Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Как нарисовать лес поэтапно. Как легко и красиво нарисовать лес поэтапно карандашом для начинающих

Лес может быть очень разным. Например, это может быть небольшой лесок, в котором сложно заблудиться, а может быть и глухая чаща. Чтобы лучше понять, как нарисовать лес, рекомендуется внимательно рассмотреть работы величайших живописцев на эту тематику. Например, очень интересны полотна Шишкина, которому необычайно хорошо удавалось передать в своих замечательных работах атмосферу таинственного и чарующего леса.
Нарисовать лес карандашом можно и с натуры. Такая прогулка, во время которой можно сделать ряд зарисовок с натуры, будет очень полезна еще и для здоровья. Ведь ни для кого не секрет, что воздух в лесу отличается особенной чистотой и свежестью. Если же отправиться в какой-нибудь лесок невозможно, то можно изучать, как нарисовать лес с помощью красивых фотографий.
Перед тем как нарисовать лес поэтапно, обязательно надо позаботиться о том, чтобы все нужные для этого принадлежности, которые перечислены чуть-чуть ниже, находились рядом. Итак, для рисования леса нужны:
1). Разноцветные карандаши;
2). Ластик;
3). Линер;
4). Бумага;
5). Карандаш.


Теперь можно научиться тому, как нарисовать лес карандашом поэтапно, а потом его раскрасить:
1. Сначала изобразите линию горизонта;
2. Нарисуйте контуры стволов деревьев, которые располагаются на переднем плане;
3. Рисунок будет выглядеть интереснее, если деревья будут разными. Поэтому прорисуйте первое дерево, сделав его елкой;
4. Прорисуйте и второе дерево, которое наполовину скрывает ель. Пусть это будет береза;
5. Теперь нарисуйте более четко третье дерево, которое самое большое. Пусть это будет дуб;
6. На заднем плане изобразите стволы других деревьев, сильно их не детализируя;
7. На переднем плане прорисуйте травинки и грибы;
8. Набросок обведите линером;
9. Ластиком сотрите предварительный карандашный рисунок;
10. Разными оттенками коричневого прокрасьте стволы тех деревьев, которые не являются березами. Шишки на ели закрасьте светло-коричневым тоном;
11. Стволы берез проштрихуйте светло-серым и серым карандашами;
12. Сине-зеленым цветом раскрасьте очертания леса вдали. Светло-зеленым и насыщенно зеленым оттенками покрасьте траву;
13. Различными цветами раскрасьте шляпки грибов;
14. Небо проштрихуйте голубым тоном. Листву деревьев раскрасьте разнообразными оттенками зеленого.
Теперь вы поняли, как нарисовать лес карандашом, а потом сделать эту картинку цветной. Конечно, лес будет смотреться наиболее эффектно, если его нарисовать красками.

Уроки поэтапного рисования карандашом.
Деревья в лесу или в парке, или одиноко стоящее дерево посреди поля — довольно распространённый объект рисования. Без дерева нельзя изобразить пейзаж или красивый фон, состоящий из леса.
С первого взгляда дерево рисуется очень просто – есть ствол, ветви, листья, но на практике художник сталкивается с неожиданными трудностями и изобразить дерево становиться настоящей проблемой.

Первый этап.
Основой дерева является его ствол. Поэтому рисование дерева нужно начинать со ствола. Сверху ствол тоньше, а внизу толще. Если мы рисуем кисточкой, то
верх ствола нужно рисовать её кончиком, а низ - нажимая всей кистью.

Второй этап
- это изображение крупных,главных веток. Они рисуются так же, как ствол: вверху тоненькие, а ближе к стволу - потолще и направлены вверх тонким концом, при этом помним, что ветки на стволе находятся на разном расстоянии.

Третий этап
- рисование мелких веток, то есть кроны дерева. Их очень много. Мелкие ветки рисуются одинаковой толщины - они тоненькие, но тоже тянутся вверх - к солнцу.

дерево-ствол, крупные ветки, мелкие веточки





у берёзы ветки очень тонкие и расположены не вверх, они гнутся, свисают
вниз и делятся на ещё более тонкие веточки.
Основные этапы рисования любого дерева: ствол, крупные ветки, тонкие веточки

В этом уроке мы рассмотрим, как нарисовать лес, как научиться реалистично рисовать лес карандашом поэтапно шаг за шагом, более легкий урок рисования леса находиться .

