречестное и великолепое Имя Твое, Отца и Сына, и Святого Духа, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь».

По прочтении молитв священник, взяв честной Крест Распятием к себе, нижней частью его делает крестообразное движение по поверхности воды, затем погружает весь Крест в воду. При этом поют тропари: «Спаси, Господи, люди Твоя…» (трижды) и «Твоих даров…».
Затем иерей целует Крест, вынутый из воды, и кропит всех присутствующих и всю церковь. Присутствующие прикладываются ко Кресту, а священник кропит каждого.
После водоосвящения каждый, кто заказал молебен, может получить святую воду.

Почему Церковь молится о водных источниках?

«Главное из всех потребностей для жизни человека — вода, огонь, железо, соль, пшеничная мука, мед, молоко, виноградный сок, масло и одежда: все это благочестивым служит в пользу, а грешникам может обратиться во вред» (Сир. 39, 32-33).

«…Какой дар столько необходим для нас, как вода? — говорит священномученик Ипполит Римский. — Водою все омывается, и питается, и очищается, и орошается. Вода поит землю, производит росу, утучняет виноград, приводит в зрелость колосья… Но для чего говорить много? Без воды ничто из видимого нами не может существовать: вода столь необходима, что когда Прочие стихии имеют жилище под сводами небес, она получила для себя вместилище и над небесами. Об этом свидетельствует сам Пророк, взывая; «Хвалите Его, небеса небес и воды, которые превыше небес» (Пс. 148,4).

И Церковь пламенной молитвой взывает к Господу о вызывании из недр земли воды сладкой и обильной.

В колодце, копание которого совершается по особым молитвам священника, — не простая вода: уже «копание кладезя» освящается особым чинопоследованием.
«Даруй нам воду на сем месте, сладкую же и вкусну, довольну убо к потребе, не вредительную же убо ко приятию…» — молится священник и первый начинает рыть колодец.
Над выкопанным колодцем опять совершается особое моление: «Зиждителю вод и Содетелю всех… Ты Сам освяти воду сию: поели на ню святую Твою силу на всякую сопротивную детель, и даждь всем приемлющим от нее, пития ради, или умовения ради, здравие души и тела, на изменение всякая страсти и всякого недуга: яко да будет исцеление воды и покоя всем прикасающимся к ней и приемлющим ю…»
Обыкновенная колодезная вода становится предметом культа и притом предметом чудотворным- «водой исцеления и покоя».

Известно множество источников, колодцев, родников, где по молитвам святых изливается вода, имеющая большее благословение, чем воды Вифезды Иерусалимской. Не только питие этой воды, но даже окунание в воды этих источников приносит множество исцелений и чудотворений.

Церковь всегда совершала и сейчас совершает освящение вод общественных источников, рек, озер. Эта вода попадает и в водохранилища, а затем — в водопроводы, в наши квартиры.

Можно утверждать, что в мире нет ни одной струи воды, ни одной капли, которая не была бы освящена, духовно оплодотворена молитвой, облагодатствована и, следственно, которая не была бы животворна и спасительна для людей, животных, птиц и самой земли.
Если бы мы всегда поступали так, как учит нас Церковь и Слово Божие, тогда благодатные дары Святаго Духа постоянно изливались бы на нас, тогда каждый источник был бы для нас источником исцеления от недугов телесных и душевных, каждая чаша воды служила бы очищением и просвещением, «водой исцеления и покоя», святой водой.
Но так не происходит. От воды заболевают, вода становится опасной, смертоносной и разрушительной стихией. Да что вода из крана — и святая вода нам не помогает!
Неужели молитвы Церкви бессильны?

Когда Бог намеревался наказать первый мир водой, тогда Он говорил Ною: «конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли… Я наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами; все, что есть на земле, лишится жизни» (Быт. 6, 13. 17). Эти слова можно применить и к нашим дням. Не стоит удивляться, что вода не исцеляет, не приносит пользы. Что здесь удивительного, когда главнейшее таинство — Евхаристия, принятие Тела и Крови Господней,- многим служит не во спасение, а в осуждение…

«Кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем» (1 Кор. 11,29).

