Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Интерактивная игра на знакомство. Игры на знакомство и сплочение для корпоративных и дружеских вечеринок

Как познакомить детей в детском коллективе так, чтобы зародился интерес друг к другу и доброжелательность? Познакомить не ради галочки, вроде «встаньте по очереди и назовите свои имена», а так, чтоб запомнили, порадовались и хоть чуть-чуть, но сплотились? Конечно, с помощью игр на знакомство.

Мы выбрали 10 самых интересных и эффективных игр, которые помогают узнать что-то друг о друге, перестать стесняться и начать дружить. Почти во все эти игры можно сыграть не только в новом коллективе, но и в сложившемся, в который просто пришел новый ребенок.

Лучшее о ближнем

Снежный ком

Эта очень известная игра довольно быстро позволяет познакомить большую группу новых людей между собой. Старшим она дается легче, но и младшим тоже подходит. Ребята встают в круг и по очереди называют свое имя, добавляя к нему то, что они любят на ту же букву, например, «Юля, юбка», «Паша, парашют», «Дима, дискотека», «Петр, пельмени» и т. д. Следующий ребенок повторяет имя и увлечение первого и только потом представляется сам, третьему нужно повторить уже два имени, а каждому следующему все больше и больше. Так последний в кругу должен по памяти назвать имена и увлечения всех участников.

Эта игра не только знакомит, но и классно развивает память и внимание! (Увлечения можно заменить чем-то другим, например, жестами или качествами характера).

В конце игры можно устроить угадайку и спрашивать у ребят: «Кто парашютист?», «Кто любит отжигать на дискотеке?», «Кто любит пельмени?», чтобы они в ответ вспоминали, чьи увлечения к кому из ребят имеют отношение.


3 слова о себе

Эта игра подходит, если времени на знакомство очень мало. Каждому участнику предлагается назвать свое имя, а потом описать себя тремя словами. Например: «Настя: поэт, смешливая, добрая». Эта только на первый взгляд простая игра, кстати, развивает аналитическое, структурное и ассоциативное мышление.

Найди свое место

Эта игра хорошо подходит младшим школьникам, которым сложно усидеть на месте. Она позволяет узнать друг о друге много нового и обнаружить сходства себя с другими. Еще она тренирует внимательность и скорость соображения, а также помогает навсегда закрепить навык определять правую и левую сторону.

На полу рисуется линия, которая делит помещение на две части. Ведущий перечисляет разные признаки, например: «Пусть справа встанут те, у кого имя начинается на гласную букву» или «Пусть слева встанут те, кто любит рисовать». Участники должны быстро, не столкнувшись, перебежать на ту сторону комнаты, которая объявлена, если им подходит названный признак или остаться на другой стороне, если он им не подходит. Если ребята столкнулись - ведущий выбирает нового ведущего, и игра продолжается.


Яблоко дружбы

Очень простая и красивая игра, которая подходит даже для самых маленьких ребят. Играющие сидят в кругу на полу или на подушках. Ведущий держит в руке большое яблоко и представляется: «Меня зовут Маша, я люблю бананы», - и катит яблоко к кому-нибудь из круга. Тот, к кому прикатилось яблоко, берет его и тоже представляется: «Меня зовут Сеня, я люблю кататься на велике». Яблоко катится к следующему. Игра продолжается до тех пор, пока все играющие не представились. Яблоко потом можно помыть, разрезать на дольки по количеству участников и съесть как символ дружбы!

Алфавит

Смешная и развивающая сообразительность игра. Ведущий по очереди называет буквы алфавита. Ребенок, чье имя начинается с озвученной буквы, должен встать и представиться, используя слова, которые начинаются только с той буквы алфавита, с которой начинается его имя. Например: «Боря: богатырь, бегает быстро-быстро».

Общий портрет

Это классная игра на знакомство во взаимодействии. Участники делятся на две команды и за определенное время каждая команда сочиняет о себе историю, опирающуюся на реальные данные. Получается, например, так: «Нам 143 года. Дома у нас 7 собак, 9 кошек и 1 хорек. Трех наших мам зовут Галинами, в прошлом году по алгебре мы получили отметку 37, вчера мы съели 10 порций супа, 18 сосисок и 21 конфету, но, к счастью, не лопнули…». Когда время на выполнение задания истекает, каждая команда зачитывает свой рассказ.


Стулья

Стулья ставятся в линию по количеству игроков. Игроки становятся на них. По сигналу ведущего все игроки должны поменяться местами по определенному признаку, не касаясь пола. Например: в алфавитном порядке, по дням рождения, по размеру ботинок, по цвету волос от темного к светлому и т. д. Эта игра хорошо подходит подросткам. Она позволяет им преодолеть стеснительность и почувствовать себя увереннее. А еще в этой игре очень хорошо выявляются лидерские качества.

ИГРЫ НА ЗНАКОМСТВО

Шоколадка

Каждый по кругу кидает кубик (лучше огромного размера), и когда выпадает 6, бежит за стол, одевает шапку, шарф, берёт вилку и ножик, разрезает шоколад и с вилки ест шоколадку до того момента, пока кто-либо не выкинет последующую 6. Последующий, кто выкинул 6 конфискует шарф и шапку, надевает, и сам начинает есть шоколадку до того времени, пока последующий не выкинет 6 и так далее.

Перечень

Напишите перечень и пораздавайте его каждому члену группы. В этом перечне обязана быть верная информация. Для этого фаворит должен сам отлично знать собственных ребят. Перечень быть может длинноватым либо маленьким по вашему усмотрению. Пока играет музыка (две песни) каждый должен подступать к иным игрокам и получить их подпись под тем утверждением, в каком говорится о нём. Каждый может поставить лишь одну подпись. Выигрывает тот, у кого будет больше подписей в момент, когда остановится музыка.

