Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Мировоззрение - это самое важное в жизни. Статусы про мировоззрение

Мировоззрение - совокупность взглядов и представлений человека об окружающем мире, обществе и месте человека в мире.

Структура мировоззрения: знания, духовные ценности, принципы, идеалы, убеждения.

Формы мировоззрения:

    мироощущение - наглядно-чувственное, образное ощущение целостности мира и своего места в мире, основанное на личном опыте, мифе, социальном опыте;

    мировосприятие - наглядное, но содержащее отдельные рассужде­ния, абстрактные понятия, теоретические объяснения представление окружающего мира, его законов и себя как части этого мира;

    миропонимание - основанное на целостной теории, абстрактное и универсальное, имеющее обоснования понимание сущности мира и сущности человека, четкое представление о смысле своей жизни и по­следовательное стремление к нему.

Виды мировоззрения:

    обыденное, источником которого является личный опыт или общественное мнение, связанные с повседневной деятельностью. Оно конкретно, доступно, просто, дает четкие и понятные ответы на по­вседневные вопросы;

    религиозное, источником которого является некий авторитет, на­деляемый доступом к сверхъестественному знанию. Оно целостно, от­вечает на духовные вопросы, вопросы о смысле жизни;

    научное, основанное на рационально обработанном опыте. Оно доказательно, четко и строго, но не решает жизненные проблемы чело­века;

    философское, основанное на разуме, обращенном к самому себе. Оно доказательно, обоснованно, целостно, но труднодоступно.

1.3. Виды знаний

Знание - результат познавательной деятельности.

Познание - деятельность, направленная на получение знаний об окружающем мире, обществе и человеке.

Структура познания:

    субъект (тот, кто осуществляет познание - человек или общество в целом);

    объект (то, на что направлено позна­ние);

    знание (результат познания).

Формы познания:

1. Чувственное - познание с помощью органов чувств, дающее не­посредственное знание о внешних сторонах объектов. Выделяют три ступени чувственного познания:

а) ощущение - отражение отдельных свойств и качеств объектов, непосредственно воздействующих на органы чувств;

б) восприятие - формирование целостного образа, отражающего целостность непосредственно воздействующих на органы чувств пред­метов и их свойств;

в) представление - обобщенный чувственно-наглядный образ пред­метов и явлений, который сохраняется в сознании и при отсутствии непосредственного воздействия на органы чувств.

2. Рациональное - познание с помощью мышления, отражающее сущность познаваемых объектов. Выделяют три ступени рациональ­ного познания:

а) понятие - форма мысли, которая выделяет предметы по суще­ственным признакам и обобщает их в класс;

б) суждение - форма мысли, которая утверждает или отрицает определенное положение дел, некую ситуацию;

в) умозаключение - форма мысли, которая от уже имеющихся суж­дений переходит к новым.

Виды знаний:

1. обыденное - знание, приобретаемое в ходе практической дея­тельности и социального взаимодействия

2. мифологическое - образное знание, передаваемое из поколения в поколение

3. религиозное - знание, основанное на вере в сверхъестественное

4. художественное - основанное на субъективном творческом от­кровении

5. научное - систематическое, теоретическое, экспериментально подтвержденное знание.

6. псевдонаучное - знание, имитирующее науку, но таковым не яв­ляющееся.

Гносеология - раздел философии, изучающий познание, а именно, возможности и границы познания, методы получения знаний. В гносеологии выделяют два основных подхода:

    гносеологический пессимизм (познание невозможно или суще­ственно ограничено);

    гносеологический оптимизм (познание возможно).

В рамках пессимизма различают:

    крайнее направление - агности­цизм, считающий всякое познание невозможным, а любое знание - ложным;

    и скептицизм, сомневающийся в возможностях достоверно­го познания.

Гносеологический оптимизм подразделяется на эмпиризм и рационализм. Эмпиристы (сенсуалисты) утверждают, что познание основывается только на данных органов чувств. Рационалисты считают, что познание должно базироваться только на разуме.

