Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Конфликт сша и кндр: китай призывает выбирать выражения.

В российских патриотических кругах наблюдается изрядное недоумение по поводу того, что и Россия, и Китай проголосовали за санкции против Корейской Народно-Демократической Республики в связи с очередными испытаниями ею ракетного оружия, причем оружия, судя по заявленным самой КНДР характеристикам, способного использоваться как ракетно-ядерное.

Естественно, тут возникает множество вопросов. В частности — ни для кого не секрет, что КНДР в значительной степени финансируется торговыми связями с КНР, и санкции бьют как раз по этим торговым связям, что причиняет и самой КНР существенный ущерб. Кроме того, известно, что сами эти ракеты в своей основе "российского происхождения". В частности, популярнейшая среди стран третьего мира Р-11, продаваемая на экспорт как Р-170 и известная в НАТО как Scud, то есть "Шквал", сейчас по большей части производится на экспорт именно в Корею. Например, Ирак был вооружен, насколько я знаю, именно ракетами в корейской модификации. И ясно, что без дальнейших передач наших технологий вряд ли корейцы смогли бы довести этот комплекс до "дальних" и даже "межконтинентальных" вариантов. Так что можно предположить, что отечественная оборонка до недавнего времени что-то зарабатывала на этом взаимодействии (к примеру, на поставках этих ракет тем, кого нежелательно было подкармливать по политическим соображениям напрямую).

Далее: публике непонятна сама причина такой бурной реакции на корейскую ядерную программу. Династия Кимов, несмотря на все экзотические для нас особенности восточной риторики, из-за которых, скажем, официальные заявления корейского телевидения выглядят, на наш слух, как истерика (а журнал "Корея" и в советское время был совершенно неисчерпаемым источником поводов для смеха), — все же показала по меньшей мере куда большую вменяемость и меньшую агрессивность, нежели, например, династия Бушей.

И поэтому многим действительно непонятно — а что, собственно, вызвало такой жесткий международный ответ и чего опасаются Россия и КНР? Почему они не накладывают вето на санкции, а наоборот, поддерживают их себе же в убыток (в том числе политический: показывать партнеру, что ты можешь от него отступиться, никогда не выгодно. Сейчас часто вспоминают события вокруг Ливии, когда Китай и Россия фактически своим бездействием помогли уничтожению этой страны иностранными интервентами).

Комментаторы опасаются: не дано ли теперь добро на разгром северной половины Кореи в интересах даже не южной ее половины, а США? (Республика Корея как раз хотела бы воссоединения страны по китайской формуле "Одна страна — две системы". Препятствуют этому законному желанию корейцев как раз американцы, которые в этом случае потеряли бы повод для пребывания на полуострове. А это колоссальная военная группировка, способная держать под контролем не только сам полуостров, но и обширные прилегающие территории).

Я полагаю, что и российские, и китайские дипломаты понимают все вышесказанное, скорее всего, значительно лучше меня. И если они ведут себя таким "странным" образом — значит, у них есть для этого серьезные основания.

Что это за основания: все не угадаешь, но кое-что понятно.

В частности, понятно, что при всем здравомыслии семьи Кимов и их советников нельзя все-таки исключать, что оружием массового поражения воспользуется кто-нибудь не столь здравомыслящий. Например, какой-нибудь корейский военный, не обученный отличать политическую риторику от реальных действий. Но это, конечно, крайне маловероятно.

Зато весьма вероятно, что самим Российской Федерации и Китайской Народной Республике невыгодно пополнение ядерного клуба как такового.

Просто потому, что сейчас политический вес и России, и КНР в значительной степени опирается просто на их способность причинить неприемлемый ущерб любому агрессору (включая, естественно, США). Но чем сильнее "разбавляется" ядерный клуб, чем больше становится стран, способных на такое, тем меньше оказывается политический вес каждой из них.

Одно дело, когда таких стран в мире всего пять. И другое — когда их становится полсотни.

В данный момент в ядерном клубе, строго говоря, состоят уже семь стран. Это, во-первых, постоянные члены Совбеза ООН Россия, США, Великобритания, Франция и Китай. Во-вторых, это Индия и Пакистан, создавшие свое ядерное оружие вопреки уже существовавшим международным соглашениям (они, правда, просто отказались вступать в Соглашение о нераспространении ядерного оружия. Кстати, за это они подвергались довольно серьезному политическому и экономическому давлению).

Ну и неофициально в этом же клубе состоит Израиль с его великолепной формулировкой: "у нас ядерного оружия нет, но если понадобится, мы его применим без колебаний".

ЮАР создала свое ядерное оружие, но отказалась от него впоследствии. Иран долгое время подозревали в желании создать собственное ЯО, но сейчас достигнуты соглашения, по которым он довольно успешно доказал, что не стремится им обладать.

Вот и весь ядерный клуб. Понятно, что когда он такой маленький — все его члены заинтересованы в том, чтобы он таким же маленьким и оставался. Вне зависимости от симпатий и союзов с другими странами. И Россия, и КНР прежде всего заинтересованы в сохранении собственного политического веса, в том, чтобы к их слову прислушивались как можно внимательнее.

Ну и кроме того. Важно, что принятие этой резолюции сопровождалось весьма серьезными заявлениями в самом Совбезе ООН. В частности, новый постпред России заявил, что путь санкционного давления на КНДР исчерпан. В переводе с дипломатического это означает, что дальнейшие резолюции на ту же тему Россия поддерживать не будет.

Ну и наконец, что самое главное: резолюция принята в тот самый момент, когда КНДР уже достаточно убедительно продемонстрировала собственную возможность причинить неприемлемый ущерб именно самим Штатам. И, таким образом, главная цель ее ядерной программы достигнута.

