Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Катрин денев и марчелло мастрояни история любви. Кьяра мастроянни, дочь своих родителей

Множество женщин сочли бы счастьем оказаться на одной съемочной площадке с несказанным красавцем Марчелло Мастроянни - пусть даже в эпизоде, пусть гримершей или уборщицей, но ведь съемки идут не один день, а итальянцы так сентиментальны! Вдруг он заметит, оценит, дрогнет сердцем… Тем более что всему миру известно - Мастроянни вовсе не хранит верность жене.

Драму «Это случается только с другими» начали снимать в 1970 году, и Мастроянни играл в ней главную роль. Его партнершей стала Катрин Денев, белокурая звезда французского кинематографа. Очаровательное лицо, неизменная полуулыбка и холодный взгляд, не выражающий ни единой эмоции. Бесстрастный ангел, ничуть не заинтересовавшийся великим и неотразимым Мастроянни. Да Марчелло и сам не был в особом восторге от партнерши, профессиональные красотки ему давным-давно осточертели. Так что ухаживать за Катрин он начал скорее ради поддержки собственного имиджа, чем испытывая какие-то чувства.

Вскоре выяснилось, что даже невинная шутка на тему личной жизни мгновенно превращает ангела в бестию. Мастроянни предупредили - заходить дальше шуток очень опасно, в лучшем случае он получит скандал, в худшем - срыв съемок. А ничем иным растопить лед в глазах Катрин было попросту невозможно. И заинтригованный сердцеед принялся за осаду всерьез.

Возможно, несколько лет назад Катрин ответила бы ему пылкой взаимностью, но сейчас она просто не могла себе этого позволить. И дело было не в том, что актриса давно растеряла девичьи грезы и веру в мужчин. Не остановила бы ее и почти двадцатилетняя разница в возрасте - в свои сорок шесть Мастроянни мог дать фору любому смазливому юнцу. Но в 1967-м погибла старшая сестра Катрин, и актриса смертельно боялась еще хоть раз испытать невыносимую боль потери.

Надин Трентиньян, снимавшая фильм, была не слишком довольна игрой ведущих актеров - супружескую любовь они изображали совсем неубедительно. И режиссерское решение не только спасло фильм, но и существенно ускорило победу Мастроянни. Несколько суток оба актера провели взаперти - в полутемной и полупустой квартире, без средств связи, без книг, прессы и телевизора. Наедине. Из этой импровизированной тюрьмы Катрин и Марчелло вышли влюбленной парой.


Впрочем, актриса себе не изменила: бесстрастие и лед остались при ней. Съемки закончились, Катрин уехала в Париж, Марчелло вернулся в Рим и принялся страдать в разлуке: ежедневно звонил любимой, а после телефонного разговора неизменно покупал цветы и гадал, словно мальчик, отрывая лепестки: любит… не любит… или все-таки любит?.. Но если любит - почему не бросит все и не прилетит к нему, почему не зовет к себе, почему ведет себя так, будто ей безразлично - любят ее или не любят.

В постели Марчелло всегда оказывались исключительно обладательницы бурного темперамента. Теперь же он столкнулся с полной противоположностью. Лед вместо огня - такой женщины Мастроянни еще не попадалось. Его жена Флора (единственная законная) давно смирилась с постоянными изменами мужа и без памяти его обожала, стараясь быть мужу подругой и матерью, раз уж не вышло стать дамой сердца. Марчелло очень ценил ее преданность и всегда возвращался, а вернувшись, поверял жене все перипетии своего очередного романа. Ни одной любовнице не удалось добиться его развода с Флорой, и, может быть, Фэй Данауэй, бросившая Мастроянни после отказа жениться, совершенно верно назвала его «маменькиным сынком». Однако ради Катрин Денев этот сентиментальный итальянец совершил невероятный для себя поступок.


Окончательно потеряв покой, Марчелло упал жене в ноги, умоляя согласиться на развод, кричал о безумной любви, да и выглядел сумасшедшим. Тут сломалась и Флора, попыталась воззвать к его совести и рассудку, рыдала и даже угрожала. Все бесполезно - и, не видя в глазах мужа ничего, кроме безысходности и боли, Флора его отпустила.

Катрин неожиданно оценила этот поступок Мастроянни и полностью сдержать эмоции не сумела. Он переехал в Париж, и оба не скрывали своей связи, повсюду появляясь вместе. Катрин подарила любовнику красный «Ягуар», и ее подарок стал последней каплей. Марчелло забил машину цветами, купил два ящика шампанского и великолепное обручальное кольцо и отправился делать предложение. Эта сцена украсила бы любую мелодраму: дом в Ницце (где они уже жили вместе), охапка цветов, красавец мужчина, протягивающий возлюбленной раскрытую коробочку с кольцом, - и спокойно взирающая на все это женщина. Выслушав пылкие признания в роковой страсти, Катрин пожала плечами, сказала «нет» и немедленно уехала в Париж. И мелодрама тут же обратилась в фарс, так как Мастроянни бросился звонить жене и рыдать в трубку, что хочет умереть.

Некоторое время он приводил в порядок нервы под присмотром Флоры, но забыть Катрин не сумел - и снова уехал во Францию. Совсем скоро его ждала еще одна, казалось бы, очень серьезная победа: осенью 1971 года Катрин сообщила ему, что беременна, а в мае следующего года родилась Кьяра-Шарлотта. Недостатка в детях Мастроянни не испытывал. Имелись и внебрачные, но эта девочка была настолько желанна, что счастливый папаша опять накупил шампанского и поил им весь квартал.

