Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Мастера Снов (DreamLand Masters) — советы, секреты и помощь по прохождению.

Мастера Снов – многопользовательский онлайн-проект, разработанный в жанре 3D Battle Action CCG/RPG от создателей одной из лучших браузерных игр , Mechanist Games. Игра предусмотрена для мобильных устройств на базе Андроид.

Перед вами поставлена ответственная задача по освобождению мира от повелителей мрака.

Официальный сайт «Мастера Снов»

http://www.mechanist.co/en/ – ссылка на официальный сайт

Здесь вы можете получить небольшую информацию о данном игровом проекте, просмотреть видео и скриншоты, и самое главное, скачать игру на свое мобильное устройство.

Особенности

  • Динамичные 3D-противостояния.
  • На выбор более сотни уникальных героев, наделенными уникальными умениями.
  • Бесконечность тактических возможностей.
  • Возможность играть с друзьями в многопользовательском режиме.

История мира

Не одно тысячелетие прошло с тех пор, когда Повелитель Мрака во главе легионов захватчиков вторгся в наш мир и принес с собой лишь хаос и разрушения. Защитникам мира, великим мастерам удалость противостоять мощной армии тьмы. Это эпическое противостояние длилось много десятилетий, до того момента, когда ценой нечеловеческих жертв Мастерам удалось заточить Повелителя в «вечном сне». Казалось, это была полная победа.

Много тысяч лет прошло с тех пор, все ужасы войны давно забылись и лишь только в легендах жили те события древних времен. Но вот в один момент что-то пошло не так и «повелитель мрака» вновь обрушил на наш мир свой гнев. В поисках способа обезоружить мастеров он смог применить к ним их же оружие. Повелитель мрака заточил каждого мастера в своем сне еще до того, как они смогли снова организовать защиту.

Разделенные мастера вдруг остались в одиночестве без либо-какой возможности разрушить проклятие. А наш мир снова рушили легионы тьмы, неся с собой разрушения. В этот миг, казалось, что ни какой надежды на спасение и не осталось. Но теперь вам предстоит стать последним лучиком надежды этого мира, пополнив ряды мастеров.

Обзор «Мастера Снов»

Начало

Первоначально вам необходимо выбрать героя, который с вашей помощью и будет преодолевать все игровые трудности, сражаться с врагами и спасать этот мир от орд темных сил. Но под вашим управлением окажется не один герой, а целый отряд, который вам предстоит создать самостоятельно. К этому процессу стоит отнестись с большой ответственностью, ведь в данном игровом проекте предусмотрены различные стихии в большом количестве. Между собой они могут не только сочетаться, но и противостоять друг другу в той или иной мере. Всех своих героев вам предстоит не только менять, но и улучшать, прокачивать и совершать другие действия. Для этого вам понадобятся специальные руны и другая игровая валюта.

Сражения

Относительно боевых противостояний, то здесь все достаточно привычно. Чтобы принять участие в сражении, вам необходимо посетить специальную арену, где и сможете посоревноваться с другими отрядами, а, одержав победу над противником, получить заслуженное вознаграждение.

Сражаться можно как в ручном режиме, атакуя наиболее ценные цели, так и автоматически, просто наблюдая за происходящим на поле брани. Во время автоматического сражения вам все же придется немного поучаствовать, а именно вовремя использовать специальные умения, активация которых происходит во время нажатия на иконки того или иного персонажа. Стоит отметить, что эти умения восстанавливаются достаточно быстро и именно ваши своевременные действия могут повлиять на будущий исход противостояния.

Сражаться в игре можно как с виртуальными противниками, так и с реальными игроками. Проходят они не только на самых разных локациях, но и для каждого противостояния предусмотрены свои определенные условия. Победив соперника, вы получаете интересное вознаграждение, а также возможность занять одну из высших строчек таблицы мировых лидеров.

Герои «Мастеров Снов»

Вначале игрового процесса на выбор вам доступны четыре персонажа, для начала своего путешествия по «Королевству снов» вам нужно выбрать одного из них. Во время прохождения игрового процесса сможете открывать новых, которые потом становятся частью вашей команды, численность которой не может превышать четырех бойцов.

Всего в данном игровом проекте около сотни всевозможных персонажей, среди них вы повстречаете героев сказок, мифов, сказаний, легенд и прочих. У каждого героя есть свои собственные способности, доступные для использования в бою при заполнении желтой шкалы. Чтобы шкалу заполнить, необходимо просто наносить урон противнику, подбирая при этом «сферы ярости», что выпадают с врага. Для прокачки умений персонажа необходимо открыть меню «герои» и нажать кнопку «улучшить», при этом стоит учитывать, что это будет стоять вам определенную сумму.

Инвентарь и предметы

Все вещи в игре разделены на четыре типа.

Материалы состоят из расходных материалов, использование которых возможно один раз с определенной целью. К примеру, «свиток предсказаний» поможет случайным образом получить второстепенных героев или же либо-какой иной предмет.

Руны вам потребуются в улучшении персонажа. Если один раз отдать персонажу руну, то она привязывается к нему навсегда. Поэтому прежде чем отдать определенную руну какому-либо герою, необходимо тщательно все взвесить. Также у персонажа, который собрал все руны, есть все шансы эволюционировать. После этого он становится гораздо мощнее, а в его инвентаре снова появится место для новых рун.

Амуниция состоит из различного вида снаряжения, которое улучшает характеристики и добавляет различные способности. Их вы можете надевать на членов своей команды.

Осколки – фрагменты карт персонажей. Если у вас получится отыскать все осколки одной карты, то вы сможете собрать ее и таким образом получить персонажа, изображенного на карте.

Регистрация в игре

Чтобы зарегистрироваться в игре «Мастера Снов» и принять участие в эпическом противостоянии против сил мрака, вам потребуется скачать и установить игру на свое мобильное устройство.

Установка «Мастера Снов»

https://play.google.com/store/apps/details?id=com.mechanist.google.masterasnov – ссылка для скачивания и установки игры
Подытожим
Плюсы:
  • Более сотни уникальных персонажей.
  • Играть можно совместно с друзьями онлайн в различных многопользовательских режимах.
  • Наличие интересной сюжетной линии.
  • В квестах присутствует некая доля юмора.
  • Энергичность и динамичность 3D ARPG-противостояний.
Минусы:
Наличие платного контента, что не всегда удобно.

«Мастера снов» - 3D-экшен для мобильных гаджетов, полностью локализованный на русский язык. Из статьи вы узнаете об основных принципах игры.

Начало игры

Запустив новую игру, вы должны будете выбрать своего первого героя. Забегая вперёд, отметим, что с ростом уровня вы сможете управлять четырьмя героями, при этом три дополнительных карты будут повышать один из главных параметров: здоровье, атаку и защиту (об этом немного позже) и заменять погибшего персонажа. Как утверждают сами разработчики, на начальных этапах до 25-го уровня выбор основного героя особой роли не играет.

Всего доступно четыре персонажа разных классов. Звать их Эш, Фрэнк, Аймер и Чейни. Вкратце о каждом из них:

  • Фрэнк - персонаж класса «танк». Как понимаете, его основным преимуществом является большой запас здоровья. Халк (так его ещё называют) будет принимать основной урон на себя, тем самым давая вашим другим персонажам дополнительное время на атаку.
  • Эш - агрессор, который характеризуется хоть и меньшим запасом очков здоровья, но способен наносить больший урон по сравнению с танком. Это дамагер. Лучше всего выбирать именно этого персонажа в начале игры.
  • Аймер - это воин защитного класса, позволяющий лечить одного из персонажей вашей группы.
  • Чейни - ещё один персонаж защитного класса.

Интерфейс и игровые функции

При первом входе в игру вам может показаться, что на экране уж слишком много всяких значков. С ростом уровня вашего аккаунта количество возможностей будет увеличиваться.

В левом верхнем углу экрана вы видите иконку вашего основного персонажа и уровень аккаунта. От этого параметра зависит, какое количество функций и режимов вам будет доступно.

Энергия . Вверху экрана вы можете увидеть значок «сердца» и какие-то цифры. Это общий запас вашей энергии. Практически во всех боях затрачивается энергия, которая восстанавливается или за деньги, или автоматически спустя некоторое время.

Золотые монеты . Это основная игровая валюта, за которую вы можете покупать предметы, улучшать персонажей и многое другое.

Бриллианты . Дополнительная игровая валюта, позволяющая приобрести более ценные предметы. Вы будете получать бриллиант за выполнение различных заданий, но также их можно купить и за реальные деньги.