В данном уроке мы сосредоточимся на:

1. Текстуре, которая создается различными инструментами и методами затенения, показывающих детали поверхности деревьев и растительность на земле.
2. Геометрической перспективы, т.е. чем ближе деревья, тем они больше, чем дальше, тем меньше. Также при удалении деревьев от переднего плана вглубь леса основания деревьев располагаются выше предыдущих.
3. Атмосферной (или воздушной) перспективы, которая передается путем изображения влияния компонентов атмосферы, например, крошечные частицы пыли, пыльца или капли влаги. Деревья на переднем плане более детализированные, с более яркими бликами и темными тенями, чем деревья, расположенные дальше от зрителя. Дальние деревья более светлые, менее контрастные и менее детализированные из-за наличия большего количества компонентов атмосферы между ними и зрителем.

Использовались 2H, HB, 2B, 4B и 6B карандаши (лучше всего, если вы имеете все карандаши от 6H до 8B), виниловый ластик и клячка, сильно текстурированной бумагой для акварели (холодного прессования, плотностью 90 lb).

Планирование композиции.
На картинке глубину леса создают 14 деревьев. В лесу все эти деревья примерно одинаковы, однако по правилам перспективы они на рисунке будут иметь различную толщину. Сравните две следующих иллюстрации, чтобы получить более полное представление о процессе создания этого рисунка. Чтобы помочь определить, какие деревья находятся ближе к вам, на каждом из них проставлен номер, это поможет вам не запутаться.

Ближе всего расположено к нам дерево № 1, самое дальнее дерево 14. Можно заметить, что чем ближе дерево, тем темнее оно рисуется, чем дальше становиться более светлым.

Более детализированными будут деревья, которые находятся ближе к нам, их блики – ярче, а тени — темнее.
Источник света находиться справа сзади. Слева стволы каждого дерева затемнены чуть темнее, чем в других областях, т.к. свет падает сзади справа, то самые темные участки будут на противоположной стороне, т.е. спереди слева.

Расположение деревьев в лесу на рисунке.
Прежде чем приступить к затенению, вы должны нарисуете контуры всех 14 деревьев, также не забудьте располагать основание каждого дерева немного выше с возрастанием порядкового номера деревьев. Кроме того, деревья должны постепенно становиться меньше, в то время как их порядковый номер возрастает.

1. Тонкими линиями наметьте область для рисунка примерно с такими же пропорциями, как у меня.
Мой рисунок – размером 4 на 6,5 дюйма (примерно 10 на 16,5 см). Другие варианты могут быть 6 на 9,75 дюйма (примерно 15 на 25 см) или 8 на 13 дюймов (примерно 20 на 33 см).
2. Нарисуйте контуры трех деревьев, которые самые близкие к нам.
Дерево № 1, самое крупное дерево,оно является фокусной точкой этого рисунка. Заметьте, его место расположено справа от центра вашей области для рисования. Его основание расположено ниже всех, близко к нижнему краю рисунка.
Набросок дерева 2, второго по величине дерева, сдвинут ближе к левому краю рисунка, и его размер меньше, чем у первого дерева. Его основание расположено немного выше, чем у дерева 1.
Дерево 3, из деревьев — третье по величине, находится на правой стороне рисунка. Его основание немного выше, чем у дерева 2.

3. Рисуем деревья под номерами 4, 5 и 6. Деревья, которые расположены на переднем плане, иногда совпадают с деревьями за ними, обеспечивая эффект, что одно дерево расположено перед другим. Обратите внимание, как дерево 4 воспринимается расположенным перед деревом 6. Кроме того, деревья становятся тем меньше, чем дальше они от вас. И наоборот, чем ближе они к вам, тем более большими они выглядят.
Дерево 4 не такое большое, как 1, 2 или 3, также его основание расположено на рисунке выше.
Эскиз 5-го дерева расположен чуть левее 3-го.
Дерево 6 находится немного за 4-тым (закрывается его стволом), так что вам нужно всего лишь нарисовать его правую сторону и основание.

4. Нарисуйте деревья 7, 8 и 9. Дерево 7 расположено чуть левее 1-го. Дерево 8 расположено слева от дерева 7 (и между ними есть пространство). Основание дерева 9 расположено выше, чем основание 8-го дерева, и эскиз его ствола показан одной вертикальной линией, чтобы создать иллюзию, что дерево расположено за деревом 7.

