Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Как нарисовать королька птицу. Учимся рисовать птиц поэтапно

Рисовать птиц для детей достаточно увлекательно. Малыши — отличные фантазеры, поэтому наряду с привычными воронами и голубями вас могут попросить нарисовать сказочную птичку или жар-птицу.

Может показаться, что для изображения таких сложных объектов не обойтись без определенной доли художественного мастерства.

Но если рисовать птицу для детей поэтапно, задача окажется под силу даже тем родителям, которые “не дружат” с красками и карандашом.

Нет ничего сложного в том, чтобы поэтапно нарисовать птицу любой видовой принадлежности. Если ваш ребенок маленький, ему однозначно будет интересно посмотреть, как на листе бумаге оживают привычные птицы, которых он привык видеть на улице или в детских книжках: голубь, ворона, воробей, петух, гусь. Детям постарше можно предложить нарисовать карандашом хищных птиц: сову, орла, ястреба.

Мы с вами будем сегодня рисовать воробья — неприметную птичку, которая поможет освоить базовые навыки изображения пернатых друзей.

Рисунок будем выполнять простым карандашом. У детей будет выбор: оставить воробья как есть, в сером цвете, или же раскрасить в естественный цвет мелками или карандашами. Итак, подготовьте необходимый инструмент и вперед!

Из этой статьи вы узнаете

Шаг 1

Неважно, какой именно объект вы будете поэтапно рисовать, начинать нужно всегда с разметки листа и наброска основных элементов фигуры. Для птиц таковыми являются контуры хвоста, головы, тела и крыльев.

Последний элемент мы опустим — делать набросок крыльев нужно в том случае, если они расправлены для полета, наш же воробушек будет прохаживаться со сложенными крылышками. Соблюдая все пропорции, наметьте на листе бумаги, где будет находиться туловище (овал), хвост (треугольник) и головка (круг).

Шаг 2

Задача второго этапа — превратить кучу геометрических фигур в узнаваемую птичью фигуру. Начнем с простого: нужно нарисовать небольшой отрезок — кончик хвоста, пуховые “штанишки” — отсюда будут расти лапки. После этого захватите одной линией овал и круг так, чтобы получились очертания птичьего тельца.

Шаг 3

Продолжайте обводить карандашом геометрические линии, создавая законченную фигурку воробья. Начертите линию, определяющую границу крыльев. В самом конце наметьте контуром лапки.

Шаг 4

Поэтапно прорисуйте лапки в деталях: обозначьте пальчики, добавьте когти. После этого пора приступать к детализации головы. Нарисуйте клювик и глаз, несколькими линиями наметьте линии, которые разграничат области разной расцветки. На этом этапе удаляются уже ненужные линии первоначального наброска.

Шаг 5

Пятая стадия посвящена прорисовке перьев. Это самая сложная часть работы. Каких-либо правил в отношении детализации перьев птиц нет, все зависит от вида птицы, которую вы рисуете для детей.

В нашем случае “одежку” воробья изобразить относительно несложно: этих пернатых разбойников так много на улицах, что имея долю внимательности вам не составит труда перенести на рисунок основные линии оперения. Если же вы испытываете трудности с этим, можно вооружиться фотографией воробья.

Пятый этап будет для вас последним, если в дальнейшем птица будет окрашиваться с помощью цветных карандашей или фломастеров. Ну а если вы хотите закончить рисунок простым карандашом, тогда вам нужно потратить еще немного времени на картинку.

Шаг 6

Финальная детализация воробья и наложение теней. С помощью штриховки выделяются затемненные области, придается объем глазу (все, что для этого нужно — создать блик белого цвета).

Добавьте на рисунок дополнительные детали: посадите воробья на ветку дерева или на подоконник; можно изобразить птичку на скамейке в парке. Любой фон сделает картинку более живой и отвлечет внимание зрителя от возможного несовершенства линий воробьиного тела.

Урок рисования, как нарисовать чайку в полете карандашом поэтапно в небе, как нарисовать летящую чайку. Чайка — это морская птица, которая обитает вблизи моря, иногда можно увидеть ее на водоемах, питается рыбой, крабами, рачками, разными отходами. Поэтому можно их стаи встретить и на свалках.

Рисуем круг и тело, верх и низ тела чайки немного острый, не округлый. Дальше рисуем клюв и глаз. Сотрите круг, он нам больше не нужен.

Рисуем хвост и размах крыльев. Крыло, которое ближе к нам очень длинное по сравнению с телом (где-то длиной 2 тела без хвоста), поэтому не мельчите.

