Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Дочь Глаголевой: Не могу читать всю эту ложь и грязь. Семейные тайны веры глаголевой Вера глаголева где

У актрисы, режиссера и сценариста Веры Глаголевой есть старший брат Борис. Он живет в Германии, где несколько лет в детстве провела и Вера. Несмотря на техническое образование, Борис занимается монтажом документальных фильмов. А с сестрой общается в основном по "Скайпу".

ПО ТЕМЕ

Их отношения не всегда были безоблачными. "С братом мы дрались нещадно. Я была очень вредная, но чаще доставалось ему за меня, – рассказала Вера. – У нас в семье было заведено, что я папина дочка, а он мамин сын, поэтому отец его и наказывал чаще. Потом на протяжении всей жизни у нас с братом остались замечательные отношения, корни которых идут из того самого драчливого детства. Не повезло тому, у кого время детства было безразличным по отношению к нему. Такие люди обворованные".

Глаголева призналась, что решение стать актрисой пришло не сразу. "Папа мечтал о художественной гимнастике, меня год на нее водили. Но это не мое. Я оказалась из другого теста, но отец так хотел, что я целый год терпела и мучилась. Потом я выбрала стрельбу из лука. Да, на вид я получилась женственная и хрупкая. Так что внешний вид бывает обманчивым. Внутри у меня много пацанского, это все благодаря мальчишескому окружению моего брата. Стрельба из лука дала мне умение вовремя сосредоточиться, способность взглянуть на ситуацию со стороны, отстраненно, внутреннюю выдержку и спокойствие. Умение взять себя в руки – это тоже благодаря

Глаголева выглядела младше своих лет. "Женщина без возраста", - говорили про нее поклонники. "Вера была малоежкой, могла говорить, как она любит блины, за вечер съесть полблина и сказать, ах, как объелась! Я завидовала ее фигуре", - вспоминала про нее подруга Лариса Гузеева. По ее рассказам, Глаголева всегда была очень энергична: в руках сразу два телефона, при этом она успевала раздавать указания, могла делать несколько дел одновременно. Была прекрасной актрисой и попутно освоила режиссуру. Да еще и стала мастером по стрельбе из лука.

У Глаголевой выросли три красавицы дочки, младшая из которых, Анастасия Шубская, вышла замуж за хоккеиста Александра Овечкина. Актриса признавалась, что души не чает в спортивном зяте, не пропускает его матчи и следит, сколько он забил шайб. Уже зная о своем смертельном недуге, она устроила дочери роскошную свадьбу и со спокойным сердцем перепоручила Настю Овечкину.

Вера Витальевна скрывала свою болезнь - рак, о ней знали лишь самые близкие. Поэтому для всех остальных ее стал неожиданным.

С Верой Глаголевой я виделась в конце июля на одной из вечеринок Московского кинофестиваля, - рассказала "КП" актриса Вера Сотникова. - Вера улыбалась, была в хорошем настроении. Говорила, что чувствует себя прекрасно. Когда человек сильно болен, когда ему плохо, он на вечеринки не ходит, не надевает белое платье. А она была вся такая светлая и выглядела абсолютно здоровой. Что там могло случиться в этой клинике Баден-Бадена? Ошибка врачей или лекарство не подошло?

"В театре тебя сожрут"

Единственное, о чем Глаголева жалела всю жизнь, - что отказалась от предложения режиссера Анатолия Эфроса (у него она снималась в фильме "В четверг и больше никогда") играть в его театральных спектаклях, - рассказывает писатель Федор Раззаков. - Спустя годы она говорила: "Я поступила как полная идиотка: лучший театральный режиссер Москвы просит все-таки подумать над его предложением, а я мямлю, что у меня ничего не получится".

В картине "В четверг и больше никогда" ее парт­нерами были Смоктуновский и Даль. Сразу после съемок фильма Эфрос пригласил Веру на главную роль в спектакль "Месяц в деревне", который шел в Театре на Малой Бронной. Глаголева была готова принять это предложение, но вмешался муж Родион Нахапетов. Он запретил жене даже думать о театральной карьере, мотивируя это тем, что театральный коллектив - это ужасные нравы, интриги, зависть. "Тебя там просто сожрут!" - говорил он жене.

Вполне вероятно, что поводом к запрету стала ревность Нахапетова - он просто испугался, что Эфрос может стать его соперником в отношениях с любимой женщиной, - уверен Раззаков.

По жизни Глаголевой везло на мужчин. Первый муж и первая любовь - известный режиссер Родион Нахапетов, который сделал юную Веру актрисой и первым снял ее, 18-летнюю неопытную девочку, в своем фильме "На край света". Глаголева признавалась, что любила своего "Пигмалиона" до беспамятства. Однако он же и нанес актрисе душевную рану, влюбившись в Америке в другую женщину, компаньона по кинобизнесу Наталью Шляпникову.

