Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Дорога в космос: как происходит запуск ракеты с Байконура.

Сегодня любой о котором рассказывается в новостях, кажется привычной частью жизни. Интерес со стороны обывателей, как правило, возникает, только когда речь заходит о грандиозных проектах по либо случаются серьезные аварии. Однако не так уж давно, в начале второй половины прошлого века, каждый старт ракеты заставлял на время замереть всю страну, за удачами и авариями следили все. Также было в начале космической эры и в США и затем во всех странах, где разворачивали собственные программы полетов к звездам. Именно успехи и неудачи тех лет заложили основу, на которой выросло ракетостроение, а с ним и космодромы, и все более совершенные аппараты. Словом, ракета с ее историей, особенностями строения и статистикой достойна внимания.

Основное в двух словах

Ракета-носитель представляет собой вариант многоступенчатой баллистической ракеты, чьим предназначением является выведение определенных грузов в космическое пространство. В зависимости от миссии запускаемого аппарата ракета может вывести его на геоцентрическую орбиту или придать ускорение для покидания зоны притяжения Земли.

В подавляющем большинстве случаев старт ракеты происходит из ее вертикального положения. Очень редко используют воздушный тип старта, когда аппарат сначала доставляется с помощью самолета или другого аналогичного устройства на определенную высоту, а затем запускается.

Многоступенчатая

Один из способов классификации ракет-носителей - по количеству входящих в их состав ступеней. Аппараты, включающие лишь один такой уровень и способные при этом доставлять полезный груз в космос, на сегодняшний день остаются только мечтой проектировщиков и инженеров. Главное действующее лицо на космодромах мира - многоступенчатый аппарат. По сути, он представляет собой несколько соединенных ракет, последовательно включающихся в процессе полета и отсоединяющиеся после завершения своей миссии.

Необходимость в такой конструкции кроется в трудности преодоления земного притяжения. Ракета должна оторвать от поверхности собственный вес, включающий в основном тонны топлива и двигательной установки, а также вес полезного груза. В процентном отношении последний составляет лишь 1,5-2% от стартовой массы ракеты. Отсоединение в полете отработавших ступеней позволяет облегчить задачу оставшихся и сделать полет более эффективным. У подобной конструкции есть и обратная сторона: она предъявляет особые требования к космодромам. Необходима зона, свободная от людей, куда отработавшие ступени будут падать.

Возможность повторного использования

Понятно, что при такой конструкции ракета-носитель не может быть использована более одного раза. Однако ученые постоянно трудятся над созданием подобных проектов. Полностью многоразовой ракеты на сегодняшний день не существует из-за необходимости применения высоких технологий, людям пока недоступных. Тем не менее есть реализованная программа частично многоразового аппарата - это американский «Спейс шаттл».

Нужно отметить, что одна из причин, по которой разработчики стремятся создать многоразовую ракету, - это желание снизить стоимость запуска аппаратов. Однако «Космический челнок» не принес ожидаемых результатов в этом смысле.

Первый запуск ракеты

Если вернуться к истории вопроса, то появлению собственно ракет-носителей предшествовало создание баллистических ракет. Одна из них, немецкая «Фау-2», использовалась американцами для первых попыток «дотянуться» до космоса. Еще до окончания войны, в начале 1944-го, были осуществлены несколько вертикальных запусков. Ракета достигла высоты в 188 км.

Более существенных результатов удалось достичь спустя пять лет. Произошел запуск ракеты в США, на полигоне Уайт-Сэндз. Состояла она из двух ступеней: ракет «Фау-2» и «ВАК-Капрал» и смогла достигнуть высоты в 402 км.

