Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Как оформить статью в газету пример. Как написать заметку в газету

С прошедшими, наконец, праздниками товарищи!

Они так выбивают из колеи, просто жуть! Согласны? Сегодня пришлось буквально «врезаться» в работу, поскольку без малого полмесяца прошли даром. А издательский бизнес — не спит… Думаю, у каждого сегодня нечто такое днем было.

Ладно, проехали. Сейчас я хочу поговорить о том, как правильно написать хорошую статью в газету .

Итак, СТАТЬЯ .

Как всегда тезисно и из практики.

Первое, о чем должен знать практикующий журналист, это то, что от начала до конца в статье должна прослеживаться основная мысль . Каждое новое предложение должно быть своего рода продолжением предыдущего — словно вы спираль раскручиваете.

Вот характерная ошибка . В одной столичной газете было написано следующее: «….хозяин открыл дверь. Убийца произвел два выстрела из пистолета системы ПСМ в голову. Пистолет обнаружен не был. В момент убийства в квартире находилась его жена… »

Это пример нарушения связи между предложениями (прервана мысль).

Давайте разберем. Вопрос — чья жена находилась в момент убийства в квартире? Сказано — его жена. Но в предыдущем предложении речь идет о пистолете, который не был обнаружен. Получается, в момент убийства в квартире находилась жена… пистолета. (Попутно — здесь есть еще одна ошибка. Газета сообщает об оружии – «два выстрела из пистолета системы ПСМ…» Но ПСМ и расшифровывается, как Пистолет Системы Макарова. Надо было сделать так — два выстрела из пистолета Макарова или два выстрела из ПСМ).

Каждое предложение должно быть «удобным для потребления» читателем . Если оно огромное, он просто не сможет его переварить. Вот пример. Газета пишет: «Вечером, 13 января, около семи часов вечера солидный инженер одной солидной компании, содержащей офис на проспекте Гагарина, только что вернулся с работы, когда в дверь его дома на улице Лесной, 5 позвонил приятный молодой человек и представившись связистом, предложил оперативное установление телефонного аппарата в его квартире. »

Это яркий пример того, как нельзя, как недопустимо строить предложение!

Редактор или журналист ни в коем случае не имел права пропускать в номер такую «ересь». Здесь несколько грубейших ошибок. Подобное встречается практически в каждом номере каждой газеты!

Первое. Повторы — нельзя в одном предложении использовать два одинаковых слова. Более того, нельзя в одном предложении использовать даже два однокоренных слова. Здесь дважды упоминается слово «вечер», дважды слово «солидный», дважды местоимение «его». Прошу учесть и запомнить — хороший журналист или редактор никогда не должен повторяться ни в чем — нельзя употреблять в одном предложении несколько раз не только одно и то же слово, но и местоимения (даже разные! — он, она, они, мы), но и числительные (тоже даже разные! — один, четверо, в три раза), но и причастия, но и деепричастия, но и два или более придаточных предложения, но и названия фирм, но и имена, но и адреса… Даже два — причастный и деепричастный — оборота — это тоже много для одного предложения! Помните о читателях — они очень капризные!

Посмотрите, как наворочено здесь: есть причастие – «содержащей», деепричастие – «представившись». Здесь есть и целых три адреса — поверьте, они очень утомляют читателя, так как он вынужден фиксировать их в памяти — это «офис», это «дом», это «квартира». У двух из них кроме всего указано еще и название — проспект Гагарина и улица Лесная — которые тоже должна фиксировать память читателя. Кроме того, посмотрите, сколько здесь, в одном предложении, действий: содержит офис, вернулся с работы, позвонил в дверь, представился сотрудником, предложил оперативное установление. Почувствуйте себя читателем — кроме всех этих адресов вы должны запомнить и все эти действия. Кроме того, вам надо будет запомнить и тот факт, что инженер работает в одной солидной компании, а приятный человек представился от совсем другой фирмы.

Прежде чем писать ЛЮБОЙ материал, автор должен определить ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ материала и ЗАГОЛОВОК («Пугачева нашла себе нового мальчика»), ПОДЗАГОЛОВОК («Избранник примадонны работает охранником в ночном клубе», ВРЕЗ (ЛИТ). Если текст большой, то его обязательно надо разбить на ГЛАВКИ.

В одном предложение должно быть одной действие;

Нельзя допускать повторов.

Нельзя допускать повторов в одном тексте устойчивых словосочетаний. Например, в этой статье только в одном абзаце трижды упомянуто словосочетание «молодой человек». В одном только случае это допускается.

