Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Гайд по классу Воин страж — Neverwinter Online. Гайд l Бесстрашный воин в игре Neverwinter online

В ПвЕ воин-страж (GF, ГФ) выполняет роль классического танка. Держать на себе агр мобов, пока ДД их убивают – вот его основная задача. В ПвЕ воин-страж опора и оплот остальной группы, от него в большей степени зависит выживание отряда. В ПвП страж живет и доставляет проблемы пронырливым рогам. И вообще всем противникам доставляет проблемы.

Как за каменной стеной

Умения класса позволяют стражу держать под контролем кучу врагов, наносить приличный урон и бафать при этом союзников. Из воинов стражей получаются только танки. Достичь успеха можно и в сражениях с мобами, и в битвах с другими игроками. Создавая такого персонажа, нужно иметь в виду, что страж весьма зависим от экипировки. На высоких уровнях придется с кровью и потом добывать необходимую одежку.

Видео-обзор класса Воин страж из Невервинтера:

На роль стража отлично подойдет полуорк тифлинг или дворф. Полуорки имеют бонусы по силе и ловкости, рогатые — +5% урона по целям с ополовиненным здоровьем. Дворфы отличные стражники оборонительного типа. Их бонусы к силе, выносливости и сопротивлению стану делают из коротышек отличных танков.

Пути развития

Путей развития у стражей, как повелось, три:

  1. Завоеватель позволяет создать персонажа с гармонично сочетающимся уроном и защитой. Наиболее распространенное направление развития персонажей. С пассивными умениями этой ветки можно комфортно чувствовать себя даже в топовых эпиках;
  2. Защитник , как ни странно, наименее подходящий для хорошего танка путь развития. Развитие этой ветри не позволяет наносить достаточного количества урона для игры в сложных подземельях;
  3. Ветка Тактик ориентирована на эффекты контроля, поэтому для создания хорошего танка некоторые умения оттуда пригодятся.

Основные статы для стражей – сила и выносливость. Основной тип урона – проникающий. Максимальный показатель критической атаки – 22%. Добиваться большего не имеет смысла. Максимальное значение проникающего урона составляет 2700, большие значение не принесет пользы. Лучше уделить внимание максимизации значения «Могущество».

С момента выхода игры прошло не так много времени, но в сети уже появилось множество трейнеров, помогающих пройти одиночную кампанию в игре Call of Duty Advanced Warfare быстро и без потерь. Читайте советы по прохождению, сюжет, обзор и геймплей игры.

Обзор и особенности других классов игры Neverwinter можно найти у нас на сайте. о PVP гайде персонажа Истовый клирик.

Страж в ПвП

Игра за стражника в ПвП не самое простое дело. У него нет волшебной ротации умений, позволяющей убивать всех. Для сражений с каждым классом (обзор всех классов по ссылке) придется разрабатывать тактику и некоторое время учится ее применять. Но по получении необходимых навыков ПвП станет весьма занимательным.

В сражениях с рогой очень важно вовремя его обнаружить. Для этого нужно двигать с поднятым щитом в сторону, с которой пришла атака. На близком расстоянии его можно обнаружить. Тогда сражу же станить его и добивать. Приблизительно такой же принцип действует и против магов. В сражениях с клириками важно постоянно держать их вне круга.

Воин страж ПВП в роли ДД:

Битвы с персонажем своего класса лучше избежать. Она затянется надолго, и принесёт мало удовольствия. Скилованые воины могут доставить много проблем. Такие ужасные люди несут смерть и разрушение. Но, к счастью, их немного. Со всеми остальными работает стандартная тактика.

Воин страж и мобы

Тактическая основа сражений против толп мобов – классовое умение, «метки». Этим умением страж помечает противника, атака и защита которого снижаются. На применение умений тратится «Ненависть» — шкала слева от героя. Метка исчезнет, как только моб нанесет урон персонажу.

Совет: Щит прикрывает только переднюю полусферу. Нужно опасаться атак сзади. Если мобы пытаются зайти сзади, то лучший вариант – сменить место дислокации на такое, где спина будет прикрыта.

В групповых сражениях с боссами заботу о своих тылах можно частично переложить на сопартийцев. Главная задача стража, как и любого другого танка – контроль босса и прикрытие товарищей по группе от получения большого урона.

Немножко критики Билда Тактика.

Скажем сразу, билд интересен, особенно возможностью "заливать" ОД сопартийцам , мало того, автор этой статьи его активно использовал очень долгое время (пока у стража не было столько урона а бафы были более ощутимы). Перспектива повышенной пользы бафами и ускоренный набор ОД, к сожалению только на теории , на практике имеем не особо ощутимое преимущество, насколько хотелось бы. А учитывая что страж при этом теряет потенциал в нанесении повреждений и защиты , по причине отказа от ветки завоевателя и защитника, и вовсе ставит под вопрос полезность этого билда. Страж в ветке завоевателя набирает свое ОД в разы быстрее, т.к. скорость его набора зависит от наносимого урона, можете поверить.

Так вот, пока вы ищете чем бы таким в нас бросать, что потяжелее или плохо пахнет (особенно любителей тактико-стражей), мы вам представим:

Билд Воина Стража Завоевателя (Neverwinter Online).

Во первых, что у нас там с характеристиками? Мудрость, Интеллект, Обаяние, мы воины, не наше это дело - абсолютно бесполезны . Каждая характеристика имеет базовое значение 10, и после него за каждую единицу мы получаем определённые бонусы: Сила - 1% бонус к урону, 1% к восстановления бодрости и 1% к сопротивляемости отложенному урону Выносливость - 4% бонус к базовому количеству здоровья (примерно 26к на 70-м уровне), 1% к получаемым очкам действия(ОД) Ловкость - 1% к неучитываемой сопротивляемости (проник), 1% к сопротивляемости урону по области, 0.5% к вероятности парирования.