Вот, что быть может написано в перечне:

Найди того, кто:

Не любит кушать печенье

Пришёл сейчас в розовых носках

На каникулах ездил в Японию

Умеет ездить верхом на лошадки

Я - тот, кто…

Ежели в вашей группе уже сложились доверительные дела, то можно провести эту игру на наиболее близкое знакомство вместе. Каждому члену группы раздаётся таковой листок. Он должен отметить 10 пунктов, соответственных ему. Позже листки собираются и читаются вслух, и все угадывают, кто заполнял эту анкету. Вот анкета:

Стесняюсь, когда мне делают комплимент

Боюсь высказать своё мировоззрение

Пою в душе

Сильно перчу собственный суп

Слушаю музыку на полную громкость

Люблю плясать, когда никто не лицезреет

Плачу во время мелодрам

Останавливаюсь, чтоб понюхать прекрасные цветочки

Люблю спать деньком

Боюсь сдавать кровь из пальца

Удирал из зубного кабинета

Разговариваю во сне

Терпеть не могу летать на самолёте

Много критикую остальных

Смотрю телесериалы

Боюсь темноты

Ябедничал в детстве

Рано ложусь спать

Пишу стихи

Разговариваю с животными

Вырывал листы из дневника

Подсматриваю за иными во время молитвы

Люблю долго спать

Не боюсь спросить незнакомого человека

Люблю путешествовать один

Коплю средства

Чрезвычайно боюсь растолстеть

Презираю всех девчонок

Вру о собственном возрасте

Сам пришиваю свои пуговицы

Закрываю глаза в ужасных фильмах

Списываю

Чрезвычайно забочусь о собственной коже

Нередко строю для себя перечень того, «что необходимо сделать»

Не имею близких друзей

Сплю с игрушкой

Предпочёл бы кремацию погребению

Никогда не прогуливался к доктору

Прямо говорю, когда у другого пахнет изо рта

Оставался на 2-ой год

Поначалу ем тортик, позже 1-ое блюдо

Не умею слушать собеседника

Чрезвычайно обидчив

Засыпал в церкви

Не пользуюсь дезодорантом

Повсевременно ношу с собой конфеты

Ношу даже грязные носки

Не умею принимать критику

Лгун

Эта игра тоже поможет для вас лучше выяснить друг дружку. Нужно 5-8 человек. Подготовьте бланки в количестве, равном числу игроков.

Бланки должны содержать приблизительно такие вопросцы:

Самое удалённое место, где мне удалось побывать, это - ……………

В детстве мне запрещали делать ………………, а я всё равно делал.

Моё хобби - ………………….

Когда я был небольшой, я грезил стать …………………….

У меня есть одна нехорошая привычка - …………………………

Листочки с этими вопросцами раздаются каждому игроку, и каждый должен заполнить их, отвечая правдиво на все вопросцы, не считая 1-го. То есть один ответ будет неверным, ложным. Когда все заполнят свои анкеты, игроки начинают по очереди читать вслух свои ответы. Задачка других игроков угадать, какой из ответов игрока ложный. Пусть они запишут их вариант на противоположной стороне их анкет. Узнайте номер ложного ответа, и присудите очко всем угадавшим ложный ответ.

Выигрывает тот, кто набрал больше всех очков. Можно поменять правила. Заместо 1-го неправильного ответа из 5, писать четыре неправильных, а один верный.

Крокодил

Аудитория делится на 3 команды. Любая команда задумывает слово. Капитан 1 команды говорит слово капитанам 2 и 3 команд. Они наперегонки демонстрируют это слово пантомимой своим командам. Позже капитан 2 команды говорит слово капитанам 1 и 3 команд, после чего, капитан 3 команды говорит капитанам 1 и 3.

Знакомство

1-ый человек именует своё имя, последующий - имя предшествующего и своё, 3-ий - имена первых 2-ух и своё и так далее.

Запомни наружность

Игра полезна для группы, где все не много знакомы. Играют 6-16 человек. Выбирается пара игроков. Предварительно исследовав наружность друг дружку, они стают спина к спине. Все другие начинают каждому из их по очереди задавать вопросцы о наружности напарника. К примеру:

Сколько пуговиц у твоего напарника на кофте?

Какого цвета шнурки на ботинках соседа?

Та пара, которая даёт больше правильных ответов - одолевает.

Что мы знаем о Васе?

Играют 2-5 команд по 3-10 человек в каждой. От каждой команды вызывается по одному человеку. Назовём его условно Васей. Ведущий читает вопросцы, а команды должны как можно поточнее на их отвечать. Ответы пишут на листочках и сдают ведущему (команда сдаёт собственный ответ, Вася сдаёт собственный ответ, а ведущий ассоциирует). Вопросцы могут быть таковыми:

Дата рождения Васи

Как зовут Васину маму?

Кто наилучший друг Васи?

В которой школе обучался Вася?

Что Вася сейчас съел на завтрак? и так далее.

Любая команда отвечает на вопросцы о собственном игроке. За верный ответ команде даются очки. Выигрывает та команда, которая набрала больше всех очков.

Кто это?

Опосля пары молодёжный встреч можно проверить как ребята узнали друг дружку. Пораздавайте каждому листок бумаги и попросите каждого написать о для себя 4 вещи, о которых немногие знают. К примеру:

У меня есть собака и попугай.

Я люблю играться в шахматы.

Я чрезвычайно желаю приобрести комп.

Я собираюсь стать агрономом.

Попросите их подписать эти листочки и сдать. После чего вы раздаёте всем незапятнанные листы пронумерованные по количеству людей в группе. И по порядку зачитываете то, что каждый написал. И спрашиваете: «Кто это?» Каждый должен написать своё предположение. В конце вы говорите правильные имена. Выигрывает тот, у кого больше правильных ответов.

Скрытый ангел

Для данной для нас игры требуется, чтоб все играющие находились вкупе хотя бы один день. Игра хороша для того, чтоб лучше выяснить друг дружку. Требуется 5 - 50 человек. Имена всех участников пишутся на отдельных малёханьких листочках, потом они свёртываются, перемешиваются. Каждый игрок вытягивает для себя по одному листочку с чьим-то именованием. Каждый игрок становится «скрытым ангелом» человеку, имя которого он растянул. Скрытым поэтому, что никто не знает, чей он ангел, сам подопечный ангела тоже не должен знать, это держится в секрете. «Ангел» всегда игры оказывает собственному подопечному какое-то внимание. К примеру:

Посылает записки с Библейскими стихами,

Маленькие подарочки (конфеты, печенье и так далее),

Пишет ему стихи и замечания, предложения и тому подобное.

