Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Манчкин цветной (новая версия).

В игре могут участвовать от 3 до 6 манчкинов. Им понадобятся эта колода и по 10 жетонов на игрока (это могут быть монеты, фишки, любая другая мелочёвка или приспособление для счёта от 1 до 10).Отделите карты Дверей (на рубашке нарисована дверь) от карт Сокровищ (горка сокровищ на рубашке). Перетасуйте их и сложите в две колоды. Из каждой сдайте по две карты всем игрокам.

Обращение с картами

У Сокровищ и Дверей раздельные стопки сброса. Карты кладутся в стопку лицом вверх. Если колода иссякла, перетасуйте сброс. Если колода кончилась, а сброса ещё нет, никто не сможет получить карты этого типа!«Рука». Этим словом обозначаются карты, которые получены, но ещё не сыграны. Карты в руке не участвуют в игре. Они пока бесполезны, зато и забрать их можно только при помощи особых карт, которые действуют именно на руку, а не на добытые шмотки (о них ниже). В конце хода у вас в руке не должно быть более пяти карт (если персонаж Дварф, то шести).Добытые шмотки. Большинство карт Сокровищ — это шмотки. Если сыграть такую карту (выложить на стол перед собой), она станет добытой шмоткой. Подробнее — в разделе «Шмотки».Когда играть карту? Карты каждого типа можно использовать только в определённый момент. Об этом рассказано чуть ниже.Сыгранные карты нельзя взять на руку; если надо от них избавиться, сбросьте или обменяйте лишние.

Создание персонажа

Каждый манчкин начинает игру человеком 1-го уровня без класса (хе-хе-хе).Посмотрите на вашу руку. Досталась карта Расы или Класса? При желании можете сыграть по одной карте каждого вида. Пришли какие-то полезные шмотки? Добывайте их, выкладывая на стол. Если вас гложут сомнения, стоит ли играть карту, ищите ответ дальше в правилах либо положитесь на удачу.

Начало и завершение игры

Решите, кто будет ходить первым, бросками кубика и долгими спорами о результатах, о значении этого предложения и о том, имело ли слово, которое, кажется, пропущено в тексте.Партия состоит из ходов, а один ход — из фаз. Подробности чуть ниже. Когда вы закончите ход, действовать начинает ваш сосед слева, и так по кругу.Победителем становится тот, кто первым достигнет десятого уровня. Перейти на 10-й уровень поможет либо убийство монстра, либо «Божественное вмешательство». Если два игрока вместе убивают монстра и поднимаются на 10-й уровень одновременно, победа достаётся обоим.

Настольная игра

Кол-во игроков
От 3 до 6

Время партии
От 30 минут

Сложность игры
Средняя

Среди настольных карточных игр особняком держится серия игр под названием Манчкин, за авторством Стива Джексона. Данная игра откровенно глумится и издевается над законами жанра и культовыми настольными «ролёвками». Это, в купе с иллюстрациями художника Джона Ковалика, породило невиданную популярность проекта.

В отличие от большинства фэнтезийных настольных игр с ролевой системой, Манчкин крайне прост в освоении. Разобраться в правилах можно за считанные минуты, а предполагаемый возраст игроков варьируется от самых маленьких до стариков. Рассчитана игра на компанию от трех до шести человек. Фактически, можно разыграть партию и большим количеством участников, но тогда возникнут сложности и затруднения технического характера, а время игры неоправданно затянется.

Цель в настольной игре Манчкин

Цель крайне проста – прокачаться до десятого уровня. Значение уровня является главной характеристикой персонажа. Повысить его можно побеждая монстров, добывая специальные карты и сбрасывая ценные активы (карты общей ценой в 1000 золота). 10 уровень можно достичь только победив монстра.

Настольная карточная игра Манчкин: правила игры

  • Игра ведется двумя колодами. В одной находятся двери, а во второй сокровища. Так же в комплект входит кубик с шестью гранями.
  • Каждому игроку сбрасывается по 4 карты с каждой колоды.
  • Игроки осматривают свои карты и выкладывают на стол расу, класс и броню, которую могут надеть на данный момент. Если есть классы, расы и броня которую вы не можете надеть, то выкладываете их тоже на стол, но переворачиваете на бок, так как они не действуют. Они не закрываются от игроков.
  • Игрок может держать в руке только 5 карт (в отдельных случае 6, например если вы дварф — читайте все полученные карты).
  • Если у вас больше 5 карт, то сбрасываете карту самому маленькому манчкину. Если никто не возьмет карту, то она просто сбрасывается с игры.
  • Ход игры очень прост – герой открывает дверь. В открытую переворачивайте карту. Если столкнулись с монстром, то деретесь с ним. Не можете победить? Просите помощи у других игроков (Например за сокровище, за сколько сокровищ вы договариваетесь с игроком. Кстати они могут и отказать. Могут усилить монстра, а потом предложить помощь. Здесь вариантов много.) или попытайтесь смыться. Чтобы смыться бросаете кубик: если выпало 5 или 6, то вам удалось смыться; если выпало ниже 5, то не удалось — читайте «непотребство».
  • В ваш ход другие игроки могут кидать карты проклятия и усиления монстра, так что легко вам не будет. Вы также можете своими картами усилить себя.
  • Если вы победили монстра, то берете столько сокровищ сколько указано на карте с монстром. Ход передается следующему.
  • Если после первой карты за дверью не было монстра, то вы можете сыграть монстра с руки. Если конечно вы его сможете победить, если нет то берете еще одну карту с колоды «дверь» не показывая другим игрокам.
  • На ход сражения с противником влияет большое количество характеристик – класс и раса персонажа, его амуниция и обмундирование, проклятия и заклинания. Бой происходит крайне просто – достаточно сравнить общие характеристики героя и монстра и определить кто сильнее. Здесь складываются все ваши значения уровня и бонусы.
  • Если герой понимает, что не может одолеть чудовище, всегда остается возможность «смыться», выбросив нужное число на кубике. А в том случае, если и сбежать не удалось, герой непременно подвергнется специфическому «непотребству» — у каждого монстра найдется свой способ, как насолить игроку. В крайнем случае, игрока ждет смерть, которая приведет к потере всех навыков и характеристик. А вот если героя ждет удача в бою, то наградой послужат сокровища, а так же увеличение уровня на один пункт.
  • Ключевой особенностью игры считается то, что прочие игроки могут вмешиваться в ход любого сражения – помогать монстрам или героям, путать планы соперника, выступать союзником и строить любые другие тактики игры. Мотивацией в этом случае служит раздел сокровищ или желание опустить соперника на уровень ниже.
  • Другая интересная и выделяющая её среди других игр особенность Манчкина – поощрение коварной и подлой игры, сговоры и предательства. Создатель Манчкина открыто высмеивает принципы кооперативных ролевых игр и квестов, как названиями карт и способностей, так и стратегией необходимой для победы.
  • Все принципы фэнтезийных игр тут доведены до абсурда и обсмеяны. Вплоть до того, что споры при неоднозначной трактовке правил предлагается решать громкой перебранкой. А если и она не решила вопроса, то включается главный принцип Манчкина – тот, кому принадлежит колода, всегда прав.
  • В целом, Манчкин, занимает совершенно уникальное место в мире настольных игр, и заслуженно имеют армию фанатов в любой стране. Количество дополнений и расширений растет с каждым днем и только расширяет круг почитателей игры.
  • Вы можете кинуть «проклятие» на игроков в любое время, в том числе и во время боя.

Основные правила в настольной игре Манчкин

  • В начале игры вы 1 уровня и ваша раса человек
  • Уровень манчкина не может упасть ниже 1 уровня
  • Пока не убит монстр, никто не может получить сокровище и уровень
  • 10-й уровень можно получить только убив монстра
  • Шмотки, которые не можете надеть — переворачиваются боком
  • Когда вы умерли, то сохраняешь уровень, расу, класс, суперчманчкин, полукровку и действующие на вас проклятия
  • Когда манчкин возродился, то вы берете 4 карты сокровища и 4 карты дверей в свой ход
  • Карта важнее правила, если она явно не противоречит основным правилам игры
  • Если игрок сражается с андедом, то любой игрок может подкинуть карту с андендом с руки без карты «бродячая тварь»

Звёздный Манчкин

Игра использует ту же механику, что и «классический» Манчкин. Соответственно, правила практически не изменяются. Имеются незначительные терминологические отличия, а именно:

вместо термина «Дверь» используется «Шлюз»;

вместо термина «Сокровище» используется «Трофей»;

вместо термина «Голды» используется «Кредиты»;

Дополнения к правилам

Лазерное оружие (шмотки, название которых оканчивается на «-азер») может соединяться вместе, образуяодну шмотку с суммарным бонусом. Эта шмоткавсегда является двуручной . Если среди составляющих её компонентов есть хотя бы один Агрегат, то результат также является Агрегатом. При этом карты, составляющие такое комбинированное оружие, продолжают считатьсяотдельными картами и символизируют собойотдельные шмотки. Составное оружие при необходимости можетв любой момент разбираться.