Пережить тяжелый развод актрисе помогли дочки Анна и Мария и работа. А в начале 90-х на кинофестивале в Одессе она познакомилась со вторым мужем - бизнесменом-миллионером Кириллом Шубским. Причем при знакомстве попросила его помочь с финансированием фильма ее бывшего мужа Нахапетова, с которым сохранила дружеские отношения. Фильм так и не состоялся, а Глаголева и Шубский через год поженились, у них родилась дочь Настя. Глаголева рожала в Швейцарии, в Женеве, где они всей семьей жили в течение года.

"Не хочу быть артисткой"

История о том, как Вера Глаголева впервые попала на съемочную площадку, похожа на сотни таких же историй из жизни многих российских киноактеров, - продолжает Федор Раззаков.

Глаголева вспоминала:

"Нахапетову я понравилась чисто внешне. У меня были модные штаны-трубы, расклешенные от бедра, и необычная по тем временам стрижка. Челка, как у Мирей Матье. Стриг мой брат Борис. Я как раз ездила со школой в Польшу, вернулась и сказала: "Там все ходят на платформах и во-от в таких клешах!" Брат сшил мне брюки и комбинезончик - не супер-экстравагантно, но мало у кого были такие вещи".

А вот как вспоминает об этом же Нахапетов:

"Я никак не мог найти главную героиню для фильма "На край света". Ассистенты мне говорили:

Вы скажите, какая девушка вам нужна: высокая или маленькая, полная или худая, блондинка или брюнетка, - и мы вам такую найдем.

Это трудно объяснить... - пожимал я плечами.

Но однажды сказал:

Ну вот, к примеру, эта девушка в зеленом комбинезоне. Что-то французское было в ее прическе.

Ассистенты бросились вслед за девушкой.

Хотите сниматься? - остановили они ее.

Нет, - равнодушно ответила девушка.

А что вы тогда на "Мосфильме" делаете?

Подруга пригласила. На просмотр. А что?

Вы что, с луны свалились? Хотите быть актрисой?

Нет, - уверенно повторила девушка. - Я не хочу быть актрисой. Я мастер спорта по стрельбе из лука.

Мосфильмовские ассистенты - народ настойчивый: им удалось-таки уговорить юную спорт­сменку прийти на фотопробы. Однако на фотографиях девушка выглядела иначе, чем в жизни.

Нет, не то, - сказал я и забросил неудачные снимки в дальний ящик стола.

Тем временем шли кинопробы. И вдруг накануне кинопроб партнерша главного героя заболела. Так Вера Глаголева впервые появилась перед камерой. Не задумываясь, я поставил ее спиной к объективу, вручил листочек с текстом и сказал:

Просто читай вслух. Ты не в кадре.

Пока я занимался главным героем, Вера выучила свой текст и стала "подбрасывать" его с такой естественностью и легкостью, как будто он сию минуту рождался в ее голове. Раскованность Веры объяснялась тем, что она мечтала о спортивной карьере, а не о кинематографической. Ей было наплевать.

Неплохо. А что, если я тебе дам сейчас самую трудную сцену?

Давайте.

Я рассмеялся. Мне нравилась ее уверенность, но уверенность еще не талант. Сцена была и в самом деле очень трудная. Но как только отняли хлопушку от лица актрисы, я понял, что сцена получится. На глазах у Веры были слезы. Что было удивительно, так это то, что, плача, Вера старалась улыбаться. Странный и трогательный эффект.

У меня тоже так бывает, - говорила она. - Становится грустно-грустно. И кажется, никто тебе не нужен...

Когда она произнесла это "грустно-грустно", я вдруг почувствовал, что сердце мое сжалось и затрепетало".

К моменту завершения работы над этим фильмом Нахапетов и Глаголева стали жить вместе. Разница в 12 лет их не испугала. 14 октября 1978 года у них с Нахапетовым родилась дочь Анна. А 28 июня 1980 года - еще одна дочь, Маша.

ЛУЧШИЕ РОЛИ

  • "На край света…" (1975) - Сима
  • "В четверг и больше никогда" (1977) - Варя, подруга главного героя, ждущая от него ребенка
  • "Не стреляйте в белых лебедей" (1980) - учительница Нонна Юрьевна
  • "Воскресный папа" (1985) - Лена
  • "Выйти замуж за капитана" (1985) - фотокорреспондент Елена Павловна Журавлева
  • "Зал ожидания" (1998) - кинорежиссер Мария Сергеевна Семенова
  • "Женщин обижать не рекомендуется" (1999) - Вера Ивановна Кириллова

"Сошедшие с небес", 1986 г. Фото: globallookpress.com

В ТЕМУ

Глаголевой купили гроб за 300 тысяч рублей

19 августа в Москве в Центральном доме кино . А затем ее похоронили на Троекуровском кладбище. Там же покоятся Наталья Гундарева, Любовь Полищук, Валентина Толкунова с мужем, Анна Политковская, Влад Галкин, Андрей Панин, Виталий Вульф.

Она была хрупкой и непредсказуемой, ранимой, но вместе с тем очень сильной и принципиальной. Вера Глаголева блистательная актриса и настоящий мастер перевоплощения, востребованная и неординарная актриса, которая не сломалась под бременем обстоятельств и ударов судьбы.