Первая ракета-носитель

Российские места запуска

Космодромы нашей страны создавались во время холодной войны, а потому не могли быть размещены на Северном Кавказе или Дальнем Востоке. Первым полигоном для запуска ракет стал Байконур, располагавшийся в Казахстане. Здесь наблюдается низкая сейсмическая активность, хорошая погода большую часть года. Возможное падение элементов ракет на страны Азии накладывает определенный отпечаток на работу полигона. На Байконуре существует необходимость тщательно прокладывать траекторию полета, чтобы отработанные ступени не оказались в жилых районах и ракеты не попадали в воздушное пространство Китая.

Космодром Свободный, расположенный на Дальнем Востоке, обладает наиболее удачным размещением полей падения: они приходятся на океан. Еще один космодром, где часто можно увидеть запуск ракеты, - Плесецк. Он размещается севернее всех прочих аналогичных мировых площадок и является идеальным местом для отправки аппаратов на полярные орбиты.

Статистика запусков ракет

В целом с начала века активность на заметно упала. Если сравнивать две лидирующие в этой отрасли страны, США и Россию, то первая ежегодно производит существенно меньше запусков, чем вторая. В промежуток с 2004 года по 2010-й включительно с космодромов Америки стартовало 102 ракеты, успешно выполнивших свою задачу. Кроме того, было пять неудачных запусков. В нашей стране успешно завершилось 166 стартов, а восемь закончились аварией.

Среди неудачных запусков аппаратов в России особо выделяются аварии «Протон-М». В период с 2010 по 2014 год в результате подобных неудач были потеряны не только ракеты-носители, но и несколько российских спутников, а также один иностранный аппарат. Подобная ситуация с одной из мощнейших ракет-носителей не осталась без внимания: были уволены чиновники, причастные к возникновению этих неудач, начали разрабатываться проекты по модернизации космической индустрии нашей страны.

Сегодня, как и 40-50 лет назад, человек по-прежнему заинтересован в освоении космического пространства. Современный этап отличается возможностью полноценного международного сотрудничества, что успешно реализуется в проекте МКС. Однако многие моменты требуют доработки, модернизации или пересмотра. Хочется верить, что с внедрением новых знаний и технологий статистика запусков будет становиться все более радостной.

Но возможно ли сделать подобный проект простому человеку у себя в гараже со строго ограниченными денежными ресурсами и возможностями .

Для выхода в космос самодельной космической ракете нужно преодолеть границу атмосферы Земли . Такой общепринятой границей называют Линию Кармана – она составляет примерно 100 км . Самые современные самолеты могут подняться максимум на 25 – 30 километров и это только 1 /4 нужного нам расстояния . Даже в специальных метеозондов предел – половина Линии Кармана . Любительских попыток преодолеть эту черту было очень много . Чтобы узнать ответ на вопрос нам нужно рассмотреть самые удачные из уже совершенных запусков .

Ракета Qu8k (США 2011 год )

Ракета была создана командой американцев для участия в соревнованиях Carmack Challenge . Творение получило название Qu8k в честь популярной компьютерной игры Quake . Дата старта была назначена на 30 .09 .2011 года . Максимальную для своих размеров высоту 36 километров , ракета достигла всего за полтора минуты . После этого происходил медленный и безопасный спуск при помощи парашюта . При весе 145 килограмм Qu8k развила впечатляющую скорость 3516 км /ч . Стоит отметить что у создателей не было целью вывести свое творение в открытий космос , для победы в соревнованиях им нужно было преодолеть отметку 30 километров . Кадры снятие камерами ракеты очень впечатляют .

Heat 1X Tycho Brahe (Дания 2011 год )

Разработчики ракеты Тихо Браге принципиально отказались от любой помощи государства . Они хотели показать что космическое пространство возможно достичь и своими силами . Деньги на постройку собирали исключительно частными пожертвованиями . В конструкции рассчитано место для одного пассажира весом 70 килограмм . Над проектом работала команда из 19 человек . Первый запуск в 2010 году провалился из –за поломки клапана , старт перенесли на пол года . Уже в следующем году ракета таки взлетела и даже превысила скорость звука , но высота составила всего 3 километра с последующим сокрушительным падением в воду . При ударе об воду никто не пострадал так как в роли пассажира был манекен .

