Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Дидактические игры для дошкольников на тему: Животные.

Цель игры - собрать как можно больше карточек, правильно отвечая на вопросы. Победит тот игрок, кто соберет наибольшее количество карточек.

Как играть

Начинает игру, традиционно, самый младший игрок. Он указывает на любую карточку, лежащую перед одним из соперников, и называет животное, изображенное на ней. Если название животного или его часть подчеркнуты, то именно этот вариант принимается игроками как оптимальный и засчитывается в качестве правильного ответа. Хозяин карточки проверяет правильный ответ.

  • Если Ваш ответ оказался неправильным, хозяин карточки не называет правильный ответ! Карточка остается на своем месте на столе. Ход переходит к следующему игроку по часовой стрелке.
  • Если Вы дали правильный ответ, забираете себе эту карточку, но перед этим Вы можете ответить на вопрос из этой карточки. Хозяин карточки задает Вам вопрос и предлагает три варианта ответа (правильный ответ выделен жирным шрифтом).
  • Если Вы дали правильный ответ, можете получить дополнительную карточку из общей стопки карточек. Все карточки, которые 8ы заработали, откладывайте в вашу отдельную стопку для подсчета очков. Ход переходит к следующему игроку.
  • Если Вы дали неправильный ответ, Вы не получаете дополнительную карточку, результатом Вашего хода будет только одна карточка. Ход переходит к следующему игроку.Так как перед игроками всегда должен быть ряд из 4-х карточек, тот игрок, у которого выиграли карточку, берет верхнюю карточку из общей стопки и кладет ее перед собой.

Я периодически заглядываю в магазин Фикс- Прайс, чтобы посмотреть что появилось новенького. Особенно часто мы заглядываем в детский отдел чтобы купить новую раскраску. И вот мы увидели что в магазине появилось много новых книжек, при чем все они красочные и довольно интересные. Особенно я люблю покупать дочке книжки которые можно не только рассматривать, но и в которых есть небольшие задания для ребёнка. Вообще мы сейчас занимаемся по комплексу книжек " Школа семи гномов", но новые развивающие книжки никогда не будут лишними.

И вот теперь я хочу рассказать вам об одной из книжек, которую мы купили. Эта книжка называется "Играем с карточками-Животные ". Благодаря ей ребёнок познакомиться с окружающим нас миром, а именно с миром живоиных.

В книжке можно найти изображения домашних животных, животных на ферме, лесных жителей, птиц, животных Африки, жителей льдов и обитателей глубин.


Все рисунки в книжке очень яркие и добрые. Возле каждого животнового написано пару строчек о нем. Когда мы рассматриваем с дочкой картинки, то я обязательно читаю ей о каждом животном и стараюсь рассказать в дополнение о нем ещё что- нибудь.

Так же в приложение к книжке можно найти 36 карточек для обучения. На этих карточках изображены все животные из книги. Благодаря им ребёнок развивает навык внимания, когда пытается найти карточку с нужным зверьком. Это одно из заданий книжки.

Так же есть такие задания: надо показать животное которое приносит пользу людям, показать зверят которые умеют прыгать, показать всех птиц, показать где у животнового например голова или другая часть тела, найти лишнее животное из определённой группы зверей и найти отличия у показанных животных.


Так же можно показывать ребёнку карточки и спрашивать у него какие звуки издают показанные животные или попросить найти животное на карточках по описанию.

Не смотря на то, что книга не очень большая, заданий в ней много и благодаря карточкам можно придумывать свои задания для ребёнка.

Ещё в этой книжке есть некоторые рисунки, которые нужно раскрасить. В этой серии книжек есть и другие тематики, можно посмотреть их на обороте книги.

Мы с дочкой изучаем эту книгу в режиме игры, а иногда просто рассматриваем картинки и учим звуки которые издают животные.

Такая книжка поможет узнать деткам много нового.

Стоимость книги всего 50 рублей.


Спасибо за внимание.

Дидактические игры для детского сада на тему: «Животные»


Автор: Книс Анна Николаевна, старший воспитатель.
Место работы: МБДОУ "Детский сад №3 "Улыбка", г. Калач - на – Дону.
Описание работы : Предлагаю вашему вниманию дидактические игры для дошкольников на тему: «Животные». Данный материал поможет воспитателям, детям и их родителям закрепить знания детей о диких и домашних животных, их детёнышах в игровой форме.

Дидактическая игра: лото «Животные».


Цель: Закрепление знаний детей о животных, умение различать и находить нужного животного.
Дидактический материал: Игровое поле (4 шт.), разделённое на 6 квадратов с изображениями различных животных, соответствующими изображениям на маленьких карточках (24 шт.).