5. Нарисуйте деревья с 10 по 14. Не забывайте, что каждое последующее дерево рисуется чуть выше предыдущего и становиться меньшим, чем предыдущее. Теперь сравните ваш рисунок с моим рисунком и сделайте любые изменения, которые вы хотите. Проверьте расположение оснований всех четырнадцати деревьев, начиная с дерева № 1 (самое большое дерево) и последовательно по всем номерам до дерева № 14 (наименьшее дерево). Убедитесь, что каждое основание нарисовано несколько выше, чем предыдущее.

Создание разнообразных текстур.
Этот раздел урока посвящен созданию различных текстур.
«Зубчики» сильно текстурированной акварельной бумаги (имеется в виду особенности поверхности этой бумаги) могут помочь в создании текстуры деревьев и листвы. Когда вы затеняете, то держите ваш карандаш боком и используйте нежные круговые движения.

Не нажимайте слишком сильно на карандаш! Великолепная текстура этой бумаги может быть легко разглажена, т.е. уничтожена этим давлением, и на гладкой поверхности вы уже не получите нужной имитации например коры дерева).
Не забудьте оставлять участки белой бумаги между деревьями и на освещенных сторонах деревьями.


Ниже приведена шкала градаций оттенков теней в зависимости от мягкости карандаша. хорошо если у вас есть весь набор, эта таблица поможет вам выбрать правильное соотношение тени. Также в этом уроке используется штриховка завитушками, урок по ней смотрите (чем дальше друг от друга витки и карандаш более твердый, тем светлее получается участок, чем плотнее и карандаш мягкий- тем вы получаете более темную область). Обратите внимание на широкий диапазон соотношений света и тени, используемых для передачи текстуры растительности на земле.

Добавление текстур и глубины леса .

Здесь мы будем создавать трехмерное пространство леса с помощью затенения.
6. Затените области позади меньших деревьев, создавая плавный переход от белого сверху к более темному в направлении вниз, к основанию.
7. Добавьте тени на деревья 11, 12, 13 и 14.

8. Добавьте тени на деревья 6, 7, 8, 9 и 10. Смотрите три последующих рисунка. Не забудьте, что каждое дерево — слева темнее и чем ниже порядковый номер дерева, тем темнее необходимо делать тени.
9. Текстура растительности на земле, которая расположенная далеко рисуется с помощью комбинацию обычной штриховки и штриховки завитушками. Также добавьте на основания деревьев немного темных теней.


10. Затемните все деревья, кроме первого, при этом используйте карандаши, которые вам больше подходят и добавьте, сверяясь с оригиналом:
— больше текстурированных затенений на основании деревьев,которые будут выглядеть в этом месте как растительность;
— усильте контраст на стволах деревьев;
— нарисуйте несколько небольших веточек (растущих вниз) в верхней части некоторых деревьев на ближнем и дальнем планах картины.

Сегодняшний материал подобран для детей разных возрастов. Благодаря картинкам-инструкциям Вы сможете научить малыша простым приемам рисования. Вне зависимости от художественных способностей, картинки будут получаться. Методику называют “Рисование шаг за шагом”. Лес – это серия тематических изображений, которые также могут использоваться отдельно. С помощью простых и знакомых геометрических форм создается рисунок. Вы будете приятно удивлены: всего несколько движений карандаша, и узнаваемый предмет готов.

Для рисования выбирайте однотонную бумагу белую или цветную акварельных светлых тонов. Подложите дополнительный лист – линии будут ложиться мягче, не попадая на неровности столешницы. Желательно использовать простой карандаш (мягкий или средней твердости). При рисовании фломастером практически не нужно прикладывать усилия, следовательно, все сводится к легким движениям руки. В дальнейшем, при овладении письмом, будет важна не только координация движений кисти и пальцев, но и нажим, чтобы оставлять след на бумаге. Шариковые и гелевые ручки тоже лучше отложить в сторону, ведь их помарки не сотрешь ластиком. Готовый рисунок смотрится наряднее, если его раскрасить. Следите за соблюдением границ при штриховке. Изображения подобраны так, что малышу не придется стирать или закрашивать дополнительные линии разметки. Ничего лишнего с первого этапа, ведь цель заданий – научить рисовать узнаваемые объекты, а не добиваться фотографической реалистичности.

