Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Макияж анжелики. Секреты красоты мишель мерсье

Редкая француженка мучает себя изнуряющими диетами и тратит время на тренажерные залы и кабинеты косметологов. Как же французским леди удается сохранять стройность и красоту лица?

Француженки любят неторопливые прогулки перед сном. Самая сильная физическая нагрузка для французских дам – поездки на велосипеде или йога. Зато они презирают лифты и стараются чаще подниматься по лестнице.

Француженки смело съедают полноценный обед с десертом, но в их рационе отсутствуют булочки и чипсы. Сидеть на диетах им совсем не хочется, поэтому они изначально выбирают натуральные продукты. Они, как истинные леди, едят небольшими порциями и стараются больше запивать водой. Они отказываются от фастфуда, конфет и газировки, правда в минуты слабости могут побаловать себя шоколадным тортом или вишневым кексом.Французские женщины начинают ухаживать за кожей с ранних лет. Они избегают загара, поскольку передозировка солнечных ванн ускоряет процессы старения. Приобретая косметику, они внимательно изучают состав и советуются с дерматологами. Перед сном француженки никогда не забывают снять косметику. Их арсенал составляют пилинги, маски, минеральная вода для умывания, средства для обертывания и кремы для массажа. Но главный секрет их красоты – натуральные косметические продукты домашнего приготовления.

Больше всего француженки любят делать маски из капусты. Капуста очищает, освежает, питает и отбеливает кожу. Можно использовать свежую или квашеную капусту. Капусту нужно накладывать на кожу на 20 минут, а смывать ее следует прохладной водой. А если смешать сок свежей капусты и сок лимона и втереть этот состав в кожу головы, тонкие и ломкие волосы заметно окрепнут.

Секреты знаменитых француженок

Мишель Мерсье никогда не сидела на диетах. Она просто старалась отдыхать вдали от города и употреблять в пищу натуральные продукты.

Катрин Денев ради красоты отказалась от курения. Вместо жестких диет актриса устраивает разгрузочные дни. Она прячется от прямых солнечных лучей и старается спать не меньше восьми часов в сутки.

Мирей Матье в 66 лет не утратила своей красоты. Все дело в том, что она избегает жирных продуктов и фастфуда.

Софи Марсо не признает мясо и налегает на овощи. Она завтракает злаками, йогуртом, медом, рыбой и чаем с молоком. Иногда может позволить себе шоколад.

Жюльет Бинош свела к минимуму количество потребляемой соли и сахара. Иногда она ест мед и горький шоколад. Косметические средства она готовит сама.

Патрисия Каас считает главным секретом красоты – долгий и комфортный сон. По ее мнению он не дает испортить лицо кругами и отеками под глазами.

Ее желали все мужчины мира, а женщины завидовали и страстно хотели быть похожими. Золотые волосы, прекрасное лицо, соблазнительная фигура… И никто не слышал, как плакала по ночам в подушку прекрасная Маркиза ангелов, неукротимая Анжелика, актриса Мишель Мерсье…

Чужая

Трудно поверить, но одна из самых востребованных французских актрис вовсе не горела желанием становиться секс-символом. Она мучительно стеснялась своего красивого лица и мировой известности и ничего так не хотела, как иметь дружную семью, любящего мужа и много детей.

Ты не создана для семьи, - рассуждала ее родная мать. - Высокооплачиваемая шлюха - твой потолок. Мужчины только влюбляются в красавиц, а замуж предпочитают брать серых мышей.

Ты не создана для семьи, - рассуждала ее родная мать. - Высокооплачиваемая шлюха - твой потолок.

Жоселин (это ее настоящее имя - Жоселин Ивон Рене Мерсье) плакала, слыша такое. «Не могу сказать, что моя мать когда-либо особо любила меня», - осторожно высказывается она в интервью. Сложно представить, но родители считали красавицу-старшую дочь сплошным недоразумением - глупенькой, недалекой, ни на что не годной. Ее увлечение балетом, звание лучшей ученицы в серьезной школе танцев - все это было для них блажью. Любимицей в доме была младшая дочь - Мишель, девочка тихая и послушная. И когда она заболела и умерла, это стало крушением всех надежд. Жоселин горько переживала смерть сестры в одиночестве: осиротевшие родители едва обращали на нее внимание. А когда девушке понадобился благозвучный псевдоним, именно родители выбрали вариант «Мишель». Они будто хотели воскресить любимую дочку.

«Итак, не посоветовавшись со мной, меня поставили перед фактом, что отныне мое имя Мишель», - вспоминала впоследствии Мерсье.

Актрисой она стала случайно: гуляла с отцом в городском саду, где ослепительную молодую балерину знаменитый кинорежиссер и пригласил на пробы. На ее красоту сбегались смотреть окрестные мальчишки. Мог ли режиссер не заметить этот экзотический цветок, в котором смешалась кровь матери-итальянки и француза-отца? Яркая, чувственная красота, редкая фотогеничность и врожденное умение естественно держаться в кадре притягивали режиссеров и продюсеров как магнит. Но внешность отвлекала людей от души, никто вокруг не хотел знать, чего на самом деле остро не хватает кинозвезде.

Монашка

Ее имя стало известным очень быстро. Уже после первой картины, в которой снялась 17-летняя Мишель, отбоя от предложений не было, хотя тогда она еще носила свой природный цвет волос и была жгучей брюнеткой .

(Впоследствии, кстати, Мерсье особенно часто меняла прически, стремясь избавиться от образа Анжелики, часто перекрашивалась и делала короткие модные стрижки, ничем не напоминавшие пышно взбитые локоны ее знаменитой героини). Вместе со славой пришли новые возможности - в том числе, невероятные шансы на устройство личной жизни.

Так что знаменитая сцена на невольничьем рынке из «Неукротимой маркизы» имела аналог и в реальной жизни Мишель.

На съемках итальянского фильма «Ночи Лукреции Борджиа» Мишель представили иранскому шаху Мохаммеду Реза Пехлеви. Шах как раз искал себе новую молодую жену, случайно увидел фотографию Мишель в одной из итальянских газет и влюбился. Так что знаменитая сцена на невольничьем рынке из «Неукротимой маркизы» имела аналог и в реальной жизни Мишель. Только настоящая Мерсье тогда очень смутилась под оценивающим, похотливым взглядом иранского обольстителя. Та, которую считали секс-бомбой, вела себя, как робкая школьница.

А потом долго переживала в отеле. За кого ее принимают? Любая другая на ее месте, вероятно, более обдуманно повела бы себя с таким влиятельным и богатым женихом, но только не она.

Эту девушку поцеловала богиня любви, только она сама этого не понимает, - отозвался шах о Мишель Мерсье. - Ее ждет большое будущее, и счастлив тот мужчина, которого она полюбит.

Но мужчины либо боялись ее красоты, либо действительно вели себя с ней как с дорогой куртизанкой. Так что Мишель даже опасалась появляться на вечеринках, где никого не знала: шансы получить непристойное предложение были слишком высоки.

Ее голливудская карьера не состоялась именно поэтому. Когда ее пригласили на кинопробы с самим Элвисом Пресли, Мишель появилась на вечере в закрытом черном платье, со скромной прической , без макияжа . И все равно ловила на себе восхищенные взгляды мужчин. Знаменитый продюсер тогда недвусмысленно намекнул ей, что при известной благосклонности обеспечит ее карьеру на фабрике грез. Мишель моментально покинула Голливуд - «это гнездо разврата».

Анти-Анжелика

Солнечным утром раздался телефонный звонок. Мишель приглашали на пробы в картину «Анжелика». А ведь она обожала этот роман!