Замечу, что до недавнего времени КНДР, в общем-то, не нуждалась в межконтинентальных ракетах — потому что ее безопасность была вполне надежно обеспечена группировкой дальнобойной реактивной и ствольной артиллерии в таком месте, откуда Пхеньян в любой момент мог нанести совершенно разрушительный удар по Сеулу. И такой удар был бы достаточен для того, чтобы союзник южной половины Кореи — Америка — защищал бы ее прежде всего собственным отказом от агрессии против северной половины.

Но сейчас власть в США получил президент, провозгласивший своей главной целью возврат рабочих мест, ранее выведенных из Америки, обратно на родину. Это значит, что у него нет особых причин сожалеть о разрушении одного из крупнейших "союзных" промышленных центров, превратившихся в конкурента американской промышленности.

Таким образом, угроза агрессии резко возросла — как мы прекрасно знаем, американцы в любой момент могут придумать повод для агрессии против кого угодно. Да и напасть вовсе без повода с них станется.

Если раньше КНДР гарантировала себе безопасность, "взяв в заложники" Республику Корею, то теперь ей для безопасности понадобилась возможность нанести удар непосредственно по Штатам.

Сейчас, когда эта возможность продемонстрирована американцам достаточно убедительно, — и приняли эту резолюцию.

Грубо говоря, "вам достаточно возможностей, очень хорошо; дальше — не стоит", решили в Москве и Пекине. Корея неплохо защищена от последствий американской агрессивной непредсказуемости — и в то же время ядерный клуб оставили достаточно маленьким и престижным.

Москва, 4 мая - "Вести.Экономика". Китай отправил Северной Корее последнее предупреждение относительно очередного ядерного испытания. Об этом сообщает Korea Times.

В ежемесячном информационном выпуске Dong Xiang говорится, что младший министр иностранных дел Китая пригласил министра иностранных дел КНДР Парка Мён Хо на встречу. При этом сам глава МИД Китая Ван И присутствовал на встрече, но предупреждение Северной Корее зачитывал именно младший министр.

В меморандуме упоминалось, что Китай будет решительно осуждать испытания, откажется от экономического сотрудничества и даже введет блокаду в отношении Северной Кореи.

Эти слухи активно распространяются в китайских социальных сетях. Пользователи отмечают, что связь между нациями оказалась не так сильна, как многие предполагали. Кроме того, сами китайцы отмечают, что сыграла свою роль уверенность Дональда Трампа в том, что Китай способен держать под контролем своего соседа посредством угроз, обещаний или нефтяного эмбарго.

Китайское правительство никак не комментирует эти слухи, но посольство Китая предупредило всех граждан КНР, живущих в Северной Корее, чтобы они "возвращались домой", поскольку опасения по поводу эскалации конфликта с США усиливаются.

Что ответила Северная Корея?

Реакция же Северной Кореи на слухи оказалась почти молниеносной.

Государственные СМИ Северной Кореи заявили, что комментарии китайских государственных СМИ, призывающие к ужесточению санкций в отношении ядерной программы Пхеньяна, подрывают отношения с Пекином и усиливают напряженность.

В комментарии, опубликованным официальным центральным информационным агентством Кореи (КНЦ), говорится о "неискренности и предательстве" Китая. Северокорейские СМИ ссылаются на газетах People"s Daily и Global Times, которые "широко известны как средства массовой информации, транслирующие официальную позицию китайской партии и правительства".

"Из Китая каждый день слышно множество абсурдных и безответственных замечаний только для того, чтобы сделать нынешнюю плохую ситуацию напряженной, - говорится в сообщении. - Китай должен задуматься о серьезных последствиях, которые могут быть связаны с его безрассудным актом разрушения отношений между КНДР и Китаем".

Отдельно в комментарии КНЦ отмечается, что Пекин пытается свалить вину на Пхеньян за ухудшение отношений между странами. Также государственные СМИ Северной Кореи обвинили Китай в "раздувании" ущерба, причиненного северокорейскими ядерными испытаниями трем северо-восточным провинциям Китая.

В Пхеньяне считают, что призывы Пекина являются "явным нарушением независимых и законных прав, достоинства и высших интересов" Северной Кореи и представляют собой "неприкрытую угрозу для честной соседней страны, имеющей долгую историю".

При этом СМИ Северной Кореи объяснили, что ядерная программа необходима для "существования и развития" страны и "никогда не может быть изменена или отменена".

"КНДР никогда не будет просить о поддержании дружбы с Китаем", - заключили в КНЦ.

Суть этой информационной перестрелки в том, что для дипломатического решения, которое поддерживают Китай и Россия, почти не осталось возможностей.

  • Стихии и погода
  • Наука и техника
  • Необычные явления
  • Мониторинг природы
  • Авторские разделы
  • Открываем историю
  • Экстремальный мир
  • Инфо-справка
  • Файловый архив
  • Дискуссии
  • Услуги
  • Инфофронт
  • Информация НФ ОКО
  • Экспорт RSS
  • Полезные ссылки




  • Важные темы

    Китай вмешается, если США нападут на КНДР

    Если Северная Корея первой нанесёт удар по США и последует ответный удар со стороны американцев, Китай сохранит нейтралитет. Если США первыми ударят по Северной Корее и попытаются сменить режим Ким Чен Ына, Китай вмешается в ситуацию. Об этом пишет китайская газета The Global Times.

    Газета указывает, что Пекин не в состоянии повлиять на Вашингтон и Пхеньян и заставить их отказаться от милитаристской риторики. Пхеньян своими действиями хочет заставить американцев вести с ним переговоры; США в свою очередь пытаются подчинить Северную Корею своему влиянию.