Количество хитов, наверно, самый защитный параметр на данный момент . Это получается из-за присутствия пронзающего урона у врагов и бонусов лечения от знаков скакунов, зависящих от вашего максимального кол-ва хитов, но с другой стороны Выносливость так же повышает скорость набора ОД.

Выбор расы конечно же дворф , кто же еще? *стукнув по столу и возмущенно пробормотав что-то под нос* (ну а если без шуток и ближе по билду то хорошо подойдет полурослик , а вообще отлично было бы драконид ) Тут у нас и бонус к выносливости, мы народец крепкий, коренастый, + сопротивление отталкиванию.

На 30-м уровне нам предоставят важнейший выбор, какой путь идеала выбрать для Воина-стража?

В игре Neverwinter Online в наличии имеется такие пути для Воина-Стража: Железный авангард(ЖА) и Мастер меча(ММ).

Не будем мы говорить, что один 100% лучше другого, каждый свободный дворф имеет право выбора, тем более что каждый путь имеет свои интересные моменты:

Железный авангард - лучший агр мобов и отхил, неплохое подспорье в АОЕ уроне и контроле (Фронтовая волна).

Мастер меча - лучше мобильность (пассивное умение на скорость) и выживаемость (стальная оборона), лучше нападение и контроль одиночной цели (Росчерк клинка).

Пойдем по пути Мастера меча , просто по тому что это выбор автора этой статьи, если у вас есть билды в ветке Авангарда, комментарии и наша библиотека всегда открыты для новых дворфо-писателей.

Что стоит знать вам о мастере меча так это как играть с пассивкой стальная оборона и как она дает прирост к защите в PVE.

При применении ежедневного умения эта пассивка дает вашему Воину-Стражу иммунитет к урону до 3.5 секунд, этого вполне хватает чтоб выйти со щита и применить боевые умения, тем самым раздать бафы и пополнить индикатор щита.

А повышать мы набор ОД будем с помощью вещей, артов, даров. Ну и нападения побольше, раз уж мы ДД , тут думаем все понятно.

Почему именно такой выбор, исходя из нашего билда, мы стараемся получить как можно больше приемущемства в скорости набора ОД, силу урона и не сильно потерять защиты.

Вещи, артефакты, камни

От одного уважаемого бойца получили замечания на счет артефакта Колесо Стихий , действительно, полезный артефакт, хорошая вариативность в выборе бафов. Тут вам и лечение и повышение урона, ускорение и временные хиты, все под рукой. Здесь же мы видим артефакт Печать Истового , потому что нужно бо-о-ольше ОД! *делая жест, жадно загребая воздух руками*


В оборону ставим либо камни на парирование , либо если уже полностью следовать этому билду то на вампиризм .

В Атаку - на шанс критического удара и могущество. При пассивке "стальная грация" крит-шанс можно разогнать 35-50%, что очень не плохо.

Главное что тут нужно знать это какие нужны камни усиления.

Для оружия на данный момент лучший вариант Камень прикосновение Фейри , но как вариант можно и Камень сказочной Мощи. Если вы любите быть "на коне" то фейри точно ваш выбор.

Для брони подходят как всегда Усиления стойкой души (только PVE), Отрицания и Эльфийской битвы . Камень отрицания - универсальный выбор, хорошая прибавка к защите как в PVE так и PVP. Выбор обычно стоит между двумя последними, дворфы хоть и не уважают ушастиков, но советуем использовать эльфийский.

Продолжая тему высокого шанса крита и вампиризма подбираем соответствующие бонусы скакунов .

Этот бонус можно поставить повторно, но больше 3-х не советуем.

Если вы вместо вампиризма повышали парирование то ставим такой бонус, дает хороший отхил.

Так же хороший бонус, если хотите достичь большей выживаемости для стража.

Подобрать скакунов для этих и других бонусов вы можете по этой [ССЫЛКЕ]

Почему эльфийка? Дворфы любят сражения в PVP , а там вас будут постоянно пытаться всячески остановить, оглушить, обездвижить, щит не всегда поможет. Вдобавок, не забываем что это усиление повышает скорость восстановление щита . Но стоит понимать, что потенциал камня раскрывается только на высоких уровнях, если средства не позволяют, тогда лучше не стоит, используйте душу или отрицание. Почему мы так легко готовы пожертвовать обороной, да потому что если вас уже поймали, вам вряд ли уже что-то поможет (так что старайтесь правильно орудовать щитом и не попадаться) и какой смысл в ДД , если он даже под поддержкой хилов не может сдвинуться с места. Но камень отрицания тоже очень хороший выбор.

Дары:










Спутники для PvE подойдут любые атакующие, защитные вам будут только мешать, смотрите также чтоб у них были слоты в атаку для эффективного применения камней соединения. В PvP режимах, где работают бонусы спутников, полезно будет иметь в наличии спутника свинью из летнего праздника.

И напоследок, умения

Ваш набор умений при поход в подземелье:

При походах в соло или на PvP

Еще вариация умений на PvP

Удачи на полях сражений Neverwinter Online ! Крепкой вам брони и побольше ценных трофеев. Ждем ваших суровых дворфских комментариев, надеемся у вас найдется что сказать или посоветовать, выслушаем любую критику.

Никогда ранее не писал гайдов, поэтому не судите строго:)
Наверное не могу сказать что-то конкретное потому, что до сих пор частенько пересматриваю отношение к каким-либо дарам, навыкам умениям, проверяя их эффективность в разных ситуациях, поэтому у меня нет какого-то конкретного строгого билда для вас - здесь огромный простор для творчества:) Да и билд для воина-стража по-моему является лишь фундаментом, а многое зависит от вас, и наверное для читателя будет намного полезнее подобрать характеристики персонажа под себя, поэтому постараюсь передать лишь своё видение некоторых сторон класса Воин-страж, а не какую-то конкретную схему их изучении:)

Немного общего, что заметил за время игры Воином-стражем (нередко постараюсь сравнивать с паладином, чтобы те, кто только начинает играть, смогли получше выбрать класс, который им подходит).