Дорисовываем крылья и рисуем лапы. Лапы сложены вместе.

Теперь нарисуйте бедро от лапы на теле чайки внизу. Дальше рисуем перья на крыльях и хвосте.

Сотрем ненужные линии и так выглядит рисунок чайки. Чтоб сделать ее более реалистичней переходим к следующему изображению.

Наносим тени. Низ чайки очень темный, края крыльев черные. На тело падает тень от крыла. На втором крыле чуть видны перья по длине. Показываем перья около головы и на теле. Всегда возвращайтесь к оригиналу, чтоб более точно передать все тени.

Нарисовать птицу - задача, которая часто встает перед детьми и их родителями. Воробьи, вороны, галки, соловьи, снегири, орлы, синицы и прочие пернатые являются распространенными объектами в альбомах детей. Тут находится место и для необычных персонажей - жар-птиц и Angry Birds. Однако все не так сложно, как иногда кажется для начинающих художников. Используя наглядные уроки и действуя шаг за шагом, поэтапно, можно сделать качественный и четкий рисунок. После нескольких тренировок рисования птицы у ребенка будут получаться все лучше.

Пошаговые уроки рисования птиц

Уроки рисования птиц с пошаговыми фото для начинающих помогут художникам освоить искусство создания птиц на бумаге.

Зимующая птица: рисуем воробья

Среди зимующих птиц наиболее популярными являются воробьи. Создать рисунок такой птицы достаточно просто, если действовать поэтапно.

  1. Нужно нарисовать вытянутый овал. Это основа туловища птички.
  2. В верхней части заготовки нужно нарисовать фигуру с округлыми контурами. Это будет голова. Снизу проводится несколько ровных линий. Это хвост зимующей птицы.
  3. Далее отчетливо рисуется клюв.
  4. Потом нужно плавными контурами создать очертания грудки, крыла и выполнить глаз.
  5. Нужно нарисовать карандашом лапки воробья.
  6. Остается только раскрасить рисунок, используя цветные карандаши либо фломастеры. При желании можно использовать краски.

Птица в полете: рисуем чайку

  1. Процесс рисования птицы в полете намного проще, чем кажется. С задачей справится даже ребенок. Для начала потребуется нарисовать круг, что в будущем станет головой, и тело птицы. Низ и верх туловища должны получиться немного острыми. Округлости тут не нужны. Потом рисуются глаз и клюв, после чего контуры круга надо стереть ластиком.
  2. Теперь надо нарисовать размах летящих крыльев и хвост. Крыло, которое расположено ближе к правому краю бумажного листа, должно получиться значительно больше и длиннее второго и тела. Мельчить не нужно!
  3. Далее необходимо дорисовать лапы и крылья. Первые нужно изобразить сложенными плотно друг к другу.
  4. Затем надо провести линии, из которых получится бедро. Для этого контур ведется от лапы чайки вниз. Далее изображают перья на хвосте и крыльях птички.
  5. Необходимо убрать все лишние контуры.
  6. Остается нарисовать тени. Крылья птицы в полете стоит сделать практически черными и сильно затемнить низ чайки. Плюс от крыла на туловище тоже падает тень. На втором крыле, расположенном ближе к левому краю листа, следует чуть наметить очертания перьев по всей длине. Подобные контуры нужно сделать на теле и около головы.

Энгри Бердз (Angry Birds)


Синица

Этот мастер-класс рассчитан на помощь в рисовании синицы.

  1. Рисуем круг: это будущая голова. Прямыми линиями делаем наброски туловища синицы.
  2. Голове птицы придаем необходимые очертания. Делаем клювик синицы и прорисовываем глаз в правой верхней части головы.
  3. Делаем более отчетливыми контуры туловища синицы. Голова должна очень плавно перетекать в тело. Брюшко рисуем округлым. Вспомогательные линии убираем.
  4. Теперь рисуем веточку. Изображаем крыло синицы и верхнюю часть ножек птицы.
  5. Завершаем изображение лапок. Рисуем пальцы и хвост.
  6. Небольшими, отрывистыми линиями набрасываем границы переходов цветов. На крыле и хвосте рисуем перья.
  7. Завершаем работу: затеняем голову и хвост синицы. Прорисовываем мелкие перья там, где необходимо.

Дятел

Благодаря этому мастер-классу можно поэтапно нарисовать вполне симпатичного и реалистичного дятла. МК поможет взрослым и детям, которые решили освоить технику рисования птиц.

