Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Конспект НОД по познавательно - экологическому развитию для средней группы. Грибы

Воспитатель: Ребята, сегодня нас с вами ожидает путешествие в лес, хотите отправиться туда вместе со мной?
Дети: Да!
Воспитатель: Здравствуй, лес, чудесный лес, весь из сказочных чудес!
Кто в чащобе притаился? Кто под ёлочкой сопит? (ёжик),
Поглядите, кто тут спрятался под ёлкой?
Дети: Ёжик!
Воспитатель: Верно, ёжик. Он радуется тому, что мы пришли его навестить! Как вы считаете, хорошо ежу живётся? Чем он занимается, где спит, что ест?
(Дети отвечают).
Воспитатель: Всё верно! Готовится к зиме, собирает грибы.
Ребята, ёжик просит вас помочь ему запасти побольше грибов.
Будем помогать?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте вместе посмотрим, какие грибы растут в лесу.
Воспитатель: Вот это какой грибочек?
Давайте отгадаем загадку:
Стоит в красной шапочке, с заплатками,
На белой ножке, никуда не шагает,
Только мух отгоняет (мухомор)
Как по-вашему, мухомор можно употреблять в пищу?
Дети: Нет, он несъедобный.
Воспитатель: Вместе разглядим мухомор внимательно, нам необходимо его запомнить, чтобы знать и не путать с другими грибами.
В чём его отличие от остальных грибов? Только у мухомора красная шляпка, как будто усыпана мелкими зёрнышками.
Воспитатель: Мы должны запомнить! Мухомор ядовит!
Этот гриб нельзя использовать в пищу.
Нам нужно найти съедобные грибочки, чтобы наш ёжик смог перезимовать. Глядите, под другим деревцем спрятался грибочек.
Что это за грибок, сейчас отгадаем.
Дети отгадывают.
Воспитатель: Расскажите, подскажите
Знает это наш грибник,
Гриб на свете самый лучший
Ну, конечно - (боровик)
Этот гриб съедобный, у него толстенькая ножка.
И шляпка у него большая, круглая.
Как вы считаете, наш ёжик обрадуется такому грибочку?
Ну, хватит уже сидеть на одном месте, мы же гуляем по большому лесу.
Вставайте, сейчас будем искать грибы.
Физкультминутка:
Мы пойдём-пойдём-пойдём (шаги на месте)
И грибочки найдём (хлопки в ладошки)
Раз - грибок (наклон вперёд)
Два - грибок (наклон вперёд)
Три - грибок (наклон вперёд)
Их положим в кузовок (наклоны в стороны)
Как же так, ребятки, мы по всему лесу прогулялись, а грибочков ёжику мало собрали. Что же нам делать, как ёжику помочь?
Дети: Можно ёжику грибочки вылепить из пластилина.
Воспитатель: Верно! Садитесь за столы давайте посмотрим, как мы будем лепить грибочек ёжику?
Сначала слепим ножку. Какого она будет цвета?
Правильно, белого.
А какой формы ножка у грибочка? Как столбик.
Значит, берём часть белого пластилина и скатываем толстенькую колбаску.
Она должна быть прочной, чтобы выдержать шляпку.
А шляпка будет какого цвета? Коричневого.
Тогда мы берём часть коричневого пластилина и скатываем шарик.
Теперь этот шарик мы сплюснем в ладошках. Получилась у нас шляпка?
По-моему, замечательно получилось.
Теперь эту шляпку мы можем надеть на ножку. Аккуратно всё соединяем.
Какие вы все молодцы! Ёжик вам очень благодарен.

Татьяна Иванова
Интегрированное занятие для детей средней группы «Грибы»

Области интеграции : познание, коммуникация, художественное творчество, физическое развитие.

Цель : расширить представления детей об окружающем мире , грибах , месте их произрастания, отличительных особенностях.

Задачи :

Познавательные – расширить и закрепить представления детей о грибах , о месте их произрастания и внешних особенностях.

Развивающие – развивать память, зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность, координацию речи с движениями; совершенствовать умение раскатывать пластилин в шарик и сплющивать его в лепешку; развивать умение двигаться и выполнять движения в соответствии со словами.

