Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Грибы. Конспект нод по рисованию в средней группе на тему "мухоморы в лесу"

Конспект нод на тему: «Мухомор» в ясельной группе

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие»

Задачи:

1. Вызвать у детей интерес к изобразительной деятельности осенних даров леса – грибов.

2. Учить рассматривать и называть их части, цвет.

3. Закрепить знания детей о том, что есть грибы съедобные и несъедобные.

4. Закрепить прием «примакивания» при помощи ватной палочки.

5. Познакомить с одним из несъедобных грибов – мухомором.

6. Упражнять детей в рисовании ватной палочкой, гуашью.

7. Закрепить знания цветов (у гриба шляпка – красная, ножка и пятнышки на шляпке – белые, трава – зеленая).

8. Воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций – грибов, беседа об осени, о ее дарах; загадки, чтение стихов о природе, дидактические игры и упражнения по теме, корзинка с разными видами грибов.

Материал: гуашь белого и зеленого цвета, кисти для клея и для гуаши, клей, альбомный лист бумаги, на котором нарисована ножка гриба; заранее вырезанная «шляпка» красного цвета из цветной бумаги.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение «Грибы» , привлекая внимание детей.

Мы идем дорожками,

Мы идем тропинками

Мы идем с лукошками,

Мы идем с корзинками

Прямо за опушкою

Вдруг нашли волнушки мы

И пенек с опенками

Под рябиной тонкою

Крепкий подберезовик

Вырос под березою

Красный подосиновик

Вырос под осиною.

А еще в пути мы

Мухомор нашли.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какие нам грибы, сегодня принес из леса зайка! Как они называются (воспитатель показывает мухоморы?

Ответы детей (мухомор).

Воспитатель: - Правильно ребята - это мухомор! Мухомор очень красивый, но и очень ядовитый гриб. Ножка мухомора белая, в белой пушистой юбочке. Шляпка – ярко- красная, в белых пятнышках- чешуйках. Если вы увидите мухомор в лесу, не топчи и не уничтожай его! Мухоморами в лесу лечатся некоторые птицы и звери, например лоси. Вот небольшой стих про него.

Смотрит заинька в упор,

Вот так чудо мухомор!

С красной шляпкой,

С белой ножкой.

У гриба красивый вид,

Воспитатель, вмести с детьми, рассматривает образец работы.

Воспитатель: - Какой мухомор? Перечислите, из каких частей он состоит, назовите?

Ответы детей (шляпка, юбочка, ножка).

Воспитатель: - Где он растет?

Ответы детей (в лесу, в травке).

Воспитатель задает вопросы о частях гриба: - Шляпка, какого цвета (красная? Пятнышки на шляпке, какого цвета (белые? Юбочка и ножка гриба, какого цвета (белого? А травка (зеленая?

Воспитатель предлагает поиграть в пальчиковую игру «Грибы» .

Дети в лес грибной пошли

(дети «идут» указательным и средним пальцами обеих рук по столу)

И грибочки там нашли.

Часть из них потом сварили,

Засолили, засушили,

Заморозили немножко

И поджарили с картошкой.

(загибают или разгибают пальцы на руке, рассказывая, что они сделали с грибами). Игру можно повторить 2-3 раза.

Практическая деятельность детей.

Приклеиваем к заранее нарисованной ножке, красную шляпку.

Рисуем точки ватной палочкой, используя белую гуашь.

Рисуем травку ватной палочкой, используя зеленую гуашь.

ИТОГ (складываем все работы на полянку, зайка оценивает)

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый. (МУХОМОР)

Воспитатель: - Какие красивые грибочки у вас получились! Какие вы молодцы, давайте повесим ваши рисунки на стенд, чтобы все родители могли их увидеть. (Воспитатель вешает рисунки на стенд). Рассматривание рисунков, заключительная беседа. Оценка детских работ.

Тема: «Ядовитые грибы. Мухоморы»

Цель: Учить создавать индивидуальную композицию в лепке.

Задачи:

Образовательные : Учить детей лепить мухоморы из четырех частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка). Показать рациональный способ изготовления крапинок (украшение) для шляпки: раскатывание жгутика и разрезание стекой на мелкие кусочки.

