Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Лишение оружия за административное правонарушение. За что могут лишить лицензии на оружие, за какие административные правонарушения

ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда в составе:
председательствующего Хуснутдиновой И.И.,
судей Пестовой Н.В., Разуваевой Т.А.,
при секретаре С.Е.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 19 января 2011 года гражданское дело по заявлению С.К. об оспаривании решения УВД по Хабаровскому краю об аннулировании разрешений РОХа N, N, N по кассационной жалобе представителя УВД по Хабаровскому краю на решение Центрального районного суда г. Хабаровска от 11 октября 2010 года.
Заслушав доклад судьи Разуваевой Т.А., пояснения представителя УВД по Хабаровскому краю М., С.К., его представителя С.И., судебная коллегия

Установила:

С.К. обратился в суд с заявлением о признании незаконным и подлежащим отмене решение УВД по Хабаровскому краю об аннулировании разрешений РОХа N, N, N, ссылаясь на то, что им получено письмо N 36/676 от 26 июля 2010 года УВД по Хабаровскому краю, согласно которому он уведомлен о том, что в связи с привлечением его 26 февраля 2010 года к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.8 КоАП РФ, УВД по Хабаровскому краю принято решение от 20 июля 2010 года об аннулировании разрешений РОХа N, N, N на хранение и ношение охотничьего пневматического, огнестрельного оружия - карабинов ТОЗ-17, калибр 5.6 мм, N, Вепрь-308, калибр 7.62 мм, N, ОП СКС, калибр 7.62 мм, N. При этом принимая решение, УВД по Хабаровскому краю руководствовалось положениями ст. ст. 13, 26 ФЗ N 150-ФЗ "Об оружии", однако установленных законом правовых оснований для принятия такого решения, по его мнению, не имеется. Данное решение нарушает его права как гражданина, препятствует осуществлению его конституционных прав, поскольку фактически он лишен возможности трудиться, так как он работает егерем и огнестрельное оружие необходимо ему для выполнения должностных обязанностей.
Решением Центрального районного суда г. Хабаровска от 11 октября 2010 года заявление удовлетворено.
Постановлено признать незаконным и отменить заключение от 20 июля 2010 года об аннулировании лицензии (разрешения) РОХа N, N, N, выданные УВД по Хабаровскому краю сроком до 13 апреля 2012 года, 2 августа 2011 года, 13 апреля 2012 года соответственно.
В кассационной жалобе представитель УВД по Хабаровскому краю просит решение суда отменить, ссылаясь на его необоснованность, указывает на нарушение и неправильное применение судом норм материального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене постановленного решения.
Согласно ч. 1 ст. 347 ГПК РФ суд кассационной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в кассационных жалобе, представлении.
Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Как следует из материалов дела и установлено судом, согласно заключению УВД по Хабаровскому краю были аннулированы разрешения РОХа N. N, N, выданные С.К. на хранение и ношение охотничьего пневматического, огнестрельного оружия - карабинов ТОЗ-17, калибр 5.6 мм, N, Вепрь-308, калибр 7.62 мм, N, ОП СКС, калибр 7.62 мм, N. Основанием для принятия данного заключения явилось привлечение С.К. к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.8 КоАП РФ, за нарушение правил хранения и ношения оружия.
Согласно ч. 1 ст. 26 ФЗ N 150-ФЗ "Об оружии" лицензии на приобретение, а также разрешения на хранение или хранение и ношение оружия аннулируются органами, выдавшими эти лицензии или разрешения, в случаях: 1) добровольного отказа от указанных лицензий или разрешений, либо ликвидации юридического лица, либо смерти собственника оружия; 2) систематического (не менее двух раз в течение года) нарушения либо неисполнения юридическими лицами или гражданами требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими оборот оружия; 3) возникновения предусмотренных настоящим Федеральным законом обстоятельств, исключающих возможность получения лицензий или разрешений; 4) конструктивной переделки владельцем гражданского или служебного оружия и патронов к нему, повлекшей изменение баллистических и других технических характеристик указанных оружия и патронов к нему. Частью 2 данной статьи предусмотрено, что принятию решения об аннулировании лицензий или разрешений по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части первой настоящей статьи, должно предшествовать предварительное письменное предупреждение владельца лицензии или разрешения органом, выдавшим эти лицензию или разрешение.
Разрешая при таких обстоятельствах заявление С.К., руководствуясь положениями Закона ФЗ N 150-ФЗ "Об оружии", суд верно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, и, оценив представленные доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, обоснованно пришел к выводу об удовлетворении заявленного требования.
Совершенное С.К. правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.8 КоАП РФ, может явиться препятствием для приобретения им огнестрельного охотничьего оружия с нарезным стволом, что предусмотрено ст. 13 ФЗ "Об оружии", но не является основанием для аннулирования разрешения на хранение и ношение оружия, выданного ранее, поскольку перечень таких оснований, указанных в статье 26 ФЗ "Об оружии", носит исчерпывающий характер.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, не содержат обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии выводов суда обстоятельствам дела, нарушении судом норм материального права, и сводятся фактически к несогласию с той оценкой, которую исследованным по делу доказательствам дал суд первой инстанции, в связи с чем не могут повлечь отмену постановленного решения.
Выводы суда мотивированы, соответствуют обстоятельствам дела и нормам материального права, регулирующим данные правоотношения.
Оснований к отмене решения суда не имеется.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