Сам «ангел» также получает знаки внимания, так как в свою очередь является тоже чьим-то подопечным. В конце игры все открывают свои карты и делятся впечатлениями.

Разновидность имён

Ведущий именует несколько имён, и все кто носит названое имя, выходят к ведущему и формируются в группы надлежащие их имени. В итоге выходит несколько групп (Напр.: Саши, Ани, Елены, Ирины). Но потому что ведущий не знает всех имён, тех людей, которые находятся в зале, он даёт сформировавшимся группам самим (по очереди) именовать имена, таковым образом, новоиспечённых групп становится больше, процесс формирования этих групп сопровождается аплодисментами. Когда все участники задействованы в данной нам игре, ведущий даёт каждой группе хором именовать своё имя.

Участники игры, которые имеют неповторимое имя, другими словами остались без группы, получают призы за неповторимость собственного имени.

Близнецы

Для данной для нас игры нужно огромное скопление людей, к примеру, человек 30-50 либо больше. Условие игры - отыскать человека, родившего с тобой в один день, либо с различием в некоторое количество дней, побеседовать с ним и расспросить обо всём. Выигрывает пара, у которой меньшая разница. Они могут выйти перед всеми и поведать всё, что знают о собственном «близнеце». Таковым образом, можно сблизить незнакомых либо малознакомых людей.

Я никогда не…

Эта игра поможет людям лучше выяснить друг дружку. Участвуют 7-15 человек. Для игры нужны фишки по числу участников. Фишками могут послужить большие фасолины, спички, либо остальные маленькие схожие предметы.

Не держал кошек в доме

Не был за границей

Не носил сапоги

Допустим, игрок произнёс «Я никогда не ел ананасы». Все игроки, которые ели ананасы, должны отдать ему по одной фишке. Потом ход перебегает к другому игроку, и он именует то, что никогда не делал. Задачка каждого игрока именовать что-то такое, что он никогда не делал, а все либо большая часть присутствующих делали. Игра заканчивается через определённое количество кругов. Выигрывает тот, кто набрал наибольшее количество фишек.

Пылающая спичка

Пока горит спичка, человек должен поведать о для себя как можно больше. Спичку при всём этом он держит зажжённой в собственной руке. Одно сообщение - одно очко. (К примеру: Меня зовут… Я живу…) Выигрывает тот, кто получил больше всех очков. Для вас будет намного легче, ежели вы попросите считать сообщения пары человек.

Бумажка нужна

Эта игра поможет познакомиться всем вашим гостям. Сидящие за столом гости передают по кругу рулон туалетной бумаги. Каждый гость отрывает столько клочков, сколько он желает, чем больше, тем лучше. Когда у каждого гостя окажется стопка клочков, ведущий заявляет правила игры: каждый гость должен поведать о для себя столько фактов, сколько у него оторванных клочков.

1. ЗАПОМНИ ВНЕШНОСТЬ

Игра полезна для группы, где все мало знакомы. Играют 4-15 человек.
Выбирается пара игроков. Предварительно изучив внешность друг друга, они становятся спина к спине. Все остальные начинают каждому из них по очереди задавать вопросы о внешности напарника.

Например:
. сколько пуговиц у твоего напарника на кофте?

. какого цвета шнурки на ботинках? и т.д.

Из этой пары проигрывает тот, кто быстрее даст 3 неправильных ответа.

2. БЛИЗНЕЦЫ
Для этой игры необходимо большое скопление людей, например, человек 30-50 или больше.

Условие игры - найти человека, родившего с тобой в один день, или с разницей в несколько дней, поговорить с ним и расспросить обо всем.

Выигрывает пара, у которой наименьшая разница. Они могут выйти перед всеми и рассказать все, что знают о своем "близнеце".

Цель игры - сблизить незнакомых или малознакомых людей.

3. СЕКРЕТНЫЙ АНГЕЛ
Для этой игры требуется, чтобы все играющие находились вместе хотя бы один день. Игра хороша для того, чтобы лучше узнать друг друга. Требуется 5 - 50 человек. Имена всех участников пишутся на отдельных маленьких листочках,

затем они свертываются, перемешиваются, и каждый игрок вытягивает себе по одному листочку с чьим-то именем. Этому человеку игрок и становится "секретным ангелом". Секретным потому, что никто не знает, чей он ангел,

сам подопечный ангела тоже не должен знать, это держится в секрете. "Ангел" все время игры оказывает своему подопечному какое-то внимание.

Например:

Отправляет записки с Библейскими стихами,
. небольшие подарочки (конфеты, печенье и т.д.),

. пишет ему стихи и замечания, предложения и т.п.

Сам "ангел" также получает знаки внимания, т.к. в свою очередь является тоже чьим-то подопечным. В конце игры все раскрывают свои карты и делятся впечатлениями.

4. Я НИКОГДА НЕ....
Эта игра поможет людям лучше узнать друг друга.

Участвуют 7-15 человек. Для игры необходимы фишки по числу участников. Фишками могут послужить крупные фасолины, спички, или другие небольшие одинаковые предметы.

Первый игрок говорит: «Я никогда не...». Дальше он называет то, что никогда не делал в своей жизни (игра на честность). Например:

. не держал кошек в доме

. не был за границей

. не носил сапоги

. не брился и т.д.

Допустим, игрок сказал «Я никогда не ел ананасы». Все игроки, которые ели ананасы, должны дать ему по одной фишке. Затем ход переходит к другому игроку, и он называет то, что никогда не делал. Задача каждого игрока назвать что-то такое, что он никогда не делал, а все или большинство присутствующих делали.

Игра заканчивается через определенное количество кругов. Выигрывает тот, кто набрал наибольшее количество фишек.