    После заявлений Пхеньяна о намерении провести испытания новых ракет средней дальности, способных поразить цели в 30-40 км от американского острова Гуам, ситуация вплотную подошла к военному сценарию.

    В Пекине осторожно выражаются в том смысле, что обе страны, не имея опыта длительного балансирования на грани войны, могут невольно спровоцировать вооружённый конфликт.

    Пхеньян не менее Пекина заинтересован в мирном диалоге с Соединёнными Штатами. В то же время северокорейцы научены печальным примером Ливии, отказавшейся от атомного оружия и павшей жертвой западной коалиции. Отказ от атомного оружия для КНДР равносилен самоубийству. США тут же воспользуются слабостью Пхеньяна и развяжут войну. Наряду с испытаниями ракетного вооружения КНДР несколько раз выступала с мирными инициативами, в том числе с предложением продолжения переговоров с Вашингтоном. Однако Вашингтону нужна война, а не диалог. Мирные инициативы Пхеньяна остались без внимания.

    Ранее премьер Австралии Малькольм Тернбул заявил, что его страна поддержит США в случае атаки со стороны КНДР. Тернбул уточнил, что Австралия находится в зоне досягаемости северокорейских ракет.

    Австралия, США и Новая Зеландия входят в блок ANZUS, главная миссия которого не допустить усиление Китая в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

    Вашингтон и Канберра хотят превратить Корейский полуостров в плацдарм для давления на Китай и Россию. Война с Пхеньяном не только лишила бы Пекин одного из основных торговых партнёров на полуострове (КНР и КНДР активно торгуют друг с другом), но и позволила бы США и их союзникам обосноваться у самых границ Китая и России.

    Пойти на такой шаг США могут без учёта мнения своего южнокорейского союзника, выступающего, как и Пекин, категорически против военного решения северокорейского вопроса. Получается, война в Корее не нужна никому, кроме Вашингтона и его союзников по ANZUS.

    Тайное оружие США против Кореи: раскрыта подоплека ядерных испытаний Пхеньяна

    Новый виток эскалации вокруг Северной Кореи в очередной раз подтвердил незаметную для мировой прессы, но чрезвычайно важную в стратегии США закономерность. Каждый раз, согласно Klagenwand TV, обострение приходится на один и тот же сезон – с апреля по сентябрь, когда в Юго-Восточной Азии происходит сбор урожая. То, что устойчивая хронология обострений не является случайной, подтверждает более чем полувековая история военного противостояния на Корейском полуострове.

    Нынешний конфликт также возник в апреле, когда в США впервые появились подозрения на ракетно-ядерные испытания в Северной Корее. 16 апреля военные Южной Кореи сообщили, что Пхеньян попытался «проверить тип неизвестной ракеты» в провинции Южный Хамгён. Сеул идентифицировал прерванный запуск в качестве испытаний баллистической ракеты. Это же подтвердил советник по внешней политике правительства США, определив её как ракету средней дальности.

    Однако агентство Reuters со ссылкой на правительственные круги США поставило под сомнение эти оценки, заявив, что это даже не ракета дальнего радиуса действия, а нечто более мощное. Несмотря на отсутствие доказательств ядерных испытаний, информационный вброс вызвал бурную реакцию. Правительство Южной Кореи созвало заседание Совета национальной безопасности и предупредило, что испытание ракеты угрожает миру. А США перешли к тактике открытых угроз.


    Напомним, тогда вице-президент США Майк Пенс заявил, что «эпоха стратегического сдерживания» Северной Кореи закончена и Вашингтон рассматривает «военные варианты» купирования опасности, включая упреждающий удар против Пхеньяна. После повторного запуска баллистической ракеты в конце апреля Белый дом выполнил свои угрозы, направив к берегам полуострова авианосец в сопровождении нескольких военных кораблей.

    Такова внешняя канва нарастания военной эскалации в отношениях между США и Северной Кореей. Однако она стала понятной лишь после того, как в ситуацию вмешался Китай. Правда, западные СМИ умалчивают об этом факте, предпочитая выставлять Пхеньян в качестве «непредсказуемого режима». Тем не менее, Пекин ещё до начала апрельских пусков предостерег США от вмешательства на Корейский полуостров, предвидя негативное развитие событий.

    Предложение КНР заключалось в размене для «взаимного прекращения» эскалации. Пекин выступил гарантом того, что Северная Корея прекратит свои ядерные разработки и развитие ракетных технологий. Однако в обмен за это США должны были отказаться от совместных учений с Южной Кореей. Дело не только в том, что Пекин рассматривает их в качестве отправной точки для нападения на Северную Корею.


    Главная причина беспокойства Китая заключается в том, что военные маневры американцев каждый раз начинаются тогда, когда большая часть населения Северной Кореи занята посевными работами на рисовых полях. Поэтому военные учения США непосредственно угрожают продовольственной безопасности всего региона. В 1990-е годы именно они явились одной из причин тяжелого голода в этой стране.

    Столь изощренный продовольственный шантаж заставил Пхеньян сделать ставку на развитие ядерного оружия, чтобы максимально минимизировать привлечение людских ресурсов для обороны страны. Ведь каждый раз американские авианосцы курсируют вдоль берегов Корейского полуострова во время сезона посадочных работ и сбора урожая. Если бы США обязались прекратить свои ежегодные маневры, это позволило бы Северной Корее сократить свои обычные ресурсы обороны без ядерной страховки.

    Вместо того чтобы шельмовать Северную Корею при малейших подозрениях на ядерные испытания, западным СМИ не мешало бы выявить угрозы военной политики самих Соединенных Штатов. Ведь сами корейцы прекрасно помнят ту необыкновенную жестокость, с которой американские вооруженные силы ворвались в их страну больше полувека назад.