Во время триумфальной премьеры фильма в «Мулен Руж» в декабре 1964 года Мишель стояла на сцене, утопая в цветах. Зал выл от восторга, приветствуя новый символ Франции.

Вскоре она вышла замуж - так быстро, словно стремилась убежать от собственной судьбы. В тесной квартирке на острове Миньо начала вить семейное гнездышко. Две овчарки, горничная, картины по стенам, вазы, безделушки... Мишель с упоением занимается домашним хозяйством - готовит, возится в саду, изо всех сил старается быть образцовой женой.

Ну и талант у тебя! - поражался муж. - Днем играешь проститутку, вечером - сама добродетель.

Ее избранник, простой помощник режиссера Андрэ не ожидал, что его сексапильная жена окажется целомудренной домохозяйкой, гремящей посудой на кухне. Он ждал кокетства, страсти, капризов, безумств - но уж никак не скучной жизни обычных бюргеров. И в постели Мишель оказалась весьма скованна…

Ее муж оказался одержим не Мишель, а Анжеликой. Волшебная сила этого эротичного образа ударила ему в голову. Вскоре его словно подменили: Андрэ забросил работу и на неделю ушел в запой. А потом с ним случился эпилептический припадок.

Осмотревший его врач заявил, что припадок - чистейшей воды симуляция. Мишель потребовала от мужа объяснений, но в ответ услышала какой-то бред:
- Увидишь, вместе с коньяком я начну глотать валиум, барбитураты и очень скоро сойду с ума. И ты никогда меня не оставишь - по закону нельзя развестись с сумасшедшим!

А муж твердил, что такая женщина не может удовлетвориться одним мужчиной в постели, но он сделает так, что она всегда будет в его власти!

Она клялась ему, что любит только его и никогда не оставит. Что хочет ребенка. А муж твердил, что такая женщина не может удовлетвориться одним мужчиной в постели, но он сделает так, что она всегда будет в его власти!

Через несколько месяцев он попытался ее убить. И в самом деле оказался в психиатрической лечебнице, а Мишель - на грани нервного расстройства. Она была уверена - всему виной ее неотразимая внешность …

Лицо со шрамом

Последующие романы и второй брак оказались еще драматичнее. Все мужчины, приблизившись к звезде, теряли разум от ревности и подозрений, хотя Мишель обычно была верна возлюбленным. Один из них в приступе ревности набросился на Мишель, и тяжелым перстнем изуродовал ее прекрасное лицо , сломал нос, рассек щеку... Врачи едва не плакали, накладывая швы. Ей пришлось перенести несколько пластических операций, чтобы поставить нос на место и избавиться от шрама через все лицо. В ходе разводов (у Мерсье было два брака, оба закончились разводом) мужья умудрялись отбирать у нее заработки, оставляя ее буквально нищей.

Лишь однажды Мишель показалось, что счастье, наконец, перестало отворачиваться от нее. В 70-х годах она влюбилась в бизнесмена по имени Адриен - вдовца с двумя маленькими сыновьми.

Для нее, бездетной, это было как обретение дома, семьи, мечты. Дети привязались к ней, и все четверо были счастливы. Но сыграть свадьбу они не успели: возлюбленный умер от опухоли мозга, сгорел за два месяца. После чего его родственники запретили Мишель видеться с его детьми.

Именно тогда она по-настоящему стала подумывать о самоубийстве. Но смогла справиться. С тех пор жизнь еще не раз била ее: предавали друзья, мужчина, притворявшийся влюбленным в нее, забрал все ее деньги. А тот, кто поймет и полюбит ее такой, как она есть - неуверенной в себе, простой, равнодушной к своей внешности и всем манипуляциям с нею - будь то омоложение , уход или серьезная пластика лица - так и не появился.

Мерсье уверена, что все дело в том, что люди живут в прозрачных коконах без окон и дверей, видят друг друга, но не слышат. Хоть умри, - никто не ответит на крик твоей души.

Наверное, поэтому она сейчас живет совсем одна, в очень стесненных условиях. Из-за постоянного безденежья была вынуждена продать часть своих костюмов - тех самых, в которых она играла Анжелику - такой ненавистный и любимый образ…

Но нельзя терять надежду на то, что тебя поймут, - говорит актриса. - Где-то ведь есть твоя вторая половина, которой ничего не нужно объяснять…

Вас может это заинтересовать:

Она родилась за несколько месяцев до начала Второй мировой войны. Был первый день 1939 года, и малышка могла бы стать настоящим новогодним подарком для родителей. Но родители, владельцы крупной фармацевтической компании, мечтали о мальчике, который унаследует их дело и состояние. Долгими осенними вечерами они фантазировали на тему того, как их сын прославит фамилию Мерсье во всем мире. Но родилась она.

Появлению девочки обрадовался только дед Рене. Между стариком и ребенком завязалась настоящая дружба. Пожалуй, это был единственный человек на свете, который искренне ее любил. Наверное, настолько сильно, насколько мать ее ненавидела. Позднее часы, проведенные рядом с дедом, она назовет самыми яркими и счастливыми детскими воспоминаниями.

После войны шестилетняя Жоселин заявила родителям, что станет балериной. Правда, отец и после этого считал, что дочь будет фармацевтом и заменит ему сына. Матери же вообще не было дела до старшей, так как она полностью была поглощена воспитанием младшей дочери Мишель.

В школе Жоселин считалась не только первой красавицей, но и неплохой ученицей. Но учиться ей было скучно. «В детстве я больше всего любила танцевать, - вспоминает Мерсье в своих мемуарах. - Видя, что я все время подпрыгиваю, учителя посоветовали родителям записать меня в танцевальный кружок».

Оказавшись у станка, Мерсье быстро начала делать успехи. Она не отличалась идеальными физическими данными, но компенсировала все невероятным усердием. «Это было тяжело. Я мучилась. Однажды некий преподаватель танцев сломал метлу о мою поясницу, потому что я держалась недостаточно прямо, - рассказывала она. - Но я научилась никогда не жаловаться и не плакать».

Мерсье вспоминает, как ее срочно госпитализировали из-за приступа аппендицита. После операции Жоселин был на неделю предписан постельный режим. Но юная танцовщица не могла пропустить проходивший в те дни конкурс в Оперный театр. Вскочив с постели, она поспешила участвовать. «Шов саднил ужасно, - вспоминает Мерсье. - В экзаменационном классе никто не ждал моего появления. И если девочки-участницы были со мной достаточно любезны, то их матери - вне себя от ярости. Их лица, замкнутые и враждебные, внушали мне ужас».

Когда до выхода на сцену оставались считанные минуты, девочка обнаружила, что у ее пуантов подрезаны ленты. Пока она искала, чем их закрепить, уже нужно было выходить на сцену. И только здесь юная балерина заметила, что в сами пуанты были насыпаны гвозди. Но Жоселин станцевала так, будто к ее ногам были привязаны волшебные крылья.

Успех был ошеломительным - Жоселин получила первое место. Но во время показательного выступления потеряла сознание, и ее срочно отвезли в больницу. Приехавшие туда родители, вспоминала Мерсье, были потрясены «тем, что их дочь без сознания и в костюме балерины, тогда как они оставили меня в постели, одетую в ночную рубашку». Юную балерину сильно огорчало равнодушие родителей к ее успехам на сцене.