  1. Схематично создаем контуры головы и туловища будущего дятла. При этом лист бумаги предварительно стоит разделить едва заметно на четыре части.
  2. Далее также схематично делается набросок хвоста и клюва птицы.
  3. Теперь нам надо прорисовать общий контур туловища изображаемого объекта и его головы.
  4. Занимаемся созданием деталей и их отчетливой прорисовкой: глаза, клюва, перьев, крыла и т.д.
  5. Завершаем работу над нюансами и стираем все вспомогательные элементы.
  6. Затеняем простым карандашом все необходимые участки согласно природной расцветке оперения дятла.

Снегирь

Предложенный подробный МК поможет начинающим нарисовать собственными силами очень привлекательного снегиря.

  1. Перед началом работы делим лист на четыре сегмента. Это поможет правильно сделать набросок. Рисуем, как на картинке ниже, 3 круга. Это основа будущего снегиря.
  2. Далее создается плавными линиями общий контур изображения.
  3. Обводим предварительно созданный силуэт снегиря.
  4. Рисуем лапки птицы и хвост. Создаем узнаваемые детали снегиря. Не забываем про глаз. Стираем все ненужные линии.
  5. Добавляем мелкие детали лапок и оперенья снегиря.
  6. Затеняем все необходимые участки.

Сорока

С помощью предложенной ниже пошаговой инструкции можно без труда изобразить сороку. Следуя рекомендациям и используя в качестве подсказок рисунки, птица непременно получится даже у начинающих художников.

  1. Сначала рисуем круг. Из него формируем голову будущей сороки, прорисовывая клюв и глаз.
  2. Делаем набросок силуэта сороки. На этом этапе важно не забывать о соблюдении пропорций рисунка.
  3. Наводим форму туловища сороки.
  4. Рисуем хвост, лапки, крылья.
  5. Изображаем прочие детали. Формируем контур разделения оттенков сороки.
  6. Делаем оперение птицы по нижнему контуру. Изображаем перья и стираем все ненужное.
  7. Заштриховываем все участки в соответствии с оперением сороки.

Как видно, нарисовать птицу карандашом поэтапно не представляет собой ничего особенно сложного. Подсказки для начинающих помогут справиться с поставленной задачей в несколько шагов. Такие уроки рисования понравятся как ребенку, так и взрослому. Ведь изображение непременно получится четким, реалистичным и оригинальным.

Мастер-класс для детей дошкольников 5-7 лет «ПТИЦЫ. Рисование с помощью копировальной бумаги»
Средина Ольга Станиславовна,
воспитатель, ЦРР МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.


Цель:
Учебная или творческая работа
Задачи:
Знакомство с птицами нашей страны.
Воспитание любви к пернатым.
Развитие фантазии
Совершенствование практических навыков владения графическими материалами
Обучение приемам декоративного рисования
Материалы:
Бумага, копировальная бумага, карандаши разной твердости, ватные диски.
Предварительная работа:
Знакомство с птицами нашей страны (оседлыми, перелетными, домашними и лесными, а так же с птицами, занесенными в красную книгу)

Отгадывание загадок о птицах (в литературном приложении)





После знакомства с птицами на плакатах можно предложить детям игру - найти на карточках одинаковых птиц, назвать их, рассказать о них
Примечание:
Эта практическая работа может стать частью большого образовательного проекта. Выставка детских рисунков может украсить группу или музыкальный зал на День Птиц.

Ход работы:

1 вариант (поющие птички)
Это самый простой вариант работы. Его можно использовать для работы с детьми - 4 -5 лет. Очень часто дети этого возраста рисуют рыбок и птичек практически одинаково. Будем учиться просто рисовать птичек.
Складываем простой лист и лист копировальной бумаги вдвое короткими сторонами друг к другу. Дети постарше могут делать это самостоятельно.
При таком рисовании даже ошибка в складывании листа не станет ошибкой. (Ведь птички могут петь, глядя друг на друга, или отвернувшись друг от друга). Но лучше конечно взрослому процесс складывания контролировать.
Если лист сложен сгибом влево, то голова птицы должна быть ближе к сгибу, чем туловище


Круг головы и овал туловища располагаем по диагонали листа (диагональ идет от левого верхнего до нижнего правого уголка). Ее нужно мысленно представить, можно и пальцем провести, чтобы почувствовать. Пропорции круга головы и овала туловища у разных птиц отличаются. В нашем случае мелкая певчая птичка обладает небольшой головкой и туловищем. Но овал все равно рисуем больше круга.