Вывод

С этих всех запусков можно сделать вывод что самому, да еще и без навыков сделать самодельную ракету для преодоления Линии Кармана практически не возможно . Но если собрать небольшую команду и располагать необходимыми ресурсами задумка становится не такой уж сумасшедшей .

Космос находится не так уж и далеко от нас: достаточно поднять аппарат всего на 100 км, - и он будет в космосе. Однако, не все так просто: попасть в космос легко, а вот остаться там очень сложно. Именно об этом и пойдет речь в этой статье.

На самом деле ракеты долетали до космоса задолго до запуска первого искусственного спутника Земли. Еще в 1944 году немецкая боевая ракета Фау-2 достигла высоты 188 км, став первым в истории искусственным объектом, побывавшем в космосе. Вот кинозапись с различных испытаний этой ракеты:

А 21 ноября 1946 года эта ракета была запущена с территории США с установленной на борту кинокамерой. Ракета поднялась на высоту 104,6 км, и таким образом было получено первое в истории изображение Земли из космоса:

Однако, в космосе таким образом можно побывать всего несколько минут, так как земля неумолимо притягивает ракету к себе, что вызывает падение ее скорости по мере набора высоты, в результате чего, едва достигнув высшей точки траектории. ракета падает обратно на землю. Именно по такой траектории, получившей название суборбитальной совершил полет первый американский астронавт Алан Шепард 5 мая 1961 года. Именно по такой траектории летают боевые баллистические ракеты. И такая траектория используется сейчас для тех научных миссий, которые не требуют нахождения оборудования в космосе более нескольких минут. Например, 6 ноября 2015 года была запущена суборбитальная легкая ракета для испытаний систем разделения ракеты на отдельные блоки. На ракете было установлено множество камер Go-pro, благодаря чему мы можем насладиться красивыми видеозаписями работы системы с разных ракурсов:

Но как же остаться в космосе надолго? Самое очевидное и "тупое" решение - удерживать набранную высоту засчет постоянно работающего двигателя. Но это лишь ненадолго продлит срок существования ракеты в космосе: как только кончится топливо, ракета упадет. К счастью, на помощь приходит первый и второй законы Ньютона и шарообразность Земли. Первый закон Ньютона описывает движение тела по инерции, а второй - движение с постоянно приложенной неизменной силой (например, силой притяжения Земли).

Встаньте в поле и бросьте камень в горизонтальном направлении. В момент броска вы придаете камню некую скорость, которую камень сохраняет на всем своем пути согласно первому закону Ньютона (сопротивлением воздуха пренебрежем). Но согласно второму закону Ньютона камень будет терять высоту под действием земного притяжения и пролетев некоторое расстояние коснется поверхности Земли, то есть упадет. Но если вы бросите камень сильнее, то есть придадите ему большую горизонтальную скорость, он, прежде чем упасть, пролетит большее расстояние. Если бросить его очень сильно (из мощной пушки, например), он полетит с такой скоростью, что по мере того, как он будет снижаться, земная поверхность будет уходить от него вниз из-за шарообразности Земли. Поскольку под действием силы тяжести скорость снижения камня будет расти, он через некоторое время "догонит" земную поверхность.

Но есть определенное значение горизонтальной скорости, при которой земная поверхность будет все время успевать "уйти" из-под камня до того, как он ее коснется. Тогда камень будет вечно падать на Землю, постоянно "промахиваясь" мимо нее. Разумеется, если сопротивление воздуха не будет его тормозить. Но в космосе воздуха нет, значит там объект, летящий горизонтально с этой скоростью, будет вечно вращаться вокруг Земли и никогда на нее не упадет. Такая траектория называется орбитальной, и это единственный способ остаться в космосе на сколько угодно долгое время.

Скорость, при которой объект остается на орбите Земли называется первой космической и составляет 7,9 км/с. Для других планет она будет другая: зависит от силы притяжения этих планет.