Определила:

Решение Центрального районного суда г. Хабаровска от 11 октября 2010 года по делу по заявлению С.К. об оспаривании решения УВД по Хабаровскому краю об аннулировании разрешений РОХа N, N, N оставить без изменения, а кассационную жалобу представителя УВД по Хабаровскому краю - без удовлетворения.

Председательствующий
И.И.ХУСНУТДИНОВА

Судьи
Н.В.ПЕСТОВА
Т.А.РАЗУВАЕВА

В «РОГ» поступил вопрос от читателя.

«Уважаемая редакция! У меня отобрали лицензию на оружие и само оружие за два административных протокола.

Первый протокол, что якобы не вовремя продлил лицензию на оружие. У меня заканчивался срок 22 марта, а документы я принес 17 марта.

Второй протокол составили в конце сентября за небрежное отношение к паспорту. 29 октября инспектор по лицензионной работе отобрал лицензию и оружие. Оружием я владел около 30 лет. Никаких нареканий не было. Законно ли это?»

Заранее спасибо, Николай ЛАВРУХИН

Напоминаю, что правовые вопросы, связанные с оборотом оружия, в т.ч. с лишением охотников разрешений и самого оружия, регулируются следующими правовыми актами.

— Федеральный закон от 13.12. 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии» (ред. от 15.09.2015 г);
— КоАП РФ от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 13.07.2015 г.);
— Постановление Правительства РФ от 21.07.1998 г. № 814 (ред. от 06.05.2015 г.) (далее — Правила);
— Приказ МВД РФ от 12.04.1999 г. № 288 (ред. от 30.12.2014 г.) (далее — Инструкция);
— Приказ МВД РФ от 29.06.2012 г. № 646 (далее — Регламент);

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 12 марта 2002 г. № 5 «О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств» (ред. от 03.12.2013 г.) (далее — Пленум).

Ранее «РОГ» в достаточной мере информировала читателей об этих документах, поэтому кратко остановлюсь лишь на некоторых их требованиях.

По заданному читателем вопросу необходимо помнить требования ст. 26 и 27 ФЗ «Об оружии», где перечислены случаи, при которых у охотников могут быть аннулированы разрешения на хранение и ношение оружия, а также их иззъятие.

Из обращения в «РОГ» следует, что в отношении нашего читателя определяющим стало положение п. 3 ч. 1 ст. 26 названного закона.