Вера Глаголева стала знаменитой после выхода картин «Не стреляйте в белых лебедей», «Торпедоносцы», «Выйти замуж за капитана», «Маросейка, 12».

Детство

Родилась Вера Глаголева 31 января 1956 года в Москве. Папа Виталий Павлович преподавал физику и математику, мама Галина Наумовна была учительницей в младших классах.

Семья жила в самом центре столицы, у Патриарших, в той квартире, которая осталась им от деда по маминой линии. В 30-х годах он конструировал скоростные поезда. Дед был известным человеком, работал в Наркоме путей сообщения. Его расстреляли в 1938 году. Бабушка по маминой линии работала врачом. Ее тоже арестовали в 1938-м,но не расстреляли, а как жену изменника отправили в Акмолинский лагерь для жен изменников Родины.

Кроме Веры в семье еще подрастал старший сын.

Когда девочке исполнилось шесть лет, семья переехала в собственную квартиру в Измайлово. Там они прожили четыре года. В 1962-м Глаголевы были командированы в ГДР, где 5 лет учили детей русских дипломатов в школе № 103 в Карл-Маркс-Штадте. В 1966 году они снова вернулись в Москву. Вере очень понравилась стрельба из лука, и она начала интенсивно заниматься этим видом спорта, несмотря на то, что была довольно хрупкой и нежной девушкой.

Прошел всего год, а Вера уже сумела стать мастером спорта и вошла в сборную столицы. Стрельба из лука больше относится к мужским занятиям, потому что приходится постоянно поднимать тяжести — один лук весил аж 16 кг.

Папа настаивал, чтобы Вера пошла в секцию художественной гимнастики, но ей нравились мальчуковые игры, такие как казаки-разбойники. Стрельба понравилась девочке еще и потому, что у спортсменов была очень красивая форма белого цвета, которая прекрасно смотрелась в сочетании с зеленым луком.

Фильмы

Вера Глаголева не училась в театральном вузе, но тем не менее сумела стать знаменитой актрисой, популярной и востребованной. Первый опыт в кино состоялся буквально после окончания средней школы. В 1974 году она случайно оказалась в киностудии «Мосфильм», где стала свидетелем подготовки к съемкам фильма «На край света…». Симпатичная девушка привлекла внимание одного из участников процесса, и он предложил Вере попробовать свои силы в кинематографе. Им как раз нужна была актриса на роль девочки Симы, которая отстаивает свои чувства.

В 1977-м Глаголева получила приглашение от режиссера А.Эфроса на участие в картине «В четверг и больше никогда». Вере досталась роль девушки Вари. Эфрос был просто в восторге от игры молодой актрисы, и после съемок пригласил ее к себе в театр на Малой Бронной. Глаголева ответила отказом, хотя потом много раз жалела о своем решении.

В 80-х ее карьера пошла вверх — Веру постоянно приглашают на съемки, она сыграла в нескольких десятках картин. Среди самых интересных можно отметить «Не стреляйте в белых лебедей», «Звездопад», «Торпедоносцы».

Но настоящая популярность пришла к Вере после съемок в картине «Выйти замуж за капитана», в которой ей досталась роль журналистки Елены. Первоначально в картине должно было быть четыре главных героини, но сценарий решили переписать, и оставить одну журналистку Лену. Глаголева отлично справилась с этой ролью, ее героиня предстала во всей своей неприкаянности и показной независимости. После выхода фильма Глаголева получила звание лучшей актрисы года, по мнению журнала «Советский экран».

После этого была работа в картине «Искренне Ваш…», снятой режиссером . Она сыграла Екатерину Корнееву, которая сумела найти выход из всех трудных ситуаций, которые возникли у нее в судьбе. После выхода ленты многочисленная зрительская аудитория решила, что это рассказ о них самих, об их трудных судьбах. Глаголева стала всенародной любимицей.

Кризис 90-х практически не отразился на творческой биографии актрисы — ее снимают много и часто. Она играла сильных, стойких и независимых женщин. Все ее героини были положительными, ведь режиссерам даже не приходило в голову предложить ей сыграть стервозную роль — слишком мягкая и доверчивая внешность была у актрисы.

В новом веке Вере Глаголевой стали предлагать роли в сериалах. В эти годы она снимается в лентах «Маросейка, 12», «Женщина желает знать», «Обручальное кольцо». Фильмография актрисы насчитывает более четырех десятков ролей.


Фото: Вера Глаголева в сериале «Моросейка 12»

В 1996-м Вера Глаголева стала Заслуженной артисткой РФ, в 2011-м получила звание Народной артистки России.

В 2008-м Вера Глаголева была одним из членов жюри, оценивавших КВН. С 2011 по 2014-й была руководителем мастерской в Московском институте «Останкино»(МИТРО).

Веру Глаголеву приглашали работать в антрепризу, от которой она никогда не отказывалась. Она сотрудничала с театром Антона Чехова и Театром-студией «Табакерка».

Режиссерская карьера

В 1990-м состоялся дебют актрисы в качестве режиссера. Она сняла картину «Сломанный свет», в которой затрагивалась проблема безработных актеров. Но на экраны фильм попал только через одиннадцать лет.