Чудеса, исцеления происходят и в наши дни. Но чудесных действий святой воды удостаиваются лишь те, кто приемлет ее с живой верой в обетования Божий и силу молитвы Святой Церкви, те, кто имеет чистое и искреннее желание изменения жизни, покаяния, спасения. Бог не творит чудес там, где хотят видеть их только из любопытства, без искреннего намерения воспользоваться ими к своему спасению. Род лукавый и прелюбодейный,- говорил Спаситель о своих неверующих современниках, — ищет знамения; и знамение не дастся ему.

Чтобы святая вода принесла пользу — будем заботиться о чистоте души, о светлости помыслов и деяний. И при каждом прикосновении к святой воде, будем возносить в уме и в сердце эту молитву.

Детально: молитва перед питьём святой воды - со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте сайт для наших уважаемых читателей.

Для христиан святая вода является одним из символов их религии. Крещение Христа символизировало новое рождение, очищение от грехов и жизнь с нового листа. Через это проходят все люди при таинстве Крещения. Употребление же святой воды поддерживает физическое и психологическое здоровье христиан.

Не нужно считать, что святая вода – это лекарство. Без искренней веры в Бога она принесет не больше пользы, чем обычная родниковая. К тому же требуется особая молитва на принятие святой воды, ибо это святыня, которую нужно пить по определенным правилам.

Освященную воду принимают при болезнях и в качестве профилактики духовного здоровья. Но само по себе употребление воды не несет никакой пользы, если пить ее механически, не участвуя в ритуале сердцем.

Существует несколько правил принятия святой воды. Во-первых, это делается натощак. Во-вторых, воду обязательно наливают в отдельную чашку, а не пьют из общей банки или бутылки.

Кроме того, больные люди могут пить ее в любое время суток вне зависимости от их режима питания. Также святая вода используется наружно – для обтираний больного места.

Существует общая молитва на принятие святой воды и просфоры. Иногда воду пьют отдельно. Тогда слово «просфора» опускается.

Итак, перед тем, как выпить святую воду, нужно перекреститься и сказать: «Господи, Боже мой, да будет дар Твой святый (просфора) и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.»

Также можно прочесть короткую молитву: «Господи, да будет мне грешному (грешной) употребление сей воды священной не в суд и осуждение, но во очищение, исцеление и жизнь вечную, аминь». По окончании ритуала нужно поблагодарить Господа и помолиться об исцелении (если человек болен).

Освященная вода – это святыня, и отношение к ней должно быть соответствующим. Воду обязательно нужно хранить отдельно от продуктов. Лучше всего – в том месте, где находится иконостас.

Желательно приклеить на банку или бутылку со святой водой этикетку, чтобы домочадцы не перепутали и не выпили святыню, как обычную воду. Также нужно хранить святую воду от животных.

Святая вода не пропадает и не теряет своих вкусовых качеств. Однажды освященная, она сохраняет это свойство навсегда. Кроме того, Крещенской святой водой можно освятить обычную воду – на бутыль достаточно одной капли.

Если все же приходится выливать святую воду (например, после компрессов), ни в коем случае нельзя делать это в канализацию. Нужно вылить ее на землю или в реку.

Источники:

  • Молитва на принятие просфоры и святой воды

Какая молитва перед употреблением святой воды

На протяжении всей нашей жизни рядом с нами одна из главных святынь – живая святая вода. Молитва перед употреблением святой воды, нужно ли читать ее? И как правильно это сделать? Такая вода помогает очистить себя изнутри и укрепить в вере Божьей.

Святая вода - это особенная вода. Не каждый человек знает, что перед употреблением святой воды можно читать молитву

Хотите найти нужную Вам Молитву? Воспользуйтесь поиском…

С помощью святой воды освящают все бытовые предметы, жилища, храмы. Присутствуя на службе в храме нас так же кропят святой водой.

Святую воду хорошо употреблять после этой молитвы.

