Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Мишель Мерсье: секреты красоты и обаяния. Макияж Мишель Мерсье в «Анжелике

Ее желали все мужчины мира, а женщины завидовали и страстно хотели быть похожими. Золотые волосы, прекрасное лицо, соблазнительная фигура… И никто не слышал, как плакала по ночам в подушку прекрасная Маркиза ангелов, неукротимая Анжелика, актриса Мишель Мерсье…

Чужая

Трудно поверить, но одна из самых востребованных французских актрис вовсе не горела желанием становиться секс-символом. Она мучительно стеснялась своего красивого лица и мировой известности и ничего так не хотела, как иметь дружную семью, любящего мужа и много детей.

Ты не создана для семьи, - рассуждала ее родная мать. - Высокооплачиваемая шлюха - твой потолок. Мужчины только влюбляются в красавиц, а замуж предпочитают брать серых мышей.

Ты не создана для семьи, - рассуждала ее родная мать. - Высокооплачиваемая шлюха - твой потолок.

Жоселин (это ее настоящее имя - Жоселин Ивон Рене Мерсье) плакала, слыша такое. «Не могу сказать, что моя мать когда-либо особо любила меня», - осторожно высказывается она в интервью. Сложно представить, но родители считали красавицу-старшую дочь сплошным недоразумением - глупенькой, недалекой, ни на что не годной. Ее увлечение балетом, звание лучшей ученицы в серьезной школе танцев - все это было для них блажью. Любимицей в доме была младшая дочь - Мишель, девочка тихая и послушная. И когда она заболела и умерла, это стало крушением всех надежд. Жоселин горько переживала смерть сестры в одиночестве: осиротевшие родители едва обращали на нее внимание. А когда девушке понадобился благозвучный псевдоним, именно родители выбрали вариант «Мишель». Они будто хотели воскресить любимую дочку.

«Итак, не посоветовавшись со мной, меня поставили перед фактом, что отныне мое имя Мишель», - вспоминала впоследствии Мерсье.

Актрисой она стала случайно: гуляла с отцом в городском саду, где ослепительную молодую балерину знаменитый кинорежиссер и пригласил на пробы. На ее красоту сбегались смотреть окрестные мальчишки. Мог ли режиссер не заметить этот экзотический цветок, в котором смешалась кровь матери-итальянки и француза-отца? Яркая, чувственная красота, редкая фотогеничность и врожденное умение естественно держаться в кадре притягивали режиссеров и продюсеров как магнит. Но внешность отвлекала людей от души, никто вокруг не хотел знать, чего на самом деле остро не хватает кинозвезде.

Монашка

Ее имя стало известным очень быстро. Уже после первой картины, в которой снялась 17-летняя Мишель, отбоя от предложений не было, хотя тогда она еще носила свой природный цвет волос и была жгучей брюнеткой .

(Впоследствии, кстати, Мерсье особенно часто меняла прически, стремясь избавиться от образа Анжелики, часто перекрашивалась и делала короткие модные стрижки, ничем не напоминавшие пышно взбитые локоны ее знаменитой героини). Вместе со славой пришли новые возможности - в том числе, невероятные шансы на устройство личной жизни.

Так что знаменитая сцена на невольничьем рынке из «Неукротимой маркизы» имела аналог и в реальной жизни Мишель.

На съемках итальянского фильма «Ночи Лукреции Борджиа» Мишель представили иранскому шаху Мохаммеду Реза Пехлеви. Шах как раз искал себе новую молодую жену, случайно увидел фотографию Мишель в одной из итальянских газет и влюбился. Так что знаменитая сцена на невольничьем рынке из «Неукротимой маркизы» имела аналог и в реальной жизни Мишель. Только настоящая Мерсье тогда очень смутилась под оценивающим, похотливым взглядом иранского обольстителя. Та, которую считали секс-бомбой, вела себя, как робкая школьница.

А потом долго переживала в отеле. За кого ее принимают? Любая другая на ее месте, вероятно, более обдуманно повела бы себя с таким влиятельным и богатым женихом, но только не она.

Эту девушку поцеловала богиня любви, только она сама этого не понимает, - отозвался шах о Мишель Мерсье. - Ее ждет большое будущее, и счастлив тот мужчина, которого она полюбит.

Но мужчины либо боялись ее красоты, либо действительно вели себя с ней как с дорогой куртизанкой. Так что Мишель даже опасалась появляться на вечеринках, где никого не знала: шансы получить непристойное предложение были слишком высоки.

Ее голливудская карьера не состоялась именно поэтому. Когда ее пригласили на кинопробы с самим Элвисом Пресли, Мишель появилась на вечере в закрытом черном платье, со скромной прической , без макияжа . И все равно ловила на себе восхищенные взгляды мужчин. Знаменитый продюсер тогда недвусмысленно намекнул ей, что при известной благосклонности обеспечит ее карьеру на фабрике грез. Мишель моментально покинула Голливуд - «это гнездо разврата».

Анти-Анжелика

Солнечным утром раздался телефонный звонок. Мишель приглашали на пробы в картину «Анжелика». А ведь она обожала этот роман!

Во время триумфальной премьеры фильма в «Мулен Руж» в декабре 1964 года Мишель стояла на сцене, утопая в цветах. Зал выл от восторга, приветствуя новый символ Франции.

Вскоре она вышла замуж - так быстро, словно стремилась убежать от собственной судьбы. В тесной квартирке на острове Миньо начала вить семейное гнездышко. Две овчарки, горничная, картины по стенам, вазы, безделушки... Мишель с упоением занимается домашним хозяйством - готовит, возится в саду, изо всех сил старается быть образцовой женой.

Ну и талант у тебя! - поражался муж. - Днем играешь проститутку, вечером - сама добродетель.

Ее избранник, простой помощник режиссера Андрэ не ожидал, что его сексапильная жена окажется целомудренной домохозяйкой, гремящей посудой на кухне. Он ждал кокетства, страсти, капризов, безумств - но уж никак не скучной жизни обычных бюргеров. И в постели Мишель оказалась весьма скованна…

Ее муж оказался одержим не Мишель, а Анжеликой. Волшебная сила этого эротичного образа ударила ему в голову. Вскоре его словно подменили: Андрэ забросил работу и на неделю ушел в запой. А потом с ним случился эпилептический припадок.

Осмотревший его врач заявил, что припадок - чистейшей воды симуляция. Мишель потребовала от мужа объяснений, но в ответ услышала какой-то бред:
- Увидишь, вместе с коньяком я начну глотать валиум, барбитураты и очень скоро сойду с ума. И ты никогда меня не оставишь - по закону нельзя развестись с сумасшедшим!

А муж твердил, что такая женщина не может удовлетвориться одним мужчиной в постели, но он сделает так, что она всегда будет в его власти!

Она клялась ему, что любит только его и никогда не оставит. Что хочет ребенка. А муж твердил, что такая женщина не может удовлетвориться одним мужчиной в постели, но он сделает так, что она всегда будет в его власти!

Через несколько месяцев он попытался ее убить. И в самом деле оказался в психиатрической лечебнице, а Мишель - на грани нервного расстройства. Она была уверена - всему виной ее неотразимая внешность …

Лицо со шрамом

Последующие романы и второй брак оказались еще драматичнее. Все мужчины, приблизившись к звезде, теряли разум от ревности и подозрений, хотя Мишель обычно была верна возлюбленным. Один из них в приступе ревности набросился на Мишель, и тяжелым перстнем изуродовал ее прекрасное лицо , сломал нос, рассек щеку... Врачи едва не плакали, накладывая швы. Ей пришлось перенести несколько пластических операций, чтобы поставить нос на место и избавиться от шрама через все лицо. В ходе разводов (у Мерсье было два брака, оба закончились разводом) мужья умудрялись отбирать у нее заработки, оставляя ее буквально нищей.