Старайтесь избегать повторов во всём.

Пишите и редактируйте так, чтобы читателю было понятно буквально всё.

Не употребляйте канцеляризмы — как в этом примере: «предложил оперативное установление телефонного аппарата». Ну, а в жизни ведь никто так не говорит: «я предлагаю вам оперативное установление». Не надо писать «установить телефонный аппарат». Достаточно и так: «установить телефон» — ведь понятно, о чем речь. Или точнее – «провести телефон». «Или поставить».

Не пишите того, о чем вы не знаете и что не раскрыто в вашей мысли. Это глупо. В том же предложении сказано, что «позвонил приятный молодой человек». Откуда автору известно, что это был «приятный» человек? Приятным или неприятным он мог быть лишь для того, с кем непосредственно общался, но никак не для вас.

Не указывайте точное время, если это не принципиально, если это не несет необходимой для читателя дополнительной информации. Вот здесь, например, к чему надо было указывать, когда тот пришел к этому — в семь вечера или в восемь, или в половине девятого.

Не указывайте точный адрес, если это тоже не принципиально.

Не указывайте всего того, что может отяготить текст. Тот же номер дома на улице Лесной. Вот этот номер (5), он ведь реально не несет никакой информации (да по мне пусть это будет 7-й дом по улице Лесной или 154-й), зато загружает память читателя. Или то же сообщение, что фирма содержит офис на бульваре Гагарина — это тоже ни к чему. То же самое – «солидность» или «несолидность» инженера. Зачем это нужно читателю? Как и информация о том, что «инженер только что пришел с работы». Что несет эта информация? Что это меняет? Это предложение можно было спокойно разбить на несколько. Тогда читатель «съел» бы его «в один присест».

Можно было написать так:

«13 января в дом инженера Ивана Сивушева позвонили. На пороге стоял молодой человек. «Я из «Городсвязьинформа», — представился он и предложил провести в квартиру телефон.

«13 января в дом инженера Ивана С. позвонили. Молодой человек представился сотрудником «Городсвязьинформа» и предложил установить телефон.»

«13 января в дверь квартиры инженера Ивана С. позвонили. Сотрудник « Городсвязьинформа» предложил установить телефон.»

(Понятное ведь дело — если к вам приходят домой, значит, телефон установят быстрее, оперативнее, чем это делают всякие государственные организации — ГТС или как они еще там называются. Именно поэтому я не оставил это, единственное, кстати, слово — оперативно, — несущее дополнительную информацию.)

«Фирма «Городсвязьинформ» предложила инженеру Ивану С. установить в его квартире телефон. 13 января пришел мастер.»

Или попробовать «зайти» с другой стороны:

«Инженер Иван С. решил провести в квартиру телефон. За услугой он обратился в фирму «Городсвязьинформ». На другой день к нему пришел мастер.»

ВАЖНО : любой материал должен быть НЕБОЛЬШИМ, ДИНАМИЧНЫМ, ИНТЕРЕСНЫМ И ОРИГИНАЛЬНЫМ!

В следующих заметках поговорим на литературные темы. Если интересно,

Газетная статья должна содержать объективный и основанный на фактах отчет о событии, месте или человеке. Большинство людей бегло читают текст, поэтому наиболее важные сведения следует располагать в самом начале, а затем дополнять материал описательными деталями для информативности сюжета. Изучайте тему и придерживайтесь правильной структуры организации текста, чтобы создавать грамотные и увлекательные статьи.

Шаги

Часть 1

Исследования и интервью
  1. Свяжитесь с источниками. Постарайтесь связаться со всеми как можно раньше, чтобы источники могли найти время для интервью. Для статьи желательно иметь 2–3 первоисточника. Желательно общаться с людьми, которые имеют противоположные взгляды на ситуацию, чтобы всесторонне осветить вопрос.

    • Источники должны быть экспертами в теме, которую вы рассматриваете (например, опытными специалистами, профессорами или академиками). Можно задействовать источники с большим опытом или длительным отношением к данной сфере.
    • Также будут полезны очевидцы события, особенно при наличии опыта в рассматриваемом вами вопросе.
  2. Проведите интервью. Старайтесь проводить личные беседы с источниками в комфортной и тихой обстановке вроде кафе, офиса или дома собеседника. Если нет возможности встретиться лично, то можно поговорить по телефону или по видеосвязи. Подготовьте свои вопросы заранее и получите разрешение вести запись разговора, чтобы позднее использовать цитаты.