Теперь рисуем глаз и клюв. Глаз небольшой, круглый. Клюв тоже обычный. При рисовании попугая, клеста, цапли, фламинго или пеликана, клюв конечно, будет другим. У этих птиц клювы приспособлены к добыванию разной пищи.


Добавляем шею и рисуем перья над лапками


Крыло по форме похоже на капельку. Рисовать его нужно из точки над туловищем. Плавная линия рисует силуэт капельки и возвращается в эту же точку.


Второе крыло выглядывает из-за первого.
Следующий этап – изображение хвоста. Поскольку мы рисуем не конкретную птичку (воробья или синичку), то хвостик рисуем любой – короткий или длинный.


Прорисовываем перья на шее и хвост


Перья на крыльях рисуем длинные. Они называются маховые.


Перья на туловище и голове – короткие, маленькие. Их можно просто черточками изобразить.


Лапки и хохолок придают рисунку законченный вид


Веточки и листья дополняют композицию листа.


Разворачиваем рисунок и вынимаем копировальную бумагу.


Тонируем (растушевываем с помощью ватного диска) или раскрашиваем работу. Раскрашивать можно восковыми, пастельными или гелевыми мелками, а так же цветными карандашами.

2 вариант (дятлы)



В лесу можно нередко встретить дятлов. Чаще всего мы их не видим, а слышим. А сегодня нарисуем. Рисовать будем одну птицу, а при разворачивании получится две.


Сначала проводим прямую вертикальную линию примерно посредине листа. Это – ствол. Дятел цепляется лапками за ствол, но и хвост ему служит подставкой. Круг головы и овал туловища располагаем по диагонали. Овал – ближе к стволу, круг – дальше.


Соединяем голову и туловище. Рисуем опущенные вниз «капельки» крыльев и хвост. Намечаем границы цвета.


Вертикальными штрихами прорисовываем кору сухого дерева. В нем можно и дупло нарисовать, и веточки без листьев.


Дятел – пестрая птица. С разным нажимом (то слабым, то сильным) штрихуем его перья.


Разворачиваем лист и вынимаем копировальную бумагу. Работа готова.

3 вариант (глухари)



Немногим наверно, посчастливилось увидеть токующих глухарей и услышать их неповторимый, особенный голос. Он больше похож на клекот, на постукивание деревянных палочек. Говорят, что во время пения эти птицы ничего вокруг не видят и не слышат – хоть бери их голыми руками. За это и прозвали их глухарями.
У глухарей – шикарный пестрый хвост. Он чем-то напоминает хвост индюка.


Сверху, снизу и справа рисуем раму будущего рисунка. Волнистые или прямые линии ведем, чуть отступая от края. У глухаря тонкая и длинная шея и крупное туловище. Овал рисуем посередине листа, а небольшой круг - повыше.


Соединяем голову и туловище. Хвост рисуем двумя линиями.Прямую рисуем по направлению к правому верхнему краю листа, овальной соединяем прямой отрезок с туловищем.


Рисуем похожее на капельку крыло и штрихуем, изображая короткие перья, голову, шею и туловище птицы. На голове глухаря – характерные, слегка взъерошенные хохолок и бородка.


Займемся крылом. На краю крыла – длинные перья. Мелкие перышки изображаем с помощью разных декоративных линий


Теперь самое главное украшение – хвост. На нем есть более светлые пятна.


Последний этап – лапки и ветви над головой птицы.


Разворачиваем, и видим двух соперников. Они самозабвенно поют, (токуют) никого не замечая вокруг.

4 вариант (петухи)



Очень распространенный в искусстве сюжет – это петухи- соперники. Их можно рисовать по-разному. Вот один из возможных вариантов – нападающие друг на друга бойцовские петухи.

Детские работы:










ЛИТЕРАТУРНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ

ЗАГАДКИ
Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома -
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый
Он летает на охоту
За лягушками в болото. (Аист)

Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю. (Воробей)

Носит серенький жилет,
Но у крыльев - черный цвет.
Видишь, кружат, двадцать пар
И кричат: - Карр! Карр! Карр! (Ворона)

Что такое? Что за птица?
И живой в дыму коптится?! (Галка)

Летит почта скорая,
Почта сизоперая
И приносит вести
Верст за сто, за двести,
Он по крышам, по балконам
Вальс танцует, да с поклоном;
Перышками пыжится,
Боком - боком движется,
Семенит ногами,
Топчется кругами,
И поёт, и говорит,
Шейка радугой горит;
А подружка здесь сидит
И за танцами следит. (Голубь)

