Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Джиа Каранджи-одна из первых в мире супермоделей (17 фото). Джиа Каранджи (Gia Marie Carangi)

Эта история о том, как зависимость от наркотиков губит всех кто оступился в своей жизни, не деля людей на их социальный статус или половой признак. Одна из самых красивых в мире девушек, Джиа Мари, умерала от СПИДа совсем молодой, не успев ничего в этой жизни кроме сногсшибательной карьеры модели. Находясь в сильной наркотической зависимости она заразилась ВИЧ и вскоре умерла. Она была первой девушкой официально умершей от СПИДа.

Джиа Каранджи родилась 29 января 1960 года, в пригороде Филадельфии, в семье италоамериканца Джозефа Каранджи и американки с ирландскими и валлийскими корнями Кэтлин Каранджи (девичья фамилия Адамс). Отец владел небольшой сетью закусочных, в которых Джиа подрабатывала. Воспитанием девочки занималась мать. Когда Джие исполнилось 11 лет, мать оставила семью, из-за чего в последующие годы Джиа страдала от нехватки внимания со стороны родителей. В 17 лет Каранджи переехала в Нью-Йорк, где достаточно быстро добилась успеха в качестве модели.

Позже брат Джии, Майкл Каранджи, скажет, что решение отпустить Джию в Нью-Йорк одну было самой большой ошибкой их семьи.

Близкие Джии вспоминают, что она хотела стать моделью всегда, так как была уверена в том, что именно это - её дело. По словам близких, Джиа точно знала, что может добиться успеха в модельном бизнесе. Поэтому она достаточно легко приняла решение переехать в Нью-Йорк. Тем не менее, сама Джиа говорила, что «Я просто никогда не хотела стать моделью, это никогда не было моей мечтой, я как бы увлеклась этим». Мать Джии навещала её в Нью-Йорке так часто, как могла. Иногда только лишь для того, чтобы привести жильё дочери в порядок. Но всё же, бо́льшую часть времени Джиа находилась в одиночестве.

В Нью-Йорке Джиа попала под покровительство бывшей модели Вильгельмины Купер, владевшей модельным агентством «Вильгельмина». Первые три месяца Каранджи выполняла небольшие заказы, однако быстро перешла в разряд наиболее востребованных моделей тех лет. Фотограф Артур Элгорт, с которым она работала во время фотосессии для «Bloomingdale’s», познакомил её с именитыми фотографами - Франческо Скавулло, Марко Главиано и Ричардом Аведоном, что стало для Каранджи началом карьеры супермодели.

Джие было тесно в рамках служебных обязанностей модели. Она пробовала заниматься чем-то вне модельного бизнеса, но не могла найти для этого достаточно времени в своём плотном графике.

Джиа стала знаменитой не столько благодаря нетипичной для фотомодели внешности (в те времена в модельном бизнесе были востребованы блондинки), но в первую очередь из-за её умения вживаться в абсолютно разные образы.

В октябре 1978 года, после фотосессии для журнала «Vogue», фотограф Крис фон Вангенхайм попросил Каранджи сделать несколько снимков в обнажённом виде. Также в фотосессии, по просьбе фотографа, приняла участие визажист Сэнди Линтер. Фотографии нагой Джии, стоящей позади забора, стали одними из самых скандальных для тех времён. К концу года, она появилась уже в нескольких журналах, включая американский «Vogue».

В 1979 году в течение пяти месяцев Джиа появлялась на обложках британского, французского и американского «Vogue», а также дважды на обложке американского «Cosmopolitan». Вторую обложку «Cosmopolitan», где Каранджи позировала в жёлтом купальнике греческого стиля, назвали лучшей за всю карьеру Джии. Фигура Каранджи считалась чувственной, она контрастировала с застенчивыми моделями её времени.

Став достаточно известной, Джиа могла позволить себе не соглашаться на те рабочие предложения, которые ей не нравились. Порой она не соглашалась на фотосессии только потому, что ей не нравилась предлагаемая прическа.

Несмотря на свой успех, Джиа оставалась одинокой, её личная жизнь не складывалась. У неё был узкий круг общения - визажист Сэнди Линтер, модели Джулия Фостер и Дженис Дикинсон, и редкие знакомые из Филадельфии.

В личной жизни Каранджи была известна своими лесбийскими наклонностями, которые она никогда не скрывала. Близкие Джии вспоминают, что интерес к девушкам Джиа начала проявлять уже в 14 лет. Причём, мужчины её не интересовали никогда.