Значок «Почтовый ящик» . Здесь появляются сообщения разработчиков, различные подарки и так далее. Если вы видите любую цифру на «почтовом ящике», то обязательно откройте его: возможно, там находится ценный подарок.

Облако с троеточием . Тапнув по этому символу, вы перейдёте к чатам. Чат состоит из трёх каналов: сервер, приват и система. Если вы пишите на канале «Сервер», то ваше сообщение может прочитать каждый игрок сервера. Если вы пишите в привате, то это сообщение будет читать только выбранный человек.

В левой части экрана есть три значка:

  • Акции . Щёлкните по значку, чтобы ознакомиться с целым списком акций. К примеру, если вы в течение дня потратите 1000 кристаллов, то сможете получить 200000 монет, три золотых сундука и другие предметы. Собрать такое количество кристаллов за день трудно, но постарайтесь приберечь их так, чтобы потратить всё и сразу.
  • Рейтинг . Тут всё понятно.
  • Магазин . В магазине есть четыре отдела: барахолка (все товары за золотые монеты), тайная лавка (все товары за бриллианты или камни душ), VIP маркет (опять же товары за бриллианты) и распродажа (экономьте на покупках за бриллианты).

Под значком энергии вы можете увидеть ещё несколько иконок. Их количество будет разным:

  • Бонус . Здесь находятся особые предложения: приобретайте различные наборы за реальные деньги.
  • Подарок . Щёлкнув по этому значку, вы можете получить тот или иной подарок. В большинстве случаев подарок состоит из монет, волшебной пыли, свитков предсказаний и бриллиантов. Как только вы заберёте подарок, запустится обратный отсчёт времени. По истечении этого времени можно будет забрать следующий подарок! Но бесконечно так продолжаться не будет.
  • Босс . Сражения с боссами доступны не сразу. Но как только вы пройдёте 4-5 уровней, то сможете вступить в бой с первым противником. За сражения с боссом тратится энергия. Вы можете не убить его с первого раза. При повторной попытке у врага будет тот запас здоровья, который остался после вашего первого боя. За победу вы получаете награду.
  • Чемпионат . Особое соревнование, за участие в котором вы получаете награды. Для того чтобы принять участие, нужно потратить бриллианты.

Карта и штурм

В левом нижнем углу экрана находится значок «Карта». Карта состоит из нескольких глав. В каждой главе есть определённое количество локаций. Причём чем выше по нумерации глава, тем больше на ней локаций. Проходить карту можно в двух режимах: обычный и сложный. За прохождение каждой локации первой и последующих глав вы получаете от одной до трёх звёзд. Три звезды выдаются в том случае, если вы не потеряли ни одного персонажа. Две звезды вы получите, если потеряете одного героя. Наконец, одну звезду вам выдадут за потерю двух и более бойцов.

После прохождения карты на обычном режиме вы можете заново зачистить каждую локацию на сложном уровне. Помимо более существенной награды, если вы пройдёте все локации главы на сложном уровне с тремя звёздами, то сможете штурмовать её. Штурм - это автоматическое сражение, которое проходит за 1-2 секунды. Так вы сможете расходовать энергию, но сразу получать награду. Естественно, награда будет менее ценной, чем при первом прохождении того или иного уровня.

Улучшения и экипировка

Теперь рассмотрим значки в правой части экрана:

  • Герои . Перейдите на эту вкладку и увидите четыре раздела: руны, атрибуты, умения и пробуждение. У каждого персонажа есть пять слотов для рун. Если у вас есть необходимая руна (а их вы можете купить или найти в боях на карте), то в слоте появится надпись зелёного цвета «Доступно». Вставьте пять рун и щёлкните по символу в центре (Эволюция). Так вы повысите силу вашего персонажа, после чего сможете вставить другие пять рун. В атрибутах вы видите характеристики персонажа и те бонусы, которые он получает от амуниции и так далее. Умения доступны не сразу. Когда ваш персонаж эволюционирует, то вы приближаете его к получению того или иного умения. Пробуждение позволяет персонажу максимально быстро эволюционировать, но вам потребуется много золотых монет и камней эволюции.
  • Апгрейд . Практически за любые действия вы будете получать то или иное количество волшебной пыли. В данном разделе можно повышать уровень вашего персонажа, расходуя волшебную пыль и золотые монеты. Забегая вперёд, стоит отметить, что у вас никогда не будет дефицита золотых монет, в то время как волшебная пыль заканчивается достаточно быстро. Повышать уровень персонажа можно и за счёт других карт (в совокупности с монетами). В таком случае характеристики выбранной карты складываются с характеристиками прокачиваемого персонажа.
  • Арсенал . Доступен не сразу. Здесь вы можете экипировать ваших персонажей. У каждого персонажа может быть оружие, головной убор, куртка, сапоги, два аксессуара и печать. Слоты одежды открываются по мере достижения того или иного уровня. Выберите персонажа и щёлкните по одному из слотов одежды ниже. Выбрав предмет одежды из доступных (в окошке справа), вы сможете улучшить его за золотые монеты. Максимальный уровень предмета одежды не может быть выше максимального уровня вашего персонажа.
  • Задания . Бывают трёх типов: ежедневные, сюжетные и достижения. Читаете, что от вас требуется, выполняете и забираете указанную заранее награду. Всё достаточно просто!

Предсказания, арена, гильдия и другое

Наконец, основная часть значков находится в нижней части экрана.

  • Судьба . Перейдите на эту вкладку и увидите три раздела: обычное предсказание, мастерское предсказание и предсказание успеха. Свитки для обычного предсказания вы получаете за прохождение локаций, открытие сундуков и многое другое. Вероятность получения редкой карты в данном случае минимальна. Всех собранных при помощи обычных предсказаний персонажей рекомендуется использовать для повышения уровня ваших основных карт. Мастерское предсказание доступно бесплатно один раз в сутки. Вы можете увидеть надпись, в которой указано, через сколько раз можно будет гарантировано выбить элитную карту. Можно не ждать сутки, а потратить 300 бриллиантов, что крайне не рекомендуется. Столько же стоит предсказание успеха.
  • Испытания . Бывают разными и открываются с ростом уровня. В день доступно определённое количество испытаний. За них вы будете получать награды.
  • Арена . На арене вы можете сражаться с другими игроками. Бои не проходят по online, поскольку ваш противник может быть и вовсе не в сети. Получайте особые награды, которые можно потратить в специализированном магазине.
  • Гильдия . Доступны с 25 уровня аккаунта. Гильдии - это кланы, альянсы (называйте так, как хотите). Войны гильдий это вообще отдельная история.
  • Друзья . Тут всё понятно.
  • Корзина . Здесь вы можете продавать предметы амуниции, жертвовать осколки, чтобы получать камни душ, сбрасывать уровни персонажей, расходуя бриллианты и возвращая волшебную пыль, руны, камни эволюции и другие потраченные предметы.
  • Отряд . Позволяет вам выбрать членов вашего отряда.
  • Инвентарь . Здесь вы можете просмотреть все полученные ранее призы: открыть свитки, сундуки, мешки с монетами и так далее.

Мастера Снов: Герои

Сразу стоит отметить, что в игре нет самого сильного персонажа. Дело в том, что помимо разделения карт на мифы, легенды, предания, сказки и «другие», все они относятся к одной из четырёх стихий: огонь, вода, воздух и земля. При этом одна стихия сильнее другой и слабее третьей, и это актуально для каждой из вышеперечисленных.

Персонажи могут сражаться в ближнем бою, атаковать со средней или дальней дистанции. Кроме характеристик вы можете увидеть звёзды на карте персонажа. Общее количество звёзд зависит от уникальности карты - чем сильнее персонаж, тем больше у него звёзд. Чтобы добавить звезду, вы должны будете найти такую же карту и потратить камни эволюции. В то же время рунами и эволюцией вы прокачиваете ранг вашего героя.

Если вы сможете собрать все звёзды и добраться до максимального ранга персонажа, то появится возможность пробудить героя. Такой боец будет намного сильнее остальных. Кроме синергии стоит обращать внимание и на экипировку персонажей, ведь каждому из воинов подходят те или иные ботинки, оружие и так далее.

Заходите ежедневно с первого числа месяца, чтобы получать награды. Перейдите в раздел «Акции» и выберите закладку «Ежедневный вход». Здесь перечень всех призов, которые вы получаете на первые, вторые и последующие сутки. Обязательно собирайте награду с подарков (значок в верхней части экрана). Если нет времени на игру, то хотя бы заходите в неё для того, чтобы собрать подарок и получить ежедневный приз. Если вы будете заходить в игру ежедневно весь месяц, то насобираете осколки, которых хватит для того, чтобы разблокировать определённого персонажа. На скриншоте ниже вы видите, что в призах есть осколки Гвардейца Бо. Именно его вы можете получить, если будете входить ежедневно в июне 2016 года.

