Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Deus Ex: Mankind Divided Рецензия. Deus Ex: Mankind Divided — железо снаружи, железо внутри

Не буду оригинален: Deus Ex: Human Revolution оказалась удивительно хороша. Пожалуй, это один из тех редких случаев, когда посторонние люди берутся за культовый сериал и действительно умудряются вдохнуть в него жизнь. В чем-то она уступала работе Спектора, в чем-то – превосходила, в чем-то даже явно ей не соответствовала, но это была удачная попытка реанимации Deus Ex. И она стала большой проблемой как для самого сериала, так и для Eidos Montreal со Square Enix, потому что нельзя просто взять и не сделать прямой банальный сиквел удивительно хорошей игры.

Игра не вводит нас в курс дела: нам сразу представляют множество персонажей с таким видом, будто они нам не безразличны.

И они – разработчик и издатель – сделали прямой сиквел HR. Наплевав на несколько концовок предшественницы, Mankind Divided делает вид, что все было не совсем так, как это могло вам запомниться. И это – только полбеды, даже четверть беды, потому что основная проблема вовсе не в этом. Нет, основная проблема – это ее старый главный герой.

Адам Дженсен прекрасно отыграл свою роль в 2027 году. Он никогда не просил о таком, а потому наблюдать за ним было интересно. Его личная трагедия, трагедия человека, в анатомическом смысле в значительной мере переставшего быть человеком, причем внезапно и драматично, идеально наложилась на запутанную и интригующую, типично киберпанковскую историю. Легкий налет нуара, лошадиная доза зловещих корпораций и заговоров, приятная цветовая гамма, нелинейность – только обязательные боссы портили всю картину. Но Адам и сюжет HR идеально подходили друг другу.


Ярких персонажей мало. Ну, вот этот, например, хорош. Между прочим, он связан с интересной отсылкой к первой Deus Ex.

Теперь на дворе 2029 год, а Дженсен работает в интерполе. Типичный секретный агент, он всю игру гоняется за аугментированными террористами. По злой иронии, он вынужден защищать мир, который ненавидит таких как он – железяк! – от, собственно, подобных себе. От железяк. Озлобленных, загнанных в угол, несчастных недолюдей. Именно так к ним относятся в Праге, да и не только в ней. Обладателей металлических конечностей и искусственных внутренних органов еще не жгут в печах, но все к тому и идет. И будто не понимая этого, некие террористы из числа безвинно униженных и оскорбленных регулярно подбрасывают дрова в уже занимающееся пламя народного гнева.

Deus Ex без хорошей истории – это посредственные перестрелки, далеко не идеальный «стелс» и бессмысленный взлом всех доступных электронных устройств. MD до такого еще не скатилась, но разработчики явно движутся в «нужном» направлении. Да, в игру снова вернули Адама. Таинственные силы запихали в него новые улучшения, но этот факт не получает должного развития в плане истории. Я не имею ничего против железного дровосека с одним выражением лица на все случаи жизни, но он смотрится откровенно лишним на этом празднике жизни.


Резервация для аугментированных. Сколько интересных историй можно было бы рассказать в этих декорациях!

Личная заинтересованность? В самом начале Human Revolution Адаму стреляют в голову и якобы убивают его бывшую девушку. Потом ему в буквальном смысле вшивают целый арсенал невероятных возможностей и дают право отомстить за все свои страдания. В MD он, ну… просто делает свою работу. Что эта игра может противопоставить жуткому замыслу, обернувшемуся трагедией планетарного масштаба? Одного-единственного полноценного «босса», идейного бомбиста, угрожающего здесь и сейчас погубить несколько сотен невинных людей.

