Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Елена проклова - биография, личная жизнь и интересные факты. У елены прокловой было больше любовников, чем она рассказывала Сколько мужей было у прокловой

Елена Проклова – советская и российская актриса кино и театра, начала сниматься с середины 1960-х годов, а играть в театре – с середины 1970-х. За это время сыграла около 40 ролей в кино, наиболее известна в роли Ларисы Ивановны из «Мимино». Заслуженная артистка РСФСР, пик ее славы пришелся на 1980-е годы. Начиная с 2000-х, Проклова стала больше появляться на экранах как телеведущая Первого канала.

Семья и детство

Елена родилась в Москве, 2 сентября 1953 года. Мать – Анна Проклова, учительница. Отец – Игорь Проклов, преподаватель программирования Военно-Политической академии. Дед – Виктор Тимофеевич – актер и помощник режиссера «Мосфильма», прабабушка – актриса театра.


Елена занималась с четырех лет спортивной гимнастикой, став в 11 лет мастером спорта. С пятого класса ее перевели на домашнее обучение, и с этого момента она посещала школу только для сдачи экзаменов.


Первую свою роль в кино она получила в 12 лет, и произошло это случайно. В 1965 году, во время кинопробы к фильму Александра Митты «Звонят, откройте дверь!», режиссер заметил Лену, пришедшую к деду в гости. Та, наблюдав за пробами, выучила озвучивавшийся текст. К тому моменту в пробах приняло участие около 11 тысяч кандидаток. Несмотря на это, после прослушивания Митта утвердил на главную роль именно Лену Проклову.

«Тайны кино»: «Звонят, откройте дверь»

В фильме ей удалось поработать на одной съемочной площадке с Роланом Быковым , а после премьеры Лена получила грамоту Мосфильма. Ее заметили и зрители, и пресса. В Венеции фильм получил награду Международного кинофестиваля-1965 (номинация «Детские фильмы»).

Актерская карьера

Вторая главная роль Лене досталась в кинофильме «Снежная Королева» уже через год после картины Митты. Именно экранизация сказки Андерсена и принесла талантливой девочке всесоюзную славу и известность, фильм также в 1967 году завоевал главный приз на фестивале в Боготе «Алая гвоздика».


В следующие два года последовали еще две картины с ее участием. Первой стал «Переходный возраст» (1968 год, режиссер Ричард Викторов), а второй – «Гори, гори, моя звезда» (1969 год, режиссер Александр Митта). Именно в процессе съемок последнего Елена и определилась с выбором актерской профессии. Сдав после этого экзамены за девятый и десятый классы экстерном, она поступила в Школу-студию при МХАТ на актерский факультет.


На время учебы Елена временно приостановила свое участие в съемках фильмов. В 1973 году окончила Школу-студию, после чего ее приняли актрисой в труппу МХАТа.

Елена Проклова в фильме «Единственная»

Первой после перерыва в кино стала роль в фильме 1974 года «Единственная», где партнерами Еленой Прокловой стали Валерий Золотухин и легендарный Владимир Высоцкий .


Дальше в 1975 году последовала школьная драма «Ключ без права передачи», в котором режиссер Динара Асанова отдала Елене главную роль – принципиальной учительницы, вступившей в сложный конфликт с классом. В 1977 году для артистки наступил самый настоящий звездный час – после премьеры картины «Мимино». Героиня Прокловой – стюардесса Лариса Комарова запомнилась поистине легендарной фразой Вахтанга Кикабидзе , сразу ставшей крылатой – «Ларису Ивановну хочу!».


В том же году, несколько позже, вышел еще один фильм, ставший классикой кинематографа 70-х – музыкальная драма по пьесе Лопе де Вега «Собака на сене». В нем Елена Проклова сыграла служанку аристократки Дианы в исполнении Маргариты Тереховой , Марселу. Ее героиня была безответно влюблена в секретаря сеньоры, обворожительного Тристана, которого сыграл Михаил Боярский . Также в съемках приняли участие Николай Караченцов и Армен Джигарханян .