В игре имеется некоторое количество Напарников. Любой напарник может пожертвовать собой в случае проигрыша в бою. Сброс его карты означает автоматическую смывку даже в том случае, когда карта монстра утверждает, что смыться невозможно. Если в бою участвовало два игрока, тохозяин напарника решает, смывается ли другой игрок автоматически, или должен бросать кубик. Допускается также сброс напарника в любой момент по любым соображениям, пришедшим в голову его хозяину. Если карты на столе не разрешают иного, то можно иметь лишь одного Напарника.

В игре нет больших шмоток, зато есть Агрегаты. Персонаж может нести сколько угодно Агрегатов, нопользоваться только одним (если, конечно, не имеет в игре карты, которая разрешает иное).

Карта «Напарник: Краснорубах»

По идее, эта карта должна была называться не «Краснорубах», а «Рубаха-Парень» (и в буклете правил она называется именно так!), но дело не в названии. Этот напарник не даёт боевого бонуса и можеттолько жертвовать собой , позволяя хозяину автоматически смыться из боя. Однако, даже если очередной бойвыигран , нужно кидать кубик, и на выпавшую шестёрку этот напарник подлежит сбросу.

Карта «Бомба-Пиявка»

Если эта карта принесла победу игроку, сражавшемуся в одиночку противодного монстра, то он не получает за свою победу трофеев. Зато получает уровень (или уровни, в зависимости от мощи монстра).

Раса «Киборг»

Персонаж этой расы ни при каких условиях не может иметь базовый уровень ниже двойки. Если Киборгом становится персонаж первого уровня, то он автоматически повышается до второго. Когда персонаж перестаёт быть Киборгом, ограничение исчезает, однако уровень онне теряет . Таким образом, если в начале игры вы взяли две расовые карты, одна из которых Киборг, то можете положить Киборга на стол, подняться до второго уровня, затем снести Киборга в сброс и

выложить другую расовую карту, сохранив второй уровень . Это очень по-манчкински, и не стесняйтесь так делать.

Карта «Рундук Рук»

Карта «Пых-пушка»

Хозяин Пых-пушки сам решает, будет ли он применять её в бою. Своё решение о применении он должен объявить вслух. Применение даёт ему бонус, ноне означает немедленную победу . Чтобы победить, всё равно нужно превзойти монстров своим уровнем силы. Если это не удалось - монстры побеждают, и далее всё как обычно. Если же удалось, то монстры считаются телепортированными.

Помогая другим, вполне можно воспользоваться Пых-пушкой, даже если её бонус не критичен для победы. Это очень по-манчкински, не стесняйтесь.

Замеченные опечатки

Лучшая Доля - на карте на должно быть указано никакой цены;

Все Твой Тварь Принадлежать Нам - на карте не должно быть указано никакой цены;

Бионическая Крошка - за победу над этим монстром должен даваться лишь один уровень;

Пси-Псшериф - если в наборе оказалось две карты с таким именем, то налицо опечатка;

одна из них (та, что «-4 против Мутантов») должна называться «Пси-Червинатор». Вполне возможно, что в вашем экземпляре игры не окажется всех или некоторых опечаток из этого списка. В таком случае вам повезло.

Манчкин Фу

Игра использует ту же механику, что и «классический» Манчкин. Соответственно, правила почти не изменяются. Имеются незначительные терминологические отличия, а именно:

вместо термина «Проклятие» используется «Ловушка»;

вместо термина «Зелье» используется «Порошок».

Дополнения к правилам

В данной версии игры отсутствуют Расы (все персонажи всегда являются людьми), однако присутствуют Стили. Персонаж может принадлежать лишь к одному Классу и иметь лишь один Стиль (если, конечно, на столе у игрока нет карт, прямо разрешающих иное). При смерти персонажа его Стиль (или Стили) сохраняются .

Можно иметь в игре сколько угодно карт , разрешающих игроку дополнительные стили. Эти карты могут лежать на столе даже в отсутствие стилей как таковых: разрешение ни к чему не обязывает. Они не являются шмотками, так чтоне теряются со смертью персонажа.

Когда в бою участвует монстр гонконгского происхождения, любой может играть любую «гонконгскую» карту в помощь ему - будь то шмотка или другой монстр (в этом случае «Бродячая Тварь»не требуется ), с руки или со стола. Играть гонконгскиешмотки в помощьигроку не допускается. Указанные на картах ограничения по применению игнорируются. После боя, вне зависимости от его исхода, все гонконгские карты уходят в сброс.

Кроме того, в этой версии отсутствует понятие больших шмоток. Кроме формулы «одна обувка, один броник, один головняк, две руки», других ограничений на ношение и применение шмоток нет.

Комментарии к некоторым картам

См. в разделе про «классический» Манчкин (здесь ) пояснение к карте «Читерский кубик».

Карта «Дары Предков!»

Предъявляется остальным игрокам и действует немедленно, вне зависимости от того, как и при каких обстоятельствах была вытянута.

Карта «Великая Стена»

Не позволяет смываться от монстра, на карте которого сказано, что смыться от него нельзя.

Карта «Бугай»

Бугай может пожертвовать собой в случае проигрыша в бою. Сброс его карты означает автоматическую смывку даже в том случае, когда карта монстра утверждает, что смыться невозможно . Если в бою участвовало два игрока, то хозяин Бугая решает, смывается ли другой игрок автоматически, или должен бросать кубик.

Допускается также сброс Бугая в любой момент по любым соображениям, пришедшим в голову его хозяину.

На Бугая можно сыграть карту усиления монстра, и она действует до конца его жизни. Однако можно сделать это лишь один раз , и впоследствиименять эту карту нельзя .

Замеченные опечатки

В русском издании игры может присутствовать ряд опечаток. Некоторые из них появились в результате перевода исходных опечаток оригинала, другие лежат на совести переводчиков. Возьмите свои колоды и проверьте в них следующие карты:

Обжитой Демоном - правильный перевод звучит как «Одержимый демоном». По идее, не должна бы применяться к монстрам, которые сами являются демонами… однако демон, одержимый демоном - это очень по-манчкински. Официальная позиция создателей игры заключается в том, что «как бы логично это не звучало, но если в правилах и на картах нет оговорок - значит, оговорок нет!» Решайте сами, как трактовать этот момент.

Супер Манчкин

В основном механика этой игры совпадает с «классическим» Манчкином. Вместе с тем, имеются

и определённые различия. В части терминологии отличия следующие:

вместо термина «Монстр» может использоваться «Злодей»;

вместо термина «Проклятие» используется «Ловушка»;

карты, дающие разовые бонусы, не имеют какого-либо общего названия.

Дополнения к правилам

В данной версии игры отсутствуют Расы, зато имеются Силы и Истоки (см. далее). Также отсутствует понятие Больших Шмоток.

Персонаж может иметь любое количество Сил и Истоков, однако действует правило: в любой момент сумма рангов его Сил не может превышать базовый уровень с учётом добавочных возможностей от Истоков. Если по каким-то причинам оно нарушается, то игрок должен сбросить все или часть своих Сил. При смерти персонажа егоСилы сохраняются , однакоИстоки теряются , уходя в сброс. (Возможно, из-за этого придётся сбросить все или часть Сил!)

Силы и способности, дающие Полёт, не объединяются , сколько бы их у персонажа не было. Силы и способности, дающие Воровство,объединяются . Каждая лишняя сила либо

способность на единицу повышает вероятность успеха. Так, если одна способность обеспечивает успех воровства на 4,5,6 кубика, тодве способности обеспечивают его на 3,4,5,6;три - на 2,3,4,5,6;четыре - гарантируют его в любом случае.

Способность Личины помогает избегать ловушек. Имея Личину и столкнувшись по любой причине с ловушкой, игрок может бросить кубик. На 1,2,3 ловушка не срабатывает. На 4,5 ловушка срабатывает. На 6 ловушка не только срабатывает, но игрок ещё и теряет Личину. За один ход одну Личину можно применить лишь один раз против одной ловушки .

В данной версии игры на некоторых картах напарников указана цена. Такие карты можно продавать и обменивать, как обычные шмотки. Допускается сброс любых напарников в любой момент по любым соображениям.

Комментарии к некоторым картам

См. в разделе про «классический» Манчкин (здесь ) пояснение к карте «Читерский кубик».

Карта «Скрытая лаборатория»

Предъявляется остальным игрокам и действует немедленно, вне зависимости от того, как и при каких обстоятельствах была вытянута.

Карта «Завязка сиквела»

Эту карту можно применять после любого боя. Даже того, который был только что проигран владельцем карты (если, конечно, он выжил). Или после боя, в котором владелец карты вообще не участвовал.

Класс «Мистик»

Возможность Управления Реальностью может применяться для переброски кубика несколько раз подряд , при условии что игрок имеет в руке достаточное количество карт.

Карты «Подонки», «Снова подонки», «Возвращение подонков»

Эти монстры вводятся в чужой бой самостоятельно, применение карты «Бродячая Тварь» не требуется. Можно делать это оптом и в розницу.