MD измельчала, сбилась на типичную историю про суперагента и террористов – сюда даже грузинскую мафию приплели, и экстремиста из Украины, удивительно, что в заголовке игры нет вполне логичной приписки «Tom Clancy’s». Эта утомительная и откровенно слабая история начинается практически ничем, а заканчивается даже хуже – нет точки, нет ответов на главные вопросы . Действительно, а как отвечать на эти по-настоящему главные вопросы , если у нас впереди еще должны произойти не только события оригинальной Deus Ex, с которой новая дилогия не особо и стыкуется, но и, очевидно, будущая игра Eidos Montreal? Никак. Пускаем по экрану финальные титры, обещаем приоткрыть завесу тайны в следующий раз, продолжение следует!


Проститутка не услышит звук падения тела бандита на землю. Не те аугментации покупала!

И если сценаристам положен строгий выговор, то дизайнеры вполне заслуживают похвалы. Сдержанной, не без оговорок, естественно, ведь и тут обошлось без откровений: если игра страдает от синдрома «второй части», то раковая опухоль боязни сделать что-то новое отмечается метастазами почти во всех ее элементах. Так, например, свободно исследовать можно лишь Прагу (и совсем чуть-чуть – одну сюжетную локацию), которая заметно больше ключевых зон HR, но явно меньше того, что мы могли бы ожидать от RPG 2016 года.

Ключевые принципы остались прежними: есть сюжетные задания, довольно продолжительные и весьма предсказуемые, но есть и дополнительные квесты, которые легко пропустить. Именно они делают Прагу такой интересной, ведь наряды полиции на улицах и эклектичная архитектура – смесь узнаваемой восточноевропейской столицы с типичным «городом будущего» – напоминают Сити 17, в котором в поисках приключений можно исследовать почти каждый уголок, забраться во многие здания, завести новые знакомства!


XXI век, люди все еще не желают избавляться от компромата на самих себя.

Будь то поиски лаборатории по производству наркотиков или расследование серии зверских убийств, MD никогда не забывает про основополагающие принципы Deus Ex: нелинейность и свобода выбора. Авторы отчасти правильно отреагировали на критику HR: абсолютно любое поручение можно пройти, пользуясь лишь нелетальным оружием. Даже схватка с финальным боссом не обязана заканчиваться чьей-то смертью. И этот по-настоящему ролевой подход – это главное, за что следует ценить MD. Хотя она ничем не удивляет и потчует нас сомнительной историей, ее свобода выбора стоит очень многого.

Обходные пути, ветхие стены, вентиляционные каналы, в которых без проблем помещается здоровый мужик со снайперской винтовкой – такого (да и не только такого!) добра тут полно. Впрочем, обилием опций заретушировать неизменно слабый ИИ не получается. Враги не замечают пропажу своих коллег, их часто не удивляет открывшаяся дверь, они, в конечном счете, по-прежнему близоруки и туговаты на оба уха. MD предлагает широчайший набор способов борьбы с противниками, но сами противники такой чести не заслуживают. Обидно!


Уговариваем собеседницу. Лучше внимательно следить за табличкой слева, а не прислушиваться к ее словам: фразы можно толковать по-разному, а табличка... табличка не врет!

Другое дело, что восприятие современных Deus Ex сильно зависит от вашего стиля игры. Конкретно в MD авторы приняли крайне спорное решение: они позволили собирать детали (и разбирать ради них разные предметы), из которых можно мастерить одноразовые предметы вроде батарей для подзарядки Дженсена и устройств для взлома замков и прочих устройств. Что это значит? Если раньше игра поощряла изучение каждого уголка мира и щедро награждала тех, кто предпочитает расправляться с врагами тихо и бескровно, то теперь «манчкинам» станет намного тяжелее не собирать почти весь мусор, попадающийся им на пути.

Потому что каждый противник, каждый автомат – это источник драгоценных запчастей! Разбор нескольких пистолетов ради одного взламывающего устройства – отличный размен. Если внимательно зачищать каждую доступную карту, то инвентарь будет ломиться от десятков единиц «взломщиков» и батареек, позволяющих обежать по периметру самый крупный район Праги, не выходя из невидимости! Оно того стоит хотя бы потому, что разработчики вложили много сил в создание правдоподобного мира. Радует обилие мелочей: в сравнении с HR, в MD заметно больше интересных предметов, да и просто деталей интерьера.


