Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Где родилась божья матерь. Введение в храм Святой Богородицы

Ортодоксальные иудеи Иерусалима были непримиримы в своей вражде к учению Христа. Означает ли это, что Иисус не был евреем? Этично ли подвергать сомнению Девы Марии?

Сыном Человеческим часто называл себя Иисус Христос. Национальностьродителей, по заключению богословов, прольет свет на принадлежность Спасителя к той или иной этнической группе.

Следуя Библии, все человечество произошло от Адама. Позднее люди сами разделили себя на расы, народности. Да и Христос при жизни, учитывая Евангелия апостолов, никак не комментировал свою национальность.

Рождение Христа

Страна Иудея, Сын Божий, в те давние времена была провинцией Рима. Император Август повелел провести Он хотел выяснить, сколько жителей в каждом из городов Иудеи.

Мария и Иосиф, родители Христа, проживали в городе Назарете. Но им пришлось вернуться на родину предков, в Вифлеем, чтобы внести свои имена в списки. Оказавшись в Вифлееме, супруги не смогли найти себе приют - так много народа пришло на перепись. Они решили остановиться за городом, в пещере, которая служила убежищем для пастухов во время ненастья.

Ночью Мария родила сына. Завернув малыша в пеленки, она уложила его спать туда, где кладут корм для скота - в ясли.

Первыми о рождении Мессии узнали пастухи. Они пасли стада в окрестностях Вифлеема, когда им явился ангел. Он вещал, что родился спаситель человечества. Это радость для всех людей, а знаком для опознания младенца будет то, что он лежит в яслях.

Пастухи тут же отправились в Вифлеем и набрели на пещеру, в которой и увидели будущего Спасителя. Они поведали Марии и Иосифу о словах ангела. На 8 день супруги дали имя ребенку - Иисус, что в переводе означает «спаситель» или «Бог спасает».

Был ли евреем Иисус Христос? Национальность по отцу или по матери определялась в то время?

Вифлеемская звезда

В ту самую ночь, когда родился Христос, в небе появилась яркая, необычная звезда. Волхвы, изучавшие движения небесных тел, отправились вслед за ней. Они знали, что появление такой звезды говорит о рождении Мессии.

Волхвы начали свой путь из восточной страны (Вавилонии или Персии). Звезда, перемещаясь по небу, указывала мудрецам дорогу.

Тем временем многочисленный люд, пришедший в Вифлеем на перепись, разошелся. И родители Иисуса вернулись в город. Над тем местом, где находился младенец, звезда остановилась, и волхвы зашли в дом вручить дары будущему Мессии.

Они поднесли золото как дань будущему царю. Подарили ладан, как Богу (ладан и тогда употреблялся в богослужении). И смирну (благовонное масло, которым натирали умерших), как смертному человеку.

Царь Ирод

Местный царь подчинявшийся Риму, знал о великом пророчестве - яркая звезда на небе знаменует рождение нового царя иудейского. Он призвал к себе волхвов, священников, прорицателей. Ирод хотел знать, где находится младенец-Мессия.

Лживыми речами, коварством он пытался выведать местонахождение Христа. Не добившись ответа, царь Ирод задумал истребить всех младенцев в округе. 14 тысяч детей в возрасте до 2 лет были убиты в Вифлееме и его окрестностях.

Однако древние историки, в том числе не упоминают об этом кровавом событии. Возможно, это связано с тем, что численность убитых детей была гораздо меньше.

Считается, что после такого злодейства гнев Божий покарал царя. Он умирал мучительной смертью, съедаемый червями заживо в своем роскошном дворце. После его жуткой кончины власть перешла к трем сыновьям Ирода. Были поделены и земли. Области Перея и Галилея достались Ироду Младшему. В этих землях около 30 лет провел свою жизнь Христос.

Ирод Антипа, тетрарх галилейский, в угоду своей жене Иродиаде обезглавил Сыновья Ирода Великого не получили царского титула. Иудея управлялась римским прокуратором. Ему подчинялся Ирод Антипа и прочие местные правители.

Мать Спасителя

Родители Девы Марии долгое время были бездетны. В то время это считалось грехом, такой союз был знаком гнева Божьего.

Иоаким и Анна жили в городе Назарет. Они молились и верили, что у них обязательно появится ребенок. Спустя десятилетия им явился ангел и провозгласил, что супруги скоро станут родителями.

По преданию, Дева Мария Счастливые родители поклялись, что это дитя будет принадлежать Богу. До 14 лет воспитывалась Мария, мать Иисуса Христа,в храме. Уже с юных лет она видела ангелов. По легенде, архангел Гавриил опекал и охранял будущую Богородицу.

Родители Марии умерли к тому времени, когда Деве надо было покинуть храм. Священники не могли ее оставить у себя. Но и отпускать сироту им было жалко. Тогда священники обручили ее с плотником Иосифом. Он больше являлся опекуном Девы, чем ее мужем. Мария, мать Иисуса Христа, оставалась девственницей.

Какая была национальность у Богородицы? Ее родители были уроженцами Галилеи. А значит и Дева Мария была не иудейкой, а галилеянкой. По конфессиональному признаку она принадлежала к закону Моисея. Ее жизнь в храме также указывает на воспитание в вере Моисея. Так кем был Иисус Христос? Национальность матери, жившей в Галилее языческой, остается неизвестной. В смешанном населении области преобладали скифы. Возможно, что свой облик унаследовал Христос от матери.

Отец спасителя

Богословы с давних времен ведут полемику о том, стоит ли считать Иосифа биологическим отцом Христа? Он по-отечески относился к Марии, знал, что она невинна. Поэтому весть о ее беременности потрясла плотника Иосифа. Закон Моисея строго карал женщин за прелюбодеяние. Иосиф должен был забить камнями свою юную жену.

Он долго молился и решил отпустить Марию, не держать ее возле себя. Но Иосифу явился ангел, возвестивший о древнем пророчестве. Плотник понял, какая большая ответственность лежит на нем за сохранность матери и ребенка.

Иосиф по национальности является евреем. Можно ли считать его биологическим отцом, если у Марии было непорочное зачатие? Кто отец Иисуса Христа?

Существует версия, что римский солдат Пантира стал Мессии. Кроме того, есть вероятность, что у Христа было арамейское происхождение. Это предположение связано с тем, что проповедовал Спаситель на арамейском языке. Однако в то время этот язык был распространен на всем Ближнем Востоке.

Иудеи Иерусалима не сомневались, что где-то существует реальный отец Иисуса Христа. Но все версии слишком сомнительны, чтобы быть правдой.

Облик Христа

Документ тех времен, описывающий внешность Христа, носит название «Послание Лептула». Это отчет римскому сенату, написанный проконсулом Палестины Лептулом. Он утверждает, что Христос был среднего роста с благородным лицом и хорошей фигурой. У него выразительные сине-зеленые глаза. Волосы, цвета спелого ореха, расчесаны на прямой пробор. Линии рта и носа безукоризненны. В беседе он серьезен и скромен. Поучает мягко, дружески. В гневе страшен. Иногда плачет, но никогда не смеется. Лицо без морщин, спокойное и сильное.

На Седьмом Вселенском Соборе (VIII век) был утвержден официальный образ Иисуса Христа.На иконах следовало писать Спасителя в соответствии с его человеческим обликом. После Собора началась кропотливая работа. Она заключалась в реконструкции вербального портрета, на основе которого был создан узнаваемый образ Иисуса Христа.

Антропологи уверяют, что в иконописи используется не семитский, а греко-сирийский тонкий, прямой нос и глубоко посаженные, большие глаза.

В раннем христианском иконописании умели точно передавать индивидуальные, этнические черты портрета. Самое раннее изображение Христа было найдено на иконе, датированной началом VI века. Она хранится на Синае, в монастыре святой Екатерины. Лик иконы схож с канонизированным обликом Спасителя. Судя по всему, ранние христиане причисляли Христа к европейскому типу.

Национальность Христа

До сих пор встречаются люди, которые утверждают, что Иисус Христос - еврей.При этом огромное количество трудов выпущено на тему неиудейского происхождения Спасителя.

В начале I века нашей эры, как выяснили ученые-гебраисты, Палестина распалась на 3 региона, которые различались по своим конфессионным и этническим признакам.

  1. Иудея во главе с городом Иерусалимом была населена ортодоксальными иудеями. Они подчинялись закону Моисея.
  2. Самария находилась ближе к Средиземному морю. Иудеи и самаряне были давними врагами. Запрещались даже смешанные браки между ними. В Самарии находилось не более 15% иудеев от общего числа жителей.
  3. Галилея состояла из смешанного населения, часть которого сохраняла верность иудаизму.