    Северная Корея: разоблачение колоссального обмана

    Кристофер Блэк - адвокат по международному уголовному праву, базирующийся в Торонто.

    Он известен по ряду громких дел о военных преступлениях и недавно опубликовал роман «Под облаками». Он пишет очерки по международному праву, политике и событиях в мире, специально для интернет-журнала «Новое Восточное обозрение».

    В 2003 году мне повезло, вместе с другими американскими юристами из Национальной гильдии юристов, посетить Северную Корею, то есть Корейскую Народную Демократическую республику, чтобы своими глазами увидеть страну, социалистическую систему и ее народ. По возвращении мы выпустили отчёт под названием «Разоблачение колоссального обмана».

    На одном из наших первых ужинов в Пхеньяне наш гостеприимный хозяин, юрист Ли Мён Кук сказал от имени правительства и очень горячо, что атомные силы сдерживания КНДР - необходимы в свете действий США в мире и угрозы против КНДР.

    Он утверждал, и это мне повторили на встрече на высоком уровне с официальными лицами позднее, что, если американцы подпишут мирный договор и договор о ненападении с КНДР, это лишит легитимности американскую оккупацию и приведет к объединению Кореи. Поэтому не будет нужды в атомном оружии.

    Голосование в ООН за «полицейскую операцию» в 1950 году было незаконным, потому что СССР не присутствовал на голосовании в Совбезе. Кворум, требуемый Совбезом по правилам - присутствие всех делегаций, или сессия не может проводиться. Американцы использовали бойкот СССР Совбеза в своих целях. Российский бойкот был в поддержку позиции Народной Республики Китай, что место в Совбезе должно принадлежать им, а не правительству Гоминьдана. Американцы отказались это сделать, так что Россия отказалась заседать в Совбезе, пока там нет законного правительства Китая.

    Американцы использовали эту возможность, чтобы провести такой путч в ООН, чтобы захватить ее механизм в своих интересах, договорившись с Англией, Францией и Гоминьдан о поддержке своих действий в Корее голосованием в отсутствии России. Союзники сделали то, что от них требовалось, и проголосовали за войну против Кореи, но голосование было недействительным, и «полицейская операция» не была миротворчеством, и не законна по Части 7 Хартии ООН, поскольку глава 51 требует, чтобы все страны имели право на самооборону против вооруженного нападения, и именно это было с Северной Корее и на это они ответили.

    Но американцы никогда не беспокоились особенно о законности, и в тот раз тоже, поскольку план с самого начала был завоевать и оккупировать Северную Корею, как шаг в направлении вторжения в Маньчжурию и Сибирь, и не собирались позволить закону путаться под ногами.

    Многие на Западе не имеют понятия о степени разрушений, обрушенных на Корею американцами и их союзниками, что Пхеньян был разбомблен в пыль, что мирных жителей, бегущих от бойни, расстреливали американские самолеты. «Нью-Йорк Таймс» утверждала в то время, 17 000 000 фунтов напалма было использовано в Корее только за дадцать первых месяцев войны.

    США сбросили на Корею больше бомб по тоннажу, чем на Японию во Вторую мировую войну.

    Американские военные травили и убивали не только коммунистов, но и их семьи. В Sinchon мы увидели доказательства, что американские солдаты загнали 500 мирных жителей в канаву, залили бензином и подожгли. Мы были в бомбоубежище, чьи стены до сих пор были черны от сгоревших тел как минимум 900 мирных жителей, включая женщин и детей, которые пытались укрыться там во время американского налета. Американские солдаты залили бензин в вентиляционные отверстия и заживо сожгли их. Такова реальность американской оккупации Кореи. Именно этого они до сих пор боятся и не желают повторения подобного никогда, и кто их может за это упрекнуть?

    Но даже с такой историей корейцы готовы открыть сердца для бывших врагов. Майор Ким Мён Хван, который был старшим переговорщиком в Пханмунчжоне по Корейской демилитаризованной зоне, сказал нам, что мечтал быть писателем, поэтом, журналистом, но, сказал он печально, он и его 5 братьев охраняют Корейскую демилитаризованную зону из-за того, что случилось с его семьей. Он тоскует по своей семье, которая погибла в Синчхоне - его деда запытали, его бабушку закололи штыком и бросили умирать. Он сказал: «Понимаете, нам приходится это делать. Мы должны защищаться. Мы не против американского народа. Мы против американской враждебной политики и ее попытки контролировать весь мир и нести беды людям».

    Мнение нашей делегации - что, поддерживая нестабильность в Азии, США могут поддерживать массовое военное присутствие в регионе, изолировать Китай в отношениях с Южной и Северной Кореей и Японией, и использовать это как орудие против Китая и России. В Японии не прекращается движение за выведение военных баз США с Окинавы, корейские военные операции и военные маневры остаются ключевыми для попыток США доминировать в регионе.

    Вопрос не в том, есть ли у КНДР ядерное оружие, на что они имеют законное право, а в том, готовы ли США, у которых есть возможность размещения атомного оружия на Корейском полуострове и размещают там систему THADD, угрожающую безопасности России и Китая, сотрудничать с КНДР для мирного договора.

    Мы увидели, что северокорейцы желают мира и что атомное оружие само по себе им не нужно, если будет заключен мир. Но американская позиция остается наглой, агрессивной и угрожающей.

    В эпоху американской доктрины «смены режима», «превентивной войны» и американских усилий создать миниатюрные атомные бомбы, как и их нарушение и манипулирование международным правом, не удивительно, что КНДР выкладывает на стол атомную карту. Каков выбор есть у корейцев, если США угрожают им атомной войной ежедневно, а 2 страны, которые по логике вещей должны бы были поддержать их в борьбе против американской агрессии - Россия и Китай - присоединяются к США в осуждении корейцев за стремление получить единственное оружие, которое может предотвратить такое нападение?