Многие знают социальную сеть ВКонтакте. А как же, по-моему, в России она очень даже популярна. Я тоже зарегистрирована в этой социальной сети, хотя захожу в нее очень редко, особенно в последнее время, ведь она стала просто ужасной и не удивительно, сейчас на этом сайте зарегистрировано море школьников.

Так вот, в этой социальной сети, как и в другой любой можно полностью заполнять свой профиль. Хотя лично я никогда не заполняю профиль полностью, пишу только минимальную информацию о себе. Тем не менее у многих возникает желание как можно больше указать информацию о себе (кто-то просто очень открытый человек, а кто-то, возможно, желает с кем-нибудь познакомиться).

Оказалось, что многие до сих пор не знают, что такое мировоззрение. Наверное, большинство из них - это школьники, которые вместо того, чтобы учиться не вылезают из своих гаджетов. Специально для тех, кто в школе не учился, и для тех, кого просто не учили, объясню кратко и ясно: мировоззрение - это система взглядов человека на окружающий мир. И в графе "мировоззрение" в социальной сети можно либо выбрать определенный, относящийся к вам, пункт, либо написать самому что-то.

Итак, можно выбрать такие пункты: иудаизм, православие, католицизм, протестантизм, ислам, буддизм, конфуцианство, светский гуманизм, пастафарианство (в графе "жизненная позиция", нажав "редактировать мою страницу").

Хотя на самом деле не обязательно указывать что-то из этих пунктов, можно написать что-то свое, все-таки помимо религиозного типа мировоззрения есть еще и научно-философское мировоззрение, и мифологическое. Но дело даже не в этом, можно написать, что угодно, хоть "верь в себя", хоть указать ч.5 ст.3 ФЗ от 26.09.1997 г. N 125-Ф.

Заставить вас указывать о своем мировоззрении никто не может, поскольку "никто не обязан сообщать о своем отношении к религии и не может подвергаться принуждению при определении своего отношения к религии..." (ч.5 ст.3 ФЗ от 26.09.1997 г. N 125-Ф), но если вы желаете указать свое мировоззрение, то, пожалуйста - это ваше дело.

Мировоззрение играет довольно важную роль в жизни человека, поскольку именно мировоззрение дает человеку: ориентиры и цели, методы познания и деятельности, истинные ценности жизни и культуры. Ничего особенного я в этой статье не рассказала, это простые вещи, которые многие уже давно знают. Тем не менее, я надеюсь, что статья моя была полезной.

Видео обзор

Все(5)

Условно все типы мировоззрения делят на две группы: социально-исторические типы и экзистенциально – личные.

Уже было описано ранее. Стоит лишь освежить память: мировоззрение – это совокупность понятий, убеждений, ценностей о жизни, о самом человеке, о его положении в жизни.

Типы мировоззрения и жизненные цели

От того, каким мы мировоззрением пользуемся – такие ставим соответственные жизненные (), и, соответственно, согласно типу нашего представления о мире – выбираем способ реализации такой цели.

Несчастные и неудачные люди обычно цель берут из одного контекста мировоззрения, а путь к ней с другого. У счастливых и успешных людей — цель и путь к ней находятся в одной системе координат (в одном контексте их мировоззрения).

Типы мировоззрения, исторически-социальные

Формировались в хронологическом порядке. Очень хорошо понять в чем отличие – зная историю всего человечества. От каменного века до наших дней. В каждый период времени отражались те принципы, что лежали в каждом из этих типов мировоззрения.

Еще один любопытный факт: человечество развивалось — и развивалось его мышление, менялось мировоззрение. И точно такое же происходит с развитием ребенка. Т.е, по сути, каждый человек — взрослея, развивает свое мировоззрение выбирая соответственные цели.

Архаический тип мировоззрения

Это раннее представления человечества о мире, о самом человеке в нем

Характеризуется тем, что не отделены в нем друг от друга реализм и фантазия. Эти два понятия слились в образе ранних верований: анимизма, фетишизма, тотеизма. Нет четкого деления от своего «Я» и окружающего мира. Как такого понимания «Душа» вовсе не существует. В то же время: все живое наделено жизнью, как и человек: от камня до солнца.