Неожиданно в семействе Мерсье случилось несчастье: умерла младшая дочь Мишель. Угловатая и тихая, она была любимицей у родителей, их надеждой и опорой в будущем. Они не сомневались, что Мишель со временем станет во главе их семейного дела. Мерсье ненавидели красоту, упорство и врожденное кокетство старшей Жоселин и при удобном случае ставили ей в пример младшую. «Моя мать беспрестанно терроризировала всех вокруг - она была вспыльчива и создавала много шума, провоцируя скандалы везде, где находилась. И, стоя у окна класса, я была в ужасе от мысли, что мать появится на школьном дворе и устроит потасовку - она постоянно обещала это сделать», - писала позже Мерсье в своей книге.

После смерти младшей дочери Мишель родители вообще перестали обращать внимание на старшую. Жоселин со своими мечтами стать балериной и вечно шатающимися под окнами кавалерами вызывала у них только раздражение.

В ответ девушка тоже избавила себя от каких-либо обязательств перед родителями и устроилась в труппу престижного Оперного театра. В 1954 году в город приехал знаменитый шансонье, актер и режиссер Морис Шевалье. Для эпизода в своей картине «У меня было семь дочек» ему требовалась балерина. Эпизод снимали как раз в Оперном театре, и режиссер решил пригласить на эту крохотную роль кого-то из местных. Устроили кастинг. На сцене в первом ряду стояла подруга руководителя труппы. Жоселин досталось незавидное место в самом дальнем углу сцены. Но мэтра не обманешь - он заметил красавицу даже там и отдал ей роль.

Встреча с Шевалье была судьбоносной для многих талантливых молодых людей, ставших впоследствии настоящими звездами. Однажды он предсказал судьбу юной и неуверенной в себе Мирей Матье, решающим было знакомство с Шевалье в карьере Шарля Азнавура. Успех предсказал Морис Шевалье и Жоселин - он заверил девушку, что со своей красотой и талантом она многого добьется в кино. Но Мерсье мечтала только о балете.

Когда ей исполнилось шестнадцать, знакомый журналист и по совместительству поклонник познакомил девушку с легендарным Роланом Пети, который пригласил ее в Париж. И юная танцовщица, горячая поклонница Улановой, отправилась покорять столицу. Ее приняли в труппу, меценатом которой выступал Поль-Луи Вейе, известный в артистической среде как Командор - за подвиги, совершенные во время войны. Меценат тут же обратил внимание на юную красотку и начал за ней ухаживать.

Но Жоселин, воспитанная в строгости, даже представить не могла себя в роли любовницы. К чести пожилого ловеласа ему хватило разума, порядочности, а может быть, и любви спокойно воспринять отказ. Больше того - Поль-Луи и Жоселин стали друзьями. И именно благодаря Командору Мерсье познакомилась с Чарли Чаплином и Артуром Рубинштейном, которые опять посоветовали ей делать карьеру в кино. Но Жоселин только еще упорнее репетировала в балетном классе.

Известие о том, что труппу распускают, прогремело как гром среди ясного неба. Выяснилось, что супруга Пети Зизи Жанмар, ведущая балерина труппы, беременна. Руководство решило не искать новую приму, а просто распустить коллектив.

Жоселин была на грани отчаяния. Она могла все бросить, но нашла в себе силы остаться в Париже и даже нашла новую труппу, которая состояла из таких же молодых и одержимых балетом людей. Но и это счастье длилось недолго: конкуренты, обеспокоенные успехами труппы, сделали все, чтобы ее распустили. Разочаровавшись в Париже, Мерсье решила попытать счастья в Лондоне. Туманный Альбион встретил дерзкую француженку с распростертыми объятиями. Она быстро познакомилась со своими соотечественниками, которые привели ее во французскую балетную труппу. Жоселин тут же приступила к репетициям, внимая замечаниям и пожеланиям молодого руководителя. Она мечтала и строила планы. И вскоре худрук действительно пригласил ее для обсуждения контракта.

Дальнейшее, что происходило с ней за закрытыми дверями, Мерсье вспоминать не любит. Директор похвалил ее талант и рассказал о «семье», в которую ей предстоит вступить. Будущими «родственниками» Жоселин должны были стать он и еще трое мужчин из руководства. Волна тошноты, омерзения и предательства нахлынула на юную Мерсье. Она рванулась к двери и еще долго слышала за спиной насмешливый голос своего «благодетеля», который кричал ей вслед: «Дура!»

Расстроенная, она решила съездить в родительский дом в Ниццу, чтобы успокоиться и подумать, что делать дальше. Она еще не знала, что карьера балерины Жоселин Мерсье, увы, подошла к концу.

Дома Жоселин не стала рассказывать родителям о случившемся. Слишком хорошо она помнила напутствие матери: «Ты шлюха! Из тебя никогда не выйдет артистки, а уж тем более жены и матери». Родители были просто уверены, что все это время их дочь провела в развлечениях и распутстве.

Но судьба, изрядно поколотившая девушку, решила ей улыбнуться. В Ниццу приехали кинематографисты снимать кино и обратились к сети аптек Мерсье за реквизитом. Господин Мерсье, как человек ответственный, решил сам проследить за доставкой на съемочную площадку необходимых вещей, и скучающая Жоселин увязалась за ним.

В ожидании отца девушка наткнулась на двух горячо спорящих мужчин, которые начали ее нагло разглядывать, чем сильно смутили. Спорщиками оказались режиссер Дени де Ла Пателльер и сценарист Мишель Одиар. Мужчины начинали работу над новой картиной «Поворот ручки» и искали актрису на вторую главную роль. Увидев на улице незнакомку, оба тут же поняли, что наконец нашли еще одну героиню для фильма и тотчас начали рассказывать Мерсье о будущей роли. «Желая только, чтобы от меня отстали, я ответила, что интересуюсь только классическими танцами и так будет всегда», - вспоминала позже она.

Пателльер и Одиар так легко не сдались. Вначале они убедили отца Мерсье, а тот в свою очередь уговорил дочь. Единственной проблемой на пути к славе у Мерсье оказалось ее имя, которое режиссер фильма счел слишком грубым. Поскольку Мерсье была несовершеннолетней, то опять пришлось обратиться к ее отцу с просьбой придумать сценическое имя дочери. «Итак, не посоветовавшись со мной, меня поставили перед фактом, что отныне мое имя Мишель», - вспоминала Мерсье. Актриса-дебютантка не могла поспорить: ведь так зовут ее коллегу по картине, великую актрису Мишель Морган, такое же имя носила умершая сестра. Да и родители были просто счастливы, что имя их любимой младшей доченьки снова зазвучит, его напишут в титрах.

Так Мишель Мерсье зажила новой жизнью. Ею управляло желание доказать родителям, что она сможет быть не хуже своей покойной сестры. А заодно, вопреки словам матери, создать свою собственную семью. К последнему Мишель Мерсье относилась крайне серьезно. «Я как безумная мечтала о великой и чудесной любви, но ни один мужчина не вызывал у меня желания, - позже вспоминала она. - В восемнадцать лет, имея за спиной два фильма, я по-прежнему оставалась девственницей. Я мечтала очутиться на седьмом небе, но не встретила никого, кто бы мне понравился и подставил короткую лестницу».

Ее первой любовью стал актер Джианни Эспозито. Настоящий романтик, он читал ей стихи и приглашал на прогулки верхом. «Джианни открывал ставни и окна, надевал костюм, и мы стояли с ним несколько часов, застыв в полном молчании, ожидая, когда придет время восхода солнца», - вспоминает Мишель.