Джиа пыталась найти любимого человека, однако ей казалось, что всем, кто завязывал с ней отношения, были нужны только деньги и секс. В поиске постоянных отношений Джиа легко влюблялась в людей, с которыми только что познакомилась. Она чувствовала себя одиноко и постоянно нуждалась в том, чтобы кто-нибудь был рядом.

Коллега и подруга Джии, модель Джулия Фостер, в интервью телепередаче «Настоящие голливудские истории» вспоминает, как однажды ночью Джиа пришла к ней домой. Оказалось, что Джие просто захотелось, чтобы её кто-нибудь обнял.

С появлением первых значительных заработков Каранджи стала завсегдатаем самых модных клубов Нью-Йорка. Особенно часто она посещала легендарное заведение «Студия 54», которое известно своими свободными нравами. Постепенно Джиа начала принимать наркотики - сначала «для отдыха» она стала принимать кокаин, потом - весной 1980 года, после смерти наставницы Вильгельмины Купер, - Каранджи, пытаясь избавиться от стресса, перешла на героин.

После двух лет успешной карьеры, когда Джиа получала более 100 000 долларов в год (в 1980 году Купер пророчила Каранджи заработок свыше 500 000$ в год), она начала постепенно исчезать из мира моды.

Фотографы стали понимать, что импульсивное поведение Джии на съёмочных площадках было результатом употребления наркотиков, и поэтому всё неохотнее принимали предложения её агентов на работу в фотосессиях с участием Каранджи.

По словам фотографа Франческо Скавуло, все, кто работал с Джией, знали о её наркотической зависимости. Однако никто не считал нужным поговорить с ней об этом. Каранджи была настолько востребованной моделью, что могла себе позволить вести себя как угодно.

Фотограф Майкл Тайг говорит, что на употребление наркотиков моделями действовал негласный запрет. Но в случае с Джией всё было иначе. Она позволяла себе не только опаздывать на фотосессии, не являться вовсе, но и употреблять героин в студии. Первое время фотографы старались не обращать на это внимания ради возможности поработать с Каранджи.

В течение нескольких месяцев все деньги, заработанные в модельном бизнесе, Джиа тратила на наркотики. В самом своём начале зависимость Каранджи от наркотиков не мешала ей работать и оставаться востребованной моделью. Летом 1980 года Джиа снялась для обложек «Vogue» и «Cosmopolitan». Однако работа над фотосессиями с участием Каранджи начала сопровождаться непредсказуемыми истериками, немотивированными капризами модели, а иногда она просто засыпала перед камерой.

Потребность Джии в регулярном приёме героина стала перевешивать желание и силы Каранджи работать перед камерой. Она употребляла почти четыре дозы наркотика одновременно. Все попытки близких прекратить это, повлияв на Джию, заканчивались ничем.

В журнале «Vogue» за ноябрь 1980 года стало весьма заметно, насколько серьёзно Каранджи зависит от наркотиков - на фотографиях были хорошо видны следы уколов на руке (чтобы их скрыть, фото были подвергнуты обработке).

В ноябре 1980 года Джиа ушла из агентства «Вильгельмина» и подписала контракт с Эйлин Форд. Но Форд не позволяла Каранджи вести себя так, как она привыкла, и после трёх недель работы её понизили. В феврале 1981 года Джиа приостановила работу, надеясь вернуть жизнь в нормальное русло.

Попытки избавления от наркотической зависимости.

Будучи утомлённой и истощённой наркотической зависимостью, Каранджи записалась на программу по реабилитации в филадельфийской клинике для алкоголиков и наркоманов. Той же зимой она начинает отношения с Рошель - 20-летней студенткой, употреблявшей героин, зависимость которой была ещё более тяжёлой. По словам Майкла Каранджи, однажды Рошель предложила попробовать наркотики и ему, но он отказался.

Под влиянием Рошель наркотическая зависимость Джии усиливалась. Весной 1981 года Каранджи была арестована за вождение автомобиля в нетрезвом состоянии. Позже она была поймана, когда пыталась украсть деньги из дома матери. В июне 1981 года Джиа оставила дом мамы и снова записалась на программу по реабилитации. Но попытка вылечиться была сорвана новостью о том, что её близкий друг, фотограф Крис фон Уондженхейм, погиб в автокатастрофе. Для Каранджи это стало очередным поводом для того, чтобы начать принимать наркотики. Она заперлась в ванной и провела несколько часов в наркотическом бреду.