Затем в следующие 12 лет актриса успешно снялась еще в двух десятках кинофильмов, поработав с такими партнерами как Кирилл Лавров , Леонид Филатов , Владимир Зельдин и другие. Любимой зрителями и сейчас остается мелодраматическая курортная комедия «Будьте моим мужем» (1981), где партнером актрисы стал Андрей Миронов .

«Будьте моим мужем». Тайны нашего кино

После 1990 года количество приглашений на кинороли резко пошло на убыль. В следующие два десятилетия Елена Проклова снялась всего в шести фильмах.

Карьера театральной актрисы и телевизионной ведущей

С 1973 года Елена сыграла роли во всех основных спектаклях МХАТ, самыми известными стали «Синяя птица», «Вишневый сад», «Валентин и Валентина». В начале 1990-х годов актриса ушла из театра.


В 2015 году Проклова пришла в МДПТ «Бемби», где получила роль в спектакле «Иные».


На телевидении актриса с 2002 года: сначала она участвовала в «Последнем герое 3: Остаться в живых» – популярном тогда реалити-шоу, действие которого разворачивалось на необитаемом острове. С 2006 по 2010 годы Проклова была ведущей передачи «Малахов+» на Первом канале.


В октябре 2010 года она была приглашена в ток-шоу «ЖКХ», посвященное проблемам современного городского жилищно-коммунального хозяйства, где проработала до октября 2012 года.

Также в декабре 2016 года Елена Проклова стала участницей передачи «Секрет на миллион».

Личная жизнь Елены Прокловой

Елена Проклова была замужем трижды. Первый брак продлился с 1971 по 1975 годы (с режиссером В. Мелик-Карамовым). Вторым ее супругом был Александр Дерябин, врач по профессии. Третий брак длился с 1985 по 2015 годы (с бизнесменом Андреем Тришиным). У Прокловой есть две дочери от первого и третьего браков, а также одна внучка.

В величавой столице Москве в 1953 году 2 сентября родилась девочка Герда из всеми любимой сказки «Снежная королева». Это, конечно образное выражение, просто в этот день появилась на свет актриса театра и кино Елена Проклова. Советские зрители запомнили ее по замечательной зимней сказке о Кае и Герде, чья дружба была нерушимой.

Сколько лет Прокловой

Сейчас маленькая актриса стала взрослой, Елене исполнилось 63 года. За свою творческую карьеру она успела сыграть много ролей и зарекомендовать себя как телеведущая.

Семья Елены Прокловой

Появление на свет будущей актрисы было совершенно незапланированным. Дело в том, что мама Елены, родив сына, уже не хотела иметь детей. Эта эффектная и амбициозная женщина с головой погрузилась в свою карьеру. Узнав, что беременна второй раз, она не пошла делать аборт, посчитав это большим грехом. В итоге спустя 9 месяцев ее муж с радостью забирал из роддома жену и маленькую дочку, назвать которую решили Леночкой.

Хоть Елена, можно сказать, нежеланный ребенок, но любили шуструю артистичную девочку в семье очень-очень. Больше всех «приклеился» к внучке дед по отцовской линии. Он души не чаял в Леночке. Когда ей предложили впервые сняться в кино, дедушка был категорически против этого. У него у самого вся жизнь прошла в самом круговороте кинематографа, он знал, как трудно добиться успеха и выжить в мире искусства. Именно поэтому не желал своей маленькой любимице актерской судьбы. Несмотря на все протесты деда, одиннадцатилетняя Елена дебютировала в кино.

Фееричный успех в кинематографе

Первый урок актерства дался школьнице Лене тяжело. Дебютной картиной девочки была «Звонят, откройте дверь». По сюжету фильма Проклова должна была изобразить большое горе. Без опыта, да еще и в 11 лет трудно войти в подобный образ, да еще и под пристальными взглядами съемочной группы. Режиссер, желая помочь маленькой актрисе, посоветовал ей представить, что ее самый родной человек скоро умрет. Лена очень привязана была к своему дедушке. Вот его то и представила на смертном одре. В итоге горя и слез хватило бы на 10 сюжетов. Вошедшую в образ школьницу еле успокоили, но зато эпизод отсняли на все 100%!