Некоторые теологи уверяют, что типичным иудеем был Иисус Христос. Национальность его не подлежит сомнению, так как он не отрицал всю систему иудаизма. А только был не согласен с некоторыми постулатами Моисеева закона. Тогда почему так спокойно реагировал Христос на то, что иудеи Иерусалима называли его самарянином? Это слово было оскорблением для истинного иудея.

Бог или человек?

Так кто же прав? Те, кто утверждают, что Иисус Христос - Бог?Но тогда какую национальность можно требовать от Бога? Он вне этнической принадлежности. Если Бог - основа всего сущего, в том числе и людей, о национальности вообще говорить не приходится.

А если Иисус Христос - человек? Кто его биологический отец? Почему он получил греческое имя Христос, которое означает «помазанник»?

Иисус никогда не утверждал, что он - Бог. Но он и не является человеком в обычном смысле этого слова. Его двойственная природа заключалась в обретении человеческого тела и божественной сути внутри этого тела. Поэтому как человек Христос мог чувствовать голод, боль, гнев. И как сосуд Божий - творить чудеса, наполняя вокруг себя пространство любовью. Христос говорил, что совершает исцеления не сам от себя, а только с помощью Божественного дара.

Иисус поклонялся и молился Отцу. Он полностью подчинил себя Его воле в последние годы жизни и призывал народ уверовать в Единого Бога на небесах.

Как Сын Человеческий он был распят во имя спасения людей. Как Сын Божий он воскрес и воплотился в триединстве Бога-Отца, Бога-Сына и Бога-Святого Духа.

Чудеса Иисуса Христа

Около 40 чудес описано в Евангелиях. Первое произошло в городе Кане, куда Христа с матерью и апостолами пригласили на свадьбу. Он превратил воду в вино.

Второе чудо Христос совершил излечив больного, недуг которого длился 38 лет. Иудеи Иерусалима озлобились на Спасителя - он нарушил правило о субботе. Именно в этот день Христос работал сам (излечил больного) и заставил работать другого (больной сам нес свою постель).

Спаситель воскресил умершую девочку, Лазаря и сына вдовы. Исцелил бесноватого и укротил бурю на Галилейском озере. Христос насытил пятью хлебами народ после проповеди - их собралось около 5 тысяч, не считая детей и женщин. Ходил по воде, исцелил десять прокаженных и иерихонских слепцов.

Чудеса Иисуса Христа доказывают его Божественную сущность. Он имел власть над бесами, болезнью, смертью. Но никогда не совершал чудеса во славу свою или для сбора приношений. Даже на допросе у Ирода Христос не явил знамение как свидетельство своей силы. Он не пытался защитить себя, а просил только искренней веры.

Воскресение Иисуса Христа

Именно воскресение Спасителя стало основой для новой веры - христианства. Факты о нем являются достоверными: они появились в то время, когда еще были живы очевидцы событий. Все зафиксированные эпизоды имеют небольшие расхождения, но не противоречат друг другу в целом.

Пустая гробница Христа свидетельствует о том, что тело забрали (враги, друзья) или Иисус воскрес из мертвых.

Если бы тело забрали враги - они не преминули бы поглумиться над учениками, таким образом остановив зародившуюся новую веру. Друзья же мало верили в воскресение Иисуса Христа,они были разочарованы и подавлены его трагической смертью.

Почетный римский гражданин и еврейский историк Иосиф Флавий упоминает в своей книге о распространении христианства. Он подтверждает, что на третий день Христос явился живым своим ученикам.

Даже современные ученые не отрицают того, что некоторым последователям Иисус являлся после смерти. Но они объясняют это галлюцинациями или другим феноменом, не оспаривая подлинности свидетельств.

Явление Христа после смерти, пустая гробница, бурное развитие новой веры являются доказательством его воскресения. Не существует ни одного известного факта, отрицающего эту информацию.

Назначение Богом

Уже с первых Вселенских соборов церковь объединяет человеческую и божественную природу Спасителя. Он является одной из 3 ипостасей Единого Бога - Отца, Сына и Святого Духа. Такая форма христианства была зафиксирована и объявлена официальной версией на Никейском Соборе (в 325 году), Константинопольском (в 381 году), Эфесском (в 431 году) и Халкидонском (в 451 году).

Однако споры о Спасителе не прекращались. Некоторые христиане утверждали, что Иисус Христос - Бог.Другие уверяли, что он только Сын Божий и полностью подчинен его воле. Основную же идею о триединстве Бога часто сравнивают с язычеством. Поэтому споры о сущности Христа, так же как и о его национальности, не утихают по сей день.

Крест Иисуса Христа является символом мученической смерти во имя искупления грехов человеческих. Имеет ли смысл дискуссия о национальности Спасителя, если вера в него способна объединить разные этнические группы? Все люди на планете - дети Бога. Человеческая природа Христа стоит над национальными характеристиками и классификациями.

Несмотря на то, что в священной книге христиан Библии (Новом Завете), мало сведений о словах и поступках Девы Марии, Ее чудесный образ и особенное уважение к нему встречаются по всему миру, продолжая по сей день с необъяснимой силой притягивать верующих и атеистов в самых разных уголках земного шара. Мы снова обращаемся к этой прекрасной светоносной теме, потому как считаем её достойнейшей из тем, которые мы можем поднять, и на которые человек обязан обратить внимание, в силу своего ограниченного понимания сути скрытых процессов мироздания. Пусть многие живут земным и тленным, и пока не могу принять того, чего не видят, пусть разговоры о духовности и глубинных чувствах вызывают недоверие и отстраненность, однако даже самое укоренившееся мнение и погасший интерес можно переубедить и зажечь интересными и очевиднейшими фактами, ведь факты - штука упрямая.

Да, Мария "вероятней всего где-то существует", тихонько согласятся со мной как верующие, так и скептики. Да, почему-то почитаема по всей планете. Да, возможно, за этим стоит нечто большее, нежели обыкновенный статус канонизированного святого. Но что дальше? А дальше факты!

МАРИЯ...

Разве не удивительным является то, что в католичестве её почитают как непорочную Деву Марию, в православной традиции Пресвятую Богородицу, а в Исламе, в священной книге мусульман Коране, Она отмечена как единственная и достойнейшая из всех земных женщин. В подтверждение приведу цитату из Корана: "Вот сказали ангелы: "О Марьям (Мария)! Воистину, Аллах избрал тебя, очистил и возвысил над женщинами миров" (Коран 3:42-43)". Из этого вытекает следующее, если учесть, что общее количество последователей двух ведущих мировых религии христианства и ислама насчитывает более 3,8 миллиардов (2,3 + 1,5, соответственно), добрая половина населения Земли знает о Марии и в той или иной степени выражает свое почтение.

Разве не уникальным выглядит то, что с образом Марии на каком-то подсознательном и душевном уровне очень многие жители, независимо от возраста, конфессионной принадлежности и национальности, связывают самые чистые, самые добрые, самые идеальные представления о человеческой природе, благодаря чему, убеждены люди, Дева Мария по праву занимает особое, почетное место в божественной "небесной" иерархии. И дело не в том, насколько высока её иерархическая ступень и приближенность к Богу, почему-то ни у кого не вызывает сомнений то, что она - великая духовная сущность, на протяжении веков оказывающая незримую поддержку страждущему человечеству. Наверное, многие из нас, в тяжелые минуты жизни приходили к Её пречистому образу, прося помощи и утешения.

Не кажется ли вам, уважаемые читатели, также удивительным то, что какие бы изменения не претерпевал эволюционирующий социум за два тысячелетия, как бы не переписывалась в угоду чьим-то интересам история, а авторитет Девы Марии по-прежнему остается незыблемым и непреклонным?

ЯВЛЕНИЯ БОГОРОДИЦЫ

Не кажется ли вам, изумительным и странным то, что самое большое количество свидетельств чудесных исцеления, видений и явлений, носящих сверхъестественный характер, - если сравнивать со всеми канонизированными святыми вместе взятыми - связано опять-таки именно с Девой Марией. Историческая летопись буквальна насыщена Её чудесами, это сложно отрицать. Справедливости ради заметьте, ни Будда, ни Мохаммед, ни Иисус, ни святые и пророки приходят к людям в минуты тяжелейших испытаний, а почему-то именно Дева Мария. Существует даже специально созданный сайт (http://miraclehunter.com), собирающий подтвержденные и неподтвержденные факты явления, видений и откровений Святой Марии в разные времена. Вот карта с этого сайта, отобразившая географию и хронологию явлений Марии тем или иным жителям Земли. Обратите внимание на окончание XX-ого века.

