Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Иларион. Значение иларион (шукало) в православной энциклопедии древо Митрополит Донецкий и Мариупольский

Дата рождения: 3 мая 1951 г. Страна: Украина Биография:

Постоянный член Синода Украинской Православной Церкви

В 1968 г. поступил во Львовский сельскохозяйственный институт, затем обучался в аспирантуре Киевской сельскохозяйственной академии, по окончании которой защитил кандидатскую диссертацию, совмещал с учебой послушание иподиакона при митрополите Львовском и Тернопольском Николае (Юрике). Преподавал в сельскохозяйственном техникуме, был начальником районного управления сельского хозяйства.

С 1979 г. исполнял послушание псаломщика Успенского храма в пос. Буденновка близ Донецка.

В 1980 г. поступил в Одесскую духовную семинарию.

В 1981 г. рукоположен во диакона в состоянии целибата к Петро-Павловскому кафедральному собору Ворошиловграда (ныне Луганск), в 1983 г. — рукоположен во иерея, назначен ключарем этого же собора.

В 1985 г. назначен настоятелем Николаевского храма г. Ровеньки Ворошиловградской обл., с 1987 г. — настоятель Николаевского собора г. Старобельска, благочинный Старобельского округа.

В 1995 г. возведен в сан архиепископа.

11 июня 1997 г. освобожден от управления Херсонской епархией, назначен временно управляющим .

Решением Синода УПЦ от 14 июня 2011 г. в состав постоянных членов Синода Украинской Православной Церкви (журнал № 46).

Образование:

Одесская духовная семинария.

1991 г. — Московская духовная академия.

Епархия: Донецкая епархия (Правящий архиерей) Научные труды, публикации:

Слово архимандрита Илариона (Шукало) при наречении во епископа Ивано-Франковского и Коломыйского.

(Шукало Роман Васильевич; 3.05.1951, пос. Рудно Львовской обл., Украина), митр. Донецкий и Мариупольский. Из религиозной рабочей семьи. В 1968 г. поступил во Львовский сельскохозяйственный ин-т. Исполнял послушание иподиакона при Львовском и Тернопольском митр. Николае (Юрике) . В 1973 г. поступил в аспирантуру Украинской сельскохозяйственной академии (Киев) на кафедру агрохимии. Впоследствии защитил канд. диссертацию. Работал преподавателем Вишнянского сельхозтехникума (Львовская обл.), был начальником районного управления сельского хозяйства.

С февр. 1979 по авг. 1980 г. псаломщик в Успенской ц. Донецка. В 1980-1984 гг. учился в Одесской ДС. 15 февр. 1981 г. Херсонским и Одесским митр. Сергием (Петровым) рукоположен во диакона целибатом. Назначен служить в Петропавловский кафедральный собор Ворошиловграда (ныне Луганск). 24 окт. 1982 г. рукоположен во иерея, назначен ключарем того же собора. 3 нояб. 1986 г. определен настоятелем Свято-Николаевской ц. г. Ровеньки Ворошиловградской обл. С 1987 г. служил настоятелем Свято-Николаевского собора Старобельска, назначен благочинным 3-го старобельского округа и членом епархиального совета. В 1987-1991 гг. учился в МДА. Весной 1989 г. возведен в сан протоиерея.

5 сент. 1991 г. Синодом УПЦ избран на должность епископа Ивано-Франковского и Коломыйского. 22 сент. 1991 г. в Киево-Печерской лавре был пострижен в монашество с именем в честь прп. Илариона , схимника Киево-Печерского. 27 сент. того же года в киевском Крестовоздвиженском храме возведен в сан архимандрита. 29 сент. 1991 г. во Владимирском соборе Киева хиротонисан во епископа Ивано-Франковского и Коломыйского. С 22 янв. по 6 апр. 1992 г. был временно управляющим Черновицкой и Буковинской епархией. 6 апр. 1992 г. назначен епископом Херсонским и Таврическим. 23 нояб. 1995 г. возведен в сан архиепископа. 12 сент. 1996 г. назначен на Донецкую и Мариупольскую кафедру с сохранением управления Херсонской епархией. И. подготовил материалы к прославлению канонизированного УПЦ в 1998 г. Готского и Кефского митр. свт. Игнатия, по преданию бывшего основателем Мариуполя. И. является священноархимандритом Святогорской в честь Успения Пресвятой Богородицы лавры . 11 июня 1997 г. И. освобожден от управления Херсонской епархией, назначен временно управляющим Горловской епархией. 23 нояб. 2000 г. возведен в сан митрополита. 24 янв. 2007 г. освобожден от управления Горловской епархией.