Адам, господи. Что ты тут забыл, Адам?

Верно и обратное: недостаток ресурсов превращает MD в достаточно интересное и относительно сложное испытание. Что отчасти подтверждается отдельной «сюжетной» миссией, которая, вероятно, зачем-то (зачем?!) была вырезана из самой игры и предлагается для прохождения в специальном пункте главного меню. Новые возможности – это прекрасно, но новинка ощущается намного проще своей предшественницы.

Что характерно, свежие аугментации никто не навязывает: игра прекрасно проходится с помощью проверенных временем фокусов Дженсена. Невидимость, рентгеновское зрение, бесшумность, дробовик… Трюки вроде крепкой «брони» имеются, но обойтись можно и без них. Хочется снова HR, но чтоб в новых декорациях, с современной графикой и бестолковым сценарием? Пожалуйста, пожалуйста! Привычные умения Адама слишком полезны, чтобы тратить драгоценные баллы прокачки на новые способности.


Отражения – это отдельный разговор. Помните, как в Deus Ex 2000 года выпуска NPC отражались в зеркальной поверхности пола? А вот здесь у нас 2016 год...

Если абстрагироваться от силового варианта решения всех проблем, суть Deus Ex осталась неизменна: прячемся за углом, ждем патрульного, давим нужную кнопку и Дженсен эффектно лупит врага, одновременно отбрасывая его за ваше укрытие. Удобно! Если бы не такие мелочи, похорошевшая картинка, залитые солнечным светом улочки Праги (есть тут, само собой, и ее ночной «вариант») и чудовищно привлекательная возможность разобрать все винтовки в округе на полезные детальки, то MD трудно было бы назвать сиквелом.

Самый главный грех такой «второй части» в том, что ее и «второй частью» не назвать, это скорее большой аддон, обширное дополнение, которое во всем опирается на «основную» игру. В ней нет ничего впечатляющего, эта Deus Ex будто бы боится чем-то удивить, тут даже визит в бордель обставлен буднично и без изюминки. И без клубнички. В ней нет огонька, она движется по инерции, по инерции же предлагая набор развлечений из HR. Сам набор хорош, но в отрыве от таких абстрактных вещей, как история и мотивация героя его ценность заметно снижается. Да и пора бы уже внести серьезные правки в знакомую концепцию. Так, например, многочисленные устройства все еще содержат массу информации об обитателях этого мира. Когда они уже научатся удалять письма с паролями и компромат на самих себя? И чем больше мы тратим время на взлом неизвестно чьих квартир, тем сильнее сегментируется восприятие игры.


А Адам и не интересовался. Адаму вообще скучно. У Адама болит нога и он хочет домой.

Тут у нас монотонный, усыпляющий сюжет, на него работает целая толпа безликих NPC, у некоторых из них есть страшные секреты, но нам до них дела нет. Другим даже не дают времени раскрыться. Вот здесь у нас Прага, в ней полно вентканалов и открытых окон, так что на «зачистку» города уйдет не один час реального времени. Занятие бестолковое: я так до самого финала и не придумал, на что потратить огромные денежные накопления, да и по-настоящему ценные сведения попадаются далеко не всегда. А потом в ходе выполнения какого-нибудь квеста внезапно приходит понимание, что десять часов назад Адам совершенно случайно уже давно взломал все нужные замки.

А вообще вокруг притесняют аугментированных, очень притесняют. Смотрите, смотрите какая несправедливость! Поднимитесь не по той стороне лестницы – готовьтесь общаться с полицией. Не будущее, а настоящий фашизм! И в центре всего этого – Адам Дженсен. Бессмысленный и беспощадный.


Если хочется всех убить – не сдерживайте себя. Конечно, награду за пацифизм не получите, но свобода выбора в Mankind Divided присутствует. И это хорошо.