В конце 1981 года Джиа снова начала борьбу с наркотиками. Исхудавшая Каранджи начала прибавлять в весе. Джиа была настроена на выздоровление и хотела вернуться в Нью-Йорк. В начале 1982 года Каранджи снялась для обложки «Cosmopolitan». По мнению фотографа Франческо Скавулло, это должна была быть её лучшая обложка. Эта же обложка стала для Джии последней.

Весной 1982 года, продолжая делать попытки возвращения былого успеха, Каранджи поменяла своё агентство на два других - «Форд» и «Элит». В конце концов Джие удалось связаться с агентом Моник Пиллард.

По словам Пиллард, при встрече с Каранджи она откровенно призналась ей, что слышала о поведении Джии много плохого, но готова попробовать с ней поработать. Во время этой встречи Пиллард попросила Каранджи, которая была одета в длинную рубашку, показать руки. Но Джиа в резкой форме ей отказала, вскрикнув: «Вам нужна я или мои руки?»

Несмотря на потенциальный риск, связанный с пристрастием Каранджи к наркотикам, Пиллард подписала договор с Джией, которая упорно старалась доказать скептикам, что она не зря вернулась в Нью-Йорк.

Однако, по словам фотографа Франческо Скавулло, как бы он ни старался, но работа с Каранджи уже не шла так гладко, как раньше. Джиа растеряла свой талант, свой магнетизм. Её фотосессии уже не получались такими яркими и запоминающимися, как это было раньше. Руки Джии во время съемок были заложены назад, чтобы скрыть следы уколов. Впрочем, Скавулло отрицает это мнение, говоря, что Каранджи сидела в таком положении, чтобы скрыть лишний вес, который она набрала при лечении.

В 1982 году Каранджи снялась на «Эй-Би-Си» в телепередаче «20 на 20 - истории о супермоделях». Она утверждала, что не употребляет наркотики, но её поведение в кадре говорило об обратном. Позже, пытаясь сдержать поведение Джии в разумных рамках, Моник Пиллард пыталась контролировать расходы Каранджи и не допускать того, чтобы она тратила деньги на наркотики, однако у неё ничего не вышло.

Со временем спрос на услуги Джии прошёл, предложений работать больше не поступало. Фотографы больше не хотели иметь дело с неадекватно ведущей себя моделью.

Моник Пиллард вспоминает случай, когда Джиа работала в одной из нью-йоркских студий. Фотограф позвонил ей и потребовал, чтобы Пиллард приехала и забрала Каранджи, в противном случае пригрозив выкинуть её из студии. Оказалось, что, будучи в состоянии наркотического опьянения, Каранджи заснула перед камерой и обожгла себе грудь сигаретой.

Весной 1983 года модельная карьера Джии была окончательно завершена. Во время работы над фотосессией в Северной Африке её в очередной раз застали за употреблением наркотиков. Каранджи заставили собрать вещи и вернуться домой.

Последние годы
В мае того же года Джии была необходима операция на руке из-за того, что она колола себя в одном и том же месте, что привело к инфекции.

Джиа переехала в Атлантик-Сити, где жила в квартире с Рошель. По словам лучшей подруги Каранджи, Карен Караза, когда она встретила Джию в Атлантик-Сити, то не узнала её. Особенно изменился голос - он стал резким и неприятным. Мать Джии, Кэтлин Каранджи, вспоминает, что после переезда дочери в Атлантик-Сити стала чувствовать, что Джиа может умереть в любой момент, или пытаясь достать денег на наркотики, или ввязываясь в разные неприятности.

К декабрю 1983 года из-за пагубного влияния наркотиков Каранджи окончательно забросила попытки вернуться в модельный бизнес и стала стремительно терять связь с реальным миром. После давления со стороны семьи Джиа опять записалась на программу реабилитации в клинику «Иглвилл». Каранджи объявила себя банкротом, жила на пособие по безработице. В клинике пациент по имени Роб Фей стал для неё близким другом. По его словам, в этот период для Джии, которая и без того всегда ощущала себя одинокой, стало особенно важно чувствовать, что рядом есть кто-то близкий по духу.