    • Иногда с основным источником требуется провести больше одного интервью. Также в случае необходимости можно отправить человеку дополнительные вопросы.
    • Расшифруйте аудиозапись беседы в печатном виде, чтобы приводить в статье точные цитаты. Наличие расшифровки упростит задачу по проверке фактов и резервированию информации.
  3. Изучите общедоступную информацию по теме в местной библиотеке или в интернете. Всегда используйте только достоверную информацию, которая основана на фактах. Изучите различные монографии и статьи в библиотеке. Находите подтвержденную информацию онлайн на сервисах, которые заслуживают доверия (научные базы данных или официальные правительственные сайты).

    • Правильно цитируйте информацию в статье, указывайте имя человека или организации, которые предоставили вам сведения. Используйте надежные источники, чтобы ваша статья имела вес.
  4. Проверяйте статистические данные и другие цифры перед использованием в статье. Если ваша статья полагается на статистику, данные или количественную информацию, то всегда проверяйте сведения в надежных источниках. Указывайте такие источники в статье, чтобы читатели убедились в достоверности информации.

    • Если вы получили задание от редактора, возможно, потребуется предоставить ему список всех источников для статьи. Это продемонстрирует, что вы проверили все факты.

    Часть 2

    Структура статьи
    1. Придумайте броский, информативный заголовок . Заголовок должен привлекать внимание читателя и намекать на содержание статьи. Грамотный заголовок содержит ответы на вопросы «что» и «где». Он должен быть коротким и понятным, содержать 4–5 слов.

      • Например, придумайте заголовок вроде: «В Иркутске пропал подросток», - или: «Дума не приняла закон о льготах».
      • В некоторых случаях удобнее составлять заголовок после завершения статьи, чтобы уместить в него основные моменты текста.
    2. Начните статью с «вводного» предложения. Первое предложение, которое также часто называют заимствованным словом «лид» , содержит основные подробности сюжета. Первое предложение должно давать краткие ответы на вопросы «кто», «что», «когда», «где», «почему» и «как», а также увлекать читателя, чтобы он продолжил знакомство с материалом.

      • Например, можно написать такой лид: «В Самаре три школы закрыли на карантин из-за вспышки гриппа», - или: «Полиция сообщает, что пропавшая девочка-подросток была найдена на заброшенной стройке в спальном районе города».
    3. Располагайте информацию в хронологическом порядке, начиная с самых актуальных и важных подробностей. Читателю должно быть достаточно просмотреть первую часть статьи, чтобы узнать необходимую информацию по теме. Указывайте самые свежие данные в первых двух абзацах статьи. Такой подход называется принципом перевернутой пирамиды.

      • Например, можно написать: «Грипп диагностирован у 10–12 учеников, но медики опасаются, что количество заболевших может увеличиться, если не закрыть школы».
    4. Дополните статью важными подробностями. Именно здесь нужно подробнее ответить на вопросы «почему» и «как», чтобы сообщить читателю все детали. Напишите подробную предысторию либо кратко рассмотрите прошлые события, которые имеют прямое отношение к ситуации. Абзацы не должны включать больше 2–3 предложений, чтобы читатели не запутались.

      • Например, напишите: «Мама девочки заявила о пропаже ребенка в пятницу вечером, когда она не вернулась домой после встречи с подружкой. Это уже вторая девочка, которая пропала в Иркутске за последние две недели».
    5. Используйте хотя бы 2–3 подтверждающих цитаты от источников. Первая часть статьи должна содержать одну убедительную цитату, а вторая часть - еще одну-две дополнительные цитаты. С помощью цитат следует подтверждать любую информацию, которую нельзя отнести к общеизвестным сведениям. Используйте короткие, информативные и понятные цитаты. Всегда ссылайтесь на источник, которому принадлежит цитата.

      • Например, напишите: «Представитель полиции Сергей Федоров сообщил, что „Девочка в шоке, но ее здоровью ничего не угрожает”», - или: «Администрация школы сообщает: „Карантин позволит предотвратить распространение гриппа и обезопасить наших учеников”».
      • Не используйте длинные цитаты или больше четырех цитат в статье, чтобы не приводить читателей в замешательство.
    6. Завершите статью информативной цитатой или ссылкой на дополнительные сведения. В конце статьи можно привести эффектную цитату, которая поможет читателю лучше понять ситуацию. Также можно оставить ссылку на сайт организации или мероприятия, которые описываются в статье.

      • Например, напишите: «Мама девочки почувствовала облегчение и проявила участие к другим жителям Иркутска: „Я надеюсь, что больше ни один ребенок не потеряется в нашем городе”».
      • Также можно написать: «Представители сферы здравоохранения призывают родителей следить за развитием событий на общегородском портале www.schooling-samara.ru и сайтах школ».