И ведь есть удачные находки. Резервация для аугментированных вполне заслуживала того, чтоб стать полноценной локацией, второй Прагой, а не обычной декорацией из нескольких коридоров и нескольких говорливых NPC. Управлять Дженсеном удобнее, хакерская мини-игра стала немного интереснее. Любителей скрытности уравняли в правах с фанатами шутеров. Но Deus Ex – не Call of Duty, тут нельзя нарисовать несколько карт и выдать их за новую игру. Чего стоят все эти улучшения и доработки, если двигателем всего этого оказался бездарный сценарий с апатичным главным героем?

Есть подозрение, что в Eidos Montreal уже и не помнят, как это так получилась, что HR пришлась по душе множеству игроков. Во вступительной миссии MD есть такой диалог (в локализованной версии, в оригинале он звучит иначе):

- …мистер?

Зови меня – Шепард.

А, был такой капитан.

Сделать эту отсылку более натужной, пожалуй, невозможно. Но вспоминаю я ее не из-за спорного перевода, нет: этот неуклюже переведенный диалог удивительно органично смотрится в (местами) крайне неуклюжей игре. Еще смешнее матерные вставки, которые зачастую звучат совершенно неуместно. И в этих незначительных мелочах – вся новая Deus Ex. У нее за плечами успешная HR, но если ту удерживала в рамках приличия лишь спекторовская Deus Ex, то MD оказалась зажата между двумя титанами. Ей нечего нам предложить сюжетно, а в плане содержания ей не стоит слишком сильно отличаться от предшественницы. Хотя, нет, почему? Вот же бестолковый, непонятно зачем нужный режим Breach.

В то время как наш угрюмый протагонист Адам Дженсен, напичканный механическими имплантатами, способен становиться невидимым, проламывать собой стены и взламывать сверхсекретные компьютеры, большая часть его современников в этом высокотехнологичном будущем довольствуется лишь продвинутыми протезами, вроде кибернетической замены отсутствующей конечности или глаза. Но обыватели не видят между ними разницы, для них все аугметированные люди опасны в равной степени.

Эта паранойя родилась после Инцидента, события, во время которого аугметированные люди по всему миру сошли с ума, убивая направо и налево. Погибли миллионы. Истинную причину этой катастрофы раскрывает предыдущая игра, Human Revolution, либо вы можете посмотреть двенадцатиминутное видео, в котором упомянуты все детали произошедшего. Mankind Divided стала прямым продолжением истории, разворачивающимся через два года после трагических событий.

Аугметики теперь личности второго сорта , им досаждает полиция, каждое их действие принимается с подозрением, а жить им приходится в трущобах. Так уж вышло, что Прага, новый дом Дженсена, стала центром движения против аугметиков. Странное место для такого, как он, но что делать: здесь расположен штаб его нынешнего работодателя, Оперативной Группы 29 (Task Force 29).

Прага – единственный крупный город-хаб в игре, что несколько разочаровывает. Я все ждал, когда же Дженсен отправится в следующий, но этого так и не случилось. Однако, сосредоточившись на одной локации, художники сумели выдать просто невероятное количество деталей. Улицы пестрят обилием голографических рекламных щитов, жужжащих полицейских дронов, странных скульптур и потрясающих технологий будущего. Впечатляющее густонаселенное и тщательно вылизанное дизайнерами место, в сравнении с которым города из Human Revolution выглядят как безжизненные открытки.

Разумеется, большую часть времени я провел на улицах, а не рассматривая внутреннее убранство баров и магазинов, которые выглядят более-менее одинаково, за исключением некоторых локаций, вроде клуба «Красная Королева» (Red Queen). И узкие, свободные от транспорта улочки Праги не создают впечатления урбанистической суеты. Да, это лучший на сегодня город в Deus Ex, но ему все же чего-то не хватает. К счастью, модели персонажей были весьма прилично улучшены. Манекены с мертвым взглядом из прошлой игры стали лишь туманным воспоминанием, но разница между обычными жителями и тщательно проработанными главными персонажами, тем не менее, сохранилась.