После премьеры картины, в которой Проклова снялась впервые в жизни, девочка проснулась знаменитой. Это был потрясающий успех, дебютная роль и сразу всенародная любовь. Старт, действительно оказался удачным. Оно и неудивительно. Ведь партнерами и, в то же время, наставниками Елены были такие знаменитости, как Олег Ефремов, Ролан Быков, Ия Саввина.

Если после дебюта и были какие-то сомнения насчет выбора профессии, то после второй работы в кино Проклова не сомневалась в том, что поступит в театральный ВУЗ и станет знаменитой актрисой, хотя она уже таковой являлась. Недоставало только диплома и годков для поступления в институт. Второй раз школьницу позвали на съемочную площадку для работы в картине «Снежная королева». Лене, как и всем детям, нравились сказки, а тут ей самой предстояло сыграть сказочного персонажа. Ей досталась главная роль Герды, девочки, которая так смело и самоотверженно защищала своего друга Кая. Это волшебное приключение послужило хорошим толчком по дороге к вершине славы. Теперь юную актрису узнавали на улицах, а сверстники писали ей кучи писем. Разве это не мечта любой школьницы?

К сожалению, у медали есть и обратная сторона. Дело в том, что из-за постоянных съемок Проклова практически перестала посещать занятия в школе. В конце концов, руководство Мосфильма посодействовало, чтобы учителя приходили к юному дарованию на дом с индивидуальными уроками. Можете себе представить, что в советское время старшеклассница-дочь зарабатывала на равне со своими родителями. Только при этом упускала возможность побыть подольше обычным беззаботным ребенком.

Студентка – подросток

В пятнадцатилетнем возрасте Проклову, снова по содействию Мосфильма, приняли в школу-студию МХАТ. В то время жизнь казалась Елене сплошной сказкой: съемки, декорации, операторы с камерами, море поклонников и такая желаемая слава киноактрисы! Не слишком расстраивало даже то, что студенты МХАТа не имели права сниматься в кино. Хотя на съемочную площадку тянуло со страшной силой.

До поступления в институт Лена снялась еще в двух фильмах. После окончания учебного заведения актрису с законным дипломом в кармане приглашают на главную роль. В картине «Единственная» Проклова сыграла девушку, которая потеряла все из-за случайного любовного романа. Партнерами по данной работе были Золотухин и Высоцкий. Многие актрисы отдали бы все, чтобы оказаться на одной съемочной площадке с такими легендарными людьми.

Работа на телевидении Елены Прокловой

Семидесятые годы были для Прокловой пиком ее артистической карьеры. Она считалась одной из самых востребованных актрис. С началом двухтысячных годов Елена часто появляется в разных телевизионных проектах. Зрители могли наблюдать за ее приключениями в телешоу «Последний герой» и «ЖКХ». Также отлично себя показала в роли ведущей на Первом канале, где проработала в течение 4 лет.

Елена Проклова: личная жизнь сегодня

Когда брат Елены решил жениться, актриса принимала тесное участие в подготовке к свадьбе. Как потом шутили близкие ей люди, девушка так прониклась свадебным духом, что сама поспешила под венец. После она будет вспоминать, что согласилась на брак с Виталием Мелик-Карамовым не так по любви, а из-за непреодолимого желания покрасоваться в свадебном платье. А что вы ожидали, девушке едва исполнилось на то время 17 лет. Спустя 2 года Елена родила мужу дочку. Но семью это не спасло от развода.