Развивающие: Развивать представление о строении мухомора для более точной передачи формы и пропорций частей

Воспитательные : Воспитывать интерес к познанию природы и отражению впечатлений в разных видах изо деятельности.

«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Словарная работа: мухомор, шляпка, ножка,

Предварительная работа : Беседа о грибах, просмотр презентации о грибах, рассматривание картинок «Грибы», где они растут; чтение сказки В.Сутеева «Под грибом»

Материалы и оборудование : доски для лепки, стеки, пластилин, салфетки, изображения мухомора в природе, схема лепки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Алексеевский детский сад №6 «Пчелка»

Алексеевского муниципального района Республики Татарстан

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

в средней группе на тему: «Ядовитые грибы. Мухоморы»

Воспитатель: Маркачева Н.В

пгт Алексеевское

2016

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие» (аппликация)

Тема: «Ядовитые грибы. Мухоморы»

Цель: Учить создавать индивидуальную композицию в лепке.

Задачи:

Образовательные : Учить детей лепить мухоморы из четырех частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка). Показать рациональный способ изготовления крапинок (украшение) для шляпки: раскатывание жгутика и разрезание стекой на мелкие кусочки.

Развивающие: Развивать представление о строении мухомора для более точной передачи формы и пропорций частей

Воспитательные : Воспитывать интерес к познанию природы и отражению впечатлений в разных видах изо деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Словарная работа: мухомор, шляпка, ножка,

Предварительная работа : Беседа о грибах, просмотр презентации о грибах, рассматривание картинок «Грибы», где они растут; чтение сказки В.Сутеева «Под грибом»

Материалы и оборудование : доски для лепки, стеки, пластилин, салфетки, изображения мухомора в природе, схема лепки.

1. Организационный момент.

В: Послушайте внимательно и отгадайте, о каком грибе пойдет речь?

Возле лес на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый как Петрушка

Ядовитый… (мухомор).

2. Описание мухомора.

В: Посмотрите ребята это гриб мухомор (показ слайда). Давайте рассмотрим его, из каких частей состоит мухомор?

Д: Шляпка и ножка.

В: На какую геометрическую фигуру похожа шляпка? Пятнышки?

Д: Круг. Кружочки.

В: А ножка?

Д: (ответы детей).- колбаска.

В: А точнее на цилиндр., так. Посмотрите и скажите мне, какого цвета у него шляпка? А пятнышки?

Д: Красная шляпка, белые пятнышки.

В: Подскажите мне, почему его назвали мухо-мор?

Д : Потому, что он морит мух.

В : Для человека мухомор несъедобен, он ядовит. А вы знаете, что мухомор для животных полезен. Мухоморы едят лоси– это для них лекарство.

В : Для начала, давайте, слепим полянку для наших грибов, а потом уже и сам гриб-мухомор.

3. Лепка. Показ воспитателя.

Итак, берём пластилин зелёного цвета и делаем из него лепёшку – это у нас с вами будет полянка. Берем кусочек пластилина белого цвета в правую руку и делаем ножку мухомора. Раскатываем цилиндр, затем лепим «юбочку» для ножки мухомора. Раскатываем столбик, сплющиваем его в ленту, прищипываем оборочку и оборачиваем вокруг ножки.

Берем кусочек пластилина красного цвета и будем лепить шляпку – скатываем шар, сплющиваем и выгибаем, что бы получилась чаша. Украшаем шляпку белыми крапинками. Сначала раскатываем из пластилина белого цвета, жгутик. Разрезаем его стекой на много-много мелких кусочков, и прикрепляем их на красную шляпку.

Теперь соединим шляпку и ножку; сам гриб и полянку.

Вопросы для закрепления: - Ребята, что сначала мы будем лепить? Что потом? Как сделать «чашку-шляпку» мухомора? А когда мы слепим шляпку, что потом? (подробные ответы детей)

Самостоятельная деятельность:

Дети лепят мухоморы по представлению, или при необходимости опираясь на схемы. Если требуется помощь, подсказываю, помогаю.