Счастье Марчелло усиливалось и уверенностью в будущем. Уж теперь-то Катрин не сможет ему отказать, ведь общий ребенок однозначно соединил их навеки. Но сама Катрин вовсе так не считала. У нее уже был сын, тоже внебрачный - от режиссера Роже Вадима, который сделал Катрин звездой и которому она точно так же отказала. Актриса не возражала против совместной жизни с Мастроянни, но не желала никаких обязательств и прочных отношений.

После этого отказа Марчелло наконец понял, что взять крепость ему никогда не удастся. Разумеется, начались ссоры, и в 1973 году Катрин без тени сожаления или печали заявила, что их роман закончен.


Мастроянни вернулся к Флоре и похоронил заветную мечту о браке с любимой женщиной. С дочерью он виделся без ограничений и любил ее почти так же, как Катрин. Последний подарок от своей снежной королевы он получил на пороге смерти, в 1996 году - ему довелось умереть на руках у Катрин и Кьяры. Друзья Марчелло восприняли это как злую насмешку судьбы.

Катрин Денев живет в одиночестве и ничуть не жалеет об этом. По ее словам, счастье - привилегия юности, и актриса не считает себя счастливой. Правда, ей прекрасно удалось не стать несчастной. От мужчин, любивших Катрин, она уходила сама, бросала даже гениальных и великих. Бросала первой, и потому ни один из них не смог причинить ей боль. Но и простить ее за это они не смогли тоже…


28 сентября исполняется 89 лет со дня рождения одного из самых красивых и талантливых итальянских актеров Марчелло Мастроянни. В этот день вы вспоминаем личную жизнь Марчелло: его самых любимых женщин.

За десятки романов с самыми красивыми актрисами и за бешеный темперамент актера называли и латинским любовником, и итальянским женихом, однако в жилах Марчелло текла разная кровь, что, наверно, и позволило ему добиваться такой популярности у женского пола. Говорят, что в «списке» его любовниц были самые известные актрисы, к примеру, Джессика Тэнди, Джулия Эндрюс, Ширли Маклейн, Лючия Бозе, Клаудиа Кардинале, Моника Витти, Софи Лорен, Стефания Сандрелли, Бриджит Бардо, Урсула Андресс, Анук Эме и другие. Слухи это или правда - мы уже не узнаем, поскольку многих актрис уже нет в живых. Одно известно точно: Мастроянни не уходил от своих женщин, всегда бросали его. Почему так происходило с Марчелло, никто судить не берется. Может быть, у актера такой величины был слишком сложный характер. Как бы то не было, Мастроянни умел любить, а на закате своих лет пережил настоящую любовную драму.


Первый и единственный брак с Флорой Корабелой. Флора стала единственной женщиной, которая не отвергла Марчелло и даже согласилась выйти за него замуж, зная, как тяжело с ним будет жить. Свадьба состоялась в 1950 году, когда Марчелло был уже довольно известным актером, и по нему сходили с ума миллионы женщин. Флора тоже была актрисой, к тому же, с хорошими связями. Ее отец - известный композитор, который сотрудничал со многими режиссерами. Марчелло тогда еще не имел ничего и фактически жил за счет супруги. Актеры в то время получали немного. Возможно, доброе сердце и толстый кошелек Флоры подкупили молодого красавца, поскольку Корабела не отличалась идеальной фигурой и красивыми чертами лица. Несмотря на то, что Марчелло был бабником, брак с Флорой сделал его счастливым, и актер на какое-то время забыл о других женщинах. В браке родилась дочь Барбара. Вскоре все изменилось. Чуть ли не каждый день Флоре стали звонить «добрые» люди и докладывать о похождениях Мастроянни. Флора была в бешенстве и закатывала скандалы, но это не помогало. Чуть позже она смирилась и поняла, что в любом случае Марчелло всегда возвращается к ней. Так было больше двадцати лет, пока Мастроянни не повстречал свою последнюю любовь.

Фото: Марчелло Мастроянни и Флора Корабелла


Роман с Софи Лорен. С момента их знакомства прошло больше шестидесяти лет, но до сих пор Софи так и не призналась в том, что ее и Марчелло связывала не только работа в одних фильмах, но и бурный роман. Лорен во многих интервью рассказывала, что они работали с Марчелло очень много, но он был для нее только другом, живущим по соседству. Актриса считает, что им с Мастроянни удалось создать на экране самую гармоничную и самую идеальную пару, но о романе не могло идти и речи. Марчелло рассказывал совсем другое. С Софи он познакомился в самом начале карьеры. Мастроянни никогда не подтверждал этого романа, но и не отрицал. На вопросы журналистов он всегда выдавал коронную фразу: «Я не считаю своих женщин, я их просто люблю! Они тоже дают мне любовь, но, возможно, я им даю чуть меньше». Вскоре Софи Лорен благополучно вышла замуж за Карло Понти, с которым прожила много долгих и счастливых лет.