Но постепенно Джианни стал вести себя, мягко говоря, странно. «Например, - рассказывает Мерсье, - он попросил меня сжечь в камине мою кружевную ночную рубашку, в которой я была в нашу первую ночь, а затем и всех плюшевых зверей, оставшихся от моего детства. Он говорил, что все это ненужные воспоминания, которые заполняют мои шкафы и мою память, нарушая мою связь с реальным временем». А ночные посиделки до восхода солнца и вовсе стали Мишель надоедать. «Мне хотелось оставаться в постели, лениться под одеялом и заниматься любовью», - вспоминает она. Постепенно интимные отношения вовсе исчезли из их жизни, Джианни погрузился в странный мистицизм, увлекся религией, принес книги Ганди и стал уверять возлюбленную, что дух индийского философа теперь будет воссоединяться с ними еженощно.

Уезжая на съемки, Мишель предложила любимому за время расставания проверить свои чувства. Если он не приедет к ней на съемки в Рим до 1 января 1959 года, чтобы начать новую, нормальную жизнь, то она порвет с ним...

На съемках в Риме Мерсье беспрестанно думала о Джи, но он молчал. «Я по-настоящему любила его и отказывалась ставить крест на наших отношениях. Мне его не хватало как морально, так и физически, - писала она позже в книге воспоминаний. - Поскольку я не могла любить сразу двух мужчин, то не смотрела на других, хотя предложений хватало».

Не посмотрела Мишель даже на иранского шаха Мохаммеда Реза Пехлеви, который пребывал в Риме с визитом. Интерес шаха к хрупким брюнеткам с пышными волосами был известен. Как и то, что восточный властелин искал себе новую жену взамен прежней, с которой не было детей, необходимых для продолжения рода.

Пехлеви был обходителен, но настойчив - Мерсье не смогла отказаться посетить его дом и познакомиться с окружением. Она восхищалась убранством комнат и коллекцией произведений искусства. Танцевала с ним на приеме вальс. Потом оказалась в его покоях, где Пехлеви подарил ей драгоценности и стал намекать на совместное будущее. Он представлялся ей милым и очаровательным, но «я думала только о моем Джианни, - с грустью вспоминает она. - Мне был нужен только он, и я отдала бы все вальсы мира со всеми шахами за две минуты тридцать пять секунд счастья в комнате прислуги, под крышей с протекающим потолком».
31 декабря 1958 года Мишель в очередной раз забежала к портье отеля, чтобы узнать, нет ли для нее послания - она все еще ждала весточки от Джи. Но почтовый ящик был пуст. Мишель плакала. Праздник был испорчен. И Новый год, и день ее 20-летия - она ведь родилась 1 января.

На новогодней вечеринке, будучи в абсолютно подавленном настроении, Мерсье познакомилась со своим будущим мужем. Его звали Андре Смагги. Он работал ассистентом режиссера, был невероятно талантлив и похож на американского актера Уильяма Холдена. На другой день после вечеринки они снова встретились, гуляли по римским улочкам: «Я была очарована его забавными рассказами и манерой себя вести».

Вскоре Мишель и Андре стали жить вместе, сняв дом в городе Пуасси на острове Миньо, и не желали расставаться ни на минуту. Когда Смагги предложили работать на съемках фильма «Лоуренс Аравийский», он потребовал у работодателей, чтобы с ним в киноэкспедицию поехала и Мишель. Пока Андре работал, она скучала от безделья на яхте продюсера картины.

В том же году они поженились. Андре много работал, они стали больше времени проводить порознь. Даже в брачную ночь Мишель была в одиночестве. Смагги в тот момент работал на съемках комедии Билли Уайлдера «Один, два, три» в Берлине и, оказавшись в восточной части города, был арестован и провел ночь в полицейском участке.

Однажды Андре уехал на съемки и не взял супругу с собой. Для Мишель это было ударом. «Я была счастлива следовать за ним, куда бы он ни ехал, соглашаясь даже принести в жертву мою артистическую карьеру», - говорила Мишель. Она, уже три месяца сидевшая без работы, позвонила агенту и попросила найти для нее какой-нибудь кинопроект. Агент нашла сразу два - «Морской разбойник» и «Остров потерявшихся девушек» снимались одновременно в одних и тех же декорациях. «Иногда это приводило к путанице, - вспоминает Мерсье. - В конце концов я перестала понимать, в каком фильме снимаюсь, так как у меня не было никаких ориентиров: аксессуары и костюмы использовались в обоих фильмах».

Ориентиром стал коллега Мишель по фильму «Остров потерявшихся девушек» Ги Медисон. Он с первого съемочного дня не скрывал своего интереса к партнерше. В обеих картинах Мишель играла несчастных девушек, попавших в тяжкие приключения, из которых их спасал мужчина-герой. Так произошло и за пределами съемочной площадки, в реальной жизни. «Я погибала в Риме в вечном ожидании писем и телефонных звонков от мужа, находящегося в Малайзии, - вспоминает Мерсье, - и, не выдержав разлуки, изменила ему с Медисоном». В чем потом мужу и призналась.

Однажды утром в 1963 году в доме Мишель раздался телефонный звонок. Актрису приглашали на пробы в картину «Анжелика, маркиза ангелов». Мерсье, только что прочитавшая серию романов Анн и Сержа Голон, просто грезила этой героиней и увлеченно взялась за работу. Она еще не подозревала, насколько судьбоносной станет для нее эта роль. «Съемки проходили энергично, но сумбурно, - рассказывает она. - Я падала с ног от усталости, по несколько раз на дню меняла костюмы и репертуар». Робер Оссейн, ее партнер по фильму, с которым Мерсье создала одну из самых романтических пар в кино, был великодушен и любезен. Впрочем, у него были привычки, о которых Мерсье потом много раз будет со смехом вспоминать: например, он панически боялся заболеть и все время остерегался всякой заразы и микробов. Он прекрасно держался в седле, но перед камерой упрямо гарцевал на деревянном муляже лошади.

После выхода первой же картины Мишель проснулась знаменитой. Миллионы мужчин грезили о ней, и столько же женщин мечтали о такой же любви. Вскоре у Мишель появился еще один повод поверить в то, что она буквально сводит мужчин с ума: у Андре Смагги начались проблемы с психикой. Он устраивал ей скандалы, ругал ее роли. Главным камнем преткновения была, конечно же, «Анжелика» - по словам Смагги, не фильм, а глупость.

Они расстались, Смагги был помещен в клинику. Их развели в результате тяжелого и вялотекущего судебного процесса, на котором Мерсье взяла всю вину на себя и оставила Смагги все имущество. Ей было 23, на экране она казалась роковой женщиной, к ногам которой поклонники бросали все, что она пожелает. А на деле у актрисы Мерсье опять не было ни счастья, ни денег. И в памяти все время всплывали слова, услышанные в детстве: «Тебе никогда не стать хорошей женой и матерью».

Пустоту в ее сердце занял фармацевт и автогонщик Клод Бурийо - именно он некогда позвонил Мерсье по просьбе продюсера «Анжелики» Франсиса Кона и пригласил на пробы. Мишель нравилась Клоду давно, и все это время он ждал, пока она станет свободной. Мишель не была восторженно влюблена в Клода, как в предыдущих своих мужчин. Но как лекарство от сердечных ран роман с Бурийо работал.

Но и их брак вскоре затрещал по швам тоже из-за своего рода сумасшествия, но уже на почве ревности. Клод явился на съемки картины «Наши мужья» и закатил сцену ревности Мишель и ее партнеру Жан-Клоду Бриали. Несмотря на то, что красавчик Бриали был нетрадиционной сексуальной ориентации и пытался обратить скандал в шутку, угомонить Бурийо удалось лишь коллективными усилиями всей съемочной группы.