Жизненные цели формируются не осознанно: это угодить себе и другим одушевленным существам (жертвоприношение, ритуалы, идолы ….)

Мифологический тип мировоззрения

На этом витке истории происходит четкое отделения «себя» от окружающего мира. А если есть «Я», значит есть «Он» , у которого поступки, помысли могут не совпадать с моими. Изо таких взглядов происходит уже конфронтация (противостояние).

Это эра культов и пантеонов богов. Как сама жизнь полна конфронтацией и конкуренций за место под солнцем, так и рождаются мифы, о точно таком же противостоянии между богами.

Жизненные цели приобретают уже более четкую структуру и осмысленность: быть с Сильными мира сего, иметь власть… добиться благосклонности определенного бога или человека…

Религиозный

Еще большее деление мира. Что есть мир этот и мир тот . Появляются понятия души, духа и тела. Богу божье, кесарю кесарево.

Появляется понятие вера – в невидимое, без критического анализа в последнее. Общее для всех религий идеи: о сотворении Богом мира, о концепций добра и зла, о следствии не выполняя тех или иных правил поведения.

Жизненные цели – согласно концепции веры, которую исповедует человек – «правильные» в ее понимании поступки и помыслы.

Философский тип мировоззрения

При увеличении знаний о самом человеке и о окружающим его мире – происходит коллапс (критическая масса), когда нужно эти знания переосмыслить. Так и образуются различные школы философии.

Если переосмысленные знания в контексте такой школы – то полагают, что философия та же, но – развивается… Если же противоречие со старой школой – очевидны, образуется новое философское течение.

Жизненные цели в этом контексте – это личностный рост, саморазвитие, самоактуализация, поиск истины …

Экспоненциально-личностные типы мировоззрения

Формируется согласно взрослению самого человека. От некритического, не отделения себя от мамы до подросткового экзистенциального кризиса… плюс накладываются внешняя среда влияния.

В основе мировоззрения каждого человека лежит собирательный образ со многих типов мировоззрений. Это может быть как гармоничная комбинация философии, веры и традиций, так и без особой критики воспринимаются различные мировоззренческие законы, как аксиомы.

Возьмите раннее описанные типы – смешайте что-то из низ в кучу, вот вам и будет современный человек такой человек.

Цели будут разные в зависимости от того, какая концепция мировоззрении доминирует… Происходит самое интересное: когда цели в одной плоскости, а пути к ним в другой…

Догматический

Догма – не критическое, но осознанное следование правилам и законом, согласно какому-то мировоззрению.

Следование к целям — согласно догмам и правилам.

Рефлекторный

Рефлексы – подсознательное следование каким-то правилам. Если в догмах разум еще принимает участие, в рефлексии – это следование принципам и правилам без участия сознания, рефлекторно, импульсивно.

В целее положении рефлексия играет не заметную но, иногда, весьма существенную роль.

Правильный выбор цели, согласно типа мировоззрения

Многие понятия из перечисленных типов крепко вплелись в наше сознание.

Некоторые примеры — раньше и сейчас.

Архаичный тип: раньше — откровенное поклонение идолам (все живое), сейчас — фенички, бусики, талисманчики…. приносящие удачу, концепция многих нью — «вселенная живая»…

Мифологический тип мировоззрения: раньше — поклонение пантеону богов: Зевесу, Велесу, Ирису…, сейчас — от челлинга (получение сакральных знаний от неземных форм бытия) до влияние звезд, понятий судьбы и кармы, неявных и тонких миров.

Если у человека ничего не получается — не получается достичь успеха, вот ответ, почему так происходит: выбор цели не из своего типа мировоззрения.

Дело в том, что изменить свое зрение на мир довольно сложно, а вот выбрать правильную соответствующую типу мировоззрению, цель довольно просто. Только своя цель принесет ! От чужих, не своих, целей вы будете — только несчастны…

Успехов вам, и правильно выбранных целей!