ФАКТЫ ЯВЛЕНИЯ БОГОРОДИЦЫ ДЕВЫ МАРИИ...

Имя Божьей Матери, название иконы или места явления Страна Дата Явления Кто видел
Сарагоса Испания 39 Иаков Заведеев
Анастасиополь Византия 601 Феодор Сикеот
Влахернская церковь Византия 2 октября 910 Андрей Юродивый
Дева Мария Уолсингемская Англия 1061 Ричельдис де Фаверше
Боголюбская икона Божией Матери Россия 1155 Андрей Боголюбский
Троице-Сергиева Лавра Россия 1385 Сергий Радонежский
Божья Матерь Исцеляющая Франция 1515 Anglèze de Sagazan
Гваделупская Божья Матерь

Мексика

12 декабря 1531 Хуан Диего
Казанская Божья Матерь Россия 8 июля 1579 Матрона Онучина
Ло Франция с мая 1664 по 1718 Бенуа Ранкурель
Чудесный медальон, Rue du Bac 140, Париж Франция 1830 Екатерина Лабуре
Саров Россия 25 ноября 1831 Серафим Саровский
Рим Италия 20 января 1842 Альфонс Ратисбон
Дева Мария из Ла-Салетта Франция 19 сентября 1846 Максим Жиро и Мелани Кальва
Лурд Франция 11 février au 16 juillet 1858 Бернадетта Субиру
Our Lady of Pontmain Франция 17 января 1871 Евгения Барбедет, Иосиф Барбедет.
Гитерцвальд Польша du 27 juin 1877 au 16 septembre 1877 Justyna Szafrynska, et Barbara Samulowska
Богоматерь Державная Россия конец февраля 1917 крестьянка слободы Перерва Бронницкого уезда Евдокия Адрианова
Фатимская Дева Мария Португалия с 13 мая по 13 октября 1917 Лусия душ Сантуш , Франсишку Марту и его сестра Жасинта
Борен Бельгия 29 novembre 1932 au 3 janvier 1933 Fernande, Gilberte et Albert Voisin, Andrée et Gilberte Degeimbre
en:Our Lady of Banneux Бельгия 15 января 1933 - 2 марта 1933 Мариетта Беко
Амстердам Нидерланды 1945 -
Л"Иль-Бушар Франция с 8 по 14 декабря 1947 четверо маленьких детей
Бетания Венесуэла de 1940 au 5 janvier 1990 Maria Esperanza Medrano de Bianchini
Божия Матерь Гарабандальская Испания с 1961 года по 1965 год четыре девочки 11-ти и 12-ти лет: Мария Лоли Масон, Хасинта Гонсалес, Мария Крус Гонсалес, Кончита Гонсалес
Божия Матерь Зейтунская Египет со 2 апреля 1968 года по 29 мая 1971 года сотни тысяч (вероятно миллионы) египтян и иностранцев, христиан и мусульман
Божия Матерь Акитская Япония с 6 июля 1973 по 13 октября 1973 года монахиня Агнесса Кацуко Сасагава
Лондон Великобритания 1985 Патрисия Менесес
Кибуе Руанда c 28 ноября 1981 по 28 ноября 1989 Альфонсина Мумуреке, Натали Муказимпака, Мари Клер
Цхинвал, вооружённый конфликт 2008 г. Южная Осетия август 2008 г. множество людей, видевших силуэт женщины во время боёв

ПРИЗНАННЫЕ И НЕПРИЗНАННЫЕ ЯВЛЕНИЯ БОГОРОДИЦЫ.

ОБЛЕТ ИКОНЫ БОГОРОДИЦЫ ВОКРУГ МОСКВЫ В ДЕКАБРЕ 1941 ГОДА.


Историю о том, как 8 декабря 1941 года по приказу Сталина был совершен облет осаждаемой фашистскими войсками на подступах Москвы с Тихвинской иконой Пресвятой Богородицы, поведал миру православный писатель Николай Блохин. Сообщение это поразило многих и разошлось большим количеством публикаций по средствам массовой информации. По мнению некоторых, эта история доказывает, что Сталин был тайноверующим вождем, что он преобразился во время войны, и что ему помогла Матерь Божья. Однако, нашлось и немало возражений на этот счет, военные историки и церковные служители начали проводить свои расследования, доказывая, что мифы о крестных ходах и знамениях возникали вокруг всех крупных сражений, мол, все это выдумки. Я не стану ничего утверждать, ибо достоверно не знаю. Хочется лишь отметить, что после "облета иконы Богородицы вокруг Москвы", в декабре 1941 года произошел переломный поворот всей Второй мировой войны, столица СССР выстояла и впервые началось контрнаступление, которое в дальнейшем переросло в окончательную Победу над фашистской Германией.

Как скромный наблюдатель, я хотел бы отметить весьма странное погодное явление, связанное с неестественно резким потеплением именно 8 декабря на территории центрального региона России. Почему-то критики не обращают внимания на тот факт, что за двое суток температура в регионе с -29 поднялась до +1 0 С (!). А конкретно перепад в течение одних только суток составил 24 градуса. Вы такое видели на своем веку, уважаемый читатель? Я нашел архивный сервис погоды по городам СНГ в 19-20 веке: www.thermo.karelia.ru , где видна сводка по городу Тамбову (Москвы почему-то нет), и в доказательство привожу скрин:

ОБРАЗ МАРИИ ГВАДЕЛУПСКОЙ В ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ.

Жители Латинской Америки свято чтут образ Пресвятой Девы Марии Гваделупской, которую считают покровительницей обеих Америк и уважительно называют «Наша сеньора Гваделупе». А начался культ почитания Девы Гваделупской со скромного индейца Хуана Диего, проживавшего вблизи Мехико. 9 декабря 1531 года он, как новообращенный католик, спешил мимо холма Тепейак на утреннюю мессу в церковь, но неожиданно услышал прекрасное пение. Решив полюбопытствовать, откуда раздается этот голос (или голоса), он взобрался на вершину холма и увидел сияющее облако. В облаке том Хуан Диего увидел прекрасную молодую женщину, которая была больше похожа на девушек его племени, нежели на белокожую испанку.

Дама назвалась Девой Марией и попросила построить на месте её явления храм, чтобы все желающие могли почитать ее Сына – Иисуса Христа. Но вот незадача! Священники не поверили Хуану, решив, что Богоматерь не может явиться какому-то там индейцу без души (ранее испанцы считали, что у коренного населения латинской Америки душа отсутствует, а значит, индейцев можно убивать без зазрения совести).

Но Богоматерь не отступила. В один день, когда Хуан Диего отправился за священником для своего больного дяди, Дева Мария в очередной раз явилась несчастному индейцу и повелела собрать все цветы, какие он только найдет на холме. Юноша повиновался, хотя на холме ничего не росло. Но внезапно он увидел куст роз, растущий на скале. «Вот Мое знамение, – сказала Дева Мария. – Возьми эти розы, заверни в свою накидку и отнеси епископу. На этот раз он поверит тебе». Придя к епископу Хуан Диего развернул свою накидку, где были розы, и все увидели на ткани Богородицу, стоящую на молодом месяце, в окружении звёзд и Солнца. После этого священники раскаялись в своем неверии, а дядя Хуана Диего, находившийся при смерти, был чудесным образом исцелен. Всё это убедило коренных жителей Мексики, которые продолжали поклоняться своим богам, что христианство – истинная вера. И после явления Девы Марии Гваделупской почти 6 миллионов индейцев самостоятельно обратились в католичество. Так состоялось крещение Латинской Америки.

ЯВЛЕНИЕ МАРИИ В ЛУРДЕ, ФРАНЦИЯ, 1858 ГОД.


В 1858 году Дева Мария явилась простой деревенской девочке из французского городка Лурд. 14-летняя Бернадетта Субиру, не блиставшая умом, фактически стала вестницей догмата католической церкви о Непорочном Зачатии Пресвятой Богородицы. 11 февраля 1858 года родители послали Бернадетту вместе с другими детьми за ветками для растопки. Чтобы попасть в рощу, где можно было набрать этих самых веток, детям пришлось пересечь небольшой ручей. Друзья Бернадетты быстро справились с этой задачей, а девочка так и осталась стоять в нерешительности – то ли пересекать ручей, то ли нет.

Так и не дождавшись ее решения, дети оставили Бернадетту одну. Когда же наконец девочка решилась пересечь холодный ручей, она вдруг увидела золотистое облако, что выплыло из пещеры на другом берегу ручья. На облаке стояла неземной красоты женщина… Первый раз Бернадетта не посмела последовать за прекрасной дамой, однако все остальные 18 явлений пастушка не только следовала за незнакомкой, но и разговаривала с нею. Поначалу девочка подумала, что это душа одной из умерших годом ранее жительниц деревни, но позже поняла, что с нею вела беседы сама Дева Мария.