При И. в Донецкой и Мариупольской епархии началось строительство Спасо-Преображенского кафедрального собора (освящен в 2006), было открыто более 150 новых приходов, более 100 воскресных школ для детей и взрослых, начало действовать 4 мон-ря (3 женских и мужской). Под рук. И. в епархии ведется миссионерская, социальная и просветительная работа среди молодежи, в медицинских и исправительных учреждениях региона, при ЕУ открыты соответствующие отделы. Издаются правосл. газеты и журналы, в Донецке ведет работу литературно-просветительная гостиная «Свет Радонежа», при к-рой открыта первая в области правосл. б-ка. И. окормляет рабочих на угледобывающих шахтах и заводах. В 1997 г. была построена и освящена часовня во имя вмц. Варвары в память о трагически погибших шахтерах. В местах добычи и обработки угольного сырья были построены и освящены храмы во имя свт. Игнатия Мариупольского при Донецком металлургическом заводе (2003), Николо-Покровская ц. (2005) при угольной красноармейской зап. шахте № 1, ц. в честь Почаевской иконы Божией Матери (2005) на перерабатывающем предприятии «Винтер».

Решением Синода УПЦ от 14 июня 2011 г. включен в состав постоянных членов Синода Украинской Православной Церкви.

И. награжден орденами РПЦ: прп. Сергия Радонежского 2-й степени (1999), св. кн. Даниила Московского 2-й степени (2004); орденами УПЦ: святых Антония и Феодосия Печерских 2-й степени (1997), св. кн. Владимира 3-й (1999), 2-й и 1-й (2004) степени, св. ап. Иоанна Богослова (2006); орденом Польской ПЦ св. равноап. Марии Магдалины 2-й степени (1997). Награжден гос. орденом Украины «За заслуги» 2-й степени и почетной грамотой Кабинета министров Украины (июль 2002).

Лит.: Киреев А. И., протодиак. Епархии и архиереи РПЦ в 1943-2002. М., 2002. С. 153, 471; Горловская епархия: Отчет за 2005 г. Горловка, 2006; Донецкая епархия: Отчет за 2005 г. Донецк, 2006; http://www.ortodox.donbass. com[Электр. ресурс].

Предшественник: Леонтий (Гудимов) Преемник: Иов (Смакоуз) 22 января - 6 апреля 1992 года Предшественник: Онуфрий (Березовский) Преемник: Онуфрий (Березовский) 29 сентября 1991 года - 22 января 1992 года Избрание: 5 сентября 1991 года Предшественник: Агафангел (Саввин) Преемник: Онуфрий (Березовский) Учёная степень: Имя при рождении: Роман Васильевич Шукало Оригинал имени
при рождении: Роман Васильович Шукало Рождение: 3 мая (1951-05-03 ) (68 лет)
Львов , Украинская ССР , СССР Смерть: Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). Похоронен: {{#property:p119}} Династия: {{#property:p53}} Принятие священного сана: 24 октября 1982 года Принятие монашества: 21 сентября 1991 года Епископская хиротония: 29 сентября 1991 года Автограф: Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). Награды:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Архиерейство

Стараниями архиепископа Илариона в центре Донецка было начато строительство Спасо-Преображенского кафедрального собора в рамках подготовки к празднованию на Украине 2000-летия Рождества Христова. За короткое время на центральной улице города была воздвигнута поминальная часовня святой великомученицы Варвары в память о трагически погибших шахтёрах. Благодаря усилиям владыки была совершена канонизация святого митрополита Игнатия Мариупольского , основателя Мариуполя, почитаемого жителями Приазовья .

Награды

Церковные

Русская православная церковь Украинская православная церковь
  • Орден святых Антония и Феодосия Печерских II ст. (УПЦ-МП)
  • Орден Св. великого князя Владимира I, II и III ст. (УПЦ-МП)
  • Орден Св. Ап. Иоанна Богослова (УПЦ-МП)
Награды поместных церквей
  • Орден Св. равноапостольной Марии Магдалены II ст. (Польская православная церковь)

Государственные

Общественные

Напишите отзыв о статье "Иларион (Шукало)"

Примечания

Ссылки

  • (недоступная ссылка - ) . .
  • . . На официальном сайте МП
  • (недоступная ссылка - ) . . Справочник РПЦ 2000-2004
  • . .