Между супругами происходило заметное охлаждение. Мерсье окунулась в работу и уехала в США, чтобы пристроить свой сценарий и попробовать себя в качестве продюсера. При этом она по-прежнему оставалась верной мужу, который жил за ее счет и постоянно изменял. «Вынудив меня уехать, он возвратился в Париж, где вел распутную жизнь, приводя своих подружек в мою постель и садясь за руль голубого «феррари», который я ему подарила, - с горечью писала она. - Позже я поняла, что он запланировал нашу встречу, чтобы прибрать к рукам мое имущество».

После ее возвращения из США они с трудом выносили друг друга еще несколько месяцев. «Положение усугубилось, когда я заметила, что он снимает деньги с моих счетов и переводит в свой банк, - вспоминает она. - Тогда я решила поставить точку в наших отношениях. Побросав все вещи мужа в мешки для мусора, я дала ему час, чтобы убраться из моей квартиры и из моей жизни». Будучи опустошенной, Мерсье еще все-таки надеялась, что в ее жизни будут настоящая любовь, брак, семья, дети. Но не подозревала, что самое страшное еще впереди.

С Адриеном Мишель познакомилась в Женеве. Он был младше ее на 8 лет, но покорял своей опытностью. Адриен родился в Румынии, учился в Швейцарии и теперь занимался множеством дел по всему миру. При этом он был по-детски искренен и даже наивен. Сразу все о себе рассказал: у него двое детей - мальчик и еще мальчик, мать которых, его жена, умерла, а недавно он и сам проходил лечение в связи с небольшой опухолью мозга. Он и Мишель быстро поняли, что нашли друг друга. Адриен подарил ей «роллс-ройс» белого цвета - о таком она мечтала с детства, потому что на нем до войны ездил ее дед. «Эта машина ассоциировалась в моем сознании с чувством прибежища и безопасности, - говорит Мерсье. - Я всегда связывала ее с появлением прекрасного принца в моей жизни».

Мишель быстро подружилась с детьми Адриена и начала их воспитывать, впервые почувствовав себя матерью и женой, хоть и не официально. Адриен попросил об одном: бросить карьеру актрисы. И она для него это сделала. Как только Мишель показалось, что она обрела свой кусочек счастья, беда снова настигла ее. Адриен стал жаловаться на головную боль, а результаты обследования потребовали химиотерапии и хирургического вмешательства. Адриен попал в больницу, Мишель спала в палате с ним рядом на столике для массажа. Свои последние дни Адриен провел почти в беспамятстве, Мишель кормила его с помощью зонда и пыталась успокоить детей. Мерсье и Адриен не были расписаны, поэтому она знала, что не может ни на что претендовать. «В ту ночь, когда его не стало, я бродила по городу и не могла найти дорогу домой. Мне было наплевать, что я лишилась денег, драгоценностей и белого «роллс-ройса». В голове не укладывалось, что я никогда больше не увижу этого чудесного человека, вновь вдохнувшего в меня жизнь и любовь».

После смерти Адриена Мерсье вернулась в Париж и не могла прийти в себя, пока не вернулась к работе. Посадила себя на жесткую диету и ушла с головой в новый спектакль под символичным для ее жизни названием «Ва-банк». «Во мне боролись страх и желание выжить», - говорила она.

Но пьеса была неудачной, как и роли в кино, которые доставались Мерсье после ее возвращения на экран. Последней, перед очередным перерывом, растянувшемся на 14 лет, была роль в «Джин-тоник», которую сама Мерсье описывала так: «Я только и делала, что перемещалась по экрану справа налево и наоборот».
Зато не проходила популярность Анжелики. Эта роль преследовала Мерсье на протяжении всей жизни. Мишель очень быстро поняла, насколько долго и безуспешно она находилась в поисках своего счастья, как и ее героиня. Она так же отказала шаху, как Анжелика - султану, подобно ей в полной мере ощутила коварство и малодушие мужчин. Ждала первого мужа на яхте, как ее «неукротимая» героиня на галере… «Я не могла с благоговением думать о той, что захватила и отравила всю мою жизнь», - признавалась актриса в книге мемуаров «Я не Анжелика».

Но на смену раздражению приходила ностальгия по той погоне за счастьем, в которой постоянно находилась Анжелика де Пейрак и периодически Мишель Мерсье. Она снова начинала мечтать о продолжении. Так было и раньше - каждый раз, подписывая новый контракт, Мерсье полностью отдавала себе отчет в том, что очередное появление в образе Анжелики может стать фатальным для ее карьеры, - она так и останется актрисой одной роли. «Я не сомневалась, что, соглашаясь вновь играть Анжелику - существо, созданное для роскоши и счастья, - я скачусь в самую преисподнюю».

Так и случилось. Но Мерсье старалась не роптать на киносудьбу. «Я горжусь тем, что была одной из первых драматических актрис Франции, которая стала сниматься на итальянских киностудиях. Я открыла целую эпоху. Это было в конце 50-х годов, когда зародилась мода на производство совместных исторических фильмов в Европе и ни одна французская актриса еще не участвовала в этом процессе, - говорит она. - Я горжусь и тем, что никогда не спала с продюсером, никогда не была любовницей крупного финансового воротилы, который помог бы мне получить ту или иную роль». Хотя чувства разочарования и нереализованной мечты были хорошо ей знакомы.

В очередной раз это случилось, когда Робер Оссейн решил ставить спектакль по мотивам «Анжелики». Графа Жоффрея де Пейрака он играл сам, а на роль Анжелики начался поиск новой актрисы. Ежедневно список претенденток пополнялся новыми именами. Фигурировали Беатрис Далль, Эммануэль Беар и другие. «Я не верю ни одной актрисе, которая не реагирует на то, что более молодая соперница встанет на ее место и сыграет ее роль в римейке», - писала Мерсье. Она злилась, что Оссейн так легко разбивает их экранную пару и будет играть с другой актрисой (роль получила Сесиль Буа. - Прим. ред.). «Мне хотелось свернуть шею Роберу. Подвесить его за ноги, отрезать ему уши, поджарить его на медленном огне, - злилась Мишель, но на смену гневу пришла благодарность к Оссейну и примирение с собой. - Раздосадованная при мысли, что Анжелика ускользает от меня, я наконец поняла, что она стала моей частью».

Мишель было лестно узнать, что Анжелика стала культовым персонажем по всей Европе, а во время визита в Москву, выходя из гостиницы «Украина», она каждый раз обнаруживала своих поклонников, спавших прямо на тротуаре: «У них были цветы, завернутые в газету».

В личной жизни тоже не было просвета. Хотя за ней продолжали ухаживать богатые и властные мужчины «голубых кровей». Отвергнутые пытались строить козни, что в очередной раз напоминало Мишель о ее схожести с Анжеликой. Но принцу Никола Бокомпаньи Лудовизи, умолявшему Мерсье бросить сцену и уехать вместе с ним, повезло больше других: «Мне было уже сорок пять лет, а я все еще верила в Санта-Клауса и в прекрасного принца», - вспоминает актриса. Она уехала с Никола, но не была уверена, любовь ли это. К тому же принц тоже вдруг стал ревновать. «Создавалось впечатление, будто он хотел изолировать меня от всего света, ему, похоже, не нравилось, когда ко мне приходили друзья», - рассказывает она. Закончилось все тем, что избранник практически выставил Мерсье из дома, но она не очень-то тому сопротивлялась и уехала даже с радостью.

Мерсье вновь нашла в себе силы вернуться в кино. Она по-прежнему снимается, но не так много, как раньше. Ее приглашают в жюри кинофестивалей, и ей по-прежнему приходят письма от поклонников. Она покинула Париж и теперь живет в скромной квартирке в одном из районов Канна, называемом Калифорнией. Из ее окна открывается роскошный вид на море. Здесь практически круглый год солнечная погода, а зеленые пальмы подпирают синее небо. Мишель не боится одиночества: «Я просто стараюсь больше никого не подпускать к себе близко, - говорит она. - Слишком много было в моей жизни предательств и измен. Мужчины, которые меня любили, забрали все - и сердце, и деньги. Они не оставили мне ничего. Поэтому, как говорится, лучше быть одной, чем вместе с кем попало».

