Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Как называются доминошки. Рыба (в домино)

Домино: погремим костями?

Домино: погремим костями?

Домино́ - пришедшая из далекой древности игра, в которой требуется выстроить цепочку из костяшек (так же - «костей» или «камней»), складывая их сторонами с совпадающим очком. В некоторых странах Индонезии домино является национальным видом спорта.

Описание набора домино

Типовой набор домино содержит 28 костяшек, которые представляют собой прямоугольные плитки. Их аверс разделен линией на две одинаковые, каждая из которых содержит от шести до нуля точек. Существуют специальные наборы домино, в которых количество точек может составлять девять, двенадцать, пятнадцать или восемнадцать. На реверсе кости обычно изображается какой-нибудь рисунок.

Сами костяшки делают из кости (слоновой или простой), пластмассы или дерева, а иногда вместо них используется колода карт. Кроме традиционного домино существуют и другие разновидности этой игры.

Количество костей в домино высчитывается по количеству сочетаний числа точек по формуле (n+1)×(n+2)/2 , где n - максимальное количество точек. Таким образом, обычный набор домино содержит 28 костей.

Существуют так же другие варианты домино. Например, в китайском наборе, являющимся родоначальником «западного», есть 32 кости, но «пустые» частей в нем отсутствуют, зато содержится несколько дубликатов парных костей.

История домино

Предшественником домино была индийская игра, в которой каждая косточка представляла собой итог бросания двух игральных кубических костей . Изначально эта игра была предназначена для знати и костяшки домино изготавливались из слоновой кости с вставками из черного дерева. Теперь домино обычно делается из черного материала с белыми вставками.

Домино: погремим костями?


Домино: погремим костями?

В I-II вв до н.э. игру ввезли в Китай, и со временем на ее основе появилось еще около 50 вариантов – как с черно-белыми костяшками, так и с разноцветными. Сами игры имеют невероятно поэтичные названия: «прыжок газели», «войти в пагоду», «гвоздики в тумане» и так далее. Так же китайское домино позже развилось в игру Маджонг, популярную в США в 20-х годах прошлого века.

В Корее и Индии костяшки домино до сих пор используют для гадания на судьбу. Такие костяшки считаются священными и не имеют другого употребления.

В XVIII веке благодаря Марко Поло домино появилось в Италии, где кости немного укоротились, избавились от различных классов костей и от дубликатов, а вместо этого приобрели семь дополнительных костей с половинками «пусто».

Существует версия, что создание домино принадлежит монахам-доминиканцам, так как «домино» называлась одежда членов этого ордена – черный плащ с капюшоном, а так же собственно название игры в домино является «отпрыском» латинского корня «dominans», означающего – «господствующий, главный», и являющегося началом обращения в католическом богослужении: «Dominus vobiscum» («Господь, да пребудет с вами»).

Есть гипотеза, что в домино зашифровали основную систему мироустройства – Универсальный Закон Гармонии макро- и микрокосмоса: игра в домино имеет семь чисел (от 0 до 6), что, в частности, символизирует семеричное строение Вселенной и семь планов бытия.

Правила игры

Игра предназначена для двух-четырех игроков. Если играет два человека – сдают по семь костяшек, а если три или четыре – по пять, остальные же остаются в резерве («на базаре»). Игрок, получивший дубль 6-6 или 0-0 (в зависимости от вариации правил), начинает игру. Если ни один из игроков не получил дубля 6-6, разрешается начать играть дублем 5-5 и так далее. Если на руки игрокам не выпало ни одного дубля, разрешается начать игру с костяшки, имеющей наибольшее число очков (к примеру, 5-6).

Следующий игрок должен выложить костяшку, у которой очки на одной половине кости совпадают с очками уже выложенной. Если у него нет подходящих костяшек, нужно брать их «из базара».

Когда один из игроков выставит последнюю костяшку, игра заканчивается. Так же вероятен такой конец – не смотря на оставшиеся на руках костяшки, игроки не могут подобрать ничего к уже имеющейся цепочке. Это называется «рыба», и выигрывает тот игрок, который сделал ход последним.

Потом подсчитываются очки оставшихся на руках костяшек, и победителю засчитывается сумма всех очков. В случае окончания игры «рыбой» выигравшим считается игрок, оставивший на руках костяшки с меньшим числом очков, и ему в выигрыш записывают разность суммы очков у остальных игроков и его собственных. Играть можно до заранее установленного числа – ста или двухсот очков.

Домино: погремим костями?

Домино: погремим костями?

Разновидности игры

В России получило распространение несколько вариаций игры, причем одна и та же разновидность в разных областях и регионах а так же в различных слоях общества может иметь разные названия и нюансы правил.

Обозначу наиболее распространенные варианты игры в домино.