Лишь однажды Мишель показалось, что счастье, наконец, перестало отворачиваться от нее. В 70-х годах она влюбилась в бизнесмена по имени Адриен - вдовца с двумя маленькими сыновьми.

Для нее, бездетной, это было как обретение дома, семьи, мечты. Дети привязались к ней, и все четверо были счастливы. Но сыграть свадьбу они не успели: возлюбленный умер от опухоли мозга, сгорел за два месяца. После чего его родственники запретили Мишель видеться с его детьми.

Именно тогда она по-настоящему стала подумывать о самоубийстве. Но смогла справиться. С тех пор жизнь еще не раз била ее: предавали друзья, мужчина, притворявшийся влюбленным в нее, забрал все ее деньги. А тот, кто поймет и полюбит ее такой, как она есть - неуверенной в себе, простой, равнодушной к своей внешности и всем манипуляциям с нею - будь то омоложение , уход или серьезная пластика лица - так и не появился.

Мерсье уверена, что все дело в том, что люди живут в прозрачных коконах без окон и дверей, видят друг друга, но не слышат. Хоть умри, - никто не ответит на крик твоей души.

Наверное, поэтому она сейчас живет совсем одна, в очень стесненных условиях. Из-за постоянного безденежья была вынуждена продать часть своих костюмов - тех самых, в которых она играла Анжелику - такой ненавистный и любимый образ…

Но нельзя терять надежду на то, что тебя поймут, - говорит актриса. - Где-то ведь есть твоя вторая половина, которой ничего не нужно объяснять…

Вас может это заинтересовать:

Многие поклонники и поклонницы восхитительной внешности Мишель Мерсье наверняка удивятся, когда узнают о том, что в свое время актриса перенесла несколько пластических операций на лице. Это было необходимо, потому что один из мужей в очередной истерике испортил прекрасный облик женщины, разбив ей нос и поранив щеку. Тем не менее, даже после проведенных операций она осталась прекрасна.

Как это ни странно, но по утверждениям самой Мишель Мерсье, она не пользуется никакими особыми средствами для поддержания своей красоты. Она любила и любит себя в любом возрасте и никогда не стремилась выглядеть моложе, чем есть на самом деле. Совсем другое дело – природа. Она наделила Мишель обаянием и практически идеальной внешностью, которая, как оказалось, сыграла с ней злую шутку.

Даже сейчас, когда ей уже за 70, Мишель выглядит просто замечательно. При этом, как призналась сама мадам Мерсье в одном из интервью, она не сильно печется о своей внешности. Поразительно, но она никогда не уделяла своему лицу и телу слишком много внимания и времени. Возможно, все это оттого, что главной ценностью в человеке она считает его внутреннюю красоту.

Для Мишель Мерсье всегда на первом месте стояла личность человека. Заложенные еще в детстве представления о нравственности сопровождали ее на протяжении всей жизни.

Мишель никогда не сидела на диетах, разве что не позволяла себе употреблять в пищу лишних продуктов. В обычной жизни она пользовалась косметикой по минимуму. С ее внешностью связана даже одна интересная история, произошедшая в Голливуде.

Однажды ее пригласили на пробы с Элвисом Пресли. Чтобы не привлекать к себе слишком много внимания, Мишель надела скромное черное платье и не воспользовалась косметикой. Вопреки ожиданиям, мужчины не перестали бросать на нее пылких взглядов, что очень расстроило актрису. Говорят, именно этот случай послужил поводом навсегда распрощаться с Голливудом.

По этим причинам, если вы хотите узнать о секретах красоты Мишель Мерсье, вряд ли поиск будет удачным. И все же, глядя на эту потрясающую женщину, в голову невольно приходят мысли о необходимости соблюдения здорового образа жизни, правильном питании и регулярном очищении кожи. Волосы Мишель Мерсье являются объектом для восхищения и зависти многих женщин.

Чтобы достичь такого результата, необходимо тщательно за ними ухаживать. Не жалейте денег на качественные шампуни, маски и витамины. Регулярно пользуйтесь средствами по уходу за волосами, среди которых могут быть домашние отвары и настои.

Не бойтесь экспериментировать с прическами. Если вы посмотрите на многочисленные фотографии Мишель Мерсье, то увидите ее отнюдь не только с длинными вьющимися волосами. В арсенале актрисы есть и длинные, и короткие стрижки. Она была и медовой блондинкой, и жгучей брюнеткой. И это притом, что ее природный цвет волос – темный.

Чтобы обладать такой же идеальной кожей, как у Мишель Мерсье, необходимо потрудиться. Несмотря на то, что красивый цвет лица был подарен ей природой, уверенность в том, что она ухаживала и ухаживает за собой, не покидает ни на секунду. Да и можно разве не ухаживать за таким телом?

Наверняка она следует правилам здорового питания и старается дышать чистым воздухом. К тому же ее дом на окраине Канн вполне позволяет осуществить последнюю рекомендацию. Вообще здоровый образ жизни в значительной степени продлевает молодость. Помните об этом, милые дамы, если хотите максимально отсрочить приближение старости.

Есть у меня одна слабость, о которой мало кто знает. А те из родных и друзей, кто знают, не понимают и даже подтрунивают надо мной по этому поводу. Все дело в том, что с детства я люблю французские фильмы про «Анжелику». Регулярно, раз в пару лет, их пересматриваю с удовольствием. Во времена видеопрокатов постоянно просила маму снова взять мне «Анжелику», мама брала, но сотрудницы проката при этом на маму смотрели осуждающе =)))

Исполнительница главной роли Мишель Мерсье до сих пор мне кажется одной из самых красивых французских актрис. А какие в этих фильмах мужчины! Неудивительно, что первым макияжем, который я попробовала повторить, после маминого, был макияж Анжелики.


Последние три дня смотрела «Анжелику», которую показывали в праздничные дни по российскому ТВ. Снова пожалела о том, что сняли только пять фильмов. В этот раз с особым вниманием разглядывала макияж главной героини.

Забавно, но я впервые заметила, что у большинства актрис во всех пяти фильмах одинаковый макияж: мятно-зеленые тени, широкие стрелки и бледно-коралловая помада.

У голубоглазых блондинок были еще серо-голубые тени, но в остальном, все героини, от самой главной до второстепенных красавиц, накрашены похоже. Любопытно, почему? В то время было так модно? У визажиста Maguy Vernadet не хватило навыков и фантазии на более разнообразные образы? Или она посчитала такой макияж выигрышным для всех?

Надо признать, что этот макияж действительно подошел всем актрисам. И кареглазым, и светло-глазым, и даже смуглым девушкам из гаремов.

У Анжелики в некоторых кадрах видно, что на глазах все же не моно-тени, а как минимум два оттенка, помимо темной подводки: светлый мятный оттенок на большей части верхнего века и более темный, изумрудный вдоль линии подводки.

Этот макияж мне до сих пор нравится. Мне он не кажется старомодным. Сейчас бы я разве только добавила скульптурирования, румян и затемнила складку века.

Надо будет как-нибудь повторить =)

А вам нравились в детстве фильмы про Анжелику?
Как вам макияж главной героини?