5. ЛГУН
Эта игра тоже поможет вам лучше узнать друг друга. Необходимо 5-8 человек. Подготовьте бланки в количестве, равном числу игроков. Бланки должны содержать примерно такие вопросы:
. Самое далеко место, где мне удалось побывать, это - ……………

. В детстве мне запрещали делать ……………..., а я все равно делал.

. Мое хобби - ………………….

. Когда я был маленький, я мечтал стать …………………….

. Самое большое достижение в моей жизни это - ………………….

. У меня есть одна плохая привычка -

Листочки с этими вопросами раздаются каждому игроку, и каждый должен заполнить их, отвечая правдиво на все вопросы, кроме одного. Т.е. один ответ будет неправильным, ложным.

Потом, когда все готовы, игроки по очереди читают вслух свои ответы. Задача же остальных - угадать, где неправильный ответ. Если кто-то угадал, где ложный ответ, ему присуждают очко. А сам «лгун» получает столько очков, скольких людей ему удалось обмануть.

Выигрывает тот, кто набрал больше всех очков.

ПРИМЕЧАНИЕ 1-е: Вы можете придумать и свои вопросы

ПРИМЕЧАНИЕ 2-е: Можно поменять правила. Вместо одного неверного ответа из пяти, писать четыре неверных, а один верный.

6. ГОРЯЩАЯ СПИЧКА
Пока горит спичка, человек должен рассказать о себе как можно больше. Спичку при этом он держит зажженной в своей руке. Одно сообщение - одно очко.(Например: меня зовут.... Я живу....) Выигрывает тот, кто получил больше всех очков.

7. ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ВАСЕ?
Играют 2-5 команд по 3-10 человек в каждой. От каждой команды вызывается по одному человеку. Назовем его условно Васей. Ведущий читает вопросы, а команды должны как можно точнее на них отвечать. Ответы пишут на листочках и сдают ведущему (команда сдает свой ответ, Вася сдает свой ответ, а ведущий сравнивает). Вопросы могут быть такими:
. Дата рождения Васи

. Как зовут Васину маму?

. Кто лучший друг Васи?

. В какой школе учился Вася?

. Что Вася сегодня съел на завтрак? и т.д.

Каждая команда отвечает на вопросы о своем игроке. За правильный ответ команде даются очки. Выигрывает та команда, которая набрала больше всех очков.

8. СПРОСИ-РАССКАЖИ
Интересная игра на знакомства для четверых-пятерых человек, не более.

Используется прелагаемое поле. (скачать ЗДЕСЬ) Участники ставят фишки на старт и по очереди кидают кубик. Участник передвигает фишку на столько позиций, сколько выпало на кубике и, в зависимости от того, какое это поле (рассказать или спросить) он берёт карточку из стопки “рассказать” или “спросить” (не выбирая, карточки лежат лицевой стороной вниз) и делает то, что там написано. Игра продолжается примерно пол часа. Далее продолжать не стоит, даже если просят некоторые участники, так как в это время другим это дело может уже наскучить.

9. КТО ЭТО?
После нескольких молодежный встреч можно проверить насколько ребята узнали друг друга. Раздайте каждому листок бумаги и попросите каждого написать о себе 4 вещи, о которых немногие знают. Например:
. У меня есть собака и попугай.

. Я люблю играть в шахматы.

. Я очень хочу купить компьютер.

. Я собираюсь стать агрономом.

Попросите их подписать эти листочки и сдать. После этого вы раздаете всем чистые листы пронумерованные по количеству людей в группе. И по порядку зачитываете то, что каждый написал. И спрашиваете: «Кто это?» Каждый должен написать свое предположение. В конце вы говорите правильные ответы, и выигрывает тот, у кого больше правильных ответов.

10. СПИСОК
Напишите список и раздайте его каждому члену группы. В этом списке должна быть правильная информация. Для этого лидер должен сам хорошо знать своих ребят. Список может быть длинным или коротким по вашему усмотрению. Пока играет музыка (две песни) каждый должен подходить к другим игрокам и получить их подпись под тем утверждением, в котором говорится о нем. Каждый может поставить только одну подпись. Выигрывает тот, у кого будет больше подписей в момент, когда остановится музыка.

Вот, что может быть написано в списке:

Найди того, кто:

. Не любит кушать печень

. Пришел сегодня в розовых носках

. На каникулах ездил в Японию

. Умеет ездить верхом на лошади

11. Я - ТОТ, КТО...
Если в вашей группе уже сложились доверительные отношения, то можно провести эту игру на более близкое знакомство друг с другом. Каждому члену группы раздается такой листок. Он должен отметить 10 пунктов, соответствующих ему. Потом листки собираются и читаются вслух, и все угадывают, кто есть кто.

. стесняется, когда ему делают комплимент,

. боится высказать свое мнение,

. поет, когда купается в душе,

. говорит человеку, когда его ширинка расстегнута,

. сильно перчит свой суп,

. слушает музыку на полную громкость,

. любит танцевать, когда никто не видит,

. плачет во время жалостливого кино,

. останавливается, чтобы понюхать цветы на клумбе,

. любит спать днем,

. избегает разговоров о сексе,

. поет, когда разговаривает с людьми,

. боится сдавать кровь из пальца,

. убегал из зубного кабинета,

. любит плохую погоду

. обожает читать романы о любви,

. разговаривает во сне,

. влюбчив,
. ненавидит летать на самолете,

. много критикует, но сам ничего не предлагает,

. смотрит мыльные оперы,

. боится темноты,

. в детстве ябедничал,

. рано ложится спать,

. писал стихи в честь кого-то,

. разговаривает с животными,

. вырывал листы из дневника,

. подсматривает за другими во время молитвы,

. спит до последней секунды,

. не боится спросить у незнакомого человека,

. любит путешествовать один,

. копит на черный день,

. боится растолстеть,

. презирает всех девчонок,

. врет о своем возрасте,

. пришьет сам пуговицу,

. закрывает глаза в страшных фильмах,

. списывает,
. очень заботится о своей коже,

. имеет список «что нужно сделать» каждый день,

. проводит каникулы дома,

. не имеет близких друзей,

. спит с плюшевым мишкой,

. предпочел бы кремацию погребению,

. никогда не ходил к врачу,

. говорит, когда у другого пахнет изо рта,

. оставался на второй год,

. сначала ест торт, а потом первое,

. не умеет слушать собеседника,

. долго обижается,

. засыпал когда-либо в церкви,

. портит воздух, а сваливает вину на другого,

. не мажет дезодорантом под мышками,

. прячет конфеты под матрасом,

. носил носки, даже если они плохо пахли,

. не умеет воспринимать критику.