Козёл

Популярнейшая разновидность игры, предназначенная для двух-четырех игроков. Каждому сдается по 7 доминошек, и право первого хода получает игрок, получивший дубль 1-1 или другой наименьший. Последнюю костяшку «из базара» забирать запрещается. Следующий раунд начинает победитель предыдущего, или тот, кто устроил «рыбу», а все остальные записывают себе сумму очков на оставшихся у них доминошках, причем начать запись можно только с 13 очков. Тот, кто первым набрал 101 очко, объявляется проигравшим – «козлом».

Распространен вариант игры «пара на пару» - 4 игрока разбиваются на 2 команды, сидящие по диагонали, напротив друг друга.

Морской козёл

Домино: погремим костями?


Домино: погремим костями?

Усложненный вариант козла обычного. В игре так же участвует 2-4 игрока, но четыре человека обязательно играют парами.

Победитель раунда записывает себе сумму очков на домино всех остальных игроков.

Количество очков, с которых можно начинать запись должно быть не меньше 25.

Если кто-то другой набрал больше 25 очков, то счет в раунде у всех обнуляется.

Побеждает игрок, который набрал 125 очков.

Игрок может выставить два дубля с двух сторон цепочки одновременно.

Если игрок, который начал записывать себе очки, начинает раунд с дубля 6-6 («на 100») и выигрывает его, он автоматически становится победителем игры, но если он проиграл, и у него на руках осталось больше 24 очков, то он получает звание «свояка» и проигрывает всю игру.

Игрок, который закончил раунд дублем 0-0, выигрывает всю игру, и называется «лысым козлом».

Игрок, который закончил раунд дублем 6-6, выигрывает игру, если у проигравшего насчитывается более 24 очков. Если же у проигравшего меньше 25 очков, то закончивший раунд игрок начинает следующий с дубля 6-6 («на сто»).

Игрок, у которого в конце раунда осталась только костяшка с дублем 0-0, получает 25 очков; костяшка с дублем 6-6 – 50 очков; если у него осталось две доминошки с дублям 6-6 и 0-0, то ему засчитывается 75 очков

Игрок, поставивший «рыбу», называется «рыбаком», причем дубль последней костяшкой не считается.

Если «рыбак» оставил на руках менее 25 очков, а другие игроки больше, то «рыбак» является победителем раунда, и в следующем имеет право сделать ход «на 100».

В случае выигрыша «рыбой» и если у других игроков осталось на доминошках 25 очков и больше, то это называется «списанная рыба».

Если «рыбак» оставил на руках больше 25 очков и больше, чем у других игроков, то он может «списать рыбу», и в следующем раунде имеет право пойти с любой доминошки.

Если «рыбак» не сумел списать «рыбу» с трех попыток, то его считают проигравшим, и право хода «на 100» переходит к другому игроку.

Если при «рыбе» у обоих игроков остается на руках одинаковое число очков, то ситуация назыввается «яйца».

- «Яйца» разыгрываются с дубля 1-1.

Если при «яйцах» не удалось разыграть их с трех попыток, то их считают «протухшими» и раунд не засчитвается.

Спортивное домино

Еще одна вариация Козла для двух пар игроков. Отличия:

Раунды начинаются по очереди.

Костяшки следует устанавливать на подставки.

Количество раундов должно быть кратно четырем (4, 8, 12 и т.д.) и оговаривается заранее.

Победителем считается пара, записавшая соперникам больше очков.

Домино: погремим костями?

Домино: погремим костями?

Осёл

Вариация Козла для 2-4 человек. Отличия:

К первому выставленному дублю доминошки можно приставлять с четырех сторон, образуя крест а не цепочку.

Игрок может выставить несколько дублей с каждой стороны «креста».

При выставлении дубля можно его «закрыть», то есть, перевернув доминошку аверсом вниз, запретить продолжать эту сторону «креста». Если игрок выставляет несколько дублей за один ход, то он может открыть или закрыть несколько концов «креста».

Если первая выложенная доминошка не является дублем, следующий игрок может закрыть два дубля одновременно, что обычно заканчивает игру и начинается подсчет очков.

Собственно подсчет очков схож с «козлиным» - партия длится до 101 очка, чтобы начать запись, нужно набрать минимум 13. Если игрок набрал меньше 13, его счет «запоминается» до следующего раунда. Если в нем на этого игрока ничего не записано и не запомнено, счет сбрасывается.

Телефон (Блоха; Домики)

Эта вариация игры отличается от остальных способом набора очков.

В игре участвует либо 2 игрока, либо 2 команды по 2 игрока, каждому выдается по 7 доминошек. Первый дубль, которой закрыли с двух сторон, называется «домом», и к нему теперь можно приставлять доминошки с четырех сторон. Первый раунд начинается с игрока, получившего доминошку 2-3, последующие начинает игрок, выигравший предыдущий, причем он имеет право начать игру с любой костяшки.

Очки начисляются, когда сумма очков на разных концах «креста» является кратной пяти.