Текст молитва перед принятием святой воды:

Господи Боже мой, да будет дар Твой святый

И святая Твоя вода во оставление грехов моих,

В просвещение ума моего, в укрепление душевных

И телесных сил моих, во здравие души и тела моего,

В покорение страстей и немощей моих

По безпредельному милосердию Твоему молитвами

Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих.

Особенности святой воды. Молитва для прочтения перед святой водой

Водоосвещения

Святая вода святится дважды – в день, так называемый, Богоявления, а также накануне этого дня. Если освятить воду в этих два разных дня, она будет абсолютно одинаково заряженной, поскольку она находится и святиться в одном и том же чане.

Святая вода не имеет срока годности и хранения. Она на протяжении долгих лет считается святой, чистой и свежей, как-будто в это минуту была освящена.

  • Есть ещё Крещенская вода (не путать со святой). Это святая святых, которая должна быть в жилище каждого верующего христианина.
  • Хранить её принято возле иконы, в углу комнаты.
  • Очень часто используется и та вода, которая освящается на обычных службах, которые происходят на протяжении всего года.
  • Святая вода употребляется на тощий желудок человека.

Сила святой воды

Многие слышали о случаях исцеления святой водой. Но надо знать как её пить.

Зачастую святую воду пьют на тощий желудок утром после пробуждения или вечером, перед сном. Здесь важно не упустить важный момент, нельзя пить из общей емкости, в которой хранится вода.

  • Если у человека серьезное заболевание либо тяжелое душевное состояние, апатия и уныние, то в таком случае воду пить можно в большом количестве. После употребления следует помолиться Всевышнему.
  • Если есть ощущение боли, то можно сделать компресс из святой воды и приложить к месту, которое беспокоит.

На самом деле в святой воде очень большая целительная энергия и сила. Люди наслышаны о случаях, когда совсем небольшое количество воды, приводило человека в чувство, когда тот был без сознания.

Необходимо следить за тем, чтобы вода правильно сохранялась. Лучшим местом для неё будет угол возле иконы. Необходимо, также, следить, чтобы никто из родных случайно не вылил святую воду. В таком случае целесообразно будет подписать емкость с водой.

Святая вода настолько сильна, что ею можно освящать свой дом, одежду, еду, машину, любую вещь, которая имеет к Вам отношение.

В том случае, если вода «испортилась» её стоит выливать в реку, пруд, любой источник, но ни в коем случае не в раковину или туалет. Это должно быть то место, по которому не ходят люди и не топчут ногами.

Святая вода будет тогда приносить пользу, когда мы будем находится рядом с Богом, будем стараться приблизиться к нему.

Святая вода - одна из святынь, которые обязательно должны быть в доме всех православных христиан. Ее принято пить натощак, желательно каждое утро, прочитав предварительно молитву. Лучше употреблять вместе с просфорой или её частью - это придает сил душе и телу человека, просвещает и очищает разум. Необязательно нужно выпить целый стакан, достаточно даже нескольких глотков.

Также с её помощью происходит Таинство Крещения, освящение жилищ, церковной утвари и других предметов, окропление прихожан в праздничные дни.

Перед питием святой воды нужно прочесть особую молитву, её текст достаточно понятный и короткий, указан ниже.

Особенности святой воды

Освящённой является вода, над которой был совершен особый чин, или же та, что набрана в день Крещения Господня (Богоявления) - 18−19 января.

Крещение - один из величайших христианских праздников, день, когда Иисус Христос крестился в водах реки Иордана (тем самым освятив её). Именно поэтому вода, набранная в этот день, является священной и имеет все присущие ей свойства: не портится на протяжении долгого времени, оказывает целебное действие телесному и душевному состоянию человека, «очищает» и освящает принявшего или окропленного ею.

Традиция набирать крещенскую воду известна еще с первых веков христианства. В IV в. сам Иоанн Златоуст (великий святой, живший в Антиохии) свидетельствовал об этом, говоря, что в полночь на Крещение все черпают из источников и несут по домам. Она не портится на протяжении всего года или даже нескольких лет.