Обучающие – учить детей различать съедобные и несъедобные грибы , отгадывать загадки про грибы , узнавать их по характерным признакам.

Воспитательные – воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с изображением грибов и леса , чтение стихов про грибы , рассказы детей из их личного опыта знакомства с грибами и лесом , беседы о значении леса в жизни человека.

Оборудование : макеты грибов , иллюстрации с изображением грибов , пластилин, салфетки, клеенка (для работы с пластилином, кукла Рита, корзина.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, доброе утро! Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга :

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень :

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

В.: Ребята, вы были когда-нибудь в лесу? Что вы там видели? (ответы детей ) . В лесу растет много разных деревьев, сначала они, как и вы, маленькие, нуждаются в защите и бережном отношении. Много лет нужно для того, чтобы из маленького деревца выросло большое дерево. А вы знаете, какую пользу приносит нам лес? (ответы детей ) .

Природу не уродуй,

Природу не обидь. –

Родился человеком,

Так надо им и быть!

В.: Дети, а что растет в лесу? (ягоды, грибы ) . Какие вы знаете грибы (ответы детей ) . Ребята, слышите, кто-то стучится к нам (раздается стук в дверь) . Интересно , кто же это? Это же кукла Рита : Здравствуйте, ребята! Я собралась идти в лес за грибами , но совсем забыла, какие грибы можно собирать , а какие нет.

В.: Поможем кукле Рите вспомнить и собрать съедобные грибы ? Во что мы будем собирать грибы ? (в корзинку) . Ну что, ребята, отправляемся за грибами в лес .

Подвижная гимнастика :

Мы в осенний лес идем (шагаем по кругу)

Соберем листочки (наклоняемся, имитируя движения)

Много там чудес найдем :

Желуди, грибочки .

Все в корзину соберем и опять пойдем (шагаем по кругу) .

(Пришли в имитированный лес, сели на полянку)

В.: Ребята, кукла Рита принесла с собой загадки, давайте отгадаем их вместе (используются макеты грибов , после каждой загадки, воспитатель показывает детям соответствующий гриб )

1. У кого одна нога,

да и та без сапога? (гриб )

2. Что за ребятки на пеньках,

Столпились тесной кучкой?

И держат зонтики в руках,

Застигнутые тучкой (опята)

3. Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никуда не годный (мухомор)

4. Рыжие ушки с лисьей макушки,

В травке лежат - для малых ежат (лисички)

5. Посмотрите-ка, ребята :

Тут - лисички, там - опята,

Ну, а это, на полянке,

Ядовитые. (поганки)

В.: Молодцы ребята! Давайте рассмотрим грибы и выберем , какие съедобные, а какие нет. (Вспоминаем, что у гриба есть ножка и шляпка ) . Ребята, почему вы не положили в корзинку мухомор и поганку? (ответы детей ) . Правильно! Эти грибы ядовитые и не пригодны в пищу. Но брать их в руки и топтать не нужно, так как ими питаются больные животные, например лоси.

В.: Давайте вспомним, как правильно нужно собирать грибы ? (срезать ножом, а не вырывать их из земли, так как можно повредить грибницу ).

Кукла Рита : Спасибо, ребята, что помогли мне! До свидания! (дети прощаются с персонажем)

В.: Ребята, посмотрите, кукла Рита оставила нам пластилин, давайте сделаем грибную полянку и украсим ею нашу приемную (дети делают грибы , вспоминая, как катать ножку и шляпку).

Подвижная игра «У медведя во бору» (на закрепление темы) .

Конспект НОД на тему «Грибы» в средней группе

Цель: - знакомство с грибами.
Задачи: - расширять знания детей о грибах (названии, месте произрастания, строении); - учить различать съедобные и несъедобные грибы;
- развивать активный словарь детей (названия грибов);
- воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие.
Материалы и оборудование: - корзина с грибами, закрытая платочком;
- аудио запись «Звуки леса»;
- картинки грибов (белый гриб, подберезовик, подосиновик, лисички, мухомор, бледная поганка)
Предварительная работа:
1. Чтение В. Катаева «Грибы», В. Сутеев «Под грибом»
2. Рассматривание альбома с иллюстрациями «Грибы»
Ход:

Воспитатель: - Дети, посмотрите что у меня в руках! Хотите узнать, что там?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Летом он в лесу растет,
Сам в корзинку не идет.
Ему нужно поклониться,
Ножку срезать, не лениться,
Шляпку снимет он тогда,
Из него вкусна еда.
Что под шляпкою растет,
Сам в корзинку не идет?
Дети: - Гриб.
Воспитатель убирает платочек, показывает детям грибы. Воспитатель: - Дети, как вы думаете, откуда же эти грибы?
Предположения детей. Воспитатель: - Где растут грибы?
Дети: - В лесу.
Воспитатель: - Я предлагаю отправиться в лес и узнать, как растут грибы. Дети соглашаются. Воспитатель включает аудио запись «Звуки леса» Воспитатель:
Мы идем сегодня в лес. (
Дети идут по кругу)
В том лесу полно чудес!
Дождь вчера в лесу прошел - (
Встряхивают кистями)
Это очень хорошо. (
Хлопают в ладоши)
Будем мы грибы искать (
Приставляют ладонь ко лбу)
И в корзинку собирать. (
Приседают, собирают грибы)
Вот сидят маслята (
Показывают рукой вправо)
На пеньке - опята. (
Показывают рукой влево)
Ну, а ты, мухомор, (
Грозят пальчиком)
Украшай осенний бор.
Добрый лес, старый лес. (
Дети идут по кругу)
Полон сказочных чудес!
Мы идём гулять сейчас
И зовём с собою вас!
Воспитатель: - Вот мы и в лесу. Посмотрите, сколько вокруг грибов. Давайте рассмотрим поближе.

Картинка Белый гриб
Воспитатель: - У пригорка на дорожке
Гриб стоит на толстой ножке.
От дождя немного влажный,
Белый гриб - большой и важный.
Воспитатель: - Этот гриб называется - белый гриб. У него есть ножка и шляпка. Какого цвета у гриба шляпка?
Дети: - Шляпка коричневая.
Воспитатель: - Какого цвета у гриба ножка?
Дети: - Ножка белая.
Воспитатель: - У белого гриба ножка очень толстая и крепкая. Если этот гриб разрезать, то в середине он будет белого цвета. Отсюда и название этого гриба. Белый гриб считают царем грибов (главным в лесу). Потому, что он самый большой гриб в лесу и ценный (вкусный). Его очень любят грибники. А кто такие грибники?
Дети: - Люди, которые собирают грибы.
Картинка Подосиновик Воспитатель: - До чего же хороши
В красных шляпках крепыши!
Я их рано поутру
Под осиной соберу.
Этот гриб называется подосиновик. Растет он под осиной, поэтому так и называется - подосиновик.
Воспитатель: - Что есть у подосиновика?
Дети: - Ножка и шляпка.
Воспитатель: - Какого цвета шляпка?
Дети: - Шляпка красная.
Воспитатель: - А ножка?
Дети: Ножка белая с черными.
Картинка Подберёзовик Воспитатель: - Перед нами еще один гриб. Это подберезовик. Как вы думаете, почему он так называется?
Дети: - Растет под березой.
Воспитатель: - Под берёзой впереди -
Подберёзовик, гляди,
На высокой стройной ножке…
Ножка в крапинках немножко!
Чем он отличается от подосиновика?
Дети: - Шляпкой. У подберезовика шляпка коричневая.
Картинка Лисички Воспитатель: - Вот красавицы лисички.
Очень дружные сестрички.
Им укрыться не легко.
Видно очень далеко.
Воспитатель: - Кто скажет, почему эти грибы так называются?
Дети: - Они рыжие, как лисички.
Воспитатель: - Дети, какие грибы мы встретили на полянке?
Дети: - Лисички, подберезовик, подосиновик, белый гриб.
Воспитатель: - Все эти грибы можно есть, готовить из них разные блюда (жарить, сушить, варить грибной суп). Поэтому всех их можно назвать съедобными.