Если разогнать аппарат до скорости 11,2 км/с, то он навсегда улетит от Земли, выйдя на орбиту вокруг Солнца. Такая скорость называется второй космической .

Третья космическая скорость - 16,7 км/с позволит аппарату покинуть Солнечную систему и выйти на орбиту вокруг центра галактики.

Четвертая космическая скорость, позволяющая объекту навсегда покинуть галактику не постоянна для всех точек галактики, а зависит от удаления от ее центра. По оценкам, в районе нашего Солнца четвёртая космическая скорость составляет около 550 км/с.

Так что для того, чтобы остаться в космосе нужно набрать скорость как минимум 7,9 км/с. Это очень большая скорость и для ее набора требуется колоссальное количество топлива. Вот почему космические ракеты такие большие.

Существует два способа придать космическому аппарату первую космическую скорость на нужной высоте. Эти способы называются схемами выведения аппарата на орбиту.

Первый способ - прямой . Нижние плотные слои атмосферы ракета проходит относительно медленно, чтобы не тратить много топлива на борьбу с сопротивлением воздуха. По мере того, как с набором высоты воздух становится разреженнее, ракета отклоняется от вертикальной траектории и вместе с набором высоты набирает горизонтальную скорость. По достижении заданной высоты ракета полностью переходит в горизонтальный полет и, набрав первую космическую скорость, отключает двигатели.
Иллюстрация кликабельна:

Прямой способ хорош тем, что двигатели работают только один раз, что было актуально на заре космонавтики, когда еще не придумали, как запускать их в невесомости. Сейчас прямой способ также используется, поскольку для низких орбит он самый экономичный.

Второй способ - баллистический . Он отличается тем, что двигатели работают два раза. Сначала ракета разгоняется в вертикальном направлении, а в верхних слоях атмосферы под углом к горизонту. При этом набирается часть необходимой горизонтальной скорости и такая вертикальная скорость, при которой ракета по инерции долетит до нужной высоты. Потом двигатели отключаются, и ракета летит по суборбитальной траектории до тех пор, пока не доберется до высшей ее точки (апогей). В апогее двигатели включаются повторно, разгоняют ракету до первой космической скорости и отключаются.

Иллюстрация кликабельна:

Схема баллистического выведения эффективна для высоких орбит.

Также для экономии топлива применяется многоступенчатая конструкция ракеты. По мере расхода топлива логично сбрасывать пустые баки, чтобы не тратить топливо на то, чтобы тащить на орбиту лишнюю массу. Также на больших высотах нет необходимости в мощных и тяжелых двигателях, можно обойтись менее мощными и легкими, поэтому тяжелые двигатели также сбрасываются вместе с пустыми баками, и облегченной ракете становится проще разгоняться. Система "баки + двигатели", отделяемая от ракеты в процессе полета, называется ступенью. В зависимости от количества ступеней бывают двух и трехступенчатые ракеты. Также на ракету нередко устанавливают дополнительный разгонный блок в качестве четвертой ступени.

На этом видео с запуска ракеты Союз на 1 минуте 48 секунде виден сброс четырех блоков первой ступени:

Кроме ступеней ракета сбрасывает и другие элементы, которые становятся ей не нужными в полете. Например, после выхода из атмосферы нет нужды тащить с собой тяжелый головной обтекатель, и он сбрасывается. А на этом видео с бортовой камеры ракеты Сатурн-5 видно, что после отделения первой ступени сбрасывается кольцо, к которому ступень крепилась (с 1.36):

Так что не так уж и сложно добраться до космоса, а вот для того, чтобы там остаться, приходится идти на различные ухищрения.