После шести месяцев лечения, в мае 1984 года, Каранджи покинула клинику и уехала в пригород Филадельфии. Она работала продавцом джинсов и кассиром в местном универсаме. Пошла на курсы в колледж, и у неё даже появился интерес к фотографии и кино. Однако в августе того же года Джиа исчезла.

Каранджи возвратилась в Атлантик-Сити летом 1985 года. Зависимость от наркотиков вернулась и более того - усилилась. Джиа увеличила дозу. Прежние объёмы потребления уже не оказывали желаемого эффекта, потребность в увеличении дозы возрастала. Денег на наркотики не хватало всё острее, и в конце концов ради возможности купить очередную дозу Каранджи занялась проституцией. Несколько раз она была изнасилована.

Смерть
В 1986 году Джиа слегла с признаками пневмонии, и мать сразу отвезла её в больницу. Как оказалось, за время своей наркотической зависимости Каранджи пережила три передозировки. После многолетнего употребления наркотиков на руке Джии образовался заметный нарыв, её спина покрылась язвами.

После обследования ей поставили диагноз - СПИД. Когда состояние Джии ухудшилось, её перевели в одну из больниц Филадельфии. Там в течение нескольких месяцев у Джии было то, о чём она мечтала с детства, - постоянное внимание матери. Кэтлин Каранджи никому не позволяла входить в палату и посещать Джию. Многие просто не знали, что Каранджи серьёзно больна. Один из тех людей, которым позволяли её навещать, был Роб Фей. По словам близких, мать сделала всё для того, чтобы палата Каранджи напоминала ей дом. На какое-то время эмоциональное состояние Джии улучшилось: в больнице она стала религиозной и даже прикрепила на двери своей палаты изображение Иисуса Христа.

В какой-то момент у Джии возникло желание снять сюжет для детей, в котором она хотела рассказать о том, до чего могут довести наркотики, и о том, что этому соблазну нужно противостоять изо всех сил. Однако осуществить свой замысел Джиа не смогла - настолько быстро ухудшалось её физическое состояние.

В октябре, за четыре недели до смерти, Каранджи была помещена в отдельную палату. Её тело покрылось многочисленными язвами. По словам матери, Джиа за несколько дней до своей смерти почувствовала близкий уход, и между ними состоялся откровенный разговор. Как вспоминает Роб Фей, непосредственно перед смертью состояние Каранджи настолько ухудшилось, что она уже не могла говорить.

18 ноября 1986 года Джиа Каранджи умерла. Болезнь сильно повлияла на её физическое состояние - фактически, тело Джии начало разлагаться ещё при жизни. Когда санитары перемещали труп Джии на каталку, чтобы отвезти в морг, часть кожи со спины Джии просто отвалилась. СПИД настолько изуродовал тело Каранджи, что распорядитель похорон рекомендовал хоронить её в закрытом гробу. 21 ноября 1986 года родственники и друзья были приглашены на панихиду по Каранджи. Она была погребена в Фестервилле, штат Пенсильвания.

Историю одной из первых топ-моделей конца XX века, кажется, знают все, благодаря художественному фильму «Джиа» («Gia», 1998) с Анджелиной Джоли в главной роли.

Джиа Мари Каранджи, эффектная длинноногая шатенка, была одной из первых высокооплачиваемых моделей с известным на весь мир именем. Именно эта девушка ввела моду на «живое» позирование. В отличие от других фотомоделей, Джиа не принимала наигранных заученных поз, не фиксировала удачные ракурсы - вместо этого она «жила» перед объективом фотокамеры, двигалась, ярко выражала эмоции и переполнявшую ее энергию. Сейчас так делают все, а тогда она была единственной в своем роде.

«Однажды, жила была хорошенькая девочка, которая жила в красивой коробке, и все любили её».

Из личного дневника Джии Каранджи

Психологические травмы

Будущая супермодель родилась 29 января 1960 года в Филадельфии. Яркая внешность досталась ей в наследство от родителей: отца итало-американского происхождения Джо Каранджи и матери Кетлин Каранджи, имевшей ирландские и уэльские корни.

Джо Каранджи владел сетью закусочных и был очень занят ведением своего небольшого бизнеса. Воспитанием Джии до 11 лет занималась ее мать Кетлин. Когда родители девочки развелись, Джиа осталась жить с отцом. Это не было ее решением: мать просто ушла, оставив дочь бывшему супругу. У отца не было времени на воспитание малышки, с матерью Джиа теперь тоже виделась редко. Это событие стало первым серьезным потрясением в жизни будущей модели. То чувство гнетущего одиночества, неудовлетворенная потребность в любви во взрослом возрасте трансформируются в нездоровое восприятие отношений, комплексы и серьезные психические расстройства. Кстати, спустя время родители Джии вновь сойдутся, но разве это восполнит годы одиночества всеми покинутого ребенка?