Съемки забирали у актрисы почти все время, конечно, когда же ей было думать о личной жизни. Дочку пришлось отдать на попечение бабушки. Но когда малышке врачи поставили страшный диагноз, Проклова бросила все, чтобы найти способ исцелить дочь. Все методы традиционной медицины были испробованы, результат лечения не порадовал. По совету сведущих друзей Елена обратилась за помощью к знахарю, который исцелял травами. Александр Дерябин не зря славился непревзойденным травником, он смог излечить девочку от болезни. Пока шло лечение Александр и Елена сблизились, чуть позже знахарь делает актрисе предложение, на которое она отвечает согласием.
Родить от второго мужа Прокловой не удалось. Их дети погибли при родах, удивительно, что такой знаменитый травник не смог помочь собственным малышам и жене. У Елены начались проблемы со здоровьем. Она вынуждена была отказываться от съемок и уйти на время из кинематографа. Все попытки родить второго ребенка были неудачными, только в возрасте сорока лет счастливая Елена удачно выносила и родила малыша.

В своих интервью актриса всегда рассказывает, что у нее с личной жизнью все в полном порядке. Ну не любит эта сильная женщина жаловаться на судьбу. Третьим мужем Прокловой стал бизнесмен Андрей Тришин. С этим человеком Елена прожила больше 30 лет. Вокруг пары все время кружили слухи об их разводе, затем слухи сменялись информацией о воссоединении семьи. Одним словом, все, как и у всех публичных людей. Поклонники всегда хотят быть в курсе подробностей личной жизни их кумиров. По последним сведениям Проклова счастливо живет вместе с Тришиным. Так что страстям из-за их размолвок пора бы приутихнуть.

Не так давно известная актриса и телеведущая Елена Проклова решила раскрыть некоторые интимные подробности своей личной жизни. Она призналась, что когда-то ее связывали отношения со многими знаменитыми мужчинами. И вот, спустя время она сделала откровенное признание в эфире одной из телевизионных программ. Артистка рассказала о романах с актерами. Елена Проклова созналась, что когда-то у нее была связь с Олегом Янковским, Олегом Табаковым, Михаем Волонтиром, Андреем Мироновым.

«Михай был порядочный человек, и я не верю, что он изменял. Мы прожили с ним 50 лет. У нас была любовь с первого взгляда, и никакая Проклова не могла помешать нам. Она могла в него влюбиться, но ничего серьезного у них не было», - выразила свою точку зрения вдова звезды фильма «Цыган».

Также Елена Проклова рассказала об отношениях с Олегом Табаковым. Тогда ей было всего 16 лет, а ему – 33 года. Он был уже известным актером, поэтому Елене льстило его внимание, но она не собиралась уводить его из семьи. Проклова знает, что ему неприятно вспоминать это увлечение молодости, но тем не менее не стала скрывать этот факт от общественности.

// Фото: Кадр фильма «Гори, гори, моя звезда»

В эфире одной из программ Елена признавалась, что роман с Олегом Янковским зашел слишком далеко – она ждала от него ребенка. Однако у мужчины была семья, поэтому Проклова не хотела отбивать его у законной супруги и решилась на аборт. Более того, она была лично знакома с женой своего любовника Ларисой Голубкиной и очень уважала ее. Для вдовы Миронова не стало сюрпризом откровенное признание Елены. Проклова просила прощения у всех женщин, с чьими мужьями у нее были романы. Вдова Миронова не держит зла на актрису за связь с ее мужем.

«Давно простила», - ответила Голубкина на извинения Прокловой журналистам издания «Комсомольская правда» .

Елена Проклова родилась 2 сентября 1953 года в Москве. Ее отец преподавал в Военно-политической академии программирование и кибернетику, мать - учительница. Елена росла в благоприятной среде: друзьями её родителей были многие деятели культуры и актёры, актёрами были её прабабушка и дед. Дача, где они жили, располагалась в дачном поселке учёных, художников и артистов. Правда, близкие не думали о карьере актрисы для Елены, ведь с четырёх лет она занималась спортивной гимнастикой и уже в одиннадцать лет стала мастером спорта.