Не игнорируйте возможность сражения с боссами . Вы, возможно, проиграете им с первой попытки, но гарантировано уничтожите со второй или третьей, за что получите ценный приз.

Постоянно улучшайте вашего персонажа . Вставляйте руны, повышайте умения, уровни, улучшайте амуницию. С другой стороны, не переусердствуйте с улучшением обычной амуниции, поскольку, когда у вас появится одежда в «синих квадратиках» (или более редкая), то вы поймёте, что потратили деньги в пустую.

Синергия - очень важный показатель ! Перейдите в раздел «Герои» и выберите вкладку «Атрибуты». Помимо характеристик внизу вы увидите надпись «Синергия». Щёлкните по ней. Слева появится колонка, в которой показывается влияние других персонажей на выбранного. К примеру, если у вас в отряде есть Фрэнк, то для синергии найдите Одина. Наличие двух этих персонажей в отряде повышает атаку на 25 %.

Отряд максимально состоит из семи персонажей. При этом в бою одновременно могут находиться лишь четверо из них. В том случае, если один из персонажей погиб, а у вас есть запасные, то они вступят в поединок. Это актуально не для всех режимов игры. К примеру, при прохождении сюжета на карте вы воюете исключительно четырьмя выбранными персонажами, в то время как три остальные дают бонусы к атаке, здоровью и защите.

Совершенно необязательно в дальнейшем использовать первого выбранного персонажа в отряде ! Если у вас есть четыре других героя, которые подходят друг другу по синергии, то выберите и прокачивайте лучше их.

Карты обычных персонажей расходуйте на повышение уровней вашего основного отряда .

Обязательно ориентируйтесь на ежедневные задания, чтобы понимать, что от вас требуется для получения награды. Более существенные награды вы будете получать за задания вкладки «Достижения».

Расходовать бриллианты лучше всего на приобретение осколков . Вам может показаться, что собрать 80 осколков сложно. Но это вполне реально. Зато вы гарантировано получите за них элитного персонажа! Тратить бриллианты на обновление ассортимента, амуницию или предсказания всё же не стоит. В то же время можете хотя бы раз в день за 50 бриллиантов восполнять энергию на 120 пунктов.

Опять же полезный совет для тех, у кого не всегда есть время на полноценную игру. Пройдите главу на обычном уровне сложности, получив три звезды за каждую локацию. Далее выполните все миссии первой главы на сложном уровне. Обязательно получите за все локации три звезды! После этого вы сможете штурмовать эти локации : тратить энергию и моментально видеть результат сражения, в том числе и награду.

Что касается арен . Есть четыре типа: обычная Арена, Колизей Славы, Лестница в небо и Портал миров.

Описание каждой из них вы можете прочитать, щёлкнув по «вопросительному знаку». Рассмотрим Арену и Колизей Славы. Разница заключается в том, что на Арене бои происходят при автоматическом управлении игроков, в то время как в Колизее Славы вы управляете персонажами вручную. Таким образом, в первом случае всё решает исключительно сила вашего отряда, а во втором случае - ловкость рук. То есть соваться на более сильные отряды вы можете только в Колизее Славы, поскольку делать это на обычной Арене бесполезно.

В разделе «Акции» вы можете увидеть список призов, которые вы получите за использование определённого количества кристаллов за одни сутки. Старайтесь сначала накопить эти кристаллы , а затем потратить их, как писалось выше, на приобретение тех же осколков героев, рун или амуниции.

За то, что вы делитесь с друзьями игрой, вы будете получать дополнительные кристаллы. Ваши друзья могут отправлять и получать очки энергии. Поэтому обязательно добавьте себе в друзья максимальное количество человек.

Старайтесь составлять отряд из персонажей разных стихий . С другой стороны, вы можете прокачивать несколько дополнительных персонажей. Перед сражением на сюжетной локации вы видите окошко с противниками, наградой и членами вашего отряда. Так вот на иконках у каждого из ваших героев будет красная или зелёная стрелочка. Красная стрелочка означает то, что стихия вашего персонажа слабее, нежели противника, а зелёная стрелочка - стихия героя сильнее, чем у врагов на локации.

ХХIII. ОДИНОЧЕСТВО

Смирдинский праздник удался вполне: все были дружно-веселы. Пушкин был необыкновенно оживлён и щедро сыпал остротами. Семёнов (лицеист, литератор) за обедом сидел между Гречем и Булгариным, а Пушкин vis-а-vis с ним. К концу обеда Пушкин, обратясь к Семёнову, сказал довольно громко: «Ты, Семёнов, сегодня точно Христос на Голгофе». Греч зааплодировал, а все мы расхохотались.

Н.Н.Терпигорев. Заметка о Пушкине.

Что тут смешного? почему все расхохотались? Сегодня, в XXI веке, спрошенный человек недоумённо пожимает плечами (можете проверить). А ответ прост: Христос на Голгофе был распят между двумя разбойниками. За обедом в XIX веке все мгновенно поняли, как Пушкин жестоко приложил Греча и Булгарина, не назвав их имён и не произнеся слово «разбойники».

…Мы (хотя и по уши в болоте) продолжаем путь к сияющей вершине, выполняя по мере сил мудрое руководящее указание:

Читатель, не постигший своим сознанием мельчайшие подробности текста, не в праве претендовать на понимание «Евгения Онегина».

Владимир Набоков (переводчик и величайший комментатор «Онегина»).

Вот и пытаемся постичь.

Помните: зимой 1825 года лукавый кот сбежал из «Онегина» в параллельно сочиняемого «Графа Нулина». А вот другой (неизмеримо более важный) случай бегства из онегинского черновика.

Вторая глава. Онегин приехал в деревню. От скуки взялся было за реформы.

Один среди своих владений,
Чтоб только время проводить,
Сперва задумал наш Евгений
Порядок новый учредить.
Свободы сеятель пустынный,
Ярём он барщины старинной
Оброком лёгким заменил;
И раб судьбу благословил.

Свободы сеятель пустынный! Пушкину эта строчка так понравилась, что ему стало жалко тратить её на скучающего барина. Малость испортив строфу, Автор придумал ироническое «мудрец» (стало В своей глуши мудрец пустынный), а сеятеля свободы оставил для себя. Получилось знаменитое стихотворение. Оно всегда печатается с эпиграфом.

Изыде сеятель сеяти семена своя

Свободы сеятель пустынный,
Я вышел рано, до звезды;
Рукою чистой и безвинной
В порабощенные бразды
Бросал живительное семя -
Но потерял я только время,
Благие мысли и труды…

Паситесь, мирные народы!
Вас не разбудит чести клич.
К чему стадам дары свободы?
Их должно резать или стричь.
Наследство их из рода в роды
Ярмо с гремушками да бич.

Ноябрь 1823 (при жизни не печаталось).

Прочли? Хотите что-нибудь добавить?
Набоков педантично отмечает:

Строчка «Свободы сеятель пустынный» была использована Пушкиным в коротком стихотворении, написанном немного позднее в Одессе, в ноябре 1823 г.

Спасибо! Комментатор сообщил: где написано и когда , измерил длину («короткое»). А смысл этого короткого?! О том у Набокова ни слова.

Школьники думают, будто «порабощённые бразды», «стада» - это крепостные крестьяне, рабы… (Извините, придётся уточнить во избежание неверного понимания. Выражение «школьники думают» - условное. Во-первых, возраст «школьников» от 7 до могилы, потому что даже если они прочли эти стихи в школе, то никогда к ним не возвращаются. Во-вторых, процессы, которые происходят у «школьников» в голове, мы только из вежливости и по традиции обозначаем термином «думают».)

Нет, эти стихи не про крепостных крестьян.

Строчка убежала из «Онегина», где была всего лишь «одной из», убежала из стада и превратилась в одно из чудес. Перед стихотворением стоит эпиграф: Изыде сеятель…

Никаких примечаний Пушкин не сделал, ничего не пояснил. А эпиграф важная вещь (авось когда дойдём до главы «Эпиграф», вы ахнете). Уж если автор ставит чьи-то слова впереди своего произведения, то значит, видит в них огромный смысл. Они, эти слова, задают тему (как увертюра), настраивают читателя; не только предупреждают (как фанфары - выход повелителя), но и говорят об идее.