Замеченные опечатки

В русских правилах неверно переведено Мародёрство при смерти персонажа. Как и в «классическом» Манчкине (см. раздел «Смерть персонажа» ), другие игроки могут брать любые карты шмоток, находившиеся у владельца погибшего персонажа как на столе, так и в руке.

Объединение разных версий игры

Несколько игровых наборов разных версий объединяются в одну игру простым объединением соответствующих колод с тщательным перемешиванием.

Если смешиваются три или более набора, то колоды получается огромными. Для интереса можно ввести правило «опрокинувший колоду теряет один уровень».

Имеется несколько типов правил. Одни устанавливают, что ряд понятий из разных игр означают одно и то же (являются синонимами). Другие устанавливают различие понятий при их внешнем сходстве. Третьи определяют, как реалии одних игровых миров влияют на другие при смешивании. Наконец, четвёртые модифицируют базовую игровую механику.

В дальнейшем используются следующие обозначения:

«М» - обычный («классический») Манчкин;

«ЗМ» - «Звёздный Манчкин»;

«МФ» - «Манчкин Фу»;

«СМ» - «Супер Манчкин».

Принципы сходства

Двери из «М»/«МФ»/«СМ» иШлюзы из «ЗМ» считаются синонимами.Голды из «М»/«МФ»/«СМ» иКредиты из «ЗМ» считаются синонимами.Проклятия из «М» иЛовушки из «ЗМ»/«МФ»/«СМ» считаются синонимами.Зелья из «М» иПорошки из «МФ» считаются синонимами.

Нежить из «МФ» иАндед из «М» считаются синонимами.

Бугай из «МФ»,Напарник из «ЗМ»/«СМ» иНаёмничек из «М» считаются существами одной природы. Любая карта, действующая на Напарника, действует также на Бугая, и т.п. При этом существа сохраняют свои «родные» особые свойства (Наёмничек из «М» не дерётся за своего хозяина, играть усилитель монстра можно только на Бугая, и т.п!).

Способность Воровства , даваемая Вору из «М» его Классом, и способностьВоровства , даваемая Силами из «СМ», означают одно и то же. Вор может крастьлюбые маленькие шмотки, находящиеся у другого игрока на столе. Несколько способностей кВоровству усиливают друг друга (см.правила к «СМ» ).

Принципы различия

Понятие Стиля из «МФ» не подменяет собой ни одно из понятий других вариантов игры, а добавляется к ним.

Понятия Сил иИстоков из «СМ» не подменяют собой ни одно из понятий других вариантов игры, а добавляются к ним.

Большие Шмотки из «М»/«МФ» иАгрегаты из «ЗМ» считаются разными категориями. Можно одновременноносить не более одной большой шмотки ипользоваться не более чем одним агрегатом, если только у игрока на столе нет карт, которые прямо разрешают другое.

Класс Мистик из «СМ» и классыКлирик ,Волшебник из «М» - это разные классы.

Раса Мутант из «ЗМ» и одноимённыйкласс Мутант из «СМ» - это разные понятия. Можно быть «дважды мутантом» как по расе, так и по классу. Если монстр имеет особую силу/слабость против мутантов, то она срабатывает независимо от того, как именно (по расе или по классу)

игрок стал мутантом. Против «дважды мутантов» эта сила/слабость удваивается .

Карта «Супер-Чит » из «СМ» и карты «Чит » из «М»/«ЗМ»/«МФ» - эторазные карты. Карта «Супер-Чит » позволяет пользоваться в нарушение правил как шмотками, так и Силами. Карта «Чит » - только шмотками.

Умение «летать» в бою, даваемое стилем «Трос-Фу » из «МФ» - это не то же самое, что способность Полёта.

Одноразовые карты из «ЗМ» и «СМ» не являются ни зельями (по терминологии «М»), нипорошками (по терминологии «МФ»).

Принципы взаимодействия

Монстр «Космический Вампир» из «ЗМ» в рамках мира «М» считается неупокоенным (андед ). В более поздних выпусках «ЗМ» это указано прямо на его карте.

Лазерное оружие из «ЗМ» в рамках других вариантов игры считается огненным .

Любой демон из «МФ» имеет бонус +5 против Клириков из «М». С другой стороны, Клирики из «М» могут изгонять Гаки из «МФ» так, как будто те являются неупокоенными (андед ) монстрами.

Модификация правил

При генерации персонажа и возрождении после смерти игрок берёт по четыре карты из каждой колоды (вместо двух). Однако по-прежнему действует правило «в конце своего хода - не более пяти карт на руке, если только другие карты не разрешают превысить этот лимит».

Когда сверху сброса оказывается любая карта Класса, Расы, Стиля, Силы или карта «Суперманчкин» - любой желающий игрок может забрать её, сбросив взамен любую карту повышения уровня. Если таких желающих несколько, то они бросают между собой кубик. При всём этом другим игрокам запрещается сбрасывать свои карты с целью быстро

перекрыть доступ к верхушке сброса. Как и в бою, следует подождать около трёх секунд, чтобы дать другим шанс.

Разумеется, если игрок сбрасывает несколько карт, то порядок сброса (а как следствие - и карту, что окажется наверху) определяет только он сам.

Эпические правила

Эти правила предназначены для удлинения игры при объединении нескольких различных версий. Ими также можно пользоваться при объединении игровых наборов одинаковых версий.

Изменения в правилах

Игра ведётся не до 10, а до 20 уровня. 10 уровень теперь может достигаться продажей шмоток, картами повышения, и т.п. Ограничения действуют лишь на достижение уровней 19 и 20 - это возможно лишь одолением монстра.

Персонаж, достигший 10 (или более высокого) уровня, становится эпическим . Этот статус даёт ему дополнительные возможности по сравнению с теми, которые он имеет благодаря своей Расе и своему Классу. Перечень эпических способностей см. далее. Если эпический персонаж опускается ниже 10 уровня, то он теряет свои эпические способности.

В начале хода при открывании Дверей эпический игрок берёт из соответствующей колодыне одну, а две карты в открытую . Эти карты играются по следующим правилам:

1) Срабатывают ловушки и проклятия. Если обе карты оказались таковыми, то порядок срабатывания определяет сам игрок.

2) Всё, кроме монстров и усилителей монстров, играется обычным порядком. Сюда относятся Классы, Расы, Стили, Силы, Истоки, Напарники и т.п. Здесь же и усилители, которые не работают на монстров, а только на игрока.

3) С монстрами нужно драться. Если эпический игрок вытащил двух монстров, то он дерётся с обоими. Если открыты монстр и усилитель монстра (т.е., любая карта, которая может быть сыграна в помощь монстру против игрока), то игрок сражается с усиленным монстром. Здесь же карты, клонирующие монстров. Здесь же карты,

ослабляющие монстров.

Эпические возможности

«Классический» Манчкин

Эльф: Целеустрелённость . Во время боя можно стрелять из лука в монстра или любого сражающегося участника. Помощью в бою это не считается. Сброс одной карты приносит названной стороне штраф «-2»; можно делать это до двух раз за ход. Если Эпический Эльф является заодно и Вором, то вдобавок он может подрезать сражающегося игрока.

Дварф: Божья Длань . Количество карт на руке не ограничено. Если данный персонаж перестаёт быть эпическим, то он должен сбросить лишние карты.

Хафлинг: Тотальная распродажа . Можно продавать две шмотки за ход по двойной цене.Человек: Ручная Зверюга . Открыв монстра уровня 5 или ниже, с ним можно не драться, а

вместо этого приручить (однако единовременно допускается иметь лишь одну ручную зверюгу). Монстр кладётся себе на стол и в дальнейшем может быть применён как одноразовая карта. Если он играетсяв помощь игроку , то даёт разовый бонус, равный указанному на карте уровню. Если он играетсяпротив игрока, то его применение в точности эквивалентно использованию комбинации «Монстр + Бродячая Тварь» со всеми последствиями - теперь на монстра можно играть усилители и т.п. Когда игрок теряет эпический статус или перестаёт быть человеком, его ручная зверюга уходит от него в сброс.

Клирик: Мольба о Чуде . В любой момент (даже в бою) можно сбросить две карты (либо обе с руки, либо обе со стола!) и взять втёмную верхнюю карту колоды Сокровищ. Её допускается сыграть на стол немедленно, если, конечно, это не противоречит правилам.

Вор: Крадущая Тень . Можно сбросить одну карту с руки и вытащить себе наугад одну карту из руки любого игрока. Бросок кубика не требуется. Это допускается делатьлишь на своём ходу , лишь однажды за весь ход и не в бою.

Воин: Омифигительная Сила . Двуручными шмотками можно пользоваться как одноручными. Можно нести и использовать две большие шмотки одновременно. Потеряв эпический статус или перестав быть Воином, придётся сбросить часть шмоток до обычных требований.

Волшебник: Избегание Проклятий . Столкнувшись по любой причине с проклятием, можно сбросить одну карту с руки и попытаться смыться самым обычным образом, как от монстра. Если не удалось и на руке есть ещё карты, то можно продолжать в том же духе сколько угодно.