4. Рефлексия.

Оформление выставки «Опасная полянка» с мухоморами.

«Этот гриб украсил бор.

Знают все: он му-хо-мор!

Хоть красив собой, прекрасен,

Не съедобен он. Опасен.»

Хвалим детей, предлагаю полюбоваться на свои труды. Вот, такие мухоморчики у нас получились!


Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Программное содержание: продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками, продолжать учить правильно держать кисть, воспитывать интерес к изо- деятельности, усидчивость, аккуратность.
Оборудование: мисочки с белой и красной гуашью, кисти, салфетки, баночки с водой, шаблоны грибов, образец.
Содержание НОД.
1. Сюрпризный момент
-Ребята, к нам в гости сегодня прибежал зайка. Он долго бежал из леса, устал. Почему-то зайка очень печальный, давайте спросим, что случилось? Зайка принес очень печальную новость. В лесу все животные заболели, а доктора у них нет. Животные обычно лечатся сами: ищут лекарственные травки, а еще лекарством для них служит вот этот гриб. Как вы думаете, как он называется (мухомор) Этот гриб, ребята, ядовитый, нам с вами его кушать нельзя, животным тоже нельзя, но когда они болеют он служит им лекарством. Зайка говорит, что в лесу куда-то исчезли все мухоморы и просит нас помочь их найти.
-Поможем, ребята, зверюшкам? Давайте нарисуем вот такие веселые мухоморы, а зайка посидит и понаблюдает как мы с вами умеем красиво рисовать.
2. Объяснение.
а) рассматривание образца
-Какой мухомор?
-Перечислите, из каких частей он состоит (шляпка, ножка)
-Где он растет (в лесу, в травке)
-Шляпка какого цвета?
-Пятнышки на шляпке какого цвета?
-Ножка какого цвета?
-А травка?
б) сравнение образца и формы для рисования
-Посмотрите, чем отличаются эти два рисунка?
-Как нам сделать так, чтобы этот мухомор стал таким же красивым, как на образце?
в) способ получения изображения
Пальчиковая игра «Этот пальчик в лес пошёл, этот пальчик гриб нашёл…»
Раскрашивание шляпки гриба красной гуашью, используя кисть.
Берем кисточку и аккуратно, ровно закрашиваем шляпку гриба, используя прием "сверху-вниз ".После окончания этой работы хорошо промываем кисть, вытираем ее салфеткой и ставим на подставку.
-А пока наши грибочки высыхают, мы с вами поиграем.
3. Физминутка + пальчиковая гимнастика.
-А теперь, чтобы наши пальчики лучше рисовали, давайте сделаем гимнастику:
Стук-постук, стук-постук.
Раздается где-то стук
Молоточки стучат
Строят домик для бельчат
Правой ножкой топ-топ
Левой ножкой топ-топ
Руки вверх, вверх, вверх
Кто поднимет выше всех?
Сидит белка на тележке
Раздает свои орешки:
Лисичке-сестричке, воробью, синичке,
Мишке толстопятому, заиньке усатому
Теперь пальчики встряхнем
Снова рисовать начнем.
(дети учатся выполнять движения в соответствии с текстом)

Далее мы с вами будем работать указательным пальчиком, поднимите его. Вот этот пальчик будем опускать в белую гуашь и наносить пятнышки на шляпку гриба. После окончания работы пальчик вытираем влажной салфеткой.

4. Самостоятельная деятельность детей.

а) рисуем точки указательным пальчиком, используя белую гуашь

б) раскрашиваем шляпку гриба красной гуашью, используя кисть.

5. Итог (складываем все работы на полянку, зайка оценивает)

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый. (МУХОМОР).

Екатерина Лебедева

Цель : продолжать учить детей правильно держать кисть, добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования ; продолжать учить набирать краску на кисть, хорошо промывать ее, прежде чем набрать краску другого цвета; приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку; закреплять знания цвета, формы; научить детей рисовать грибы , используя овальные формы, расположенные по вертикали и горизонтали.

Материалы : изображение мухомора , гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, подставки под кисточки, листы бумаги зеленого цвета.