Ну и что вам дал эпиграф? Всё, если вы знаете, и ничего - если не знаете. В некоторых современных изданиях, в конце тома, читателю предлагают примечание - как палку слепому. Но толку в палке мало, слепой остаётся слепым.

В отличие от нас (поголовно грамотных), тогдашние читатели Пушкина не нуждались в подстрочных переводах французских, греческих, латинских слов и фраз. И что очень важно: сразу понимали, что эпиграф «Изыде сеятель…» - это Евангелие, притча Христа. Понимаешь эпиграф - стихи воспринимаются иначе. А не читавшему Евангелия не поможет и примечание. «От Матфея» - и что? Для смеха можно было бы написать «от Гегеля» - нынешний читатель даже не заметил бы.

Когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится, но ум мой остаётся без плода.

Апостол Павел. 1 Кор. 14, 14.

Есть книга, коей каждое слово истолковано, объяснено, проповедано во всех концах земли, применено ко всевозможным обстоятельствам жизни и происшествиям мира; из коей нельзя повторить ни единого выражения, которого не знали бы все* наизусть , которое не было бы уже пословицею народов; она не заключает уже для нас ничего неизвестного; но книга сия называется Евангелием, - и такова её вечно-новая прелесть, что если мы, пресыщенные миром или удручённые унынием, случайно откроем её, то уже не в силах противиться её сладостному увлечению, и погружаемся духом в её божественное красноречие.

Пушкин. 1836
* Эти «все» - увы, совсем не все тогдашние 50 миллионов жителей империи.

«Живительное семя» поэта - стихи. И порабощённые бразды, куда без толку падают вдохновенные слова, - это грамотные . Вроде бы свои. Но глухие. Христос ведь тоже обращался не к рабам, а к вольным гражданам. Но они его не понимали.

...И поучал их много притчами, говоря: вот, вышел сеятель сеять. И когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то. Иное упало на места каменистые и, как не имело корня, засохло. Иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его. Иное упало на добрую землю и принесло плод. Кто имеет уши слышать, да слышит!

Ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им? Он сказал: потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют.

Вы же выслушайте значение притчи о сеятеле. Ко всякому, слушающему слово о Царствии, но не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его - вот кого означает посеянное при дороге. А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово*, тотчас соблазняется. А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно. Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен.

Мат. 13, 3-23.
*«Гонение за слово» - это так близко Пушкину.

Пушкин рассчитывал, что все знают и понимают, а Христос, как видим, не обольщался. Пушкин рассчитывал, что все постоянно читают и перечитывают. Эти все тогда - дай бог 1%. (А теперь - почти никто.) Текст, который вы сейчас читаете, также обращён к одному проценту (или к 0,1%). Грамотность стала всеобщей, крепостных нету, и что?

Пушкин постоянно и настойчиво указывал мне на недостаточное моё знакомство с текстами Священного Писания и убедительно настаивал на чтении книг Ветхого и Нового Завета.

Кн. Павел Вяземский.

Святое Писание было на церковнославянском, который в России никогда не был разговорным. Крестьяне и даже многие дворяне читать на нём не могли и смысла слов толком не понимали. Для них церковная служба была неким колдовским обрядом: свечи, дым кадила, уходы и приходы священников, чтение непонятного текста, в условных местах надо креститься и кланяться. В общем, ом мани падме хум. Так и теперь: многие крестящиеся никогда не открывали Библию.

Невежда как скажет «аминь» при твоей молитве? Ибо он не понимает, что ты говоришь.

Апостол Павел. 1 Кор. 14, 16.

Дело не в том, верит ли читатель или нет, и в какого бога. Проблема не в вере, а в невежестве. «Русь крещена, но не просвещена» - эти слова замечательного Лескова не устарели совсем.
Жить в христианской цивилизации и не знать Евангелия - тупая дикость. Это как жить в мире денег и не знать арифметики.

Такое знание необходимо человеку самому, лично. Начальникам и вождям совсем не надо, чтобы «народ» это знал. Поэтому ни в школе, ни в университете этому не научат.

Перед не читавшим Евангелие закрыты даже «Хроники Нарнии». Гениальная книга Льюиса кажется такому человеку просто сказкой - типа очень длинная «Красная Шапочка». Он не видит и никогда не узнает, что за куском холста с нарисованным супом лежит волшебная страна; он не видит в «Хрониках» борьбы с сатаной, смертельной вражды христианства с исламом…

Евангелие хорошо бы (по совету Пушкина) знать наизусть. Как ключ от родного дома (всегда с тобой), как код от своей почты. Иначе не войдёшь, даже не увидишь, что тебе пришло важнейшее письмо. Мог бы жизнь изменить, но ты его не прочёл, даже не знал, что тебе послано.

Сегодня это называется пароль . Знаешь пароль и мгновенно получаешь доступ. Не знаешь - всё для тебя закрыто.

Сколько различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения. Но если я не разумею значения слов, то я для говорящего чужестранец, и говорящий для меня чужестранец.

Апостол Павел. 1 Кор. 14, 10-11.

От старого хрыча-прадедушки остался листок с письменами (шрифт красивый, но чужой) - валяется на полке рядом с ракушкой из Сочи. Но если б ты знал арамейский - прочёл бы, где прадед зарыл клад, стал бы богаче графа Монте-Кристо.

Вы не верите в Зевса, Аполлона, Афину, 12 подвигов Геракла, полёт Икара и драку Персея с Горгоной-Медузой? Не верите, но ведь знаете. А если не знаете, Пушкин для вас - тёмный лес. Точнее - пустыня: стандарт рифмоплёта - любовь/кровь/морковь/алые розы/зимние морозы.

Грандиозный мир ассоциаций - он или есть, или нет. Мир образов - он или есть, или нет.

Скажите человеку «нарисуй мне барашка» , или «это неправильный мёд» , или «Аннушка масло уже пролила» … Если увидите непонимающее лицо - значит, человек не читал. И ваши слова никаких ассоциаций, никакого мира образов у него не вызывают.

ТВ и ЕГЭ - те, кто вырос в этой угольной (чёрной) яме, уже и сами не видят, и детей научить не смогут. Если сам там не был, то и не можешь никому дорогу показать. - так сказал Будда.

Автоматическое понимание эпиграфа о сеятеле мгновенно включало евангельский контекст, колоссальный мир ассоциаций, и стихи воспринимались совсем иначе, чем сегодня.

Так, русскому не надо объяснять, что уличная девушка - это не та, которая идёт по улице или подметает её, а та, которая спит за деньги. Иностранцу же придётся объяснить вдобавок, что уличная девушка - это точно не девушка, и что за деньги она не спит, совсем не спит, ни минуты. (Я это потому пишу, что уж давненько не грешу.)

Свободы сеятель пустынный,
Я вышел рано, до звезды…

После евангельского эпиграфа можно подумать, будто это сам Христос говорит от первого лица. Но во второй строфе есть важное:

Паситесь, мирные народы!
Вас не разбудит чести клич.

Это не христианство. Честь - это гордость, а не смирение. «Чести клич» - это призыв к бунту: против унижений, рабского бесправия. Безуспешный сеятель чести - Пушкин.

Неужели он сеет некую свободу (Пушкин иронически говорил «слободу») среди крепостных? Народник? Прокламатор? Свободы сеятель пустынный … Значит, одинокий. А где ж другие сеятели: лицеисты, декабристы?.. Или он сеял другую свободу?

В примечаниях академических изданий сказано кратко: «При жизни не печаталось». Стихотворение 14 лет пролежало в столе у Пушкина. Потом ещё 30 лежало где-то . Опубликовано в России в 1866-м. И легко понять почему. Потому что читать умели.

Клич чести! Не равенства и прочих либерте-фратерните, а чести. Ноябрь 1823. Он ещё не заперт в Михайловском. Он на юге среди «своих», и - одиночество…

Лермонтов тоже не о крепостных писал. И обиделись на стихи не крепостные (немытые) и даже не только мундиры голубые (тайная полиция). Обиделась рабская элита - духовно крепостные господа.

Знаменитые стихи, знаменитые слова, вызывающие у одних бешенство, у других восторг:

Страна рабов, страна господ.

Пишут через запятую (так, будто это две страны), а надо ставить тире. Или даже равенство. Страна рабов = страна господ. Можете переставить - смысл не изменится.

ХХIV. БЛАЖЕНСТВО

«Блажен, кто смолоду был молод» - сегодня это произносят как одобрение: молодец, правильно жил. Повторяют поговорку, не помня, что это из «Онегина», и вообще не помня «Онегина».

Мы намеренно употребили глагол «произносят» вместо «цитируют». Ибо нет уверенности, что произносящий знает-понимает: кого и что цитирует.