Звёздный Манчкин

Киборг: Ассимиляция. Вместо того, чтобы драться с монстром, можно сбросить три шмотки и ассимилировать его. Карта монстра кладётся на стол. За это не полагается ни уровней, ни трофеев, но монстр будет ходить за Киборгом и им можно будет пожертвовать - либо чтобы автоматически смыться, либо чтобы избежать ловушки. Пожертвованный ассимилированный монстр уходит в сброс. Также он уходит в сброс, если игрок теряет эпический статус или перестаёт быть Киборгом.В правилах ничего не сказано о том, сколько ассимилированных монстров можно иметь одновременно!

Котейка: Сверхлюбопытство . На любую из двух карт Шлюзов, открытую в начале хода и не являющуюся монстром, можно проявлять свою способность Любопытства. Можно и на обе. Причёмперед боем , если среди открытых карт есть один монстр. Если обе открытые карты не являются монстрами, то можно открыть ещё две двери. Причём можно сначала открыть третью дверь, подумать, и только потом решать, открывать ли четвёртую.

Человек: Ручная Зверюга . Всё то же самое, что и для Эпического Человека в «классическом» Манчкине.

Мутант: Тотальное Саморазветвление . Можно выбрать один из следующих вариантов:

три Головняка;

три Обувки;

два Головняка + две Обувки;

две лишних Руки;

два Головняка + лишняя Рука;

две Обувки + лишняя Рука.

Можно менять свой выбор в любой момент (следя, конечно, за соответствием экипировки). Голохотник: Лучший из Лучших . Оказав другому игроку помощь в одолении монстра, можно вытянуть втёмную либо две карты Шлюзов, либо одну карту Сокровищ. Кроме того,

выиграв бой в одиночку, можно взять одну карту Шлюза втёмную.

Гаджестянщик: Мастер Ловушек . Можно ломать ловушки, играемые на Эпического Гаджестянщика, другими игроками. Более того, скинув три карты, можно перенаправить ловушку на кого угодно.

Психо: Убеждение в Невкусности . В бою, сбросив всю руку, можно убедить одного монстра в своей невкусности. Этот монстр переходит к игроку слева, которому в свой ход придётся иметь с ним дело в дополнение к тому, что он вытащит сам. Сражаясь с несколькими монстрами, можно самому выбрать, которого из них убедить в своей невкусности. Уровней и трофеев за этого монстра не полагается. Кроме того, при использовании этой способности нельзя просить помощи и бонус +2 за сражение в одиночку не применяется.

Купец: Торговля с Обсчётом . Можно использовать свою способность Торга для извлечения шмоток из трёх (а не одной, самой верхней) карт сброса. Порядок, в котором они лежат, не имеет значения: можно «выкупить» хоть самую нижнюю из них. Никто не запрещает «выкупать» таким образом и более одной шмотки.

Манчкин это настольная ролевая игра , которая очень популярна среди детей. Скорее всего родителям тоже придется вникнуть в правила этой игры , для того что бы найти общий язык со своим ребенком, который увлечен этой игрой. Комплект игры состоит из ста шестидесяти восьми карт разного назначения. Скорее всего родителям будет проще купить комплект для игры, чем делать его самостоятельно, т.к. количество карт весьма значительно.

В манчкин могут играть от трех до шести игроков. Для игры будет необходима колода специальных карт, которая как описано выше состоит из ста шестидесяти восьми карт и по десять фишек для каждого игрока. В качестве фишек можно использовать монетки, спички, пуговички или то, что есть у вас под рукой в довольно большом количестве. Кроме этого для игры манчкин потребуется игральный кубик.

Если у вас есть колода карт для игры манчкин разделите колоду на карты Дверей (или еще их называют Подземелье). На рубашке этих карт нарисована дверь. Отдельно положите колоду карт Сокровища. На рубашке этих карт нарисованы сокровища. Перетасуйте обе колоды, каждую по отдельности. Сдайте по две карты из каждой колоды каждому из игроков.

Что такое карты манчкин

Для обеих колод заведите раздельные места для сброса, официально они называются дискард. Сброшенные карты кладутся в сброс лицом вверх. Если карты в одной из двух колод заканчиваются, ведущий перемешивает соответствующий сброс и карты из него используются дальше. Если произошла такая ситуация, что колода закончилась, а сброшенных карт нет, никто просто не может тянуть карты этого вида.

Карты, находящиеся на руках игроков не участвуют в игре. Такие карты называются "Рука". Эти карты не помогают игроку, но и забрать их у игрока можно только при помощи специальных карт и эффектов, непосредственно действующих на "руку" игрока, а не на вещи, которые несет игрок. О вещах подробнее написано ниже. В конце хода игрок не можете иметь больше пяти карт на руках. Исключение составляют гномы (дварфы, Dwarf) для этих типов персонажей на руках можно иметь шесть карт. Про персонажей написано подробнее ниже.

Вещи или носимые игроком манчкин вещи. Некоторые карты сокровищ содержат вещи персонажа, каждая из которых придает ему определенные свойства. Карты сокровищ можно положить на стол перед собой, чтобы сделать их вещами, которые носит персонаж игрока. Подробнее про вещи написано ниже.

Когда можно играть или класть на стол карты манчкин? Каждый из видов карт можно класть на стол в определенное время, об этом вы также узнаете из инструкции как играть в манчкин дальше.

Карты, которые игрок положил на стол нельзя возвращать в руку. Такие карты можно либо сбрасывать в сброс, либо продавать их другим игрокам, особенно в тот момент, когда приходится от них избавляться.

Что такое персонаж игрока в манчкин

В игре манчкин есть понятие "уровень" и "класс". Все начинают игру человеком первого уровня, не имеющего никакого класса.

Как начать игру манчкин

Сначала игроки по жребию решают, кто ходит первым. Например, сделать это можно с помощью кубика. Можно договориться, что первым ходит тот, у кого выпало большее число или меньшее.

Игра мачкин состоит из ходов, каждый из которых проходит несколько фаз или этапов. Подробнее про них написано ниже. После того, как первый игрок завершает свой ход, ход переходит к игроку слева и так далее по часовой стрелке. Первый игрок, достигший максимального десятого уровня побеждает. Подняться на новый уровень можно, победив монстра или вытащив из колоды специальную карту повышения уровня.

Игроки могут объединяться для победы над монстром, предлагая друг другу поделить вознаграждение. Такое происходит обычно, когда один из игроков не имеет достаточных возможностей для победы над напавшим на него монстром. В этом случае он может просить помощи у других игроков. Если два игрока убивают монстра вместе и одновременно поднимаются на последний десятый уровень то, они оба выигрывают в игре манчкин.

Процесс игры и как ходят игроки в манчкин

Сокровища в манчкин

Когда вы побеждаете монстра, убив или убрав его, используя карту, вы получаете его Сокровища. На каждой карте монстра внизу указано число Сокровищ. Ровно столько карт вам и надо взять. Берите карты втёмную, если сражались без поддержки. Тяните карты в открытую, так, чтобы все игроки видели, что вам пришло, если кто-то помогал вам в бою.

Карты сокровищ можно сыграть сразу же, как только вы их получили. Карты вещей можно поместить перед собой. Карты повышения уровня можно использовать в любой момент игры .

Показатели персонажа манчкин

Каждый персонаж в основе своей - это набор оружия, доспехов и магических вещей, имеющий три показателя: Уровень, Раса и Класс. Например, вы можете описать своего персонажа как "эльф-волшебник седьмого уровня в ботинках, с посохом и наколенниками". Пол вашего персонажа в начале игры совпадает с вашим.

Уровень: это показатель вашей силы. Обратите внимание, что у монстров тоже есть уровни. Держите перед собой жетоны, обозначающие уровни и не упускайте их из виду. Уровни в игре манчкин измеряются от одного до десяти. В ходе игры вы будете постоянно терять и получать уровни.

Вы получаете дополнительный уровень за убийство монстра или, если вы получили карту, в которой об этом сказано. Также вы можете продавать вещи в обмен на уровни.

Вы также теряете уровень, если получили карту, в которой говорится об этом. Ваш уровень не может опуститься ниже единицы - это самый низкий уровень. Однако ваш эффективный уровень во время боя может быть отрицательным из-за проклятия или удара в спину.

Раса: персонаж может быть человеком, эльфом, дварфом (гномом) или хоббитом (хафлингом, полуросликом). Если перед вами не выложена карта Расы, вы человек.

Люди не имеют особых способностей. У прочих рас есть различные способности или недостатки, они описаны на соответствующей карте расы. Вы получаете все способности расы в тот момент, когда выкладываете карту перед собой, и теряете их, как только сбрасываете эту карту. Карту расы можно сбросить в любой момент, даже во время боя. "Я не хочу больше быть эльфом!" Сбросив расовую карту, вы снова становитесь человеком.

Принадлежать к двум расам одновременно вы также не можете, если только не применяете карту "Полукровка".