Игрок, оставшийся с доминошками, списывает себе оставшиеся очки (так же если они кратны пяти, с округлением в меньшую сторону).

Если играют командами, очки набираются и списываются с обоих членов команды.

Партия идет до 225 очков и обычно состоит из 10-15 раундов. Если оба игрока/команды набрали по 225 и более очков, объявляется ничья.

Существует вариант, когда за один ход позволяется выставлять до 4-х дублей – по одному с каждой стороны креста.

Домино: погремим костями?


Домино: погремим костями?

Маггинс

Вариация домино из Англии.

Для двоих игроков раздается по 7 доминошек, для троих-четырех – по 5. Первый игрок может начать с любой костяшки. Первый дубль открывает «крест», или четырехстороннюю цепочку. Дальше доминошки могут пристраиваться со всех четырех концов.

Очки начисляются, когда сумма на концах «креста» кратна пяти.

Игрок, окончивший игру, получает десять очков.

При окончании «рыбой» выигравшим считается игрок, оставивший на руках меньше очков. Ему записывается разность суммы очков у других игроков и его очками (с округлением до пяти).

Игра идет до 200 очков.

Генеральский козёл

Вариация для двух команд по 2 игрока, которые располагаются по диагонали друг от друга (1,3 и 2,4). Каждому игроку сдается по 7 доминошек, раунд начинается с дубля 1-1, игра ведется «цепочкой». Цель – закончить ее дублями 6-6 и/или 0-0, причем игроки одной команды могут подавать друг другу сигналы об имеющихся на руках дублях (например, при 0-0 – нужно подмигнуть, при 6-6 – надуть щеку).

Нельзя заканчивать игру «рыбой» - этот раунд не будет считаться.

Игра оканчивается, если у кого-то из игроков закончились доминошки.

Проигравшим считается игрок, чей ход должен наступить после игрока, выложившего последнюю костяшку или дубль 0-0/6-6. Он мешает доминошки для следующего раунда и объявляется Генералом.

Считается только общее количество «генералов» на команду.

Возможен вариант игры для трех и четырех команд – получившая «генерала» команда уступает место ожидающей.

Существует разновидность, в которой закончить раунд можно только дублем 0-0, причем подсказывать напарнику запрещается.

Колбаса

Вариация домино для двух человек. Каждый получает по 14 костяшек, уложенных в линию лицевой стороной вниз. Первый игрок берет одну костяшку справа со своей линии и выкладывает ее на стол. Возможен вариант, когда игра начинается с дубля, а игроки таким образом могут ознакомиться со своими доминошками.

Смысл игры состоит в том, что необходимо строить две линии от первой костяшки по правилам классического домино. Когда две линии совпадают по количеству доминошек, игрок имеет возможность «отрезать колбасу», или, говоря проще, закрыть его линию поперечной костяшкой.

Если взятая справа доминошка не подходит для колбасы, ее откладывают в линию игрока слева и ход переходит к другому игроку.

Раунд может закончиться «рыбой» или когда у одного из игроков не останется домино, и второму записывается количество оставшихся у него очков.

Следует заранее оговорить, до скольких очков идет партия.

Принцип домино

Это цепочечное распространение (цепная реакция) определенного явления под действием какого-либо фактора, который влияет на первый элемент цепи.

Проводятся специальные демонстрации падения костяшек домино, обычно приуроченных к Дню домино, который ежегодно проводится в Нидерландах с 1986 года. Там устраиваются соревнования на построение как можно более протяженной демонстрационной цепи, цветным домино «рисуют» целые картины!

Оценка пользователей 5 из 5 (всего 1 голос)

Домино - это известное настольное развлечение, широкое распространение оно получило на Востоке и Западе, хотя берет свое начало в Индо-Китае. Также существует легенда, о том, что эту забаву придумал и воплотил в жизнь аббат, носящий такое же имя. В католических монастырях нельзя было играть в карты, вот умный монах и придумал, как скоротать досуг.

Стандартный или классический комплект включает в себя двадцать восемь костей. Кости (их еще называют камни или костяшки) сделаны в виде плитки прямоугольной формы. Изготавливают их обычно из кости, пластика, а также из дерева и металла. Каждая плитка разделена на две равные части, на которых располагается определенное число точек от нуля до шести.

Домино цель игры

Основная цель заключается в следующем - набрать максимально низкое количество очков за партию. Человек, которому это удастся, объявляется победителем.

Домино классическое правила

Число игроков варьируется от двух до четырех. Если в поединке участвует два соперника, то раздача осуществляется по семь костей, если же три-четыре - то по пять. Остальные камни лежат лицевой стороной вниз на базаре. Правила игры в домино классическое предполагают, что первым ходит тот участник, у которого на руках оказалась кость с наименьшим дублем. В случае, когда дублей у игроков нет, следующий по очереди ход отдается тому, у кого кость с наименьшим числом точек. Далее противники ставят кости с соответствующим количеством очков по очереди, по часовой стрелке. Если вдруг на руках у участника нет нужного камня, он отправляется на базар. Там партнер будет брать костяшки до тех пор, пока ему не попадется нужная, или же пока базар не опустеет. Игра в домино и правила игры предусматривают ее окончание в том случае, когда один из соперников избавится от всех своих камней.