Подвижная игра «Грибник и грибы»
По считалке выбирается грибник, остальные дети грибы Воспитатель: - Вот поляночка лесная,
Здесь съедобные грибы.
Всех в игру я приглашаю,
Мы играем, водишь ты!
Грибы растут на полянке, по сигналу воспитателя «Грибник идет», дети разбегаются, грибник ловит. Игра проводиться несколько раз.

Воспитатель: - А теперь давайте познакомимся с несъедобными грибами.
Картинка Мухомор

Воспитатель: - Этот гриб в лесу растет
Не клади его ты в рот!
Он совсем не сладкий
Крапинки на шляпке
Красный, словно помидор
Несъедобный мухомор!
Посмотрите, как выглядит мухомор.
Дети: - Белая ножка, красная шляпка с белыми точками.
Воспитатель: - Он красивый и яркий, но очень опасный, потому что ядовитый. Ни в коем случае его нельзя трогать руками и даже пинать ногами.
Картинка Бледная поганка

Воспитатель: - Вот еще один ядовитый для человека гриб.
Бледнолицые поганки
Бродят стаей по полянке.
С ними я играть не буду.
Обойду и позабуду.
Почему нужно обходить эти грибы стороной?
Дети: - Они ядовитые, несъедобные, их нельзя трогать.
Воспитатель: - Никогда не ешьте
Незнакомых ягод…
И грибы - поганки
В рот тащить не надо:
Голова закружится,
Заболит живот,
И от отравления
Доктор не спасёт.
Итог: Воспитатель: - Где мы с вами побывали? (В лесу) Воспитатель: - С какими грибами мы познакомились? (Съедобными и несъедобными)

Наигрались мы с грибами, а теперь пора нам к маме.

Находить грибы не сложно.
Брать их нужно осторожно.
Хорошо их надо знать,
Что б поганок не набрать.

НОД по познавательному развитию для средней группы «Мы сегодня грибники»

Программные задачи:
1. Дать представление о съедобных и несъедобных грибах
2. Уточнить знания о внешнем виде грибов
3. Развивать внимание, мелкую моторику
4. Воспитывать умение соблюдать правила безопасности при собирании грибов.

Материал:
- Картинки с изображением грибов
- Раскраска «Мухомор»
- Цветные карандаши
- Фишки: красные - «мухоморы», разноцветные - «съедобные грибы». «Съедобные грибы»
- 2 корзинкиВоспитатель: Ребята, сегодня я хочу начать занятие со стихотворения. Вы послушайте внимательно и отгадайте, о чем мы сегодня будем говорить.
По тропинке шла,
Подосиновик нашла.
Проходила по опушке –
Отыскала три волнушки.
Пошла леском –
Моховик под листком.
А шагнула напрямик –
Увидала боровик.
Дети: О грибах
Воспитатель: Правильно, сегодня мы поговорим о грибах. Скажите, а кто-нибудь из вас собирал грибы?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А можно ли собирать грибы самостоятельно?
Дети: Нет. Потому, что можно сорвать несъедобный гриб
Воспитатель: Конечно. Собирать грибы можно только с теми, кто в них очень хорошо разбирается. А как можно назвать такого человека?
Дети: Грибник
Воспитатель: Совершенно верно. Давайте, мы сегодня побудем грибниками и попробуем разобраться в грибах. Грибы бывают съедобные и несъедобные. Посмотрите на картинку: это белый гриб. У него толстая белая ножка и толстая коричневая шляпка. Этот гриб съедобный.

Это опята. Они растут на отмершей древесине и пнях. Растут они дружной семьей. Их тоже можно употреблять в пищу.


Это подберезовик. Название гриба происходит от его произрастания возле корней березы. Он тоже съедобный.


Подосиновик. Этот гриб отличается красивой оранжево-красной шляпкой. И растет он под осиной. Его тоже можно есть.


Шампиньон. Шляпки шампиньонов имеют массивный внешний вид. У маленького гриба шляпка округлая, но по мере роста она выпрямляется и становится более плоской. Этот гриб белого цвета. Он очень вкусный и ароматный.


Это маслята. Растут они в еловых лесах. Их шляпка шоколадного цвета. Маслята съедобные грибы.


Лисички. Красивые желто-оранжевые грибочки. Их очень любят дети за яркий внешний вид. Это съедобные грибы.