Ход занятия:

Ребята, предлагаю сегодня отправиться в лес по грибы. Кто пойдет со мной?

Я корзину в лес беру,

Там грибы я соберу.

Удивляется мой друг : (Изобразить удивление,

«Сколько здесь грибов вокруг!» развести руки в стороны)

Подосиновик, масленок, (Поочередно сгибать пальцы на обеих руках,

Подберезовик, опенок, начиная с мизинца правой руки.)

Боровик, лисичка, груздь-

Не играют в прятки пусть!

Рыжики, волнушки

Найду я на опушке.

Возвращаюсь я домой,

Все грибы несу с собой.

А мухомор не понесу . (Большой палец левой руки отставить,

Пусть остается в лесу. погрозить ему.)

(Е. Борисова )

Ребята, посмотрите какие нам грибы повстречались! Как они называются? (мухоморы )

Правильно, ребята, мухоморы ! Мухомор очень красивый , но и очень ядовитый гриб. Ножка мухомора белая , в белой пушистой юбочке. Шляпка – ярко-красная, в белых пятнышках - чешуйках. Если ты увидишь мухомор в лесу , не топчи и не уничтожай его! Мухоморами в лесу лечатся некоторые птицы и звери, например, лоси. Послушайте стихотворение про эти грибы :

До чего красивый гриб!

Кружевами он обвит.

В шляпке славной, ярко-красной,

В белых крапинках атласных.

Вы его, друзья, не рвите

И в корзинку не кладите.

Хоть красивый он на вид,

Очень гриб тот ядовит.

И стоит, как светофор,

Несъедобный мухомор .

(Л. Фирсова)

А теперь я вам предлагаю нарисовать этот красивый гриб . Белой краской нарисуем ножку в форме овала. А красной краской мы нарисуем шляпку, тоже в форме овала. И, конечно, не забудьте про белые точки!

Какие красивые грибочки у вас получились! А теперь давайте вывесим ваши работы на стенд, чтобы все родители могли их увидеть.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: первая младшая Тема: Мухомор Цель: вовлекать детей в деятельность.

Конспект занятия (лепка) в средней группе «Мухомор-красавец!» Цель: научить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей. Задачи: Обучающие: продолжить учить приемам раскатывания пластилина.

Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Украшаем фартук» (декоративное рисование) Программное содержание: Образовательное:продолжать знакомить детей с элементами татарского народного орнамента. активизировать речь детей.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Мухомор» Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Мухомор». Наталья Жебрунова Конспект занятия по лепке в младшей группе «Мухомор». Цель:.

Конспект занятия в старшей группе по конструированию на тему: «Мухомор» Цель: Продолжать знакомить детей с грибов (мухомор). Учить детей.

Ель: Помочь птицам не остаться голодными зимой. Задачи: - Учить рисовать рябину, пользуясь тычками. - Способствовать развитию творческих.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: формирование представлений детей о многообразии растительного мира, развитие познавательного интереса, навыков в художественном творчестве.

Задачи

Образовательные: расширять знания детей о грибах, месте их произрастания, особенностях строения; учить сравнивать и систематизировать предметы (съедобные и несъедобные грибы).

Воспитательные: закреплять знания правил поведения в лесу; прививать любовь к природе; воспитывать дружелюбие, умение работать в коллективе; формировать у детей эмоционально-положительный отклик на совместную деятельность.

Развивающие: развивать активный словарь детей (названия грибов); совершенствовать навык работы с нетрадиционным и традиционным художественным инструментом – поролоновым «тычком» и кисточкой; формировать композиционные умения, умение расположить части изображения в необходимом месте; развивать творческое воображение, фантазию.

Предварительная работа: чтение стихотворений и отгадывание загадок о грибах, рассматривание иллюстраций с изображением грибов, исследование их муляжей, составление изображения гриба из частей на плоской поверхности.

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, проектор, шляпа для «грибника», комплект картинок с изображением съедобных (белый гриб, лисички, опята, подосиновик) и несъедобных (мухомор) грибов – по 1 комплекту на каждого ребенка; листы бумаги, простые карандаши, краски, кисточки, поролоновые «тычки» — по количеству детей; стенд для рисунков.