«Звонят, откройте дверь»

Дедушка Лены - Виктор Тимофеевич, бывший актер, работал вторым помощником режиссера, причем дома после работы он в основном рассказывал только о неприятностях и проблемах в кино, и, естественно, никакой актерской судьбы внучке не желал. Так получилось, что в это время режиссер Александр Митта искал главную героиню в фильм «Звонят, откройте дверь!». Школьницы шли на студию толпами. Ни одна его не устраивала. Забраковали 11 тысяч претенденток. Лена же часто бывала у дедушки на работе, подолгу там сидела, делала уроки и была, можно сказать, своей, ее все знали. Она даже выучила текст, который предлагали на пробах претенденткам. И вот рука судьбы - режиссер во время очередного просмотра вдруг «увидел» именно ее - и Лену утвердили на первую роль.

Фильм рассказывает об удивительных открытиях двенадцатилетней девочки, которая по заданию любимого пионервожатого ищет в городе зачинателей пионерского движения. Знакомясь с самыми разными людьми, с миром сложных человеческих отношений, она незаметно взрослеет, ей открываются неведомые прежде, недетские чувства. Вместе с Леной Прокловой в фильме снимались Ролан Быков, Сергей Никоненко, Люсьена Овчинникова, Виктор Косых.

Первая ее роль была отмечена вниманием зрителем и прессы, международной премией и одной странной наградой: работники «Мосфильма» сочли Ленину работу лучшей женской ролью года. О сем ей и была выдана грамота в синей кожаной папке.

Куда уходит детство

Успешный дебют в кино юной актрисы привлек к ней внимание и других режиссеров. К примеру, Геннадий Казанский с «Ленфильма» с ходу предложил ей роль Герды в экранизации пьесы Е. Шварца «Снежная королева». Фильм вышел на экраны страны в 1967 году и был тепло встречен юным зрителем. На фестивалях «Алая гвоздика» и в Боготе (1970) он был удостоен главных призов.

В последующие два года Лена снялась еще в двух картинах: у Ричарда Викторова в «Переходном возрасте» (1968) и у Александра Митты в «Гори, гори, моя звезда» (1970). Эта роль потребовала от актрисы четкого ощущения времени, умения слиться с героиней - и одновременно не потерять свое «я»... Роль в этом фильме возникала с большим трудом и получилась серьезной, но в тени блистательного ансамбля Олега Табакова, Олега Ефремова и Евгения Леонова тонкое и нежное плетение женского характера ушло на второй план.

Во время съемок в последней картине Е. Проклова окончательно определилась с выбором своей будущей профессии - несмотря на то, что она была мастером спорта по художественной и спортивной гимнастике и ей прочили блестящее спортивное будущее, она решила идти в актрисы. Сдав экстерном экзамены за 9-й и 10-й классы, она поступила на актерский факультет Школы-студии МХАТ.

Сама Елена Проклова, вспоминая этот период жизни, жалеет, что не может, как все нормальные люди, вспомнить о школьных походах и выпускном вечере. Но взамен судьба подарила ей прекрасную интересную жизнь в кино и на сцене.

Учеба и работа в МХАТе

В Школу студию МХАТ ее приняли с условием - на время учебы о кино забыть. Е. Проклова вспоминает: «Когда я поступила в Школу-студию, педагоги первое время относились ко мне скептически: нет ни голоса (говорила очень тихо), ни сценического темперамента, а главное, им казалось, что нет серьезного отношения к делу - я была готова с ходу, без подготовки включаться в любую роль, сыграть какой угодно этюд, наивно полагая, будто актерский труд начинается с режиссерской команды «Мотор».

В Школе-студии МХАТа преподавали А.Тарасова, М. Яншин, А. Грибов, В. Станицын, А. Кторов. Актрисе посчастливилось не только учиться у них, но и играть с «великими стариками» на одной сцене во МХАТе.

За 20 лет работы во МХАТе Елена Проклова переиграла весь ведущий репертуар, при этом не идя на компромиссы, когда предлагалось участие в «идеологически выдержанных постановках». На сцене МХАТа она играла в спектаклях: «Синяя птица» М. Метерлинка, «Валентин и Валентина», «Эшелон», «Перламутровая Зинаида» (все - М. Рощина), «Вишневый сад» А. Чехова, «Амадей» П.Шеффера и др. В начале 90-х годов актриса уходит из МХАТа.