Класс: персонажи могут быть воинами, волшебниками, ворами или клериками. Если перед вами нет классовой карты, вы не имеете класса. У каждого класса есть способности, описанные в карте. Вы обретаете все особенности класса, выкладывая карту перед собой, и теряете их, как только сбрасываете эту карту. Большинство классовых свойств активируются через сброс карт. Вы можете сбросить любую карту из игры или из руки, чтобы задействовать какую-нибудь способность.

В картах Класса указано, когда применимы классовые способности. Помните, что Вор не может воровать во время боя, а бой начинается с момента обнаружения монстра.

Вы можете сбросит классовую карту в любое время, даже в бою. Скажите: "больше не буду волшебником" и сбросьте карту. Сбросив классовую карту, вы становитесь бесклассовым персонажем, пока не выложите новую карту класса.

Вы не можете принадлежать одновременно более чем к одному классу, если только не применили карту "Супер манчкин".

Вещи игрока в манчкин

У каждой вещи в игре манчкин есть имя, сила, размер и ценность в золотых монетах.

Карта вещи в руке не считается, пока вы не надеваете её, играя карту на стол.

Вы можете носить сколько угодно маленьких вещей и только одну большую вещь Маленькой считается любая вещь, о которой не сказано, что она большая.

Гномы (дварфы) являются исключением. Они могут носить любое количество больших вещей. Если вы перестаёте быть гномом и при этом имеете больше одной большой вещи вы должны немедленно избавиться от всех, кроме одной. Если это происходит на вашем ходу, вы можете продать их. В противном случае вы должны передать их участникам игры с наименьшими уровнями, при условии, что они смогут носить эти вещи.

Всякий персонаж может носить любую вещь, но некоторые вещи имеют ограничения: например, специальные магические жезлы могут использовать только клерики. Их бонус считается только тому персонажу, который на текущий момент является клериком.

Точно так же, вы можете надеть только одну шапку, одну броню, одну пару обуви и взять две вещи в руки (или одну "двуручную" вещь), если только у вас нет карт, позволяющих жульничать, или другие игроки не смогли это заметить. Так, если вы несёте два шлема, только один из них может вам помочь. Вы должны отмечать вещь, которая не одета в настоящий момент, или лишние вещи, поворачивая карты боком. Вы не можете менять между собой, например, шлемы, во время боя или если вы убегаете от монстра.

Продажа вещей. Во время своего хода вы можете скинуть вещи на сумму в тысячу золотых и немедленно получить один уровень. Если вы продаёте вещи на большую сумму, например, тысячу сто золотых, никакую сдачу вы не получите. Однако если вам удастся набрать вещей на две тысячи золотых, вы сможете подняться сразу на два уровня, и так далее. Вы можете сбрасывать как надетые вещи, так и вещи из руки.

Хоббиты (хафлинги, полурослики) получают бонус при продаже вещей.

Вы не можете продавать, менять или красть вещи во время боя. Когда вы открыли карту монстра, вы должны завершить бой с имеющимся снаряжением.

Виды карт манчкин

Инструкции на картах всегда главнее общих правил. Однако ни одна карта не может опустить игрока или монстра до уровня меньше единицы, например, до нуля или даже ниже, также как, ни один игрок не может получить десятый уровень, кроме как убив монстра.

Карты монстров в манчкин

Если монстр появляется в фазе "Открыть дверь", он тут же выходит против персонажа, вытянувшего монстра. Монстр и персонаж должны драться незамедлительно.

Если монстр попал к игроку любым другим образом, он может выйти на поле в фазе "искать неприятности", а может быть направлен на другого игрока картой "натравить монстра".

Правила расценивают каждую карту монстра как одного монстра, даже если в названии карты используется множественное число.

Усиление силы монстров в манчкин

Некоторые карты, например "древний", "разъяренный", "intelligent" и "humongous" увеличивают уровень монстра (тогда как какрта "baby" понижает уровень). Карты "бродячая тварь" и "парочка (mate)" привлекают к бою еще одного монстра. Эти карты можно играть в течение любого боя.

Все усилители складываются вместе, и всё, что усиливает монстра, усиливает и его "парочку". если карты "древний", "разъяренный" и "парочка" сыграны вместе, в любом порядке, вам навстречу выходит древний разъярённый монстр на пару с его не менее пожилой и психованной подругой. Однако если в игре уже присутствуют два разных монстра, благодаря карте "бродячая тварь", игрок-противник, применяющий карту усиления монстра, должен выбрать, какого именно монстра он усиливает.

Как сыграть карту сокровищ

Любая карта сокровища может быть сыграна сразу же по факту получения или в любой момент вашего собственного хода.

Некоторые карты сокровищ особые, например, такие как карты повышения уровня. Вы можете применять их в любое время, если только на карте не сказано иначе. Следуйте инструкциям, а затем сбрасывайте карту.

Как использовать сокровища в манчкин

Любая одноразовая карта может быть сыграна в ходе любого боя, независимо от того, на столе она или в "руке".

Другие магические вещи не могут применяться, если они не введены в игру. Если сейчас ваш ход, вы можете выложить эти карты на стол и немедленно их использовать. Если вы помогаете кому-либо или дерётесь вне своего хода по какой-то другой причине, вы не можете выложить (сыграть) новые вещи из руки на стол.

Как использовать проклятия в манчкин

Если проклятие вытянуто в открытую в фазе "Открыть дверь", оно тут же падает на вытянувшего карту игрока.

Вытянутое лицом вниз или полученное иным образом проклятие может быть сыграно на любого игрока в любой момент игры . Обратите внимание на выражение "в любой момент". Т.е. вы можете уменьшить способности вашего противника в тот момент, когда он уже думал, что убил монстра. Это вносит разнообразие в игру манчкин.

Если на жертву может быть наложено проклятие, то действует оно мгновенно и сбрасывается так же.

Исключения - это проклятия "смена пола", которое дает штраф на ваш следующий бой, а проклятие "курица в руке" продолжает действовать и действовать, пока вы не избавитесь от него. Сохраняйте эти карты, пока не избавитесь от проклятия.

Если проклятие может поразить больше одной вещи, жертва сама решает, какие вещи потеряны или прокляты. Если проклятие действует на что-то, чего у вас нет, вы можете проигнорировать это проклятие. Например, если вы вытянули проклятие "потеряй броню", а брони у вас нет, то ничего не происходит, просто сбросьте проклятье.

Если на вас падает проклятие, вы не сможете быстро избавиться от карточек или продать вещи, чтобы они не пострадали от проклятия. Как уже говорилось выше, все проклятия действуют немедленно. Вы не можете играть карты, пока не произведете эффект проклятия. Как же быть в этом случае с картой "кольцо желений". Эта карта исключение, эту карту можно играть, чтобы отменить любое проклятие, как со стола, так и из руки. Аналогично можно использовать любые карты, отменяющие проклятия. То есть, единственное, что можно сделать, после того как в вас попало проклятие, это отменить его, или же оно сработает.

Как использовать карты класса и расы в манчкин

Эти карты можно положить на стол, как только вы их получили или в любой момент своего хода.

Что такое карты "Полукровка" и "Супер манчкин"

Эти карты позволяют вам иметь две расы или два класса соответственно. Если вы имеете карту полукровка только с одной расой, то вторая ваша раса - человек. Если у вас уже есть одна карта расы в игре, вы можете сыграть карту "полукровка"; с этого момента вы наполовину человек, наполовину представитель этой расы. В это же время или позже вы можете добавить вторую расу, если карта "полукровка" остаётся в игре; так, вы можете стать к примеру, полугномом-полуэльфом, сочетающим достоинства и недостатки обеих рас. Вы теряете карту "полукровка", если в игре не остаётся вашей карты расы.

"Супер манчкин" играется в любой момент, когда у вас в игре есть карта класса и еще одна карта класса для объединения с первой. " Супер манчкин" теряет эффект, если вы теряете любой из своих классов.

Другие особенности игры манчкин

Может сложиться ситуация, когда выгодно будет сыграть проклятие или монстра на самого себя или "помочь" другому игроку так, чтобы он лишился сокровищ. Это очень по-манчкински. Поступайте так, не стесняйтесь.

Как продавать вещи в манчкин

Вы можете обмениваться вещами (но не другими картами) с другими игроками. Меняться можно только вещами со стола, но не из руки. Вы можете меняться в любой момент игры , за исключением случаев, когда вы участвуете в бою, а на самом деле лучше всего меняться вещами во время чужого хода. Любая вещь, которую вы получаете, должна выходить на стол; продать её нельзя до вашего следующего хода.

Вы можете отдавать вещи для подкупа других игроков. Например "Я отдам тебе мою броню, если ты не будешь помогать моему противнику в драке с этим драконом"! Другие игроки не смогут помешать вам договориться таким образом.

Как в манчкин вмешаться в чужой бой

В чужой бой вы можете вмешаться несколькими способами.