Вы можете придумать и что-то свое, главное - чтобы люди раскрылись.

12. СНЕЖНЫЙ КОМ
Играют 10-30 человек, незнакомых друг другу. Первый человек называет свое имя. Второй человек называет имя первого, затем свое. Третий - имя первого, второго, свое. И так до последнего человека (он должен обладать хорощей памятью!) Игру можно сделать интересней, если к каждому имени добавлять прилагательоне на первую букву имени. Например: артистичная Аня, таинственная Таня, Ленивый Леша и т.д.

13. НАРИСУЙ О СЕБЕ
Играют 5-10 человек, незнакомых или малознакомых друг другу. Каждый должен нарисовать о себе четыре рисунка (лучше на одном листке) на темы: семья, работа, служение, увлечение (хобби). Потом рисунками обмениваются, и каждый игрок по чужому рисунку должен рассказать о жизни его автора. Если что-то неправильно, то хозяин рисунка поправит. Наглядность - хороший способ запомнить информацию!

14. ТРИ ИСТОРИИ
Эта игра на первый взгляд простая, но, тем не менее, очень интересная. Играют от 2-х до 10-ти человек. Можно играть и 2 и 3 часа на протяжении дня рождения или же, например, в поезде. Игру можно прерывать и возобновлять.

Итак, каждый человек должен рассказать три истории из своей жизни. Две настоящие и одну выдуманную. Все остальные должны угадать, какая же история выдумана. Попробуйте сыграть, вам понравится!

Эстафета в автобусе – такое действительно бывает.

Можно на скорость по рядам передавать спичечный коробок. А можно пустить по каждому ряду картонку с карандашом, и каждый участник должен написать на картонке, пущенной по его ряду, слово из четырёх-пяти букв. При подсчёте учитывается количество букв и время.

Картонку и карандаш можно использовать для игры в знакомство.
Для этого ребята должны на картонках писать свои имена. Вожатый после окончания игры объявляет статистические данные: сколько у нас Свет, Игорей, Лен, Саш и т.д.

Материал предоставил Владислав Афонин

Игроки становятся в круг или хаотично по комнате. У одного в руках находится свернутая газета – он ведущий. Ведущий поднимает газету так, как будто хочет ей ударить муху, летающую по комнате, а потом выбирает кого-то из ребят и идет в его направлении. Тот, кого он выбрал, должен быстро вспомнить имя любого человека в кругу и сказать «Муха на …», тогда ведущий поворачивается к этому человеку и начинает идти в его направлении, пока он тоже не вспомнит чье-нибудь имя. Если ведущий успел стукнуть свою «жертву» газеткой, то он отдает газету жертве, а сам присоединяется к ребятам. Теперь ведущим становится тот, кого стукнули, и игра повторяется.

Ничего не объясняя, ведущий предлагает каждому участнику отмотать от рулона ленту любого размера. Далее вожатый поясняет, что каждый по очереди встает перед всеми, заматывая свою ленту в трубочку, одновременно рассказывает о себе до тех пор, пока его туалетная бумага не будет полностью замотана в рулончик.

Материал предоставила Наталья Алимова

Возраст: младшие отряды

Играющие становятся в круг. Ведущий (вожатый) находится в центре и называет два имени (кого-то из присутствующих): одно — мужское, другое — женское. Игроки, чьи имена назвали, кричат: «Это — я!» и меняются местами. Задача ведущего — занять освободившееся место. Тот, кто не успел занять место, становится ведущим.

Материал предоставила Наталья Алимова

Возраст: средняя возрастная группа

Все становятся в круг, после этого пересчитываются по порядку, запоминая свой номер. Водящий в центре называет два номера из имеющихся. Те двое, чьи номера назвали, должны поменяться местами. Водящий должен успеть занять освободившееся место. Кому не досталось места, тот становится водящим. Он встает в центр круга и говорит: «Меня зовут …, и я не тормоз». А все остальные отвечают: «А мы заметили». И игра продолжается дальше.

Возраст: младшие отряды (7-9лет)

Участники становятся в круг и под слова ведущего прыгают по кругу по часовой стрелке на одной ножке. Ведущий вместе с детьми произносит:

«Скачет — скачет воробей-бей-бей,
Собирает всех друзей-зей-зей,
Много-много разных нас-нас-нас
Выйдут Леночки сейчас»

На этом моменте Леночки выходят в центр круга и прыгают вокруг своей оси на одной ножке под аплодисменты участников. После встают на свои места, и игра начинается заново, участники прыгают на другой ножке в обратную сторону. Ведущий называет следующее имя.

Возраст: старшие отряды (15-17лет)

Все становятся в круг и начинают повторять одинаковые движения в одном темпе: ударяют 2 раза по коленкам ладонями, а потом 2 раза хлопают. При этом ведущий начинает в этот ритм говорить слова: при ударах о коленке он называет свое имя, при хлопках ничего не говорит, а при следующих ударах о коленки — свое и имя человека в кругу, которому передает ход. Тот человек должен подхватить ритм и сказать при ударах о коленки уже свое имя, а при следующих – свое и следующего человека и т.д. Если кто-то ошибается (сбивается с ритма, пропускает ход и т.д.), все в кругу говорят его имя и слово тормоз, например: «Саша, Саша… Саша тормоз!», а дальше игра начинается сначала.

Инвентарь: бумажные сердечки по кол-ву детей.