Кадр из к/ф "Единственная"

«Единственная»

Закончив Школу студию в 1973 году, истек срок запрета сниматься в кино и актриса приняла предложение И. Хейфица сняться в главной роли - Тани Фешевой - в фильме «Единственная». Ее партнерами по съемочной площадке были Валерий Золотухин и Владимир Высоцкий. По словам самой актрисы, эта роль на сегодняшний день является ее лучшей ролью за всю карьеру в кино.

Елена Проклова следует за властной режиссерской рукой с такой раскованностью и уверенной легкостью, что ни на миг не прерывается радость от этой встречи с искусством.

Елена Проклова сыграла здесь женскую душу, умеющую любить необъяснимо и сильно, но зато не умеющую втискивать себя в строгие параметры законного брака. Ее героиня так богата душевно, так добра, отзывчива и щедра, что не ответить на чужое чувство она словно и не может. И не ее, кажется вина, что отзывчивость и доброта ее оборачивается вульгарной изменой... Эту житейскую ситуацию актриса наполнила щемящей грустью, таким глубоким проникновением в характер героини, что сразу же заявила о себе как художник тонкий и требовательный. Она загадочна. Причем не только для нас, зрителей, она загадка для самой себя. Слишком юная, она не знает, не понимает, какие силы порой бушуют где-то внутри ее самой.

Фильм вышел на широкий экран в 1976 году и был тепло принят публикой. Он был удостоен наград на фестивалях во Фрунзе (1976) и Панаме (1977, премия за исполнение лучшей женской роли).

Фильм. Фильм. Фильм …

70-е годы были весьма плодотворными в карьере актрисы. В «Сентиментальном романе» режиссера Игоря Масленникова она сыграла отрицательную роль Зои - девушки гордой и красивой, наделенной острым чувством справедливости, но, в сущности, лишенной души.

В 1976 году она вернулась в сказку, где так непринужденно чувствовала себя в детстве. Купеческая дочка Настенька в фильме Н. Кошеверовой «Как Иванука-дурачок за чудом ходил» приближена актрисой к нашим дням. Насмешливая, искренняя и доверчивая современная девушка действует в незамысловатом сказочном сюжете. Роль эта интересна своей «двуликостью». Две Насти - одна живая, веселая, другая - потерявшая, согласно сюжету, способность чувствовать и любить, сыграны актрисой в этом детском фильме.


Кадр из к/ф "Мимино"

В картине режиссера Георгия Данелия «Мимино» у Елены Прокловой эпизодическая роль: всего в двух-трех сценах появляется она на экране. Образ «девушки-мечты» героя - обобщенный, едва намеченный - не мог обрести психологической глубины, но актриса одарила свою героиню обаянием, против которого нельзя устоять, и искренностью, которой нельзя не поверить... А фраза «Ларису Ивановну хочу!» преследует актрису до сих пор.

И еще одна роль - в фильме Юрия Карасика «Собственное мнение», где Елена Проклова играет современную «фабричную девчонку». Эта гордая и самостоятельная девушка, независимая в суждениях, держится с той завидной непринужденностью, которая свойственна людям, прочно стоящим на ногах. Героиня Елены Прокловой - озорная, любящая подшутить, подразнить, кажется чуть легкомысленнее, чем есть она на самом деле.

Одна из лучших работ Елены Прокловой - роль в фильме «Ключ без права передачи» режиссера Динары Асановой. Фильм - о школе, об учениках, учителях и родителях. О том как сложно порой складываются взаимоотношения между поколениями. И как важно при этом уважать друг друга, как необходимо стремление к взаимопониманию... Елена Проклова здесь молодая учительница, обладающая не просто педагогическим талантом, но талантом человеческим - оказывать доверие и его обретать. Между нею и учениками - особые отношения. Они друзья, и степень откровенности в их общении высока и прекрасна.