Отрывок, характеризующий Иларион (Шукало)

– Как же они могли допустить такое? Я всегда думала, что Думающие Тёмные достаточно умны и осторожны? Это ведь могло помочь людям увидеть ложь, преподносимую им «святыми» отцами церкви. Разве не так?
– Задумался ли кто-то, Изидора?.. – Я грустно покачала головой. – Вот видишь... Люди не доставляют им слишком большого беспокойства...
– Можешь ли ты показать мне, как она учила, Север?..
Я, как дитя, спешила задавать вопросы, перескакивая с темы на тему, желая увидеть и узнать как можно больше за отпущенное мне, уже почти полностью истёкшее, время...
И тут я снова увидела Магдалину... Вокруг неё сидели люди. Они были разного возраста – молодые и старые, все без исключения длинноволосые, одетые в простые тёмно-синие одежды. Магдалина же была в белом, с распущенными по плечам волосами, покрывавшими её чудесным золотым плащом. Помещение, в котором все они в тот момент находились, напоминало произведение сумасшедшего архитектора, воплотившего в застывшем камне свою самую потрясающую мечту...

Как я потом узнала, пещера и вправду называется – Кафедральная (Сathedral) и существует до сих пор.
Пещеры Лонгрив (Longrives), Languedoc

Это была пещера, похожая на величественный кафедральный собор... который, по странной прихоти, зачем-то построила там природа. Высота этого «собора» достигала невероятных размеров, уносясь прямо «в небо» удивительными, «плачущими» каменными сосульками, которые, где-то наверху слившись в чудотворный узор, снова падали вниз, зависая прямо над головами сидящих... Природного освещения в пещере, естественно, не было. Также не горели и свечи, и не просачивался, как обычно, в щели слабый дневной свет. Но несмотря на это, по всему необычному «залу» мягко разливалось приятное и равномерное золотистое сияние, приходившее неизвестно откуда и позволявшее свободно общаться и даже читать...
Сидящие вокруг Магдалины люди очень сосредоточенно и внимательно наблюдали за вытянутыми вперёд руками Магдалины. Вдруг между её ладонями начало появляться яркое золотое свечение, которое, всё уплотняясь, начало сгущаться в огромный голубоватый шар, который на глазах упрочнялся, пока не стал похожим на... планету!..
– Север, что это?.. – удивлённо прошептала я. – Это ведь наша Земля, не так ли?
Но он лишь дружески улыбнулся, не отвечая и ничего не объясняя. А я продолжала завороженно смотреть на удивительную женщину, в руках которой так просто и легко «рождались» планеты!.. Я никогда не видела Землю со стороны, лишь на рисунках, но почему-то была абсолютно уверена, что это была именно она. А в это время уже появилась вторая планета, потом ещё одна... и ещё... Они кружились вокруг Магдалины, будто волшебные, а она спокойно, с улыбкой что-то объясняла собравшимся, вроде бы совершенно не уставая и не обращая внимания на удивлённые лица, будто говорила о чём-то обычном и каждодневном. Я поняла – она учила их астрономии!.. За которую даже в моё время не «гладили» по голове, и за которую можно было ещё всё так же легко угодить прямиком в костёр... А Магдалина играючи учила этому уже тогда – долгих пятьсот лет тому назад!!!
Видение исчезло. А я, совершенно ошеломлённая, никак не могла очнуться, чтобы задать Северу свой следующий вопрос...
– Кто были эти люди, Север? Они выглядят одинаково и странно... Их как бы объединяет общая энергетическая волна. И одежда у них одинаковая, будто у монахов. Кто они?..
– О, это знаменитые Катары, Изидора, или как их ещё называют – чистые. Люди дали им это название за строгость их нравов, чистоту их взглядов и честность их помыслов. Сами же катары называли себя «детьми» или «Рыцарями Магдалины»... коими в реальности они и являлись. Этот народ был по-настоящему СОЗДАН ею, чтобы после (когда её уже не будет) он нёс людям Свет и Знание, противопоставляя это ложному учению «святейшей» церкви. Они были самыми верными и самыми талантливыми учениками Магдалины. Удивительный и чистый народ – они несли миру ЕЁ учение, посвящая этому свои жизни. Они становились магами и алхимиками, волшебниками и учёными, врачами и философами... Им подчинялись тайны мироздания, они стали хранителями мудрости Радомира – сокровенных Знаний наших далёких предков, наших Богов... А ещё, все они несли в своём сердце негаснущую любовь к их «прекрасной Даме»... Золотой Марии... их Светлой и загадочной Магдалине... Катары свято хранили в своих сердцах истинную историю прерванной жизни Радомира, и клялись сохранить его жену и детей, чего бы им это ни стоило... За что, позже, два столетия спустя, все до одного поплатились жизнью... Это по-настоящему великая и очень печальная история, Изидора. Я не уверен, нужно ли тебе её слушать.
– Но я хочу узнать о них, Север!.. Скажи, откуда же они появились, все одарённые? Не из долины ли Магов, случаем?