Отличительной особенностью Воина-стража является умение бесконечно долго (или почти, лишь изредка прерываясь на поддерживающие щит умения) блокировать 80% фронтального урона [слышал информацию, что под словом "фронтальный" понимается угол в 120% перед вашим прицелом (кажется, что именно перед прицелом, независимо от того, в какую сторону повёрнута анимация вашего блокирующего персонажа), но вряд ли когда-либо удастся узнать точный угол блокирования].

Очень важно, что это не повышение обороны на 80%, а именно поглощение 80% получаемого урона, которое не учитывает максимальное количество обороны (так как слышал информацию, что максимальное количество обороны с учётом всех положительных заклятий равно 88%, и дальше этих 88% оборону увеличить не получится, но, опять же, скорее всего точное значение узнать вряд ли получится).

Кроме того, блок щитом даёт вам иммунитет почти ко всем эффектам контроля или прерывает многие из них (об исключениях и способах защиты от них расскажу в конце гайда, чтобы начинающие игроки смогли, исследовав всю изложенную в гайде информацию, подобрать наиболее подходящий им).

Воин-страж не имеет иной достаточно сильной защиты, кроме блока щитом (положительные заклятия, увеличивающие собственную оборону, у стража есть, но, как было сказано выше, ваша оборона не поднимется выше 88%, зато ваш блок щитом не учитывает это ограничение и служит дополнительным 80% уменьшением урона). Поэтому стоит обратить внимание на увеличение времени, которое ваш персонаж держит блок щитом активным.

Именно поэтому ваши навыки игрока очень важны для хорошего блокирования (немного советов про постановку блока и передвижения напишу в конце гайда; возможно даже получится прикрепить старое видео хоть и времён 3 модуля, но с тех пор двигаюсь примерно так же).

Паладин может дать намного больше защитных эффектов группе (включая полный иммунитет к урону у членов группы), но вашими преимуществами стража являются постоянное время действия прикрывающих группу умений и расстояние, на котором действуют прикрывающие умения (вам, в отличие от паладина, не нужно находиться рядом с соперниками, чтобы уменьшать получаемый соратниками урон).

Также, в отличие от паладина, стоит обратить большое внимание на лечащие вас эффекты, так как они будут помогать вам поддерживать здоровье, сводя на нет изрядную часть получаемого урона (паладины же пользуются временными хитами и накладываемыми на себя щитами, поглощающими определённое количество урона, не доводя бой до использования своих истинных хитов).

Для того, чтобы уверенно держаться под уроном соперника, вам будет очень полезно увеличивать ваше активное здоровье (это количество урона, который должен создать соперник, чтобы опустошить вашу полосу здоровья; или это ваше здоровье с учётом обороны). Иными словами, если у вас 1000 здоровья и 50% обороны, то соперник должен создать и нанести вам 2000 урона, чтобы опустошить вашу полосу здоровья. Чем больше ваше активное здоровье, тем крепче вы будете себя чувствовать под входящим уроном. Активное здоровье можно увеличить комбинируя значение обороны и значение ваших хитов (поэтому советую увеличивать не оборону или здоровье, как принято говорить, а именно активное хп, рассчитывая, что будет для вас предпочтительней: бонус к обороне, или к здоровью). Также стоит заметить, что основное исцеление стража в режимах ПвП увеличивается вместе с количеством вашего активного хп.

Также вы можете использовать парирование, чтобы дополнительно уменьшать некоторые атаки соперника, но я не уделял ему большого внимания, так как считал оборону более эффективной (имея 25% парирования и при силе парирования в 50% вы, грубо говоря, 25% получаемого урона сможете уменьшать вдвое, на самом деле получив лишь 12,5% уменьшения получаемого урона; тогда как 25% обороны дадут вам не 12,5%, а все 25% уменьшения получаемого урона). Парирование полезно, но я отодвинул его на второй план (тем не менее его собралось с учётом навыков и даров чуть больше 30%).

Выполняя работу танка, ваш страж скорее всего будет получать урон, и ваше здоровье в бою будет уменьшаться от атак соперника. Поэтому то, на сколько долго вы продержитесь, очень во многом зависит от вашего умения восстанавливать ваше здоровье, поэтому советую уделить ему много внимания, увеличивая характеристики вашего персонажа: "восстановления здоровья" и "принимаемое лечение" (кстати говоря, если принимать в расчёт восстановление активного хп, то ваша оборона будет работать схоже с вышеупомянутыми двумя характеристиками, увеличивая ваше лечение в активном хп), а также приобретая артефакты, навыки и дары, восстанавливающие здоровье (более подробно это будет описано в следующих разделах гайда).

Как уже было сказано, ваша оборона поможет не только увеличить активное хп, замедлив его расход, но и увеличить его восстановление, сводя на нет получаемый урон. Также стоит помнить, что блок щитом - это ваша основная защита, позволяющая дополнительно снизить получаемый урон в 5 раз, тем самым замедлив снижение здоровья и увеличив эффективность лечения активного хп ещё в 5 раз, к примеру, если вы восстанавливаете 1000 здоровья, имея 50% обороны, то вы сводите на нет 2000 урона, созданного соперником; если вы ещё и блокируете удары соперника, то восстановление здоровья в активном хп увеличивается уже до 10000). Качественно блокировать удары вам поможет способность вашего стража неограниченное время держать щит, которую вы можете развить, уделяя внимание характеристике "восстановление бодрости", соответствующим навыкам, пассивным умениям и дарам (подробнее об этом чуть позже).