Образ "маркизы ангелов" всегда был для всех больше, чем просто кинообразом:
он стал пленительным секс-символом,
олицетворением роскоши и красоты. Мамы смотрели фильмы об Анжелике и пытались
копировать ее прически, макияж и томные взгляды, а дочки восхищались пышными платьями и драгоценностями французской
красавицы.
Роль Анжелики стала ключевой в карьере Мишель Мерсье: с начала шестидесятых она
стала вечной маркизой с объемными локонами, чувственными губами и яркими стрелками. Сама актриса не раз
признавалась, что устала от подобного внимания: "Я сыграла немало ролей, но люди
не перестают видеть во мне Анжелику", – говорила она.
В личной жизни Мишель не была счастлива: экранный образ роковой женщины Мужчины ждали от Мерсье
постоянных сцен и жгучих страстей, тогда как сама актриса мечтала быть примерной,
любящей домохозяйкой.
"У меня нет секретов красоты, – призналась Мишель в одном из интервью, – только стандартный набор процедур: очищение, отшелушивание и увлажнение кожи. Главное – регулярный уход". Мерсье считала, что внутренняя
красота отражается на лице, а главный секрет привлекательности – это любовь: И Естественность.
"Если на душе хорошо, если ты никому не желаешь зла, сможешь дольше оставаться
молодой. Без этого никакие процедуры не помогут".
Начес и яркие стрелки делают Мишель похожей на Брижит Бардо – другую икону 60-х.
Чтобы создать такой образ, сделайте акцент на глаза: вооружитесь подводкой и
накладными ресницами. Макияж Анжелики подразумевает smoky eyes в пастельных
тонах (чаще всего визажисты использовали тени мятных и изумрудных оттенков) ,
густые объемные ресницы и драматичные стрелки. Их можно не только нарисовать,
но и наклеить: сейчас в магазинах представлены стрелки-стикеры, которые наносятся
по принципу кружевной маски Face Lace.
Во времена Людовика XIV придворные красавицы лелеяли белую кожу и нежный
румянец. Если хотите превратиться в неукротимую Анжелику, отложите
скульптурирующую палетку и пудру с эффектом загара. Воспользуйтесьрумянами нежно-розового оттенка:
нанесите их круглой кистью на самый центр щеки и слегка растушуйте к вискам.
Для губ используйте помаду светло-кораллового или бежевого оттенка, но помните,
что первый пойдет далеко не всем. Отдайте предпочтение матовой текстуре:
перламутровый блеск сделает образ старомодным. Наносите помаду без карандаша,
похлопывающими движениями пальцев – так вы добьетесь модного эффекта
"поцелованных" губ.
Чтобы повторить прическу Анжелики, создайте дополнительный объем: высушив волосы феном, сбрызните их спреем
и слегка начешите у корней. Вы можете зафиксировать объем с помощью утюжка:
так начес сохранится дольше и не даст волосам распушиться.
Накрутите волосы на щипцы малого диаметра, закрепите горячие локоны
с помощью заколок. Когда они остынут, сбрызните их лаком сильной фиксации и распустите кудри.
Наклоните голову и взбейте укладку руками для создания небрежной прически или
заколите наверх для торжественного выхода в свет.
И главное Полюбите Себя)

Мишель мерсье глаза. Секреты красоты и обаяния Мишель Мерсье

Многие поклонники и поклонницы восхитительной внешности Мишель Мерсье наверняка удивятся, когда узнают о том, что в свое время актриса перенесла несколько пластических операций на лице. Это было необходимо, потому что один из мужей в очередной истерике испортил прекрасный облик женщины, разбив ей нос и поранив щеку. Тем не менее, даже после проведенных операций она осталась прекрасна.

Как это ни странно, но по утверждениям самой Мишель Мерсье, она не пользуется никакими особыми средствами для поддержания своей красоты. Она любила и любит себя в любом возрасте и никогда не стремилась выглядеть моложе, чем есть на самом деле. Совсем другое дело – природа. Она наделила Мишель обаянием и практически идеальной внешностью, которая, как оказалось, сыграла с ней злую шутку.Даже сейчас, когда ей уже за 70, Мишель выглядит просто замечательно. При этом, как призналась сама мадам Мерсье в одном из интервью, она не сильно печется о своей внешности. Поразительно, но она никогда не уделяла своему лицу и телу слишком много внимания и времени. Возможно, все это оттого, что главной ценностью в человеке она считает его внутреннюю красоту.

Для Мишель Мерсье всегда на первом месте стояла личность человека. Заложенные еще в детстве представления о нравственности сопровождали ее на протяжении всей жизни.Мишель никогда не сидела на диетах, разве что не позволяла себе употреблять в пищу лишних продуктов. В обычной жизни она пользовалась косметикой по минимуму. С ее внешностью связана даже одна интересная история, произошедшая в Голливуде.Однажды ее пригласили на пробы с Элвисом Пресли. Чтобы не привлекать к себе слишком много внимания, Мишель надела скромное черное платье и не воспользовалась косметикой. Вопреки ожиданиям, мужчины не перестали бросать на нее пылких взглядов, что очень расстроило актрису. Говорят, именно этот случай послужил поводом навсегда распрощаться с Голливудом.По этим причинам, если вы хотите узнать о секретах красоты Мишель Мерсье, вряд ли поиск будет удачным. И все же, глядя на эту потрясающую женщину, в голову невольно приходят мысли о необходимости соблюдения здорового образа жизни, правильном питании и регулярном очищении кожи. Волосы Мишель Мерсье являются объектом для восхищения и зависти многих женщин.

Чтобы достичь такого результата, необходимо тщательно за ними ухаживать. Не жалейте денег на качественные шампуни, маски и витамины. Регулярно пользуйтесь средствами по уходу за волосами, среди которых могут быть домашние отвары и настои.Не бойтесь экспериментировать с прическами. Если вы посмотрите на многочисленные фотографии Мишель Мерсье, то увидите ее отнюдь не только с длинными вьющимися волосами. В арсенале актрисы есть и длинные, и короткие стрижки. Она была и медовой блондинкой, и жгучей. И это притом, что ее природный цвет волос – темный.Чтобы обладать такой же идеальной кожей, как у Мишель Мерсье, необходимо потрудиться. Несмотря на то, что красивый цвет лица был подарен ей природой, уверенность в том, что она ухаживала и ухаживает за собой, не покидает ни на секунду. Да и можно разве не ухаживать за таким телом?Наверняка она следует правилам здорового питания и старается дышать чистым воздухом. К тому же ее дом на окраине Канн вполне позволяет осуществить последнюю рекомендацию. Вообще здоровый образ жизни в значительной степени продлевает молодость. Помните об этом, милые дамы, если хотите максимально отсрочить приближение старости.

Мишель Мерсье биография.

Дочь француза и итальянки, она с детства увлекалась танцами. В 1957 году Жослин становится солисткой балета в оперном театре Ниццы. Морис Шевалье, однажды встретившись в театре с молодой балериной, предсказывает ей большой успех. В его фильме «У меня было семь дочек» Мерсье впервые появилась на экране: ей досталась эпизодическая роль с одной репликой.

Дебют Жослин в кино состоялся в фильме «Поворот ручки». Режиссёр Д. де ла Пателье повстречал девушку в доме её отца в Ницце, куда она возвратилась, отчаявшись добиться успеха в балете. Имя Жослин не понравилось продюсерам и Жослин превратилась в Мишель. По официальной версии, имя было позаимствовано у Мишель Морган, игравшей в «Повороте ручки» главную роль. Однако, по стечению обстоятельств, имя Мишель также некогда носила младшая сестра Жослин, умершая от тифа ещё в детстве.