Здесь сказано, что лицензия на приобретение оружия и разрешение на хранение или хранение и ношение оружия аннулируются органами, выдавшими эти лицензию и (или) разрешение, в случае возникновения предусмотренных настоящим Федеральным законом обстоятельств, исключающих возможность получения лицензии и (или) разрешения.

Нашего читателя привлекли к ответственности за административные правонарушения: «не вовремя продлил лицензию на оружие» и «небрежно относился к паспорту». Это составы названы в ст.ст.: 20.11 и 19.16 КоАП РФ.

Такие правонарушения влекут граждан к административной ответственности в виде предупреждения или наложения административного штрафа.

Требования законодательства, подпадающие под определение возникновения предусмотренных настоящим Федеральным законом обстоятельств, исключающих возможность получения лицензии и (или) разрешения, изложены в ч. 20 ст. 13 ФЗ «Об оружии».

В п. 5 названной статьи ФЗ сказано о том, что лицензия на приобретение оружия не выдается гражданам, «совершившим повторно в течение года административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность или установленный порядок управления, административное правонарушение, связанное с нарушением правил охоты, либо административное правонарушение в области незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.

Привлечение нашего читателя к ответственности по ст.ст. 20.11 и 19.16 КоАП РФ означает, что его нарушения, соответственно, посягают на «общественный порядок и общественную безопасность» и «против порядка управления».

И еще. Лишение гражданина, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права, в том числе права на охоту, как установлено ст. 3.8 КоАП РФ, устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части этого Кодекса.

Лишение физического лица ранее предоставленного ему специального права устанавливается также за уклонение от исполнения иного административного наказания, назначенного за нарушение порядка пользования этим правом, в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса. Лишение специального права назначается судьей. Аннулирование лицензий и разрешений на оружие органами полиции регламентировано пп. 147-149 Регламента.

Вопросы изъятия у граждан оружия и боеприпасов определены ст. 27 ФЗ «Об оружии», разделом 14 Правил (пп. 78-83) и пп. 143-146 Регламента.

Основания для начала процедуры аннулирования лицензий и разрешений предусмотрены ст. 26 ФЗ «Об оружии».

Наши читатели, наверное, знают и о постановлении от 16.04.2015 г. № 8-п Конституционного Суда Российской Федерации «По делу о проверке конституционности п. 3 части 1-й ст. 26 Федерального закона «Об оружии» в связи с жалобой негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Учебно-технический центр «Кольчуга».

Пункт 2 этого постановления потребовал от федерального законодателя уточнить перечень обстоятельств, при наличии которых выданное юридическому лицу разрешение на хранение, использование оружия и патронов к нему может быть аннулировано уполномоченным органом в административном порядке.

Уважаемый Илья! Здравствуйте! Оборот оружия на территории Российской Федерации регламентируется рядом нормативных правовых актов, в первую очередь, Федеральным законом от 13.12.1996 №150 -ФЗ «Об оружии». Так, к примеру, согласно ст.27 Закона №150-ФЗ

Изъятие оружия и патронов к нему производится: 1) органами внутренних дел в случаях: грубого нарушения юридическими лицами лицензионных требований и условий производства, продажи, хранения или учета оружия и патронов к нему, а также незаконного изготовления, приобретения, продажи, передачи, хранения или перевозки огнестрельного оружия до принятия окончательного решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; нарушения гражданами правил хранения, изготовления, продажи, передачи или использования оружия и патронов к нему, а также пересылки оружия до принятия окончательного решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; аннулирования в установленном порядке указанных в настоящем Федеральном законе лицензии и (или) разрешения; смерти собственника гражданского оружия или смерти гражданина, имевшего на законном основании боевое или служебное оружие; ликвидации юридического лица, являющегося собственником оружия;

Порядок выдачи соответствующих лицензий регламентирует ст.13 указанного закона, а порядок применения самого оружия - ст.25.