Хорошее блокирование служит источником большого количества очков действия, которые вы можете расходовать на ежедневные умения, прикрывая ими товарищей, увеличивая свою оборону и устойчивость к эффектам контроля, или восстанавливая своё здоровье. Поэтому характеристика "восстановление сил" может быть очень полезной для вас. Кроме того, увеличение восстановления сил уменьшит время перезарядки ваших умений, тем самым позволяя более эффективно применять их для защиты группы, создания ненависти у монстров и восстановления стамины щита.

Вы наверняка сможете применить для защиты и другие характеристики, но я не нашёл им относительно эффективного применения, отодвинув их на задний план, уделяя больше внимания ранее описанным.

Вся экипировка, которую счёл наиболее полезной:

Артефактный меч с уже разблокированным наиболее полезным усилением классовой особенности на мой взгляд, а также волшебный камень в нём и в доспехе:

(Волшебный камень отрицания увеличит ваше активное здоровье. Волшебный камень священного мстителя сделает вас крепче и даст дополнительную оборону соратникам)

Классовая особенность щита, которую считаю наиболее полезной, отмечена красным:

(ещё не успел её разблокировать)

Камни для ячеек обороны, атаки и полезности, которые счёл полезными:

(В зависимости от ваших рассчётов, в ячейки обороны можно вставить камни на оборону, а в ячейки атаки можно поместить камни на могущество)


В ПвЕ предпочитаю использовать в ячейках усиления Волшебные камни очищенного чёрного льда , в ПвП Знаки защиты бодрости и ОД:

В качестве активного спутника выбрал Ангела-Хранителя:

(получить его можно за молитву, или купив на аукционе)


Умения Ангела-Хранителя:

В качестве пассивных спутников выбрал следующих:


На осаде или при прохождении негруппового ПвЕ контента Ангела-Хранителя можно заменить на любого другого спутника на ваш вкус или на:

Улучшал силу для увеличения стамины щита и выносливость для увеличения активного здоровья.


Здесь у вас есть большой простор для творчества, но пока что (на момент написания гайда) остановился на этих навыках, выбрав путь идеала Железный авангард (чуть позже объясню, почему) и расу людей :


[Крепкое сложение] 3/3 "Ваше максимальное количество хитов увеличивается на 3/6/9%."
Увеличение активного хп стражу очень полезно.

[Средоточие силы] 3/3 (или 0/3) "Повышает эффективность силы на 5/10/15%."
Очень на немного увеличивает восстановление бодрости, сопротивляемость отложенному урону и наносимый урон (на 1-1,5%). Вместо него вполне можно прокачать навык "Волна активности до 4/5.

[Волна активности] 1/5 (или 4/5) "Вы получаете на 2/4/6/8/10% больше ОД во время действия умения Страж."
Увеличивает эффективность основного вашего источника очков действия. Поможет немного чаще применять ежедневные умения.

[Защищённое возрождение] 3/3 "Если на вас действует умение контроля, вы получаете 2/3/4% от числа своих хитов за 10 секунд. Может сработать раз в 30 секунд."
Небольшое лечение, которое поможет немного восстановить здоровье. Особенностью этого навыка является то, что эффекты контроля, направленные против вас, активируют его, даже будучи заблокированными.

[Отвлекающий щит] 5/5 "Когда вы защищаетесь от атаки, атакующий в течение короткого времени наносит на 1/2/3/4/5% меньше урона."
Дополнительная защита, распространяющаяся и на ваших соратников. Как и блок щитом, не учитывает максимальное значение сопротивляемости урону, так как уменьшает наносимый соперником урон, а не увеличивает вашу оборону.

[Специализация на доспехах] 3/3 "Увеличивает эффективность КЗ и обороны на 5/10/15%."
Дополнительная оборона, которая поможет вам быть немного крепче. Возможно этот навык и не работает (не отображается на панели ваших характеристик).

[Призрачный щит] 5/5 "Бонус к урону от боевого преимущества перед вами уменьшен на 5/10/15/20/25%."
В режимах ПвП метка стража или бесстрашного воина из команды соперника будет висеть на вас довольно часто, увеличивая получаемый вами урон. Этот навык поможет снизить получаемый вами урон в таких случаях. Также навык бывает полезным, когда вас окружили.

[Стойкость] 0/3 "Если вас лечит умение игрока, вы получаете временные хиты, количество которых равно 1/2/3% от ваших максимальных хитов. Период восстановления 40 секунд."
Не изучал этот навык, так как счёл другие более полезными. Да и когда вас лечит клирик или паладин, вам вряд ли понадобятся дополнительные 3% хитов. Особенностью этого навыка является то, что вы можете активировать его третьим ударом свободного умения Сокрушающая волна . Но считаю использование этого свободного умения опасным, так как вам придётся открываться, получая больше урона и контроля не в щит, также в это время вы можете потерять Рыцарскую доблесть . Поэтому считаю этот навык мало полезным.

[Сильный вызов] 0/3 "Вы вызываете на 5/10/15% больше ненависти."
Этот навык возможно был применим в ранних модулях игры. Но сейчас, когда значения прибавки к ненависти от некоторых умений достигают многих сотен, не считаю этот навык эффективным. Предпочёл изучить другие навыки. Да и ненависти в ПвЕ вам будет хватать и без него.