Пражская полиция, хоть и способная доставить определенные неприятности, настоящей проблемой так и не становится. Например, при попытке войти в метро через вход для натуралов или встретив патруль не в том вагоне, Дженсен всего лишь отделается сценкой предъявления документов. Но на все совершенные им преступления стражи порядка среагируют в соответствии с законом. У меня был очень странный момент, когда я оглушил тазером грабящего магазин парня, будучи в полной уверенности, что совершаю доброе дело. Но меня приметил коп, а несколько секунд спустя по моим следам мчался жаждущий крови полицейский отряд. Вот такой причудливый ИИ.

Для сохранения динамики Прага по ходу игры несколько раз меняет свой облик. Дженсен отправляется на задание, возвращается домой и обнаруживает новый виток изменений. В первом акте вы видите город при дневном свете, а позже доведется побродить и по ночной Праге, что позволяет взглянуть на него с другой стороны, освежает впечатления. Становятся доступными новые районы, появляются новые задания. И все же очень хотелось бы побывать в других городах мира. Возможно, у разработчиков не было достаточно времени или ресурсов для создания еще хотя бы одной столь детальной локации, как Прага. Что, впрочем, вполне понятно.

Дженсен на скорую руку наносит визит в Голем-сити, гетто для аугметиков, выстроенное на окраине чешской столицы. Вдохновленный печально известным городом-крепостью Коулун, Голем-сити стал одним из моих самых любимых мест в серии Deus Ex, жаль только, что его не сделали более-менее крупным хабом. Я надеялся, что он будет намного больше, и я проведу там приличное количество времени, но трущобы стали лишь введением к основным сюжетным заданиям. И даже с учетом этого Голем-сити – впечатляющий пример сотворения виртуальных миров, убедительно демонстрирующий тяжесть и безнадежность существования аугметиков в этом мрачном будущем.

Понравился мне и штаб Оперативной Группы 29, местного аналога UNATCO или «Шариф Индастриз», а еще напоминающий КТО из сериала «24 часа». Я потратил добрый час, пробираясь по вентиляции в кабинеты сотрудников, чтобы почитать их почту, украсть кредиты или просто поболтать с ними. Но никто не предупреждал меня, чтобы я не ходил в дамскую комнату. Что там случилось? Все согласно традициям серии. Бессмысленно, конечно, для Дженсена бродить по офису в поисках того, что плохо лежит, и ползать на брюхе по вентиляционным шахтам, но… черт! Это же Deus Ex! Творю, что хочу!

В Праге Дженсен пострадал при взрыве бомбы, и его имплантаты оказались повреждены. В свое время, еще до Инцидента, его бы отправили на ремонт в клинику LIMB, но в этом городе ее уже нет по вполне очевидным причинам. Бродя по городу, вы можете наткнуться на ее здание, заколоченное и разрисованное граффити. Поэтому он, в надежде на скорую починку, отправляется на встречу с новым союзником, Вацлавом Коллером, эксцентричным подпольным экспертом по аугметации. Добраться до него – и есть ваше первое серьезное испытание, поскольку лаборатория Вацлава, укрытая под книжной лавкой, кишит бандитами, которых нужно или убрать, или проскользнуть мимо незамеченным.

Во время ремонта в теле Дженсена обнаруживаются несколько новых имплантатов. Коллер активирует их, вручая вам в руки набор новых сверкающих игрушек. И он же производит сброс настроек, что предоставляет приличное количество очков Праксис, позволяющих перенастроить свои аугметации с нуля. Хорошая опция, потому как, помимо создания нового персонажа, при желании можно воссоздать и старого из Human Revolution. Опции переноса сохранения игры нет. И вот еще в чем подвох: для активации одной из этих новых аугметаций вам придется пожертвовать какой-нибудь из старых, иначе система Дженсена станет нестабильной. По крайней мере, пока вы не найдете определенный предмет на одном из необязательных заданий.