Фото: Марчелло Мастроянни и Софи Лорен


Роман с Фэй Данауэй. В конце шестидесятых Марчелло знакомится с молоденькой очаровательной актрисой Фэй Данауэй, с которой снимается в одном фильме. Роман вспыхнул в первый же день, когда по сценарию Фэй и Марчелло должны были поцеловаться. Позже Мастроянни говорил, что поцелуй с американской актрисой был как молния - он сразу потерял голову. Марчелло устраивали любовные отношения с Данауэй - виделись они нечасто, Фэй ничего не требовала. Все закончилось через три года, когда актриса поставила условие Марчелло: он должен развестись с Флорой. Естественно, актер даже не думал уходить от своей жены, которая дала ему все! Он пообещал Фэй, что подумает, но так и не решился рассказать все Флоре. Фэй бросила его, а через несколько дней дала большое интервью и сказала, что Мастроянни маменькин сынок, не способный принимать решения. Флора держалась как истинная леди и даже утешала своего мужа! Марчелло сильно любил американку, но не был способен на предательство по отношению к Корабеле. Однако уже через несколько месяцев он забыл про свою жену, познакомившись с женщиной, которую он полюбил больше жизни.
Последняя любовь Катрин Денев. На момент знакомства с французской красавицей Марчелло было 46 лет, а Катрин всего 27, однако у нее уже был «большой роман» за плечами и семилетний сын. Когда Флора узнала об этих отношениях, она стала называть Денев «эта иностранка» и просто возненавидела актрису. Катрин приняла ухаживания Марчелло, но была с ним холодна и надменна. Она могла не прийти на свидание и не ответить на его телефонный звонок. Марчелло сходил с ума от ее холодности и неприступности, а газетчики называли Катрин «ледышкой». Впервые за много лет Мастроянни отважился на развод и сделал Денев предложение. Денев отказалась. Мастроянни отказывался верить в то, что актриса не любит его и даже говорил журналистам, что она научилась готовить его любимую фасоль десятками способов. В 1972 году Катрин родила от Марчелло дочь Кьяру, но появление малышки никак не отразилось на их отношениях. К тому времени Флора дала актеру развод, а Катрин была холодна. Мастроянни звонил бывшей жене и жаловался, говорил, что хочет умереть.

Фото: Марчелло Мастроянни и Катрин Денев


Отношения с Марией Тато. Катрин бросила Марчелло, с головой уйдя в работу. Последние двадцать лет жизни Мастроянни находил утешение в объятиях Анны Марии, которая была также как и Денев француженкой. О Тато Марчелло отзывался с особой теплотой, называя ее самой порядочной, милой и гордой женщиной. Свой последний день рождения он провел с Тато, однако в день смерти с Мастроянни была его любимая дочь Кьяра и любимая женщина Катрин Денев.
19 апреля 2012, 20:50