Каждый участник получает бумажное сердечко, на котором он пишет свое имя. Вожатый идет со шляпой (красивым пакетом) по кругу, участники громко называют свои имена и опускают сердечки в шляпу. После этого второй вожатый проходит по кругу и теперь участники достают из шляпы одно из сердечек, читает вслух написанное на нем имя и отдает его хозяину.

Возраст : от 9 лет
Этап смены орг. период
Педагогический эффект
Реквизит : нет.

Описание игры: Все участники свободно передвигаются по площадке в течение 2-5 минут, стараясь подойти к большему числу участников и прошептать на ухо свое имя. Затем задание меняется. Теперь нужно подойти к большему числу участников и прошептать каждому на ухо его имя.

Возраст : от 8 лет
Этап смены орг. период
Педагогический эффект знакомство, запоминание имен.
Реквизит : мяч.

Описание игры: Игроки делятся на две команды, которые располагаются друг напротив друга на небольшом расстоянии в шеренгах или линиях. Одна из команд получает мяч. По сигналу ведущего первый игрок команды бросает мяч игроку второй команды, называя свое имя. Тот ловит мяч и возвращает его следующему игроку первой команды, называя свое имя. Игрок, стоящий последним, получив мяч, передает его в обратном направлении, но уже называет свое имя и имя того, кому он бросает мяч. И так до тех пор, пока мяч не попадет в руки первому игроку первой команды.

Возраст : от 7 лет
Этап смены орг. период
Педагогический эффект знакомство детей, запоминание имен друг друга.
Реквизит : нет.

Описание игры: Один игрок — ведущий, встает в середине комнаты. Все остальные игроки, стоящие в кругу, начинают двигаться против часовой стрелки и поочередно выкрикивают свое имя и фамилию. Каждый при этом старается запомнить имена игроков справа и слева от себя. Затем ведущий неожиданно указывает пальцем на игрока (пусть это будет Алексей) и медленно произносит: «Зип- раз, два, три, четыре, пять». На счет «пять» Алексей должен дать ответ, назвав полное имя игрока слева от себя. Если ведущий говорит «Зэп – раз, два, три, четыре, пять», Алексей должен назвать полное имя своего соседа справа. Если на счет «пять» Алексей не успевает дать ответ, то он проиграл и становится водящим, в то время как предыдущий водящий занимает место Алексея в кругу. Если Алексей правильно называет имя до счета «пять», то водящий остается там, где он был, и указывает на другого играющего. Четко и ясно объясните играющим, что «зип» означает соседа слева, а «зэп» – соседа справа.

Рекомендация: Игра проходит очень эмоционально, требует от участников знание имен товарищей, внимания, умения ориентироваться при изменении ситуации. Так же вместо Зип-Зэп можно использовать Цып-Цап (рекомендуется для маленьких детей)

Возраст: от 8 лет.
Этап смены : орг. период.
Педагогический эффект: знакомство.
Реквизит : отсутствует.

В эту игру нужно играть с большим количеством человек, к примеру 30-40. Ведущий называет несколько имен, и все кто носит названое имя, выходят к ведущему и формируются в группы соответствующие их имени. В результате получается несколько групп (Например: Саши, Ани, Лены, Иры). Но так как ведущий не знает всех имен, тех людей, которые находятся в зале, он предлагает сформировавшимся группам самим (по очереди) называть имена, таким образом, новоиспеченных групп становится все больше, процесс формирования этих групп сопровождается аплодисментами. Когда все участники задействованы в этой игре, ведущий предлагает каждой группе хором назвать свое имя. Участники игры, которые имеют уникальное имя, то есть остались без группы, получают призы за уникальность своего имени.

Возраст: от 8 лет
Этап смены : орг. период
Педагогический эффект: сплочение, взаимопонимание.
Реквизит: отсутствует

Игроки образуют два круга внутренний и внешний, равные по численности. Внутренний круг разворачивается спиной в центр, образуются пары. Далее вместе с ведущим произносится фраза: «Я дрозд, и ты дрозд, у меня нос и у тебя нос, у меня щечки аленькие и у тебя щечки аленькие. Мы с тобой два друга. Любим мы друг друга». При этом пары выполняют движения: открытой ладонью показывают на себя и соседа, прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу соседа, к своим щечкам и к щечкам соседа, обнимаются или пожимают руку, называя свои имена. Затем внешний круг делает шаг вправо, и образуются новые пары, игра продолжается.

Возраст : от 10 лет
Этап смены : орг. период
Педагогический эффект : сплочение, понимание друг друга, знакомство.
Реквизит : отсутствует.

Играющие сидят в кругу вместе с ведущим. Ведущий предлагает досчитать до 30 всем отрядом, обязательно уточняя, что редко кто с этим заданием справляется. Условия следующие: счет игроки ведут, по очереди, называя по одному числу, но тем игрокам, на кого выпадут числа, заканчивающиеся на «3» или делящиеся на «3» без остатка, вместо числа называют свое имя. Игрок, допустивший ошибку, выбывает а игра начинается с начала.

Возраст: от 10 лет
Этап смены: орг. период
Педагогический эффект: знакомство детей, запоминание имен друг друга, налаживание общения между детьми
Реквизит: бумага (много бумаги), ручки, фломастеры (любые пишущие предметы и как можно больше).

Подготовка: Каждый участник делит лист бумаги на 6 частей и пишет свое имя 6-ю разными вариантами, как можно более интересными. Закончив, он разрезает лист на 6 частей и аккуратно сворачивает каждую записку.

Описание игры: Вожатый собирает записки, перемешивает их хорошенько и предлагает каждому по кругу вытащить 6 любых записок. По сигналу все открывают записки. Каждый пытается получить обратно все 6 своих записок с помощью переговоров с теми, кто их держит. Нельзя отдавать записку, не получив взамен другую. Побеждает тот, кто нашел свою шестерку первым.