[Доспехи багамута] 5/5 "Пока уровень бодрости составляет менее 30% от максимума, вы получаете на 2/4/6/8/10% меньше урона от любого источника."
Этот навык бывает полезен в следующих ситуациях:
-Если в башне Валиндры призванные ею куклы высосали вашу бодрость.
-Если в режимах ПвП против вас используют знак истощения бодрости, а у вас нет знака защиты бодрости.
-Также если у вас заканчивается бодрость, и в этот момент вас разом атакуют несколько соперников (вам невыгодно использовать восстанавливающие бодрость умения именно сейчас), вы можете, переждав пару секунд, получить уменьшенный урон от основных атакующих способностей ваших соперников.
-Кроме того, вы можете пользоваться этим навыком, используя восстанавливающие бодрость умения, только когда её осталось менее 30%, чтобы открывшись получить меньше урона (но в некоторых случаях бывает выгоднее этого не делать, например если вы чувствуете, что вам будет невыгодно использовать восстанавливающее бодрость умение, когда её у вас будет меньше 30%, так как соперник подготавливает сильную атаку).

[Ловкость в латах] 5/5 "Вы с вероятностью 1/2/3/4/5% парируете атаки."
Дополнительное парирование сделает вас крепче, но чуть позже объясню, почему можно пожертвовать этим навыком.

[Оборона щитом] 5/5 "Бонус 1/2/3/4/5 к КЗ."
Увеличит вашу оборону, повысит значение активного хп.

[Улучшенная реакция] 5/5 "Резкая реакция дополнительно лечит вас на 2/4/6/8/10% от максимального количества хитов."
Повышает лечение очень ценного пассивного умения Резкая реакция , что очень полезно.

[Преданный защитник] 5/5 "Заблокировав атаку, вы на 6 секунд получаете 1/2/3/4/5% к вероятности парирования."
Ещё один навык, повышающий парирование. И им тоже можно пожертвовать.

[Драчливый воин] 5/5 "Рыцарская доблесть повышает сопротивляемость урону на 1/2/3/4/5%, а Принуждение к ненависти наносит на 10% больше урона и вызывает больше ненависти."
Почти всегда использую рыцарскую доблесть , так как она хорошо помогает защитить товарищей и дополнительно вызвать ненависть у монстров, поэтому бонус этого навыка хорошо помогает повысить своё активное хп и увереннее удерживать монстров на себе. Также увеличенный урон принудительной ненависти поможет вам на 10% сильнее лечиться ей во время ежедневного умения Восстановление бойца . Стоит отметить, что этот навык не работает с 4 уровнем умения Рыцарская доблесть , поэтому доблесть придётся оставить на 3 уровне.

[Мастер щита] 5/5 "Умение Страж поглощает бодрость на 2/4/6/8/10% медленнее."
Благодаря этому навыку щит будет держаться намного дольше. Его эффективность повышается ещё тем, что этот навык даёт именно замедление расхода бодрости, в то время как другие поддерживающие щит способности дают либо объём стамины бодрости, либо ускорение её восстановления, как бы обесценивая их.

[Принятие мер] 0/5 (или 5/5) "Получая критический удар, вы получаете и временные хиты, количество которых равно 1/2/3/4/5% от ваших максимальных хитов. Период восстановления - 50 секунд."
Дополнительное восстановление здоровья. Но я недоверчиво отношусь к временным хитам, так как имею подозрение, что из-за игровой ошибки, они тратятся до учёта уменьшения урона вашим щитом (но это неточно). Стоит отметить, что вполне хорошо себя чувствовую и с навыком Неизменный курс .

[Неизменный курс] 5/5 (или 0/5) "Каждый соратник в радиусе 20 футов ускоряет ваше восстановление бодрости на 2/4/6/8/10%."

Не изучал этот навык, так как стамина щита держится достаточно долго и без него. Однако в ПвЕ контенте модуля 8 появился новый вид контроля запрещающий использование ежедневных и боевых умений (в том числе и восстанавливающих бодрость), поэтому, можно выучить его вместо Принятие мер . Также этот навык уберёт необходимость использовать в ПвЕ Талант щитоносца , и вы сможете заменить его на Усиленную отметку , дополнительно увеличив ненависть, чтобы получать больше очков активности в героических встречах и добиваться лучших наград в них. Однако в ПвП считаю этот навык малополезным, так как очень редко рядом оказывается достаточно соратников, чтобы эффективно использовать его вместо таланта щитоносца.

[Железная стража] 1/1 "Нанося урон сопернику в ближнем бою, вы снижатете наносимый им урон на 5%. Максимальное снижение урона 20%."

Очень полезная защита, распространяющаяся на союзников и не учитывающая максимальное количество обороны.

Пожертвовав навыками Ловкость в латах , Преданный защитник и Принятие мер/ Неизменный курс вы можете изучить следующие три навыка из ветки тактика, дополнительно повысив оборону ваших соратников:

[В бой] 5/5 "Периоды восстановления боевых умений уменьшаются на 2/4/6/8/10%."
Поможет чуть больше чем на секунду чаще использовать ваши боевые умения для создания ненависти у монстров или для обороны соратников, чаще восстанавливать щит, чаще повторно активировать потерянную из-за контроля соперника доблесть. Но этот навык является скорее проходным к следующим, чем необходимым.

[Пугающий вызов] 5/5 "Помеченные цели наносят полный урон вам и на 2/4/6/8/10% меньше урона вашим соратникам."
Благодаря этому навыку вы сможете дополнительно увеличить оборону ваших соратников. Также вы сможете вполне эффективно применять в ПвП умение Принудительная ненависть , уменьшая атаку сразу нескольких соперников вокруг, а быстрая перезарядка умения и большой радиус не дадут плуту из команды соперника выйти из боя, чтобы нанести дополнительный урон при вхождении в бой. Однако стоит проявить осторожность, так как, открывшись для использования Принудительной ненависти или для использования метки клавишей таб, вы можете попасть под контроль соперника и потерять Рыцарскую доблесть . Также этот навык поможет при помощи Принудительной ненависти уменьшать наносимый красными зонами урон, активируя метку на некоторых красных зонах (например появляющиеся большие красные круги при прохождении дракона Лосмаута, прочих драконов и некоторых боссов).