В атеистических кругах существует много заблуждений, касающихся данного вопроса, вот самые известные из них и их опровержение :

Что такое просфора

Это особый квасной хлеб, используемый в православном богослужении. Он является Телом Христовым в Таинстве Евхаристии. Используется на Проскомидии - это начальная часть Литургии, подготовка Евхаристии и поминовение живых и усопших.

В переводе с древнегреческого означает «приношение». В первые века Христианства так называли все пожертвования, приносимые верующими в церковь. Подобная традиция существовала еще в ветхозаветное время. В книге Левит говорится о приношении квасного хлеба во время мирной благодарной жертвы.

В скинии Моисея были пресные хлеба, имеющие две части, которые символизировали земной и Небесный хлеб - человеческое и Божие.

Нынешние же просфоры также состоят из двух частей и обозначают человеческую и Божественную сущность Иисуса Христа. Просфоры изготавливают в специальных условиях с молитвой при храмах и монастырях. Используют муку пшеницы, воду, различные закваски и соль. На них изображают крест и надпись на греческом языке, обозначающую: «Иисус Христос побеждает» либо же образ Богородицы или кого-то из святых.

Правила чтения молитвы

Молитва - обращение человека к Богу, Богородице, святым и ангелам. Она является одним из важнейших проявлений духовной жизни. Может быть внутренней - устной, и наружной - словесной, а также общественной и личной. Общественная церковная молитва сопровождается каждением ладана и хоровым пением.

Православные святые говорят об огромной пользе внутренней молитвы. Также во время молитвы зачастую совершаются поклоны, коленопреклонения и осенение себя крестным знамением. В них люди прославляют, благодарят, каются и о чем-нибудь просят у Бога, Богородицы, святых и ангелов.

Молиться нужно в сосредоточении, с верой и надеждой. Перед этим нужно постараться со всеми примириться и ни на кого не держать зла, как сказано в молитве «Отче Наш»:

«Прости нам прегрешения наша, якоже и мы прощаем согрешившим против нас, а если же мы не прощаем согрешивших против нас, то, вероятнее всего, и сами не будем прощены».

Что нужно помнить :

  • Нельзя относиться к молитве как к магическому заговору - это грех и кощунство, также грешно молиться напоказ, делать это невнимательно.
  • Нельзя неблагоговейно относиться к просфорам, выбрасывать их, давать животным. Нужно, чтобы просфорные крошки все были съедены, а не выброшены в мусорное ведро. Если же просфору не употребили вовремя, и она пропала, то необходимо ее сжечь. Нужно стараться не допускать последнего.
  • Недопустимо относиться к святой воде как к магическому веществу, выливать ее. Пропавшую воду нужно вылить её в естественный источник - реку, озеро или под дерево, а посуду, в которой она хранилась, больше не использовать в быту.

Благодать Господня распространяется на истинно верующих православных христиан посредством различных атрибутов: молитвенников, икон, прочих предметов церковного характера. Еще один способ получения благодатной небесной энергии – молитва на принятие просфоры и святой воды.

Роль чтения молитвы перед обрядом

Литургический хлеб – просфора – изготавливается в пекарне при храме исключительно благочестивыми людьми. Православная церковь регламентирует несколько правил, согласно с которыми следует читать молитвенные слова и вкушать священные дары:

  • молитвенные слова произносятся натощак, запиваются освященной водой;
  • обряд должен совершаться до того, как верующим будет принята другая пища;
  • святой хлеб не вкушается накануне Причастия;
  • кушать священный хлебец могут только верующие и крещеные люди.

Обычное употребление хлебца и освященной воды не возымеет никакого эффекта – вкушение благодатных даров должно сопровождаться искренним молитвенным обращением о даровании здоровья и исцеления от греховности.

Каждый верующий может получить просфору в храме, по завершении Божественной литургии. Она состоит из двух частей, символизирующих физическое и духовное начало человека, а также отражает его неразрывную связь с Господом. Если Священный хлебец приносится домой, то для него готовят чистую скатерть и размещают в красном углу рядом с образами.