В 2005-м Вера Глаголева сама написала сценарий и сняла картину «Заказ», в 2008-м она стала режиссером ленты «Чертово колесо», которая была награждена гран-при 1-го кинофестиваля России под названием «Золотой феникс».

В 2010-м Глаголева сняла еще одну картину, которую назвали «Одна война». Этот фильм стал ее самым любимым и самым серьезным проектом. В фильме рассказывается о нелегкой женской доле в годы войны.

В 2012-м Глаголева сняла мелодраму «Случайные знакомые», в 2014-м стала сценаристом, режиссером и продюсером фильма «Две женщины». Это был настоящий интернациональный проект, ведь главных персонажей сыграли русские, французские и британские актеры. Картина была отмечена многочисленными международными наградами, очень понравилась отечественным и зарубежным критикам и стала настоящим возрождением экранизации произведений классиков.

Личная жизнь

Личная жизнь актрисы сложилась не сразу. Первым ее мужем стал режиссер , знакомство с которым состоялось на киностудии «Мосфильм» в 1974-м. Ее избранник был старше на двенадцать лет. Их бракосочетание состоялось в 1976 году. В 1978 году у них родилась дочка Анна. Она продолжила славную родительскую традицию — Анна актриса и балерина. Она состоит в труппе Большого театра и активно сотрудничает с кинематографом. Она снималась в нескольких фильмах своей мамы. Была замужем за Егором Симачевым, от которого в 2006-м родила дочь Полину.


Фото: Вера Глаголева с мужем и дочерью

В 1980-м в семье Нахапетова и Глаголевой родилась дочь Мария. Вместе с мужем она уехала в Штаты, постигала компьютерную графику в специальной школе. Развелась с первым мужем, переехала в Москву и вышла замуж еще раз. В 2007-м подарила Вере внука Кирилла, в 2012-м внука Мирона.

В 1991-м Родион и Вера развелись, он уехал в Америку, она с детьми осталась на родине.

Буквально сразу после развода Вера Глаголева познакомилась со своим вторым мужем. Его звали Кирилл Шубский, у него был свой бизнес, и он был моложе Глаголевой на 8 лет. Роман развивался очень быстро, и вскоре состоялась их свадьба и венчание. В 1993-м они стали родителями дочери Анастасии, которая родилась в одной из частных клиник Швейцарии. Вера была очень счастлива в этом браке, муж сумел полностью оградить свою талантливую жену от бытовых проблем, и предоставить ей все возможности для творчества.

В 2005-м в прессе поползли слухи о внебрачном сыне Шубского, которого родила гимнастка С.Хоркина. Глаголева не стала комментировать это «событие», брак не распался, даже стал крепче и прочнее.

Чтобы сохранить свою молодость и красоту, Вера не мучила себя постоянными изнуряющими тренировками, и не принимала никаких медицинских препаратов. Она предпочитала занятия спортом и физическими упражнениями, иногда ее даже посещали мысли о пластике, но прибегнуть к ней она не успела.

Причина смерти

Вера Глаголева умерла 16 августа 2017 года в Германии. Ей было всего 62, но онкология сделала свое черное дело. Кирилл Шубский говорил, что Вера боролась с недугом давно, но в 2017-м она участвовала в Московском кинофестивале и выдала свою дочь Анастасию замуж. Ее избранником стал хоккеист А.Овечкин. Глаголева уже была тяжело больной в то время, но не подавала виду, чтобы не портить дочери самое главное событие жизни.


Фото: Похороны Веры Глаголевой

Ее смерть шокировала не только родных и близких, но и широкую общественность. Ее кончина стала настоящей трагедией не только для поклонников актрисы, но и простых зрителей, которые хоть раз в жизни видели ее фильмы.

Местом упокоения Веры Глаголевой стало Троекуровское кладбище в столице. Ее похоронили 19 августа, после прощания, которое состоялось в Доме кино. Прощание было многолюдным, на нем присутствовали не только родственники и коллеги, но и многочисленные коллеги. Прощание длилось несколько часов, потому что собралась целая живая очередь из тех, кто хотел провести актрису в последний путь.

Вера Глаголева была настоящей актрисой, талантливой и очень знаменитой. Именно такой она и останется в памяти благодарных поклонников, которые с удовольствием смотрят фильмы с ее участием.

Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .

Вера Витальевна Глаголева. Родилась 31 января 1956 года в Москве - умерла 16 августа 2017 года в Баден-Бадене (Германия). Советская и российская актриса театра и кино, кинорежиссёр, сценарист и продюсер. Заслуженная артистка России (1995). Народная артистка России (2011).

Отец - Виталий Павлович Глаголев (1930-2007), учитель физики и биологии.

Мать - Галина Наумовна Глаголева (1929-2010), учительница младших классов.

У неё есть старший брат Борис Глаголев.

Семья жила на улице Алексея Толстого в Москве в доме № 22/2 Наркомата путей сообщения около Патриарших прудов. Как впоследствии рассказывала Глаголева, "с няней мы часто гуляли на Патриарших прудах" . Эту квартиру получил её дед по маминой линии Наум, который в 1930-е годы работал конструктором-изобретателем скоростных поездов.