Подготовка

Прежде, чем ребенок начнет рисовать, убедитесь в том, что у него есть некоторый запас знаний и навыков . Если малыш еще не знает или не умеет выполнять что-либо из списка, научите его (предварительно или в процессе рисования). Необходимая база:

Убедились, что Ваш ребенок обладает необходимыми знаниями и навыками? Начинайте рисовать вместе.

Процесс

Постарайтесь изучить будущий рисунок, каждый его этап. Пользуйтесь распечаткой-образцом во время рисования. Изображения можно прикрыть непрозрачным листом, постепенно сдвигая его и открывая следующее изображение, в таком случае конечный результат станет сюрпризом: что же получилось? Запаситесь листом бумаги и карандашом для себя: как бы ни был хорош образец, совместная работа будет намного полезнее. Вы сами почувствуете, как двигается рука, где начинается и заканчивается линия, все моменты необходимо комментировать. В детском саду ребенка учат рисовать по словесной инструкции. Постепенно переходят к образцам и натурным зарисовкам.

Простые картинки. Лес

Сегодня рисуем живую природу. И для начала небольшая тренировка. Рисунки состоят из простых и знакомых элементов, сочетания прямых и изогнутых линий.

Как нарисовать солнце?

Основа для множества изображений – круг, как в случае рисования солнышка. Первый вариант – самый простой, усложнять его можно, увеличивая число и длину лучей. Некоторые дети умудряются использовать все доступные теплые оттенки и цвета.

Следующий способ изображения – без лучей, это три и более окружностей, помещенных одна в другую. Рисовать лучше из центра – с самого маленького круга, но можно и наоборот, как в примере. Раскрашивать, чередуя цвета. Третий рисунок несколько труднее: нужно рисовать ломаную линию по контуру круга, лучи желательно делать широкими. Первый ряд лучей перекрывает второй. Очень красиво получится, если придерживаться опорных точек (обозначены коричневым – можете поставить их сами). Выводят луч от середины основания первого ряда лучей, заполняя зубчиками прогалы. После раскрашивания получается подобие витражного мотива. Фантазия детей неистощима, возможно, после описанных приемов они начнут придумывать что-нибудь свое. Рисовать лучи волнистыми линиями, в виде морковок, косичек с бантиками (из личного опыта). Дошколята рисуют солнце без веселой рожицы (ближе к реализму), а младшие ребята могут использовать одушевление.

Как нарисовать деревья?

В зависимости от того, какие природные условия в Вашей местности, лучше подобрать соответствующие шаблоны рисования деревьев, цветов и т.д. Классический пример – елочки из треугольников.

Лиственные деревья рисовать несколько сложнее. Однако и здесь придет на помощь круг или овал. Со способом вписанных окружностей Вы уже знакомы на примере солнышка.

Второй вариант предусматривает следующие способы исполнения: сначала нарисовать ствол с ветками, затем крону или наоборот. Круговых элементов может быть сколько угодно. Задачка посложнее – дуб с прорисовкой. Впрочем, листья можно распределить по всей кроне и сделать их крупными. Отлично дополнят картинку с деревьями плоды, грибы и ягоды.

Как нарисовать цветы?

Простые цветы рисуют из нескольких кругов: серединки и лепестков. В данном случае получились незабудки.

Классический тест, который используют дошкольные психологи – рисунок ромашки . Научите своего малыша изображать цветок, и он легко справится с заданием. Обращайте внимание на основные элементы рисунка (цветок со множеством продолговатых лепестков, есть стебель и листья).

В предгорьях растут чудесные тюльпаны . Нарисовать их совсем несложно. Основой служит овал. Многим ребятам так нравится рисовать этот цветок, что они мигом создают букеты или целые поля.

Как нарисовать насекомых?

Чтобы оживить наш лес, нарисуем насекомых. Начать предлагаю с божьей коровки . Симпатичная малютка рисуется практически одними окружностями. Яркие контрастные цвета сделают рисунок пестрым. Над водоемами кружат маленькие вертолетики – стрекозы . Несколько нарисованных овалов, и на листе появится длиннокрылая летунья.

Красавицу бабочку изображают различными способами, а мы пойдем по проторенной дорожке, вспоминая стрекозу.

Как рисовать животных?

Заселяются в рисованный лес зверушки. Мышку полевку создать легко всего несколькими штрихами. Проговаривайте весь процесс.