За «Поворотом ручки» последовали роли в интернациональных романтических комедиях, американский фильм ужасов, комедия с Бобом Хоупом и маленькие роли у Франсуа Трюффо в «Стреляйте в пианиста» и Анатоля Литвака в «Любите ли вы Брамса?». Критика отмечала у молодой актрисы естественность движений, отсутствие скованности перед камерой, яркие внешние данные и красивую фигуру. Дебют актрисы на театральной сцене состоялся в 1958 году в спектакле «А вот и брюнетка!», однако сценическая карьера развития не получила.

В 1963 году режиссёр Бернар Бордери предложил Мерсье главную роль в костюмированном историческом фильме по популярному роману Анны и Сержа Голон «Анжелика», после того как от неё отказались Брижит Бардо, Катрин Денёв и Джейн Фонда. Мишель удачно прошла пробы и получила роль псевдоисторического персонажа из жестокого XVII века, всеми доступными средствами борющегося за своё женское счастье. Партнёром Мишель был Робер Оссейн. Всего с 1964 по 1968 год было выпущено 5 изобиловавших эротическими сценами фильмов об Анжелике, по фильму каждый год. Роль принесла актрисе всемирную известность, с конца 60-х для мировой зрительской аудитории Мишель Мерсье ассоциируется прежде всего с Анжеликой. Только во Франции общее число зрителей кино- теле- и видеопоказов сериала об Анжелике по состоянию на 2012 год приближалось к 800 млн человек.

В СССР первичный кинотеатральный показ начался в конце 1968 года, и сразу с третьего фильма «Анжелика и король». Через год в прокате появился первый фильм «Анжелика - маркиза ангелов». Из каждого фильма советская цензура вырезала примерно по 30 минут экранного действия. Спустя десятилетия российские телеканалы, вспоминая о премьерных показах, утверждали, что «с "Анжеликой" в СССР впервые пришла экранная эротика», однако в действительности цензурные ножницы больше оставляли зрителям простор для воображения. В рецензиях, опубликованных советской прессой 1960-х годов, говорилось, что «образ Анжелики - это не сексуальная похоть, а ярко выраженная целомудренная чувственность». Остальные три фильма сначала вообще не прошли цензуру в СССР и появились на советских экранах только с началом «перестройки» в 1985 году, при этом из двух последних серий была смонтирована одна.

После «Анжелики» актриса пыталась уйти от стереотипа, навязанного ей кинематографическим альтер эго. На гребне успеха она появилась на экране в роли проститутки в фильме «Гром небесный» с Жаном Габеном, а во «Второй истине» Кристиана-Жака сыграла убийцу. Но после окончания последней серии «Анжелики» все появления Мерсье на экране будут малозаметны.

Сама Мерсье на склоне лет отзывается о своей звёздной роли неоднозначно: «С одной стороны, она принесла мне невероятную популярность, с другой - режиссёры перестали видеть во мне кого-либо ещё, кроме Анжелики. Так что Анжелика для меня - и судьба, и триумф, и своего рода «проклятие». Триумфальный успех сериала никак не отразился на материальном благополучии актрисы: контракты были составлены так, вспоминала Мерсье, что гонорары оказались «смехотворны».

Мишель мерсье умерла. Мишель Мерсье

1957 - Поворот ручки (Retour de manivelle) - Жанна
1957 - Дай мне шанс (Donnez-moi ma chance) - Николь Нобле
1959 - Ночи Лукреции Борджиа (Le Notti di Lucrezia Borgia) - Диана д’Альва
1959 - Ангел на земле (Ein Engel auf Erden) - Августа Мюнхенбергская
1960 - Дьявольский танец (Le Saint mène la danse) - Дани
1960 - А вот и брюнетка! (La Brune que voilà) - Софи
1960 - Стреляйте в пианиста (Tirez sur le pianiste) - Кларисса
1960 - Морские мстители (Il Giustiziere dei mari) - Дженнифер
1960 - Fury at Smugglers" Bay - Луиза Лежен
1961 - Любите ли вы Брамса? (Goodbye Again) - Мейси № 3
1961 - Приключения Аладдина (Le meraviglie di Aladino) - принцесса Зайна
1962 - Рычащие годы (Anni ruggenti) - Эльвира
1962 - Пленница дьявольского острова (Le Prigioniere dell’isola del diavolo) - Мартина Фоше
1963 - Куколка (La Pupa) - Куколка
1963 - Летнее безумие (Frenesia dell’estate) - Гиги
1963 - Четверг (Il giovedi) - Эльза
1963 - Симфония резни (Symphonie pour un massacre) - Мадлен Клаве
1963 - Три лика страха (I tre volti della paura) (эпизод «Телефон») - Рози
1963 - Старший Фершо (L’Aîné des Ferchaux) - Лу
1963 - Чудовища (I Mostri) (эпизод «Опиум для народа») - Мари
1964 - Высшая неверность (Alta infedeltà) (Эпизод «Scandaloso») - Клара
1964 - A Global Affair - Лизетта
1964 - Любовь в четвёртом измерении (Amore in quattro dimensioni) (эпизод «Любовь и смерть») - Луиза
1964 - Анжелика - маркиза ангелов (Angélique, marquise des anges) - Анжелика
1965 - Виа Винето (Via Veneto)
1965 - Анжелика в гневе / Великолепная Анжелика (Merveilleuse Angélique) - Анжелика
1965 - Казанова-70 (Casanova "70) - Ноэль (невеста)
1965 - Гром небесный (Le Tonnerre de Dieu) - Симона Лебоше
1966 - Черное солнце (Soleil noir) - Кристина Родье
1966 - I Nostri mariti (эпизод «Il Marito di Olga») - Ольга
1966 - Анжелика и король (Angélique et le roy) - Анжелика
1966 - Вторая истина (La Seconde vérité) - Натали Невиль
1966 - Как я научился любить женщин (Das Gewisse Etwas der Frauen) - Франциска
1967 - Древнейшая профессия в мире (Le Plus vieux métier du monde) (эпизод «Первобытная эра») - Бри
1967 - Неукротимая Анжелика (Indomptable Angélique) - Анжелика
1968 - Анжелика и султан (Angélique et le sultan) - Анжелика
1968 - Любовники Леди Гамильтон: Путь в высший свет (Le Calde notti di Lady Hamilton) - Эмма Гамильтон
1968 - Веревка и кольт (Une corde, un Colt) - Мария Кейн
1969 - Золотая вдова (Une veuve en or) - Дельфина
1970 - На всех не угодишь (You Can’t Win "Em All) - Айла
1971 - Per amore o per forza - Арабелла
1971 - Македонская операция (Macédoine (La Femme sandwich) - Катерина
1971 - В объятьях паука (Маска красной смерти) (Nella stretta morsa del ragno) - Элизабет Блэквуд
1971 - Скандал в Риме (Roma bene) - Вильма Раппи
1972 - Le Viager - танцующая девушка
1972 - Зов предков (Call of the Wild) - Калиоппа Лорен
1977 - Женщины мира (Les Femmes du monde) - Даниэль Равенн
1977 - Железная рука (Götz von Berlichingen mit der eisernen Hand) - Аделаида, графиня ван Вольдорф
1977 - Джин-тоник (Jeans Tonic) - Мишель Дабре
1998 - La Rumbera - Рашель в старости
2003 - Салон красоты (Il Bello delle Donne) - Наоми
2004 - Красная капелла - Элен в наши дни
2005 - Парижская любовь Кости Гуманкова - француженка
2011 - Те, кто любили Рихарда Вагнера (Celles qui aimaient Richard Wagner) - Брижит

Мишель Мерсье (франц. - Michèle Mercier) – это актёрский псевдоним. Настоящее имя французской красавицы – Жослина Ивонна Рене Мерсье. Она родилась в первый день нового года 1939 года. Её родной город - Ницца.