В 1962 году семья переехала на новую квартиру в Измайлово.

4 года прожила в ГДР - с 1962 года по 1966-й.

Вера Глаголева, окончив среднюю школу, не помышляла о карьере актрисы. В юности она занималась стрельбой из лука, стала мастером спорта и выступала за юношескую сборную Москвы.

В кино Вера Глаголева снялась впервые сразу после окончания школы, в 1974 году. Случайно встретившись с режиссером Родионом Нахапетовым - своим будущим мужем - была приглашена на роль в фильме "На край света". Роль Симы была сыграна Глаголевой отлично.

"Это была картина "На край света", которую делал Родион Нахапетов по сценарию Виктора Розова. Роль такой девочки по имени Сима. Трогательное такое создание, которое борется за свою любовь. Картина мне очень дорога не только потому, что это был мой дебют, - это была возможность работать рядом с замечательными - великими актёрами, Борис Андреев в этом фильме играл" , - вспоминала Глаголева.

У Нахапетова Глаголева затем снялась в лентах "Враги", "Не стреляйте в белых лебедей" и "О тебе".

В 1977 году сыграла в картине Анатолия Эфроса "В четверг и больше никогда", после чего режиссер пригласил Глаголеву в свой театр на Малой Бронной, но она отказалась, о чем потом всегда жалела.

Глаголева так и не получила актерского образования, но много снималась.

В 1986 году, по результатам опроса читателей журнала "Советский экран", была признана лучшей актрисой - за роль в фильме "Выйти замуж за капитана".

Вера Глаголева много снималась - сыграла в кино около 50 ролей. Её уникальный актёрский тип - хрупкая поэтичность в сочетании со скрытой силой и цельностью, ломкая пластика, точность "психологического жеста", неординарная и киногеничная внешность - пришёлся ко времени и оказался более чем востребован в 1970-1980-х годах.

В 1990 годы Вера Глаголева дебютировала в качестве кинорежиссёра, сняв фильм по сценарию Светланы Грудович "Сломанный свет". Это история об актёрах, которые после развала Союза не могут найти работу.

В 2005 году вышел фильм "Заказ", завоевавший приз зрительских симпатий кинофестиваля "Меридианы Тихого". Следующая работа режиссёра - фильм "Чёртово колесо", была награждена Гран-при I-го всероссийского кинофестиваля "Золотой феникс" в Смоленске.

В 2010 году Вера Глаголева сняла фильм "Одна война", рассказывающий о тяжёлой судьбе женщин, родивших детей от немецких оккупантов. Фильм был отмечен наградами более 30 международных кинофестивалей.

В 2014 году Вера Глаголева экранизировала пьесу И. С. Тургенева "Месяц в деревне" и фильм "Две женщины".

Руководила Мастерской Театрального факультета Московского Института Телевидения и Радиовещания "Останкино".

Смерть Веры Глаголевой

О том, что у нее обнаружен рак : Глаголева побывала в реанимации и врачи заявили, что резкое ухудшение самочувствия связано с онкологией.

Но и сама актриса и ее близкие публично опровергли тяжелую болезнь - видимо, чтобы избежать внимания СМИ. Она даже появлялась на церемонии открытия 39-го Московского международного кинофестиваля в июне, а затем гуляла на свадьбе дочери. Поэтому смерть звезды стала шоком для ее фанатов.

19 августа в Доме кино состоялось , затем она была похоронена на Троекуровском кладбище Москвы. На похороны Глаголевой .

Вера Глаголева в программе "Наедине со всеми"

Рост Веры Глаголевой: 163 сантиметра.

Личная жизнь Веры Глаголевой:

Вера Глаголева и Кирилл Шубский с дочерью Анастасией

У ее второго мужа сложились хорошие отношения с детьми от брака с Нахапетовым.

"Жизнь наградила меня замечательными детьми. У Кирилла сразу сложились хорошие отношения с моими дочерьми от предыдущего брака - Аней и Машей. Кирилла все любят за его доброту, щедрость, неистребимый оптимизм" , - говорила Глаголева.

Анастасия Шубская окончила продюсерский факультет ВГИКа, снялась в фильмах "Чёртово колесо", "Ка де Бо", "Женщина желает знать...".

Вера Глаголева с дочерью Анастасией Шубской

Анастасия Шубская стала женой известного хоккеиста Александра Овечкина. . Торжество .

Анастасия Шубская и Александр Овечкин

Вера Глаголева выбор дочери одобрила.

Вера Глаголева, Анастасия Шубская и Александр Овечкин

А в начале июля 2017 года в Барвихе . Вера Глаголева пришла на торжество в нежно-голубом струящемся наряде.

Вера Глаголева говорила, что семья - самая большая ее ценность.

"Женщина должна понимать, что как бы она ни гналась за карьерой, самая большая ценность - это семья, она дороже всего на свете. А самое главное - это покой в душе и уверенность в завтрашнем дне" , - считала Глаголева.