Перед тем как вкусить хлеб, обязательно читают соответствующую молитву. Просфору съедают аккуратно, следя, чтобы ни одной крошки не упало на пол. Запить хлебец следует святой водой. Считается, что употребление освященной воды смывает накопленные грехи, очищает тело и душу верующего, избавляет от опасных недугов и хворей.

Священнослужители учат нас, что благодатная молитва на вкушение Святых Даров дарует человеку добродетель, защищает его от нечистых сил, приближает и вдохновляет его на служение Господу нашему. У верующего укрепляется дух, а мысли его направляются к Богу. Вкушайте хлеб небесный с благоговением и страхом, и вы обязательно ощутите Божью благодать и величие Отца Небесного.

Видео «Когда принимать святую воду и просфору?»

В этом видео протоиерей расскажет, как правильно принимать просфору и святую воду, и какие молитвы читать в этот момент.

Какие слова произносить

Господи, Боже мой, да будет дар Твой святый (просфора) и Святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, В укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, В покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † - https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 44 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях... Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

На всей продолжительности нашей жизни на сопровождает большое количество святынь. Одной из таких великих святынь – это святая вода. Принято считать, что она является Божьей благодатью. С ее помощью можно очистится от духовных скверн, укрепить и освятить их на пути подвига спасения.

Впервые мы сталкиваемся с ней на Крещении, когда мы трижды окунаемся в купель со святой водой. Она омывает греховную нечистоту людей, возрождает и обновляет его в новую жизнь с Христом. Часто ее используют при освящении построек, домов, в богослужениях.

Такая стихия природы как вода может нести в себе как силу исцеления, так и разрушения. Никто точно не может сказать почему так, но свои чудодейственные свойства она обретает в определенное время года. Многие ученные не могут прийти к определенному ответу.

Но фактом остается то, что человек, который искупается в Чистый Четверг может исцелиться от разных болезней, а искупавшийся на Крещение в проруби не заболеет.

Как сделать святую воду?

Вода из любого источника, которая набрана в этот день, не портится годами. А если святую добавить в обычную, то она тоже приобретет чудесные свойства. Такие свойства объясняют гармоничной структурой святой воды. Она несет в себе сильную энергетику и уникальные способности.

Для подтверждения таких свойств было проведено большое количество опытов. По их результатам отмечено, что она усиливает энергетику человека, влияет на общее здоровье, выравнивает и улучшает потоки энергии.

Что делать со святой водой?

  • Ее можно пить, но не из общего сосуда
  • Ею можно окроплять свое жилье
  • Умывание поможет при простом сглазе
  • При сильном сглазе помочь может ванна со священной водой

Необходимо помнить о том, что со священной водой обходится нужно очень аккуратно. Если она позеленела, то вылить ее нужно в любой природный источник. Запрещено ее выливать в канализацию. Если ее выливать на землю, но только на то место, по которому не ходят люди и не бегают животные. Это может быть цветочный горшок, чистое место под деревом.

Святая вода, как использовать

Используют святую воду в повседневной жизни с различными целями. Она помогает решить православным многие проблемы, которые связаны с житейскими проблемами. Но необходимо помнить о том, что при всех ее чудодейственных свойствах, она не является панацеей от всех бед.

Где взять святую воду?

Наиболее сильной считается вода в Богоявление (Крещенский сочельник) и само Крещение. Считается, что в эти дни вода во всех источниках является священной. И зачастую каждый христианин возвращается из храма домой с сосудом этой божественной жидкости. Но также крещение воды происходит на протяжение всего года.

Как пить святую воду правильно?

Благодаря своим чудодейственным свойствам она часто используется праведными христианами.

  • Ее принято пить утром натощак или вечером перед сном. Но необходимо наливать в отдельную посуду.
  • В различных степенях духовной распри человека ее можно пить в неограниченном количестве и независимо от количества приемов пищи.
  • После приема воды необходимо прочесть .
  • Также можно приложить компресс к больному месту, который смочен святой водой.
  • Зачастую перед приемом агиасмы (вода освященная в сочельник Крещения) нужно перекрестится и прочитать специальную молитву. Такой ритуал производят натощак и небольшими порциями. Следить следует за тем, чтобы ни крошки не проронить.