[Единение] 5/5 "Соратники в радиусе 30 футов получают на 1/2/3/4/5% меньше урона."
Ещё одна дополнительная оборона соратников и возможно себя (так как например Камень священного мстителя активирует положительный эффект и на владельце, не смотря на то, что в описании предмета сказано, что он даёт бонус лишь соратникам). Однако стоит заметить, что навык Единение возможно не работает, так как он не показан в списке положительных эффектов на вас и на ваших соратниках, тогда как соседний навык Ободряющая речь имеет иконку в строке положительных заклятий на соратниках.

Будет очень здорово, если вы подберёте дары кампаний под свой стиль игры, но я пока остановился на следующих:

Ярость стихий:

Шарандар:


Кольцо ужаса:


Долина ледяного ветра:


Дары кампании ПвП:


Тирания драконов:


Андердарк:


Выполняя задания, не связанные с групповым контентом, пользуюсь следующей раскладкой (но вы можете выбрать что-угодно на свой вкус):


Призыв в битву помогает увеличить наносимый урон.

Принудительная ненависть наносит урон, восстанавливает щит и активирует метку.

Фронтовая волна и ужасающий удар помогут прервать лечение монстрам.

-Злодейская угроза помогает нанести урон, увеличить наносимый урон и получить сопротивляемость эффектам контроля. Основной урон наносится из-за щита Р аздражающим ударом .

В групповых высокоуровневых подземельях пользуюсь следующей раскладкой:


Умение Рыцарская доблесть составляет основную часть поддержки, которую вы оказываете соратникам.

Умение Железный воин помогает любую вашу атаку превратить в вызывающее агрессию умение (очень удобно работает в паре с Злодейской угрозой ). Использовав его за пару секунд перед вступлением в бой, вы можете сэкономить дополнительные 30% здоровья на первых ударах монстров, пока защитные умения классов поддержки ещё не подоспели, а так же прямо в начале боя вызвать достаточное количество ненависти у монстров, чтобы надёжно приковать их внимание к вам. Также служит отличным восстановлением стамины щита. Но, если группа того попросит, то Железного воина вполне можно заменить на Призыв в битву , увеличив атаку союзников.

Умение Принудительная ненависть служит отличным источником агрессии на большом расстоянии, также поможет активировать метку сразу на многих целях, повышая вызываемую ненависть и урон союзников. Чтобы не потерять метку, советую использовать после того, как монстры нанесли вам первые удары и выжидают. В паре с ежедневным умением Восстановление бойца на больших кучах монстров поможет очень сильно восстановить здоровье. В паре с навыком из ветки тактика Пугающий вызов поможет дать дополнительную оборону союзникам и уменьшить урон некоторых красных зон на земле. Также вы можете заменить принудительную ненависть Линейным прорывом , потеряв в ненависти, но приобретя в обороне, мобильности и скорости получения очков действия. Стоит заметить, что при прохождении одиночных боссов (например дракона Лостмаута) Принудительную ненависть можно очень эффективно заменить на Рыцарский вызов , периодически очень сильно повышая защиту группы от атак босса

Свободное умение Угрожающий рывок поможет восстановить утраченную на на монстрах метку или выбраться из красных зон (но злоупотреблять этим не стоит).

Пассивное умение Талант щитоносца поможет вам перестать полагаться на обязательное присутствие соратников для использования навыка Неизменный курс . Также поможет вам не зависеть от времени перезарядки восстанавливающих щит умений, не теряя бодрость в ненужный момент, и больше внимания уделить передвижениям и блокированию. В экстренных ситуациях ИМЕННО В ПвЕ его можно на 10 секунд сменить на Резкую реакцию и обратно.
-Пассивное умение Защищённый натиск поможет постоянно поддерживать навык ветки защитника Железная стража активным на всех монстрах, наносящих урон вам или вашим союзникам, находящимся под действием Рыцарской доблести . Также вместе с ежедневным умением Восстановление бойца будет служить основным вашем лечением в ПвЕ, восстанавливая при блокировании щитом здоровья намного больше, чем урон, который вы получаете. Также, если вы в одиночку добиваете босса, послужит хорошим источником урона. Кроме того, отражая урон, это пассивное умение будет создавать очень много ненависти на расстоянии.

Ежедневное умение Восстановление бойца вместе с Защищённым натиском и Принудительной ненавистью будет очень хорошо лечить вас.
-Ежедневное умение Злодейская угроза поможет получить иммунитет к контролю, а также создать дополнительную ненависть на расстоянии вместе с Железным воином , или после активации массовой метки Принудительной ненавистью .

В ПвП пользуюсь следующей раскладкой:



-Умение Рыцарская доблесть составляет основную часть поддержки, которую вы оказываете соратникам. В ПвП 1 на 1 можно заменить Натиском быка .
-Умение Железный воин помогает поддерживать щит, получить дополнительную оборону и небольшое лечение.
-Умение Фронтовая волна поможет прикрыть соратника, оглушить соперников, чтобы обеспечить безопасное применение Железного воина для восстановления щита и Злодейской угрозы , или чтобы точнее применить Ужасающий удар .

Свободное умение Угрожающий рывок поможет активировать метку, сократить дистанцию с соперником, или наоборот порвать дистанцию, переместившись к другому сопернику, или выбраться из красных зон (но злоупотреблять этим не стоит).
-Свободное умение Железный прилив немного понизит оборону цели и поможет экстренно восстановить бодрость.

Пассивное умение Талант щитоносца поможет вам достаточно долго держать щит для качественного блокирования.
-Пассивное умение Защищённый натиск поможет постоянно активировать на соперниках навык ветки защитника Железная стража , повышая свою оборону и защищая соратников. Также в экстренных ситуациях ИМЕННО В ПвП его на 10 секунд можно заменить Резкой реакцией .