Джиа в детстве

В юности Джиа подрабатывала в отцовской закусочной. Уже тогда девушка привлекала внимание окружающих своей яркой внешностью и манерой одеваться. Вместе с лучшей подругой, Карен Караза, Джиа ходила на концерты Дэвида Боуи, отплясывала в гей-клубах Филадельфии и «клеила» красивых девушек: не имея положительного примера гетеросексуальных отношений в своей жизни, Джиа быстро прониклась духом свободных бунтарских 70-ых, периодом, когда модно было быть «не таким, как все»: геем, лесбиянкой, бисексуалом. Многие подростки в ее окружении увлекались наркотиками, участвовали в уличных драках, становились участниками сексуальных оргий…

Кетлин Каранджи настаивала на том, чтобы девушка попытала счастья в модельном бизнесе. Она была шокирована интересом дочери к представительницам своего пола, вызывающим поведением и странными компаниями, с которыми общалась Джиа. Женщина надеялась, что модельный бизнес сможет перевоспитать ее дочь.

Мать Джии совершила множество ошибок в воспитании дочери, но по-своему хотела все исправить. Например, от лесбийских наклонностей Джиа был призван избавить психолог. По крайней мере, на положительный результат таких сеансов надеялась ее мать.

Модельный бизнес

В 17 лет Джиа Каранджи переехала в Нью-Йорк, где сразу же попала в модельноеагентство «Wilhelmina Models». На кастинге девушка, одетая в джинсы и растянутую футболку, все время вертела в руках карманный нож, но при этом была так самобытна и привлекательна, что хозяйка агентства, экс-модель Вильгельмина Купер тут же загорелась взять ее к себе.

Карьера в модельном бизнесе стремительно пошла вверх практически сразу. Фотографы отмечали, что Джиа удивительным образом способна вжиться абсолютно в любой образ. Девушка не стеснялась камеры и была готова работать круглые сутки. По сути, кроме карьеры, у Джии не было ничего.

После того, как в середине 1978 года Каранджи снялась обнаженной позади сетчатого забора, ее популярность взлетела до небес! Ставшие знаменитыми кадры на фоне сетки-рабицы были сняты фотографом Крисом фон Вангенхаймом, близким другом Джиа, после завершения фотосессии для Vogue. Фотограф так разгорячился, что пригласил присоединиться к съемочному процессу и визажиста съемки Сэнди Линтер. Скандальные для того времени фотографии вызвали к Джии повышенный интерес. К концу года она имела в своем арсенале несколько обложек, включая американский Vogue.

Ее модельная карьера, как и, впрочем, вся жизнь, была похожа на вспышку: яркая, стремительная и очень недолгая.

Сложный характер, одиночество и наркотики

«Кажется, весь мир интересуют только деньги и секс. А я хочу найти кое-что получше: счастье, заботу, любовь…»

Джиа Каранджи

Окружающие часто отмечали, что Джиа имела непростой характер. Девушка абсолютно не понимала слова «нет», не любила, когда над ней подшучивали, или говорили, что она должна делать. Когда Джиа уже стала знаменитой, она смело отказывалась от той работы, которая ей не нравилась: пару раз она даже отменяла съемки только потому, что ей не нравилась прическа, которую ей сделали.

Джиа с самого детства страдала от одиночества, поэтому она всегда искала предмет для поклонения. Влюблялась девушка очень быстро, становилась зависимой от человека, делала его смыслом своей жизни. Разумеется, объекту столь пристального внимания это быстро надоедало. А еще Каранджи не любила делить любимого человека с другими: ревновала к друзьям, родным и случайным знакомым. Сэнди Линтер, которую с Джией связывал короткий роман, вспоминала, что модель всегда старалась держать все под своим контролем.

От неудач в личной жизни и других сильных переживаний Джиа искала спасение в тусовках, случайных связях, а после в наркотиках. Сначала кокаин, а после и героин, стали для нее необходимостью.