Её семья была на тот момент не особенно примечательна. Отец посвятил свою жизнь фармацевтике и являлся обладателем небольшого производственного фармакологического цеха. Мать полностью посвятила свою жизнь воспитанию детей и поддержанию домашнего тепла и уюта.

Детские годы

Жослин была в семье первым и особенно желанным ребёнком. Но вот только родители ждали рождения сына, а на свет появилась дочь. Появления наследника особенно ждал отец, который планировал передать ему дело всей его жизни. Так, рождение дочери негативно сказалось на взаимоотношениях в семье, и Жослин страдала от отсутствия должной родительской любви и ласки.

Спустя некоторое время в семье будущей актрисы появляется ещё один ребёнок. На этот раз дочь была долгожданной, и мать с отцом направили всю свою любовь и заботу на неё, а отношения со старшей дочерью только ухудшались. Единственным родственником, который очень любил Жослин, был её дедушка – Рене.

Отец с детства уже знал, что свою фармацевтическую империю передаст младшей дочери Мишель. Она была очень скромной и довольно покладистой девушкой. В отличие от её старшей сестры. Своё отношение к первенцу взрослые оправдывали тем, что она бестолкова и ветрена, и в жизни её ждёт только провал. А между тем, юная Жослин мечтала быть балериной. Уроки танцев ей преподавал М. Фонтейн. Яркая привлекательная внешность девушки уже тогда будоражила мужские сердца, пусть пока только соседских мальчишек.

Серьёзные перемены в жизни Мишель начались после того, как умерла её младшая сестра. Она скоропостижно скончалась из-за тифа. Родители настолько сильно переживали потерю дочери, что полностью забыли о существовании старшей. Несмотря на проблемы с родителями, Жослин любила свою младшую сестру и также скорбела по её кончине.

Юношеская пора

В скором времени девушка покидает отчий дом и отправляется за мечтой в Париж. На тот момент она достигла 17-летнего возраста. Красавица маленькими шагами продвигалась к своей заветной мечте. Ей удалось отлично показать себя на просмотре у знаменитого хореографа двадцатого века – Ролана Пети.

Вскоре она уже являлась одной из балерин труппы «Балет Эйфелевой башни». Этот опыт Жослин запомнила на всю свою жизнь. Участие в балете принесло ей множество «полезных» знакомств.

Самым главным советом того времени стали слова Чарли Чаплина, который настоятельно рекомендовал Жослин уделить внимание кинематографу и лингвистике. Французский и итальянский языки Жослин знала в совершенстве. Для себя девушка решила, что наряду с изучением английского не лишним будет уделить внимание и немецкому языку. Это было очень важное решение, благодаря которому будущая актриса получила множество ролей в иностранных кинокартинах.

Творческая карьера балерины Мерсье длилась недолго. Некоторое время спустя её танцевальный коллектив распался, и девушке ничего не оставалось, как вернуться в родительский дом в Ницце. Но перед этим ей удалось окончить Лондонские актёрские курсы. До карьеры актрисы оставалось совсем недолго.

Она родилась за несколько месяцев до начала Второй мировой войны. Был первый день 1939 года, и малышка могла бы стать настоящим новогодним подарком для родителей. Но родители, владельцы крупной фармацевтической компании, мечтали о мальчике, который унаследует их дело и состояние. Долгими осенними вечерами они фантазировали на тему того, как их сын прославит фамилию Мерсье во всем мире. Но родилась она.

Появлению девочки обрадовался только дед Рене. Между стариком и ребенком завязалась настоящая дружба. Пожалуй, это был единственный человек на свете, который искренне ее любил. Наверное, настолько сильно, насколько мать ее ненавидела. Позднее часы, проведенные рядом с дедом, она назовет самыми яркими и счастливыми детскими воспоминаниями.

После войны шестилетняя Жоселин заявила родителям, что станет балериной. Правда, отец и после этого считал, что дочь будет фармацевтом и заменит ему сына. Матери же вообще не было дела до старшей, так как она полностью была поглощена воспитанием младшей дочери Мишель.

В школе Жоселин считалась не только первой красавицей, но и неплохой ученицей. Но учиться ей было скучно. «В детстве я больше всего любила танцевать, - вспоминает Мерсье в своих мемуарах. - Видя, что я все время подпрыгиваю, учителя посоветовали родителям записать меня в танцевальный кружок».

Оказавшись у станка, Мерсье быстро начала делать успехи. Она не отличалась идеальными физическими данными, но компенсировала все невероятным усердием. «Это было тяжело. Я мучилась. Однажды некий преподаватель танцев сломал метлу о мою поясницу, потому что я держалась недостаточно прямо, - рассказывала она. - Но я научилась никогда не жаловаться и не плакать».

Мерсье вспоминает, как ее срочно госпитализировали из-за приступа аппендицита. После операции Жоселин был на неделю предписан постельный режим. Но юная танцовщица не могла пропустить проходивший в те дни конкурс в Оперный театр. Вскочив с постели, она поспешила участвовать. «Шов саднил ужасно, - вспоминает Мерсье. - В экзаменационном классе никто не ждал моего появления. И если девочки-участницы были со мной достаточно любезны, то их матери - вне себя от ярости. Их лица, замкнутые и враждебные, внушали мне ужас».

Когда до выхода на сцену оставались считанные минуты, девочка обнаружила, что у ее пуантов подрезаны ленты. Пока она искала, чем их закрепить, уже нужно было выходить на сцену. И только здесь юная балерина заметила, что в сами пуанты были насыпаны гвозди. Но Жоселин станцевала так, будто к ее ногам были привязаны волшебные крылья.

Успех был ошеломительным - Жоселин получила первое место. Но во время показательного выступления потеряла сознание, и ее срочно отвезли в больницу. Приехавшие туда родители, вспоминала Мерсье, были потрясены «тем, что их дочь без сознания и в костюме балерины, тогда как они оставили меня в постели, одетую в ночную рубашку». Юную балерину сильно огорчало равнодушие родителей к ее успехам на сцене.

Неожиданно в семействе Мерсье случилось несчастье: умерла младшая дочь Мишель. Угловатая и тихая, она была любимицей у родителей, их надеждой и опорой в будущем. Они не сомневались, что Мишель со временем станет во главе их семейного дела. Мерсье ненавидели красоту, упорство и врожденное кокетство старшей Жоселин и при удобном случае ставили ей в пример младшую. «Моя мать беспрестанно терроризировала всех вокруг - она была вспыльчива и создавала много шума, провоцируя скандалы везде, где находилась. И, стоя у окна класса, я была в ужасе от мысли, что мать появится на школьном дворе и устроит потасовку - она постоянно обещала это сделать», - писала позже Мерсье в своей книге.

После смерти младшей дочери Мишель родители вообще перестали обращать внимание на старшую. Жоселин со своими мечтами стать балериной и вечно шатающимися под окнами кавалерами вызывала у них только раздражение.