Могут ли черты королевы одной киностраны и короля другой так удивительно слиться в одном лице? Если взглянуть на Кьяру Мастроянни, легко ответить: да! Дочь знаменитых родителей - Катрин Денев и Марчелло Мастроянни - появилась на свет 28 мая 1971 года. Марчелло, которому уже стукнуло 50, по такому случаю устроил настоящий праздник по-итальянски: закупил несколько ящиков шампанского и угощал на улице всех желающих. "У меня родилась дочь!" - радостно кричал он на весь квартал. Великий актер ликовал как ребенок. Семейное предание гласит: впервые увидев младенца, Марчелло Мастроянни поразился белизне кожи ребенка и вымолвил: "Какая светлая!" И действительно, имя "Chiara" означает по-итальянски "светлая, чистая". Почему именно Кьяра-Шарлотта вызвала у Мастроянни такой фейерверк отцовских чувств? До самой смерти актера в декабре 1996 года она оставалась его любимицей. А ведь помимо дочери у него был еще не один наследник - но он с трудом вспоминал, кто чей ребенок, и постоянно путал имена. Причину своей отцовской привязанности к Кьяре он объяснял тем, что просто обожал ее мать. Будучи ребенком не одной, а сразу двух икон кинематографа, постоянные разговоры о величии и таланте собственных родителей не могут не надоесть. Особенно, когда ты работаешь в той же сфере. Но все это не о Кьяре Мастроянни.
«Я ненавижу говорить о себе » – вот так обычно актриса начинает свои интервью. «Знаете, я так легко могу это все похоронить. Если кто-то хочет узнать что-то о моей матери или отце, я отвечаю, что все равно каждый думает, что знает их лучше, чем я ». Катрин Денев по-прежнему grande dame французского кино, да и покойный Марчелло Мастроянни стал символом 60-тых, да и самой известной и плодовитой звездой в Италии, после того, как сыграл в «La Dolce Vita» Федерико Феллини. Денев и Мастрояни стали золотой парой европейского кино в начале 1970-х, когда начался их четырехлетний роман и вышли фильмы с совместным участием актеров. Никто их них не был близок к классике, а как раз напротив: они были молоды, много экспериметировали. И в то время они стали славой и сексуальной революцией европейского кино, снимаясь у Марка Феррери и Жака Деми. Кьяра родилась в 1972 году, когда ее отцу было уже был 50, а ее мать уже была замужем за Дэвидом Бейли. У Катрин уже был сын от Роже Вадима, бывшего любовника Бриджит Бардо.
«Я никогда не видела моих родителей вместе, никогда за всю мою жизнь »,– говорит Кьяра. «Они развелись, когда мне было два года, так что я не помню их как пару, я никогда даже не видела, как они целуются…Разве что в кино ». Одним из первых фильмов, где она смогла увидеть своих родителей вместе, стала комедия Жака Деми «Слегка беременный». Актеры сыграли обычную пару. Когда муж заявил о своей беременности, он вдруг становится международной медицинской сенсацией. «Представьте себе, вы никогда не видели родителей вместе, и тут вы наблюдаете, как они делают это на экране? Это даже не очень хороший фильм, но он сильно на меня подействовал, поверьте мне. Вот тогда моя жизнь стала действительно психоделической. Вы знаете, мне не нужны галлюциногены: мои гены самостоятельно производят кислоту ». Но Мастроянни не стыдится, она, видимо, принимает их. В прошлом месяце она приехала в Великобританию на промо фильма с ее частием, в котором она играет со своей матерью.
Музыкальная картина «Возлюбленный» Кристофа Оноре очевидно, стал данью уважения знаменитым мюзиклам с Денев – «Шербурские зонтики» и «Девушки из Рошфора». Мастроянни ранее появилась вместе с матерью в фильме 1993 года «Ma Saison Préférée», в 2007 году они вместе озвучили анимационный «Персеполис» иранского режиссера Маржан Сатрапи, 2008 году появились в семейной саге Арно Деплешана «Рождественская сказка». Каждый раз, Мастроянни пыталась укрепить семейные узы, играя на экране дочь своей матери (невестку в последнем фильме).
«Я думаю, если бы она не была моей матерью, я бы побоялась работать с ней », – признается Мастроянни. «Но отношения, которые вы видите на экране между нами, не имеют ничего общего с реальной жизнью. Это было бы глупо. И бессмысленно – какой кайф в создании чего-то, что так похоже на реальную жизнь. Наше же внутренние взаимоотношения с мамой настолько интимные, что они никогда не будут похожи на то, что появляется на экране. Например, многие полагают, что моя мать – холодная, но нет. Она осторожна, и у нее прекрасное чувство юмора. Но чтобы хорошо ее узнать, вам потребуется немало времени. И именно это она привносит в свои персонажи на экране. Она немного срытная, и застенчивая, но она очень харизматичная. Вот почему эту скрытая часть так легко не увидеть, ибо так ослепительна ее харизма ».
«Когда я сказала маме, что обираюсь стать актрисой, она была так разочарована. Она была в шоке. Она хотела, чтобы я занялась чем-то «серьезным», как она сама это называет.Например, поступить в университет и учиться. Однажды она повернулась ко мне и сказала: «Ты должна стать археологом». Что-что? Это сумасшествие. Она бросила школу очень рано, поэтому ей так хотелось уберечь меня. Я знаю, она – очень успешная актриса с удивительной карьерой, но она хорошо понимает, как ей повезло, и что большинство актрис не работают так много и так долго. Даже тогда, мама всегда волновалась о том, что в будущем для нее не будет работы. Вы можете в это поверить? »
Был ее отец в равной степени озабочен ее выбором карьеры? «О нет, совсем нет. Когда я сказала ему, он устроил вечеринку. Как будто бы, у нас семейный ресторанный бизнес, и я только что заявила, что продолжу наше общее дело. И потом, он всегда устраивал праздники, как только я появлялась рядом с ним. Что-то вроде такого: «Ах, сегодня, так как ты только приехала, мы должны это отметить». А в слудующий вечер: «О ты здесь, давайте праздновать», а потом, когда я уже собираюсь, он всегда говорил: «Ах, ты уезжаеешь, мы должны отметить это событие ужином » Как ни странно, личная жизнь Мастроянни в чем-то напоминает судьбу ее матери. У нее двое детей – Мило и Анна – от разных отцов: скульптора и кинорежиссера Пьера Торретона и певца Бенджамина Биолэя. «Это правда, я мать-одиночка », – говорит она, «и когда я росла, определенно рядом никого не было. Но я не думаю, что я повторяю пройденное моей мамой. Я была замужем и у меня были прекрасные отношения с отцами моих детей, что не сравнить каруселью моего детства »
Это было трудное детство или нечто богемное? «Когда ты ребенок, ты не понимаешь таких вещей. Просто это происходит. Раньше я завидовала другим детям, чьи родители работали в офисах и возвращались домой каждый вечер на ужин, я это знаю. Я всегда скучала по матери, когда она уезжала – у нас же не было мобильных телефонов и Skype. И, конечно же, когда она была, скажем, на съемках в Африке, у меня не было возможности связаться с ней, нужно было дождаться, пока она не вернется в гостиницу, и надеяться, что она ответит на звонок. Я помню эти часы ожидания. Мне часто приходилось идти спать, так и не сказав «доброй ночи». Она, конечно же, скажет, что она не отсуствовала настолько много, но мне достаточно показать вам ее фильмографию, чтобы доказать вам, что я права »
Поездки в Рим к отцу оказывались всегда веселей. Мастроянни вспоминает, как ее прямо из аэропорта Рима забрали на легендарную студию Cinecitta, где постоянно проходили съемки с участием ее отца. «Увидеть его на съемочной площадке было самым лучшим моментом. Когда он не работал, он всегда был несчастен. Случалось, я призжала к нему во время каникул, и это было ужасно. Он просто много ел, постоянно валялся в кровати, но если же он был на съемках, он был полон жизни » Кьяра признается, что не видела всех лент с участем ее родители (а их около 300), но Мастроянни очень ими гордится. Ее любимый фильм с участием Денев – «Отвращение» Романа Полански, а с отцом – «Развод по-итальянски» и «Который час?»