– Ну, конечно же, Изидора, ведь это было их домом! И именно туда вернулась Магдалина. Но было бы неправильно отдавать должное лишь одарённым. Ведь даже простые крестьяне учились у Катаров чтению и письменности. Многие из них наизусть знали поэтов, как бы дико сейчас для тебя это не звучало. Это была настоящая Страна Мечты. Страна Света, Знания и Веры, создаваемая Магдалиной. И эта Вера распространялась на удивление быстро, привлекая в свои ряды тысячи новых «катар», которые так же яро готовы были защищать даримое им Знание, как и дарившую его Золотую Марию... Учение Магдалины ураганом проносилось по странам, не оставляя в стороне ни одного думающего человека. В ряды Катар вступали аристократы и учёные, художники и пастухи, землепашцы и короли. Те, кто имели, легко отдавали катарской «церкви» свои богатства и земли, чтобы укрепилась её великая мощь, и чтобы по всей Земле разнёсся Свет её Души.
– Прости, что прерву, Север, но разве у Катар тоже была своя церковь?.. Разве их учение также являлось религией?
– Понятие «церковь» очень разнообразно, Изидора. Это не была та церковь, как понимаем её мы. Церковью катаров была сама Магдалина и её Духовный Храм. То бишь – Храм Света и Знания, как и Храм Радомира, рыцарями которого вначале были Тамплиеры (Тамплиерами Рыцарей Храма назвал король Иерусалима Болдуин II. Temple – по-французски – Храм.) У них не было определённого здания, в которое люди приходили бы молиться. Церковь катар находилась у них в душе. Но в ней всё же имелись свои апостолы (или, как их называли – Совершенные), первым из которых, конечно же, была Магдалина. Совершенными же были люди, достигшие самых высших ступеней Знания, и посвятившие себя абсолютному служению ему. Они непрерывно совершенствовали свой Дух, почти отказываясь от физической пищи и физической любви. Совершенные служили людям, уча их своему знанию, леча нуждающихся и защищая своих подопечных от цепких и опасных лап католической церкви. Они были удивительными и самоотверженными людьми, готовыми до последнего защищать своё Знание и Веру, и давшую им это Магдалину. Жаль, что почти не осталось дневников катар. Всё, что у нас осталось – это записи Радомира и Магдалины, но они не дают нам точных событий последних трагичных дней мужественного и светлого катарского народа, так как происходили эти события уже спустя две сотни лет после гибели Иисуса и Магдалины.
– Скажи, Север, как же погибла Золотая Мария? У кого хватило столь чёрного духу, чтобы поднять свою грязную руку на эту чудесную женщину?..
– Церковь, Изидора... К сожалению, всё та же церковь!.. Она взбесилась, видя в лице катар опаснейшего врага, постепенно и очень уверенно занимавшего её «святое» место. И осознавая своё скорое крушение, уже не успокаивалась более, пытаясь любым способом уничтожить Магдалину, справедливо считая её основным виновником «преступного» учения и надеясь, что без своей Путеводной Звезды катары исчезнут, не имея ни вождя, ни Веры. Церковь не понимала, насколько сильно и глубоко было Учение и Знание катар. Что это была не слепая «вера», а образ их жизни, суть того, ДЛЯ ЧЕГО они жили. И поэтому, как бы ни старались «святые» отцы привлечь на свою сторону катар, в Чистой Стране Окситании не нашлось даже пяди земли для лживой и преступной христианской церкви...
– Получается, подобное творил не только Караффа?!.. Неужели же такое было всегда, Север?..
Меня объял настоящий ужас, когда я представила всю глобальную картину предательств, лжи и убийств, которые свершала, пытаясь выжить, «святая» и «всепрощающая» христианская вера!..
– Как же такое возможно?! Как вы могли наблюдать и не вмешиваться? Как вы могли с этим жить, не сходя с ума, Север?!!
Он ничего не ответил, хорошо понимая, что это всего лишь «крик души» возмущённого человека. Да и я ведь прекрасно знала его ответ... Потому мы какое-то время молчали, как заблудшие в темноте, одинокие души...
– Так как же всё-таки погибла Золотая Мария? Можешь ли ты рассказать мне об этом? – не выдержав затянувшейся паузы, снова спросила я.
Север печально кивнул, показывая, что понял...
– После того, как учение Магдалины заняло большую половину тогдашней Европы, Папа Урбан II решил, что дальнейшее промедление будет смерти подобно для его любимой «святейшей» церкви. Хорошенько продумав свой дьявольский план, он, не откладывая, послал в Окситанию двух верных «выкормышей» Рима, которых, как «друзей» катар, знала Магдалина. И опять же, как это слишком часто бывало, чудесные, светлые люди стали жертвами своей чистоты и чести... Магдалина приняла их в свои дружеские объятия, щедро предоставляя им еду и крышу. И хотя горькая судьба научила её быть не слишком доверчивым человеком, подозревать любого было невозможно, иначе её жизнь и её Учение потеряли бы всякий смысл. Она всё ещё верила в ДОБРО, несмотря ни на что...
И тут я опять увидела их… У выхода из пещеры стояли Магдалина и её златовласая дочурка, которой в тот момент было уже лет 11-12. Они стояли, обнявшись, всё такие же друг на друга похожие и красивые, и наблюдали последнее захватывающее мгновение изумительного окситанского заката. Пещера, на входе в которую они стояли, находилась очень высоко в горах, открываясь прямо на крутой обрыв. А вдалеке, сколько охватывал взор, укутанные дымкой вечернего тумана, величаво синели горы. Гордо застывшие, как гигантские памятники вечности и природе, они помнили мудрость и мужество Человека... Только не того, что жил сейчас, убивая и предавая, властвуя и руша. А помнили они Человека сильного и творящего, любящего и гордого, что создал чудное царство Ума и Света на этом маленьком, но прекрасном клочке Земли...