Рыба в домино

Также партия может закончится "рыбой" в домино. Случай, носящий такое название, заключается в следующем: у соперников есть еще камни, но положить на игровое поле нечего. Правила в таком варианте развития событий в домино гласят о том, что выигрывает тот, у кого на костях наименьшее число точек.

Очки в домино

Геймеры еще в самом начале договариваются, до какого количества очков будет играться партия. Это может быть 100, 300, 400 и так далее. Одержит победу тот, кто наберет наименьшее число очков. Партия заканчивается тогда, когда оговоренный лимит будет превышен. Если партия окончена и на руках у игрока остался дубль 0 в домино, тогда ему начисляется 25 баллов, а при наличии дубля 6 - 50 баллов.

Правила игры в домино вдвоем

Домино правила на двоих очень просты. Схватка начинается с раздачи соперникам по семь фишек. Далее определяется первый ходящий с помощью наличия на руках минимальных дублей. Все действия игроков осуществляются в порядке очереди и в зависимости от того, какое число очков необходимо положить на игровое поле. Так как главной целью данного развлечения является набор наименьшего количества балов, то основная стратегия каждого участника заключается в том, чтобы быстрее избавиться от камней с максимальным числом точек, пока игра еще не завершена. Хитрость состоит в том, что даже если игрок не выиграет, то, по крайней мере, число его баллов в партии будет минимальным. Эта тактика отдалит его от общего поражения. Если у геймера нет нужной кости, он обращается к базару. Инструкция гласит, что при игре в паре игрок на базаре берет одну костяшку. Если ему не выпала необходимая кость, ход переходит к сопернику. Далее считается количество баллов. Принцип подсчета очков, такой же как и в классическом варианте domino.

Существует очень много разновидностей этого развлечения, которые отличаются друг от друга некоторыми нюансами. Сражение втроем или вчетвером сохраняет в себе основные тактические принципы, описанные в игре вдвоем.

Так, например, отличительной особенностью игры "Козел" является то, что раздача ведется по семь костей. Каждый следующий розыгрыш начинает партнер, избавившийся от камней первым или тот, из уст которого прозвучала фраза рыба. Счет ведется до 101 бала. Участник, набравший это число балов объявляется "козлом". Также существует такой вид козла, как парный. Здесь четыре геймера играют в командах по два человека.

Морской козел немного сложнее обычного. Тут не проигравшие записывают себе очки, а победитель - кладет на свой счет сумму очков всех потерпевших неудачу соперников. Розыгрыш заканчивается, когда один из участников набирает 125 балов. Меньше 25 балов записать себе выигравший не имеет права. Если у участника есть возможность положить одновременно дубли с двух сторон, он может это сделать. А если игрок может закончить розыгрыш дублями 0 и 6 одновременно, он становится окончательным победителем.

Осел по набору баллов похожа на обыкновенного Козла. Ее особенностью является то, что после первого хода игрока дублем, второй и последующие участники могут класть свои костяшки со всех четырех сторон. Имея возможность поставить дубли со всех сторон, участник может это сделать одновременно. Поставив дубль, ходящий также имеет право закрыть его, перевернув лицевой стороной вниз.

Существует еще много видов рассматриваемой забавы, популярных и не очень, известных лишь поклонникам этого вида развлечения. Чечевэ, Телефон, Семерка, Колбаса, Маггинс, Спортивное, Генерал - и это еще не полный список всех возможных вариантов. Правильный выбор разновидности данного развлечения поможет игроку получить истинное удовольствие от занятия.

Наш сайт дарит возможность гостям бесплатно поиграть в эту всем известную забаву. Если вдруг игра вызовет у вас какие-либо затруднения, не нужно ставить на ней крест, вы легко во всем разберетесь, руководствуясь основными правилами. Manual очень доступна и будет понятна любому, в ней отсутствуют сложные термины, которые не ясны среднестатистическому пользователю. Мы надеемся, что посетители приятно проведут время в нашем клубе и оставят положительные отзывы о нем.

Уже давно наши дворы не наполнены громкими криками: «Рыба! Дубль!». Не ведут ожесточенные споры два соседа, играя уже шестую партию, не стучат костяшки домино по деревянному столу. А жаль, очень этого не хватает. Но такая картинка осталась во временах СССР. Это совершенно не значит, что домино ушло из моды. В клубах по интересам, на отдыхе, в семейном кругу, в интернете эта игра процветает и ничуть не сбавляет обороты.

История домино

Страной, давшей жизнь домино, считается Китай и произошло это примерно во втором веке до нашей эры. Прототипом его была игра в кости, которую привезли в Китай из Индии в гораздо раньше.