Применить одноразовую карту. Если у вас есть зелье, вы можете помочь кому-нибудь, применив эту карту против монстра. Конечно, вы можете "случайно" попасть зельем по этому самому другу, и оно будет считаться против него. В манчкин существуют вещи, используемых единожды. На карте с такими вещами написано, что использовать их можно только один раз. Получается, что такие вещи действуют, как зелья. Все одноразовые вещи (в карте которых сказано, что использовать их можно один раз) могут быть сыграны прямо из руки, если текст на карте не говорит об обратном.

Сыграйть карту для усиления монстра. Эти карты делают монстра опаснее, но и дают ему больше сокровищ. Вы можете сыграть такие карты как во время своего боя, так и во время чужого.

Сыграть карту "Бродячая тварь". Она выводит монстра из вашей руки, чтобы он присоединился к любому бою.

Вы можете ударить в спину игрока в бою, если вы вор.

Вы можете проклинать всех, если у вас есть карты проклятий.

Что делать в спорных ситуациях в манчкин

Когда карты противоречат правилам, следуйте указаниям карт. Любые другие споры решаются путем договоренности игроков.

«Манчкин» - это лихая пародия на классику ролевых игр! С нами вы ощутите всю пре­лесть зачистки подземелий без обычной для ролёвки словесной мишуры!

Компоненты

168 карт Кубик, Правила, Коробка.

Подготовка

В игре могут участвовать от 3 до 6 манчки-нов. Им понадобятся эта колода и по 10 же­тонов на игрока (это могут быть монеты, фишки, любая другая мелочевка или при­способление для счёта от 1 до 10).

Отделите карты Дверей (на рубашке нарисо­вана дверь) от карт Сокровищ (горка сокро­вищ на рубашке). Перетасуйте их и сложите в две колоды, Из каждой сдайте по четыре карты всем игрокам.

Обращение с картами

У Сокровищ и Дверей раздельные стоп-ки сброса. Карты кладутся в стопку лицом вверх. Если колода иссякла, перетасуйте сброс. Если колода кончилась a cбpoca ещe нет, никто не сможет получить карты этого

Карты в игре находятся на столе прямо перед тобой. Они обозначают твою Расу, Класс и Шмотки (если они есть). Продолжающиеся(?) Проклятия и часть других карт остается на столе, даже после того как были сыграны.

«Рука». Этим словом обозначаются карты, которые получены, но ещё не сыграны. Кар­ты в руке не участвуют в игре. Они пока бес­полезны, зато и забрать их можно только при помощи особых карт, которые действуют именно на руку, а не на добытые шмотки (см. ниже). В конце хода у вас в руке не должно быть более пяти карт (шести для Дварфа).

Добытые шмотки. Большинство карт Сокро­вищ - это шмотки. Если сыграть такую карту (выложить на стол перед собой), она станет добытой шмоткой. Подробнее - в разделе «Шмотки».

Когда играть карту? Карты каждого типа можно использовать только в определённый момент. Об этом рассказано чуть ниже.

Сыгранные карты нельзя взять на руку; если надо от них избавиться, сбросьте или обме­няйте лишние.

Создание персонажа

Каждый манчкин начинает игру человеком 1-го уровня без класса (хе-хе-хе).

Посмотрите на ваши 8 карт в руке. Досталась карта Расы или Класса? При желании можеге сы­грать по одной карте каждого вида. Пришли полезные шмотки? Добывайте их, выклады­вая на стол. Если вас гложут сомнения, стоит ли играть карту, ищите ответ дальше в пра­вилах либо положитесь на удачу.

Начало и завершение игры

Решите, кто будет ходить первым, бросками кубика и долгими спорами о результатах, о значении этого предложения и о том, име­ло ли слово, которое, кажется, пропущено в

Партия состоит из ходов, а один ход - из фаз. Подробности чуть ниже. Когда вы закончите ход, действовать начинает ваш сосед слева, и так по кругу.

Победителем становится тот. кто первым до­стигнет десятого уровня. Перейти на 10-й уровень поможет либо убийство монстра, либо «Божественное вмешательство». Если два игрока вместе убивают монстра и подни­маются на 10-й уровень одновременно, побе­да достаётся обоим.

Расхождения между Картами и Правилами

Данные правила являются основными, но карты также могут добавлять свои конкретные правила. Если основные правила противоречат карте, то следуйте карте. Тем не менее, игнорируйте любые действия карт, которые противоречат нижеприведенным правилам, если только карта НЕ ПЕРЕКРЫВАЕТ и это правило! (еще не запутались?)

1. ничто не может понизить игрока ниже 1 Уровня, хотя некоторые действия карт могут понизить силу игрока или монстра ниже 1.

2. уровень после боя можно получить только после убийства монстра.

3. нельзя собирать награды за победу над монстром (Сокровища, уровни) во время боя. Бой должен быть завершен до получения какой-либо награды.

4. чтобы достичь 10 Уровня необходимо убить монстра.

Любые другие споры должны разрешаться путем пылких аргументов. Тем не менее владелец игры оставляет за собой последнее слово. Можете воспользоваться Munchkin FAQ на www.worldofmunchkin.com , или начать обсуждение на forums.sjgames.com . . .

Фазы хода

В начале вашего хода, вы можете играть карты, изменять статус шмоток с "используемых" на "носимые" или наоборот, меняться шмотками с другими игроками, и продавать предметы для уровней. Когда ваши карты приведены в порядок, переходите к фазе 1.

(1) Открываем дверь. Вытяните и вскройте карту из колоды Дверей. Если это монстр, вы должны биться с ним. См. «Бой», Завершите сражение, прежде чем идти дальше. Если вы убили монстра, поднимитесь на один уровень (или, если монстр был большим, на два уровня - все это указано на самой карте). Не забудьте о сокровищах!

Вы достали карту Проклятия? Она тут же оказывает на вас своё влияние (если может) и отправляется в сброс. Больше о Проклятиях вы узнаете в конце правил.

Если вам попалась любая другая карта, мо- жете либо взять её в руку, либо немедленно сыграть.

(2) Ищем неприятности. Если при первом открытии двери вы НЕ столкнулись с монстром, може­те сыграть карту Монстра с руки и вступить в бой с этим врагом по обычным правилам. Не ввязывайтесь в драку, которую не можете выиграть! Если только кто-то не будет против вам в ней помочь.

(3) Чистим нычки: Сразив монстра, возьмите столько сокровищ, сколько написано на карте убитого. Если вы победили монстра без посторонней помощи, берите карты, не показывая их другим игрокам; в противном случае, вскрывайте карты Сокровищ. Если вы встретили монстра, но смылись от него, времени чистить нычки просто нет. Если вы не встретили монстра вовсе или наткнулись на какое-то дружелюбное чудище, можете осмотреться на месте, возьмите в руку вторую карту из колоды Дверей, не показывая её соперникам.

(4) От щедрот: если у вас в руке карт уже на- бралось больше положенного, нужно отыграть их до должного количества (6 для Дварфов, 5 для всех остальных), или же отдать излишки живому манчкину с самым низким уровнем. Если несколько героев борются за право на- зываться аутсайдером, разделите карты меж- ду ними настолько ровно, насколько возмож- но, но все же, вы решаете кому какая карта причитается. Если ваш персонаж самый слабый (или один из претендентов на это звание), излишки просто сбрасываются.

Начинается ход следующего игрока.

Посмотрите на карту монстра, с которым бьетесь: над именем вашего врага простав­лен его уровень. Если это число меньше, чем ваш уровень вместе с бонусами от надетых шмоток, вы убиваете чудище. Если боевая мощь монстра равна вашей, или больше, вы теряете силу и должны Смываться - см. ниже. Если ваша общая сила больше силы монстра, вы убиваете его и переходите на следующий уровень (два для крупных монстров). Вы также получаете сокровища с его карты.

Иногда сила карты, класса или расы, позволяет вам избавиться от монстра, не убив его. Это по-прежнему "победа", но вы не получаете уровня. Иногда, в зависимости от карты, вы даже можете получить сокровище.

У некоторых монстров есть особые свойства, которые влияют на бой, например, бонус против расы или класса. Не забудьте об этом, прежде чем кричать о победе.

Во время боя вы можете применять разовые карты с руки, к примеру, зелья. На всех подобных картах, кроме тех, что повышают уровень, написано нечто вроде, «разовая шмотка», "разовое свойство», и т.д. Сбросьте эти карты после боя, независимо от его исхода.

Во время боя вы не можете воровать шмотки, меняться ими, покупать их, экипироваться, разэкипировываться или же использовать их с руки, кроме разовых. Раз уж карта монстра вытащена, бой неизбежен. Можно использовать лишь карты с руки и любые разовые шмотки.

Если в бой ввязываются другие монстры (да счёт карт «Бродячая тварь» или «Гадкая па­рочка») нужно превзойти их суммарный уровень. Если у вас есть подходящие карты, можете прогнать из боя одного врага и сра­зиться со вторым; но нельзя победить одного и смыться от другого (или других). Вывели ил боя одного монстра, но всё равно смылись от второго? Сокровищ первого вам не видать!