19 сентября 2009, 17:35

В тот день не случилось ничего особенного - просто продюсер предложил ей взять псевдоним. Девушка и сама понимала: "Жоселин Мерсье" звучит как-то не очень эффектно... Она боялась лишь, что родители не согласятся "отдать" ей имя покойной сестры - Мишель. Однако они согласились, и Жоселин была этому ужасно рада. Будущая французская кинозвезда не могла себе и представить, что этот вроде бы малозначительный факт изменит всю ее жизнь и станет причиной целой вереницы бед и несчастий.
Настоящая Мишель Мерсье, ее младшая сестренка, была любимицей в семье и полной противоположностью Жоселин. Они отличались даже внешне: Мишель была угловата, застенчива и тиха, как мышка, а красотке Жоселин не давали проходу соседские парни. Именно на Мишель, такую послушную и аккуратную, родители возлагали особые надежды - месье Мерсье владел в Ницце крупной фармацевтической фабрикой и не сомневался, что, повзрослев, младшая дочка продолжит его дело.
На бестолковую Жоселин в семье давно махнули рукой: эта ветреница пошла явно не в их породу. Все, что ее интересовало в жизни, - красоваться перед зеркалом да дрыгать ногами у танцевального станка: Жоселин с детства мечтала стать балериной. Мишель же, напротив, ни на шаг не отходила от матери, во всем ей помогала и, главное, - никогда не перечила старшим.
Мадам Мерсье, особа властная и недалекая, по отношению к старшей дочери не отличалась особой деликатностью. Жоселин никогда не забудет, как однажды ей, почти уже взрослой барышне, маменька влепила звонкую оплеуху прямо на глазах у всех перед дверьми модного магазина в Ницце. И всего лишь за то, что дочь выразила желание иметь "вон то красивое платье с пышной юбкой"... Вся в слезах, Жоселин крикнула матери, что на сестру та никогда бы не подняла руку!
Когда бедная Мишель умерла, горе родителей было столь беспросветным, что казалось, будто и нет в семье старшей дочки. При первой же возможности Жоселин сбежала в Лондон и попыталась начать там танцевальную карьеру. Увы, балерины из нее не вышло. Жоселин не оставалось ничего иного, как вернуться под родительский кров. Мадам Мерсье, уверенная в том, что дочь провела все эти месяцы в легкомысленных увеселениях и дешевых интрижках, в сердцах произнесла фразу, которая в дальнейшем станет для Жоселин своего рода "родительским проклятием": "Из тебя никогда не выйдет не то что артистки, но даже порядочной жены и матери! Ты просто шлюха и всегда будешь шлюхой!" Мерсье и сама не заметила, как стала актрисой. Весной 1957 года она прогуливалась с отцом в городском саду, где ее заметили два господина - режиссер Дени де ла Пателльер и сценарист Мишель Одиар. Оба сразу поняли, что именно она и нужна им на комедийную роль в картине "Поворот ручки" .
"Поворот ручки / Retour de manivelle" После этого фильма Мишель больше никогда не испытывала недостатка в предложениях сниматься. Ее яркая чувственная красота, редкая фотогеничность и умение естественно держаться в кадре притягивали режиссеров и продюсеров словно магнит. Однако обидные слова, брошенные матерью, снова и снова звучат в ее ушах. Мишель не интересуют ни слава, ни карьера - ей гораздо важнее устроить свою жизнь, создать семью, чтобы доказать матери, что она вполне достойна носить это целомудренное имя - Мишель.
1959 - "Единственный ангел на земле", с Роми Шнайдер С семьей, однако, получилось не сразу - первый роман мадемуазель Мерсье оказался весьма странным. Возлюбленный Мишель, юный темноволосый и романтичный Джи, на все лады повторяет ей, какая она неземная, божественно красивая, уверяет, что она рождена для любви, но любви особенной. Мишель уже ждет пылкого признания, предложения руки и сердца... Но вместо этого Джи днями и ночами читает ей вслух восточных мистиков, водит любоваться восходами солнца, часами разглядывает ее тело и медлит, медлит...
Мишель все чаще ловила себя на том, что она, возможно, не прочь уже испытать ту необыкновенную, божественную любовь, о которой разглагольствовал Джи... Мадам Мерсье тотчас недобро усмехалась в ее голове - и Мишель испуганно гнала от себя крамольные мысли.
В конце концов Джи замучил и запутал ее окончательно. Мишель едет на съемки итальянского фильма "Ночи Лукреции Борджиа". В Риме ее представляют иранскому шаху Мохаммеду Реза Пехлеви. Шах, занятый поисками новой молодой жены, увидел фотографию мадемуазель Мерсье в одной из итальянских газет и с первого взгляда понял - вот он, подарок судьбы.
Смотрины не задались. Мишель до того смутилась под этим оценивающим, откровенно похотливым взглядом Его величества, что совсем растерялась и стала нести полную ахинею. В общем, вела себя как школьница. А потом долго лила слезы на подушку в номере скромного отеля. Зачем ей какой-то шах с его пугающим блеском в глазах? Неужели она дала повод так на нее смотреть? "Эту девушку, несомненно, поцеловала богиня любви, только она сама этого не понимает. У нее впереди - большое будущее!" - так отозвался шах о Мишель Мерсье.
в фильме "Анджелика и Султан" Любая другая на ее месте гордилась бы такой красотой, однако после истории с шахом Мишель стала относиться к своей внешности с болезненной подозрительностью. Когда ее пригласят в Голливуд на кинопробы - с самим Элвисом Пресли! - Мишель появится на пышном приеме в чопорном наряде - глухом, не оставляющем пространства воображению черном платье, со скромной прической и без всякой косметики.
И все равно Мерсье то и дело ловила на себе восхищенные взгляды мужчин. Продюсер Хелл Уоллес тут же потерял голову и во время танца слегка прижал Мишель к себе... Открыть рот для комплимента он не успел - Мишель резко оттолкнула нахала: "Кто вам позволил ко мне прижиматься?!"
На следующий день мадемуазель Мерсье в панике бежит из Голливуда, о котором и так наслышана, как о гнезде разврата. Она готова без сожаления навсегда распрощаться с карьерой актрисы. Пролетая над Атлантикой, Мишель подумала: а ведь когда-то, будучи танцовщицей в Лондоне, она не избегала мужского общества, слыла приятной, веселой собеседницей и милой кокеткой. Теперь же мысль о том, что все в этом мире воспринимают ее как доступную девицу, казалась ей отвратительной.
Вернувшись в Париж, Мишель выходит замуж - так стремительно, будто куда-то спешит. В тесной квартирке на острове Миньо Мишель усердно начинает вить свое семейное гнездышко. Больше всего ее заботит, чтобы у них с Уильямом* было "все как у людей". Две овчарки, служанка, картины по стенам, вазы, безделушки... Мишель с упоением занимается домашним хозяйством - готовит, возится в саду.
*помощник режиссера Андре Смагги, которого из-за того, что он был похож на актера Уильяма Холдена, Мишель называла Уильямом Мерсье опять появляется на съемочных площадках - в перерывах между поливкой фикусов и приготовлением спагетти. Самая любимая ее работа того периода - картина Франсуа Трюффо "Стреляйте в пианиста" . "Ну и талант у тебя! - поражается Уильям. - Днем играешь проститутку, вечером - сама добродетель" . В его голосе сквозило явное недоумение.
c Шарлем Азнавуром в "Стреляйте в пианиста" Раздражение Уильяма растет день ото дня: он не ожидал, что его сексапильная жена окажется лишь целомудренной домохозяйкой, гремящей посудой на кухне. Ему хочется кокетства, страсти, капризов, безумств - но уж никак не скучной покладистости. В постели Мишель была скованна и словно сама себя боялась. А между тем в этой женщине - Уильям понял это с первого взгляда - таилась эротическая сила вулкана. Однако пока ему не удавалось добиться ни одной сколько-нибудь впечатляющей искры.
В начале шестидесятых на кинофестивале в Локарно Мишель Мерсье получила свой первый в жизни приз - за лучшую женскую роль в картине "Рычащие годы". Ее карьера явно шла в гору, но актриса, казалось, не принимала ее всерьез и гораздо больше радовалась, когда соседи хвалили ее аккуратно подстриженный газончик. Солнечным утром 1963 года в квартире раздался телефонный звонок. Мишель сняла трубку - ее приглашали на пробы картины "Анжелика".
Она только что прочла знаменитый роман Анн и Сержа Голон и совершенно неожиданно для себя буквально заболела им: "Анжелика вызвала во мне бурю восторга. Я чувствовала ее всеми фибрами души" . Разумеется, роль достается именно ей. Первые два фильма - "Анжелика - маркиза ангелов" и "Великолепная Анжелика" - снимаются одновременно. Утром Мишель играет взрослую женщину и мать, а вечером - героиню, которой всего семнадцать. Впервые в жизни ей не до семьи и не до хозяйства. Она была одержима Анжеликой - иногда это даже пугало ее.
с Робером Оссейном, который кстати был женат на Марине Влади в свое время Во время триумфальной премьеры фильма в "Мулен Руж" в декабре 1964 года Мишель стоит на сцене утопая в цветах. Но если повнимательнее присмотреться, улыбка у нее вымученная, а в глазах таится отчаяние. С некоторых пор с Уильямом стало твориться что-то неладное. Это началось, когда муж впервые увидел отснятый материал "Анжелики".
Его словно подменили: Уильям забросил работу и на неделю ушел в запой. А вчера, накануне премьеры, с ним случился эпилептический припадок. Осмотревший Уильяма врач заявил, что припадок - чистейшей воды симуляция. Мишель потребовала от мужа объяснений, но в ответ услышала какой-то бред: "Увидишь, вместе с коньяком я скоро начну глотать валиум, барбитураты и очень скоро сойду с ума. И ты никогда меня не оставишь - по закону нельзя развестись с сумасшедшим!"