Митрополит Донецкий и Мариупольский Украинской православной церкви Московского патриархата, Управляющий Горловской епархией.


Иларион (Шукало) (в миру - Шукало Роман Васильевич) - митрополит Донецкий и Мариупольский Украинской православной церкви Московского патриархата, Управляющий Горловской епархией, Священноархимандрит Свято-Успенской Святогорской Лавры.

Родился 3 мая 1951 в поселке Рудно Зализнычного района г. Львова, в православной рабочей семье.

С 1968 - студент Львовского сельскохозяйственного института; позже аспирант Украинской сельскохозяйственной академии в Киеве (защитил кандидатскую диссертацию), совмещал с учебой послушание иподиакона при митр. Львовском и Тернопольском Николае (Юрике). Позже работал преподавателем Вишненского сельхозтехникума (Львовская область), был начальником районного управления сельского хозяйства.

С февраля 1979 по август 1980 - псаломщик Свято-Успенского храма в поселке Будёновка г. Донецка.

С 1980-1984 - учёба в Одесской духовной семинарии.

В 1981 принимает обет безбрачия. Митрополит Херсонский и Одесский Сергий рукополагает будущего иерарха в диакона и направляет на служение диаконом Свято-Петропавловского кафедрального собора г. Ворошиловограда.

1983 - священническая хиротония, выполненная Митрополитом Львовским и Тернопольским Николаем, назначен на должность ключника Свято-Петропавловского кафедрального собора г. Ворошиловограда.

В 1985 г. назначен настоятелем Свято-Николаевского храма г. Ровеньки Ворошиловградской области, с 1987 г. настоятель в Свято-Николаевском соборе г. Старобельска, благочинный Старобельского округа.

1987-1991 - учеба в Московской духовной академии.

5 сентября 1991 - назначается епископом Ивано-Франковским и Коломыйским. 22 сентября 1991 г. в Киево-Печерской лавре пострижен в монашество с именем Илариона в честь преподобного Илариона, схимника Киево-Печерского. 27 сентября возведен в сан архимандрита. 29 сентября 1991 - хиротония архимандрита Иланиона во епископа Иванофранковского и Коломыйского.

С декабря 1991 (по другим данным - с января 1992)по апрель 1992 г. одновременно управлял Черновицкой епархией.

С апреля 1992 - архиепископ Херсонский и Таврийский.