Если мужчина - писаный красавец, стоит ли удивляться тому, что у него великое множество пассий? А если этот красавец еще и итальянец, то быть сентиментальным он просто обязан.


Для Катрин Денев эта встреча на съемочной площадке была ничем не примечательной. Просто работа, и все. К тому же сентиментальность никогда не была тем качеством, которое ее привлекало в мужчинах.

«Это случается только с другими»

По иронии судьбы, именно так назывался фильм, который свел вместе эту красивейшую пару. И «это» случилось именно с ними. На момент их встречи Катрин только-только рассталась с режиссером Франсуа Трюффо. Она была холодна и замкнута. Впервые увидев ее, Марчелло подумал: «Еще одна профессиональная красавица». Он тоже пребывал не в лучшем расположении духа: на тот момент он переживал разрыв с актрисой Фэй Данауэй, которая, расставаясь, бросила ему в лицо презрительное «Маменькин сыночек!».


Рядом с ним всегда были сильные женщины, но далеко не каждая была готова стать для него не только возлюбленной, но и матерью. Как истинный итальянец, подсознательно он искал именно такой тип женщин, пока, в конце концов, не женился на Флоре - своей первой и единственной жене. И уж чего этой святой женщине точно было не занимать, так это мудрости, терпения и всепрощения.

Флора без памяти любила Марчелло и заранее приняла и простила все его измены - настоящие и будущие. Она сама была итальянкой и хорошо понимала, что надеяться на верность Марчелло - все равно что пытаться спрятать в карман солнечный зайчик. Она и не пыталась. Просто любила и была его лучшим другом. Ей он поверял свои любовные тайны, неизменно возвращаясь в лоно семьи после окончания очередного романа, чтобы залечить разбитое сердце.


Белокурая красавица-француженка, которую весь мир узнал и полюбил после фильма «Шербургские зонтики», Катрин была воплощением шарма и эталоном женственности. После трагической гибели сестры в автокатастрофе больше всего на свете она боялась снова испытать эту боль - боль потери любимого человека. И глядя на нее, всегда несколько отстраненную и бесстрастную, почти целомудренную, невозможно было предположить, что у этой молодой женщины за плечами множество романов.

Итак, весна 1970 года, съемочная площадка фильма «Это случается только с другими». Ей было 27, ему исполнилось 49. Мастроянни предупредили: никаких вопросов о личной жизни, если он не хочет скандала и срыва съемок, потому что подобные расспросы превращают Катрин из ангела с неизменной полуулыбкой на прекрасном лице в настоящую фурию. Итальянец только улыбнулся в ответ: «Ничего, мы ее растопим». Герой-любовник не отступал, но Катрин стойко держала оборону.
Все резко изменилось после съемки одного из эпизодов. По сценарию Катрин и Марчелло играли супругов, которые потеряли ребенка. Чтобы игра актеров была убедительной, режиссер Надин Трентиньян приняла в прямом смысле судьбоносное решение: на несколько суток оставила актеров в пустой полутемной квартире почти без мебели, без телефона, без книг и журналов, без телевизора и со скудной едой.


Они остались наедине - мужчина и женщина. Когда принудительное заточение окончилось и двое вышли на божий свет, стало ясно - им не нужны были ни книги, ни телефон с телевизором, и, похоже, не нужна была даже еда.

Он живет в Риме, она - в Париже. Он каждый день звонит, придумывает тысячи ласковых имен на смешном французском, добивается встреч, требуя, чтобы она отменила съемки. "Я ежедневно покупал букетики цветов, - вспоминал Мастроянни, - все равно каких - ромашек, нарциссов, астр, и, отрывая лепестки, гадал: любит - не любит".По ночам Марчелло оставалось опрыскивать ее любимыми духами подушку и сдаваться на милость разыгравшемуся воображению: нечастые свидания и скупые ласки Катрин делали ее еще желаннее, никогда раньше Мастроянни не приходилось иметь дело с подобной женщиной. Его предыдущие любовницы - все как одна дамы темпераментные, подобно Фэй Данауэй, выставляли свою чувственность напоказ. Скрытая, недоступная чужому взгляду страстность Катрин разожгла настоящий пожар в его сердце.

В конце концов, не в силах вынести постоянные разлуки и возненавидев бесконечные поезда, Мастроянни снял квартиру в Латинском квартале Парижа. Флора к тому времени махнула на все рукой и только крикнула вслед: "Надеюсь, до скорого!
Мастроянни от избытка благодарности постоянно хотелось баловать Катрин...
Самый главный подарок он преподнес возлюбленной по случаю ее дня рождения. Это была роскошная вилла в Ницце. Стоявшая недалеко от моря, спрятанная в тени густой зелени, она напоминала маленький игрушечный замок. Марчелло мечтал, что этот дом станет колыбелью их любви. Катрин не могла скрыть искреннего восхищения, однако тут же испортила Мастроянни настроение, спросив укоризненно: "Зачем ты так потратился?" А вернувшись в Париж, Марчелло обнаружил у себя во дворе ответный подарок Катрин - новенький красный "ягуар". О таком он всегда мечтал: автомобили были его слабостью. У Марчелло тогда мелькнула неприятная мысль: этот жест слишком уж похож на желание расплатиться за виллу...
И все же в Ницце они были счастливы, забыв про всех и принадлежа только друг другу.