С Уильямом случилось то, что отныне будет так или иначе происходить со всеми ее мужчинами - просто он имел несчастье попасть в эту западню первым. В образе Анжелики Мишель стала той, кого он всегда искал в ней - символом красоты и дразнящей чувственности, объектом вожделения всех без исключения мужчин. Отныне никакие клятвы и доводы не заставили бы Уильяма поверить в то, что ей нравится, словно обычной женщине, готовить ему обеды, покупать костюмы, удовлетворяться только его ласками в постели...
Мишель между тем абсолютно не понимала, что происходит. Обвинения Уильяма она целиком приписывала его внезапной душевной болезни; корила себя за то, что на время съемок забросила дом и мужа. В конце концов Мишель торжественно поклялась Уильяму, что бросит кино и станет тем, кем она единственно мечтала быть, - женой и впоследствии матерью. Но, увы, судьба уже разыграла финал ее семейной жизни с Уильямом, и этот финал был пугающим.
Однажды, когда муж в очередной раз напился, Мерсье попросила своего друга Мишеля Лемуана встретить родственников. Тот отправился в аэропорт на ее новенькой "альфа-ромео". И вдруг звонок из полиции. Лемуан попал в аварию, у только что купленной машины внезапно отказало рулевое управление. Водитель лишь чудом остался жив. А через пару дней Мишель, прибирая в комнате Уильяма, увидела сценарий, над которым он работал. Открыв папку, прочла: "Она собирается его бросить. Он не хочет и задумывает убийство. Он подпиливает дерево у дороги, по которой должна проехать ее машина. Она ведь любит быстро ездить. Она разобьется, это точно!"
Вскоре Уильям оказался в психиатрической лечебнице, а Мишель - на грани нервного расстройства. Она была уверена - всему виной ее внешность: Уильям уже не первый, кому ее красота застит глаза. Конечно, Мишель и сама понимала, что в "Анжелике" и впрямь выглядит потрясающе. Но она гнала от себя эту Анжелику, проклинала дьявольское очарование образа - ведь на самом деле он не принес ей ничего, кроме несчастья.
Но настоящие беды только начинались. Следующий роман Мишель (на сей раз с безумно влюбленным в нее художником) закончился еще более драматично. Как и Уильяму, она ни разу не изменила возлюбленному, ни разу не дала повода для подозрений. Как и Уильям, тот отказывался этому верить, изводя себя и ее сумасшедшей ревностью.
Мишель почувствовала недоброе, когда он показал ей одну из своих новых работ: разрезанный на кусочки и наклеенный на старое квадратное зеркало фотопортрет Мишель. Странная фантасмагорическая аллегория... А через несколько дней в приступе необъяснимой ярости любимый набросился на Мерсье. Удар пришелся в лицо; перстень с печаткой разбил нос, рассек щеку - кровь заливает ей глаза, Мишель похожа на ту самую фотографию...
Двойной перелом носа, долгие месяцы в больнице, несколько пластических операций. Когда Мишель увидела себя в зеркале, ей стало страшно - кровоподтеки, распухшие губы, синяки под глазами... Природа французской Ривьеры, воздух и морские купания подействовали благотворно - Мишель снова стала той, к чьим ногам готовы были пасть все мужчины Европы.
И опять, глядя на нее, любой мог побиться об заклад, что в спальне такой женщины поклонники меняются не реже, чем цветы в вазах. В 1969 году Мишель выходит замуж за друга семьи, предпринимателя и весьма перспективного политика Алена Рено**. "Надеюсь, на сей раз ты больше преуспеешь в роли жены", - ядовито напутствовала ее мать.
** согласно другим источникам второго мужа Мишель звали Клод Бурило, но я решила не изменять оригинальный текст статьи Супруга месье Рено все для себя решила - она будет из кожи вон лезть ради того, чтобы доказать мужу, матери и в первую очередь себе... "А что, собственно, доказать?" - однажды спросит она себя, лежа в одиночестве на берегу Адриатического моря в Италии. Кстати, в отличие от ее прежних мужчин Ален убеждает Мишель не бросать работу. А ведь она так устала с юных лет жить в жестком режиме проб, ранних пробуждений, утомительных съемок, ночевок в осточертевших отелях... Мишель больше не хочет обманывать себя - она глубоко и безнадежно несчастна.
...Целых два часа режиссер Карло Лидзани мучает Мишель съемками дублей в холодной воде. Наконец все закончено, камера выключена и режиссерская лодка поворачивает к берегу. Про Мишель забыли. Она обессилена, и у нее уже нет сил бороться с водной стихией. Очнувшись, она обнаруживает, что лежит на песке, и видит взволнованное лицо молодого человека. Ее спаситель - случайно оказавшийся на побережье режиссер Питер Коллинсон. Он чем-то неуловимо напоминает ей Джи - у него такие же мечтательные глаза, за его небрежностью угадываются порывистость и страстность. Мишель так хочется прикоснуться к его волосам, очутиться в его объятиях. Но как и раньше, обнаружив в себе подобные желания, она смертельно их пугается... Но с того дня Питер, ее ангел-спаситель, стал часто сниться Мишель. Почему-то всегда он зовет ее улететь.
Поэтому когда агент предлагает Мишель роль в картине Питера Коллинсона "Драчуны", она не сомневается - надо отказаться. Питер даже во сне стал угрозой ее супружеской добродетели. Но на сей раз "надо", сказанное самой себе, не срабатывает. Съемки "Драчунов" происходят в Турции среди пейзажа, напоминающего Дантов ад. Мишель записывает в дневнике: "Никогда в жизни у меня не было таких отношений с режиссером. Ни единой ссоры. Он нежен, такая нежность редко встречается у мужчин. Я чувствую, что его влечет ко мне - и не могу этому сопротивляться" . В один из дней Питер приглашает Мишель на прогулку в горы и признается ей в любви.
Наверху Питер Коллинсон, внизу кадр из фильма "Драчуны" ...Она и не подозревала, что способна испытывать такое наслаждение - до экстаза, до полного изнурения. Почему раньше она не открыла для себя этого ни с чем не сравнимого счастья - любить? Что еще нужно женщине от жизни? Однако наутро Мишель проснулась растерянной и разбитой. Мерсье даже не вышла на съемки - у нее кружилась голова, перед глазами поочередно вставали то язвительная ухмылка матери, то нежная улыбка Питера, то разъяренное лицо Алена. Ее сознание словно бы раздвоилось - одна Мишель пребывала в любовном восторге, другая дрожала от стыда и страха. И между ними - непреодолимая пропасть... В тот же день Питер задает Мишель вопрос, который она уже не раз слышала во сне: "Ты улетишь со мной?" Он умоляет ее бросить Алена и лететь в Лондон. Но Мишель панически боится неизвестности, а главное - она боится себя... "Улетай без меня" , - скажет она Питеру, и собственные слова будут терзать ее сердце долгие месяцы. Некстати вернувшись со съемок, она обнаружила на столе мужа множество писем, из которых стало ясно, что Ален давным-давно ей изменяет. Развод не заставил себя ждать.
К середине 70-х годов Мишель Мерсье осталась одна. Съемочные площадки она больше не могла видеть. В 36 лет она чувствовала себя абсолютно опустошенной. Наибольшие страдания ей доставляли дни, когда по телевизору шла ее "Анжелика". Глядя на счастливое лицо своей героини, Мишель размышляла о том, как несправедливо обошлась с ней судьба. С ней и со всеми, кто имел несчастье оказаться рядом. Поэтому когда Адриан, давний поклонник Мишель, осмелился наконец вымолвить: "Ты обязательно принесешь мне счастье!" - ей так захотелось этому поверить.
У Адриана, крупного бизнесмена, живущего в Цюрихе, после смерти жены осталось два сына - двенадцатилетний Патрик и девятилетний Бенджамин. Удивительно, но дети сразу же приняли Мишель. Мишель отныне не снимается в кино, она следует за Адрианом по всему миру, вращается в высших кругах строительного и нефтяного бизнеса, мировой финансовой элиты. И когда в эту новую жизнь снова врываются сны о Питере, Мишель пугается. Просыпаться рядом с Адрианом после того, как во сне целую ночь она отдавалась ласкам другого, было невыносимо. А наваждение продолжалось, Мишель не могла отогнать от себя воспоминания о той единственной ночи...
Адриан, наверное, о чем-то догадывался - нет-нет, да и спрашивал у нее: "Ты ведь не бросишь нас?" В его голосе Мишель слышала голоса всех своих предыдущих возлюбленных. Уже был назначен день свадьбы, когда у Адриана первый раз случился приступ головокружения. А вслед за этим последовал страшный диагноз врачей: злокачественная опухоль мозга. Мишель едва не наложила на себя руки: все повторялось - она приносит мужчинам только несчастья. Адриан сгорел за два месяца...
После смерти Адриана у Мишель не осталось ничего. Двери дома в Цюрихе отныне были для нее закрыты - мать Адриана, ревновавшая сына к Мерсье, сделала все, чтобы она больше не появлялась в этой семье. Деньги, вещи - все кануло. Впрочем, Мишель не волновали эти мелочи: каждую ночь во сне к ней приходил Питер. "Ну что, улетим?" - улыбаясь, спрашивал он. Мерсье уезжает в Ниццу, к родителям. В Ницце, гуляя по берегу моря, Мерсье встретила своего давнего знакомого Франсуа Трюффо. Тот, почувствовав настроение Мишель, решает ее хоть немного развлечь. И рассказывает про сценарий, который ему недавно предложили. Сюжет показался Трюффо занятным: один человек берет себе имя умершего родственника, и с тех пор его личность раздваивается. Мало того, карма мертвеца неизбежно толкает его к гибели и саморазрушению.
с Робером Оссейном, примерно 2000 год Франсуа говорил о чем-то еще, но Мишель уже не слушала. Трагическая цепочка событий собственной жизни вдруг осветилась для нее новым смыслом. "Мишель! - на какое-то мгновение Трюффо показалось, что рядом никого нет и Он говорит в пустоту - Мишель, ты меня совсем не слушаешь!" Жоселин Мерсье не ответила - она молча брела по берегу и думала о чем-то своем... Извините, что так длинно, но история Мишель затронула меня за живое, просто рука не поднялась ее сильнее укоротить. Отдельное спасибо Danielle с сайта www.michelemercier.eu, предоставившей часть фото.