Были еще работы в фильмах: «Собака на сене» (1977), «Смятение чувств» (1977), «Ищи ветра...» (1978) , «Голубка» (1978), «Верой и правдой» (1979), «Инспектор Гулл» (1979).

Первая половина 80-х годов складывалась для Елены Прокловой также весьма удачно. Она продолжала активно работать как в театре, так и в кино. На ее счету были фильмы: «Какие наши годы» (1980), «Будьте моим мужем» (1981, блистательная работа вместе с Андреем Мироновым), «Мы жили по соседству» (1982), «Будь счастлива, Юлия!» (1983), «Поздняя любовь» (1983), «Из жизни начальника уголовного розыска» (1983), «Первая конная» (1984), «Грядущему веку» (1985). В 1985 году Елене Прокловой присвоили звание заслуженной артистки РСФСР.

Личная жизнь

Личная жизнь Елены Прокловой устроилась довольно рано - в 18 лет она вышла замуж за режиссера документальных фильмов, журналиста Виталия Мелик - Карамова, и через год на свет появился первенец - дочь Арина. Однако брак просуществовал всего четыре года и распался.

Во второй раз актриса вышла замуж за человека из другой области - доктора Александра Дерябина. Но и этот брак распался через несколько лет. По словам самой Прокловой, одной из причин этого разлада стала личная трагедия: в младенчестве умерли двое их сыновей-близнецов. Забыться помогла только работа. Олег Николаевич Ефремов, светлая ему память, загрузил репетициями и спектаклями под самую завязку. Но это горе разобщило супругов, из их отношений ушли легкость и теплота. Однако развод произошел мирно, сегодня бывшие супруги поддерживают друг с другом прекрасные отношения.

В 1984 году встречает своего третьего мужа. Елена Проклова рассказывает: «Вначале я стала заботиться о старшем брате. Виктор работал ювелиром, с женой разошелся и жил один. Я поселилась в его мастерской, вела домашнее хозяйство. Однажды, месяца через три, брат привел в гости своего приятеля Андрея. Я стала готовить мужчинам еду, ожидая телефонного звонка по поводу намеченной на вечер встречи со зрителями. Но встреча отменилась. Мы уселись за стол, болтали, смеялись… А утром решили отправиться вместе в Ленинград на машине Андрея. После той поездки я и он не расстаемся».

Вскоре у них родился мальчик, однако насладиться родительским счастьем им тогда было не суждено - через неделю сын скончался. В трудные дни Андрей помог Елене выстоять и в конце концов возродиться.

В 1994 году у Елены и Андрея родилась дочь Полина. Чтобы это произошло - все время от зачатия до родов Елена пролежала в клинике, сама вколола себе в живот 700 уколов.

За годы, прошедшие с момента, когда актриса выпала из поля зрения зрителя, изменился и образ её жизни. Елена Проклова, коренная горожанка, почувствовав тягу к земле, построила вместе с мужем дом на Клязьминском водохранилище, вырастила сад. Участок усилиями хозяйки превратился в райский уголок. Елена решила подойти к делу профессионально, поступив на отделение ландшафтного дизайна в Московский архитектурный институт. Теперь, став профессионалом, она обустраивает участки частным лицам и пользуется большим спросом как ландшафтный дизайнер.

Кроме хобби, ставшего профессией, есть и другие — рыбалка, охота, походы. Московскую квартиру они оставили дочери Арине, которая стала художником, в 1995 году у нее родилась дочка Алиса.

В 1999 году Елена Проклова выпускает книгу «В роли себя самой». Как говорит сама Елена Проклова: «Для меня книга оказалась гораздо интереснее, чем я ожидала. Это не столько творческая биография и сопутствующая информация, сколько размышление о жизни».

В нынешнем веке

На рубеже веков Елена Проклова ненадолго вернулась в кино. Актриса снялась в сериале «Досье детектива Дубровского» (1999), фильмах «Желтый карлик» (2001) и «Счастье по рецепту» (2006).