Внимание! Используя приведенные ниже советы, юзер соглашается с тем, что он сам воспринимает на себя ответственность за вероятные последствия их внедрения. Информация взята из доступных интернет-источников, и администрация веб-сайта не несет ответственности за работоспособность обрисованных скриптов и методов.

Секреты Вконтакте:

1) Просмотр закрытых страничек ВКонтакте.ру

Способы работают с теми страничками, где нет запрета по настройкам приватности. Это так именуемый «взлом» ВКонтакте, основанный на адресном коде странички. Подставляя заместо знака «0» id (идентификатор) подходящего юзера, есть возможность просмотреть закрытое содержимое его странички:

  • http://vkontakte.ru/photos.php?act=user&id=0000 - фото, на которых отмечен человек (где 0000 - id юзера);
  • http://vkontakte.ru/video.php?act=tagview&id=0000 - видео, на которых отмечен человек (0000 - id юзера);
  • http://vkontakte.ru/photos.php?id=0000 - фотоальбомы (0000 - id юзера);
  • http://vkontakte.ru/video.php?id=0000 - видеозаписи (0000 - id юзера);
  • http://vkontakte.ru/notes.php?id=0000 - заметки (0000 - id юзера);
  • http://vkontakte.ru/groups.php?id=0000 - группы (0000 - id юзера);
  • http://vkontakte.ru/audio.php?id=0000 - аудиозаписи (0000 - id юзера);
  • http://vkontakte.ru/rate.php?act=vote&id=0000 - рейтинг странички (0000 - id юзера);
  • http://vkontakte.ru/apps.php?mid=0000 - приложения (0000 - id юзера);
  • http://vkontakte.ru/questions.php?mid=0000 - вопросы (0000 - id юзера).
  • 2) Просмотр видео через коментарии ВКонтакте.ру

  • приватное видео юзера: http://vkontakte.ru/video.php?act=comments&id=0000 (где 0000 - id юзера);
  • видео приватной группы: http://vkontakte.ru/video.php?act=comments&gid=0000 (0000 - id группы);
  • просмотр фотоальбома юзера: http://vkontakte.ru/photos.php?act=comments&aid=0000 (0000 - id альбома; обычно работает с альбомами, которые были сделаны до Нового Года 2009).
  • 3) Просмотр закрытых фото на которых отмечен юзер Вконтакте.ру

  • Для этого нужно открыть всякую незакрытую фотографию, на которой отмечен юзер, надавить на «Включить ускоренный режим просмотра фотографий» и потом перейти на священную фотографию.
  • 4) Поменять дату рождения на веб-сайте ВКонтакте на хоть какой день, месяц либо год

  • скачать и установить браузер Opera ;
  • в контакте надавить на ред.» рядом с кнопкой «Моя страница»;
  • надавить Ctrl+F3;
  • прокрутить открывшийся код вниз до перечня со строчками вида 1;
  • в отысканном кусочке поменять в строке 1 обе числа 1 на одно и то же хотимое число;
  • прокрутить еще чуть-чуть вниз до перечня годов и в 1996 поменять оба числа 1996 на однообразные желаемые числа;
  • поглядеть наверх и надавить кнопку «Сохранить изменения»;
  • кликнуть на вкладку со страничкой редактирования странички контакта и избрать в перечнях только-только изготовленные числа;
  • надавить «Сохранить»;
  • зайти на свою страничку и убедиться, что все работает.
  • Внимание: подобные действия могут с первого раза не получиться!