В ответ девушка тоже избавила себя от каких-либо обязательств перед родителями и устроилась в труппу престижного Оперного театра. В 1954 году в город приехал знаменитый шансонье, актер и режиссер Морис Шевалье. Для эпизода в своей картине «У меня было семь дочек» ему требовалась балерина. Эпизод снимали как раз в Оперном театре, и режиссер решил пригласить на эту крохотную роль кого-то из местных. Устроили кастинг. На сцене в первом ряду стояла подруга руководителя труппы. Жоселин досталось незавидное место в самом дальнем углу сцены. Но мэтра не обманешь - он заметил красавицу даже там и отдал ей роль.

Встреча с Шевалье была судьбоносной для многих талантливых молодых людей, ставших впоследствии настоящими звездами. Однажды он предсказал судьбу юной и неуверенной в себе Мирей Матье, решающим было знакомство с Шевалье в карьере Шарля Азнавура. Успех предсказал Морис Шевалье и Жоселин - он заверил девушку, что со своей красотой и талантом она многого добьется в кино. Но Мерсье мечтала только о балете.

Когда ей исполнилось шестнадцать, знакомый журналист и по совместительству поклонник познакомил девушку с легендарным Роланом Пети, который пригласил ее в Париж. И юная танцовщица, горячая поклонница Улановой, отправилась покорять столицу. Ее приняли в труппу, меценатом которой выступал Поль-Луи Вейе, известный в артистической среде как Командор - за подвиги, совершенные во время войны. Меценат тут же обратил внимание на юную красотку и начал за ней ухаживать.

Но Жоселин, воспитанная в строгости, даже представить не могла себя в роли любовницы. К чести пожилого ловеласа ему хватило разума, порядочности, а может быть, и любви спокойно воспринять отказ. Больше того - Поль-Луи и Жоселин стали друзьями. И именно благодаря Командору Мерсье познакомилась с Чарли Чаплином и Артуром Рубинштейном, которые опять посоветовали ей делать карьеру в кино. Но Жоселин только еще упорнее репетировала в балетном классе.

Известие о том, что труппу распускают, прогремело как гром среди ясного неба. Выяснилось, что супруга Пети Зизи Жанмар, ведущая балерина труппы, беременна. Руководство решило не искать новую приму, а просто распустить коллектив.

Жоселин была на грани отчаяния. Она могла все бросить, но нашла в себе силы остаться в Париже и даже нашла новую труппу, которая состояла из таких же молодых и одержимых балетом людей. Но и это счастье длилось недолго: конкуренты, обеспокоенные успехами труппы, сделали все, чтобы ее распустили. Разочаровавшись в Париже, Мерсье решила попытать счастья в Лондоне. Туманный Альбион встретил дерзкую француженку с распростертыми объятиями. Она быстро познакомилась со своими соотечественниками, которые привели ее во французскую балетную труппу. Жоселин тут же приступила к репетициям, внимая замечаниям и пожеланиям молодого руководителя. Она мечтала и строила планы. И вскоре худрук действительно пригласил ее для обсуждения контракта.

Дальнейшее, что происходило с ней за закрытыми дверями, Мерсье вспоминать не любит. Директор похвалил ее талант и рассказал о «семье», в которую ей предстоит вступить. Будущими «родственниками» Жоселин должны были стать он и еще трое мужчин из руководства. Волна тошноты, омерзения и предательства нахлынула на юную Мерсье. Она рванулась к двери и еще долго слышала за спиной насмешливый голос своего «благодетеля», который кричал ей вслед: «Дура!»

Расстроенная, она решила съездить в родительский дом в Ниццу, чтобы успокоиться и подумать, что делать дальше. Она еще не знала, что карьера балерины Жоселин Мерсье, увы, подошла к концу.

Дома Жоселин не стала рассказывать родителям о случившемся. Слишком хорошо она помнила напутствие матери: «Ты шлюха! Из тебя никогда не выйдет артистки, а уж тем более жены и матери». Родители были просто уверены, что все это время их дочь провела в развлечениях и распутстве.

Но судьба, изрядно поколотившая девушку, решила ей улыбнуться. В Ниццу приехали кинематографисты снимать кино и обратились к сети аптек Мерсье за реквизитом. Господин Мерсье, как человек ответственный, решил сам проследить за доставкой на съемочную площадку необходимых вещей, и скучающая Жоселин увязалась за ним.

В ожидании отца девушка наткнулась на двух горячо спорящих мужчин, которые начали ее нагло разглядывать, чем сильно смутили. Спорщиками оказались режиссер Дени де Ла Пателльер и сценарист Мишель Одиар. Мужчины начинали работу над новой картиной «Поворот ручки» и искали актрису на вторую главную роль. Увидев на улице незнакомку, оба тут же поняли, что наконец нашли еще одну героиню для фильма и тотчас начали рассказывать Мерсье о будущей роли. «Желая только, чтобы от меня отстали, я ответила, что интересуюсь только классическими танцами и так будет всегда», - вспоминала позже она.

Пателльер и Одиар так легко не сдались. Вначале они убедили отца Мерсье, а тот в свою очередь уговорил дочь. Единственной проблемой на пути к славе у Мерсье оказалось ее имя, которое режиссер фильма счел слишком грубым. Поскольку Мерсье была несовершеннолетней, то опять пришлось обратиться к ее отцу с просьбой придумать сценическое имя дочери. «Итак, не посоветовавшись со мной, меня поставили перед фактом, что отныне мое имя Мишель», - вспоминала Мерсье. Актриса-дебютантка не могла поспорить: ведь так зовут ее коллегу по картине, великую актрису Мишель Морган, такое же имя носила умершая сестра. Да и родители были просто счастливы, что имя их любимой младшей доченьки снова зазвучит, его напишут в титрах.

Так Мишель Мерсье зажила новой жизнью. Ею управляло желание доказать родителям, что она сможет быть не хуже своей покойной сестры. А заодно, вопреки словам матери, создать свою собственную семью. К последнему Мишель Мерсье относилась крайне серьезно. «Я как безумная мечтала о великой и чудесной любви, но ни один мужчина не вызывал у меня желания, - позже вспоминала она. - В восемнадцать лет, имея за спиной два фильма, я по-прежнему оставалась девственницей. Я мечтала очутиться на седьмом небе, но не встретила никого, кто бы мне понравился и подставил короткую лестницу».

Ее первой любовью стал актер Джианни Эспозито. Настоящий романтик, он читал ей стихи и приглашал на прогулки верхом. «Джианни открывал ставни и окна, надевал костюм, и мы стояли с ним несколько часов, застыв в полном молчании, ожидая, когда придет время восхода солнца», - вспоминает Мишель.

Но постепенно Джианни стал вести себя, мягко говоря, странно. «Например, - рассказывает Мерсье, - он попросил меня сжечь в камине мою кружевную ночную рубашку, в которой я была в нашу первую ночь, а затем и всех плюшевых зверей, оставшихся от моего детства. Он говорил, что все это ненужные воспоминания, которые заполняют мои шкафы и мою память, нарушая мою связь с реальным временем». А ночные посиделки до восхода солнца и вовсе стали Мишель надоедать. «Мне хотелось оставаться в постели, лениться под одеялом и заниматься любовью», - вспоминает она. Постепенно интимные отношения вовсе исчезли из их жизни, Джианни погрузился в странный мистицизм, увлекся религией, принес книги Ганди и стал уверять возлюбленную, что дух индийского философа теперь будет воссоединяться с ними еженощно.

Уезжая на съемки, Мишель предложила любимому за время расставания проверить свои чувства. Если он не приедет к ней на съемки в Рим до 1 января 1959 года, чтобы начать новую, нормальную жизнь, то она порвет с ним...