Произнести может и попугай, если сто раз услышит. Но даже самый умный попугай не знает, что там дальше. Потому что не читал. А если и смотрел в книгу, то видел фигу (не съедобную).

Блажен, кто смолоду был молод,
Блажен, кто вовремя созрел,
Кто постепенно жизни холод
С летами вытерпеть умел;
Кто странным снам не предавался,
Кто черни светской не чуждался,
Кто в двадцать лет был франт иль хват,
А в тридцать выгодно женат;
Кто в пятьдесят освободился
От частных и других долгов,
Кто славы, денег и чинов
Спокойно в очередь добился,
О ком твердили целый век:
N.N. прекрасный человек.

Жениться на богатой, конечно, неплохо, но хвалить за это? А ещё ниже «денег и чинов» - то есть речь о стяжателе и карьеристе. Нет, Пушкин не мог всерьёз хвалить за эгоизм, корыстолюбие, показное благонравие. Это ирония! Вот какие мы сообразительные, догадались наконец.

Но для первых читателей - диких людей, живших 200 лет назад без интернета и даже без электричества - для тех дикарей всё было ясно с первого слова !

«Блажен» - и каждый читатель (каждый!) автоматически и без умственных усилий понимал, что именно здесь перефразировано, переиначено и написано с издёвкой над армией Молчалиных-Скалозубов-Фамусовых («Горе от ума» было у всех на слуху).

«Блажен» - и у каждого читателя мгновенно возникали в мозгу затверженные с детства Заповеди блаженств. Сегодня случается слышать «блаженны нищие духом», но напрасно спрашивать, что это значит и что там дальше. А это Нагорная проповедь. Там - никаких чинов, никаких денег, никаких земных выгод. Там всё наоборот.

Блаженны алчущие правды.
Блаженны чистые сердцем.
Блаженны изгнанные за правду.

Концовка пушкинской строфы прямо (и конечно, намеренно) грубо противоречит словам Христа. У Пушкина блажен тот, О ком твердили целый век/ NN прекрасный человек! - то есть тот, кто постоянно слышал льстивый одобрямс.

У Христа блаженны те, кого поносят и гонят, блаженны оклеветанные, изгнанные и оболганные.

Кто-то жаждет правды, а кто-то - денег и чинов.

Неважно, верите вы или нет. И уж совсем не надо доискиваться, верил ли Пушкин. Дурачьё считает его атеистом за «Гавриилиаду» и «Балду» - на здоровье. Почитайте Стерна (священника) или Аввакума (протопопа) - мало не покажется.

…Основное население «Онегина» - дворяне. Крестьяне тоже попадаются. И не только тот знаменитый, замучивший школьников, который, торжествуя, на дровнях обновляет путь…

Кричащее отсутствие священников в «Энциклопедии русской жизни» шокирует, когда это осознаешь. Численно они были почти равны дворянам, определяли колоссально много: все посты и праздники, все главные события в жизни - крестины, исповеди, свадьбы, похороны. Святая Русь, Москва златоглавая.

Уж белокаменной Москвы,
Как жар, крестами золотыми
Горят старинные главы.

Церкви в «Онегине» есть, а священников нет. Единственный раз на весь роман попы мелькнули, когда Автор отправил на тот свет так ни разу живьём и не появившегося дядю:

Покойника похоронили.
Попы и гости ели, пили.

Эти попы - безликие, безмолвные, в церкви не служат; не отпевают, а попивают. Стоит ли путать веру с попами? Веры в Бога в «Онегине» много, а священников нет. Возможно, это вполне сознательное отделение веры от грешных служителей.

Щадя чувства священников, скажем, для ясности, о художниках. Стоит отделять Ван Гога от гида. Гид иногда мешает. Он говорит о детстве художника, о его родителях, учителях, невзгодах, о составе красок, о перспективе, штрихе, мазке, цене, ракурсе, сюжете, говорит, говорит… И вы уходите пустой, не испытав душевного переживания. Получили ничтожную информацию, годную лишь для кроссворда либо для вздорных застольных разговоров («А вы знаете? - Ван Гог отрезал ухо брату!» и прочий бред). Многим пришлось испытать на себе такие убийственные экскурсии.

Верил ли Пушкин? У людей нет и не может быть стопроцентного ответа на такой вопрос. Атеисты, случается, приходят к вере, да ещё как! А верующие - всего лишь слабые люди, колеблются, да ещё как!

Одна из потрясающих молитв: Верую! Господи, помоги моему неверию! Логически эта фраза абсурдна. Но сердце понимает её как родную.

Блажен, кто к концу долгой жизни добился денег и чинов, - горькая ирония, насмешка (и над добившимся, и над теми, кто так считает, так верит) - это начало Восьмой главы. Но вот финал романа:

Блажен, кто праздник жизни рано
Оставил, не допив до дна
Бокала полного вина,
Кто не дочёл её романа
И вдруг умел расстаться с ним,
Как я с Онегиным моим.

Это последние 6 строк. Самые последние. Блажен ушедший рано и по собственной воле. «Вдруг» - это решительно и сразу. Тут уж не ирония. Тут настоящее, хоть и горькое, - а не пустое, пусть бы и правильное.

Верил ли Пушкин? Всегда ли? Правильно ли? Оставьте, займитесь собой. Главное - он целиком и полностью человек христианской цивилизации - то есть морали.

Вспомните, в нашем романе «Немой Онегин», в ХII главе «Любовь к народу», мы споткнулись на, казалось бы, неожиданном последнем слове программного стихотворения «Поэт и толпа». Первое название «Чернь», печатается под эпиграфом Procul este, profani - прочь, невежды (лат.). После клеймящих слов о публике: чернь тупая, бессмысленный народ, злы, неблагодарны, клеветники, кастраты - вдруг:

Мы рождены для вдохновенья,
Для звуков сладких и молитв .

«Мы» - это Пушкин прямо о себе: вот для чего рождены мы - настоящие поэты.

ХХV. ПУСТЫНЯ

Татьяна живёт в деревне, пишет знаменитое письмо.

Никто меня не понимает!

И это она не только о домашних (которые нас всегда не понимают), но и о соседях.

Гостей не слушает она
И проклинает их досуги,
Их неожиданный приезд
И продолжительный присест.

Потом она переехала в Первопрестольную. И что же? В деревне её никто не понимал, а в Москве она никого не понимает.

Татьяна вслушаться желает
В беседы, в общий разговор;
Но всех в гостиной занимает
Такой бессвязный, пошлый вздор;
Всё в них так бледно, равнодушно;
Они клевещут даже скучно;
В бесплодной сухости речей,
Расспросов, сплетен и вестей
Не вспыхнет мысли в целы сутки,
Хоть невзначай, хоть наобум;
Не улыбнётся томный ум,
Не дрогнет сердце, хоть для шутки.
И даже глупости смешной
В тебе не встретишь, свет пустой.

В этой строфе два человека. Провинциалка, которая безуспешно пытается понять, и Пушкин, которому всё совершенно ясно, - он даже не диагноз ставит, а выносит приговор: неизлечимо.

Это - патриархальная Москва. А что светский Санкт-Петербург?

Тут был, однако, свет столицы,
И знать, и моды образцы,
Везде встречаемые лицы,
Необходимые глупцы…

Деревенский сброд и великосветский раут. С одной стороны, ничего общего , а с другой - никакой разницы .

Свободы сеятель пустынный… - это не Сахара, там свободу не сеют. Эта пустыня не из урока географии. «Духовной жаждою томим, в пустыне мрачной я влачился…» - это не в Каракумах. Духовная жажда - это в толпе.

Тьма - отсутствие света. Тьма - слишком много людей (тьма народу и всякого такого сброду). Они гасят разум; толпа - неодушевлённое . (Люди - кто, а толпа - что.) Толпа - самая мрачная бесплодная пустыня. Одиночество в толпе - бессмысленно и тошнотворно. Вот откуда хандра, тоска главного героя. Ну и Онегина заодно.

Настоящее одиночество плодотворно.

Ты не можешь вообразить, как живо работает воображение, когда сидим одни между четырёх стен, или ходим по лесам, когда никто не мешает нам думать, думать до того, что голова закружится…

Пушкин называет местность, где живут Татьяна и Онегин, - пустыней. Для Ленского это тоже пустыня. Юный поэт едва нашёл одного слушателя, да и то циника.