Чукча из писателя попробовал стать читателем. Однако, прикольно. Читал-читал чукча предания о Маске с Тяжелым Флаконом и вспомнил свое давнее открытие: оказывается Карл-Маркс-Фридрих-Энгельс не четыре человека, а два и вроде бы даже не муж и жена. Теперь вот с космонавтикой надо бы разобраться. Нужен ли на самом деле кому-то Тяжелый Флакон (Falcon Heavy - Сокол Тяжелый) или достаточно просто показухи с габаритным макетом?

И вообще, зачем сейчас и в ближайшем будущем запуски ракет в космос, да и кто за это платит?

1. Ну, перво-наперво, секретные военные задачи выполнять, о которых не то что говорить, даже догадываться нельзя. Тут дело святое, без вариантов платит государство.

2. Для обеспечения МКС: космонавтов и грузы туда-сюда перевозить. Однако, престиж и какая-то наука, в основном тоже платят государства, но кое-что и частники, например за космический туризм или там за проведенные по заказу коммерческих контор эксперименты. По всем признакам от частников на это небольшая доля денег перепадает.

3. Выведение на орбиту аппаратов гражданского назначения для картографирования, мониторинга окружающей среды, обеспечения систем связи всех видов т.п. Вот это самый коммерческий сегмент, где можно и прибыль поиметь.

Военным аппаратам ничего не угрожает. Их будут запускать в любом случае. Столько, сколько надо и даже сколько не надо, дабы имитировать кипучую деятельность и запугать/запутать вражью силу.

После запуска «Науки» к МКС будут запущены еще два модуля. Первый — узловой, его отправка намечена на 2018 год, второй — научно-энергетический, его запустят в 2019 году.https://geektimes.ru/post/287730/

В итоге 2019-2020 годы это примерно тот срок, когда американцы могут перестать нас пускать на МКС. http://maxpark.com/community/13/content/4986251

Если коротко, то получается, что к 2024 году ресурс МКС исчерпывается и ее вроде бы положено ликвидировать. Но если Россия запускает в 2018-2019 туда три новых своих модуля, то она может к 2020 году отстыковать свою часть, продолжив существование уже чисто своей орбитальной станции и оставить американцев со своими проблемами.

Ну, почти как детском стишке:

Между нами все порвато
И тропинка затоптата
Отдавай мои игрушки
И не писяй в мой горшок!

Кстати, без всяких хи-хи-ха-ха космический горшок очень актуален. В свое время НАСА купили у Роскосмоса космический туалет за 19 миллионов долларов, а когда они его ухитрились сломать, американские астронавты по любой нужде бегали летали гадить в российский сегмент.

Так что вопрос ближайшего будущего орбитальной станции пока остается открытым: будет ли куда летать российским космонавтам и американским астронавтам, а, сответственно, насколько актуальна будет разработка американцами пилотируемых космических аппаратов, коих они чуть ли не четыре вида забабахали?

С учетом обнаруженных сведений чукча просто восхищен Трампом, он просто красавчик! За шесть лет до исчерпания ресурса попытаться передать его с государственного обеспечения (а это 3-4 ярда баксов в год) американский сегмент МКС богатеньким буратинам чтобы они могли вдоволь начесать свое честолюбие. Неужели кто-то поведется?

Таперича про Флакон имени секты свидетелей Маска. Пущай даже красная машинка надувная и кое-что дорисовано. Но это же тестовый полет и главное что ничего не взорвалось на глазах у многочисленных зрителей. Респект и уважуха, фокус удался, множество людей просто тащатся от такого зрелища.

Но тут чукча неожиданно вспомнил вопрос знаменитого китайского философа На Хуа: "Зачем?". Маск гуторит, что его ракеты будут выводить все что хошь, и главное - дешево. В первую очередь - кучи низкоорбитальных спутников для раздачи интернета всему человечеству. Естественно, предполагается хорошая прибыль, иначе на хуа зачем, за чей счет?

Не очень понятно, насколько реально актуальна тема запуска в ближайшее время огромного количества низкоорбитальных спутников, но заявленная Спейс-Х ценовая политика очень похожа на демпинговый троллинг, ибо его же американские конкуренты по запускам предлагают ценник очень сильно выше!