Успешная модельная карьера начала рушиться в тот момент, когда Джиа превратилась из красавицы-бунтарки в агрессивную наркоманку: она опаздывала на съемки, или вообще пропускала их, позволяла себе употреблять наркотики прямо в студии, или приходила «накачанная» на интервью. Такая Джиа Каранджи была никому не нужна.

«На многих фотографиях, на которых Джиа была в купальнике, были видны следы от уколов на руках».

Стивен Фрид

Джиа несколько раз совершала попытки лечь на лечение в центр реабилитации. Однако, каждый раз, когда девушка была в «завязке», в ее жизни случалось что-то тяжелое: сначала от рака умерла наставница и подруга Вильгельмина Купер, открывшая Джии дорогу в модельный бизнес, затем в аварии погиб близкий друг фотограф Крис фон Вангенхайм. А бесконечные любовные драмы Каранджи даже страшно перечислять: девушка всю свою жизнь была кем-то отвергнута, сначала родителями, потом людьми, которых она выбирала на роль возлюбленных. А выбирать Джиа не умела…

Знаменитая на весь мир модель умерла от СПИДа 8 ноября 1986 года в возрасте 26-ти лет. Из-за болезни все ее тело было покрыто язвами. От былой красоты остались лишь многочисленные фото в журналах.

Близкие Джии вспоминают, что она хотела стать моделью всегда, так как была уверена в том, что именно это - её дело. По словам близких, Джиа точно знала, что может добиться успеха в модельном бизнесе. Поэтому она достаточно легко приняла решение переехать в Нью-Йорк. Тем не менее, сама Джиа говорила, что «Я просто никогда не хотела стать моделью, это никогда не было моей мечтой, я как бы увлеклась этим». Мать Джии навещала её в Нью-Йорке так часто, как могла. Иногда только лишь для того, чтобы привести жильё дочери в порядок. Но всё же, бо́льшую часть времени Джиа находилась в одиночестве.

В Нью-Йорке Джиа попала под покровительство бывшей модели Вильгельмины Купер, владевшей модельным агентством «Вильгельмина». Первые три месяца Каранджи выполняла небольшие заказы, однако быстро перешла в разряд наиболее востребованных моделей тех лет.


Успех и личная жизнь

Несмотря на свой успех, Джиа оставалась одинокой, её личная жизнь не складывалась. У неё был узкий круг общения - визажист Сэнди Линтер, модели Джулия Фостер и Дженис Дикинсон, и редкие знакомые из Филадельфии.

В личной жизни Каранджи была известна своими лесбийскими наклонностями, которые она никогда не скрывала. Близкие Джии вспоминают, что интерес к девушкам Джиа начала проявлять уже в 14 лет. Причём, мужчины её не интересовали никогда.

Джиа пыталась найти любимого человека, однако ей казалось, что всем, кто завязывал с ней отношения, были нужны только деньги и секс. В поиске постоянных отношений Джиа легко влюблялась в людей, с которыми только что познакомилась. Она чувствовала себя одиноко и постоянно нуждалась в том, чтобы кто-нибудь был рядом.

Коллега и подруга Джии, модель Джулия Фостер, в интервью телепередаче «Настоящие голливудские истории» вспоминает, как однажды ночью Джиа пришла к ней домой. Оказалось, что Джие просто захотелось, чтобы её кто-нибудь обнял.

Влияние Джии Каранджи на мир моды уникально

. Она была одной из первых супермоделей в мире, являясь предшественницей таких звёзд 90-х годов, как Клаудиа Шиффер и Синди Кроуфорд. Из-за схожести с Каранджи, Кроуфорд часто называли Маленькая Джиа. Благодаря Джие на страницах глянцевых журналов начали появляться не тольк

Джиа Мари Каранджи - американская модель, брюнетка среди блондинок. Яркая и красивая, она стремилась к славе и навсегда осталась в истории... как первая знаменитость США, умершая от СПИДа.

Ее не стало 18 ноября 1986 года. Одной из первых топ-моделей США на тот момент было всего 26 лет. Стремительная карьера очень быстро окончилась крутым пике, спровоцированным алкоголем, наркотиками, беспорядочными связями, как с мужчинами, так и с женщинами, и малоизученной тогда болезнью вирусом иммунодефицита человека или СПИДом.

Джиа Мари Каранджи родилась 29 января 1960 года. Ее отец, владелец нескольких закусочных, оставил семью, когда девочка была подростком. Это стало настоящим ударом для всей семьи. Позже модель именно этой душевной травмой объясняла свои многочисленные любовные похождения.