Всего новых имплантатов семь. Игроки, которые все трудности решают при помощи стрельбы, будут рады замедляющим время повышенным рефлексам, или кожному панцирю, усиливающему броню на несколько секунд. Но я, а, возможно, и вы, играю в Deus Ex совсем не так. Для фанатов стелса новое устройство взлома (взятое прямиком из Bioshock 2) просто маст-хев! Наводите прицел на камеру, рястяжку, мину, турель или дрона и всплывает небольшая мини-игра на время. Завершите ее и ваша цель будет дезактивирована на какое-то время.

«Икар» – это переработанное в стиле Deus Ex Мерцание из Dishonored, позволяющее переместиться к отдаленному объекту вроде балкона или открытого окна. Он не настолько удобен и отзывчив, как Мерцание, из-за того, что подыскать для него подходящую точку приземления бывает тяжеловато, но с ним Дженсен обретает гораздо большую мобильность и свободу передвижения. Я установил его на среднюю кнопку мыши и применял постоянно.

Остальное я оставлю вам для самостоятельного изучения. Главное, что в игре теперь огромное количество инструментов для поощрения вашего стиля игры, каким бы он ни был, что делает Адама эффективнее пресловутого швейцарского ножа. Но мне по-прежнему не нравится, как он ходит. В Human Revolution режим от первого лица всегда казался мне чуточку невесомым, и это же справедливо по отношению к новой игре. В некоторых местах приходится вспоминать навыки игры в платформеры, и эта невесомость слегка раздражает. И когда повисаешь на выступе, камера насильно сдвигается вперед, фокусируясь на руках персонажа, что дезориентирует.

Во время обучающего задания в Дубае Дженсен со своим отрядом попадает в засаду аугметированных наемников, носящих жуткие золотые маски. Это запускает маховик сюжета, и Адам вскоре обнаруживает себя вовлеченным в зловещий заговор с участием Иллюминати. Ну, а кто же еще? История главным образом разворачивается в Праге с парой остановок в других странах, которых я называть не буду. И, честно говоря, это самая слабая часть игры. Ни разу за всю кампанию я не чувствовал себя втянутым в сюжет, а к концовке понял, что так и не узнал ничего нового об Адаме как о персонаже.

Сценарий весьма противоречивый, забавных персонажей всего чуть-чуть (огромное удовольствие я получил, болтая с дерганым редактором местной анархической газеты, этаким Одиноким Стрелком), и куча проходных, включая антагониста, но полном серьезе заявляющего: «Мы с тобой не такие уж и разные». Мир перенасыщен отсылками к дискриминации и предрассудкам реального мира – от слоганов на постерах «Аугметики тоже люди» до фонтанчиков для питья с табличками «натуралы» и «аугметики». Сценаристы будто постоянно тычут в игрока пальцем, интересуясь: «Дошло? А это дошло?»

Да, до меня дошло. Я понял, что это научная фантастика, киберпанк, если быть точным, и она должна служить отражением нашего общества, являя нам его дефекты. Но Mankind Divided не говорит ничего интересного, его политические и социальные посылы находятся на зачаточном уровне. В нем нет никакого месседжа, кроме, пожалуй, «дискриминация - это плохо». Игра не срывает никаких покровов. И это просто позор, потому как вселенная Deus Ex это же исключительно благодатная почва для отличных сюжетов. Просто Eidos Montreal еще не знают, как их рассказать.

Но что игра упускает в глубине нарратива, она с лихвой окупает просто потрясающим левел-дизайном. Лучшая сторона Mankind Divided проявляется как раз в этих огромных, интересных пространствах, до отказа забитых деталями, врагами и предметами, достойными того, чтобы их отыскали. В одном из заданий необходимо вломиться в сверхзащищенный банк, где я получил одни из самых ярких впечатлений, что я испытывал в жанре FPS. Куда ни бросишь взгляд, повсюду турели, охранные роботы, пересекающиеся лучи мин-ловушек и патрулирующие охранники. Пробраться внутрь, выкрасть нужный предмет и уйти незамеченным – колоссальное удовольствие.