ФАТИМСКОЕ ЯВЛЕНИЕ ДЕВЫ МАРИИ.

Считается, что Дева Мария явилась трем детям из португальского городка Фатима в 1917 году, однако некоторые исследователи уверяют, что явления эти продолжались с 1915 года вплоть до конца 1917 года. Богородица оставила трем детям – двум сёстрам Лусие и Жасинте и их брату Франсишку – три предсказания, которые были открыты не сразу. Во-первых, детям поначалу не поверили. Когда Жасинта рассказала своим родителям о встречах с прекрасной Девой, её высмеяли, а Лусию даже побили. Староста допрашивая детей вместе и по отдельности, так и не смог добиться признания о том, что все эти встречи и предсказания – выдумка самих ребят.

Мы неоднократно писали об этом, читайте на нашем сайте в статьях "Фатимское явление Девы Марии и пророчество святого Малахия ", "Предсказания о последнем Папе Римском ".

ЯВЛЕНИЕ БОГОРОДИЦЫ В ЗЕЙТУНЕ, ЕГИПЕТ, В 1968 ГОДУ.

ЯВЛЕНИЕ ДЕВЫ МАРИИ В ЯПОНИИ, В ГОРОДКЕ АКИТА.

Пречистая Богородица являлась людям не только в Европе. В начале 70-х прошлого столетия Дева Мария появилась в Японии, в небольшом городке Акита. Видела Богоматерь глухая монахиня Агнесса Сасагава Кацуко. В возрасте 19 лет после неудачно проведенной операции она потеряла слух и в течение 16 лет была прикована к постели. Медики только разводили руками. Они были бессильны помочь девушке. Глухую пациентку переводили из больницы в больницу. И вот в одном из госпиталей, она встретилась с медсестрой-католичкой, которая рассказала несчастной о христианской вере. Благодаря медсестре состояние Агнессы улучшилось, а в 1969 году она решила уйти в монастырь и посвятить себя Богу. Правда, через 4 месяца после пострига состояние женщины снова ухудшилось, и только святая вода из источника в Лурде помогла монахине встать на ноги.

Первый раз Агнессса увидела Деву Марию 12 июня 1973 года во время молитвы. Блестящие таинственные лучи вышли из Дароносицы. Эти лучи Агнесса видела на протяжении нескольких дней, а затем на её левой ладони образовался стигмат в форме креста. Боль была невыносимой, однако монахиня держалась стойко, отвечая утешавшим ее сестрам, что рана на руке Пресвятой Девы Марии гораздо глубже. Изумленные сёстры решили зайти в часовню и обнаружили такую же рану на статуе Девы Марии… Но на этом чудеса в Аките не закончились. В этот же вечер Агнесса, молясь образу Богородицы, услышала первое послание. Дева Мария сказала монахине, что в скором времени она исцелится, и призвала всех сестер молиться за людей, чтобы искупить их грехи и остановить гнев Отца Небесного.

Богоматерь еще несколько раз являлась Агнессе, призывая ее к терпению и стойкости. Она предсказала монахине не только ее дальнейшую судьбу, где присутствовали гонения и насмешки, но и судьбу японского народа, в частности смертоносное цунами в марте 2011 года. Через 10 лет после появления Девы Марии к Агнессе вернулся слух, и она окончательно выздоровела. После унизительных проверок сестер, которые были свидетельницами чудесного явления, Римско-католическая церковь все-таки признала сей факт подлинным, хотя и до расследования более 500 человек, среди которых были как христиане, так и буддисты, видели, как статуя Девы Марии в акитском монастыре источала кровь, пот и слезы.

ЯВЛЕНИЯ ДЕВЫ МАРИИ В БОСНИИ, В 1981 ГОДУ.

Впервые о Меджугорье стало известно летом 1981 года, когда шестеро местных молодых ребят(4 девушки и 2 парня) заявили про то, что им явилась Дева Мария, которая представилась как "Повелительница Мира". Есть сведения, что эти явления продолжаются до сегодняшнего дня. В них Дева Мария передает короткие послания – она призывает верующих к обращению, молитве и миру. На сегодняшний день три свидетеля явлений получают сообщения Марии ежедневно, а три других – только раз в год. Явления происходят систематически – в одно и то же время. Интересно, что четыре свидетеля живут в Меджугорье, а другие два – в Италии и США. Несмотря на эти обстоятельства, все они продолжают слышать и видеть Марию.

ЧУДО БОЖЬЕЙ МАТЕРИ В НЕБЕ НАД СТРАДАЮЩЕЙ НАНЕВИЕЙ, 2015 год.

Христиане, проживающие на частично оккупированной ИГ территории долины Ниневия, сообщают о чуде явления им Пресвятой Богородицы. 21 декабря 2015 года вечером, находящиеся в различных районах городов Алькаш и Анкава очевидцы, стали свидетелями необычного явления: на совершенно темном, ночном небе загорелась ярко-красная фигура, не угасавшая впоследствии несколько минут. Огненный образ потряс местных жителей: по мнению большинства верующих ниневийцев, световая фигура представляла собой не что иное, как силуэт Пресвятой Богородицы, хорошо известный христианам из иконографии и церковной скульптуры. Чудесное событие вызвало широкий резонанс в христианском обществе Ирака.

А СКОЛЬКО ЯВЛЕНИЙ ОСТАЛОСЬ НЕУЧТЕННЫМИ?

Чудо произошло 16 декабря 1890 года в доме №1 на улице Воскова в Санкт-Петербурге. Неизлечимо больной мальчик обратился к небесам с молитвой, после чего ему явилась Богородица с указанием ехать на другой конец города к своей чудотворной иконе. Она находилась тогда в церкви на проспекте Обуховской обороны. Он так и поступил, и помолившись у чудодейственной иконы, парализованный мальчик вернулся домой пешком на своих ногах. Когда он вырос, стал монахом в приходе Пресвятой Богородицы, устроенном в этом доме. Сейчас его там нет, но память о явлении Богородицы ребенку сохранилась по сей день.

Чудо произошло 16 декабря 1890 года в доме №1 на улице Воскова. Неизлечимо больной мальчик обратился к небесам с молитвой, после чего ему явилась Богородица с указанием ехать на другой конец города к своей чудотворной иконе. Она находилась тогда в церкви на проспекте Обуховской обороны. Он так и поступил, и помолившись у чудодейственной иконы, парализованный мальчик вернулся домой пешком на своих ногах. Когда он вырос, стал монахом в приходе Пресвятой Богородицы, устроенном в этом доме. Сейчас его там нет, но память о явлении Богородицы ребенку сохранилась по сей день.

Сколько явлений Пресвятой Богордицы Девы Марии осталось не учтенными официальной статистикой? Десятки, сотни, тысячи?

ЭПИТЕТЫ...

А теперь давайте посмотрим, насколько велик благодарственный, хвалебный ряд имен и эпитетов, данных ей, Пресвятой Богородице, в русской православной традиции акафистов и молитв. И перечень этот далеко не полон.

Объединенные по имени собственному :

  • Мария,
  • Мариам,
  • Дева Мария,
  • Богоматерь,
  • Богородица,
  • Божья Матери,
  • Сеиде Мариам (Госпожа Мариам в Исламе),
  • Матушка,
  • Мати,
  • Богомати,
  • Матерь Света,
  • Матерь мира,
  • Мадонна,
  • Матерь...

Святость и чистота отмечены в следующих наименованиях :

  • Святая,
  • Пресвятая,
  • Благая,
  • Преблагая,
  • Пречистая,
  • Прекрасная,
  • Благословенная,
  • Преблагословенная Марие,
  • Сильная,
  • Владычице,
  • Благоутробная,
  • Благодатная,
  • Дева,
  • Девица,
  • Приснодева,
  • Приснодевица,
  • Пренепорочная,
  • Богоневесто,
  • Невинность,
  • Безгрешность и Помощь,
  • Покровительство,
  • Пречистая Матерь,
  • Присноматерь,
  • Умиление,
  • Радость,
  • Всемилостевая,
  • Отзывчивая, Милосердная и Участливая,
  • Нескверная, Неблазная, Нетленная,
  • Преславная...