На съемках в Риме Мерсье беспрестанно думала о Джи, но он молчал. «Я по-настоящему любила его и отказывалась ставить крест на наших отношениях. Мне его не хватало как морально, так и физически, - писала она позже в книге воспоминаний. - Поскольку я не могла любить сразу двух мужчин, то не смотрела на других, хотя предложений хватало».

Не посмотрела Мишель даже на иранского шаха Мохаммеда Реза Пехлеви, который пребывал в Риме с визитом. Интерес шаха к хрупким брюнеткам с пышными волосами был известен. Как и то, что восточный властелин искал себе новую жену взамен прежней, с которой не было детей, необходимых для продолжения рода.

Пехлеви был обходителен, но настойчив - Мерсье не смогла отказаться посетить его дом и познакомиться с окружением. Она восхищалась убранством комнат и коллекцией произведений искусства. Танцевала с ним на приеме вальс. Потом оказалась в его покоях, где Пехлеви подарил ей драгоценности и стал намекать на совместное будущее. Он представлялся ей милым и очаровательным, но «я думала только о моем Джианни, - с грустью вспоминает она. - Мне был нужен только он, и я отдала бы все вальсы мира со всеми шахами за две минуты тридцать пять секунд счастья в комнате прислуги, под крышей с протекающим потолком».
31 декабря 1958 года Мишель в очередной раз забежала к портье отеля, чтобы узнать, нет ли для нее послания - она все еще ждала весточки от Джи. Но почтовый ящик был пуст. Мишель плакала. Праздник был испорчен. И Новый год, и день ее 20-летия - она ведь родилась 1 января.

На новогодней вечеринке, будучи в абсолютно подавленном настроении, Мерсье познакомилась со своим будущим мужем. Его звали Андре Смагги. Он работал ассистентом режиссера, был невероятно талантлив и похож на американского актера Уильяма Холдена. На другой день после вечеринки они снова встретились, гуляли по римским улочкам: «Я была очарована его забавными рассказами и манерой себя вести».

Вскоре Мишель и Андре стали жить вместе, сняв дом в городе Пуасси на острове Миньо, и не желали расставаться ни на минуту. Когда Смагги предложили работать на съемках фильма «Лоуренс Аравийский», он потребовал у работодателей, чтобы с ним в киноэкспедицию поехала и Мишель. Пока Андре работал, она скучала от безделья на яхте продюсера картины.

В том же году они поженились. Андре много работал, они стали больше времени проводить порознь. Даже в брачную ночь Мишель была в одиночестве. Смагги в тот момент работал на съемках комедии Билли Уайлдера «Один, два, три» в Берлине и, оказавшись в восточной части города, был арестован и провел ночь в полицейском участке.

Однажды Андре уехал на съемки и не взял супругу с собой. Для Мишель это было ударом. «Я была счастлива следовать за ним, куда бы он ни ехал, соглашаясь даже принести в жертву мою артистическую карьеру», - говорила Мишель. Она, уже три месяца сидевшая без работы, позвонила агенту и попросила найти для нее какой-нибудь кинопроект. Агент нашла сразу два - «Морской разбойник» и «Остров потерявшихся девушек» снимались одновременно в одних и тех же декорациях. «Иногда это приводило к путанице, - вспоминает Мерсье. - В конце концов я перестала понимать, в каком фильме снимаюсь, так как у меня не было никаких ориентиров: аксессуары и костюмы использовались в обоих фильмах».

Ориентиром стал коллега Мишель по фильму «Остров потерявшихся девушек» Ги Медисон. Он с первого съемочного дня не скрывал своего интереса к партнерше. В обеих картинах Мишель играла несчастных девушек, попавших в тяжкие приключения, из которых их спасал мужчина-герой. Так произошло и за пределами съемочной площадки, в реальной жизни. «Я погибала в Риме в вечном ожидании писем и телефонных звонков от мужа, находящегося в Малайзии, - вспоминает Мерсье, - и, не выдержав разлуки, изменила ему с Медисоном». В чем потом мужу и призналась.

Однажды утром в 1963 году в доме Мишель раздался телефонный звонок. Актрису приглашали на пробы в картину «Анжелика, маркиза ангелов». Мерсье, только что прочитавшая серию романов Анн и Сержа Голон, просто грезила этой героиней и увлеченно взялась за работу. Она еще не подозревала, насколько судьбоносной станет для нее эта роль. «Съемки проходили энергично, но сумбурно, - рассказывает она. - Я падала с ног от усталости, по несколько раз на дню меняла костюмы и репертуар». Робер Оссейн, ее партнер по фильму, с которым Мерсье создала одну из самых романтических пар в кино, был великодушен и любезен. Впрочем, у него были привычки, о которых Мерсье потом много раз будет со смехом вспоминать: например, он панически боялся заболеть и все время остерегался всякой заразы и микробов. Он прекрасно держался в седле, но перед камерой упрямо гарцевал на деревянном муляже лошади.

После выхода первой же картины Мишель проснулась знаменитой. Миллионы мужчин грезили о ней, и столько же женщин мечтали о такой же любви. Вскоре у Мишель появился еще один повод поверить в то, что она буквально сводит мужчин с ума: у Андре Смагги начались проблемы с психикой. Он устраивал ей скандалы, ругал ее роли. Главным камнем преткновения была, конечно же, «Анжелика» - по словам Смагги, не фильм, а глупость.

Они расстались, Смагги был помещен в клинику. Их развели в результате тяжелого и вялотекущего судебного процесса, на котором Мерсье взяла всю вину на себя и оставила Смагги все имущество. Ей было 23, на экране она казалась роковой женщиной, к ногам которой поклонники бросали все, что она пожелает. А на деле у актрисы Мерсье опять не было ни счастья, ни денег. И в памяти все время всплывали слова, услышанные в детстве: «Тебе никогда не стать хорошей женой и матерью».

Пустоту в ее сердце занял фармацевт и автогонщик Клод Бурийо - именно он некогда позвонил Мерсье по просьбе продюсера «Анжелики» Франсиса Кона и пригласил на пробы. Мишель нравилась Клоду давно, и все это время он ждал, пока она станет свободной. Мишель не была восторженно влюблена в Клода, как в предыдущих своих мужчин. Но как лекарство от сердечных ран роман с Бурийо работал.

Но и их брак вскоре затрещал по швам тоже из-за своего рода сумасшествия, но уже на почве ревности. Клод явился на съемки картины «Наши мужья» и закатил сцену ревности Мишель и ее партнеру Жан-Клоду Бриали. Несмотря на то, что красавчик Бриали был нетрадиционной сексуальной ориентации и пытался обратить скандал в шутку, угомонить Бурийо удалось лишь коллективными усилиями всей съемочной группы.

Между супругами происходило заметное охлаждение. Мерсье окунулась в работу и уехала в США, чтобы пристроить свой сценарий и попробовать себя в качестве продюсера. При этом она по-прежнему оставалась верной мужу, который жил за ее счет и постоянно изменял. «Вынудив меня уехать, он возвратился в Париж, где вел распутную жизнь, приводя своих подружек в мою постель и садясь за руль голубого «феррари», который я ему подарила, - с горечью писала она. - Позже я поняла, что он запланировал нашу встречу, чтобы прибрать к рукам мое имущество».