      Часть 3

      Тон и стиль
      1. Используйте конкретные и понятные слова, которые не позволят запутаться. Обходитесь без размытых фраз и общих заявлений, которые не несут пользы читателю. Используйте простой и понятный язык, доступный широкому кругу читателей. Предложения должны занимать не более двух-трех строк. В остальных случаях разделяйте мысль на несколько предложений.

        • Например, вместо фразы: «Мама девочки выразила предположение, что исчезновение связано со школой», - лучше написать: «Мама пропавшей девочки предположила, что причиной отсутствия могла стать травля в школе».

Одну и ту же информацию можно подать по-разному. Если факты изложить сухо, то это будет один жанр, если писать эмоционально, то совершенно другой:

  • информационные жанры передают факт. Информацию о событиях, людях или явлениях. Информация излагается сухо и кратко, эмоции автора или авторская оценка событий – недопустимы;
  • аналитические жанры не просто сообщают факт, но и анализируют его, сравнивают, оценивают, обсуждают. Здесь необходимы рассуждения автора;
  • художественно-публицистические жанры передают впечатление автора от факта. Необходимо писать эмоционально, излагая свои мысли, чувства, образ личности.

Статья относится к аналитическим жанрам. Значит, в тексте необходимо рассмотреть какую-то проблему и поразмышлять над ее решением. Но перед этим нужно разобраться, для чего и для кого вы пишете.

Выбор целевой аудитории

Тексты могут решать различные задачи. Например:

  • привлечение внимания общественности к проблеме;
  • продающий текст, рекламирующий товары или услуги;
  • распространение информации об идеях, событиях, знаниях или опыте.

В зависимости от цели определяется целевая аудитория. Хотите, чтобы в городе было чище? Значит, нужно писать для населения от 30 лет. Они могут, прочитав статью, перестать мусорить и научить этому детей. Хотите продать модный гаджет? Ваша целевая аудитория – молодежь от 14 до 25 лет. Знание целевой аудитории (пол, возраст, социальный статус) помогает понять, что нужно вашему читателю, какие проблемы его интересуют, какие слова он лучше поймет.

Идея и сбор фактов для статьи

Следующий этап – поиск идеи, или проблемы, интересной для целевой аудитории.

Нашли? Теперь нужно собрать информацию, касающуюся этой проблемы.

Например, вы продаете голографическую наклейку на телефон, которая защищает от электромагнитного излучения. В этом случае нужно собрать информацию о том, как именно излучение вредит здоровью. Это могут быть мнения ученых, результаты исследований, медицинские выкладки и т.д. Следующий шаг – поэтапное изложение собранной информации.

План статьи

Любые писатели, начинающие и опытные, пишут не хаотично, а придерживая определенного плана:

  1. Введение. Следует указать важность и актуальность темы, о которой вы пишете, и кратко рассказать, о чем будет статья.
  2. Основная часть. Необходимо написать о проблеме, об ее особенностях и нюансах. Именно здесь нужно использовать всю собранную информацию.
  3. Заключение. В итоге следует предложить читателю несколько вариантов решения проблемы. Сделать выводы, опираясь на весь материал, приведенный выше. Если текст рекламный, то только тут можно указать контактные данные продавца. Если вы хотите вызвать дискуссию, то можно предложить несколько вариантов решения основного вопроса и попросить читателя высказать свое мнение.

Совет. Убедительная статья должна быть последовательной. Напишите в черновике вопросы, на которые вы ответите в каждой части плана. Составляйте текст, отвечая на вопросы. Например: «О чем я пишу? Как можно описать эту вещь? Для чего она нужна? Кому она нужна?» и т. д.

В результате у вас получится связный текст, который будет легко читаться.

Оформление статьи

Ученые выяснили, что людям легче получать информацию, если она оформлена определенным образом. Элементы форматирования:

  • заголовки и подзаголовки;
  • короткие понятные предложения без лишних «украшений»;
  • все перечисления и последовательность действий лучше оформлять нумерованными или маркированными списками;
  • общепринятый шрифт. Например, Calibri или Times New Roman.

Написав текст, оформите его в соответствии с приведенными пунктами.

Яркий, сочный заголовок

Заголовок мотивирует аудиторию прочесть статью, поэтому он должен быть ярким, необычным, захватывающим и в тоже время информативным.