Вера Глаголева - Жена. История любви

Добавим, что по сообщениям ряда СМИ и автобиографической книги известной гимнастки Светланы Хоркиной , последняя родила от Кирилла Шубского сына Святослава. Они познакомились в швейцарской Лозанне весной 1997 года, когда Хоркина блистала на гимнастическом помосте, а Шубский входил в состав национального Олимпийского комитета. Между ними разгорелся роман, закончившийся рождением внебрачного сына.

Но Вера Глаголева разрушать семью из-за этого не стала.

Фильмография Веры Глаголевой:

1975 - На край света - Сима
1977 - В четверг и больше никогда - Варя
1977 - Враги - Надя
1978 - Подозрительный - Катя Арнаут
1980 - Не стреляйте в белых лебедей - Нонна Юрьевна
1981 - О тебе - поющая девушка
1981 - Звездопад - Женька
1983 - Торпедоносцы - Шура
1984 - Прости нас, первая любовь - Лена
1984 - Преферанс по пятницам - Зина
1984 - Идущий следом - учительница
1985 - Выйти замуж за капитана - фотокорреспондентка Елена Павловна Журавлёва
1985 - Снайперы - Роза Ковалёва
1985 - Искренне Ваш... - Екатерина Корнеева
1985 - Кто-то должен... - жена Селянина
1985 - Воскресный папа - Лена
1986 - Зонтик для новобрачных - Зоя
1986 - Сошедшие с небес - Маша Ковалёва
1986 - Покушение на ГОЭЛРО - Катя Царёва
1987 - Дни и годы Николая Батыгина - Катерина
1987 - Без солнца - Лиза
1988 - Эти... три верные карты... - Лиза
1988 - Эсперанса - Тамара Ольховская
1989 - Оно - Пфейферша
1989 - Женщины, которым повезло - Вера Боглюк
1989 - Софья Петровна - Наташа
1990 - Сломанный свет - Ольга (режиссёр и актриса)
1990 - Короткая игра - Надя
1991 - Между воскресеньем и субботой - Тома
1992 - Устрицы из Лозанны - Женя
1992 - Исполнитель приговора - Валерия
1993 - Я сама - Надя
1993 - Ночь вопросов - Катя Клименко
1997 - Бедная Саша - Ольга Васильевна, мама Саши
1998 - Зал ожидания - Мария Сергеевна Семёнова, режиссёр
1998-2003 - Самозванцы - Татьяна
1999 - Женщин обижать не рекомендуется - Вера Ивановна Кириллова
2000 - Маросейка, 12 - Ольга Калинина
2000 - Танго на два голоса
2000 - Пушкин и Дантес - княгиня Вяземская
2001 - Бабье лето
2001 - Наследницы - Вера
2003 - Другая женщина, другой мужчина... - Нина
2003 - Остров без любви - Татьяна Петровна / Надежда Васильевна
2003 - С ног на голову - Лена
2005 - Наследницы-2 - Вера
2008 - Женщина желает знать - Евгения Шаблинская
2008 - Сайд-степ - Маша
2008-2009 - Обручальное кольцо - Вера Лапина, мать Насти
2017 - Ковчег - Анна, жена Николая

Озвучивание Веры Глаголевой:

1975 - Такая короткая долгая жизнь - Майя (роль Ларисы Гребенщиковой)
1979 - Завтрак на траве - Люда Пинигина (роль Люси Гравес)

Режиссерские работы Веры Глаголевой:

1990 - Сломанный свет
2005 - Заказ
2006 - Чёртово колесо
2009 - Одна война
2012 - Случайные знакомые
2014 - Две женщины
2018 -

Также Вера Глаголева выступила сценаристом фильма "Заказ" (2005), продюсировала фильм "Одна война" (2009), была продюсером и сценаристом картины "Две женщины" (2014).


Обозреватель «Труда» встретился с продюсером и подругой Веры Натальей Ивановой, с которой Глаголева сделала три больших фильма


Приближается горькая дата: 40 дней со дня смерти замечательной актрисы, режиссера и красивой, хрупкой женщины Веры Глаголевой, которая так внезапно ушла от нас. Обозреватель «Труда» встретился с продюсером и подругой Веры Натальей Ивановой, с которой Глаголева сделала три больших, серьезных фильма — «Заказ», «Одна война», «Две женщины»...

— Наталья, начнем с начала. Где и когда вы познакомились с Верой?

Вера Глаголева и Наталья Иванова. Последний снимок вместе. Фото предоставлены кинокомпанией «Хорошо продакшн»

— Сейчас буду вспоминать. Это был 2004 год. Я уже три года, как основала свою кинокомпанию, продюсировала документальные фильмы, об игровом кино не помышляла. К тому времени я лет 20 дружила с Вериным братом Борисом. С самой Верой мы были знакомы, но не более того. Однажды Борис сказал мне, что у Веры есть интересный сценарий, под него канал ТВЦ дает деньги, и Вера ищет продюсера. Я встретилась с Глаголевой, она подарила кассету со своим первым фильмом «Сломанный свет», который мне очень понравился особой атмосферой, тонкостью эмоций, недосказанностью. В итоге я согласилась на ее предложение. Именно Вера взяла меня за руку и привела в большое кино. С этого и началась наша работа-дружба.