“Домино” – французское слово, которое обозначает зимнюю одежду священника. Внутри она была белой, а снаружи чёрной. “Домино” – также вид масок, которые представляют темный и светлый мотив.

Сама костяшка для домино представляет из себя прямоугольник абсолютно правильной геометрической формы, у которого одна длина равно ширине помноженной на два. Сам прямоугольник разделен на две части горизонтальной полосой и на каждой половинке изображены точки 1,2,3…6. Обычный набор для игры состоит из 28 костей, а в определённые игры берут набор из 32 костяшек.

Виды костей для домино

  • В изначально задуманном виде игра домино делалась из обычной кости или слоновой, а также из камня, но спустя тысячелетия эта игра стала более доступна для простых людей и для этого её стали изготавливать из пластмассы, дерева или различных металлов. Иногда для игры в домино берут колоду карт.
  • Не всегда на современном домино изображены именно точки. Бывает, что для детей создаются костяшки домино с животными, героями детских мультфильмов и другими картинками. Например, во времена Советского союза очень часто продавали игру домино с изображением ягод, играя в неё маленькие дети не только учились логически мыслить и запоминать, но и учили наименование ягодных культур.


Как играть в традиционное домино

  • Играют 2-4 человека.
  • Для двух людей раздают по 7 костей, для трех или четырех – по 5. Оставшиеся откладывают в «базар», откуда в ходе игры будут добирать себе костяшки игроки.
  • Начинает тот игрок, которому попался «дубль шесть» ,либо другой дубль по ниспадающей, если шестерка осталась в «базаре» (если при раздаче в игре не попался ни один дубль, то в «базар» за ним не идут, а начинают с той косточки, у которой сумма очков наибольшая, например 6-5).
  • Остальные игроки по очереди должны подложить кости с подходящими значениями (6-1 ; 6-2; …). Если ни у кого из игроков нет подходящей костяшки, то ему необходимо брать из «базара» по одной косточке, пока не появится нужная.
  • Игра закончится в двух случаях, если кто-то из игроков выкладывает последний камень (в таком случае победителю записываются очки всех остальных игроков в сумме) либо «рыба». Это означает, что на руках ещё остались камни, но доложить в текущую раскладку больше нечего.
  • Выигрыш принадлежит тому, у кого на руках останется меньше всего очков, ему записывается разность общих очков и его. Игру можно продолжать до любой, заранее оговоренной суммы, например в 100 очков.


Разновидности игры в домино

В восточных странах существует более полсотни разновидностей игры в домино. Различаются они и костяшками, и количеством игроков, и способом подсчета очков.

Козёл

В России наибольшую популярность получила игра под популярным названием Козёл. В основном правила этой игры не отличаются от традиционных (правила начала хода, распределение по количеству игроков, раздача костяшек и т.д.). Поэтому ниже назовем отличительные особенности именно этой игры:

  • последняя костяшка остаётся в “базаре”, её никогда не забирают;
  • новый тур начинает тот игрок, который вышел победителем в этом, или тот, который сделал “рыбу”;
  • очки начинают записывать только в том случае, когда набираются за раз двадцать пять и более;
  • когда после “рыбы” осталось одинаковое количество очков у нескольких игроков, то эти очки, или “яйца”, добавят тому, кто проиграет в следующем туре;
  • проигрывает тот, кто набрал сто двадцать пять очков и больше, он – “козел”.


Морской козел

Эта игра самая популярная в России, она активная и сложная, по сравнению с остальными разновидностями домино. Можно играть вдвоём либо вчетвером (тогда можно играть пара на пару по диагонали). Итак, ниже правила игры в “Морского козла”:

  • очки всех проигравших записывает себе единственный, первый игрок, который вышел;
  • если игроку попались дубли, которые можно подставить за один ход в разные концы расставленных костей, то по правилам этой игры такое возможно;
  • игрок, который первый начал записывать свои очки, в любой момент, если к нему пришел дубль шестерки, может начать кон первым, и если он сможет выиграть этот раунд, то автоматически выигрывает всю игру, но если проигрывает с двадцатью пятью очками и больше – то автоматически проигрывает всю игру;
  • если один из игроков смог закончить кон дублем “0-0” – то он победитель, это называется “лысым козлом”. Если последний дубль, который поставил игрок “6-6” – он также считается победителем, но только если хотя бы один из проигравших оставил на руках более 25 очков;
  • когда у игрока остаётся только костяшка “0-0” – он насчитывает себе двадцать пять очков, если только “6-6” – пятьдесят очков, если “0-0” и “6-6” – сразу семьдесят пять.


Как вы заметили, отличия в правилах игры у этих разновидностей очень тонкие, и способы игры в домино вы можете выбирать сами. Существует ещё “Осёл”, ЧВВ, “Генерал”,”Спортивное лото” и много других. Каждая компания сама может решить, как же им играть в домино. Перед игрой можно обсудить правила и записать их на бумаге.