Внимание! Опытные журналисты и копирайтеры советуют придумывать заголовок после того, как статья будет готова. Так вы сможете найти самое интересное в тексте, передать его суть и максимально заинтересовать читателя.

Примеры отличных заголовков: «Как построить процветающий бизнес», «Краткое руководство по поиску себя», «Самый эффективный метод сохранить любовь», «Это знает каждый лидер» и т.д.

Такие заголовки привлекают внимание и мотивируют продолжить чтение.
Приведенная инструкция поможет написать достойную статью, а если потренироваться, то может получиться настоящий шедевр.

Как написать хорошую статью - видео

Инструкция

Исходя из темы и посыла статьи, постарайтесь максимально точно определить, в какой рубрике она могла бы быть напечатана. Это позволит отсеять те издания, которые однозначно не подойдут. Например, если в статье серьезно рассматривается политическая ситуация, то она не впишется в формат «желтой» газеты. В то же время статья о незамеченном, но актуальном культурном мероприятии, прошедшем в городе, может быть опубликована в издании информационно-развлекательной направленности.

Свяжитесь с редакцией газеты. Статью можно отправить как по электронной почте, так и по обычной. Дополнительно в письме укажите имя и фамилию, контактные данные, чтобы с вами могли связаться редакторы, и причину, по которой вы считаете, что материал должен быть опубликован. Использование электронной почты способно сделать общение более оперативным. Правильно оформленное и грамотно написанное письмо вызовет больше уважения.

Не обязательно писать письмо в редакцию. Вместо этого вы можете отправиться в офис издания к главному редактору. Личное общение позволит быстрее наладить контакт. Немаловажное значение в этом вопросе занимает умение вести диалог и производить хорошее впечатление. Если вы обладаете данными качествами, то личное посещение редакции способно стать более результативным.

Если в выбранном издании есть журналист, работающий по тематике вашей статьи, обратитесь к нему. С ним можно связаться как по электронной почте, так и встретиться лично. Как правило, журналисты заинтересованы в поиске нового материала, касающегося их тематики. Поэтому, если ему статья покажется подходящей, она может быть опубликована.

Полезный совет

Перед тем как отправлять свою статью в редакцию, лишний раз перечитайте ее на предмет возможных ошибок и неточностей.

Заранее обговорите с редактором возможность и сроки получения гонорара за статью.

Инструкция

Пишите интересно, соблюдая логическую связь между предложениями и абзацами, не уходя от темы. Самый верный способ создать действительно увлекательную и интересную статью - писать то, что вы знаете, в чем вы компетентны.

Прежде чем посылать статью в редакцию, отправьтесь туда или позвоните, чтобы узнать, принимаются ли к материалы, написанные по собственной инициативе. Если вам ответят утвердительно, уточните, какие существуют требования к статье и выплатят ли за нее гонорар в случае публикации. Если же узнать все это не представляется возможным, купите газеты и изучите опубликованные в ней тексты. Какого они объема, на какую аудиторию рассчитаны и т.д.

Некоторые советуют идти к редактору «напролом» и положить ему на стол свою статью. Иногда это , но чаще такие действия не вызывают у редактора ни симпатии к вам, ни даже желания статью. Отправьте свой материал письмом, вкратце укажите его преимущества. Чем короче и яснее ваше письмо, тем выше шанс, что его прочтут.

Ждите ответа от редактора. Будьте готовы к отказу, но если вашу статью не приняли, не отчаивайтесь! Это не , что ваша написана, а вы бездарны. Быть может, у редактора просто было плохое настроение. Попробуйте обратиться с этой же статьей в другую редакцию.

Может случиться, что материал заинтересовал редактора, но в статью следует внести изменения. Уточните дедлайн - срок, к которому статья должна быть готова - и отредактируйте ее вовремя и в соответствии с требованиями.

Обратите внимание

Не стоит одновременно договариваться с разными редакциями о публикации одной и той же вашей статьи. Это может привести к неприятным последствиям.

Полезный совет

Прочитайте книгу Матвея Ганапольского «Кисло-сладкая журналистика». Она популярна среди начинающих журналистов и может дать вам много полезных знаний о работе в СМИ.

Источники:

  • Матвей Ганапольский «Кисло-сладкая журналистика» в 2019

Игровой журналист, по сути, ничем особенно не отличается от любого другого журналиста, исключая, конечно, тематику его статей.

Что и говорить, если вы хотите об играх, то, по крайней мере, у вас в этой должен быть какой-никакой, но опыт. Иначе закоренелые геймеры вас засмеют. Если вы все-таки играете, то

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!