Основным в этом процессе – есть искренняя вера в Господа.

Молитва на принятие святой воды

«Господи, Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.»

«Господи Боже мой, да будет дар Твой святый святая Твоя просфора и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.»

Как умываться святой водой?

Также агиасму можно использовать для умывания. Каждый человек хоть раз в своей жизни слышал такое понятие как сглаз. При этом такой дисбаланс в энергетический фон вещи или человека может внести не только завистник, но и человек, который от рождения имеет такую особенность.

Многие считают, что святая вода является панацей от сглаза и рекомендуют ее постоянно иметь под рукой. Для различных степеней сглаза существуют свои определенные ритуалы. Но первое что Вы должны сделать – умыться.

  • Для этого налейте воду в ладони и умойтесь.
  • Затем вытрите лицо изнанкой рубашки или платья.

Если же Вы часто подвержены различного рода сглазу, то проведите утром такое действие: налейте воду в левую руку и умойтесь трижды. В это время произносите такие слова: «Какая мать родила, такая и отвела». Оставшуюся воду с лица не стирайте. Пусть высыхает. Если Ваша мама умерла, то вместо слова «отвела» скажите «забрала».

Как умыть ребенка святой водой от сглаза?

Часто подвержены сглазу маленькие детки. Бывает такое, что мамы не знают что делать со своим плачущим чадом. В таком случае Вам также поможет святая вода. Если был сглажен маленький ребенок, то его также необходимо умыть и затем вытереть подолом платья или рубашки матери.

  • Ребенка можно протереть символически. Затем необходимо встать на порог дома и прочитать . Немного воды нужно дать выпить ребенку. Ее можно прокипятить, от этого она свои свойства не потеряет. После такой процедуры ребенок станет спокойнее и успокоится.
  • Можно и провести определенный ритуал. Для этого мать набирала в рот воды, стать в проеме двери, чтобы порог был между ногами и сказать про себя такие слова: «Как вода с зуба, так с младенца (имя) пусть уйдут все укоры и прироки». Затем три раза умыть малыша водой и трижды вытереть изнанкой материнского платья.
  • Третий способ тоже основан на агиасме, но она должна литься на пол. Также должна произносится определенная молитва на святую воду «С макушки вода, с младенца скорби. Отколь взялось, туда и слилось. Кто на дитятю со злобой, тому обратно с корчей. Аминь».

Как освятить квартиру святой водой?

Бывает часто, что люди осознано и нет, проявляют определенную заинтересованность в Вашей жизни. Таким образом одни могут за Вас искренне радоваться, а другие – завидовать. Именно поэтому рекомендуют окропить святой водой:

  • квартиру, дом
  • машину
  • вещи, которые могут вызвать зависть.

Особое внимание принадлежит в этом списке квартире или дому. Именно там, мы проводим большую часть своего времени, и именно от атмосферы в доме будут зависеть отношения с домочадцами. Но бывает и такое, что негатив был оставлен еще предыдущими хозяевами жилища.

Как очистить квартиру святой водой?

Желательно ежемесячно очищайте дом с помощью святой воды или свечи. Для этого проходите по кругу, с востока и накладывайте крест на углы и стены, произнося такие слова: «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа». Стены также желательно окропить святой водой, которую вы набрали в церкви на Крещение.

И помните о том, что святая вода должна бережно хранится рядом с домашним иконостасом.

Господь всегда с Вами!

Все крещение люди знают, что если наступает болезнь или плохое настроение - существуют средства, которые помогут. Это, конечно, святая вода - ее принято держать в каждом доме возле икон. Но пить просто так ее нельзя - надо прочесть молитву на принятие святой воды. Что же это за вода, почему она такая особенная?


Значение святой воды

Освященная вода очень часто используется в Церкви:

  • во время крещения новообращенных;
  • при освящении храмов;
  • во время освящения квартир, машин, крестов, икон и предметов быта;
  • во время молебнов.