В последнее время всё большую популярность набирают игры в домино через компьютер в интернет-пространстве. Можно играть с компьютером, а можно играть и с реальными людьми через сеть. Выбор за Вами!

В любом случае найдите время и познакомьтесь с этой чудесной игрой, ведь она развивает внимание, память, логику. Да и просто очень приятно провести время за игрой со своими друзьями. Удачи в игре!

Домино - одна из древнейших игр на планете. Хотя бы раз в жизни каждый из нас играл в неё, в попытках сложить "рыбу" из причудливых фишек. Для веселого вечера вам понадобится двадцать восемь специальных игровых костей, из которых игроки будут в конечном итоге складывать дубли.

Играть в домино можно несколькими способами.

Одни из них будут относительно простыми, что позволит использовать её в качестве вечернего развлечения с детьми. Другие придуманы, чтобы испытать прочность нервов и силу мысли игроков.

Одна из древнейших игр на планете

История появления

Кто именно изобрел настольную игру домино - точно не известно. Известно лишь, что ее происхождение связано с Азией. Именно в Индии и Поднебесной империи на свет появились кости, которые и по сей день развлекают людей. Изначально они выглядели как фишки, сделанные, как ни странно, из костей или камней. Первоначально их окрашивали в красный или белый цвета.

В восемнадцатом веке подобный набор был завезен в Европу. Считается, что это сделал знаменитый путешественник, венецианец Марко Поло. В Италии его преобразили. Именно тогда игра стала походить на привычное нам домино. Появилась и привычная механика - игроки вытягивали кости и старались собрать дубли, чтобы первыми сложить "рыбу".

В восемнадцатом веке игру впервые завезли в Европу

По одной из версий, домино было названо в честь костюмов для маскарада. Как и набор, они были черно-белыми. По другой версии, название произошло от зимних одежд монахов-доминиканцев, которые выглядели как черные плащи с белой подкладкой. Само название игры происходит от латинского корня "dominans", что означает - господствующий, главный и является началом обращения в католической мессе: "Dominus vobiscum" (Господь, да пребудет с вами").

Выдвинуто предположение, что в домино зашифрована господствующая система устройства мироздания - Универсальный Закон Гармонии макро- и микрокосмоса: игра в домино имеет семь цифровых знаков (от 0 до 6), что символизирует, в частности, семь планов бытия и семеричное строение Вселенной.

Виды и особенности

Решающей в игре часто становится "рыба". Так называют блок, который образуется, когда игрок кладёт кость, из которой никто не может сложить дубль, даже имея фишки на руках. В таком случае кон считается выигранным в большинстве правил игры Домино для начинающих.

Всего в Азии можно насчитать более сорока видов игр с использованием черно-белых фишек с точками. По сколько фишек домино раздавать определяют правила выбранного Вами вида игры. Одни из них популярны, о других многие никогда не слышали.

Сколько костяшек - определяет разновидность выбранных игроками фишек

  • Козёл

Самая распространенная в России версия Домино. В ней одновременно могут принимать участие от двух до четырех человек. Каждый игрок получает по семь фишек. Если участвует максимальное количество человек, первым ходит игрок, у которого есть кость с дублем один к одному. Когда в черно-белом соревновании участвуют меньшее количество человек, ходит тот, у кого на руках имеется самая младшая фишка. Каждый раз, когда игрок складывает рыбу, ему записывают очко. Победителем становится человек, собравший первым сто один балл. Проигравший называется в честь самой игры, то есть козлом.

  • Морской козёл

Имеет отличия от классической версии и не редко оказывается более сложной. Балл, оканчивающий кон, в такой вариации - сто двадцать пять. Записывают очки только проигравшие. Чтобы определить последнего, делают подсчет точек на оставшихся у игроков на руках костях. Игра считается оконченной, когда один из игроков набирает максимальный балл.

  • Чечевэ

Такой вариант Домино получил свое имя благодаря аббревиатуре ЧЧВ. Главным правилом такой версии считается игра один против всех, а точнее по логике человек человеку волк. В такой игре можно ходить сразу в четырех направлениях.

  • Спортивное

Если вы выбираете такую версию, будьте готовы к сложностям. В первую очередь, это парный поединок, а значит одновременно в сражении фишками участвуют четыре игрока, которые делятся на две команды. Ходы здесь осуществляются по очереди, а количество заходов предопределено изначально.

  • Осёл

Внешне игра может выглядеть непривычно, но правила игры такого Домино схожи с уже известным всем Козлом. Игрок может положить кость в любую из четырех сторон. Если на руках имеется сразу несколько дублей, Вы можете положить их одновременно, к примеру слева и справа. Чтобы начать запись набранных очков, игроки должны собрать минимум тринадцать баллов. Победителем считается тот, кто первым дошел до отметки сто один.