В отличном настроении, в предвкушении близкого счастья Мастроянни подъезжает к их дому в Ницце. Красный "ягуар" по имени Катрин легко скользит по живописной дороге. Марчелло насвистывает веселую итальянскую песенку, то и дело подмигивая себе в обзорное зеркало машины. В багажнике позвякивают два ящика дорогого шампанского, заднее сиденье забито цветами, в кармане - бриллиантовое кольцо. Как нетрудно догадаться, Мастроянни едет делать предложение. Он уже свернул с основного шоссе, как вдруг ему навстречу попалась худющая старуха, баюкающая запеленутую куклу, будто живого ребенка. У Мастроянни сделалось как-то нехорошо на сердце от этой картины, он суеверно трижды постучал по рулю и бодро улыбнулся себе в зеркало.
Через полчаса, уже сказав Катрин полагающиеся слова, он в полнейшем недоумении наблюдал, как вместо ожидаемого выражения счастья на ее лице сначала появился легкий испуг, потом страх, наконец, ужас!!!, будто он пришел не руку и сердце предложить, а напасть на неё как тот пьяный репортёр..

Еще через полчаса Мастроянни выбрасывал один за другим в реку букеты и сквозь слезы смотрел, как их уносит течением. Катрин, даже не дослушав, отрезала: "Это невозможно", села в машину и уехала в Париж

Однако ее отказ только распалил страсть Марчелло, чего никак не могла уразуметь бедная Флора. Когда муж в первый раз явился к ней, синьора Мастроянни надеялась, что, получив такой болезненный щелчок по носу, он наконец угомонится и притихнет у ее юбки. Ничуть не бывало. Едва зализав раны и подлечив расшалившееся сердце, Мастроянни ринулся в Париж к своей Катрин, нарушая контракты, договоры, срывая запланированные съемки.

И вот главная сенсация осени 1971 года: Катрин Денев носит ребенка Марчелло Мастроянни! Джульетта Мазина, едва прослышав о новости, сказала Феллини: "Не иначе как бедный Марчелло придумал последнее средство, чтобы взять сей неприступный бастион французской независимости".

Действительно, Мастроянни просто светился счастьем. Но верхом блаженства для него было то, что счастье излучала и Катрин. Он никогда раньше не видел ее такой радостной, такой открытой.

Теперь Денев и Мастроянни ежедневно с удовольствием бродили по детским магазинам и скупали все, что приглянется. Служащие парижских универмагов сбегались посмотреть, как знаменитая пара выбирает пинетки, распашонки, крошечные комбинезончики, погремушки, обои и занавеси для детской

Он ни на секунду не оставлял Катрин, сопровождая ее даже на приемы к врачу. Будущий отец смущал докторов, требуя подробного отчета, как развивается беременность...

28 мая 1971 года на свет появилась Кьяра-Шарлотта Мастроянни. Неугомонный Марчелло, которому уже стукнуло 50, по этому случаю устроил настоящий праздник по-итальянски: закупил несколько ящиков шампанского и угощал на улице всех желающих. "У меня родилась дочь!" - радостно кричал он на весь квартал и добавлял: - Я боготворю мать этого ребенка».

Он надеялся, что уж теперь-то Катрин не сможет ему отказать...Они ехали вдвоем в свою любимую Ниццу
Подъезжая к Ницце, Мастроянни прекрасно понимал, что момент - самый неподходящий, но, уже не в силах себя остановить, скороговоркой спросил: согласна-ли-она-стать-его-женой?..

"Флора, она мне отказала! - услышала горестный вопль мужа синьора Мастроянни. - И это при том, что ты разрешила! Я хочу умереть!" - кричал в трубку Марчелло, игнорируя резонный совет жены: вместо того чтобы переводить деньги на международные звонки из Парижа, побыстрее возвращаться домой в Рим.

После повторной отставки Мастроянни впал в глубокое отчаяние. При этом Катрин вовсе не прогоняет его, они по-прежнему живут вместе. Но он больше не верит в ее любовь. Актер пускается в тяжкий запой и все чаще говорит друзьям, что хочет умереть. Однажды он до полусмерти напился на прогулочной яхте, и Мишель Пикколи едва удержал его от прыжка в ледяное море.

На съемочной площадке последней совместной картины "Не тронь белую женщину" Мастроянни и Денев уже откровенно ссорились. А когда Кьяре минул год, в спальне того самого дома в Ницце, где недавно они были так счастливы, Катрин сказала: "Наши отношения исчерпаны. Я больше не желаю продолжать этот фарс. Все кончено". Не произнеся больше ни слова, она собралась и уехала в Париж. На этот раз навсегда.
Правда, она никогда не запрещала Мастроянни видеться с дочерью. Однажды Катрин захватила Кьяру на съемки в Лос-Анджелес. Мастроянни, находившийся в это время в Бразилии, узнав об этом, тут же сорвался проведать дочь. Они отправились с малышкой на прогулку, долго бродили по городу, а затем Марчелло повел Кьяру в кинотеатр на фильм с участием Катрин Денев. Очень скоро девочка попросила: "Папа, давай уйдем отсюда, мне тебя жалко, ты все время плачешь".


Почему именно Кьяра-Шарлотта вызвала у Мастроянни такой фейерверк отцовских чувств? До самой смерти актера в декабре 1996 года она оставалась его любимицей. А ведь у Марчелло не только имелась дочь от законной жены, но еще и энное количество других детей - незаконных, кстати, почему-то всегда девочек. Он с трудом помнил, кто чей ребенок, и постоянно путал имена. Причину своей отцовской привязанности к Кьяре объяснил он сам: "Я обожал мать этого ребенка".