А власть и сила Её выражены в следующих словах :

  • Владычица,
  • Царица,
  • Заступница,
  • Госпожа,
  • Помощница,
  • Поручница,
  • Ходатайница,
  • Заступница,
  • Молитвенница,
  • Утешительница,
  • Превосходящая,
  • Надежда,
  • Путеводительница,
  • Упование и Прибежище,
  • Заступление и Помощь,

Акафисты Пресвятой Богородицы, исполненные образных сравнений :

  • Святая владычица наша Богородица,
  • Царица неба и земли,
  • Покрове всех, к Тебе прибегающих,
  • Купина неопалимая,
  • Свеча светоприемная,
  • Гора нерукосечная,
  • Нерушимая стена,
  • Заступница и Помощница миру,
  • Живоносный Источник,
  • Пречистая Мати,
  • Невеста неневестная,
  • Нечаянная радость,
  • Крепкая помощнице роду человеческому,
  • Помощница и поручница животу и спасению,
  • Честнейшая Херувим и Славнейшая без сравнения Серафим,
  • Избавительница от скорбей,
  • Скорая Помощнице,
  • Небесная Заступница,
  • Великая Панагия,
  • Утоление печалей,
  • Зоряница, Красная Девица, Мать Пресвятая Богородица,
  • Матушка Пресвятая Госпожа Богородица,
  • Преблагословенная Богородице Дево,
  • Мати Божия, Цвете Неувядаемый,
  • Всещедрая Мати человеколюбивого Владыки,
  • Богоизбранная Отроковице,
  • Единая чистейшая душею и телом,
  • Единая превысшая всякой чистоты, целомудрия и девства,
  • Единая всецело соделавшаяся обителию всецелой благодати всясвятаго Духа,
  • Самыя невещественыя силы,
  • Приятелище сирых и странных Предстательнице, скорбящих Радосте,
  • Обидимых Покровительнице,
  • этот список можно продолжать и продолжать...

Великие старцы, молитвенники и просто обычные люди веками вплетали в Её восхваления самые чистые и возвышенные, самые лучшие слова русского языка! Это ли не чудо?! Как пример, святой Андрей Критский приводит перечень ветхозаветных прообразов Божией Матери: «Сколь величественными именами Она украшена, и как выразительно во многих местах Писания показана. Так, желая говорить о Ней, оно именует Её Девой, Отроковицей, Пророчицей, далее - Брачным Черто́гом, Домом Божиим, Храмом Святым, Второй Ски́нией, Святой Трапе́зой, Же́ртвенником, Очисти́лищем, Злато́й Кади́льницей, Святым Святых, Херувимом славы, Златой Ста́мной, Ковче́гом Заве́та, Иере́йским Жезлом, Царским Ски́петром, Диади́мой Красоты, Сосудом с миром помазания, Алава́стром, Све́щником, Курением, Светильником, Светильницей, Колесницей, Купино́й, Камнем, Землей, Раем, Страной, Нивой, Источником, А́гницей…»

Невероятно, не правда ли? И это все об одной личности!

ИКОНЫ...

На этом религиозном отрезке повествования вечно спешащий читатель может где-то и приостановиться, и усомниться, на этот случай я у меня припасены к нему несколько вопросов:

  • Существовал ли в истории (и в какой религии) подобный истинно святой, которого бы так щедро воспели в молитвах люди?
  • Существовал ли в истории (и в какой религии) подобный истинно святой, который явил бы столько чудес своего Присутствия и поддержки людям?
  • Существовал ли в истории (и в какой религии) подобный истинно святой, которого изобразила бы в таком богатом изобилии и многообразии иконография? В календаре одной только Русской Православной церкви упоминается около 260 чтимых и чудотворных икон Богородицы , вообще же можно насчитать более 860 (!!!) наименований.

Признаюсь, я испытываю некий благоговейный трепет от одного написания этих строк. И кем бы ни была Она, иль матерью Иисуса, иль преданным Его подвижником Марией Магдалиной , - а мы склонны, не без оснований, полагать, что это так... сейчас не важно, суть в ином, - Её присутствие, поддержка и Любовь дарованы всем нам столь явно, очевидно (!), что должным образом, казалось бы, логичен был ответный шаг, наш с вами, - Ей, - Любви!.. Но только почему-то мы продолжаем всё бежать, спешить, грешить, проблемно-озабоченно-озябшие, внимание другому уделяя... А Мария всё ждет... И дождется ли? Кого б о том спросить?.. Себя!

Разве нет чарующе непостижимой тайны в тех, поразительных и, судя по историческим артефактам, неоспоримых доказательствах, ставящих в неловкое положение ученых мужей, что святейший образ Её с младенцем на руках был хорошо знаком древним людям задолго до появления христианства как религии, и об этом мы подробно писали в статье "Культ Богородицы ", представив наиболее полную в интернете, собранную фото-подборку материалов. Посмотрите на фото, кто объяснит это? Допустим, историки сговорились, но давайте же мы - люди - оставаться адекватными!

ЛЮДИ...

О, Мария! Как много тепла неземного и ласки душевной нам дарит Твой лучезарный образ! Как много тех, кто обращается к Тебе с надеждой... и кому Ты помогла!

МАРИЯ!

О, любимейшая, прекраснейшая из женщин! Заботливейшая из матерей! Преданнейшая из друзей! Милость Твоя не имеет границ. Святейший лик Твой хранят сомкнутые ресницы. Тихие шаги Твои оставили божественные следы в сердцах многих из нас, - они пробуждают, манят, ласково зовут в отчий Дом. Почему при упоминании о Тебе так теплеет в груди? Почему при сердечном призыве поневоле накатываются слёзы? Почему вновь и вновь, не взирая на наше невежество и животную оголтелую дикость, Ты продолжаешь стучаться в наш тёмный дом, с готовностью принести в помощь луч света? Какая величайшая из тайн сокрыта в Твоем очаровании, в твоем духовном подвиге и служении?

Да, сегодня многое кажется диковинной сказкой и поводов для насмешек не счесть, но разве сможет мнение со стороны поколебать, усомнить, либо пошатнуть истинно верующего, настоящего муслима? Когда Бог - Аллах - находится на первом месте, все остальное становится на свои места. ,

«Сегодня сокровище жизни, бездна благодати... покрывается живоносной смертью и безбоязненно приступает к ней Та, Которая в чреве носила Ниспровержителя смерти, если вообще допустимо именовать смертью всесвященное и животворное Ее отшествие»

Второе Слово на Успение Богородицы Иоанна Дамаскина

Божия Матерь - не просто какой-то случайный человек, которому сильно повезло. То, Кем Она стала, - результат, прежде всего огромной Ее работы над собой.

Мария доверяет Богу совершенно, Она не пытается слабым человеческим умом постичь Тайну Его Замысла. Она просто говорит: «Се, раба Господня». Я раба Твоя, я готова исполнять Твою волю.

Момент согласия Марии стать Матерью Господа был моментом Воплощения. Ее осеняет Дух Святой, и Она принимает в Себя Жизнь.

Какой была Мария в жизни?..

Мария была Матерью для Сына Божьего. Но что такое мать? Это та, которая вырастила, воспитала, научила первым словам, отношению к окружающему миру, к окружающим людям. То есть, узнавая что-то о Сыне, всматриваясь в черты Его Личности, мы открываем для себя и личность Богоматери.

Богоматерь - не “канал”, по которому появился на свет Господь, но истинная Мать. Та, которую связывают с ребенком узы любви и нежности, Та, которая воспитывает ребенка, оберегает его, направляет в жизни, пока ребенок не вырастет.

И когда Христос, умирая мучительной смертью, с Креста благословляет Богородице быть Матерью Его ученикам, это говорит о том, что Он желает всем такую Мать, какая была у Него.

О детстве и юности Богоматери мы знаем очень мало. Предание говорит, что Она хотела посвятить жизнь Богу, остаться девой.

В три года Ее привели в храм. Пожилые благочестивые люди того времени отдавали девочек в храм на воспитание. Девочки убирали территорию храма, выполняли какие-то другие работы, учились вышивке. Предание говорит, что Божия Матерь своими руками вышила завесу, которая разорвалась в храме в момент смерти Христовой. Она вполне могла научиться ткать, плести. Есть даже предание, что «нешвейный» хитон Христа, который делили воины-палачи у Креста, соткала ему Мать.

Когда девочке исполнялось двенадцать-тринадцать лет, ее выдавали замуж. То же самое должно было произойти и с Божией Матерью. Когда она достигла, самое большее, четырнадцати лет, ее обручили с Иосифом -это действительно был пожилой человек. Они вместе не жили, шла подготовка к свадьбе, и как раз в это время к ней и явился Ангел, который возвестил ей то, чего человек никогда не слышал: «Ты обрела благодать у Бога…».