Есть у меня одна слабость, о которой мало кто знает. А те из родных и друзей, кто знают, не понимают и даже подтрунивают надо мной по этому поводу. Все дело в том, что с детства я люблю французские фильмы про «Анжелику». Регулярно, раз в пару лет, их пересматриваю с удовольствием. Во времена видеопрокатов постоянно просила маму снова взять мне «Анжелику», мама брала, но сотрудницы проката при этом на маму смотрели осуждающе =)))

Исполнительница главной роли Мишель Мерсье до сих пор мне кажется одной из самых красивых французских актрис. А какие в этих фильмах мужчины! Неудивительно, что первым макияжем, который я попробовала повторить, после маминого, был макияж Анжелики.


Последние три дня смотрела «Анжелику», которую показывали в праздничные дни по российскому ТВ. Снова пожалела о том, что сняли только пять фильмов. В этот раз с особым вниманием разглядывала макияж главной героини.

Забавно, но я впервые заметила, что у большинства актрис во всех пяти фильмах одинаковый макияж: мятно-зеленые тени, широкие стрелки и бледно-коралловая помада.

У голубоглазых блондинок были еще серо-голубые тени, но в остальном, все героини, от самой главной до второстепенных красавиц, накрашены похоже. Любопытно, почему? В то время было так модно? У визажиста Maguy Vernadet не хватило навыков и фантазии на более разнообразные образы? Или она посчитала такой макияж выигрышным для всех?

Надо признать, что этот макияж действительно подошел всем актрисам. И кареглазым, и светло-глазым, и даже смуглым девушкам из гаремов.

У Анжелики в некоторых кадрах видно, что на глазах все же не моно-тени, а как минимум два оттенка, помимо темной подводки: светлый мятный оттенок на большей части верхнего века и более темный, изумрудный вдоль линии подводки.

Этот макияж мне до сих пор нравится. Мне он не кажется старомодным. Сейчас бы я разве только добавила скульптурирования, румян и затемнила складку века.

Надо будет как-нибудь повторить =)

А вам нравились в детстве фильмы про Анжелику?
Как вам макияж главной героини?

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!