Немногие знают, что существует два разных чина освящения воды. Тот, что совершается каждое воскресенье в храмах является малым. А великий чин освящения воды бывает только в праздник Богоявления (Крещения Господня). Поэтому крещенская вода является такой ценной.

Взять освященную воду можно в любом православном храме, только надо принести чистую бутылку. Величина пожертвования за воду, как правило, определяется прихожанином самостоятельно. Во многих храмах открыт доступ к емкости, рядом стоит кружка. Надо перекреститься, прочесть молитву на принятие святой воды на принятие святой воды и можно пить.


Молитва на принятие просфоры и святой воды - текст

Го́с​по​ди Бо́​же мой, да бу́дет дар Твой свя​ты́й: просфора́ и свя​та́я Твоя́ вода́ во ос​тав​ле́​ние гре​хо́в мои́х, в про​све​ще́​ние ума́ мо​его́, во укреп​ле́​ние ду​ше́в​ных и те​ле́с​ных сил мои́х, во здра́​вие ду​ши́ и те́​ла мо​его́, в покоре́ние страс​те́й и не́мощей мои́х по безпреде́льному милосе́рдию Тво​ему́ мо​ли́т​ва​ми Пречи́стыя Твоея́ Ма́​те​ри и всех свя​ты́х Тво​и́х. Ами́нь.


Для чего принимают

В христианстве считается, что освященная жидкость помогает человеку очищаться от грехов, смывает духовную скверну, укрепляет телесное здоровье. Использовать ее можно во время болезней, да и в любой другой день. Старец Серафим Вырицкий утверждал, что это самое эффективное лекарство. Можно кропить продукты, углы в доме.

Крещенская вода принимается натощак, исключения могут быть лишь в случае тяжелой болезни. Тогда святыню можно пить, как лекарство, по 1 чайной ложке несколько раз в день. Бывали случаи, когда так люди избавлялись от смертельных недугов.

Вода как символ

Глубокое значение имеют воды как источник перерождения, очищения, обновления человеческой души. Они же может быть губительны - стоит только вспомнить всемирный потоп. Хотя и в данном случае стихия исполняла функцию очищения, убирая с лица земли тех, кто грешил.

Упоминание о святой воде встречается еще в Ветхом Завете. Обычай освящать источники взят православной церковью у апостолов. Сегодня весь мир находится в грехе, поэтому и все стихии стали опасными для человека. А освященная вода помогает сохранить человеку правильное направление мыслей и действий. То же самое можно сказать о просфорах - через освященные хлеб и воду передается благодать.

Просфоры

Это небольшие освященные хлебцы, которые имеют особую форму - верхнюю и нижнюю части. Сверху ставится печать, которая означает, что Христос - победитель (греха и смерти). Из просфор вынимаются частицы, которые будут опущены в Чашу для причастия. Оставшиеся после богослужения раздают верующим.

Просфоры имеют простой состав - мука, вода, закваска, соль. Они символизируют то, как Христос принял человеческое тело, не изменив при этом своей божественности. Для богослужебных целей необходимо пять просфор:

одну употребляют для Причастия;

  1. из другой вынимают части во имя Богородицы;
  2. 9 частей достают по количеству ангельских чинов;
  3. частички о здравии;
  4. части за упокой (только крещеных).

Обычно просфоры раздают после отпуста (заключительная молитва Литургии), иногда продают за символическую плату. Не следует набирать много - просфоры твердеют со временем и употреблять их становится трудно. Выбрасывать святыню нельзя - надо вернуть ее в храм.

Многие священники выносят хлеб из алтаря, чтобы отдать своим духовным чадам. Если вам батюшка дал просфору - значит, помнит и молится о вас, сердечно поблагодарите его.

Молитва на принятие просфоры и святой воды - общая, употреблять освященную воду и хлеб следует очень благоговейно и понемногу.

Молитва на принятие просфоры и святой воды was last modified: Июль 7th, 2017 by Bogolub

Отличная статья 0

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!