В пустыне, где один Евгений
Мог оценить его дары,
Господ соседственных селений
Ему не нравились пиры,
Бежал он их беседы шумной.
Их разговор благоразумный
О сенокосе, о вине,
О псарне, о своей родне,
Конечно, не блистал ни чувством,
Ни поэтическим огнём,
Ни остротою, ни умом,
Ни общежития искусством;
Но разговор их милых жён
Гораздо меньше был умён.

Какая интересная пустыня! Полно пирующих (и беседующих!) соседей. Но они - пошлые обыватели. А бабы (тут Автор очень груб) вообще дуры. Феминистки, простите Пушкина.

Это пустыня - потому что с ними не о чем говорить. В такой пустыне (хотя кругом полно помещичьих усадеб) мается Костя Треплев после измены и бегства Нины; впрочем, и с ней говорить ему было не о чем («Чайка»). Такая же пустыня - многомиллионный город.

Но чаще занимали страсти
Умы пустынников моих.

Пустынники эти - Онегин и Ленский. Онегин действительно одинок, но у Ленского ведь есть горячо любимая Оля. Какой же он пустынник? Где ж тут одиночество? Это одиночество называется никто меня не понимает . Ольга не читала стихов жениха.

Владимир и писал бы оды,
Да Ольга не читала их.

А что Ленский рассказывает Онегину о любимой?

Ах, милый, как похорошели
У Ольги плечи, что за грудь!
Что за душа!.. Когда-нибудь…

Юношеский восторг по поводу девичьей груди вполне понятен. Понятно и то, что Ленский смутился от собственной откровенности и срочно поправился: «Что за душа!» Но ни здесь, нигде - нет ни слова о душе Ольги, о разговорах с нею. Это так понятно. С Олей не о чем говорить. И лучше не говорить, чтобы не разочаровываться. Она мила, и только.

Глаза как небо голубые,
Улыбка, локоны льняные,
Движенья, голос, лёгкий стан,
Всё в Ольге… но любой роман
Возьмите и найдёте верно
Её портрет: он очень мил,
Я прежде сам его любил,
Но надоел он мне безмерно.

Ради справедливости скажем, что надоел он Пушкину, а Ленскому надоесть не успел. И не успеет.

Татьяна, Ленский, Онегин… Все четыре героя «Онегина» - в пустыне. И только они.

Думающий и чувствующий человек неизбежно попадает в пустыню. Она всегда ждёт за дверью - только выйди. Максудов (у Булгакова в «Театральном романе») пошёл на вечеринку знаменитых писателей и пришёл в ужас: о чём они говорят?! - сплетни и пошлость, и боле ничего.

- Про Париж! Про Париж! Ещё! Ещё!

- Ай-яй-яй!

- Нуте-с, и от волнения, он неврастеник ж-жуткий, промахнись, и попал даме, совершенно неизвестной даме, прямо на шляпку…

- На Шан-Зелизе?!

- Подумаешь! Там это просто! А у ней одна шляпка три тысячи франков! Ну конечно, господин какой-то его палкой по роже… Скандалище жуткий!

Вернувшись с вечеринки самых успешных писателей страны, Максудов (рабочая копия своего автора, даже более точная, чем Онегин - своего) всю ночь ворочается - не может пережить.

Я вчера видел новый мир, и этот мир мне был противен. Я в него не пойду. Он - чужой мир. Отвратительный мир!

Те же самые чувства испытывал Мопассан. Но он был невероятно свободнее, чем Пушкин и Булгаков. Свободен от царской цензуры, свободен от советской. Мог трогать и веру, и политику.

...Что может быть страшнее застольных разговоров? Я живал в отелях, я видел душу человеческую во всей её пошлости. Поистине нужно принудить себя к полному равнодушию, чтобы не заплакать от горя, отвращения и стыда, когда слышишь, как говорит человек. Обыкновенный человек, богатый, известный, пользующийся почётом, уважением, вниманием, довольный собой - ничего не знает, ничего не понимает, но рассуждает о человеческом разуме с удручающей спесью.

До чего же нужно быть ослеплённым и одурманенным собственным чванством, чтобы смотреть на себя иначе, чем на животное, едва перегнавшее остальных в своём развитии! Послушайте их, когда они сидят вокруг стола, эти жалкие создания! Они беседуют! Беседуют простодушно, доверчиво, дружелюбно и называют это обменом мыслей. Каких мыслей? О погоде! А ещё?

Я заглядываю им в душу и с дрожью отвращения смотрю на её уродство, как смотришь на банку, где в спирту хранится безобразный зародыш монстра. Мне чудится, что я вижу, как медленно, пышным цветом распускается пошлость, как затасканные слова попадают из этого склада тупоумия и глупости на их болтливый язык и оттуда в воздух…

Их идеи, самые возвышенные, самые торжественные, самые похвальные, разве это не бесспорное доказательство извечной, всеобъемлющей, неистребимой и всесильной глупости?

Вот их представление о боге: неискусный бог, который испортил свои первые создания и заново смастерил их; бог, который выслушивает наши признания и ведёт им счёт; бог - жандарм, иезуит, заступник; и далее - отрицание бога на основании земной логики, доводы за и против; летопись верований, расколов, ересей, философий, утверждений и сомнений; детская незрелость теорий, свирепое и кровавое неистовство сочинителей гипотез; хаос раздоров и распрей; все жалкие потуги этого злополучного существа, неспособного постигнуть, провидеть, познать и вместе с тем легковерного, неопровержимо доказывают, что он был брошен в наш ничтожный мир только затем, чтобы пить, есть, плодить детей, сочинять песенки, и от нечего делать убивать себе подобных.

Мопассан. На воде. 1888.

Прошло 130 лет. Попробуйте что-нибудь добавить в этот портрет общества. Кто-то даже решит, что это не тот Мопассан, который десятилетиями манил советских подростков. А можно подумать, что он переписал прозой фрагмент из «Онегина»:

...В мертвящем упоеньи света,
Среди бездушных гордецов,
Среди блистательных глупцов,
Среди лукавых, малодушных,
Шальных, балованных детей,
Злодеев и смешных и скучных,
Тупых, привязчивых судей,
Среди кокеток богомольных,
Среди холопьев добровольных,
Среди вседневных, модных сцен,
Учтивых, ласковых измен,
Среди холодных приговоров
Жестокосердой суеты,
Среди досадной пустоты
Расчётов, дум и разговоров,
В сём омуте, где с вами я
Купаюсь, милые друзья.

Попробуйте что-нибудь добавить. Обыщите всё ТВ, весь FB и др., и пр. У Толстого в «Войне и мире», у Мопассана в «На воде» схожая расправа со светской чернью занимает много страниц, а здесь чуть больше строфы.

Немой Онегин. Часть VI.

Немой Онегин. Часть VIII.

Введение

Итак, Вас интересует, как играть в "Мастера снов"... Игра коллекционная и игровой процесс сводится к достаточно простому алгоритму: энергия - инстансы - карты/вещи. Копим энергию, тратим ее на прохождение локаций игры, получаем золото, карты и прочие нужные вещи, с ними что то делаем, снова копим энергию. Круг замкнулся, по нему и ходим, пока не надоест. Собственно любая коллекционная игра к этому и сводится. Да вот хоть тот же Diablo, только там персонажем нужно управлять, а в "Мастерах снов" большую часть действий можно автоматизировать.

1. Игровой интерфейс

Это основной элемент игры. Чем больше у вас карт, тем лучший сет вы сможете составить и тем сильнее прокачать его персонажей. Карты бывают трех видов: пятизвездочные (обычные), шестизвездочные (редкие) и семизвездочные (легендарные). Даже ежу очевидно, что 7* лучше, чем 6*, но на самом деле не все так просто. 5* это действительно хлам, но вот карту 6* легче найти, легче прокачать и с ними можно составлять неплохие сеты. Ориентируйтесь по ситуации. Если у вас есть Венера, Кейтлин и Колкераэль, то на первом этапе игры эта связка с Пандой в придачу - настоящие убийцы "песочницы".

Совет: всегда старайтесь собрать из героев полные сеты.

Возможность собрать хороший сет практически не зависит от доната, хотя тот конечно облегчит игру. Но именно облегчит, а не позволит вам в первый же день порвать в одиночку топовую гильдию. На самом деле даже для того, чтобы просто войти в ее состав, нужно где-то полгода игры с хорошим онлайном, что сводит число живущих за счет вливаний богатеньких буратин в игре к величине, близкой к нолю.

2. Игровые возможности.