Ход НОД

І. Вводная часть

Организационный момент

(Дети стоят с воспитателем посередине комнаты, на экране слайд 1)

Воспитатель: — Здравствуйте, ребята! Какой сегодня чудесный день для прогулки, и я предлагаю вам пойти в лес в лес! Хотите?

Дети: — Да!

Воспитатель: — Дети, а можете ли вы пойти в лес сами, без взрослых?

Дети: — Нет.

Воспитатель: — Вы правы, одни мы пойти не можем, поэтому сегодня с нами пойдет сказочный провожатый. А вот и он (показывает на экран, звучит музыка, воспитатель читает стихотворение).

(Щелчок — раздаются звуки леса, на экране появляется Лесовичок, щелчок – звуки затихают)

Стихотворение «Старичок-лесовичок»

На лесной опушке

В маленькой избушке

Поживает старичок,

Старичок-Лесовичок.

Много дел у старичка,

Старичка-Лесовичка.

День-деньской он всё хлопочет,

Лес красивым сделать хочет.

Если детки в лес идут,

Старичок наш тут как тут:

Всё в лесу покажет,

Обо всём расскажет.

Воспитатель: — Теперь мы готовы идти в лес вместе с Лесовичком.

(Звучит музыка, дети с воспитателем делают импровизированный круг по комнате и садятся на ковер в кружок.)

ІІ. Основная часть.

1. Беседа «Какие бывают грибы»

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, на какую красивую полянку привел нас Лесовичок.

(Слайд 2)

Воспитатель: — Посмотрите, а что растет на этой полянке?

(щелчок – появляются грибы)

Дети: — Это грибы.

Воспитатель: — Верно, мы нашли с вами грибную полянку. Сколько здесь грибов?

Дети : — Много!

Воспитатель: — Давайте посмотрим поближе, какие же грибы растут в лесу.

(Слайд 3)

Воспитатель:

Белый гриб растет под елкой,

Любит прелые иголки.

Загляни под елку смело –

Там растет грибочек белый!

— Ребята, посмотрите, вот он какой – белый гриб. Это съедобный гриб, он очень вкусный, не зря его называют царем грибов. У гриба есть ножка и шляпка (показывает на слайде). Какого цвета шляпка у белого гриба? (коричневая) А ножка? (белая). Посмотрите, какая она крепкая, толстая.

(Слайд 4)

— А вот еще один съедобный гриб. Он называется лисичка, потому что похож на лису. Как вы думаете, почему? (похож по цвету)

(Слайд 5)

— Нет грибов, дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети.

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу!

— Как называются эти грибы? Это опята. Они небольшого размера и всегда растут дружной семейкой на пеньках. Какая у них ножка? (тонкая) А какого цвета шляпки? (коричневые)

(Слайд 6)

— Какие красивые разноцветные шляпки у этих грибочков! Это сыроежки, тоже съедобные и вкусные грибы.

(Слайд 7)

— А эти грибы всегда растут под деревом – осиной, поэтому называются подосиновики. Посмотрите, какие у этих грибочков симпатичные небольшие красные шапочки и крепкие ножки.

(щелчок)

— Есть еще гриб – подберезовик. Как думаете, возле какого дерева он растет? Верно, подберезовик растет под деревом березой.

Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, почему эти грибы называют съедобными?

Дети: — Потому что их можно есть, готовить из них разные блюда.

(Слайд 8)

Воспитатель: — Верно, съедобные грибы сушат, жарят, солят, готовят из них супы и другие вкусные блюда.

2. Подвижная игра «Собирали мы грибы»

(Слайд 9)

Воспитатель: — Дети, Старичок-Лесовичок, приглашает нас поиграть.

С помощью считалочки воспитатель выбирает грибника и дает ему шляпу – отличительный знак.

Вот поляночка лесная,

Здесь съедобные грибы.

Всех в игру я приглашаю,

Мы играем, водишь ты!

(Музыка запускается по щелчку, во время игры нужно делать звук громче или тише. Щелчок – переход на следующий слайд)

3. Ознакомление с несъедобными грибами.