— Какие актерские работы вам у нее нравились?

— По сути, все ее роли — одна большая роль. Она ведь практически не снималась в костюмных, исторических картинах, за исключением фильмов «Враги» и «Без солнца» по Горькому. Было еще несколько военных лент, но в основном она играла наших современниц — женщин справедливых, с твердым внутренним стержнем, не ищущих счастья на стороне, не отбивающих чужих мужей. Героинь отрицательных она сознательно избегала. Ей нравилось нести позитивное, нравственное, духовное начало. Грязи и лжи, считала она, и так кругом хватает.

— Этот собирательный образ соответствовал ее характеру?

— Во многом да. Она была человеком честным и чистым. Конечно, каждому в жизни достается испить свою горькую чашу, но она не потеряла некий внутренний камертон, не согнулась под бременем жизненных трудностей. Ее внутренний свет не был сломлен. И потом, Вера все время подпитывала себя духовно. Читала классическую литературу, знала весь репертуар Большого, дружила с Юрием Башметом, старалась не пропускать его концертов. Обожала музыку питерского композитора Сергея Баневича, который работал на всех наших фильмах.

Вера по жизни была консерватором — в хорошем смысле этого слова, что помогало ей сохранять нравственную чистоту. Недавно я пересмотрела фильм «О тебе», где ее, совсем юную, для роли выкрасили в блондинку и подстригли под каре. Это удивительно, но она этот облик не меняла вплоть до самого своего ухода! Все признавали: Вера была стильной женщиной, у нее не водились броские, кричащие наряды. Она была действительно гармоничным, цельным человеком. Все по Чехову: и одежда, и душа, и мысли...

— Все отмечают Верину нежность, хрупкость, но я по своему опыту общения с ней знаю, что она могла быть и резкой, колючей...

— А как иначе? Она умела быть бойцом и борцом, отстаивая свою правоту до победного конца. Нам ведь никогда не давали деньги на наши фильмы с первого раза, всегда это тянулась годами. И мы вместе с ней стучались в кабинеты, писали письма, обрывали телефоны. Знаете, Веру волновали не только киношные проблемы, она была, что называется, активным гражданином. Переживала за грязные подмосковные леса, за снос исторических зданий в любимой Москве, ходила на митинги в защиту сквера у Белорусского вокзала...

А скольким людям она помогла! Дружила с Михаилом Глузским, Виталием Вульфом, Владимиром Зельдиным, находила время заботиться о них. И не забывала о молодых. Вера несколько лет преподавала актерское мастерство, и после выпуска не бросала своих учеников, всячески их опекала, помогала с площадками для показа спектаклей. Обязательно снимала в своих картинах дебютантов, открывала новые имена, так было в фильмах «Одна война» и «Две женщины». Как-то на «Кинотавре» ей очень понравился фильм молодого тогда режиссера Николая Лебедева «Звезда». По иронии судьбы он не получил от жюри никакого приза. Когда Вера узнала об этом, она купила морскую звезду, вышла на сцену и вне всякого регламента вручила ему эту награду. Николай Лебедев, нынче дважды лауреат Госпремии России, считает это самым дорогим для себя призом.

— А какой она была на съемочной площадке?

— Требовательной, бескомпромиссной, ей все подчинялись, а порой и боялись. А иначе кино не снимешь. По-особому Вера вела себя только с актерами, которых не то чтобы жалела, но оберегала. Не любила кинопроб. Актерский ансамбль будущего фильма собирала у себя в голове. Подолгу перебирала фотографии, смотрела фильмы с участием претендентов на роли, думала, жила с этим. И только когда почти на сто процентов была уверена в своем выборе, приглашала актеров на пробы. И надо сказать, редко ошибалась в своем выборе.

— У Веры ведь не было ни актерского, ни режиссерского образования. Как она овладела этим двумя сложнейшими профессиями?

— У нее был реактивный ум, я всегда поражалась, как быстро она все схватывала. Лично мне надо время, чтобы осмыслить ту или иную ситуацию, порой требуется записать свои соображения на бумаге, а она в это время уже все для себя решила и улетела дальше. Вере были близки люди, которые ее понимали сходу, тугодумы ее нервировали.

Эта способность сразу видеть главное пригодилась ей по жизни. Она ведь снималась с легендами нашего кино: Олегом Далем, Иннокентием Смоктуновским, Алексеем Баталовым, Николаем Рыбниковым, Аллой Демидовой, Верой Васильевой, Александром Абдуловым. И ее снимали выдающиеся режиссеры: Анатолий Эфрос, Игорь Таланкин, Семен Аранович, Виталий Мельников, Алла Сурикова. Это и были ее актерские и режиссерские университеты. И она среди них — талантливая ученица.

— Как складывались ваши с Верой отношения на съемках, кто у вас был «главный»?

— Я никогда не вмешивалась в ее работу на съемочной площадке. Там один царь и бог — режиссер. Но я всегда была рядом, и это ее успокаивало. В процессе работы над каждым нашим фильмом мы были в постоянном контакте, обсуждали вместе замысел картины, кастинг и кучу других важных вещей, как это и положено.