Порядок анулирования лицензии раскрывается в ст.26 Закона:

Лицензия на приобретение оружия и разрешение на хранение или хранение и ношение оружия аннулируются органами, выдавшими эти лицензию и (или) разрешение, в случае: 1) добровольного отказа от указанных лицензии и (или) разрешения, либо ликвидации юридического лица, либо смерти собственника оружия; 2) вынесения судебного решения о лишении гражданина соответствующего специального права, об аннулировании лицензии и (или) разрешения; 3) возникновения предусмотренных настоящим Федеральным законом обстоятельств, исключающих возможность получения лицензии и (или) разрешения; 4) аннулирования охотничьего билета в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (в отношении охотничьего оружия). В случаях выявления нарушения гражданином установленных настоящим Федеральным законом и соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации правил хранения, ношения, уничтожения, изготовления, продажи, передачи, перевозки, транспортирования или использования оружия и патронов к нему, а также пересылки гражданином оружия выданные ему лицензия на приобретение оружия и (или) разрешение на хранение или хранение и ношение оружия временно изымаются органом внутренних дел до принятия окончательного решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В случае наложения судом на юридическое лицо административного наказания в виде административного приостановления деятельности за нарушение правил в сфере оборота оружия и патронов к нему выданные этому юридическому лицу лицензия на приобретение оружия и (или) разрешение на хранение оружия изымаются органом, выдавшим такие лицензию и (или) разрешение, на установленный судом срок наложения наказания. Лицензия на приобретение оружия и (или) разрешение на хранение оружия, выданные юридическому лицу, аннулируются решением суда на основании заявления органа, выдавшего указанные лицензию и (или) разрешение, если в установленный судом срок административного приостановления деятельности юридического лица не были устранены допущенные им нарушения правил в сфере оборота оружия и патронов к нему, повлекшие наложение наказания в виде административного приостановления деятельности этого юридического лица. В случае аннулирования лицензии на приобретение оружия и (или) разрешения на хранение оружия юридическое лицо вправе повторно обратиться за их получением по истечении трех лет со дня аннулирования лицензии и (или) разрешения, гражданин - по истечении одного года со дня окончания срока наложения административного наказания в виде лишения права на приобретение оружия либо права на хранение или хранение и ношение оружия или со дня устранения обстоятельств, исключающих в соответствии с настоящим Федеральным законом возможность получения таких лицензии и (или) разрешения.В случае добровольного отказа от лицензии и (или) разрешения сроки повторного обращения за их получением не устанавливаются.

Таким образом, ст.26 Закона установлен исчерпывающий перечень случаев, при наличии которых соответствующая лицензия анулируется.

Учитывая же, что Вами были нарушены правила производства, продажи, хранения или учета оружия и патронов к нему, порядка выдачи свидетельства о прохождении подготовки и проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием или медицинских заключений об отсутствии противопоказаний к владению оружием (ст.20.0 КоАП РФ, анулирование лицензии было произведено правомерно и законно.

Однако, в любом случае, с учетом конкретных Ваших обстоятельств нарушения указанных правил, советую Вам обратиться в суд с соответствующим заявлением о признании решения об анулировании лицензии незаконным и его отмене. Заявление подается в суд по месту Вашего жительства, государственная пошлина составляет 200,00 руб.

Гражданин РФ может быть лишен лицензии на приобретение (разрешение на владение) оружия в соответствии со ст. 26 ФЗ «Об оружии».

Лишение (аннулирование) документа производится органами, ответственными за его выдачу, при условии наступления случаев, регламентируемых законом.

    За что могут лишить?

    Лицензия на оружие может быть аннулирована согласно законодательству России.

    Закон предусматривает следующие случаи лишение владельца официальной лицензии:

  1. Когда владелец (физическое лицо) подтверждает добровольный отказ от документа;
  2. Когда юридическое лицо завершает процесс ликвидации ;
  3. Смерть собственника вооружения, на которое оформлено разрешение;
  4. После вынесения официального судебного решения , согласно которому гражданин лишается специального права владения лицензией;
  5. При аннулировании документа;
  6. При возникновении таких обстоятельств (предусмотрено ФЗ «Об оружии»), которые делают получение документа невозможным .