Ежедневное умение Ужасающий удар поможет прикрыть товарищей.
-Заранее использованное ежедневное умение Злодейская угроза поможет избегать эффектов контроля пропущенных мимо блока.

Щит - основная защита стража. Поэтому не дайте себя окружить. Не передвигайтесь, не наступайте и не отступайте по прямой - так легко предугадать ваше перемещение и зайти за спину. Предчувствуйте передвижения соперника, предугадывая его местоположение, чтобы заблокировать его атаки (особенно полезно с невидимыми соперниками).

Старайтесь не наносить удары, так как во время атак вы проваливаетесь вперёд, открывая спину (исключением служат подземелья, где вам нужно создавать агрессию монстров; в этом хорошо поможет Угрожающий рывок из железного авангарда ). При необходимости используйте из-за щита Раздражающий удар , так как в случае чего, развернув камеру, вы сможете прервать его Тараном щитом .

В ПвЕ перед вступлением в бой активируйте Железного воина . Дождавшись, когда монстры нанесут по одному удару (чтобы не потерять метку), используйте Принудительную ненависть . Разверните монстров спиной к союзникам, чтобы не подставлять их под массовые атаки. Для повышения эффективности массового урона союзников подводите монстров ближнего боя к монстрам дальнего боя. Для исцеления используйте Восстановление бойца вместе с Защищённым натиском . Если здоровье опустится до низкого значения, используйте Резкую реакцию Талант щитоносца через панель умений.

В ПвП старайтесь держаться на небольшом расстоянии от центра боя, так как ваши поддерживающие умения будут также эффективны и там, зато вы не потеряете Рыцарскую доблесть , подставив под удар товарищей. Используйте Фронтовую волну , чтобы обеспечить безопасное применение Железного воина , чтобы лучше прицелиться Ужасающим ударом , или чтобы прикрыть товарищей, попавших под эффекты контроля, дав им выйти из него и набрать дистанцию. Для восстановления здоровья чередуйте Колесо стихий и баф водного артефактного оружия. Если здоровье опустится до низкого значения, используйте Резкую реакцию , не снимая щита временно заменив ей Защищённый натиск через панель умений. Если вы остались одни, старайтесь держаться ближе к дальним классам команды соперника. Так как находясь на расстоянии от них, вам придётся хоть краем щита блокировать их. Щит блокирует 120 градусов перед прицелом, поэтому 240 градусов перед собой вы сможете прикрыть щитом, но позади вас будет спина в 120 градусов, убрать которую можно подойдя к дальним классам соперника или активировав Злодейскую угрозу.

Ежедневное умение плута Лишение смелости даже через щит снизит вашу скорость почти до нуля. Также плут сможет эффективно применить в этот момент дымовую бомбу, так как открывшись в ней раз, вы не сможете вновь поставить щит до конца замедления. Для противодействия этому во время применения плутом Лишения смелости удобно активировать Злодейскую угрозу , защитив себя от последующих эффектов контроля. Если вы используете Призыв в битву , то во время применения плутом Лишения смелости им удобно увеличить свою скорость, сводя замедление на нет. Если вы пользуетесь Линейным прорывом , то в момент, когда плут поднимет руку, чтобы кинуть дымовую бомбу на землю, с помощью Линейного прорыва ,будто шифтом , выйдите из зоны действия дыма.

-Ужасающий удар стража может сбить с ног несмотря на активный щит. Но у этого умения среднее время применения и очень узкая зона действия, поэтому, передвигаясь не по прямой, можно не дать стражу прицелиться.

Одно из новых умений истового клирика, открывающееся на 70 уровне, активирует эффект обездвиживания, игнорируя щит. Если клирик один, то это умение малополезно, но чтобы защититься от эффектов контроля остальных соперников, лучше активировать Злодейскую угрозу .

Также стоит отметить, что щит блокирует эффекты обездвиживания многих волшебных камней, но не прерывает их. Поэтому старайтесь в них не попадаться.

Новые кольца, отталкивающие и обездвиживающие соперника, нанёсшего удар в спину (за удар считается и отражение урона Защищённым натиском ), игнорируют сопротивляемость контролю щита стража. Пока не замечал трудностей из-за обездвиживания этого кольца, так как оно помимо обездвиживания разрывает дистанцию между вами и соперниками (когда те успевают вновь её сократить, эффект обездвиживания уже заканчивается). Более того, это отталкивание может помочь выйти из зоны действия дымовой бомбы плута, если вас замедлили Лишением смелости

Небольшое приложение об эффективности билда на ПвП(уже около 60 матчей подряд):

Гайд находится в стадии доработки и небольших правок.

Полазив по форумам и перелопатив кучу билдов на стража, составил играбельную версию ориентированную на максимальное усиление группы в PVE.
В нынешних реалиях игры, роль стража заключается в усилении группы. Заточенные в агро-консерву стражи уже никому не интересны. На мой взгляд играть стражем стало намного проще, если вовремя кинуть усиление то и танковать будет некого. Как этого добиться, я постараюсь доступно объяснить в данном гайде.

Для начала разложим все по пунктам:
1. Выбор расы
2. Значения характеристик
3. Навыки
4. Умения
5. Экипировка

Выбор расы

По моим наблюдениям, самымыи популярными являются Человек и Полурослик. Рассмотрим подробнее.
Человек. Я остановил свой выбор именно на нем, имеетотличные расовые бонусы для стража. Оборона на 3% выше чему у других рас. +2 к значению любой характеристики (выносливость), ну и самое главное на 10, 15 и 20 уровнях получает дополнительное очко героического навыка.
Полурослик. Благодаря комплекции вероятность уклонения на 3% выше также неплохие прибавки к характеристикам: +2 к ловкости и выносливости. И сопротивляемость эффектам контроля повышена на 10%. На мой взгляд лучший выбор для PVP
Характеристики Тут все достаточно просто Распердилив характеристики таким образом при создании персонажа, последуюущие очки характеристик вы вкладывавете в Силу и Ловкость.