С сентября 1996 - архиепископ Донецкий и Мариупольский, с сохранением управления Херсонской кафедрой. Стараниями архиепископа Илариона в центре Донецка было начато строительство Спасо-Преображенского кафедрального собора в рамках подготовки к празднованию на Украине 2000-летия Рождества Христова. За короткое время на центральной улице города была воздвигнута поминальная часовня святой великомученицы Варвары в память о трагически погибших шахтерах. Благодаря усилиям владыки была совершена канонизация святого митрополита Игнатия Мариупольского, основателя Мариуполя, почитаемого жителями Приазовья .

11 июня 1997 г. освобожден от управления Херсонской кафедрой, назначен временно управляющим Горловской епархией.

23 ноября 2000 г. возведен в сан митрополита Украинской православной церкви Московского патриархата.

орден Св. равноапостольной Марии Магдалены II ст. (Польская православная церковь),

орден святых Антония и Феодосия Печерских II ст. (УПЦ-МП),

орден Св. великого князя Владимира III ст. (УПЦ-МП),

преподобного Сергия Радонежского II степени (1999 г.);

св. благоверного князя Даниила Московского II степени (2004 г.)

государственный орден Украины «За заслуги» II степени,

почётная грамота Кабинета министров Украины (июль 2002).

В этот день Божественную литургию в храме совершили митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион, архиепископ Горловский и Славянский Митрофан и епископ Новоазовский Варсонофий, – сообщает Пресс-служба Горловской и Славянской епархии

На запричастном стихе с проповедью к собравшимся обратился епископ Новоазовский Варсонофий:

«Человечество избегает скорби, когда она приходит к нему внезапно, нежданно. Мы стараемся от неё избавиться, чтобы сохранить комфортное состояние. Но в случае новомучеников мы видим особый пример - они принимали это добровольно. Как это понять? Как вместить в себя всё то, что имели они? Апостол Павел говорил: „Мы проповедуем Христа распятого“. Как можно вместить в свою душу и сердце добровольное распятие? Апостол Павел говорил, что для мира языческого это - безумие. И эту безумную любовь мы проповедуем. Потому что Бог есть Любовь. На небосводе церковном этими добровольными страданиями и мучениями ради Христа воссияло звёздное небо, которое озаряет нашу землю».

В конце богослужения митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион обратился к горловчанам с архипастырским словом, в котором рассказал о подвиге святых новомучеников, отметив:

«Казалось, мы все были убеждены в том, что ошибок прошлого допускать нельзя, и то, что случилось в ХХ веке, никогда не повторится в ХХI. Мы верили в то, что люди не допустят подобного состояния своего народа. Но всё оказалось не так. Видимо, покаяние русского народа было недостаточным, потому что повторилось испытание - мы снова вернулись к смуте и братоубийству. Снова восстал брат на брата, белый на красного, красный на белого, и снова повторяется история нашей Церкви. Период новомученичества, как нас учит новая история Церкви, не окончен. Он продолжается.

Ещё год назад мы не могли представить то состояние нашего народа, которое мы переживаем теперь. Совершая богослужения под звуки орудий, совершая молитвы во время бомбёжек, мы в своём сердце призываем на помощь только Бога. Вчера я совершал богослужение в Успенском храме Донецка. Во время полиелея раздались сильные взрывы возле храма. Храм зашатался, люди испугались, но молитва продолжилась. Сегодня всю ночь продолжались обстрелы в Донецке…

Мы должны жить на своей земле. Как бы ни было тяжело, но оставаться нужно здесь, со своим народом. Страх - это то чувство, с которым надо бороться. Для того чтобы преодолеть страх, нужно лишь одно - твёрдая вера в Бога».

Митрополит Иларион поздравил жителей Горловки с престольным днём храма, пожелав им терпения и крепости веры для перенесения постигших нашу землю тяжёлых испытаний.

Архиепископ Митрофан поблагодарил митрополита Илариона и епископа Варсонофия за совместную молитву и слова наставления.

«Святые новомученики и исповедники Церкви Русской когда-то пролили свою кровь за исповедание веры Христовой. Они умирали, оставляя эту земную жизнь с именем Господа Иисуса Христа на устах, с верой, надеждой на воскресение и жизнь вечную, и, как мы сегодня слышали в стихире, „колени не преклонив перед Ваалом“. И мы в сегодняшний день являемся плодом их подвига, потому что на их крови наша Церковь построилась и приносит сегодня свои плоды.

Мы верим, что в тех испытаниях, которые мы сегодня переживаем, мы не одни, что молитвы святых новомучеников и исповедников пребывают вместе с нами», - также отметил он.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!