Пояснение к пункту 2: физическое лицо (равно и юридическое) может подвергнуться аннулированию лицензии при систематическом (по меньшей мере, двукратном на протяжении года) нарушении или недостаточном исполнении требований КоАП.

За какие административные правонарушения лишают лицензии на оружие?

Административные нарушения, способные привести к аннулированию лицензии, включают статьи:

  • 20.8 (правила оборота вооружения);
  • 20.9 (закрепление на оружии средств для ночного видения и бесшумной стрельбы);
  • 20.10 (создание и оборот «пневматики»);
  • 20.11 (сроки своевременной регистрации, постановки на учет);
  • 20.12 (нормы транспортирования вооружения);
  • 20.13 (правила стрельбы, стрельба вне специально отведенных мест);
  • 20.14 (правила сертификации оружия с патронами).

Лицензия, если гражданином нарушены правила оборота оружия, предусмотренные ст. 25 ФЗ «Об оружии» и соответствующими российскими нормативно-правовыми актами, временно может быть изъята представителями ОВД РФ.

ОВД , выдавший юридическому лицу документ, имеет право изъять его, если за нарушение соответствующих статей КоАП на владельца судебным порядком было наложено административное наказание. Срок лишения разрешения – срок наказания, установленный судебно.

Важно: в отношении разрешений на охотничьи ружья лишение может осуществиться соответственно с положениями ФЗ от 24.07.2009 N 209-ФЗ (относительно охоты и охраны охотничьих ресурсов).

Процесс лишения лицензии

Аннулирование разрешения на оружие (по основанию, в частности, из пункта 2) предваряется письменным оповещением , отправленным органом, выдавшим ее, владельцу. Предупреждение включает указания нарушения или недостаточное исполнение норм и статей законодательства, а также назначение срока устранения отмеченных нарушений.

Если у вас заканчивается срок лицензии на оружие, не тяните до последнего. проще, чем получить заново.

Найти и скачать образец заявления для продления лицензии на ношение и хранение оружия можно .

Если юридическое или физическое лицо по причинам, обусловленным пунктами 1-3, лишается лицензии, оно вправе повторно посетить ОВД с целью получения документа по истечении:

  1. Для физических лиц одного года со дня ликвидации, запрещающих владение лицензией обстоятельств;
  2. Для организаций трех лет с момента окончания срока начала административного наказания.

Важно: для лиц, отказавшихся от разрешения добровольно, срок повторного обращения не устанавливается.

После изъятия лицензии, у владельца в порядке, обоснованном законом (ст. 27 ФЗ «Об оружии»), изымаются предметы вооружения , а также патроны к ним. В зависимости от тяжести правонарушения и в соответствии с судебными решениями по делам уголовного, гражданского или административного характера определяется судьба изъятого имущества.

Обжалование решения относительно аннулирования лицензии возможно (желательна предварительная консультация с адвокатом).

Аннулирование разрешения в России

Если убрать в сторону сухой язык законодательства, можно понять, что гражданин РФ может потерять разрешения на оружие по одной причине – совершить в течение 1 года более 2 административных правонарушений .

Причем речь идет не только о статье 20 (предусматривающей ответственность за общественно-опасное обращение с вооружением).

Важно помнить и о статье 19 КоАП, регламентирующей необходимость для каждого гражданина РФ иметь удостоверение личности (ст. 19.15), проживать в своем доме при наличии регистрации (ст. 19.15.1, 19.15.2), а также не допускать порчи удостоверения личность гражданина (ст. 19.16).