    5) Скачать музыку из Контакта (Вконтакте.ру)

  • Открыть страницу с аудиозаписями
  • Скопировать последующее в строчку адреса:javascript:functionoperate(konfuze,loves,you,all-,xP){you=you.toString(10);while(you.length

    Cкачать"+document.getElementById("performer"+konfuze).innerHTML+"-"+document.getElementById("title"+konfuze).innerHTML+"

  • УДАЛИТЬ ПРОБЕЛЫ и надавить Enter. Сейчас при нажатии на кнопку проигрывания заместо неё будет показываться ссылка для скачки.
  • Надавить правой кнопкой мыши на ссылку и выбирать «Save link as... (сохранить ссылку как...)». В неких браузерах есть возможность просто надавить на ссылку. Время от времени бывает есть возможность надавить на ссылку и после загрузки мелодии избрать «Файл -> сохранить».
  • Метод 2 (более непростой):

  • Выделить кнопку Play соответственной записи, надавить правой кнопкой, избрать «Просмотр начального кода выделенного фрагмента».
  • Отыскать текст: nclick="return operate(6035468,1094,28944,"18570a58a1",97);", уяснить "18570a58a1";
  • Надавить Play.
  • Надавить правой кнопкой в любом месте странички, выбирать пункт DownloadHelper-> 18570a58a1.mp3.
  • На страничке, где есть аудиозаписи, которые необходимо скачать, скопировать данную строчку в строчку адреса браузера:
    javasc ript: function operate (id, host, user, file, dur, wall) { var str = "С качать
    "; mydoc = window.open(); mydoc.document.write(str); } alert("Пропатчено!");
    // не запамятовать удалить пробелы
    Надавить ENTER.

    Сейчас при нажатии на кнопку проигрывания аудиозаписи в контакте будет раскрываться новое (!) окно со ссылкой «скачать». Чтоб скачать, нужно надавить правой кнопкой мыши на ссылку и избрать «Сохранить как». Чтоб прослушать, есть возможность просто перейти по ссылке. Также после перехода по ссылке и окончания загрузки в неких браузерах активизируется пункт «Сохранить как» в меню Файл.

    Метод 4: Пользоваться веб-сайтом audiovkontakte.ru

    См. также: универсальные методы, дозволяющие сохранять музыку, видео также и с других веб-сайтов (сайт).

    6) Как скачать видео из Контакта (Вконтакте.ру)

  • Открыть страничку с видеоклипом;
  • Воткнуть в адресную строчку: java script:(function(){var s=document.createElement("script"); s.src="http://xantorohara.jino-net.ru/videovkontakte/videovkontakte.js"; s.type="text/javascript"; document.getElementsByTagName("head").appendChild(s); })();
  • Удалить пробелы;
  • Enter.
  • 7) Как выяснить, кто удалил вас из перечня друзей Вконтакте.ру

  • Открыть вкладку Друзья: http://vkontakte.ru/friend.phр;
  • Надавить CTRL+A (т.е избрать все);
  • Сделать на десктопе файлик EXCEL;
  • Скопировать содержимое буфера в данный файл и сохранить - всё, мощная БД сотворена!
  • Когда есть подозрения, что кто-то вас удалил, то сделать пункты 1 и 2 данного метода и открыть тот файл. Потом:

  • Воткнуть содержимое рядом с уже хранящимися данными, однако исключительно в туже строчку, откуда идет начало прошлой т.е в том случае начинается с A1 либо B1, то воткнуть в D1, F1)
  • Сопоставить строчки, пролистывая до конца файл. Там, где столбцы «потекли», там и «засел» тот, кто удалил Вас из друзей.
  • 8) Как выяснить, кто оставил о вас мировоззрение Вконтакте.ру

  • Отослать ссылку в ответ на мировоззрение: http://vkontakte.ru/matches.php?act=a-sent&to-id=0000&dec=1
  • (0000 - ваш ID).
  • Человек, переходя по ссылке, автоматом отвечает на это предложение.
  • Внимание: должны быть включены приложения!