Об Успении Богоматери

Неизвестно, когда возникли предания об Успении Божией Матери, о том, как к гробнице пришел ап. Фома и, когда гробницу открыли, она оказалась пустой. До наших дней дошло известие о происшествии, случившемся в V веке. Когда императрица Пульхерия строила в Константинополе храм, посвященный Божией Матери, она решила разыскать тело почившей Богородицы. По свидетельству св. Иоанна Дамаскина, Пульхерия обратилась к Иерусалимскому патриарху Ювеналию, а патриарх ответил императрице, что это невозможно, и передал ей известный нам рассказ об апостоле Фоме. Вместо тела Богородицы, патриарх Ювеналий прислал Пульхерии хранившиеся в Гефсимании погребальные пелены Богоматери, которые и были положены в храме, в специально изготовленной драгоценной раке.

В каком возрасте умерла Божия Матерь?

Почила Богоматерь, как об этом говорит древнее предание, когда ей было уже за шестьдесят лет. Она родила Спасителя в пятнадцать лет, умер Иисус, когда Ему было около 33-х. Богоматерь прожила еще лет двадцать, после смерти и Воскресения Сына. Она посещала церковные общины, побывала на Кипре, на Афоне. Афонв древностибыл священной горой, где жили языческие жрецы и приносили свои жертвы, это доказывают и раскопки. И предание говорит, что, когда Божия Матерь путешествовала, Ее корабль пристал к Афону, и бесы, изобильно населявшие эти места, почувствовав, что Она вступила ногой на Афон, в ужасе бежали оттуда.

Богоматерь заранее узнала о приближенииСвоей кончины. Она не боялась смерти, потому что мечтала воссоединиться со Своим Сыном. Однажды Она молилась в Гефсиманском саду, Ей явился Ангел Гавриил, тот же самый, что принес Благую Весть о рождении через Нее Спасителя, и сказал Ей, что Она скоро предстанет перед Сыном. Богоматерь отправилась домой, сообщила о приближении смерти. И вскоре почила. Когда Она умерла, благоухание разлилось по окрестностям, так что многие люди, жившие вокруг и уважавшие Мать Иисуса (а Она была очень добрым, хорошим человеком, и нехристиане Ее тоже любили), - все они собрались возле Ее дома.

На Востоке принято хоронить в тот же день, когда человек умрет. И, когда Божия Матерь умерла, апостолы поспешили собраться у Ее одра.

Через три или четыре дня после смерти Божией Матери прибыл запоздавший апостол Фома и попросил открыть гробницу, чтобы он мог с Матерью Господа попрощаться. Гробницу открывают - и видят, что она пуста, лежит только одежда, ризы, которые потом хранились у христиан, как величайшая святыня (на Святой горе Афон и сегодня хранится пояс Богородицы). Тело Божией Матери исчезло.

Мы можем доверять этому преданию хотя бы потому, что, несомненно, известно, что тела святых людей на Востоке окружались очень большим почетом. Им строили роскошные гробницы, их могилы посещали и украшали. Известно, что, когда Иоанна Крестителя убили, его тело бережно погребли его ученики, и то же самое мы знаем про святых первых веков - их тела иногда даже выкупали богатые христиане, чтобы с почестями похоронить. А тело Божией Матери, которая превыше всех святых, исчезло. Она была воскрешена Своим Сыном.

Это могло произойти, как предвосхищение всеобщего нашего воскресения из мертвых. Мы верим, что наши души живут после смерти и потом, после всеобщего воскресения, воссоединятся с нашими телами. Мы, конечно, обретем не такие тела, какие имеем сегодня, а другие - светоносные, духовные, вроде такого, какое имел Христос после Воскресения, так что Он мог оставаться неузнанным, проходить сквозь стены. И Божия Матерь, как высшая из святых, как высшая даже всех ангельских чинов, умерев, как всякий обычный человек, затем была воскрешена. Как самый духоносный и высший представитель рода человеческого!

Из Евангелия мы немного знаем о Марии, Матери Божией: помимо рассказа о Благовещении, о рождении Иисуса Христа и о Его детстве, Она появляется на страницах Писания лишь в нескольких эпизодах. Но церковное предание донесло до нас свидетельства о Богородице первых христиан, которые передавались из уст в уста. Вот некоторые из них.


Благовещение-Рождество-Христово-Сретение.-XII-в.-монастырь-святой-Екатерины-Синай

Знаете ли вы, сколько лет было Иосифу, мужу Марии?

Современный западный кинематограф любит представлять Иосифа Обручника как мужчину в возрасте 30-40 лет. Православное предание говорит о другом: «Из потомков Давида, что очень чтилось у евреев, были избраны и двенадцать безженных старцев; и их жезлы были положены во святилище. Между ними был и Иосиф. И его жезл прозяб за ночь; и даже на нем, по свидетельству блаженного Иеронима (340-419 гг.), была видена голубица, слетевшая свыше. Отсюда было познание, что Пречистая Дева вручается Иосифу на хранение. Старцу Иосифу в то время было, думают иные, около восьмидесяти лет» (митрополит Вениамин (Федченков)).

У Нее не было ничего сурового во взгляде, ничего неосмотрительного в словах

А знаете ли вы, чем была занята Пресвятая Дева в момент Благовещения?

«Ангел нашел пречистую Деву не вне дома и горницы своей, не на улицах городских посреди народа и мирских бесед, не суетящуюся дома в житейских попечениях, но упражняющуюся в безмолвии, молитве и чтении книг, как ясно показывает и иконное изображение Благовещения, представляя Деву Марию с положенною пред Нею и раскрытою книгою, в доказательство непрестанного упражнения Ее в чтении божественных книг и богомыслии. В то самое время, когда явился к Деве небесный благовестник, Она, как полагают богомудрые отцы Церкви, имела в уме слова пророка Исаии: «Се, Дева во чреве зачнет» (Ис. 7: 14), и размышляла, каким образом и когда будет то странное и необычное для девического естества зачатие и рождение» (святитель Димитрий Ростовский).

Ангел пришел благовествовать Марии. Знаете ли вы, что и кто есть ангел?

«Ангел есть сущность, одаренная умом, постоянно движущаяся, свободная, бестелесная, служащая Богу, по благодати получившая для своего естества бессмертие: один только Творец знает вид и определение этой сущности. Бестелесною же и невещественною она называется по сравнению с нами. Ибо все по сравнению с Богом, единым только несравнимым, оказывается и грубым, и вещественным, потому что одно только Божество в строгом смысле невещественно и бестелесно» (преподобный Иоанн Дамаскин).

Знаете ли вы, почему Дева Мария именуется «Честнейшая Херувим и Славнейшая без сравнения Серафим»?

«Потому, что Она приняла в Своей утробе Богочеловека, Сына и Слово Божие, Который воспринял от Неё человеческую природу и соединил со Своим Божественным естеством в Своей ипостаси» (старец Ефрем Филофейский).

Храмовая икона Благовещенского собора Московского Кремля. XVII век.

Знаете ли вы, почему Богородица изображается на иконе Благовещения с цветком лилии?

Цветок лилии символизирует собой чистоту. За свою несравненную чистоту и целомудрие Она была избрана Богом и удостоена великого чуда – осталась девой при зачатии Спасителя и после Его рождения.

Знаете ли вы, как выглядела Пресвятая Богородица?
Описание внешнего облика Пресвятой Богородицы дал церковный историк Никифор Каллист:
«Пресвятая Дева была среднего или немного выше среднего роста, волосы золотистые, глаза быстрые, цвета маслины, брови дугообразные и черноватые, нос продолговатый, губы цветущие, лицо не круглое и не острое, а несколько продолговатое, руки и пальцы длинные. У Нее не было ничего сурового во взгляде, ничего неосмотрительного в словах, – свидетельствует святой Амвросий. В беседах с другими Она сохраняла спокойствие, не смеялась, не возмущалась и не гневалась. Ее движения скромны, поступь тихая, голос ровный, так что внешний вид олицетворяет чистоту Ее души».

Есть ли где-то икона Богородицы, написанная с Нее при ее земной жизни?
Пресвятая Богородица так же, как и Спаситель, явила свой нерукотворный образ в городе Лидде еще при жизни.
Апостолы Петр и Иоанн проповедовали в Самарии, где новообращенные соорудили в городе Лидде храм во славу Пресвятой Девы. По возвращении в Иерусалим апостолы умоляли ее освятить этот храм своим посещением и благословением. Она дала на это согласие и, отослав их назад, сказала: «Идите и радуйтесь: Я буду там с вами!» Когда апостолы прибыли в Лидду и вошли в храм, то увидели на одном из внутренних столпов неизвестно кем написанный образ Божией Матери. Причем ее лик и детали одежды были выполнены с поразительным искусством и точностью. Позже туда прибыла и Пресвятая Дева. Увидев Свой образ и множество молящихся перед ним, Она возрадовалась и даровала иконе чудотворную силу.