Это груздь. Он встречается в лиственных и смешанных лесах. Может вырасти достаточно крупным. Он имеет слегка желтоватый цвет кожицы. Шляпка у груздя гладкая. Он съедобный


Волнушка. Это съедобный гриб. У волнушки розовая шляпка. Поверхность ножки покрыта пушком.


Воспитатель: Ребята, скажите, какие съедобные грибы вы запомнили?
Дети: Груздь, опята, белый гриб и т.д.
Воспитатель: А теперь я вам хочу рассказать о несъедобных или ядовитых грибах. Посмотрите на картинку. Что это за гриб?


Дети: мухомор.
Воспитатель: правильно, это мухомор. Его внешний вид обманчив, яркая красная шляпка с белыми крапинками очень красивая и привлекает внимание. Сверху ножку обрамляет «юбочка». Собирать мухоморы нельзя, т.к. они очень опасны. Ими можно отравиться.
Этот гриб называется бледная поганка. Гриб бледная поганка - один из самых смертельно опасных и ядовитых грибов.


Ложные опята. Ложные опята отличаются яркой шляпкой, желтой или красной, без чешуек. У ложных опят нет «юбочки» на ножке как у настоящих съедобных опят.


Гриб желчный. Он имеет толстую подушковидную шляпку, её цвет бывает золотистого или рыжего с серым оттенком.


Воспитатель: Теперь давайте повторим, о каких несъедобных грибах ы сегодня узнали?
Дети: перечисляют.
Воспитатель: Молодцы. Скажите, а вы любите собирать грибы?
Дети: Да
Воспитатель: наши пальчики тоже хотят пособирать грибочки. Приготовьте пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять!(«Шагают» пальчиками по столу).
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел, (Загибают по одному пальчику, начиная с мизинца).
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.

Воспитатель: Теперь и мы готовы отправиться в лес за грибами.

Игра «Собери грибы в корзинку».
На полу расставлены фишки: красные - «мухоморы», разноцветные - «съедобные грибы». «Съедобные грибы» дети собирают в корзинку и следят, чтобы ни один красный «мухомор» не попал туда.

Воспитатель: о чем мы сегодня говорили?
Дети: о грибах
Воспитатель: какие бывают грибы?
Дети: съедобные и несъедобные
Воспитатель: правильно, о чем еще мы сегодня узнали?
Дети: о внешнем виде грибов, о том, что того, кто собирает грибы, называют грибником. Научились различать грибы. Мы узнали о том, что грибы нельзя собирать самим, можно сорвать несъедобный гриб и отравиться.
Воспитатель: садитесь за столы. Я сейчас попрошу вас раскрасить один гриб. Угадайте, какой гриб вы будете раскрашивать.

Загадка
Этот гриб в лесу растет
Не клади его ты в рот!
Он совсем не сладкий
Крапинки на шляпке
Красный, словно помидор
Несъедобный…
Дети: (Мухомор)
Воспитатель: Правильно.
Детям раздаются шаблоны мухомора для раскрашивания.


Воспитатель: Возьмите нужный цвет карандаша и раскрашивайте гриб, не выходя за линию. Вспомните, каким цветом шляпка у мухомора.
Дети раскрашивают.
Воспитатель: Занятие окончено. Спасибо за работу.

«Осторожно: грибы!»

Средняя группа

Воспитатель: Л.В.Чеботарева

МКДОУ детский сад «Сказка» с. Гремячье

Интеграция: «Безопасность», «Познание» (формирование целостной картины мира), «Музыка», «Коммуникация», «Социализация».

Программные задачи.

    Познакомить детей с грибами.

    Научить по внешнему виду отличать съедобные грибы от несъедобных, дать знания о том, что ядами грибов человек может отравиться.

    Расширить словарный запас: «съедобные», «несъедобные», «подосиновик», «мухомор», «лисичка», «опенок» «белый гриб».

    Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы. Буратино, корзинка, муляжи грибов, орешки, аудиокассета с голосами птиц в лесу.
Ход занятия
Воспитатель вносит игрушку Буратино, который плачет.
Вос-ль: Ребята, посмотрите, Буратино плачет. Что случилось, Буратино?
Буратино: Живот, болит. Съел в лесу гриб, вот живот и разболелся.
Вос-ль: Если заболел живот, значит, ты Буратино, несъедобный гриб съел. Ты перепутал грибы. Грибы бывают съедобные и несъедобные. Давайте, ребята, научим Буратино отличать съедобные грибы от несъедобных. Съедобные – это те грибы, которые можно есть. А несъедобные – это ядовитые грибы, их нельзя принимать в пищу.

Ребята, а как вы думаете, где растут грибы? (Ответы детей.) А кто из животных любит питаться грибам?.Давайте вместе пойдем в лес и научим Буратино отличать съедобные грибы от несъедобных. Что возьмем с собой в лес?
Дети: Корзинку.
Вос-ль: Правильно.
(Дети берут корзинку и под веселую музыку отправляются в «лес». Звучит запись голосов птиц. Затем дети выполняют движения соответственно тексту)
Все зверюшки на опушке Дети идут друг за другом.
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, Скачут поскоками, в конце

Рыжики срывали. приседают («срывают
грибок»)
Лисичка бежала, Легкий бег, в конце срывают
Лисички собирала. воображаемый гриб.
Скакали зайчатки, Прыгают на обеих ногах, в
Искали опятки. конце останавливаются и
оглядываются по сторонам.
Медведь проходил – Ходят на внешнем своде
Мухомор раздавил. стопы, в конце топают
ногой
Снова мы идем по Ходьба на месте.
лесу.
А вокруг – так интересно Потягивания – руки в
Отдохнуть пора, дружок. стороны.
Мы присядем на пенек.
Н. Нищева
(Воспитатель обращает внимание детей, что на поляне растет много грибов.

Игра «Собери гриб» Воспитатель показывает отдельно шляпку и ножку гриба, вырезанного из бумаги и соединяет их. Детям предлагаются части маленьких и больших грибов из бумаги, которые соотносятся по размеру и соединяются.

Дети садятся, воспитатель начинает свой рассказ о грибах.
Вос-ль: Этот гриб подосиновик, он съедобный. Он растет под осинами. У него крепкая ножка, похожа на ствол березы. А шляпка красная. Оттого зовут его еще красноголовик. Послушайте загадку про него.
Что за гриб стоит на кочке
В красном бархатном платочке?
(При рассказе воспитатель демонстрирует муляж подосиновика.)
Вос-ль: Этот гриб называется лисичка, он тоже съедобный. Он своим цветом похож на лису, поэтому его и называют лисичка. У него и ножка, и шляпка одного цвета. Послушайте про него загадку.
Притаились под кусточком
Рыжие сестрички
Отгадайте поскорей
Это же лисички.
(Вос-ль демонстрирует муляж лисички.)
Вос-ль: Этот гриб – мухомор, – он несъедобный, его есть нельзя. У него белая ножка и красная шапочка в белый горошек. Он очень красивый, но его нельзя трогать руками, он ядовит и опасен. Послушайте загадку про мухомор.
С шапочкой красной знаться опасно,
Даже муха-зуда не садится сюда.
(Вос-ль демонстрирует мухомор.)

А теперь давайте поиграем. ИГРА «Собери грибы ». Нужно собрать только съедобные грибы.

Вос-ль: Вы, ребята, запомнили, какие грибы съедобные и несъедобные?
Дети: Да.
Вос-ль: Какие вы знаете съедобные грибы?
(Ответы детей)
Вос-ль: А какой ядовитый, несъедобный гриб, опасный?
(Ответы детей)

Воспитатель: Сбор грибов- увлекательное занятие. Но бывает так, что грибы растут не только в лесу, но и в городе, в парке и на участке детского сада.

Запомните - грибы которые растут возле дороги, даже если они съедобные опасны. Они поглощают выхлопные газы. Поэтому, встретив гриб на участке детского сада - не трогайте, а покажите воспитателю или родителям. Если все-таки потрогали, обязательно нужно вымыть руки с мылом.
Вос-ль: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Вос-ль: Погуляли мы в лесу,
Повидали всю красу
А теперь пора прощаться
В детский садик возвращаться.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!