Ну что же... Вы запустили игру в первый раз. Проходит маловразумительное обучение, в процессе которого вы понимаете, что ничего на самом деле непонятно. Тем не менее вы его проходите и перед вами - стартовый экран игры. У меня он выглядит на данный момент так:

Элементы на экране открываются по мере роста уровня (например значок "Гильдии" появится только когда вы достигнете уровня 23, не ранее). Я сейчас не помню, с какого уровня и какой будет доступен, а просто опишу все, что есть на экране. Итак по часовой стрелке, начиная с левого-верхнего угла, где нарисована аватара вашего героя. Тыц...

Вроде бы все понятно. Можно сменить никнейм (первый раз бесплатно, а дальше - за кристаллы), выбрать аватарку из доступных в игре, привязаться к аккаунту в Гугле и изменить настройки. Обратите внимание: ниже аватарки - сила вашего отряда. Она довольно точно характеризует вашу возможность нагибать.

"Босс" - какая-то фиолетовая фигня, под которой так и написано: босс". Она становится активной, если у вас имеется неубитый босс, или кто-то из друзей позвал вас на помощь разобраться со своим. Боссы - довольно важный элемент игры. Они являются источником камней эволюции (далее я расскажу, что это такое), золота и осколков карт. Их нужно уничтожать обязательно и не меньше пяти в день, потому что более 500 камней эволюции в день на них не заработаешь. Если не в силах порешить злыдня с одного захода - смело зовите на помощь друзей, или делайте еще один. Камни эволюции - главный ограничитель прокачки ваших карт на высоких уровнях.

"Чемпионат" - свистоперделка, введенная в последней версии игры. Позволяет зарабатывать золотую фасоль, также необходимую только на высоких уровнях. Примерно уровня до 65 вам на нем ловить нечего. Затраты времени не окупаются, но если тупо нечем заняться - записывайтесь. Топовые игроки одобряют наличие пушечного мяса. Чемпионаты проходят в автоматическом режиме, но свои бои можно посмотреть, нажав в нужный момент на кружок с двумя мечами. За просмотр дают награду: осколки.

"Ресурсы" - самая верхняя строчка на экране. Энергия, золото, кристаллы.

"Почта" - ваш почтовый ящик. К сожалению нельзя написать письмо определенному игроку, туда только награды приходят и сообщения от техподдержки иногда. Такая вот "Почта России"...

"Чат" - овал с троеточием. Чат игры убог и уныл, населен школотой и троллями, однако в нем можно задать вопрос и иногда даже получить осмысленный ответ. Единственный способ общаться в игре внутри гильдии.

"Герои" - как ни странно, выводит список ваших героев. Примерно такой:

Слева портрет героя, справа данные о нем, в том числе имеющиеся у него руны. Назначение маленькой кнопочки "Lv" тривиально: она переводит вас на экран подъема уровня героя. Уровень можно поднимать либо за счет имеющихся карт, либо за счет "волшебной пыли". Это еще один игровой ресурс, о нем я расскажу позже.

Вкладка "Атрибуты" - выводит данные о герое, такие, как уровень здоровья, атаки и т.д.. На ней же расположена очень важная кнопочка: "Синергия". Синергия - один из основных элементов игры, о ней тоже будет рассказано позже.

Вкладка "Умения" - позволяет повышать уровень навыков героя.

Вкладка "Прорыв" - позволяет улучшить лидерские навыки и специальное умение.

В правом-нижнем углу находится "Альманах". Это справочник, в котором можно найти интересующих вас героев и определить, где можно найти осколки их карт и (если повезет) полные карты. Внизу экрана - портреты имеющихся у вас героев. По умолчанию их не более сотни, но за кристаллы это число можно увеличить.

"Апгрейд" - открывает окно улучшения героев. Функция практически дублирует кнопку "Lv" на экране "Герои".

"Арсенал" - имеющиеся у вас оружие и броня. Для наглядности - что и на ком из героев надето. Разобраться не сложно.

Каждый герой может иметь шесть разных предметов. Большая часть из них просто усиливают его характеристики, но некоторые чрезвычайно полезны. На картинке видно, что на выделенном герое надета одна легендарная вещь с синергией и четыре вещи из комплектного набора.

Совет: старайтесь выдавать героям вещи с синергией и комплектные наборы. Правильно "упакованный" герой имеет урон и броню в разы больше, чем просто одетый во всякий хлам и почти на порядок больше, чем вообще не одетый.

Назначение кнопок "Надеть все" и "Снять все" очевидно.

Обратите внимание: в арсенале только сотня ячеек для вещей. Когда они будут заполнены, вы не сможете получать новые вещи с инстансов.

"Задания" - список доступных заданий. Ежедневные практически обязательны к выполнению, потому что дают vip-очки (а от vip-уровня вашего Мастера зависит очень многое) и дополнительную энергию.

"Инвентарь" - открывает ваш инвентарь. Мой на данный момент выглядит так:

Снова пройдемся по вкладкам.

"Материалы" - список имещихся у вас материалов: свитков, сундуков, камней эволюции, фасоли и т.д..

"Руны" - список имеющихся у вас рун, необходимых для улучшения героев.

"Амуниция" - оружие и доспехи.

"Осколки" - список осколков карт героев, рун и амуниции.

Совет: храните героев и амуницию в виде осколков, если это возможно. Объединяйте осколки только когда вы готовы поднять уровень героя. Список героев не бесконечен и недостаток камней эволюции приведет к тому, что он будет забит нужными картами, которые вы пока не можете использовать. Кроме того это уменьшает риск слить, или продать очень нужную карту.

"Отряд" - формирование вашего отряда.

Здесь тоже ничего сложного нет. Первые четыре ячейки - базовый сет, еще три - дополнительный (помощники). Желательно подбирать сеты так, чтобы герои в них усиливали друг друга (синергия). Слева-внизу маленькая стрелочка с надписью "Эйфория". Это еще один дополнительный набор, в котором герои не участвуют в бою, но усиливают основной сет.

"Корзина" - предназначена для продажи и разборки ненужных карт.

Вкладка "Продажа" - просто продать ненужную амуницию и карты.

Вкладка "Жертва" - обменивает одного, или нескольких героев, или их осколки на кристаллы душ. В свою очередь эти кристаллы используются в игровом магазине. На них можно выменять осколки карт и амуниции, а если повезет, то и полную карту героя.

Вкладка "Сброс" - используется для возврата вложенных в развитие карты компонентов. Делается это за кристаллы и компоненты возвращаются не все, однако иногда без такой разборки обойтись сложно.

Вкладка "Сочетание" - позволяет попытаться собрать из пяти предметов один предмет улучшенного качества. Например из пяти синих один фиолетовый.

Совет: шанс успешного крафта не велик и синие предметы лучше жертвовать в гильдии. Но из фиолетовых можно попробовать получить легендарную вещь.

"Друзья" - подбор друзей в игре. Друзьям можно делать подарки и получать подарки от них. Подарком служит 6 единиц энергии. В день можно получить до 100 единиц. Три кнопки, четыре вкладки. Разберетесь без подсказок?

"Гильдии" - этой вкладке будет посвящен отдельный раздел.

"Арена" - режим сражений PvP на игровой арене.

Вверху пять кнопочек, в которых ничего сложного нет. Отряд на арену составляется отдельно от основного и участвует в боях, даже если вы не в игре. Историю побед и поражений можно посмотреть, нажав на кнопку "История". Победа приносит некоторое количество очков, на которые в магазине арены можно купить разные ништяки. Это весьма дорогая валюта и зарабатывается сложно. Не тратьте очки арены почем зря. Ради интереса посмотрите награды, которые даются за 1-3 места в рейтинге арены.

Три раза в день список ваших противников можно обновить бесплатно (кнопка "Обновить"). Четвертый пойдет за кристаллы.

Нажав на портрет противника, вы увидите список юнитов в его отряде.

Попытки на арене восстанавливаются по одной, примерно раз в час.

"Испытания" - вкладка открывает доступ к ежедневно обновляемым локациям, прохождение которых приносит различные ресурсы. Это весьма важная часть игрового процесса. Локации практически обязательны к прохождению. Теперь по порядку:

"Астрал" - прохождение дает очки, за которые в магазине астрала можно купить осколки и руны. Собственно набор осколков героев там весьма ограничен, но поскольку очки астрала - весьма легко достаются, эти герои как раз и собираются быстрее всех. Среди пробужденных героев Суперагент встречается очень часто. Прохождение локации разбито на этапы, которые можно проходить в полностью автоматическом режиме.

"Земли сокровищ" - прохождение позволяет получить золото, или волшебную пыль. Локации открываются по очереди, в зависимости от дня недели.