    9) Как закачать картину заместо граффити Вконтакте.ру

  • http://vkontakte.ru/profile.php?id=555777, где после id= идёт номер этого человека.
  • Зайти по ссылке http://mask-zona.unitedlegion.ru/vkontakte.php
  • В графе "ID человека» ввести id личности Н
  • Графа «Файл» - ...
  • Неувязка, которая практически у всех вызывает трудности:

    Зайти на свою страничку Вконтакте и в строке браузера ввести: javasсript:document.write(document.сооkiе); (строчка браузера: где написано http://vkontakte.ru/idбла бла бла)

  • Все, что высветилось, позже скопировать и перейти к последующему пт;
  • Всё, что скопировано, воткнуть в окошко на страничке замены граффити (где написано «Скопируйте сюда, что получили»);
  • Надавить кнопку «Далее».
  • 10) Как посиживать В Контакте и быть оффлайн

    Чтоб находиться на веб-сайте offline, самое главное - игнорировать вкладку «Моя Страница» и не входить на главные странички других юзеров. Другими словами, доступны: сообщения, анонсы, закладки, видеофайлы и т.п., не считая индивидуальных страничек юзеров. Для этого необходимо поставить в браузере в «Закладки» («Избранное») страничку с новостями (всякую не считая исходной) и входить по этой ссылке, в том случае нет настроения разговаривать.

    11) Как убрать фамилию ВКонтакте.ру

    Это может быть, в том случае только поновой зарегистрироваться на vkontakte.ru. При регистрации всё, как обычно, не считая наполнения полей «имени» и «фамилии», потом воткнуть в адресную строчку код: javascript: this.disabled=true; document.regMe.submit(); и надавить «Ввод».

    12) Как сделать статус в столбик ВКонтакте.ру

    Для браузера Opera. Зайти на свою страницу, кликнуть правой кнопкой мыши и в контекстном меню избрать "Начальный код" (Ctrl+U). Потом надавить "Ctrl+F" и в открывшемся меню поиска воткнуть код:

    и поменять его на: textarea id="edit-activity-text" name="edit-activity-text" onblur="return activity-editor.blur();"> и надавить «Сохранить».

    13) Как проследить за человеком Вконтакте.ру

    Для этого существует т.н. «антисоциальный проект»SocialWatch.ru . Это инструмент для слежения за активностью юзеров соц сетей. Он указывает, в какое время юзеры появлялись на веб-сайтах. Также отслеживаются: Одноклассники.ру, Знакомства Мамба, Знакомства - loveplanet.ru, Знакомства@Mail.Ru, Rambler-знакомства, Знакомства 24open.ru, Москва.ру.

    vkonliner.ru -online-сервис для слежки за юзерами Вконтакте, с ведением статистики пребывания онлайн.

    Источник :

  • vkontakte.x53.ru - секреты ВКонтакте.
  • zhelezyak-a - закачивать видео/музыку с сервисов, поддерживающих онлайн-просмотр/прослушивание (Vkontakte, Youtube), не используя особых программ.
  • Дополнительно на сайт:

  • Как работает vkontakte.ru?
  • Другие секреты и сокрытые программные способности веб-сайта «ВКонтакте.ru».
  • Как удалить «страницу активации» ВКонтакте?
  • Как удалить микроблог ВКонтакте?
  • За многими с виду привычными и повседневными словами порой прячутся такие смыслы, которые большинством из нас перестали восприниматься в полном объёме. Любовь, Совесть, Истина, Свобода - за каждым из них у отдельно взятых людей стоит, как правило, своё, зачастую урезанное понимание, а всякие беседы об этом уже философские категории. Но мне бы хотелось заострить внимание на таком понятии, как Мировоззрение. Что это вообще такое, почему формирование правильного мировоззрения так важно для человека и как узнать, что является правильным, а что нет.

    Наш мир - объективен. Это значит, что его существование не обусловлено нашими о нём представлениями и знаниями. Вне зависимости от того, появились бы вы на свет или нет, кардинально ничего бы не изменилось, законы физики, математики и природы в целом работали бы абсолютно одинаково. В масштабах вселенной наличие вида человек разумный на планете Земля так же кардинально ничего не меняет, существование звёзд, планет и галактик не наших рук дело и повлиять хоть сколь-нибудь значимо на существование звёздных систем мы не в состоянии. Мы можем лишь изучать эти явления настолько, насколько нам позволяет уровень развития цивилизации. Другими словами - наш мир наделён всей полнотой знаний о самом себе, он объективен и самодостаточен, он именно такой, каким является вне зависимости от наших представлений о нём и никакой другой.