  • Телефон

Такая версия Домино имеет сразу несколько названий. В России она известна многим под именем Блоха. Здесь Вы встретите понятие "дом". Им является дубль, который был выставлен на поле первым. Одновременно вы можете поставить не более четырех фишек, имеющих одинаковый числа по обе стороны.

  • Маггинс

Считается, что такой вариант пришел к нам из Британии. Участвовать принято одновременно втроем или вчетвером. Чтобы открыть четыре новых направления, введите в игру первый дубль. Чтобы получить баллы и приблизиться к победе, игроки должны складывать кости по краям так, чтобы они в сумме давали число пять. Только очки кратные этой цифре записываются в таблицу.

  • Генеральский козёл

Набор имеет и короткое название - Генерал. В такую разновидность Домино принято играть вчетвером, объединившись в команды. Союзники должны сидеть наискосок. Разница с остальными версиями заключается в недопустимости рыбы. Если участники все же выложили её, кон засчитан не будет. Линия должна продолжаться одновременно в две стороны. Победителем считается тот, кто смог выложить последними дубли.

  • Колбаса

Для участия в ней нужны двое. Чтобы начать игру, возьмите четырнадцать неоткрытых костей. Главное отличие - две линии, которые на протяжении всей игры строятся параллельно. В процессе игроки могут резать полученную прямую колбасу, добавляя кусочки своему сопернику, тем самым отдаляя его от желанной победы.

  • Семерка

Она допускает наличие более четырех человек, но тогда интерес теряется. Если в игре участвует стандартное количество людей, то всем на руки сдается по семь костей. Если народу собралось больше, то фишек выдается меньше. Главное чтобы у всех игроков их было поровну.

Основные правила

Вне зависимости от различий у всех видов этого развлечения есть общие черты, влияющие на правила:

  • В большинстве разновидностей настольной игры домино, кто первый ходит, определяет фишка один к одному. Если в игре участвует не максимальное количество человек, первого игрока определяет фишка самого малого дубля.
  • По сколько раздавать диктуют правила каждой версии, но чаще всего эта цифра равняется семи.

Классическое

Классической игрой чаще всего называют Козла. Правила Домино Классика:

  1. Перемешать все имеющиеся игральные кости, чтобы одному игроку не выпали все дубли.
  2. Все фишки выкладываются в центр стола. С этого момент эта горка считается базаром.
  3. Из сложившегося рынка игроки вытягивают по очереди фишки. У каждого в руках должно оказаться по семь таких "карт". Вытягивать их нужно осторожно, чтобы соперники не увидели выпавшие вам расклады.
  4. На столе, так чтобы оставалось место для "достройки", выложите младший дубль. Это действие владельца первой двойки и будет считаться стартовых ходом.
  5. Далее фишки докладываются идентичной картинкой к прошлой стороне косточки. Таким образом кон продолжается, пока один из игроков не устроит рыбу. Если у всех закончились фишки, а заблокировать ход другим никто не смог, в этом коне участники могут предложить ничью.
  6. Проигравшие в каждом розыгрыше записывают свои баллы. Запись начинается, когда кто-то достигает отметки в тринадцать очков.
  7. Проигравшим считается игрок, набравший 101 очко. Это обозначает конец игры.

В набор тримино входит пятьдесят шесть игральных костей. Цифры указаны вдоль граней и могут иметь значение от одного до пяти. Построение в таком виде игры идёт по сторонам.

Значит чтобы продолжить линию, вам необходимо пристроить одну грань, например, с числом три, к другой. Чтобы понять сколько баллов записать в игровую шкалу, посчитайте все цифры, расположенные вдоль прямых на фишках.

Для маленьких любителей этой древней восточной игры выпущены наборы с картинками, буквами и цифрами. Играя в детское домино, ваш ребёнок сможет развить навыки памяти, логического мышления и выучить числительные и алфавит.

С картинками домино можно найти по тематике игрушек, животных, транспорта и даже по мотивам сказочных рассказов. Правила игры в детское домино не отличаются от обычной классики. Для удобства дети могут играть совместно с родителями.

Детское домино

Как играть вдвоем

Единственное отличие при раскладе правил игры домино на двоих в том, что ход может начинаться не с фишки один к одному, а с любого младшего дубля на руках у игроков. Подсчет очков домино зависит от выбранной вариации игры.

Если вы считаете себя заядлым игроком в настольную игру Домино, загляните на сайты, в которых можно насладиться онлайн версией игры. На таких ресурсах можно потренировать свои навыки с людьми или соревнуясь в сообразительности с компьютером.

Виды и особенности костей и фишек

Кости Домино выпускаются в многочисленных формах и цветах. Сколько штук домино в комплекте определяет вид выбранных фишек. Изначально в качестве материала использовали камни и кости, но в наши времена их делают из любого сырья, в том числе пластика и стекла.