Ход игры: Игра для детей от 3 лет. В игру могут играть 3-5 человек. Игрокам раздают игровые карточки. Ведущий вытаскивает из специального непрозрачного мешочка маленькую карточку, игрок или ведущий называет животного. Кто нашел на своем поле соответствующее изображение, забирает картинку себе. Так продолжается до тех пор, пока кто-либо из участников не закроет фишками все игровое поле. Для детей от 5 лет игру можно усложнить. Назвать одним словом животных, изображённых на одном игровом поле.
На первом поле изображены: кошка, свинья, лошадь, корова, коза, овца. Это домашние животные.
На втором поле изображены: олень, белка, лось, лиса, кабан, волк. Это лесные животные.
На третьем поле изображены: ленивец, ехидна, утконос, киви, игуана, коала. Это животные Австралии.
На четвёртом поле изображены: лев, носорог, жираф, верблюд, слон, зебра. Это животные Африки.
Дидактическая игра «Кто, где живёт?»
Цель: Формирование умений детей соотносить изображение животных с их местом обитания.
Дидактический материал : Карточки с изображением животных 24 штуки (берём из лото) и два игровых поля с изображением леса и деревни.



Ход игры: Разложить карточки по местам обитания животных, домашних в деревню, а диких в лес.
Дидактическая игра «Отгадайте, что за животное»
Цель: Развитие умения описывать животных и узнавать их по описанию.
Дидактический материал: Карточки с изображением животных.
Ход игры : Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением животных. Дети никому не показывают свои карточки. Воспитатель предлагает одному ребенку описать животного, изображённого на его картинке, или загадать о нём загадку. Другие дети должны отгадать, что это за животное.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Цель: Развитие логического мышление, кругозора, познавательного интереса и речевой активности.
Дидактический материал: Карточки с изображением животных, разрезанные на несколько частей.
Ход игры: Игра для детей от 3 лет. Детям раздают игровые карточки, разрезанные на 2, 3, 4 части (в соответствии с возрастом и способностями ребёнка). Собрав картинку, ребёнок рассказывает, какое животное он собрал.
Например: Собака – домашнее животное.
Медведь – дикое животное.
Дидактическая игра «Пятый лишний»
Цель: Развитие умений классифицировать животных по существенным признакам.
Дидактический материал: Карточки с изображением 5 животных, 4 из них относятся к одной тематической группе, а пятое к другой группе.
Ход игры: Детям дается задание: «Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, какое животное лишнее. Оставшихся, животных назовите одним словом». Каждый участник исключает лишнее животное по очереди. Если он ошибается или не выполняет задание, его вариант предлагают выполнить следующему игроку. За каждое правильно выполненное задание дают фишку. Выигрывает тот, кто наберёт больше фишек.
Карточки для игры:
1.Кошка, лиса, белка, волк, медведь. Лишняя кашка потому, что это домашнее животное, а остальные – дикие животные.


2.Олень, тигр, собака, лиса, лев. Лишняя собака потому, что это домашнее животное, а остальные – дикие животные.


3.Свинья, овца, собака, лиса, кошка. Лишняя лиса потому, что это дикое животное, а остальные – домашние животные.


4.Лошадь, зебра, корова, ослик, коза. Лишняя зебра потому, что это дикое животное, а остальные – домашние животные.


Дидактическая игра «Чей хвост»
Цель: Развитие внимания, логики, памяти, мелкой моторики.
Дидактический материал: Карточки с изображением различных животных, а также их хвостов.
Ход игры : Ребёнку дается задание. Подобрать хвост для каждого животного и соединить нужные картинки линиями. Назвать у какого животного, какой хвост (длинный, короткий, пушистый, толстый, маленький, большой и т.д.).


Дидактическая игра «Чей малыш»
Цель: Развитие наблюдательности, внимания и аналитических способностей.
Дидактический материал : Карточки с изображением детёнышей животных 12 штук и два игровых поля с изображением диких и домашних животных.
Ход игры: Ребятам предстоит помочь мамам разыскать своих малышей. Также при игре можно закрепить понятие у малышей большой и маленький, домашние и дикие животные. В игре могут участвовать от одного до четырех человек.




Дидактическая игра «Чья тень»
Цель: Развитие логики, мышления и зрительной памяти.
Дидактический материал: Карточки с изображением различных животных, а также их теней.
Ход игры: Предложить ребёнку найти, где чья тень и соединить нужные картинки линиями.


Дидактическая игра «Какие животные спрятались на картинке?»
Цель: Развитие внимания, мышления, воображения.
Дидактический материал : Карточки с изображением контура различных животных.
Ход игры : Предложить ребёнку найти и назвать животных, нарисованных на картинке.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!