Почему конкуренты в тех же условиях ставят гораздо более высокие цены? Жажда прибыли или объективные причины? Почему Маск заявляет о гораздо более низких ценах? Он честно пытается захватить свою долю в рынке коммерческих запусков или просто хочет сбить цены, чтобы его ракеты на первобытных двигателях получили конкурентное преимущество?

И вот тут мы неизбежно вынуждены погрузиться в некоторые технические детали запуска ракет в космос.

Первый нюанс: чем ближе к экватору, тем меньше требуется энергии для вывода на орбиту грузов. Именно поэтому в первую очередь стоит сравнивать стоимость запусков Спейс-Х с американскими же конкурентами,которые тоже могут воспользоваться космодромом на мысе Канаверал во Флориде. Сравниваем сравнимое;)

Второй нюанс: для корректного сравнения с запусками из России приходится делать поправку на широту космодрома. Грубо говоря, требуется + 15% мощности/топлива для достижения тех же самых результатов.

Применяемые во Флаконах двигатели Мерлин происходят от проекта посадочного двигателя лунного модуля программы "Аполлон". Получив невозбранно документацию, Спейс-Х сильно улучшила характеристики. Но это - двигатели открытого цикла, так сказать, первобытные. Более современные - двигатели закрытого цикла, которые дают прирост мощности в пределах 15-25% в зависимости от условий. Но американцы их не умели делать:

Так что более современные российские двигатели закрытого цикла фактически уравнивают возможности с запуском американцев с Флориды. Просто напоминание что надо сравнивать сравнимые условия.

Ну, например, еще более эффективными ракетными детонационными двигателями.

В августе 2016 года появилась следующа иняормация:

"В опытно-конструкторском бюро «Энергомаш» успешно испытали детонационный жидкостный ракетный двигатель (ЖРД) на экологически чистом топливе.
«Специализированная лаборатория "Детонационные ЖРД", созданная в 2014 году на базе АО НПО "Энергомаш", провела первые в мире успешные испытания полноразмерного демонстратора детонационного жидкостного ракетного двигателя на топливной паре кислород-керосин», говорится релизе.
Исследования проводились учеными вместе с коллегами из Новосибирского института гидродинамики им. М.А.Лаврентьева Сибирского отделения РАН и Московского авиационного института. В Фонде пояснили, что «детонационный двигатель отличается от обычного жидкостного ракетного двигателя тем, что реактивная струя создается не просто за счет горения топлива, а путем контролируемых взрывов, при этом ударная волна закручивается в камере сгорания двигателя».


Россия является безусловным мировым лидером в разработке и производстве ракетных двигателей. Но сейчас классические жидкостные ракетные двигатели вплотную подошли к своему теоретическому пределу по удельным параметрам. Идея использовать детонационный режим горения, как наиболее термодинамически выгодный способ сжигания топлива, впервые предложен советскими учеными еще в середине прошлого века. Однако, практически реализовать этот режим удалось только сейчас. Заместитель генерального директора, главный конструктор НПО «Энергомаш» Владимир Чванов сказал: Значение успеха этих испытаний для опережающего развития отечественного двигателестроения трудно переоценить. За ракетными двигателями такого рода будущее».

Чукча чует, что сейчас - точка бифуркации.
От нас, хомячков, мало чего зависит. Но, - героически продолжаем наблюдения.

Подготовка настоящей ракеты к запуску в космос - дело не быстрое и не простое, тем более когда дело касается ракеты с живыми космонавтами на борту. Самый ответственный период на космодроме Байконур длится несколько дней перед запуском, в это время проходит большое количество мероприятий, начиная от установки ракеты на стартовую площадку, заканчивая ее освещения священником. Давайте посмотрим, что происходит на космодроме перед запуском космонавтов в космос!