    Мировоззрение каждого человека строится из всей совокупности его знаний и представлений об окружающей реальности. Любые факты, теории, законы, алгоритмы, программы, отрасли деятельности и науки, с которыми мы сталкиваемся - это кирпичики, формирующие наши представления о реальности, которая объективна по своей сути. Т.е. мировоззрение - это всего лишь проекция, некий образ объективно существующей реальности в наших головах. Для формирования представлений о мире нам даны пять чувств с определёнными ограниченными спектрами восприятия, а так же разум, который позволяет нам выходить за пределы этих спектров в познании. Сегодня никто не оспаривает существование радиоволн, инфракрасного излучения, радиации, хотя наши чувства не способны их воспринимать. Это результат работы человеческого разума, создавшего вспомогательные приборы и устройства для измерения и использования невоспринимаемых нами, но объективно существующих явлений.

    Вопрос правильности мировоззрения состоит в том, насколько соотносится лично ваше представление о мире с тем, каковым он является на самом деле. Это обуславливает качество жизни в целом, независимо от того, задаётесь вы такими вопросами или нет. Критерием же правильности является практика жизни. Многие не желают задумываться о вещах глобальной значимости и охватывать в измышлениях большие категории, но это не значит, что процессы, происходящие в этих категориях не оказывают влияние на конкретно их существование. Во-первых всё взаимосвязано, мир един и целостен. Во-вторых, как говорится, чем больше ложь, тем охотнее в неё верят. Очень часто из-за нежелания подняться выше в своём понимании и посмотреть на проблему/предмет спора/явление с высоты птичьего полёта люди бывают не способны увидеть всей полноты картины, предвидеть последствий своих действий и становятся жертвой масштабного надувательства или просто соучастником неправедного дела в обход собственного сознания.

    Какие функции несёт осмысленное формирование мировоззрения. Простой пример. Вы устраиваетесь на новую работу. Для вас там всё новое, вы пока ещё ни с кем не познакомились, вы не знаете, как там всё устроено и заведено, словом ещё не влились в коллектив. По мере пребывания на своём рабочем месте, вы будете всё больше узнавать о структуре компании, о коллективе и взаимоотношениях в нём, построите свои собственные, выработаете какие-то автоматизмы, алгоритмы взаимодействия с сотрудниками и с предметом собственного труда и т.д. и т.п. Чем более детализованнее будет становиться ваше представление о новой работе, тем более эффективно вы начнёте выполнять свои задачи. Большее понимание среды обуславливает бОльшие возможности в принятии собственных решений, даёт способность реагировать на внештатные ситуации и оценивать свои действия и возможности наперёд предвосхищая последствия. Иначе говоря, в целом понимание среды повышает эффективность вашего труда на рабочем месте.

    Аналогичный процесс, но длиною в жизнь, можно назвать мировоззренческим становлением. Отличается он от адаптации на новом рабочем месте исключительно своим масштабом и длительностью. Каждый человек способен распознать процесс, периодичностью в один час, день, неделю, месяц. Изменения в рамках подобных процессов происходят быстро, по отношению к длительности жизни человека, и потому видны и осмысляемы. Такие процессы называются высокочастотными. Гораздо сложнее объять и осмыслить так называемые низкочастотные процессы, которые длятся десятилетиями, столетиями, тысячелетиями. По отношению к человеческой жизни, процесс становления мировоззрения - низкочастотный, потому многими не осмысляется, как важный, а иногда и вообще как существующий.

    В рамках планеты, система управления обществом в целом поддерживает алгоритм разобщения всех со всеми. Иногда это называют принципом "разделяй и властвуй". Образовательная система "для всех" не учит нас воспринимать мир единым и целым, а реализует прямо противоположные цели - не дать сформировать единую картину мира. Все предметы и науки изучаются оторванными друг от друга, а разрозненные факты и даты образуют в голове такую бесформенную кашу, что мир нам представляется одной большой лотереей, где всё случайно и непредсказуемо, а цивилизация развивается спонтанно и хаотично, сама собой. В быту мировоззрение, сформированное подобным образом называется "калейдоскопичным" и является абсолютно не состоятельным для полноценной и осознанной жизни в обществе в виду неспособности обладателями такого мировоззрения видеть дальше своего носа. Управление долговременными низкочастотными процессами для них недоступно, т.к. в таком представлении о мире отсутствуют всякие взаимосвязи и закономерности, на основании которых можно было бы вести подобную деятельность.