Навыки и Умения
На 30 уровне у вас будет возможность выбрать путь идеала: Железный Авангард или Мастер меча. Мой билд ориентирован на путь Мастера меча


Весьма немаловажно, правильно раскидать очки умений, вкачав на максимум основные умения.

Немного о ротации в данжах и на боссах
: Использую при походах с баблодином,(т.е. почти всегда) . При отсутствии паладина в защите, меняете Железного воина на Принудительную ненависть.
И главное, не забывайте перед использованием Призыва в битву (баф), накручивать себе сопротивляемость урону. Опытным путем обнаружено, что мощность бафа напрямую зависит от сопротивляемости урону.
В общем действуете таким образом: Доблесть (аура) работает постоянно, набирая вам ОД (очки действия для использования ежедневки).
Злодейская угроза (если шкала ОД заполнена) -> Железный воин-> Призыв в битву. В результате получаете максимальную для вас силу бафа.
При использовании Принудительной Ненависти (масс агро) сила баффа будет зависеть исключительно от ваших показателей


Гайд будет дополнятся

Любой мир ММОРПГ наполнен разнообразными подземельями, который кишат толпами злобных монстров. Без хорошего защитника и стража принимающего на себя основной удар, прохождения подобных инстантов превращается в свалку трупов, паникующих и бегающих дамагеров и матерящихся хилов. Несомненно, танкующие классы в такой ситуации являются наиболее полезными.

Защитный страж или как это более красиво на английском - Guardian fighter в neverwinter не имеет соперников в сдерживании агра и танкования урона. Конечно, как и любой класс в игре он имеет свою плюсы и минусы. Проблемы стражей всегда заключались в некоторой ограниченности использовании игрового контента. Да, в подземельях вы себя чувствуете как рыба в воде. Вас любят и обожают. Это тешит самолюбие и доставляет удовольствие. Но выходя на ратное дело, тобишь PvP ты понимаешь всю свою ущербность. Многие знатоки игры не захотели с этим мириться и придумали ДПС билд.

Его актуальность объясняется совершенно просто. Для того, чтобы хорошо танчить данжи, не требуется сверхумения и максимального шмота. По сути, подземелья сделаны по такому принципу, что любой средний и может даже ниже среднего страж сможет защитить группу. Выбирая ДПС билд мы забываем, что когда-то были бронированным ведром с деревянной палкой и становимся полноценными воинами. Да, в подземельях теперь не потанчишь пяткой правой ноги попивая чай или кофе, но зато сможешь показать стальные зубы и еще кое-что стальное в драках 1 на 1.

Какую расу выбрать

Особого значения расса для стража не имеет. Чуть лучше остальных человек, за счет дополнительных героических очков, полуорк со своим критом и тифлинг. Выбрав тифлинга, вы точно не пожалеете, так как дополнительных 5% урона по целям с пол хп, для ДПС Стража очень приятная вещь.
Тем не менее, нашими основными характеристиками остаются сила и выносливость. На них нужно делать упор. Некоторые еще рассматривают ловкость и это имеет под собой логическую основу, но зачем делать из танка другой недокласс?

Как качать навыки и умения

Перед тем, как рассказать, как качать навыки и умения, хотелось бы объяснить весь принцип билда. Из танка делается берсерк, но берсерк обладающий хорошим количеством живучести и хп. Классовые особенности не раз спасают его там, где обычный берсерк давно бы умер.
Итак для начала полная схема прокачки:

Рассмотрим несколько спорных скилов

Железный воин - очень хорошее уменее, дающее временное хп и защиту. Хорошая синергия с увеличением урона, когда есть временное хп. Но, несмотря на это, он слишком редко будет приносить нам действительную пользу. Поэтому отказываемся.

Призыв в битву - отличный баф как для себя, так и для группы. Замечательно бы смотрелся в танкующем билде, но наша цель дпсить помимо танкования, так что обойдемся без баффов.

Защищенный натиск - на каппе возвращает 3% урона заблокированного щитом. Неплохой скилл, но слишком маленькие проценты, чтобы вкладывать в него очки.

Что касается навыков, то здесь наше дерево развития выглядит так:

В героических навыках делаем упор на урон и количество хп. Защитные и щитовые абилки игнорируем, так как цель стоит другая. Исключением является специализация на доспехах, так как все-таки мертвый страж не дпсит.

Ветка завоевателя редко когда оспаривается. "Принятие мер", "разъяренный воин", "стиль жестокий клинок", "тактическое превосходство" и "безрассудная атака" - ложатся в основу всего нашего билда.

Спорным моментом остается вопрос, куда отдать 5 очков - в "доспехи Багамута" или в "Сокрушительную ось". Слишком уж на первый взгляд разнятся цифры в описаниях навыков. На практике дополнительный урон вроде как дает больше толку.

Какого спутника выбрать

В данном случае вопрос, какого спутника выбрать, не должен особо вас волновать. В пвп его использовать не получится, а в пве сгодится и обычный хиллер. В страже завоевателе более важен обвес и именно на нем стоит сосредоточиться, вместо других моментов.

Какой эквип выбрать

Наша цель взять сет для ПВП и пожертвовать комфортностью в данжах. Иначе смысла во всей такой раскачки - нет. Самым идеальным будет сет вечного героя. Хорошее владение персонажем даст нам почти постоянный бонус в 1350 крита. А помимо этого еще много АС и Силы.
Но главная его фишка в том, что в его Offense слоты мы сможем вставить Tenebrous Enchantments. При удачном срабатывании цель можно будет убивать за 2 удара.

Заключение:

Если вы желаете получить максимум удовольствия от всех аспектов

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!