Помогалочки для взрослых

Как давать словесную инструкцию во время рисования? Разберем на примере мышки. Взрослы говорит примерно следующее: “Будем рисовать мышек. Проведи прямую линию слева направо (рисуете тоже!). Это будет животик мышки. Нарисуй горку. Острый конец – получится мордочка, округлая часть – спинка. Под прямой линией нарисуй две дуги – это лапки. На острой мордочке будет носик – маленький кружок (продолжаете рисовать). Теперь отступи от мордочки и нарисуй еще один кружок с точкой – глазик мышки. Пусть у мышки будет длинный хвостик, он может загибаться, как угодно. На лапках нарисуем прямые лини – получатся пальчики. Рядом с глазом рисуем круг побольше – это ушко. Наша мышка будет веселой, рисуем улыбку. Мышка готова! Молодец. Раскрасим ее скорей! Я нарисую мышке шерстку (несколько штрихов на спине), ресницы и румяные щечки. А ты? Мышка готова! Молодец!

Если малыш справился с рисованием мышки, то ежика он сможет изобразить непременно. Дело в том, что базовые детали здесь одинаковые. Предлагаю рисовать колючки не штирихами, а треугольниками.

Колючки изображают и множеством ломаных линий, располагая их друг под другом. Чем чаще расположены иголки, тем интересней получится зверек, ведь потом все ряды иголок нужно будет раскрасить. В данном случае выбраны два цвета.

Несколько простых по исполнению изображений решила объединить темой “Лес”. Если попробовать нарисовать несколько объектов в технике шаг за шагом, то получится картина природы.

Рисунок начинается с выбора фона. Если составлять его из цветной бумаги, тогда прочие объекты придется рисовать на отдельном листе, вырезать и приклеивать – получится коллаж. Если взять белый лист, то нужно будет нарисовать землю (холмы, поляны). Начинают с ближних, проводя дуги. Интерес подобных изображений в том, что малыша можно познакомить с понятием перспективы. И объяснить, что предметы, которые к нам ближе, кажутся большими и более светлыми. И наоборот, то, что находится вдалеке, кажется маленьким и темным. Можете продемонстрировать на примере одинаковых игрушек. Когда землю нарисовали, переходят к солнцу, деревьям, речкам и тропинкам – достаточно крупным объектам. Дальше добавляются детали (цветы, животные, насекомые). Завершить рисунок можно прорисовкой травы, ряби на воде, облаков, летящих вдалеке птиц (просто поставить галочки). Замечательно, если изображения расположены равномерно, они не мешают друг другу, их не слишком много.

Рисунок меняется самым невероятным образом, стоит лишь только подобрать другие цвета, добавить несколько новых элементов.

Картины, показанные здесь, выполнены с помощью компьютерной программы и приводятся как схема-образец. Поверьте, что рисунок Вашего ребенка будет намного оригинальнее и интереснее. Вы получите радость от совместного художественного процесса со своим чадом. Используя методику Вы развиваете творческие и познавательные процессы у ребенка.

P.S. Прочитайте ребенку сказку Юрия Дмитриева “Что такое лес?. С помощью материалов статьи попробуйте создать совместную картину.

Вам бы хотелось получить инструкции пошагового рисования для Вашего ребенка? Какие предметы желали бы увидеть в следующем материале?

Детский психолог

Анна Зубарева

Вы хотите знать, как грамотно заниматься дома с вашим ребенком? Подпишитесь на обновление сайта, и Вы всегда будете знать, когда появилась новая статья.

Когда человек впервые берёт в руки карандаш, чтобы нарисовать лес, то он сталкивается с проблемой: как нарисовать огромное множество мелких деталей? Будучи ребёнком, я задал подобный вопрос своему учителю: «Как надо правильно рисовать деревья — прорисовывать все листочки или нет?» На что он с улыбкой ответил: «Конечно же нет!» Как же тогда правильно рисовать лес?

1. Передача пространства и перспективы в рисунке леса.

Когда художники рисуют интерьер или городские улочки — тогда с перспективой все понятно. Прямоугольные, простые геометрические формы легко «ложатся» в перспективное сокращение. Тут легко наметить линию горизонта и свести все стороны зданий к точке схода. Но как организуется пространство в лесу, где оно заполнено всяческими ветками, корягами, листвой… В иллюстрации я специально нарисовал схему из пяти плоскостей, напоминающую комнату. Так проще вообразить пространство начинающему художнику. Далее, на этом фоне распределяем деревья. Деревья имеют стволы и крону, где формы далеки от простых геометрических. Они «корявы» т. к. имеют множество изгибов и изломов, а также изобилуют такими деталями, как кора, мелкие ветки и т. д. Но, несмотря на эти «сложности», они также подчинены линейной перспективе, как и прямоугольники. Стволы деревьев на первом плане крупнее, на втором — мельче, и т. д. К тому же, одно дерево закрывает собой другое или одна ветка закрывает часть другой ветки. Деревья на первом плане настолько велики, что не помещаются в листе и выходят за его рамки. Таким образом, зритель оказывается внутри леса, а не является наблюдателем со стороны, когда лес выстраивается стеной возле него.