После того как Денев и Мастроянни расстались, жизнь каждого из них вернулась на круги своя - Марчелло приняла обратно верная Флора, а Катрин так одна и растила двоих детей. Пока Кьяра была маленькой, Мастроянни часто тайком наведывался в Париж. Стараясь, чтобы его не увидели, часами следил за подъездом, поджидая, когда из него выйдут, держась за руки и оживленно болтая, мать и дочь. Он еще раз хотел взглянуть на женщину, которая отвергла его любовь

Марчелло Мастроянни ушел из жизни 19 декабря 1996 года. И по горькой иронии судьбы он умер на руках Катрин и их дочери Кьяры. И скорее всего воспринял это как последний подарок судьбы, а не как ее злую насмешку.

Сегодня Катрин Денев живет одна. О себе она говорит так: «Я всегда уходила первой даже от великих. Эти мужчины никогда не простили мне того, что я бросала их в разгар романа. Может быть, они не догадывались, что таким образом я спасала себя от нестерпимой боли. Сегодня минуты радости мне дарят мои дети. Сын и дочь - оба артисты. Кристиан много занят в театре, он серьезный актер. Кьяра снимается в кино. Она очень похожа на своего отца, и фамилия Мастроянни ей к лицу».

А потом грустно добавляет: «Кто вам сказал, что я счастлива? Вовсе нет. Я была счастлива 40 лет назад, когда снималась в “Шербургских зонтиках”. А сейчас я просто люблю жизнь.


Если мужчина - писаный красавец, стоит ли удивляться тому, что у него великое множество пассий? А если этот красавец еще и итальянец, то быть сентиментальным он просто обязан. Для Катрин Денев эта встреча на съемочной площадке была ничем не примечательной. Просто работа, и все. К тому же сентиментальность никогда не была тем качеством, которое ее привлекало в мужчинах.

«Это случается только с другими»

По иронии судьбы, именно так назывался фильм, который свел вместе эту красивейшую пару. И «это» случилось именно с ними. На момент их встречи Катрин только-только рассталась с режиссером Франсуа Трюффо. Она была холодна и замкнута. Впервые увидев ее, Марчелло подумал: «Еще одна профессиональная красавица». Он тоже пребывал не в лучшем расположении духа: на тот момент он переживал разрыв с актрисой Фэй Данауэй , которая, расставаясь, бросила ему в лицо презрительное «Маменькин сыночек!».

Рядом с ним всегда были сильные женщины, но далеко не каждая была готова стать для него не только возлюбленной, но и матерью. Как истинный итальянец, подсознательно он искал именно такой тип женщин, пока, в конце концов, не женился на Флоре - своей первой и единственной жене. И уж чего этой святой женщине точно было не занимать, так это мудрости, терпения и всепрощения. Флора без памяти любила Марчелло и заранее приняла и простила все его измены - настоящие и будущие. Она сама была итальянкой и хорошо понимала, что надеяться на верность Марчелло - все равно что пытаться спрятать в карман солнечный зайчик. Она и не пыталась. Просто любила и была его лучшим другом. Ей он поверял свои любовные тайны, неизменно возвращаясь в лоно семьи после окончания очередного романа, чтобы залечить разбитое сердце.

Белокурая красавица-француженка, которую весь мир узнал и полюбил после фильма «Шербургские зонтики», Катрин была воплощением шарма и эталоном женственности. После трагической гибели сестры в автокатастрофе больше всего на свете она боялась снова испытать эту боль - боль потери любимого человека. И глядя на нее, всегда несколько отстраненную и бесстрастную, почти целомудренную, невозможно было предположить, что у этой молодой женщины за плечами множество романов.

Итак, весна 1970 года, съемочная площадка фильма «Это случается только с другими». Ей было 27, ему исполнилось 49. Мастроянни предупредили: никаких вопросов о личной жизни, если он не хочет скандала и срыва съемок, потому что подобные расспросы превращают Катрин из ангела с неизменной полуулыбкой на прекрасном лице в настоящую фурию. Итальянец только улыбнулся в ответ: «Ничего, мы ее растопим». Герой-любовник не отступал, но Катрин стойко держала оборону.

Все резко изменилось после съемки одного из эпизодов. По сценарию Катрин и Марчелло играли супругов, которые потеряли ребенка. Чтобы игра актеров была убедительной, режиссер Надин Трентиньян приняла в прямом смысле судьбоносное решение: на несколько суток оставила актеров в пустой полутемной квартире почти без мебели, без телефона, без книг и журналов, без телевизора и со скудной едой. Они остались наедине - мужчина и женщина. Когда принудительное заточение окончилось и двое вышли на божий свет, стало ясно - им не нужны были ни книги, ни телефон с телевизором, и, похоже, не нужна была даже еда.

Брак по-итальянски

После съемок они разъехались: он - в Рим, она - в Париж. Каждый день он звонил ей с признаниями в любви, придумывая для любимой женщины тысячи ласковых имен. «Я ежедневно покупал букетики цветов, - вспоминал Мастроянни, - все равно каких - ромашек, нарциссов, астр, и, отрывая лепестки, гадал: любит - не любит».