Яркая красота юной Джиа Мари проявилась очень рано. В 17 лет девочка решает сделать ставку на свою внешность. Она отправляется в Нью-Йорк, чтобы попытать счастье в модной индустрии. Родные поддерживают. Старший брат Джиа Мари затем назвал это решение самой большой ошибкой всей их семьи.

Девушка очень быстро находит в большом городе покровительницу в лице Вильгельмины Купер, известной в прошлом модели. Она поступает на работу в агентство «Вильгельмина». Начинается стремительный взлет.

Начинающая модель настолько фотогенична, что буквально за три месяца становится топовой фигурой в агентстве. Она нарасхват. Успех окрыляет и затягивает. Уже в октябре 1978 года, в возрасте 18 лет, девушка впервые появляется на обложке британской версии "Вог". Затем будут обложки во французском "Вог" и американском "Космополитен". Стоит заменить, что в те годы бал в индустрии правят блондинки. Брюнеткам пробиться гораздо сложнее, удается это лишь настоящим бриллиантам.

Появляются деньги. А вместе с ними вечеринки, алкоголь и наркотики. Девушка все чаще срывает съемки в самый последний момент. Ведет себя на площадке крайне эксцентрично. Постепенно фотографы отказываются работать с нею, поскольку часто девушка приходит на съемки в неадекватном состоянии.

В 1981 году 21-летняя модель уже законченная героиновая наркоманка. Мать забирает ее домой, чтобы позже отправить в реабилитационный центр на лечение.

Весной 1982 году Джиа Мари предпринимает попытку вернуться в мир моды. Она заключает контракты сразу с двумя агентствами «Форд» и «Элит».

По признанию одного из самых известных фотографов того времени Франческо Скавулло, работать с девушкой стало крайне сложно. Модель утратила магнитезм, присущий ей в самом начале карьеры. Отказывалась открывать свои руки. Вероятно, на них оставались следы уколов. Хотя модель утверждала, что с наркотиками покончено, на одной из съемок она заснула прямо перед камерой с сигаретой в руке и обожгла себе грудь.

К концу 1983 года стало понятно, что былой славы уже не вернуть. Девушка опускает руки. Ее карьера окончена навсегда.

В 1984 году Джиа Мари проходит еще один курс лечения в реабилитационном центре. Затем пытается наладить свою жизнь, работая кассиром в супермаркете. Все чаще ее подводит здоровье.

Осенью 1986 года бывшая супермодель слегла с признаками серьезной пневмонии. Ее голос стал скрипучим и неприятным, а тело начало покрываться многочисленными язвами. Девушка попадает в больницу, где врачи ставят ей страшный диагноз - СПИД. Жить остается несколько недель.

18 ноября 1986 года девушка умирает в больнице. Когда санитары перекладывают ее с кровати на каталку, чтобы везти в морг, часть кожи со спины просто отваливается. Похороны проходят тихо и незаметно...

В 1998 году о Джиа вспомнят благодаря одноименном фильму о яркой и стремительной жизни модели. Главную роль в картине исполнила начинающая актриса Анджелина Джоли.

Джиа Мари Каранджи - одна из первых супермоделей в мире, огромные деньги, короткая жизнь. Грустная история про американский успех с трагичным финалом.


Родилась 29 января 1960 года, в пригороде Филадельфии, в семье италоамериканца. Когда ей было 11 лет, мать оставила семью, что очень сказалось на мироощущении Джии. Одинокий, замкнутый ребенок, которому всегда нехватало мамы.

В 18 лет Каранджи переехала в Нью-Йорк и попала в модельное агентство Вильгельмины Купер, где достаточно быстро добилась успеха. Фотограф Артур Элгорт, с которым она работала во время фотосессии для «Блуминдейлс», познакомил её с именитыми фотографами - Франческо Скавулло, Марко Главиано и Ричардом Аведоном, что стало для Каранджи началом карьеры супермодели.

У Джии была очень яркая внешность, благодаря ей на страницах глянцевых журналов начали появляться не только блондинки (фетиш тех лет в модельном бизнесе), но и брюнетки. Фотографы выбирали ее за умение вживаться в абсолютно разные образы и отсутствие страха перед экспериментами.В октябре 1978 года, после фотосессии для журнала «Вог», фотограф Крис фон Вангенхайм попросил Каранджи сделать несколько снимков в обнажённом виде. Фотографии нагой Джии, стоящей позади забора, стали одними из самых скандальных для тех времён.