Знаете ли вы, что Богородица приходила на гроб Своего Сына?
Иудеи, ненавидевшие христиан, не хотели, чтобы ко гробу Спасителя приходила Матерь Божия, которая преклоняла там колени, плакала и воскуряла фимиам. Первосвященники выставили стражей и приказали им строго следить, чтобы никто из христиан не смел приходить к этому месту. Если же Мать Иисуса нарушит запрет, Ее велено было немедленно убить. Стража бдительно подстерегала Пресвятую Деву, но сила Божия скрыла Ее от дежуривших на Голгофе воинов. Они ни разу не видели Богородицу, хотя Она продолжала приходить туда. В конце концов, стражники под клятвою доложили, что ко гробу никто не приходит и охрану сняли.

В момент Благовещения Мария читала и размышляла над словами пророка Исайи

Знаете ли вы, сколько лет прожила на земле Пресвятая Дева Мария?
Церковные авторитеты – преподобный Андрей Критский, святой Симеон Метафраст, святитель Димитрий Ростовский, преосвященный Порфирий Успенский, а также видные церковные историки Епифаний и Георгий Кедрин – утверждают, что Пречистая Дева дожила «до крайней старости». Согласно подсчетам, основанным на участии в погребении Богородицы Дионисия Ареопагита (57 г.), к моменту Успения Матери Божией было 72 года.

Знаете ли вы, почему родители Пресвятой Девы многие годы терпели поношение?
Родители Девы Марии долгое время были в поношении из-за своей бесплодности. Считалось, что это свидетельствовало о наказании Божием за грехи. Подобное обстоятельство доставляло не только скорбь родителям, не могущих иметь детей, но и немало неудобств со стороны народа: Иоакиму препятствовали приносить в храме жертвы, считая, что он неугоден Богу, поскольку он не создал потомства израильскому народу. Анну также уничижали за бесплодие окружающие. Поскольку было известно, что от семени Давидова родится Спаситель, то каждая семья надеялась, что это произойдет именно через ее потомков. А потому не иметь способности к продолжению рода означало утратить этот шанс.

Знаете ли вы, каким ремеслом владела Божия Матерь?
Согласно Преданию, в период жизни при храме Дева Мария трудилась над пряжей и шила священнические облачения. Когда же Она была отдана на сохранение Иосифу Обручнику, возникла необходимость в изготовлении новой завесы для Иерусалимского храма. Часть работы по этому поручению от первосвященника исполнила Дева Мария. После Благовещения Архангела Гавриила Пресвятая Дева отправилась к своей родственнице – Елизавете (Лк. 1: 39-56). Согласно преданию, по пути Она зашла в Иерусалим, чтобы отдать часть завесы, которую к тому времени уже изготовила.

К моменту Успения Матери Божией было 72 года

А знаете ли вы, что Иосиф по закону должен был судить Марию за то, что она забеременела не от него?

Ангел, по сути, возвестил Марии такую беременность, для которой не было никаких законных оснований. И по закону полагалось за такое побить камнями, ведь не было подобных прецедентов, чтобы дева зачинала без мужа, и, соответственно, по логике такая беременность могла возникнуть только от прелюбодеяния. Во всяком случае Марию ждал позор на всю жизнь. Но Она просто доверилась Богу: «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему» (Лк. 1: 38). Но Марии еще не было известно, как отнесется к такому событию Иосиф: он был помолвлен с девушкой, и вдруг – беременность! Сначала старец хотел просто тихо расторгнуть помолвку, ни о чем не расспрашивая свою невесту и никак не пытаясь Марию наказать: «Иосиф же, муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее» (Мф. 1: 19). Но, впрочем, рождение ребенка вне брака и так поставило бы Ее вне общества, дальнейшая Ее судьба была бы ужасна. И снова потребовалось явление ангела, но на этот раз уже Иосифу, чтобы он принял Ее с Младенцем во чреве и назвал Марию своей женой: «Но, когда он помыслил это, се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго» (Мф. 1: 20). Не часто нам приходится рассуждать о мужестве и выдержке Иосифа. Однако стоит обратить внимание на то, что в глазах всего израильского общества Иосиф был мужем Марии и считался отцом Иисуса, и только сами Иосиф и Мария знали, на какую жертву пришлось пойти названному отцу Христа.

Супруги, Иоаким и Анна, происходили из знатного рода и были праведны пред Богом. Имея богатства вещественное, они не были лишены и богатства духовного. Украшенные всеми добродетелями, они беспорочно соблюдали все заповеди закона Божия. На каждый праздник благочестивые супруги отделяли от своего имущества две части, – одну отдавали на церковные потребности, а другую раздавали нищим.

Своею праведною жизнью Иоаким и Аннатак угодили Богу, что Он сподобил их быть родителями Пресвятой Девы, предизбранной Матери Господа. Из этого одного уже видно, что их жизнь была свята, богоугодна и чиста, так как у них родилась Дщерь, Святейшая все святых, угодившая Богу больше всех, и херувимов Честнейшая.

В то время на земле не было более угодных Богу людей, нежели Иоаким и Анна, по непорочной их жизни. Хотя в то время можно было найти и многих живущих праведно и угождающих Богу, но эти двое превзошли всех своими добродетелями и явились пред Богом самыми достойными того, чтобы от них родилась Божия Матерь. Такая милость им не была бы дарована богом, если бы они действительно не превосходили всех праведностью и святостью.

Но как Сам Господь имел воплотиться от Пресвятой и Пречистой Матери, так подобало и Матери Божией произойти от святых и чистых родителей. Подобно тому как земные цари имеют свои порфиры, сделанные не из простой материи, а из златотканной, так и Небесный Царь восхотел иметь Пречистою Своею Матерью, в плоть Которой как в царскую порфиру, Ему должно было облечься, рожденную не от обыкновенных невоздержных родителей, как бы из простой материи, но от целомудренных и святых, как бы из материи златотканной, прообразом чего служила ветхозаветная скиния, которую Бог велел Моисею сделать из багряной и червленой материи и из виссона (Исх.27:16).

Скиния эта прообразовала Деву Марию, вселившийся в Которую Бог имел «с человеки пожити» как написано: «се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними» (Откр.21:3). Багряная и червленая материя и виссон, из которых была сделана скиния, прообразовали родителей Божией Матери, Которая произошла и родилась от целомудрия и воздержания, как бы от багряной и червленой одежды, и совершенства их в исполнении всех заповедей Господних, как бы от виссона.

Но сии святые супруги, по Божию изволению, долгое время были бездетны, – дабы в самом зачатии и рождении такой дочери была явлена и сила Божией благодати, и честь Рожденной и достоинство родителей; ибо неплодной и состарившейся женщине родить иначе невозможно, как по силе благодати Божией: здесь действует уже не природа, но Бог, побеждающий законы природы и уничтожающий узы неплодия. Родиться от неплодных и престарелых родителей – большая честь и для самой рожденной, потому что она рождается того не от невоздержных родителей, но от воздержных и престарелых, каковыми были Иоаким и Анна, которые пятьдесят лет жили в супружестве и не имели детей.

Наконец чрез таковое рождение открывается достоинство и самих родителей, так как они после долгого неплодства родили радость всему миру, чем уподобились святому патриарху Аврааму и благочестивой супруге его Сарре, родившим, по обетованию Божию, Исаака в старости (Быт.21:2). Однако, без сомнения, можно сказать, что рождество Богородицы выше рождения Авраамом и Саррою Исаака. Насколько сама рожденная Дева Мария выше и более достойна посчести, нежели Исаак, настолько больше и выше достоинство Иоакима и Анны, нежели Авраама и Сарры.

Этого достоинства они не сразу достигли, но только усердным постом и молитвами, в душевной горести и в сердечной скорби умолили о сем Бога: и скорбь их обратилась в радость, а бесчестие их явилось предвестником великой чести, и усердное прошение руководителем к получению благ, и молитва – лучшей ходатаицей.

Иоаким и Анна долгое время скорбели и плакали, что у них нет детей. Однажды Иоаким в большой праздник приносил в Иерусалимском храме дары Господу Богу; вместе с Иоакимом и все израильтяне приносили свои дары в жертву Богу. Бывший в то время первосвященник Иссахар не захотел принять даров Иоакима, потому что он был бездетным.