"Великая битва" - прохождение возможно один раз в день, причем в строго определенное время. Прохождение дает очки арены. В последней версии ввели возможность записаться на прохождение. Жители Сибири вздохнули с облегчением. :)

"Барьеры стихий" - прохождение позволяет получить рандомно: осколок героя, очки астрала, кристаллы.

Совет: не выбирайте кристаллы на автомате из предложенного списка. Там могут оказаться нужные осколки, а в магазине они дороже.

"Колизей славы" - прохождение дает очки арены и сундуки с рандомным содержимым. Для увеличения их количества нужно одержать максимальное число побед. Отряд для прохождения набирается отдельно, так что будьте внимательны.

"Кристалл надежды" - попытка разработчиков внести в игру экономическую составляющую. По своей сути это мини-игра. Вы выставляете на пути бегущих мобов три своих отряда, те пытаются перебить бегущих. Все вроде бы просто, но если нет пачки героев хотя бы 65 уровня, то по-моему там ловить нечего. Если же вам удалось сохранить кристалл, то взамен вы на определенное время получаете контроль над шахтой, приносящей золото, или пыль, или камни душ. Существует три вида шахт, три их временных типа и два вида сложности прохождения. Например если после поиска вам игра подобрала шахту типа "Золото III-II", то это означает, что она проработает 12 часов и охраняют ее реально злые поцы. "Волшебная пыль II-I" - шахта проработает 6 часов и поцы на охране там чуть менее злые.

Совет: наберете нормальный сет - обязательно попробуйте пройти. Легче захватываются шахты с золотом.

Для тех, у кого уровень высокий и кто состоит в гильдии - захват шахт обязателен. После захвата обязательно нужно позвать на помощь (нажатием на крест на пустом месте). Тогда к вам смогут присоединиться согильдийцы низких уровней (начиная с тридцатого). Для них четверть миллиона золота может оказаться неплохим подспорьем.

"Судьба" - рандомный вызов карт. Обычное дает осколки, случайных героев от 4* до 6* Иногда дается бесплатная попытка на мастерское предсказание - не пропускайте их. Там может выпасть и 7*.

Сильно распространяться про турнир предсказателей, который проходит раз в неделю, не стану, гораздо приятнее участвовать самим.

Говоря о ролевых видеоиграх, то есть RPG (Role-Playing Game), первое, что приходит на ум – фэнтези. И действительно, данный жанр в большинстве своем представлен вымышленным сказочным миром, с воинами, вооруженными луками и мечами, а также различными чудовищами вроде драконов. Исключением не станет и игра, обозреваемая в данной статье, а именно RPG под названием «Мастера снов» на Андроид.

Сюжет и мир

Несмотря на огромное множество вымышленных миров в стиле фэнтези, в игре «Мастера снов» Вас снова ждут новые фантастические расы, заколдованные места, битвы с заклинаниями и магическими способностями. На этот раз Вам предстоит выступать в роли Мастера и руководить небольшой командой героев, которые намерены развеять Мрак, заполонивший территорию Королевства Снов. Для этого придется долго и упорно подбираться к самому предводителю нечисти.

Прохождение «Мастера снов»

Мобильная игра «Мастера снов» на Андроид является смесью двух жанров, среди которых RPG и Action. Проявляется это следующим образом. Помимо прокачки персонажей и незамысловатой сюжетной линии Вас ожидают динамичные сражения с противниками.

Прохождение игры состоит из девяти миров, каждый из которых включает около 15-ти уровней. Прежде всего, Вам следует определить членов команды. Далее начинается прохождение уровня, что представляется в виде ряда сражений в различных помещениях, которые связаны тропами и коридорами. Обычно сперва Вы сталкиваетесь с приспешниками, так называемого босса, сам же он прячется в последнем помещении, и лишь после гибели уровень считается пройденным.

Герои в «Мастера снов»

При первом запуске игры игроку придется выбрать одного из четырех доступных персонажей, чтобы начать свой путь по Королевству Снов. В процессе прохождения игры «Мастера снов» Вы будете открывать новых персонажей, которые смогут стать частью Вашей команды, которая, к слову, не должна превышать 4-х бойцов. Всего же героев около 100, и среди них есть персонажи сказок, легенд, мифов, сказаний и прочие. Каждый герой обладает собственными способностями, доступными к использованию в процессе сражения лишь по заполнению желтой шкалы. Для ее заполнения следует просто наносить урон врагам и подбирать выпадающие из них «сферы ярости». Чтобы прокачать умения персонажа нужно улучшить его за указанную плату в меню «Герои», нажав на кнопку «Улучшить».

Также любой из героев обладает определенными значениями характеристик, которых всего 12. Для повышения характеристик нужно зайти в пункт меню под названием «Апгрейд» справа на главном экране, далее – выбрать для прокачки героя, использовать карты героев, либо перейти во вкладку «Волшебная пыль» (справа) и прокачать персонажа просто за монетки. В первом случае характеристики героя значительно повысятся из-за того, что Вы совместите его способности с второстепенным бойцом, изображенном на упомянутых картах. Для второго же способа апгрейда потребуется голубой сосуд манны, который можно получить в виде подарка либо в сражении.

Наиболее эффектным улучшением является пробуждение героя, правда происходит оно за редкие предметы – Камни Эволюции, которые невозможно найти в локациях и выпадают случайным образом из различных вещей, покупаемых за реальные деньги, то бишь донат. Кроме всего вышеупомянутого, все герои относятся к одному из четырех типов стихии: земля, вода огонь и ветер. Вода превосходит огонь, а огонь сильнее ветра. В свою очередь ветер мощнее земли, а она крепче воды. По этой причине имеет смысл содержать в команде персонажей всех типов стихий, для более гибкой тактики во время сражения с различными противниками.

Предметы и инвентарь

Помимо прокачки персонажей, в игре «Мастера снов» на Андроид можно улучшать героев при помощи различных предметов, получаемых в результате победы над врагами либо в разнообразных подарках и бонусах. Все вещи разделяются на 4 типа: материалы, руны, амуниция и осколки.

К материалам относятся расходные материалы, которые используются единожды для определенных целей. Например, при помощи Свитка Предсказаний можно получить случайным образом второстепенных героев либо какой-либо другой предмет. Руны используются для улучшения персонажа. Если единожды отдать какому-либо герою руну, то она будет привязана к нему навсегда, поэтому следует тщательно все обдумывать, прежде чем принимать подобные решения. Также, герой, собравший все руны, может эволюционировать, после чего станет мощнее, а в его инвентаре снова освободится место для рун. К амуниции относятся разнообразные виды снаряжения, улучшающие характеристики и дающие разного рода способности, которые можно надеть на членов Вашей команды. Осколки – это фрагменты карт героев. Если Вам удастся найти все осколки одной карты, то Вы можете собрать ее и заполучить данного персонажа.

Другие особенности игры «Мастера снов»

Несмотря на наличие доната, разработчики из Mechanist Games преподносят игроку простейшие способы заработка денег. Во-первых, в игре присутствует кнопка автоматического сражения, которая позволяет пройти весь уровень, не притрагиваясь к экрану и вовсе, при этом подзаработать деньжат. Во-вторых, имеются подарки, которые Вы можете получать, находясь некоторое время в игре. После открытия такого подарка начинается новый временной отсчет до следующего, и так бесконечно. Правда, время до следующего подарка каждый раз увеличивается.

В игре «Мастера снов» для телефона имеется и онлайн-режим, где Вы сможете сразиться с лучшими мастерами игрового сообщества. За участие и, конечно же, победы в подобных PVP-сражениях игроки получают недешевые бонусы и немалые вознаграждения. Правда для участия в боях следует хоть немного разобраться в механике игры, собрать и прокачать собственную команду.

Итоги

Мобильное приложение «Мастера снов» является многофункциональной ролевой игрой с большим числом возможностей и персонализацией персонажей. Вариаций состава и прокачки Вашей команды огромное множество, по той причине, что для каждого из ста персонажей Вы можете прокачать различные характеристики, использовать разные руны, снаряжения и прочие улучшения, а также комбинировать тех или иных персонажей для более эффективного ведения боя. Онлайн-сражения позволяют игрокам выйти за пределы кампании игры и развиваться уже в мире внутриигрового сообщества. Удобное и понятное управление, вместе с качественной графикой на движке UNITY 3D, великолепной локализованной озвучкой и чудесной музыкой от Дэниела Садовски (композитор игр DoTA2, CS:GO, Disciples 3 и Man of Steel) делает игровой процесс приятным для прохождения. По этой причине каждому игроману обязательно стоит скачать игру «Мастера снов» на Андроид и окунуться в фэнтезийный мир сражений и магии.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!