Федеральный закон "Об оружии", N 150-ФЗ | ст. 26

Статья 26. Аннулирование и изъятие лицензии на приобретение оружия и (или) разрешения на хранение или хранение и ношение оружия

Лицензия на приобретение оружия и разрешение на хранение или хранение и ношение оружия аннулируются органами, выдавшими эти лицензию и (или) разрешение, в случае:

1) добровольного отказа от указанных лицензии и (или) разрешения, либо прекращения (отсутствия) у юридического лица, указанного в пунктах 2 - 7 статьи 10 настоящего Федерального закона, права на приобретение (хранение, использование) оружия, либо ликвидации юридического лица, либо смерти собственника оружия;

2) вынесения судебного решения о лишении гражданина соответствующего специального права, об аннулировании лицензии и (или) разрешения;

3) возникновения предусмотренных абзацем вторым части четвертой статьи 9 и пунктами 2 - 10 части двадцатой статьи 13 настоящего Федерального закона обстоятельств, исключающих возможность получения лицензии и (или) разрешения;

4) аннулирования охотничьего билета в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (в отношении охотничьего оружия).

В случаях выявления нарушения гражданином установленных настоящим Федеральным законом и соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации правил хранения, ношения, уничтожения, изготовления, продажи, передачи, перевозки, транспортирования или использования оружия и патронов к нему, а также пересылки гражданином оружия выданные ему лицензия на приобретение оружия и (или) разрешение на хранение или хранение и ношение оружия временно изымаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом до принятия окончательного решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо органами внутренних дел с последующей передачей в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия.

В случае наложения судом на юридическое лицо административного наказания в виде административного приостановления деятельности за нарушение правил в сфере оборота оружия и патронов к нему выданные этому юридическому лицу лицензия на приобретение оружия и (или) разрешение на хранение оружия изымаются органом, выдавшим такие лицензию и (или) разрешение, на установленный судом срок наложения наказания.

Лицензия на приобретение оружия и (или) разрешение на хранение оружия, выданные юридическому лицу, аннулируются решением суда на основании заявления органа, выдавшего указанные лицензию и (или) разрешение, если в установленный судом срок административного приостановления деятельности юридического лица не были устранены допущенные им нарушения правил в сфере оборота оружия и патронов к нему, повлекшие наложение наказания в виде административного приостановления деятельности этого юридического лица.

В случае аннулирования лицензии на приобретение оружия и (или) разрешения на хранение оружия юридическое лицо вправе повторно обратиться за их получением по истечении трех лет со дня аннулирования лицензии и (или) разрешения, гражданин - по истечении одного года со дня окончания срока наложения административного наказания в виде лишения права на приобретение оружия либо права на хранение или хранение и ношение оружия или со дня устранения обстоятельств, исключающих в соответствии с настоящим Федеральным законом возможность получения таких лицензии и (или) разрешения.

В случае добровольного отказа от лицензии и (или) разрешения сроки повторного обращения за их получением не устанавливаются.

  • BB-код
  • Текст

URL документа [скопировать ]

Комментарий к ст. 26 Закона об Оружии

1. Комментируемая статья предусматривает основания для добровольного и принудительного аннулирования и изъятия лицензии на приобретение оружия и (или) разрешения на его хранение или хранение и ношение.

Первое основание, установленное в п. 1 ч. 1, не является принудительным и связано с тремя обстоятельствами: собственно добровольный отказ от лицензии и (или) разрешения; ликвидация юридического лица; смерть собственника оружия.

В случае добровольного отказа собственником лицензии пишется заявление в орган внутренних дел. Оружие при этом также изымается и, как правило, подлежит уничтожению. Основания и порядок ликвидации юридического лица детально регламентированы в ст. 61 Гражданского кодекса РФ (часть 1). В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" смерть физического лица подлежит регистрации в органах загса. Государственная регистрация производится органом загса посредством составления соответствующей записи акта гражданского состояния, на основании которой выдается свидетельство о смерти. Подробно основания и порядок государственной регистрации смерти описаны в главе VIII указанного Закона. О наследовании оружия см. комментарий к ст. 20.