    Альтернативой такому воззрению является "мозаичная" модель миропонимания. Осознание целости и неделимости окружающей нас действительности, где всё обусловлено всем, где каждый процесс является результатом одних и причиной других явлений и действий. Где любая случайность, как правило оказывается непознанной закономерностью. Где кубики, из которых строится наше представление о действительности, образуют единую картину и даже если в какой-то области кубиков-знаний не хватает, то это не меняет картины в целом, а наличие недостающих кубиков сделает уже существующую картину более детализированной.

    В этой модели есть так же очень важный нюанс. Мы с вами всего лишь одна из многочисленных форм жизни. Нас уже семь миллиардов, и мы неотъемлемая часть этого единого и целостного мира. Мозаика мировосприятия по определению не может строиться от собственного "Я", поскольку это создаёт противоречие с единством всего и вся, при таком понимании на Земле было бы семь миллиардов разных мозаик, но по факту мы все лишь разноцветные стёклышки одного большого витража. Мы можем только догадываться, что или кто является венцом всего существующего, некая наивысшая форма сознания, от которой по иерархии вниз распространяются все формы жизни во вселенной. Глупо считать, что человек является таковым хотя бы потому, что мы ограничены пятью чувствами, что мы никогда не узнаем, сколько объективно существует на свете явлений, недоступных нашему пониманию.

    Невозможно переоценить важность крепости и стройности мировоззрения для человека. Чем больше мы стремимся познавать и узнавать о нашей действительности, чем больше общего наша картина мира имеет с объективной реальностью, тем меньше проблем и противоречий будет поджидать нас на жизненном пути. Образ бытия, как проекция объективной картины мира на плоскость сознания, подразумевает собой плоскую картину. Для более полного представления этой многомерной картины мира следует менять точку зрения, исходные позиции. Если все наши знания не рассыпаны как попало, а взаимосвязаны и упорядочены в единое целое, то при взгляде, скажем, с иных масштабов восприятия, вместо того, чтобы рассыпаться на мелкие составляющие, она только приобретёт новые детали, станет объёмной, интерактивной.

    К примеру, мы можем освободиться от многих глобальных капканов и заманух наподобие алкоголя и табака просто взглянув на явление с разных мировоззренческих позиций. Всем доподлинно известно, что это вредно. Но не все осознают, что это яд и уж совсем немногие распознают их, как оружие геноцида, целенаправленно внедрённое в общество циничными владыками мира сего по принципу "разделяй и властвуй" для подрыва генофонда и блокирования личностного потенциала развития каждого из нас, выкашивающее сотни тысяч наших сограждан ежегодно. Три взгляда на явление, вред - яд - оружие геноцида, являются различными по масштабам, но только осознание последнего самого объемлющего по сути взгляда, даёт наиболее полное понимание сути данного явления и целей, которые оно осуществляет. Это лишь один пример. Чем осознаннее и осмысленнее человек подходит к пониманию окружающего мира, тем сложнее становится его обмануть не только по мелочи, но и по крупному.

    В век интернета возможности самообразования по истине безграничны. В отличие от телеканалов и газет, где информация проходит массу фильтров, прежде чем попасть на экран или разворот, интернет не имеет главного редактора и информацию можно получать из первых уст. Мы больше не жрём, что дадут, мы свободны выбирать. Учитесь и развивайтесь!

    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
    Была ли эта статья полезной?
    Да
    Нет
    Спасибо, за Ваш отзыв!
    Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
    Спасибо. Ваше сообщение отправлено
    Нашли в тексте ошибку?
    Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!