На нынешнем этапе Елена плотно сотрудничает с телевидением. Она участвовала в телевизионных проектах «Последний герой» и «Большие гонки». «Эти программы призваны доказать: человек может невозможное. Они помогают и зрителям, и участникам относиться к родине с еще большим уважением. Такие программы заставляют гордиться своей страной, ведь мы же везде побеждаем» - так считает Е. Проклова.

В 2006 году Елена Проклова пришла в программу «Малахов + ». Из интервью актрисы: «Когда я веду программу, у меня всегда приподнятое настроение. Люди, которые приходят к нам со своими проблемами, чаще всего находят здесь решение. И это тоже счастье. Все-таки профессия актера эфемерная, ты не видишь реальных плодов своей работы. А тут я их вижу».

И всё-таки любимая профессия «позвала». Елену пригласил в свою Антрепризу Александр Абдулов: сначала в спектакль «Всё проходит», затем — в «Семейную идиллию», где её партнёром стал Андрей Панин. Елена Проклова играет жену главного героя, попросту говоря — порядочную стерву. То есть даму, весьма далёкую по характеру от самой актрисы, человека светлого и гармоничного. Но актёры считают, что чем меньше ты похож на своего героя, тем лучше сыграешь.

Есть в актрисе Елене Прокловой один секрет: она так много чего в жизни делает, что никому другому порой не под силу, и при этом все успевает. Вот поэтому она так хорошо выглядит и всегда в прекрасной форме.

Елена Проклова призналась, что рассказала далеко не обо всех романах, которые были в ее жизни.

Общественность продолжает мусолить скандал, который поднялся после того, как Елена Проклова на всю страну рассказала о романах с женатыми актерами. Сама артистка заявила. что всей ее семье «наплевать» на осуждение.

То обстоятельство, что в разное время крутила романы со своими коллегами, которые на тот момент были женаты (а некоторые и с детьми), Елена Проклова подвела мощную философскую базу. «Всей моей семье на это наплевать, потому что все, что любой из нас сделал, является частью нашей жизни. И ею надо дорожить, каждым мгновением. Даже если делаешь что-то не так, это всего лишь нужно осмыслить. И быть благодарным этому происшествию, потому что оно чему-то тебя научило. Я вообще ни о чем не жалею. Как можно? Жалей – не жалей, все уже было сделаноа, заявила Проклова.

По мнению актрисы, нужно быть «более рациональным человеком». «Новый день – новая жизнь. Я родилась сегодня. Все, что было до этого, – истории про ту, другую женщину, которая мне близка, которую люблю, но это – истории той, другой женщины. Совершенно не хочу жить остатками еды из той жизни, объедки с прежнего стола мне неинтересны. Сегодня у меня новый стол и новый завтрак», привела тонкую метафору не страдающая угрызениями совести актриса.

Проклова заявила, что у нее было гораздо больше романов, чем она озвучила. «Я в этом смысле, может быть, чересчур свободный человек, не спорю. Однако это моя жизнь, которую люблю. Ценю все, что в ней случалось. Мне каждый раз казалось, что это навсегда и на всю жизнь. Поэтому я не понимаю, как это – завести парочку любовников, имея мужа, как очень многие женщины себе позволяют. Если я влюблена, то все – этому человеку, все к его ногам. А если любовь прошла, то зачем?», задала риторический вопрос Елена.

Тем не менее, Проклова оговорилась, что в ее жизни никогда не было сразу двух мужчин. « У меня, скажем так, была одна рамка: у меня никогда не было одновременно и любимого человека, и любовника. Я этого не понимаю. У меня заканчивался один роман – начинался другой», цитирует Елену Проклову Дни.ру.

Напомним, актриса попала в скандал после того, как заявила, что у нее были отношения со многими известными актерами, в том числе женатыми. Так, в ее донжуанском списке оказались Андрей Миронов, Олег Янковский (от которого даже забеременела, но сделала аборт, хотя он умолял ее оставить ребенка), Олег Табаков, Михай Волонтир и другие. Проклова попросила прощения у жен своих бывших возлюбленных, однако общественность весьма негативно восприняла откровения актрисы.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!