Он добивается встреч, требует, чтобы Катрин бросила все и прилетела к нему. Но она остается ровной и бесстрастной. Никогда еще Марчелло не попадались такие женщины - и это распаляет его страсть еще больше. Все его предыдущие любовницы, как одна, были темпераментными и чувственными. А страсть Катрин - всегда скрыта и недоступна постороннему взгляду. И впервые за 20 лет брака Марчелло упал в ноги своей жены Флоры, умоляя дать ему развод.

«Я люблю ее, Флора! Умоляю тебя, отпусти!» Синьора Мастроянни, привыкшая смотреть на его интрижки сквозь пальцы, сперва выслушивала эти признания спокойно, потом стала взывать к его совести, потом - угрожать и рыдать. Но он смотрел на нее затравленными глазами, в которых была такая боль и такая безысходность, что Флора сдалась.

Мастроянни переехал в Париж. Денев по-прежнему ничего не обещала, но все заметили, как она повеселела и похорошела - буквально расцвела. Они часто появляются вместе - в кинотеатрах, в дансингах, ресторанах, на светских приемах. Счастливое время, полное счастливых ожиданий! Однажды к паре прицепился назойливый репортер с вопросом, когда же они наконец поженятся - ведь синьора Мастроянни дала согласие на развод. И Марчелло решил, что пробил.

На красном «Ягуаре», подаренном ему Катрин, с двумя ящиками превосходного шампанского, с охапкой цветов, которые заняли все заднее сиденье, и кольцом с огромным бриллиантом он отправился в Ниццу, в их дом. Ни одной из своих прежних любовниц Мастроянни даже не думал делать предложение. С актрисой Фэй Данауэй он расстался именно потому, что та ультимативно потребовала узаконить их отношения. А сейчас он сам собирался сделать предложение, и больше всего на свете хотел услышать «да!», произнесенное любимой женщиной.

Однако… все вышло совсем иначе. Выслушав пылкие признания, бесконечно спокойным голосом Катрин произнесла одно-единственное слово: «Нет». А потом быстро собралась и укатила в Париж. Первое, что сделал Марчелло - позвонил в Рим Флоре. Рыдая, он кричал в трубку: «Флора, она мне отказала! Флора, я хочу умереть!». А в ответ услышал: «А чего же еще ты ждал от этой вертихвостки? Собирай вещи и возвращайся в Рим».

«Кто вам сказал, что я счастлива?»

Подлечив раны в доме всепрощающей Флоры, Мастроянни вновь бросился штурмовать неприступную крепость по имени Катрин. И вот осенью 1970 года сенсация: Денев беременна, она ждет ребенка от Марчелло Мастроянни . Джульетта Мазина, прослышав об этом, сказала своему мужу, Федерико Феллини: «Не иначе как наш бедный Марчелло решился на последнее средство, чтобы взять эту французскую Бастилию».

28 мая 1971 года на свет появилась Кьяра-Шарлотта Мастроянни. Это был далеко не первый и не единственный ребенок Марчелло - детей у него было немало, в том числе и внебрачных. Но Кьяра - плод его последней и самой прекрасной любви - была, пожалуй, самым желанным ребенком. Его радость не знала границ: Марчелло закупил несколько ящиков шампанского и угощал на улице всех желающих. «У меня родилась дочь! - радостно кричал он на весь квартал и добавлял: - Я боготворю мать этого ребенка».

Он надеялся, что уж теперь-то Катрин не сможет ему отказать. А она и не думала соглашаться. Он рассчитывал, что ребенок обязательно соединит их навсегда. А ей вовсе не казалось, что появление Кьяры - это повод пойти, наконец, под венец. Любимая вовсе не прогоняла Марчелло, они жили вместе - но он так и не сумел ни завоевать, ни разгадать ее. Ему она отказала точно так же, как когда-то отказала Роже Вадиму, который сделал из нее звезду и от которого она родила сына.

Повторный отказ стал для Марчелло большим ударом. Их отношения все ухудшались, они стали откровенно ссориться. Их роман завершился там же, где и начался - на съемочной площадке. Когда дочери минул год, Катрин - все так же спокойно и бесстрастно (в умении владеть собой ей не было равных!) - сказала, что отношения себя исчерпали. Все было кончено.

Она уехала в Париж. Марчелло вернулся к Флоре. Она никогда не запрещала ему видеться с дочерью, которую он любил до беспамятства. Но его мечта - жить с любимой женщиной - так и не сбылась.

Марчелло Мастроянни ушел из жизни 19 декабря 1996 года. И по горькой иронии судьбы он умер на руках Катрин и их дочери Кьяры. И скорее всего воспринял это как последний подарок судьбы, а не как ее злую насмешку.

Сегодня Катрин Денев живет одна. О себе она говорит так: «Я всегда уходила первой даже от великих. Великие режиссеры Роже Вадим и Франсуа Трюффо, великий актер Марчелло Мастроянни, великий певец Серж Генсбур. Эти мужчины никогда не простили мне того, что я бросала их в разгар романа. Может быть, они не догадывались, что таким образом я спасала себя от нестерпимой боли. Сегодня минуты радости мне дарят мои дети. Сын и дочь - оба артисты. Кристиан много занят в театре, он серьезный актер. Кьяра снимается в кино. Она очень похожа на своего отца, и фамилия Мастроянни ей к лицу».

А потом грустно добавляет: «Кто вам сказал, что я счастлива? Вовсе нет. Я была счастлива 40 лет назад, когда снималась в “Шербургских зонтиках”. А сейчас я просто люблю жизнь. Знаете, счастье - это все-таки привилегия юности».

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!