2. Космические корабли типа "Союз" доставляют космонавтов в космос уже больше пятидесяти лет. Многие предстартовые мероприятия за это время приобрели статус ритуала. Например, за два дня до запуска рано утром происходит выкат ракеты из ангара. Мероприятия это каждый раз происходит на рассвете, это дань традиции, которая существует уже десятки лет и нарушать ее никто не хочет. Каждый раз посмотреть на это мероприятие в Байконур приезжают сотни человек, туристы, журналисты, родственники и друзья космонавтов.
За несколько минут до появления первых лучей солнца дверь ангара открывается

3. И взору собравшихся открывается локомотив и настоящая ракета!
Двигатели ракеты Союз!

4.

5. Поехали! Надо сказать, что увидеть это событие - мечта многих, ведь это настояща ракета, которая буквально через два дня вместе с космонавтами окажется в настоящем в космосе! И такое бывает всего лишь три-четыре раза в год, и всего в одном месте на планете, в далекой степи Казахастана.
Понятно, что попасть в далекую степь Казахстана не так-то просто из-за расположения. Для русских туристов посмотреть на ракету стоит несколько десятков тысяч рублей, для американцев(а таких здесь порой не меньше, чем русских) цены за туры на Байконур может доходить десятков тысяч долларов! В итоге перед каждым запуском на космодром Байконур приезжает от нескольких десятков до пары сотен человек со всего мира.

6. Локомотив с ракетой двигается в сторону стартовой площадки

7.

8. Продолжая традиции специальный человек закрывает символический забор на замок, ракета уходит вдаль

9. Первая в мире космическая стартовая площадка, она же площадка № 1, она же «Гагаринский старт». Именно отсюда 12 апреля 1961 году отправился в космос Юрий Гагарин, именно отсюда улетают в космос космонавты сейчас. За годы работы с Гагаринского старта было произведено более шестисот запусков.
На этой точке, в паре километров от площадки наблюдатели несколько часов ждут проезда ракеты.

10. И вот она снова появляется

11. Ракету до самой площадки пешком сопровождают люди с автоматами и инженеры. Еще одна дань традициям

12.

13. Над космодромом кружат вертолеты, почти как в кино

14. Гагаринский старт

15. Опасно!

16. И вот ракета почти готова! Вот-вот и все встанет на свои места

17. Началось!

18. От моменты выката ракеты до ее установки на стартовый стол проходит несколько часов, причем каждый раз время разное. Каждый раз ракета поднимается в тот момент, когда солнце находится ровно позади. Еще одна красивая традиция

19. Сразу после установки на ракету забираются люди. Это еще не космонавты, а инженеры, подкрутить, подлатать, все проверить.

20. Иии...

21. Космические обнимашки! Так ракета проведет оставшиеся до запуска два дня

22. На следующий день после установки на стартовую площадку, к ракете приходит священник. Последние годы это обязательная процедура, сопровождающая подготовку любого полета. Сперва священник проводит все необходимы ритуалы возле ракеты, а затем направляется к ожидающим на достаточном расстоянии фотографам, чтобы ракета тоже в кадр влезала

23. Готово!

24. Тем временем, ракету заправляют специальным топливом. До старта остается 1,5 суток

25. Космонавты в последние перед запуском дни находятся в так называемой стерильной зоне. За сутки до старта они общаются с журналистами и друзьями на пресс-конференции из-за стекла. На всех официальных мероприятиях присутствует как основной, так и дублирующий экипаж.
На фото основной экипаж корабля «Союз МС-06»: командир корабля Александр Мисуркин и бортинженеры Марк Т. Ванде Хей и Джозеф Акаба. А также дублирующий экипаж: Антон Шкаплеров, Скотт Тингл и Шеннон Уокер. Антон Шкаплеров также назначен командиром следующего корабля «Союз МС-07», который вскоре отправится на МКС.
В следующем репортаже рассказ о том, что происходит на космодроме в день запуска и как ракета улетает в космос!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!