— Как у вас в «Двух женщинах» появился английский актер Рейф Файнс? Уж больно это неординарное творческое решение...

— После очень непростого в эмоциональном плане фильма «Одна война» нам захотелось прикоснуться к классике и сделать красивое, атмосферное кино. Понимали, что большого бюджета нам никто не даст, нужно искать камерную историю. Я предложила поставить фильм по тургеневской пьесе «Месяц в деревне». Вера удивилась: неужели не было большого кино по этому всемирно известному произведению? Потом спросила: а кто бы мог сыграть Ракитина? Я ответила: а ты помечтай, пока нас это ни к чему не обязывает. Тогда и прозвучало это имя: Рейф Файнс. «Ну ты и загнула», — сказала я. Но в блокнотике все же записала: Ракитин — Рейф Файнс!

Режиссер Вера Глаголева, актер Рейф Файнс, продюсер Наталья Иванова на съемках фильма «Две женщины»

Буквально через месяц читаю в газете, что на фестиваль «Зеркало» в город Иваново в качестве председателя жюри собственной персоной приезжает звезда мирового кино Рейф Файнс. Мы с Верой срочно бросились в Иваново. Рейф прочитал заявку, идея сыграть Ракитина в ансамбле с русскими актерами и под руководством русского режиссера ему очень понравилась. Позже он прочел сценарий, посмотрел фильм «Одна война» и дал свое согласие. Только попросил сдвинуть съемки на год из-за своей занятости. Мы же готовы были ждать его не один год. В итоге Файнс украсил фильм своей тонкой психологической игрой.

— Вера, насколько я знаю, успела снять фильм «Глиняная яма», который, так получилось, станет ее творческим завещанием...

— К счастью, успела. Это социально-психологическая драма по пьесе Ольги Погодиной-Кузьминой. Она рассказывает о семейных отношениях, где взрослые в погоне за личным счастьем забывают о своих детях. Такого рода кино Вера еще не делала, я бы даже сказала, что для нее это был вызов. Глаголева успела снять всю российскую часть фильма, теперь нужно доснять видения, сны главного героя. Это планируется сделать нынешней осенью в Казахстане.

Вера Глаголева и актер Дмитрий Кривочуров на съемках фильма «Глиняная яма»

Завершать картину будут оператор фильма Александр Носовский, который уже работал с Верой на картине «Заказ», и режиссер монтажа Александр Амиров. Глаголева успела детально обговорить с ними все важные для нее моменты. Картина будет окончательно готова к лету следующего года.

— Сюжет пьесы о матери и ее детях поневоле наводит на вопрос о Вере Глаголевой и трех ее дочерях. Какой она была мамой?

— Она была совершенно удивительной, особой мамой. Я, по правде говоря, таких мам больше не встречала. В экспедициях, на съемках, на отдыхе она не расставалась с телефоном. Меня это сначала раздражало, а потом я привыкла. Я поняла, что Вера, как мать, должна каждую минуту знать, что происходит с ее детьми, где они, с кем они, что делают, что едят, о чем думают. Эта ее постоянная связь с детьми не ослабла даже тогда, когда дочери стали взрослыми, вышли замуж, родили детей. Ее девочкам сейчас очень тяжело. Вера была осью, центром притяжения их большой и дружной семьи.

— В одном нашем с Верой давнем интервью она назвала отъезд ее бывшего мужа Родиона Нахапетова в Америку предательством. Судя по последним событиям, они примирились...

— Вера нашла в себе силы примириться. Она, кстати, никогда не препятствовала, чтобы дети общались с отцом. Уже больше двадцати лет делить им было нечего: у него своя семья, у нее своя. Родион Рафаилович часто приезжал в Москву на дни рождения девочек, внуков. Дети тоже были желанными гостями у него в Америке. Он прилетел на похороны и попрощался с Верой, ему это было очень важно.

— И последнее. Нам не обойти в сегодняшнем разговоре горькую страницу — ее уход. Вы знали, что она болеет?

— Знала, естественно. Ее болезнь появилась не вчера и была коварна тем, что порой мы забывали, что Вера больна. Подвижная, легкая, она работала за двоих, а разговоры о своей болезни, даже в самом близком кругу, резко пресекала. Это была запретная тема. Я тоже довольствовалась тем, что она скажет сама. Поскольку мы плотно работали, снимали фильмы, а это сложный процесс, в который втянуты финансы, десятки людей, то я знала чуть больше других, особенно когда это касалось ее отъездов на лечение.

Вере стало хуже в феврале, после похорон брата Бориса, который тоже умер от онкологии. В течение последнего полугода состояние ее здоровья было нестабильным, но все равно никто не думал о страшном исходе, мы надеялись, что обойдется. У нее до последнего дня была огромная жажда жизни, желание работать и творить. Я твердо знаю, что это не входило в ее планы — покинуть нас. Примириться с ее уходом я до сих пор не могу. Да и никогда не смогу.

Вера Глаголева , Наталья Иванова , продюсер , Заказ ,
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!