В иллюстрациях я привел пример из своих рисунков, где лес нарисован «со стороны», и «изнутри». Поэтому, нужно помнить о том, что возможны разные ракурсы и точки зрения. И.И. Шишкин любил писать лес, «помещая» зрителя внутрь.

2. Обобщение мелких деталей в массы большого, среднего и малого размеров.

В рисунке леса, конечно же, можно выделять отдельные листочки, делая акцент на композиционном центре. Этому вопросу я посвятил отдельную статью, с которой Вы можете ознакомиться . Однако, чаще художнику приходится обобщать. Именно обобщение даётся начинающим всегда труднее, чем прорисовка деталей. Но это необходимо. Итак, что нужно обобщать и как? Обобщать нужно отдельные листочки и ветки, которые образуют группы или массы. Эти группы не следует делать одинакового размера. В природе всё динамично. Поэтому рисунок должен быть динамичным, а достигается это благодаря передаче ритма. Ритм создаётся когда художник не делает «одинаковости» в рисунке. Поэтому массы листвы будут разными по размеру — большие, средние, малые. Но ритм будет передаваться не только размером, но и степенью обобщения . Какие-то массы веток и листочков мы очень сильно обобщаем, буквально размывая изображение. Например, это уместно на втором плане. А какие-то группы обобщаем не так сильно: в них можно различить некое подобие листвы, образующей «корявую» фактуру. Ну и отдельные группы на первом плане, конечно же будут содержать детали: тщательно прорисованные листочки и ветки. Однако, они будут принадлежать этой группе. А вот, отдельно расположенные деревья, ветки, листья нужно детализировать с осторожностью. Если таких объектов рисунка будет слишком много, то они будут выглядеть «приклеенными» к рисунку, и не будут частью единого целого, что вызовет эффект «мультяшности» и неестественности.

3. Объём в природных формах.

Передать объём цилиндра или шара, конечно же проще, когда мы рисуем натюрморт. А вот в лесу, таких форм нет. На первый взгляд. Но если приглядеться, то в основе формы стволов деревьев лежит всё тот же цилиндр . В основе замысловатых форм групп листвы — шар . В основе тропинки в лесу — четырёхгранная форма коридора . И так далее. Понимая природные формы художнику легче обобщать и передавать объём. Светотень можно увидеть на стволах деревьев, на массах листвы и отдельных листочках, на всей кроне дерева, и даже на целой группе множества деревьев. В качестве примера, я проиллюстрировал светотень на стволе дерева. Хотя в основе его формы и лежит цилиндр, всё же он имеет неровности, изгибы. К тому же, ствол покрыт корой, которая у каждой породы дерева имеет свои особенности. Поэтому, штриховка будет не гладкой, а более фактурной. Здесь, у каждого художника свои приёмы штриховки, поэтому не будем мудрствовать сверх необходимого и создавать ненужные шаблоны. Что касается светотени вообще, то она строится из света, полутени, тени, рефлекса и падающей тени. На кувшине, в рисунке натюрморта разобраться в этом проще. А как увидеть такие тонкости в массе листвы? Здесь важна наблюдательность. Не зря И.И. Шишкина называют натуралистом. Он подробно изучал природу, запоминал разновидности трав, деревьев. Поэтому, наблюдая за лесом можно увидеть все нюансы светотени в листве, ветках и т. д. В академическом рисунке это называется свето-теневой моделировкой формы. Именно, моделировкой. Т. е. тут нужно моделировать, не срисовывать, а понимать суть, наблюдая за природой.

В рисовании леса, конечно же существуют и другие вопросы, которые невозможно осветить в рамках одной статьи. Но те три аспекта, которые я перечислил здесь, являются ключевыми. Поэтому, я и назвал их ключами к успеху. Помня о них, можно научиться рисовать лес профессионально и грамотно.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!