Летом за пахарем ходит,
А под зиму с криком уходит. (Грач)

Примчался вестовой
В свой угол гнездовой
И закричал: "Ура!"
Даешь весну! "Порра!". (Грач)

На сосне, в лесу густом
Сидит плотник с долотом:
В пестренькой рубашке,
В красненькой фуражке.
Стучу - голова болит,
А не стучу - голодный,
Язык птичий для добычи:
Он липучий и колючий. (Дятел)

Он на вид высок и сер -
Сухопарый землемер:
Поле гречки, за лугами
Всё промерил он шагами. (Журавль)

Братьев погубила,
Мамку не любила,
Мачеху забыла,
Деток не кормила. (Кукушка)

Ест птица гуменная
И словно клейменная:
На грудке подкова
Начерчена ловко. (Куропатка)

Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)

На скале он строит дом.
Разве жить не страшно в нём?
Хоть кругом и красота,
Но такая высота!
Нет, хозяин не боится
Со скалы крутой скатиться -
Два могучие крыла
У хозяина... (Орла)

Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
Он прилетает каждый год
Туда, где домик ждет.
Чужие песни петь умеет
А все же голос свой имеет. (Скворец)

Пусть я птичка - невеличка,
У меня друзья, привычка-
Как начнутся холода,
Прямо с севера сюда. (Снегирь)

Зимой на ветках яблоки
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это... (Снегири)

Днем я сплю, а ночью летаю.
Хорошо я поступаю? (Сова)

Он - певец лесной,
И солист ночной;
Горлышко трясется
Песенка несется. (Соловей)

Всех я за день навещу,
Все, что знаю, растрепу! (Сорока)

Живет в лесу,
Ухает, как разбойник;
Люди его боятся,
А он людей боится. (Филин)

Домашние птицы
Одежда белая, а ножки
Обуты в красные сапожки.
Из моды выйдут - вот беда!
Ему ж не снять их никогда. (Гусь)

Ходит важен и надут:
На носу висит лоскут. (Индюк)

Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крылья подбирает. (Наседка)

В деревне есть часы такие,
Не мертвые, а живые.
Ходят без завода.
Они птичьего рода. (Петух)

Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу. (Петух)

На ножках коротеньких -
Красные ботинки. (Утенок)

Инструкция

Журавля начните рисовать с направляющих. Лист лучше положить вертикально, поскольку у этой птицы длинные ноги и шея. Одну направляющую проведите примерно посередине листа под углом приблизительно в 30° к нижнему срезу. Вторая направляющая расположена строго вертикально. Обе линии примерно одинаковы по длине. Нарисуйте еще 2 вертикальные линии примерно от середины первой направляющей.

Нарисуйте большой овал так, чтобы наклонная линия была его длинной осью. Овал должен быть довольно широким. Это будет туловище журавля. Параллельно длинной оси наметьте край крыла, а на верхнем конце вертикальной направляющей нарисуйте круглую или овальную голову.

На равных расстояниях от вертикальной линии нарисуйте две параллельные кривые, соединив нижний и верхний овалы. К передней части головы пририсуйте длинный треугольный клюв. Нарисуйте длинные ноги. Они почти прямые, но примерно посередине располагаются утолщения – колени. Прорисуйте край крыла зигзагообразной линией.

Обведите более мягким карандашом контуры. Нарисуйте глаз. Волнообразными линиями и произвольными штрихами прорисуйте перья. В таком же порядке можно нарисовать цаплю, аиста или страуса. Эти птицы имеют похожее строение, но некоторые части у них отличаются. Например, у страуса есть хвост, а у аиста края крыльев окрашены в черный цвет.

Ласточку тоже начните рисовать с направляющей. Она может располагаться под любым углом к горизонту. Эта довольно длинная линия проходит через все тело птицы. Разделите ее примерно на 3 части. К отметке, отделяющей верхнюю треть, проведите направляющую крыла, она идет почти перпендикулярно. Эта линия примерно равна верхнему отрезку направляющей. Чтобы передать излом крыла, от конца этого нового отрезка проведите еще одну направляющую, под углом примерно в 135°. Наметьте направление второго крыла, оно видно не полностью.

Наметьте контуры тела. Глова ласточки – неправильный круг. Туловище больше всего напоминает каплю или дирижабль, а хвост – два длинных треугольника. Обратите внимание, что хвост раздваивается не сразу от узкого края капли, между этими двумя частями есть небольшой отрезок, образованный двумя параллельными прямыми линиями.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!