Прикончили чудище? Ваш уровень повыша­ется на 1 (или на 2 в случае победы над силь­ным монстром)- Если одолели нескольких врагов в одном бою (загляните в раздел «Вме­шательство»), получите уровень за каждого! Но если противник не убит» ВЫ НЕ ПОЛУ­ЧИТЕ УРОВЕНЬ НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ!

Сбросьте карту (карты) Монстра и возьмите «заработанные» сокровища (об этом ниже). Не забывайте, что против нас могут приме­нить карту или особое свойство, когда побе­да почти что в кармане. Разделывая чудови­ще под орех, дайте игрокам время (около 2.6 секунды)» чтобы они могли высказаться. По­сле - этого вы действительно убили монстра, на самом деле повысили уровень, реально получили сокровища, а противники уже мо­гут спорить и вопить, сколько влезет.

Сражение с несколькими монстрами

Некоторые карты, в частности Бродячая Тварь, позволяют вашим соперникам выложить монстров. Вы должны победить их общую мощь. Любые специальные способности, такие как битва, с монстром лишь вашего уровня, распространяется на весь бой. Если у вас есть такие карты, вы можете отстранить одного монстра от боя и драться с другим (и), но вы не можете выбрать одного и убежать от других. Если вы отстраните монстра такого же класса и расы как у вас и убежите от других, то не получите сокровищ!

Если монстра победить не получается, у вас есть два выхода; звать на помощь или смы­ваться.

Зовем на помощь

Можете попросить о помощи любого манч-кина. Если он отказывается, обратитесь к другому, и так далее. Пособить вправе толь­ко один игрок: первый, кто откликнется на призыв, пойдёт с вами в бой. Но может статься, что желающих не окажется.

Попытайтесь кого-нибудь подкупить. Да что там - вам придётся это делать, если за сто­лом нет Эльфов. За помощь можно обещать либо какие-то шмотки, добытые вами к теку­щему моменту, либо часть добычи, которую рассчитываете получить в этом бою. Если вы предлагаете помощнику долю сокровищ, договоритесь, кто выбирает карты первым - он, вы или кто…

Когда вы идёте в бой с помощником, добавь­те его уровень и бонусы к своим.

Особые свойства или недостатки монстра также распространяются на ваших помощ­ников, и наоборот. Допустим, вам взялся помочь Воин. Его Буйство (особое свойство) поможет увеличивать боевую мощь, сбрасы­вая карты, и победить чудовище при ничей­ном исходе боя. Если вам встретился Закос под Вампира, и на помощь пришел Клирик, он сможет автоматически отогнать монстра. Но когда в помощниках Эльф, а перед вами Сочащаяся слизь, ее уровень из-за элъфий-ской брезгливости увеличивается на 4 (если, конечно, вы сами не Эльф - тогда уровень монстра уже вырос).

Итак, вы с помощником прибили врага. Вы­тяните из колоды сокровища (об этом ниже), выполните особые инструкции с карты Мон­стра и сбросьте её. Как и в «сольном» бою, за каждое убитое чудище положен один уро­вень, А вот помощнику уровень не светит: потому и приходится подкупать потенци­альных сподвижников. Только Эльф полу­чает уровень за помощь в убийстве монстра. Вы тянете карту сокровищ, даже если особое свойство вашего помощника помогло одолеть монстра.

Если никто не пришёл на выручку, если кто-то помогает, но так, что уж лучше бы и не лез, если кто-то из вашей компании встаёт на сторону монстра, если Вор подрезает вас - в общем, если даже с помощью враг не валит­ся, пора делать ноги.

Если вы смываетесь, забудьте об уровнях и сокровищах, И никаких нычек (карт Двери,

взятых на руку). Но и Смывка удаётся не всегда …

Бросьте кубик. Смыться получится только при результате 5 и больше. У Эльфов есть бонус к бегству с поля боя, у Хафтингов -штраф. Некоторые шмотки облегчают или затрудняют ваш выход из боя. Наконец, успех отступления зависит от скорости монстров: от одних убежать проще, от других сложнее. Если результат броска достаточно высок, сбросьте монстра. Сокровищ вам не положе­но. Обычно этим неприятности и ограничи­ваются, но на всякий случай прочтите текст с карты - некоторые чудища ухитряются на­вредить, даже тем, кто от них удрал.

Если монстр ловит вас он творит с вами Не­потребство, описанное в карте: дело может кончиться потерей шмотки или уровня, а то и гибелью персонажа.

Если два игрока совместными усилиями не смогли забить монстра (монстров), смывать­ся нужно обоим. Броски раздельные. Каж­дый монстр, участвующий в бою, МОЖЕТ

поймать обоих манчкинов.

Если вы смываетесь от нескольких монстров, бросать кубик придётся за каждое чудище в любом порядке. Все враги, которые вас поймают, подвергнут вас своим Непотребствам.

Сбросьте карту монстра (монстров).

Смерть вынудит вас потерять все имуще­ство, Вы сохраните только класс (классы), расу (расы), и уровень (и любые проклятья, действовавшие на вас когда вы умерли) - Ваш новый персонаж будет точь-в-точь похож на прежнего. Если у вас есть карты Полукровка или СуперМанчкин, то они сохраняются.

Мародёрство: выложите все карты с руки вместе с добытыми шмотками на середину стола. Первым выбирает себе карту владелец манчкина с самым высоким уровнем. При равных шансах придётся бросить кубик -тот, чей результат выше, начинает мародёр­ствовать. Если у героя ничего не осталось - на нет и суда нет. Когда каждый мародер полу­чает одну карту, остатки сбрасываются.

Убитые персонажи не могут получать карт, даже «от щедрот» и, следовательно, не могут получить уровень.

Ваш новый персонаж появляется немедлен­но, и во время ближайшего хода уже может помогать хоть особо и нечем - карт у вас нет.

В начале своего следующего хода возьмите по четыре карты из каждой колоды рубашкой вниз; можете тут же сыграть любые карты Расы, Класса или Шмоток, как в начале игры.

Сокровища

Побеждённый враг (убитый или изгнанный с помощью карты) оставляет свои сокрови­ща. Внизу каждой карты Монстра указано количество сокровищ. Ровно столько карт и возьмите. Если у вас был помощник, тяните карты так, чтобы все их видели, иначе заби­райте их на руку, не раскрывая другим.

Полученные карты Сокровищ можно тут же и сыграть: шмотки выкладывайте перед со­бой, карты «Получи уровень» после приме­нения уходят в сброс. Карты «Получи уровень» могут быть использованы мгновенно, также в любой момент их можно активировать и направить на другого игрока.

Показатели персонажа

Каждый персонаж - это сочетание оружия, доспехов, магических вещей и трёх показате­лей: расы, класса и уровни. Типовое описание персонажа выглядит как «Эльф-Волшебник 8-го уровня в Башмаках Могучего Пенделя, с Посохом Напалма и Наколенниками Аллюра».

Исходный пол персонажа совпадает с полом игрока.

Уровень: это мерило вашей мощи и крутизны (и у монстров тоже есть уровни). Низший уровень - 1-й, высший - 10-й. В игре персо­нажи постоянно получают и теряют уровни. Чтобы знать, на каком уровне остановился ваш манчкин, выкладывайте на стол какие-нибудь метки.

Пример Боя

Арик – Воин 4-го уровня с Бензопилой Кровавого Расчленения (которая дает ему +3 к силе). Он тянет карту из колоды Дверей и находит монстра 10-го уровня - Сетевого Тролля. Арик на 7-м, Тролль на 10-м; кто проигрывает? – Арик!

Арик: а я так хочу оставить себе эту карту…

Он активирует Ракету магического назначения, которая дает ему +5 к бою, таким образом его общая сила равна 12, и он побеждает Сетевого Тролля 10-го уровня.

Арик: ха! Сетевой Тролль повержен!

Сюзан: не так скоро! Он уже в ярости.

Сюзан активирует Ярость добавляя 5 единиц силы монстру. Выходит Арик проигрывает со светом 12 к 15.

Арик: проклятье!

Сюзан: помощь требуется? (Сюзан активирует Эльфа 2-го уровня с Башмаками Могучего Пенделя, таким образом её сила равна 4-м. их общая сила с Ариком равна 16, как раз достаточно для победы над Троллем).

Арик: и отдать тебе уровень? Ни за что! Использую Буйство.

Арик использует силу Воина и сбрасывает 3 карты: карта Вора и Бродячая тварь с руки, а Яппиток (помогает только Эльфам) с надетых шмоток. Каждая карта дает Арику +1 к силе.

Сюзан: только не Яппиток! Нееет…

Арик: +3 к бою и теперь мы равны: 15 к 15. Так как я Воин, я выигрываю ничьи и убиваю Сетевого Тролля, если, конечно, никто мне не помешает. Есть кто?

Все молчат. Арик берет фишку уровня и забирает сокровища Тролля – 3 от монстра и одно дополнительно, так как монстр использовал Ярость.

Игра продолжается.

Вы получаете уровень, если убили монстра или так велит карта. Также можете продать шмотки за уровни (раздел «Шмотки»),

Если карта потребует, вы потеряете уровень. Опуститься ниже 1-го уровня нельзя, хотя карты Проклятий или Подрезка (свойство Вора) могут сделать ваш действительный уролень в бою даже отрицательным.