    Причина этого совершенно непонятна, поскольку у самих россиян и китайцев есть ядерное оружие, и они создали его в качестве сдерживающего фактора против нападения Соединенных Штатов - точно так же, как это делает сейчас Северная Корея. Некоторые из их правительственных заявлений свидетельствуют о том, что они боятся того, что они не в состоянии контролировать ситуацию и что если оборонительные действия Северной Кореи вызовут нападение со стороны США, то они опасаются, что нападут и на них.

    Можно понять такую тревогу. Но напрашивается вопрос, почему они не могут поддержать право КНДР на самооборону и усилить давление на американцев, чтобы те заключили мирный договор, соглашение о ненападении и вывели бы свои ядерные и вооруженные силы с Корейского полуострова.

    Но самой большой трагедией является явная неспособность американского народа думать самостоятельно, в условиях постоянных обманов, и потребовать от своих руководителей исчерпать все возможности для диалога и миротворчества, прежде чем даже рассматривать агрессию на Корейском полуострове.

    Фундаментальной основой северокорейской политики является достижение пакта о ненападении и мирного договора с США. Северокорейцы неоднократно заявляли, что они не хотят ни на кого нападать, никого обидеть и ни с кем воевать. Но они видели, что произошло в Югославии, Афганистане, Ираке, Ливии, Сирии и многих других странах и у них нет намерения ждать, что подобное произойдет с ними. Понятно, что от любого вторжения США они будут активно защищаться и что эта нация способна пережить долгую, трудную борьбу.

    В другом месте на ДМЗ мы встретили полковника, который настроил бинокль, чтобы мы смогли увидеть стену между Севером и Югом. Мы смогли видеть бетонную стену, построенную на южной стороне, в нарушение соглашений о перемирии. Майор описал такую постоянную структуру как «позор для корейского народа, которые одной крови». Громкоговоритель непрерывно гремел пропагандой и музыкой из динамиков на южной стороне. Раздражающий шум продолжается в течение 22 часов в сутки, сказал он. Вдруг, в очередной сюрреалистический момент, громкоговорители бункера заиграли увертюру к опере «Вильгельм Телль», более известную в Америке как «Тема из «Одинокого рейнджера».

    Полковник призвал нас помочь людям увидеть, что на самом деле происходит в КНДР, вместо того, чтобы основывать свое мнение на дезинформации. Он сказал нам: «Мы знаем, что, как и мы, миролюбивые люди в Америке имеют детей, родителей и семьи». Мы рассказали ему о нашей миссии вернуться с посланием мира, и что мы надеемся когда-нибудь вернуться и пройти вместе с ним свободно по этим прекрасным холмам. Он помолчал, а потом сказал: «Я тоже считаю, что это возможно».

    Так что пока народ КНДР надеется на мир и безопасность, США и их марионеточный режим в южной части Корейского полуострова ведёт подготовку к войне, в течение следующих 3 месяцев участвуя в крупнейших военных игрищах, когда-либо проводившихся там, с применением авианосцев, вооруженных ядерным оружием подводных лодок и стелс-бомбардировщиков, самолетов и большого числа войск, артиллерии и броневой техники.

    Пропагандистская кампания доведена до опасного уровня в СМИ - с обвинениями в том, что Север якобы «убил родственника лидера КНДР в Малайзии», хотя нет никаких доказательств этого и никакого мотива для Севера это делать. Единственные, кто может извлечь выгоду из этого убийства - это американцы, и их подконтрольные СМИ используют его для нагнетания истерии о Севере, вплоть до обвинений в адрес КНДА в том, что она «обладает химическим оружием массового поражения»!

    Да, друзья, они думают, что мы все вчера родились и что мы еще не научились ничему о характере американского руководства и характере их пропаганды. Стоит ли удивляться, что северные корейцы опасаются, что в любой день эти военные «игры» могут перерасти в реальную вещь, что эти «игры» - это лишь прикрытие для нападения, и в то же время для создания атмосферы террора для корейского народа?

    Можно много чего рассказать о реальной природе КНДР, о ее народе и социально-экономической системе, о ее культуре. Но здесь для этого не хватит места. Я надеюсь, что все больше и больше людей смогут сами посетить эту страну - как наша группа, и сами испытать то же, что мы испытали. Вместо этого я закончу свою статью заключительным параграфом из совместного доклада, сделанного по возвращении из КНДР, и надеюсь, что люди воспримут его, задумаются, и начнут действовать так, чтобы воплотить в жизнь его призыв к миру.

    Народам мира необходимо поведать полную историю о Корее и роль нашего правительства в развитии дисбаланса и конфликта. Юристы, общественные группы, борцы за мир и все жители планеты должны начать действия, чтобы не допустить того, чтобы правительство США успешно развивало пропагандистскую кампанию в поддержку своей агрессии против Северной Кореи. Американский народ подвергается грандиозному обману. Но на этот раз слишком много поставлено на карту, чтобы терпеть подобный обман.

    Наша мирная делегация узнала в КНДР значительную часть правды, имеющую важное значение в международных отношениях. Речь идет о том, как расширение контактов, более широкое общение, ведение переговоров с последующим соблюдением сделанных обещаний и глубокая приверженность к миру может спасти мир - в буквальном смысле - от мрачного ядерного будущего. Опыт и истина освободят нас от угрозы войны. Наша поездка в Северную Корею, этот доклад и наш проект - это наши усилия по освобождению американского народа из плена лжи.