Игра на закрепление и проверку того, как все запомнили имена друг друга.
Группа стоит в кругу. Если в кругу стоят играющие с одинаковыми именами, то перед самой игрой необходимо определить, кого как в игре нужно называть. Например, много Лен. Одна из них в игре будет Леночкой, другая – Еленой, третья – Ленуськой и т.п. Ведущий в центре, у него в руках свернутая «газетка». Называется имя кого-то из круга, и ведущий пытается его осалить газеткой. Чтобы не быть осаленным, названный должен успеть быстро назвать кого-то ещё, стоящего в кругу. Если человека осалили до того, как он назвал имя, он становится водящим. Через некоторое время вводится дополнительное правило: бывший ведущий как только встает в круг, должен быстро назвать какое-нибудь имя. Если он не успевает это сделать до того, как его осалит новый ведущий, он становится ведущим опять.

Все сидят по кругу на стульях. В кругу один стул лишний. Игрок, сидящий слева от пустого стула, хлопает по нему ладонью и называет имя любого человека присутствующего в кругу. Этот человек бежит, и садится на этот стул. На освободившийся стул пересаживается игрок, сидящий слева от него со словами
«А я заяц», за ним следующий — «а я рядом», и последний – «а я тоже». По освободившемуся стулу хлопает слева сидящий игрок и игра продолжается заново.
В эту игру можно играть и на улице. Для этого каждому игроку по кругу нужно отчертить территорию (кружками) и нарисовать один лишний кружок. И по нему не хлопать ладошкой, а топать ногой.

Ведущий предлагает присутствующим объединиться по группам в 4 человека, группы формируются по указанному признаку. Например: по цвету глаз, форме причёсок, обуви, цвету одежды, и.т.д. В сформированной группе все по кругу представляются и завязывают на 5 минут разговор на любую тему. Затем всем предлагается объединиться в группы по другому признаку и попытаться поговорить и т.д. Потом можно поговорить в общую игру.

Играющие парами, лицом друг к другу, становятся, образуя два круга: девочки – внутренний, мальчики – внешний. Внутренний круг – это билетики», внешний – «пассажиры». В центре стоит безбилетник – «заяц». По команде ведущего: «поехали» круги начинают вращаться в разные стороны. Ведущий кричит «Контролер!». «Билетики» остаются на своих местах, а пассажиры должны быстро найти новую пару. « Заяц» быстро хватает тот «билетик», который ему понравился. «Пассажир», оставшийся без билетика» становится водящим – «зайцем». При встрече «билетик» и « пассажир» знакомятся. Игра может сопровождаться музыкой.

Участники делятся на две команды. Из листов бумаги делается гармошка. На каждый сгиб, участники записывают свои имена и одно, на их взгляд, наиболее важное качество, характеризующее их. После того, как все представились, команды разгибая листы гармошки, называют имена и качества участников другой команды. Побеждает та команда, которая проассоциировала больше имен.

Ведущий договаривается с ребятами, что сначала от представляется сам и начинает перебрасывать мячик. Мячик должен перелететь через круг 3 раза. Играющие считают: «Раз! Два! Три!» Играющий, у которого оказался мяч после третьего броска произносит слова: «Свое имя назови» и бросает мяч другому игроку, который, поймав его, называет свое имя. игра продолжается.

Ни для кого не секрет, что первым этапом создания коллектива является знакомство. Чем быстрее ребята узнают друг друга, тем легче вам будет работать с ними. Одной из наиболее простых форм знакомства является игра.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры на знакомство

В первые дни важно заинтересовать, увлечь детей интересной деятельностью. Для этого целесообразно, направить все усилия на знакомство, сплочение детей друг с другом. Педагог, постарайся быть радостным, весёлым, немного «бесшабашным», попробуй « раскрутиться» в полную силу своих возможностей, тогда дети во всём начнут подражать тебе и копировать, а не это ли тебе необходимо для дальнейшего участия в программе. Ни для кого не секрет, что первым этапом создания коллектива является знакомство. Чем быстрее ребята узнают друг друга, тем легче вам будет работать с ними. Одной из наиболее простых форм знакомства является игра.

Очень важным для выбранных игр является:

  1. критерий «количество участников», т.к. некоторые игры требуют количество участников не менее 20 человек, а другие не рекомендуется проводить в группах более 14 участников;
  2. критерий «время игры», т.к. есть игры, которые могут затянуться по времени (15-20 минут). В этом случае группа начинает терять динамику, и потребуются дополнительные усилия для исправления создавшейся ситуации;
  3. критерий «успешность». Группа обязательно должна успешно пройти игру, т.к. для только что создающегося коллектива важно быстрое получение положительных результатов, а обратный процесс может навести участников на мысль совместной не состоятельности и попыток найти виновного в общих неудачах.

Игры на знакомство – это игры при помощи, которых можно познакомиться с ребятами и познакомить их друг с другом. Условно их можно разделить на две группы.

Первые это те, которые дают возможность узнать и запомнить имена.

Вторые – это игры, которые помогают ближе узнать друг друга, В ходе них мы узнаем интересы, увлечения, способности и некоторые черты характера участников.

  1. Давай познакомимся.

Группа сидит в круге. Участники передают мяч по кругу, называют свое имя и качество на первую букву своего имени.

  1. Давай поздороваемся.

Участники здороваются друг с другом ладошками, щечками, носами, локтями и т.д.

  1. Бросание мяча

Все участники стоят в круге. Один громко называет имя одного из участников и бросает ему мяч. Тот ловит мяч, называет имя другого участника и бросает мяч ему. Через некоторое время нужно увеличить скорость игры.

  1. Снежный ком.

Все участники игры садятся или становятся в круг, таким образом, чтобы все играющие видели друг друга. Участники по очереди называют свое имя. Каждый последующий игрок называет имена всех предыдущих игроков прибавляя к ним свое. Например: первый участник называет свое имя, второй - имя первого и свое, третий - имя первого, имя второго и свое, и так далее до последнего игрока, который должен назвать имена всех, кто находится в кругу.