Воспитатель: — Ребята, а какие еще грибы, кроме съедобных, вы знаете? (Ответы детей)

— Верно, есть еще грибы, которые ни в коем случае нельзя есть! Они называются несъедобные грибы. Давайте узнаем, как они выглядят.

(Слайд 10)

— Это грибы – мухоморы. Какого цвета у мухомора шляпка? (красная, с белыми точками) А ножка? Посмотрите, какой он яркий и красивый, его видно в лесу издалека. Но трогать его, а тем более есть, ни в коем случае нельзя! Мухомор — ядовитый гриб, им можно очень сильно отравиться и серьезно заболеть.

(Слайд 11)

— А это гриб – поганка. У него даже название говорит о том, что он плохой и несъедобный, и тоже очень ядовитый.

— Есть ядовитые грибы, которые очень похожи на съедобные, вот как эти – ложные опята.

(Слайд 12)

(щелчок)

— Посмотрите, похожи они с настоящими опятами? Чем? (похожи, тоже растут на пеньках, с тоненькими ножками). Только опытные грибники знают, как отличить съедобный гриб от несъедобного. Поэтому, дети, самим грибы нельзя собирать и даже трогать руками, иначе можно очень сильно заболеть!

(Слайд 13)

4. Игра «Какой гриб лишний»

(Слайд 14)

Воспитатель: — Ребята, перед вами лежат картинки, на них нарисованы грибы. Посмотрите, какой гриб здесь лишний? (мухомор) Почему вы так думаете? (он несъедобный и ядовитый). Давайте его уберем и поставим вместо него хороший съедобный грибочек. (щелчок)

— Какой гриб мы сюда можем поставить? (щелчок) Проверьте, все ли грибы у вас теперь съедобные? Молодцы!

5. Слушание песни «Мухоморы»

Воспитатель: — Хоть мухомор и несъедобный гриб, но о нем есть очень веселая песенка, давайте ее послушаем.

(Слайд 15)

6. Рисование мухомора в лесу.

Воспитатель: — Дети, давайте, чтобы лучше запомнить, что мухомор никогда нельзя трогать руками, мы его с вами нарисуем. А для начала разомнем наши пальчики.

(Слайд 16)

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять

Загибают каждый пальчик.

Мы идём грибы искать

Указательный и средний палец правой руки “шагают” по левой ладони.

Этот пальчик в лес пошёл

Этот пальчик гриб нашёл

Этот пальчик чистить стал

Этот пальчик всё съел

Загибают каждый пальчик

От того и потолстел.

Показывают большой палец.

Воспитатель: — Давайте вспомним, из каких частей состоит гриб мухомор (шляпка и ножка). Какого цвета шляпка у мухомора? (красная, с белыми точками). Мухомор мы с вами нарисуем с помощью шаблона, сначала обведем по контуру простым карандашом, а затем раскрасим с помощью поролонового «тычка». Каким цветом раскрасим ножку? (белым) А шляпку? (Красным). А чем можно поставить белые точечки на шляпке? – посмотрите на столе, что подходит для этого? – правильно, кисточка. А еще нужно нарисовать травку – мухомор ведь растет на лесной полянке.

(Воспитатель сопровождает слова показом)

Практическая деятельность детей.

В ходе работы детей воспитатель наблюдает за тем, как рисуют дети, контролирует, чтобы дети не набирали слишком много краски на «тычки» из поролона, тогда отпечаток будет иметь воздушно-окрашенную поверхность.

7. Подведение итогов.

Воспитатель: — Какие красивые грибы у вас получились! Чем вы их нарисовали? (красками, тычками, кисточкой). Давайте еще раз скажем, как же они называются. (мухоморы). Можно ли их брать руками, если такие грибы встретятся нам в лесу? Почему?

— А теперь поставим ваши чудесные рисунки на стенд, чтобы наши гости могли ими тоже полюбоваться. И попрощаемся с Лесовичком, поблагодарим его за интересную прогулку на грибную полянку!

Дети: — До свидания, спасибо!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!