После ее возвращения из США они с трудом выносили друг друга еще несколько месяцев. «Положение усугубилось, когда я заметила, что он снимает деньги с моих счетов и переводит в свой банк, - вспоминает она. - Тогда я решила поставить точку в наших отношениях. Побросав все вещи мужа в мешки для мусора, я дала ему час, чтобы убраться из моей квартиры и из моей жизни». Будучи опустошенной, Мерсье еще все-таки надеялась, что в ее жизни будут настоящая любовь, брак, семья, дети. Но не подозревала, что самое страшное еще впереди.

С Адриеном Мишель познакомилась в Женеве. Он был младше ее на 8 лет, но покорял своей опытностью. Адриен родился в Румынии, учился в Швейцарии и теперь занимался множеством дел по всему миру. При этом он был по-детски искренен и даже наивен. Сразу все о себе рассказал: у него двое детей - мальчик и еще мальчик, мать которых, его жена, умерла, а недавно он и сам проходил лечение в связи с небольшой опухолью мозга. Он и Мишель быстро поняли, что нашли друг друга. Адриен подарил ей «роллс-ройс» белого цвета - о таком она мечтала с детства, потому что на нем до войны ездил ее дед. «Эта машина ассоциировалась в моем сознании с чувством прибежища и безопасности, - говорит Мерсье. - Я всегда связывала ее с появлением прекрасного принца в моей жизни».

Мишель быстро подружилась с детьми Адриена и начала их воспитывать, впервые почувствовав себя матерью и женой, хоть и не официально. Адриен попросил об одном: бросить карьеру актрисы. И она для него это сделала. Как только Мишель показалось, что она обрела свой кусочек счастья, беда снова настигла ее. Адриен стал жаловаться на головную боль, а результаты обследования потребовали химиотерапии и хирургического вмешательства. Адриен попал в больницу, Мишель спала в палате с ним рядом на столике для массажа. Свои последние дни Адриен провел почти в беспамятстве, Мишель кормила его с помощью зонда и пыталась успокоить детей. Мерсье и Адриен не были расписаны, поэтому она знала, что не может ни на что претендовать. «В ту ночь, когда его не стало, я бродила по городу и не могла найти дорогу домой. Мне было наплевать, что я лишилась денег, драгоценностей и белого «роллс-ройса». В голове не укладывалось, что я никогда больше не увижу этого чудесного человека, вновь вдохнувшего в меня жизнь и любовь».

После смерти Адриена Мерсье вернулась в Париж и не могла прийти в себя, пока не вернулась к работе. Посадила себя на жесткую диету и ушла с головой в новый спектакль под символичным для ее жизни названием «Ва-банк». «Во мне боролись страх и желание выжить», - говорила она.

Но пьеса была неудачной, как и роли в кино, которые доставались Мерсье после ее возвращения на экран. Последней, перед очередным перерывом, растянувшемся на 14 лет, была роль в «Джин-тоник», которую сама Мерсье описывала так: «Я только и делала, что перемещалась по экрану справа налево и наоборот».
Зато не проходила популярность Анжелики. Эта роль преследовала Мерсье на протяжении всей жизни. Мишель очень быстро поняла, насколько долго и безуспешно она находилась в поисках своего счастья, как и ее героиня. Она так же отказала шаху, как Анжелика - султану, подобно ей в полной мере ощутила коварство и малодушие мужчин. Ждала первого мужа на яхте, как ее «неукротимая» героиня на галере… «Я не могла с благоговением думать о той, что захватила и отравила всю мою жизнь», - признавалась актриса в книге мемуаров «Я не Анжелика».

Но на смену раздражению приходила ностальгия по той погоне за счастьем, в которой постоянно находилась Анжелика де Пейрак и периодически Мишель Мерсье. Она снова начинала мечтать о продолжении. Так было и раньше - каждый раз, подписывая новый контракт, Мерсье полностью отдавала себе отчет в том, что очередное появление в образе Анжелики может стать фатальным для ее карьеры, - она так и останется актрисой одной роли. «Я не сомневалась, что, соглашаясь вновь играть Анжелику - существо, созданное для роскоши и счастья, - я скачусь в самую преисподнюю».

Так и случилось. Но Мерсье старалась не роптать на киносудьбу. «Я горжусь тем, что была одной из первых драматических актрис Франции, которая стала сниматься на итальянских киностудиях. Я открыла целую эпоху. Это было в конце 50-х годов, когда зародилась мода на производство совместных исторических фильмов в Европе и ни одна французская актриса еще не участвовала в этом процессе, - говорит она. - Я горжусь и тем, что никогда не спала с продюсером, никогда не была любовницей крупного финансового воротилы, который помог бы мне получить ту или иную роль». Хотя чувства разочарования и нереализованной мечты были хорошо ей знакомы.

В очередной раз это случилось, когда Робер Оссейн решил ставить спектакль по мотивам «Анжелики». Графа Жоффрея де Пейрака он играл сам, а на роль Анжелики начался поиск новой актрисы. Ежедневно список претенденток пополнялся новыми именами. Фигурировали Беатрис Далль, Эммануэль Беар и другие. «Я не верю ни одной актрисе, которая не реагирует на то, что более молодая соперница встанет на ее место и сыграет ее роль в римейке», - писала Мерсье. Она злилась, что Оссейн так легко разбивает их экранную пару и будет играть с другой актрисой (роль получила Сесиль Буа. - Прим. ред.). «Мне хотелось свернуть шею Роберу. Подвесить его за ноги, отрезать ему уши, поджарить его на медленном огне, - злилась Мишель, но на смену гневу пришла благодарность к Оссейну и примирение с собой. - Раздосадованная при мысли, что Анжелика ускользает от меня, я наконец поняла, что она стала моей частью».

Мишель было лестно узнать, что Анжелика стала культовым персонажем по всей Европе, а во время визита в Москву, выходя из гостиницы «Украина», она каждый раз обнаруживала своих поклонников, спавших прямо на тротуаре: «У них были цветы, завернутые в газету».

В личной жизни тоже не было просвета. Хотя за ней продолжали ухаживать богатые и властные мужчины «голубых кровей». Отвергнутые пытались строить козни, что в очередной раз напоминало Мишель о ее схожести с Анжеликой. Но принцу Никола Бокомпаньи Лудовизи, умолявшему Мерсье бросить сцену и уехать вместе с ним, повезло больше других: «Мне было уже сорок пять лет, а я все еще верила в Санта-Клауса и в прекрасного принца», - вспоминает актриса. Она уехала с Никола, но не была уверена, любовь ли это. К тому же принц тоже вдруг стал ревновать. «Создавалось впечатление, будто он хотел изолировать меня от всего света, ему, похоже, не нравилось, когда ко мне приходили друзья», - рассказывает она. Закончилось все тем, что избранник практически выставил Мерсье из дома, но она не очень-то тому сопротивлялась и уехала даже с радостью.

Мерсье вновь нашла в себе силы вернуться в кино. Она по-прежнему снимается, но не так много, как раньше. Ее приглашают в жюри кинофестивалей, и ей по-прежнему приходят письма от поклонников. Она покинула Париж и теперь живет в скромной квартирке в одном из районов Канна, называемом Калифорнией. Из ее окна открывается роскошный вид на море. Здесь практически круглый год солнечная погода, а зеленые пальмы подпирают синее небо. Мишель не боится одиночества: «Я просто стараюсь больше никого не подпускать к себе близко, - говорит она. - Слишком много было в моей жизни предательств и измен. Мужчины, которые меня любили, забрали все - и сердце, и деньги. Они не оставили мне ничего. Поэтому, как говорится, лучше быть одной, чем вместе с кем попало».

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!