    Исследование канадского адвоката Кристофера Блэка


    Рейтинг публикации:



    Ключевые теги: ,

    Артиллерийский обстрел южнокорейского острова Ёнпхендо 23 ноября 2010 г. вызвал большой резонанс во всем мире и вновь накалил обстановку на Корейском полуострове.

    Северная и Южная Корея привычно обвинили друг друга в провокациях и обещали дать решительный отпор агрессорам, а США выразили готовность поддержать союзную Республику Корея. Что же касается Китая, то его реакция была достаточно сдержанной, а заявление по итогам обстрела - выдержано в примирительном духе. Это объясняется не безразличием Китая к этому инциденту, а его особой ролью в противостоянии на Корейском полуострове и особыми отношениями с Северной Кореей.

    Связи Китайской Народной Республики и Корейской Народно-Демократической Республики имеют долгую историю. «Китайские народные добровольцы» практически спасли северокорейский режим в 1950 г., остановив продвижение войск ООН. После Корейской войны Китай оставался партнером КНДР, хотя отношения между двумя социалистическими странами было трудно назвать безоблачными. В период «культурной революции» в Китае наряду с советским ревизионизмом критиковались и северокорейские идеи «чучхе» (что заставило Ким Ир Сена занять нейтральную позицию в советско-китайском конфликте, отказавшись от принятой поначалу ориентации на КНР). Несмотря на взятый в КНДР курс «опоры на собственные силы» (подразумевавший создание независимой экономики и в первую очередь - военно-промышленного комплекса) и самостоятельность в проведении внешней политики, СССР продолжал оказывать Северной Корее как военную, так и экономическую помощь. Продолжал действовать и заключенный в 1961 г. договор между СССР и КНДР «о дружбе, сотрудничестве и взаимопомощи». В то же время КНДР обладала определенными гарантиями и со стороны Пекина (подобный договор с которым был подписан в том же 1961 г.). После распада СССР Китай остался единственным серьезным союзником КНДР. Однако КНР, которая к началу 90-х гг. уже давно вступила на путь экономических реформ и серьезно пересмотрела свои внешнеполитические приоритеты, рассматривала свое партнерство с КНДР с сугубо прагматических позиций. Речь уже не шла о защите идеологически близкого режима от посягательства «мирового империализма». Одной из основных внешнеполитических задач Китая стало обеспечение «мирного окружения» по периметру своих границ, что являлось важным залогом успешного проведения модернизации страны. КНДР была вполне лояльной Пекину, но конфликт на Корейском полуострове или крах режима в Пхеньяне (что в условиях катастрофического положения северокорейской экономики могло быть вполне вероятным сценарием развития событий) рассматривались как серьезные угрозы для безопасности северо-восточного Китая. Еще большей угрозой было бы втягивание КНР в конфликт на стороне КНДР. Наилучшим вариантом развития ситуации для Пекина могло быть сохранение статус-кво. И Китай, сохранявший влияние на КНДР, прилагал все усилия к этому. В ходе кризиса 1993-1994 гг. Китай выступил посредником при заключении «рамочного соглашения» между США и КНДР, которое определяло условия прекращения ядерных разработок со стороны Северной Кореи. В 2003 г., с началом второго ядерного кризиса, Китай снова выступил в числе посредников, активно участвуя в шестисторонних переговорах по урегулированию вновь обострившейся ситуации вокруг ядерной программы КНДР. Китай был особенно ценным участником переговоров, поскольку имел рычаги влияния на северокорейское руководство, и в то же время смягчал жесткое давление на КНДР со стороны США и Японии. Китай неоднократно выступал против введения Советом безопасности ООН санкций против Северной Кореи (которые могли осложнить и без того тяжелое внутренне положение в КНДР и вызвать дестабилизацию обстановки).

    Значительную роль Китай играет не только во внешнеполитическом, но и во внешнеэкономическом положении КНДР. После того, как в начале 90-х гг. было в значительной мере свернуто экономическое сотрудничество между Россией и Северной Кореей, роль ведущего торгового партнера КНДР занял Китай. Кроме того, в Северную Корею направляется около 40% всей китайской внешней гуманитарной помощи. На торговые связи с Китаем ориентирована и растущая теневая экономика Северной Кореи. Впрочем, подобная экономическая привязка к Китаю стала для Северной Кореи фактически неизбежной в условиях жесткой политики по отношению к ней со стороны США, Японии и с 2008 г. - Южной Кореи.

    Однако усиление влияния Китая в КНДР вызывает определенную тревогу у северокорейской элиты. По словам известного российского исследователя-корееведа Андрея Ланькова, «северокорейцы боятся, что китайцы могут вмешаться и привести к власти те силы, которые они, китайцы, считают более рациональными и выгодными». В интересах КНР было бы проведение реформ в КНДР по китайскому образцу, которые позволили бы в большей мере активизировать экономическое сотрудничество. Но северокорейские правящие круги, боясь утратить монополию на власть (или вообще всю власть) в ходе «открытия» страны, настроены на консервацию режима. Кроме того, несмотря на свою зависимость во многих вопросах от Китая, Северная Корея действует часто безрассудно, специально провоцируя конфликтные ситуации. В частности, это касается ядерных испытаний 3 октября 2006 г. или запуска баллистической ракеты «Тэпходон-2» 5 апреля 2009 г., о которых северокорейское руководство своих китайских коллег даже заранее не поставило в известность. Используя свои ядерные и ракетные программы в качестве элемента шантажа, Северная Корея стремится добиться уступок от США. Однако эскалация напряженности на Корейском полуострове (одними из последних проявлений которой стали обстрел Ёнпхендо и заявление КНДР о готовности обогащать уран) не отвечает интересам Пекина. В итоге, получается замкнутый круг - стремясь выйти на диалог с США (и тем самым, возможно, уйти от зависимости от Китая), КНДР укрепляет стремление Пекина сделать северокорейский режим еще более «зависимым». Появление про-китайского правительства в Пхеньяне может вызвать и крах нынешнего северокорейского режима. Китай в этом случае может просто ввести свои войска на территорию КНДР (чтобы предотвратить гуманитарную катастрофу в Северной Корее и... установить контроль над основными объектами страны раньше, чем это сделают американцы и южнокорейцы)