В соответствии со ст. 3.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях. Лишение специального права назначается судьей. Срок лишения специального права не может быть менее одного месяца и более трех лет. В главе 20 Кодекса РФ об административных правонарушениях указанный вид административного наказания предусмотрен в ч. 4 ст. 20.8 - на срок от шести месяцев до одного года; ч. 3 ст. 20.12 - на срок от одного года до двух лет; ст. 20.13 - от одного года до трех лет с конфискацией оружия и патронов к нему. Постановление судьи о лишении права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия и патронов к нему исполняется должностными лицами органов внутренних дел (ч. 6 ст. 32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях). Исполняется постановление судьи путем аннулирования лицензии и (или) разрешения на оружие с изъятием его. По истечении срока лишения специального права данные документы возвращаются их владельцу по его требованию в течение одного рабочего дня (ч. 3.1, 4 ст. 32.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Пункт 3 ч. 1 комментируемой статьи устанавливает, что лицензии на приобретение, а также разрешения на хранение или хранение и ношение оружия аннулируются органами, выдавшими эти лицензии или разрешения, в случае возникновения предусмотренных комментируемым Законом обстоятельств, исключающих возможность получения лицензий или разрешений. В соответствии с ч. 7 ст. 13 комментируемого Закона граждане РФ имеют право приобретать охотничье огнестрельное оружие с нарезным стволом при условии, что они не совершили правонарушений, связанных с нарушением правил охоты, производства оружия, торговли оружием, продажи, передачи, приобретения, коллекционирования или экспонирования, учета, хранения, ношения, перевозки, транспортирования и применения оружия. Таким образом, привлечение гражданина к административной ответственности за нарушение правил охоты (ч. 1 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях) является основанием для аннулирования разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом.

Аннулирование охотничьего билета также является основанием для аннулирования и изъятия лицензии и (или) разрешения на оружие, но только в отношении охотничьего оружия.

Основания для аннулирования охотничьего билета перечислены в соответствии со ст. 21 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ. К ним относятся:

1) несоответствие физического лица одному из следующих требований:

Обладание гражданской дееспособностью в соответствии с гражданским законодательством, отсутствие непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления;

Ознакомление с требованиями охотничьего минимума;

2) подача охотником заявления об аннулировании своего охотничьего билета;

3) судебное решение (например, лишение специального права в виде права осуществлять охоту за совершение административного правонарушения - ч. 1 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Охотничий билет аннулируется органом исполнительной власти субъекта РФ.

2. В случае нарушения правил оборота оружия лицензия (разрешение) может быть изъята по правилам, предусмотренным ст. 27.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Речь идет о применении уполномоченными должностными лицами органов внутренних дел такой меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, как изъятие вещей и документов.

3. Административное приостановление деятельности назначается в соответствии со ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях и заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг на срок до девяноста суток. К примеру, административное приостановление деятельности назначается судьей за грубые нарушения правил оборота оружия по ч. 2, 5, 6 ст. 20.8, ст. 20.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Судебная практика по статье 26 Закона об Оружии:

  • Решение Верховного суда: Определение N 308-КГ16-1326, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация

    Осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в данном случае неприменимы, руководствуясь пунктом 22 части 1 статьи 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ "О полиции", положениями части 4 статьи 9, статьи 22, пункта 3 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ "Об оружии", положениями пункта 55 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации...

  • Решение Верховного суда: Определение N 308-КГ16-961, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация

    Пунктами 24.2, 28 и 28.6 Административного регламента в области контроля оборота оружия, а также приняли во внимание постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 16.04.2015 № 8-П, давшего оценку конституционности пункта 3 части 1 статьи 26 Закона об оружии. Суд, проанализировав нарушения, вменяемые в вину охранного предприятия, с учетом системного толкования названных норм права и фактических обстоятельств конкретного дела пришел к выводу...

  • Решение Верховного суда: Определение N ВАС-426/09, Коллегия по административным правоотношениям, надзор
+Еще...
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!