«Не должно, – говорил он, – принимать от тебя дары, потому что ты не имеешь детей, а следовательно и благословения Божия: наверное, у тебя есть какие-нибудь тайные грехи».

Также и один еврей из колена Рувимова, вместе с прочими приносивший свои дары, укорял Иоакима, говоря:

– Зачем ты хочешь прежде меня принести жертвы Богу? разве ты не знаешь, что ты недостоин приносить дары вместе с нами, ибо ты не оставишь в Израиле потомства?

Укоры сии очень опечалили Иоакима, и он в сильно скорби ушел из храма Божия посрамленным и униженным, и праздник для него обратился в печаль, а праздничная радость сменилась скорбью. Глубоко скорбя, он не возвратился домой, но ушел в пустыню к пастухам, пасшим его стада, и там плакал о неплодстве своем и о поношении и укорах, сделанных ему.

Вспомнив про Авраама, праотца своего, которому уже в преклонном возрасте Бог даровал сына, Иоаким стал усердно молить Господа, чтобы Он и его сподобил такого же благоволения, услыхал бы его молитву, помиловал бы и отнял от него поношение со стороны людей, даровав в старости плод его супружеству, как некогда Аврааму.

– Да буду я, – молился он, – иметь возможность именоваться отцом ребенка, а не бездетным и отверженным от Бога терпеть укоры от людей!

К сей молитве Иоаким присоединил пост и сорок дней не вкушал хлеба.

– Не буду есть, – говорил он, – и в дом свое не возвращусь; пусть слезы мои будут мне пищею, а пустыня сия домом, до тех пор пока не услышит и не отнимет от меня поношение Господь Бог Израилев.

Точно также и жена его, будучи дома и услыхав, что первосвященник не хотел принять их дары, укоряя в неплодстве, и что муж ее от великой скорби удалился в пустыню, плакала неутешными слезами.

– Теперь, – говорила она, – я несчастнее всех: Богом отвержена, у людей в поношении и мужем оставлена! о чем плакать теперь: о вдовстве ли своем, или о бесчадии, о сиротстве своем или о том, что не удостоилась называться матерью?!

Так горько плакала она все те дни.

Рабыня Анны, по имени Юдифь, старалась ее утешить, но не могла: ибо кто может утешить ту, печаль которой глубока, как море?

Однажды Анна печальная пошла в свой сад, села под лавровым деревом, вздохнула из глубины сердца и, возведя свои глаза, полные слез к небу, увидала на дереве птичье гнездо с маленькими птенцами. Зрелище сие причинило ей еще большую скорбь, и она с плачем начала взывать:

– Горе мне бездетной! Должно быть, я самая грешная среди всех дщерей Израилевых, что одна пред всеми женами так унижена. Все носят плод своего чрева на своих руках, – все утешаются своими детьми: я же одна чужда сей радости. Горе мне! Дары всех принимаются в храме Божием, и за чадородие им оказывают уважение: я же одна отвержена от храма Господа моего. Горе мне! Кому я уподоблюсь? ни птицам небесным, ни зверям земным: ибо и те приносят Тебе, Господи Боже, плод свой, я же одна неплодна. даже с землею я не могу сравнить себя: ибо она прозябает и выращивает семена и, принося плоды, благословляет Тебя, Небесного Отца: я же одна бесплодна на земле. Увы мне, Господи, Господи! Я одна, грешная, лишена потомства. Ты, Который даровал некогда Сарре в глубокой старости сына Исаака (Быт.21:1-8), Ты, Который отверз утробу Анны, матери Твоего пророка Самуила (1Цар.1:20), призри ныне на меня и услыши молитвы мои. Господи Саваоф! Ты знаешь поношение бездетства: прекрати печаль сердца моего и отверзи мою утробу и меня неплодную соделав плодоносною, дабы рожденное мною мы принесли Тебе в дар, благословляя, воспевая и согласно прославляя Твое милосердие.

Когда Анна с плачем и рыданием так восклицала, явился ей ангел Господень и сказал:

– Анна, Анна! услышана твоя молитва, воздыхания твои прошли сквозь облака, слезы твои явились пред Богом, и ты зачнешь и родишь Дщерь преблагословенную; чрез Нее получат благословение все племена земные и будет даровано всему миру спасение; имя ей будет Мария.

Услышав ангельские слова, Анна поклонилась Богу и сказала:

– Жив Господь Бог, если родится у меня дитя – я отдам его на служение Богу. Пусть он служит Ему и прославляет святое имя Божие день и ночь во всё время своей жизни.

После сего, исполнившись неизреченной радости, святая Анна быстро пошла в Иерусалим, чтобы там с молитвою воздать благодарение Богу за Его милостивое посещение.

В то же самое время Ангел явился и Иоакиму в пустыне и сказал:

– Иоаким, Иоаким! Услышал Бог молитву твою и благоволит даровать тебе благодать Свою: жена твоя Анна зачнет и родит тебе дщерь, рождение которой будет радостью для всего мира. И вот тебе знамение, что я благовествую тебе истину: иди в Иерусалим к храму Божию и там, у золотых ворот, найдешь свою супругу Анну, которой я возвестил то же самое.

Иоаким, удивленный таким ангельским благовестием, славословя Бога и благодаря Его сердцем и устами за великое милосердие, с радостью и веселием поспешно отправился в Иерусалимский храм. Там, как и возвестил ему ангел, он нашел у золотых ворот Анну, молящуюся Богу, и рассказал ей об ангельском благовестии. Также и она поведала ему о том, что видела и слышала ангела, возвестившего о рождении у нее дочери. Тогда Иоаким и Анна прославили Бога, сотворившего им такую великую милость и, поклонившись Ему в святом храме, возвратились в свой дом.

И зачала святая Анна в девятый день декабря месяца, а восьмого сентября у ней родилась дочь, пречистая и Преблагословенная Дева Мария, начало и ходатаица нашего спасения, о рождестве Коей возрадовались и небо и земля. Иоаким по случаю Ее рождения принес Богу великие дары, жертвы и всесожжения, и получил благословение первосвященника, священников, левитов и всех людей за то, что сподобился благословения Божия. Потом он устроил в доме своем обильную трапезу, и все с веселием прославляли Бога.

Подрастающую Деву Марию родителя Ее берегли, как зеницу ока, ведая, по особенному откровению Божию, что Она будет светом всему миру и обновлением естества человеческого. Посему они воспитывали Ее с такою тщательною осмотрительностью, какая подобала Той, Которая имела быть Матерью Спасителя нашего. Они любили Ее не только как дочь, столь долгое время ожидаемую, но и почитали, как госпожу свою, помня ангельские слова, сказанные о Ней, и провидя духом, что должно над Ней совершиться.

Она же, исполненная Божественной благодати, таинственно обогащала тою же благодатью и своих родителей. Подобно тому как солнце своими лучами освещает звезды небесные, уделяя им частицы своего света, так и богоизбранная Мария, как солнце, озаряла лучами данной ей благодати Иоакима и Анну, так что и они были исполнены Духа Божия, и твердо веровали в исполнение ангельских слов.

Когда отроковице Марии исполнилось три года, родители ввели Ее со славою в храм Господень, сопровождая с возженными светильниками, и посвятили Ее на служение Богу, как то обещали. По прошествии нескольких лет после введения Марии во храм, святой Иоаким умер, восьмидесяти лет от рождения. Святая Анна, оставшись вдовою, покинула Назарет и пришла в Иерусалим, где пребывала около своей Пресвятой Дочери, молясь беспрестанно в храме Божием. Прожив в Иерусалиме два года, она почила о Господе, имея 79 лет от рожденя 2.

О, сколь благословенны вы, святые родители, Иоаким и Анна, ради Преблагословенной вашей Дочери!

Сугубо благословенны вы ради Сына Ее, Господа нашего Иисуса Христа, чрез Которого получили благословение все народы и племена земные! Справедливо вас святая Церковь наименовала Богоотцами 3, ибо мы знаем, что от Пресвятой вашей Дочери родился Бог. ныне предстоя Ему близко на небе, молитесь, да уделится и нам хотя некая часть вашей радости нескончаемой. Аминь.

Тропарь, глас 1:

Иже в законней благодати праведни бывше, младенца богоданнаго породиша нам, Иоаким и Анна: темже днесь светло тожествует, весело празднующи, божественная церковь честную вашу память, славящи Бога, воздвигшаго рог спасения нам в дому Давидове.

Кондак, глас 2:

Радуется ныне Анна, неплодства разрешившися соуз, и питает Пречистую, созывающи вся воспети, даровавшаго от чрева ея человеком едину Матерь и неискусомужную

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!