    Но станет ли обстановка в Северо-Восточной Азии менее конфликтной после превращения Северной Кореи в китайскую сферу влияния? На этот вопрос трудно ответить положительно. С исчезновением буферной зоны в виде КНДР, Китай и США фактически выйдут на прямую линию противостояния. Кроме того, будет возможен всплеск националистических настроений в Южной Корее, поскольку новый режим в Пхеньяне будет восприниматься как установленный «китайскими оккупантами». В случае же прогнозируемого многими политологами сокращения военно-политического присутствия США в регионе, расширивший сферу своего влияния Китай будет вызывать еще большую обеспокоенность со стороны Японии и Южной Кореи, что может вызвать расширение гонки вооружений (в том числе и ядерных) в регионе. В условиях расширяющегося регионального и глобального влияния Китая, для США и их союзников в регионе, как не парадоксально, выгодно сохранение стабильной и независимой Северной Кореи. Юридическое признание свершившегося факта - права КНДР на наличие ядерного оружия, может открыть путь к диалогу. Большую роль в урегулировании отношений с Северной Кореей могла бы сыграть Южная Корея, выдвинув тезис об общих интересах корейской нации (пусть и разделенной на два государства) в противостоянии внешним угрозам. Расширение экономического и гуманитарного сотрудничества с КНДР в перспективе может открыть путь для трансформации политического режима. Этот вариант разрешения конфликта безусловно более сложен, чем прямолинейное давление на Пхеньян и его изоляция, но может в большей степени способствовать разрядке региональной напряженности и будет более гуманным для народа Северной Кореи. С учетом этого, недавняя оговорка Сары Пэйлин о поддержке Соединенными Штатами Северной Кореи выглядит не такой уж и абсурдной.

    Ланьков

    И сейчас отношения между Китаем и КНДР неоднозначны. С одной стороны, существование северокорейского государства выгодно Китаю, так как Северная Корея образует геостратегический буфер у китайских границ. Вдобавок кризис в Северной Корее будет иметь негативные последствия для Китая, которому совсем не хочется иметь дело с потоками беженцев, и уж тем более с проблемами, которые могут быть вызваны потерей контроля над северокорейским химическим или ядерным оружием. Кроме того, объединение Кореи противоречит интересам Пекина – чтобы там ни говорили по этому поводу китайские дипломаты. Таким образом, у Китая есть причины, для того чтобы поддерживать Северную Корею на плаву.

    С другой стороны, у Китая есть основания быть недовольным многими аспектами северокорейской политики. Особое раздражение в Пекине вызывают ядерные амбиции Пхеньяна. Похоже, в последние полгода недовольство это усилилось. Целый ряд событий последнего времени заставляет подозревать, что отношения Пекина и Пхеньяна вступили в полосу очередного кризиса.

    Первым признаком проблем стал скандал вокруг неудачных инвестиций крупной китайской компании "Сиян". Она вложила около 50 миллионов долларов в постройку шахты в Северной Корее, после чего шахта была захвачена северокорейской стороной. Подобные ситуации возникали и раньше, но на этот раз о конфликте пострадавшая китайская сторона заявила открыто.

    В августе 2012 года в Китай прибыл Чан Сон-тхэк, ближайший советник Ким Чен Ына. Он надеялся получить дополнительную экономическую помощь, но вернулся с пустыми руками.

    В январе 2013 года Китай поддержал резолюции Совета Безопасности ООН с осуждением запуска северокорейской ракеты. Это решение Китая оказалось неожиданным для большинства наблюдателей.

    Наконец, в конце января китайская газета "Хуаньцю шибао" заявила, что в случае проведения Северной Кореей ядерного испытания Китай сократит масштабы помощи КНДР. Это заявление трудно проигнорировать, потому что эта газета входит в холдинг "Жэньминь жибао", то есть подчиняется официальному органу ЦК Компартии Китая.

    Конечно, правительство КНДР не слишком прислушивается к мнению своих союзников, в том числе и Китая. Однако сейчас игнорировать недвусмысленные предупреждения из Пекина становится всё сложнее – слишком уж велика экономическая зависимость КНДР от китайской помощи и от торговли с Китаем. Поэтому нельзя исключать, что китайское давление отчасти достигло своей цели и заставило правительство Северной Кореи то ли отложить, то ли отменить ядерные испытания.

    Это, безусловно, хорошие новости. Однако следует помнить: Пекин вовсе не собирается загонять Северную Корею в угол и тем более не стремится к тому, чтобы спровоцировать там серьезный кризис. Поэтому, вероятнее всего, Китай и впредь будет поддерживать КНДР на плаву, лишь изредка выражая свое недовольство по поводу тех или иных акций Пхеньяна.

    Во-вторых, Китаю необходимо получить от Северной Кореи некие экономические гарантии дееспособности, что возможно только на пути системного усвоения КНДР опыта китайских реформ. В этом случае КНР гипотетически могла бы закрыть глаза на северокорейскую ядерную программу, органично встроив ее в собственную политику "сдерживания" США.

    Складывающиеся реалии совершенно иные. КНДР не торопится применять у себя китайский опыт, сосредоточив все силы и ресурсы нации на развитии ядерной программы. Корейская атомная бомба для многих северокорейцев, возможно, является и некоей "национальной идеей", и единственным защитным оружием от Америки и других врагов, и одновременно понятным миллионам объяснением: "почему мы живем так бедно".