Также в фотосессии, по просьбе фотографа, приняла участие визажист Синди Линтер. Синди на долгие годы становится самым близким человеком для Джии.

Одна из первых фотосессий для Vogue в YSL

В 1979 году, в течение пяти месяцев, Джиа появлялась на обложках британского «Вог», французского «Вог», американского «Вог» и дважды на обложке американского «Космополитен». Вторую обложку «Космополитен», где Каранджи позировала в жёлтом купальнике греческого стиля, назвали лучшей за всю карьеру Джии.

С появлением первых значительных заработков Каранджи стала завсегдатаем ночных клубов Нью-Йорка. Одно из любимых - «Студия 54». Джиа начинает употреблять наркотики. Сначала «для отдыха» - кокаин, позже, весной 1980 года, после смерти наставницы Вильгельмины Купер, пытаясь заглушить боль от потери близкого человека переходит на героин.
Несмотря на свою успешность, Джиа оставалась одинокой и её личная жизнь не складывалась. У неё был очень узкий круг общения - визажист Синди Линтер, модели Джулия Фостер и Дженис Дикинсон, и редкие знакомые из Филадельфии.

После двух лет успешной карьеры, когда Джиа получала более 100 000 долларов в год (в 1980 году Купер пророчила Каранджи заработок свыше 500 000$ в год), она начала постепенно исчезать из мира моды. Наркотическая зависимость стала помехой для работы, фотографы всё сложнее соглашались с ней работать. Непредсказуемые истерики, немотивированные капризы и сорванные съемки.

В ноябре 1980 года Джиа уходит из агентства «Вильгельмина» и подписала контракт с Эйлин Форд, но сотрудничество не состоялось. Два года, с февраля 1981 до весны 1983, Джиа постоянно борется с наркотической зависимостью и пытается вернуться в модельным мир. В начале 1982 года Каранджи снялась для обложки «Космополитен», эта обложка стала для Джии последней.

В мае 1983 года Джии сделали операцию на руке, из-за того, что она колола себя в одном и том же месте, что привело к инфекции. После клиники Джиа переехала в Атлантик-Сити, где жила в квартире со своей любовницей Рошель, которая тоже была наркозависимой. Из воспоминаний матери Джии: "... после переезда дочери в Атлантик-Сити стала чувствовать, что Джиа может умереть в любой момент, или пытаясь достать денег на наркотики, или ввязываясь в разные неприятности..."

В 1984 году Джиа делает очередную попытку вернуться к нормальной жизни и после шести месяцев лечения уезжает в пригород Филадельфии. Она работала продавцом джинсов и кассиром в местном универсаме. Пошла на курсы в колледж, у неё появился интерес к фотографии и кино, но в августе того же она исчезает. Летом 1985 года возвратилась в Атлантик-Сити. Смыслом жизни становится поиск денег на очередную дозу и от "безысходности" Джиа начинает заниматься проституцией.

В 1986 году Джиа слегла с признаками пневмонии. После обследования ей поставили диагноз - СПИД. Из - за многолетнего употребления наркотиков на руке Джии образовался непроходящий нарыв, тело, в особенности спина, покрылась язвами. Состояние Джии ухудшилось и её перевели в одну из больниц Филадельфии, где в течение нескольких месяцев у Джии было то, о чём она мечтала с детства, - постоянное внимание матери. Кэтлин Каранджи никому не позволяла входить в палату и посещать Джию и многие просто не знали, что Каранджи серьёзно больна. Один из тех людей, которым позволяли её навещать - Роб Фей. На какое-то время эмоциональное состояние Джии улучшилось. Мечтой было снять сюжет для детей, в котором она хотела рассказать о том, до чего могут довести наркотики, и о том, что этому соблазну нужно противостоять изо всех сил. Однако осуществить свой замысел Джиа не смогла.

18 ноября 1986 года 26-летняя Джия Каранджи умерла. Похороны прошли предельно незаметно и были немноголюдными, близкие скрывали факт того, что Каранджи скончалась от СПИДа.

О ее жизни в 1998 году сняли биографическую драму. Главную роль играет Анжелина Джоли - как по мне, так это одна из ее лучших работ. Очень хороший фильм, посмотрите, если не видели. Я вот сегодня пересмотрела, наревелась и решила написать этот пост.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!