Советы организаторам: При проведении всех вариантов "Снежного кома" обязательно каждый раз пересаживайте или переставляйте играющих, это способствует запоминанию большего количества

  1. Поиск общего

Группа делится на двойки, и два человека находят определенное количество общих признаков, затем двойки объединяются в четверки с той же целью.

Ведущий по своему усмотрению может остановить процесс на четверках, восьмерках и т. д.

  1. «Аплодисменты по кругу».

Психолог: Представьте, что чувствует артист после концерта, слушая гром аплодисментов. Быть может, он воспринимает их всей душой и испытывает очень приятное волнение.

У нас замечательная группа и каждый заслужил аплодисменты. Я хочу предложить игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Вы становитесь в общий круг. Я подхожу к одному из вас, называю его (ее) имя, приветствую аплодисментами, затем он выбирает кого-нибудь из одноклассников, и мы уже вдвоем называем имя и приветствуем аплодисментами. Эта тройка выбирает следующего претендента на аплодисменты.

Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего. Таким образом, игра продолжается, и овации становятся все громче и громче. Нарастает и напряжение среди тех, кому еще не аплодировали, поэтому последнему играющему следует адресовать такие слова: «А самые бурные аплодисменты достаются…»

  1. У кого - поменяйтесь

Все играющие сидят в кругу на стульях (свободных стульев нет). Ведущий стоит в центре круга, он произносит некую характеристику, относящие её к себе игроки должны поменяться местами. Если ведущий первым занимает свободный стул, то игрок, оставшийся без стула, становится ведущим. Пример характеристик: кто любит танцевать; кто играет на гитаре; кто любит мороженое; кто умеет плавать и др.

  1. Дождик

Подставьте ладонь начинающемуся летнему дождику. Падает 1 капелька (ведущий бьет одним пальцем по развернутой ладони).

Падают 2 капли (2 пальца).

Падают 3 капли (3 пальца).

Начинается дождь! (Бьет ладонью о ладонь.)

Сильный дождь! Ливень! (Звук нарастает.)

Гром! Град! (К шуму ладоней добавляются топот ног.)

Дождь затихает.

4 капельки, 3, 2, 1.

Тишина...

Снова появилось солнце!

Ведущий: Ребята, хотите послушать шум дождя? Делаем все как я. (Ведущий говорит и показывает, а все повторяют движения за ним)

И вдруг с неба упала одна капелька (пальцем правой руки ударяем по ладошке левой руки)

Затем с неба упало 2 капельки (2 раза)

Затем с неба упало 5 капелек (ударяем пальцем, изображая ливень)

И пошел сильный, сильный, как из ведра.

День льет, два льет…

И вот … дождь начинает стихать.

С неба стало падать 4 капельки

Затем с неба упало 3 капельки

2 капельки

Затем с неба стала падать одна капелька

Но одна капелька упорно падает. Слышите?

Дождик кончился. Выглянуло солнышко, улыбается всем радуга и у всех хорошее настроение. В зале стало тихо.

  1. Фрукты

Описание. Вся группа сидит в кругу. Вожатый просит всех рассчитаться на «яблоки», «бананы», «мандарины» и «апельсины».

После того как это будет сделано, вожатый говорит «поменяться местами всем «бананам» – и все «бананы» должны встать и найти себе новое место.

Пока все меняются местами, вожатый может занять чье-то место, и этот человек становится новым водящим, который просит поменяться местами все «яблоки», «мандарины» и т.д.

Если ведущий говорит «фруктовый салат», то местами меняются все.

  1. Обувная куча

Хорошая возможность познакомиться с новыми людьми в группе. Для игры каждый игрок снимает один ботинок и бросает в одну большую кучу. После этого каждый игрок берет любой ботинок из кучи и находит того, кому принадлежит ботинок. Очень хороша игра для большой группы.

10. Регулятор громкости

Очень простой способ быстро успокоить зрительный зал и установить тишину, когда все друг с другом разговаривают и на обычные просьбы уже не реагируют. Встаёте на сцене лицом к залу и объявляете, что ваши вытянутые руки являются своеобразным регулятором громкости в зале. Горизонтальное положение (руки в стороны) - тишина, веритикальное (одна вверх, другая вниз - максимум). В течении пол-минуты крутите руки, поднимая и опуская громкость зала, обязательно дав возможность вдоволь покричать "с разрешения" вожатого. Потом резко ставите руки в горизонтальное положение, и в результате полная тишина в зале.

  1. Кто родился в мае…

Забавная игра, которая помогает лучше узнать друг друга. Группа рассаживается по кругу. Ведущий называет личностное качество или описывает ситуацию и просит участников, по отношению к которым справедливо высказывание, выполнить определенное действие. Они встают со стула выполняют действие и снова садятся на место. Темп игры должен возрастать. Подбирать утверждения так, чтобы они относились ко многим участникам. Предлагая вопросы и называя действия, необходимо учитывать возраст, темперамент участников. Возможные варианты высказываний:

  1. у кого голубые глаза – трижды подмигните;
  2. тот, кто съел утром вкусный завтрак, пусть погладит себя по животу;
  3. кто любит собак, должен трижды пролаять;
  4. кто любит мороженное, заглянет под свой стул;
  5. кто любит лето, пусть подпрыгнут.
  1. Орлятский круг

Вся группа вместе с вожатыми встаёт в кружочек, переплетаясь руками

Ладонь, которую ты кладешь на плечо человека справа означает, что у тебя есть друг на которого можно опереться. Ладонь которой ты обнимаешь человека слева за пояс означает что ты готов поддержать друга. И вообще Орлятский круг символизирует дружбу. Выглядит это например так:

  1. Возьмитесь за руки. Ощутите их тепло. Чувствуете как хорошо, когда в руке есть рука друга?
  2. Возьмитесь за локти. Чувство локтя, чувство, что рядом ты чувствуешь локоть друга.
  3. А теперь правую руку положите на плечо товарища – значит, у вас есть на кого опереться, а левой обнимите соседа за пояс - значит вы готовы его поддержать...

После этого ведущий предлагает всем присесть, затем поднять ногу, а дальше... ваша фантазия.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!