Раса: персонаж может быть Человеком* Эль­фом, Диарфом или Хафлингом, Если на столе перед вами нет карты Расы, вы - Человек.

Человек не обладает особыми свойствами. У прочих есть преимущества и недостатки (читайте тексты на картах). Вы получаете все качества расы, сыграв карту, и теряете их, как только сбрасываете её. Некоторые расовые способности активируются сбросом карт. Чтобы активировать свою способность необходимо сбросить карту с руки или из игры.Расовую карту можно сбросить в любой момент, даже в бою. «Я не хочу больше быть Эльфом»! Будь по-вашему: после этого вы станете Человеком,

Нельзя принадлежать к двум расам одновре­менно, если не применять карту «Полукровка». Нельзя иметь по две карты одной и той же Расы.

Класс: персонажи могут быть Воинами, Вол­шебниками, Ворами или Клириками. Если перед вами нет карты Класса, вы не принад­лежите ни к одной из этих групп. Да. я знаю, мы уже говорили об этом.

На карте каждого Класса описаны его свой­ства: вы получаете их, сыграв карту, и теряе­те, сбросив её. Многие свойства активируют­ся сбросом; вы получите преимущества или возможности, если сбросите карты из руки или из игры. Примите к сведению, что нельзя «сбросить руку", если у Вас НЕТ карт.

На картах Класса указано, когда применимы свойства. Помните, что Вор не может воро­вать во время боя или когда его жертва дерется, а бой начинается с момен­та обнаружения монстра.

Классовую карту можно сбросить в любое время, даже в ходе боя, «Не желаю быть Вол­шебником, и все гут»! Ну, и будет у вас де­классированный манчкин, пока не вытащите классовую карту.

Нельзя состоять в нескольких классах одно­временно, если не пользоваться картой «Суперманчкин». Нельзя иметь по две карты одного и того же Класса.

У каждой шмотки есть название, бонус, раз­мер и ценность в голдах (золотых монетах). Карта Шмотки в руке не приносит пользы, пока вы её не добыли, т. е. не сыграли карту. Можно добыть сколько угодно Мелких шмо­ток, но только одну Большую. Мелкой счи­тается любая шмотка, о которой не сказано, что она Большая. Вы не можете просто так сбросить Большую шмотку для активации другой: вы можете продать её, обменять, потерять во время Проклятия или Непотребства, или же сбросить её для увеличения Классового или Расового свойства.

Дварфы - это исключение. Они могут до­быть любое количество Больших шмоток. Если вы перестаёте быть Дварфом, но при этом добыли несколько Больших шмоток, придётся оставить только одну из них! Если это происходит во время вашего хода, про­дайте лишние Большие вещи (до тех пор пока у вас не останется шмоток на продажу номиналом 1000 Голдов как минимум), иначе надо будет раз­дать излишки манчкинам с наименьшими уровнями, если им позволено применять та­кие шмотки. Если Большие шмотки еще остались, сбросьте их.

Большинство шмоток подходят любому манчкину, но есть и ограничения. Так «Палицей остроты» могут пользоваться только Клирики. Её бонус получит только персонаж, который в данный момент является Клириком.

Всегда помните, что бонусы дают только один Головняк, один Броник, одна пара Об­увки {«надетые шмотки») и либо две шмотки «в 1 руку», либо одна шмотка «в 2 руки», если только у вас нет карты для жульничества или другие игроки не могут вас уличить в обма­не. Допустим, при двух добытых шлемах помочь в бою может один из них – он и считается надетым.

Поворачивайте в пол-оборота карты не на­детых шмоток и тех вещей, которые нельзя применить из-за классовых, расовых или по­ловых ограничений. Помните, что во время боя и смывки вы НЕ МОЖЕТЕ менять сна­ряжение, например, надеть другой Броник или взять в руки новое оружие. Биться при­дётся в том, в чём вы открыли дверь. Нельзя скидывать шмотки «просто так». Можно продать шмотки для увеличения уровня, или отдать её другому игроку, который её захочет. Также вы можете сбросить шмотку для усиления Классовых или Расовых свойств. И Проклятье может вынудить вас избавиться от чего-то!

Обмен шмоток: вы можете обмениваться Шмотками (но никак не иными картами) с другими игроками. Обмениваться шмотками можно только со стола, но не с руки и в любое время, за исключением битвы. По-секрету, идеальное время для обмена - это не ваша очередность хода, то есть обмен между двумя игроками можно устроить, когда ходит третий. Любой предмет, полученный во время обмена входит в игру; вы не можете продать его пока не наступит ваш ход. Подкупать других игроков без обмена шмотками куда интересней, но что может быть примитивней взятки? - «Я отдам тебе свои Пылающие латы, если ты вдруг не захочешь помочь Бобу с этим драконом.». вы можете раскрыть свои карты перед соперниками. Здесь мы ничем не сможем помочь.

Продажа шмоток: во время своего хода мо­жете скинуть шмотки в сумме на 1000 голдов и немедленно получить один уровень. Если продаёте шмотки на 1100 (допустим) голдов, сдачи не будет. Вот если удастся добыть не­нужных шмоток на две тысячи золотых, их продажа поднимет вас сразу на два уровня, и так далее. Можете обращать в уровни как добытые шмотки, так и шмотки с руки. Хаф-линги получают бонус при продаже шмоток. Бы не можете продавать, менять или красть шмотки ВО ВРЕМЯ боя. Если уж открыли карту Монстра, бой придется завершить с имеющимся снаряжением. Шмотки с руки, как и использующиеся можно продать. При переходе на 10й уровень продажа невозможна.

Когда применять карты

Инструкции на картах важнее общих пра­вил. Ни одна карта не может понизить ба­зовый уровень игрока или монстра до нуля или ниже. Также ни один игрок не может получить 10-й уровень, не убив для этого перехода монстра.

Краткий справочник. . .

Если монстр появился в фазе «Открываем дверь», тут же начинается его бой против персонажа, взявшего карту.

Если вы получили карту Монстра любым другим образом, можете сыграть её на свое­го персонажа в фазе «Ищем неприятности» или направить на другого манчкина картой «Бродячая тварь».

С точки зрения правил, каждая карта Мон­стра - это один враг, даже если в названии упомянуты несметные полчища.

Некоторые монстры отмечены как Нежить (Андед). Нежить можно использовать в бою, чтобы помочь другой Нежити без использования Бродячей Твари. Если у вас есть карта, которая может быть использована, чтобы превратить монстра в Нежить, можно сыграть ее на монстре нон-Андед и воспользоваться этим правилом.

Усилители монстров

Определенные карты, называемые усилителями монстров повышают или понижают уровень боевой силы конкретных монстров (отрицательное значение силы тоже возможно). Эти карты можно разыграть в любом бою. Все усилители суммируются. Если же в бою участвует не один монстр, игрок, который активирует усиление должен выбрать на какого монстра его направить. Исключение: всё, что усиливает монстра, усиливает и его пару... если одновременно в любом порядке на одного монстра сыграны карты «Старикан», «Псих» и «Гадкая Парочка», вам навстречу выходит пожилой псих на пару со своей пожилой психованной партнёршей. Удачи… Карты «Старикан», «Псих», «Мозг» и «Ам­бал» увеличивают уровень монстра (тогда как «Детёныш» его понижает). Карты «Бро­дячая тварь» и «Гадкая парочка» привлекают к бою еще одного монстра. Эти карты можно разыграть в любом бою. Все усилители суммируются, и всё, что усиливает монстра, усиливает и его пару... если одновременно в любом порядке сыграны карты «Старикан», «Псих» и «Гадкая Парочка», вам навстречу выходит пожилой псих на пару со своей пожилой психованной партнёршей. А вот если в схватке благодаря карте «Бродячая тварь» участвуют два разных монстра, игрок должен выбрать одного из них целью карты-усилителя.

Сокровища. Ввод в игру

Карты Сокровища разыгрываются сразу же по факту получения или в любой момент вашего хода, кроме боя, если только карта не утверждает обратного.

Есть особые карты Сокровищ (например, «Получи уровень»). Их можно разыграть в любое время, если сама карта не содержит указаний на этот счёт. Следуйте инструкци­ям, а потом сбрасывайте карты.

Сокровища. Применение

Возможности разовых карт («разовая шмотка», «разовое свойство» и т.д.) можно применить в любом бою, если карта находит­ся у вас в руке или на столе. (Некоторые разовые шмотки, такие как Хотельное Кольцо, могут использоваться и вне боя).

Другие отыгранные шмотки остаются лежать на столе перед вами, еще перед собой можно положить Шмотки непостоянного использования (из-за Класса или Расы или потому что вы уже используете вещь такого же типа). Поверните эти карты в пол оборота. Эти шмотки «надеты», но «не используются». Исключением является то, что одновременно в игре может находится лишь одна Большая шмотка, если только ваш Класс или карта не позволяют вам использовать больше.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!