Сколько должно быть фишек Домино:

  • Классический набор содержит двадцать четыре прямоугольные косточки
  • Китайское домино включает в наборе тридцать два камня
  • В комплекте тримино Вы найдете пятьдесят шесть домино
  • В квадратном наборе есть сто двадцать пять фишек четырехгранной формы.

Термины домино

В игре Козел вы встретите непривычные слова, для людей, никогда не игравших в древнее китайское развлечение:

  • Дублем считается любая кость, имеющая на двух концах равные числа.
  • - последняя фишка в линии, продолжить которую не может ни один, имеющий на руках карты, игрок. Если участнику удалось выложить её, он должен поставить последнюю кость на место и тогда все кричат "рыба".

Секреты

Чтобы понять как играть в Домино и правила игры, игроки должны знать некоторые хитрости , существенно облегчающие жизнь участникам сражения на фишках.

  1. Анализируйте, какие кости уже выложены и на основании их просчитывайте следующих ход соперника. Так, зная что он выбросил все фигурки с суммой точек равным единице, вы можете сделать рыбу, окончив свой ход цифрой один.
  2. Выкладывайте комбинации, подводя противника к нужной вам цифре. Попробуйте заставить своего соперника выбросить таким образом все "лишние" для вас цифры.

Количество игроков: от двух до четырех.
Цель игры: набрать как можно меньше очков. Сторона, набравшая больше 100 (300, 500) очков проигрывает.
В начале каждой сдачи игроки получают по семь камней. Происходит розыгрыш, заключающийся в поочередном выкладывании камней. Сдача заканчивается, когда у одного из игроков на руках не останется ни одного камня, или после "рыбы" (невозможность продолжения игры, так как нет камней для хода).
Первый ход в партии выполняет игрок, у которого есть камень 1:1.
Первый ход в сдаче выполняет партнер выигравшего в предыдущей сдаче, или же поставивший "рыбу". Ход делается в любой дубль (однако ход в 0:0 или 6:6 необязателен - см. "Подсчет очков"), при отсутствии дубля - в любой другой камень.
Переход хода идет по часовой стрелке. Ходом считается помещение камня на игровом поле рядом с ранее установленным, имеющим "свободное" поле, численно равное одному из полей камня хода. При отсутствии нужного (возможного) камня, игрок "стучит" - пропускает ход. "Рыбой" называется ситуация, при которой ни у одного игрока не находится ни одного камня для хода при наличии камней у всех игроков.
При наличии на одной руке 5-и дублей (или более) происходит пересдача.
По окончании сдачи происходит подсчет очков. Очки - сумма значений полей камней, оставшихся к моменту окончания раунда, составляет набранные очки в данном раунде.

Подсчет очков

Стандартное завершение раунда

Очки проигравших суммируются, очки партнера закончившего не учитываются.

Рыба

Ситуация, когда ход невозможен. В случае рыбы определяется сумма очков на каждой линии. Все очки записываются тем, у кого данная сумма больше.
При равенстве сумм, все очки переходят в следующий раунд, и добавляются к очкам проигравших в следующей сдаче.

Особые кости 6:6 и 0:0

В случае первого хода в 6:6 или в 0:0, проигравшим дополнительно записывается 50 или 25 очков соответственно (поэтому данными дублями первый ход в сдаче не обязателен).
Если в конце сдачи на руке остался один камень, то если этот камень 6:6, он оценивается в 50 очков. Если это 0:0 - в 25 очков.
Завершение сдачи камнем 6:6 добавляет +50 очков проигравшим, камнем 0:0 добавляет +25 очков проигравшим.

Конвенции

Бонусы за 6:6 и 0:0

Варианты: Да/Нет. Используются ли бонусы за эти дубли про подсчете очков в сдаче (50 и 25 соответственно).

Правило 13

Варианты: Да/Нет. Применяется ли Правило 13. Правило 13 означает, что запись в партии открывается только после набора в одной сдаче 13 и выше очков. Как только игрок (пара) получат первую запись, более ограничений на 13 нет, и в следующих сдачах записываются все набранные очки. "Незаписанные" очки накапливаются и могут суммироваться, если выигрывает одна и та же сторона. Например, возможна ситуация, когда сторона получила 5, 3, 10 очков (в трех сдачах), при этом в записи ничего нет. Если же в четвертой сдаче набрано 15 очков, то запишется сразу 33.
При игре без Правила 13 сразу записываются все набранные очки.

Рыба полная

Варианты: Да/Нет.
Да - все очки записываются проигравшим
Нет - в случае, если "рыбаки" выиграли, оппоненты записывают только свои очки, если проиграли, все очки записываются рыбакам.

Первый ход в дубль

Варианты: Да/Нет. Обязательно ли делать первый ход в дубль.

Дубль с двух сторон

Разрешен ли ход двумя дублями одновременно (пристраиваемыми с разных концов "колбасы"). Варианты: да/нет.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!