    При этом Пхеньян требует от Пекина расширения кредитной, продовольственной, энергетической и иной помощи. Китай всегда поддерживал идеологически близкий ему режим, иногда спасая его от смертельной угрозы (Корейская война 1950-1953 гг.). Не оставил он КНДР и после установления дипломатических отношений с Южной Кореей (24 августа 1992 г.), хотя это и вызвало на севере Корейского полуострова бурю негодований и обвинений в предательстве.

    В настоящее время в Чжуннаньхае (так называется "китайский Кремль") с растущим раздражением констатируют стойкое нежелание Пхеньяна строить социализм по китайской модели. Причем, если в конце 1990-х начале 2000-х годов многие ученые КНР писали о "легкости и быстроте" реализации данного проекта, указывая на уже апробированный опыт открытых зон КНР, возможности использования китайского финансового и кадрового ресурса, то сегодня тон публикаций резко изменился. Многие эксперты вообще не верят в корейскую модернизацию по китайскому варианту, считают, что Северная Корея "превращается в обузу" на пути Китая "в великую региональную и мировую державу".

    Возможно, что одной из причин неудачного визита в КНР 13 августа 2012 г. заместителя председателя Государственного комитета обороны КНДР, ближайшего советника молодого вождя Ким Чен Ына - Чан Сон Тхэка - как раз и стало недовольство китайских руководителей, вызванное подобной "упертостью" северокорейцев. Посланник не смог убедить Ху Цзиньтао в необходимости визита молодого руководителя в КНР до XVIII съезда. Судя по всему, не удалось Чан Сон Тхэку и получить новый льготный кредит в несколько миллиардов долларов.

    По сообщениям южнокорейских СМИ, премьер Госсовета КНР Вэнь Цзябао предъявил корейскому представителю некие китайские претензии, связанные с фактами ущемления Пхеньяном китайского бизнеса, в частности горнодобывающей компании "Сиян групп". Как уверяют источники в Сеуле, северным корейцам было изложено пять условий, без выполнения которых не может идти речи о дальнейшем сотрудничестве, – принятие соответствующих законов о регулировании иностранного бизнеса, борьба с коррупцией, отмена практики введения новых налогов для инвесторов, оказание помощи со стороны властей, реорганизация таможни.

    Очевидно, что новому руководству Китая придется встречаться с Ким Чен Ыном и "забыть" временные разногласия. Этого требуют протокол и более общие проблемы региональной и глобальной безопасности. Если бы Си Цзиньпину в итоге удалось каким-то образом вернуть КНДР за стол шестисторонних переговоров и возобновить работу "шестерки", это стало бы сильным "козырем" нового китайского руководителя в его дальнейшей региональной и глобальной "игре" с США и их союзниками.

    И до кучи еще немного Ланькова
    http://rus.ruvr.ru/_print/103637102.html
    Пора признать очевидное: санкции не оказывают на Северную Корею особого влияния. Проблема в том, что за пределами узкого круга экспертов это обстоятельство понимают очень немногие. Зато введение очередных санкций позволяет и дипломатам, и парламентариям демонстрировать избирателям, что они реагируют на угрозу, исходящую от КНДР.

    Впервые режим международных санкций в отношении КНДР был введен после первого ядерного испытания, которое состоялось в 2006 году. За семь лет действия этого режима Пхеньян трижды пытался запустить искусственный спутник Земли, причем последняя попытка оказалась удачной, а также провел еще одно ядерное испытание. При этом нельзя сказать, что КНДР достигла этих успехов ценой затягивания поясов. Напротив, период 2006-2012 годов, то есть период санкций, был также временем умеренного, но вполне ощутимого роста экономики КНДР.

    Анализ этих обстоятельств вынудил экспертов сделать вывод, что санкции не оказывают заметного воздействия на Северную Корею. Тому есть несколько причин.

    Во-первых, в случае с Северной Кореей не работает обычный для всего остального мира механизм действия санкций. От них страдает, как правило, не высшее руководство, а население в целом, в том числе и значительная часть элиты. В результате и население и элита начинают требовать от правительства, чтобы оно отказалось от политических решений, которые вызвали введение санкций.

    Такая модель сработала в Югославии и ЮАР. Она может сработать и в Иране, при всем своеобразии его политического режима. Однако в Северной Корее эта политика имеет мало шансов на успех. Население Северной Кореи не имеет никаких возможностей оказывать давление на политику своего правительства. Северокорейцы не голосуют – точнее, голосуют раз в пять лет на официальных выборах, на которых единственный кандидат всегда получает 100% всех голосов. Вероятность мятежа или переворота в Корее также ничтожно мала.

    Введение санкций может привести к тому, что значительная часть населения КНДР окажется в действительно бедственном положении – возможно, даже будет голодать, но вот на северокорейское правительство эта ситуация не окажет никакого влияния. Как показал опыт последних 20 лет, никакие страдания населения не могут заставить Пхеньян идти на уступки в вопросах, которые там считают приоритетными.

    Во-вторых, режим финансовых санкций, скорее всего, не получит реальной поддержки от Китая, являющегося главным торговым партнером Северной Кореи. Китайские банки найдут способы обходить ограничения. Объёмы северокорейской внешней торговли весьма невелики, поэтому во многих случаях расчёты могут производиться наличной валютой. Вполне можно представить себе северокорейских чиновников, которые будут ездить в Китай с чемоданами, набитыми стодолларовыми купюрами.

    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
    Была ли эта статья полезной?
    Да
    Нет
    Спасибо, за Ваш отзыв!
    Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
    Спасибо. Ваше сообщение отправлено
    Нашли в тексте ошибку?
    Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!