Ещё Mankind Divided подарила мне то, чего я так ждал от очередной игры серии – эксперименты с крутой аугметикой, манипулирование ИИ и различными системами. Ширина выбора путей для достижения цели впечатляет, и почти все они рассчитаны на применение имплантатов. Если у вас нет одного из них, всегда найдется способ пройти, используя какой-нибудь другой. И не волнуйтесь, разработчики выучили урок с боссами. За все свое прохождение я встретил лишь одного (возможно, их больше, что зависит от принятых решений), и мне удалось его одолеть Дженсеном, заточенным под стелс и вооруженным одним лишь оглушающим пистолетом.

Некоторые из самых драматичных заданий игры, разумеется, вы встретите по ходу основного сюжета, но есть и великолепные, во многих отношениях более интересные побочные миссии. Можно их пропустить, но опыт, который за них причитается (а это новые очки Праксис для разблокировки аугметаций) – бесценен. Некоторые из них крайне важны для большего понимания происходящего, включаю то задание, во время которого объясняется, откуда у Дженсена все эти экспериментальные имплантаты. Несколько другие преподносят ценную информацию относительно ключевых событий игры.

В одной из самых запоминающихся побочек Адаму пришлось пробраться в комплекс апартаментов, кишащий татуированными бандитами, вырубить одного из них и незамеченным унести его тело. Тест на навыки стелса игрока столь же изумительный, сколь абсурдный. Еще в одной миссии нужно помочь вышеупомянутому редактору найти материал для его антиправительственной газеты. Лично мне эти законченные истории в большинстве случаев показались более интересными, чем главная арка, к тому же, исход в них зависит от принятых решений. И иногда финал может быть очень мрачным.

На прохождение Mankind Divided, включая все побочные задания, которые я сумел найти (уверен, парочку я все же пропустил), у меня ушло менее тридцати часов. Приличная продолжительность, но финальная глава вышла какой-то торопливой, а сам сюжет показался мне внезапно оборванным. Глядя на бегущие по экрану титры, я думал: «И это все?» Мне хотелось большего. Посетить еще один город-хаб, ограбить еще один банк, выполнить еще кучу заданий. Но, видимо, придется ждать следующую игру. Хотелось бы еще больше явных отсылок к оригинальному Deus Ex, но и без этого игра ощущается как далекий приквел.

Mankind Divided получился отличным immersive sim’ом с лучшим левел-дизайном в серии, удивительно богатым сеттингом и широким спектром аугметаций для всех стилей игры. Не хватило только крепкого сюжета, чтобы скрепить все это вместе. И, хотя разработчики основательно потрудились над Прагой, отсутствие второго крупного города стало для меня разочарованием.

Я был бы только рад, если бы уменьшение размеров самой Праги привело к появлению в игре еще одного уголка этого завораживающего футуристического общества. Оригинальный Deus Ex в свое время задал высокую планку, но Eidos Montreal подобрались к ней вплотную, выстроенный ими мир превосходен, он лишь нуждается в хорошем сценарии.

Прекрасная игра с отточенным дизайном в великолепном городе будущего, но слабый сюжет несколько портит впечатление.

Если же говорить об однопользовательском режиме в целом, то он удался. Играть не скучно, и это самое главное. Прошли одну миссию, начали вторую и так 12-15 часов, динамика и темп почти не пропадают, особенно если вы не заморачиваетесь на сюжете и не любите искать всякие секреты.

Особенно приятно смотреть CGI-видеовставки, качество которых не уступает роликам от Blizzard. Их много, разработчики постарались над плавным переходом между игрой и видео, а озвучка и аудиоряд отлично их дополняют.

Спору нет, когда все элементы объединяются, то уровень выглядят здорово, но и только. Говорить о погружении в мир игры благодаря графике не приходится. Разница между пресетами призрачна, по крайней мере, между «Высокими» и «Ультра» изменяются лишь мелочи и добавляются косметические эффекты, так что не видно, где именно Dawn Engine использует самые передовые технологии, как утверждали Eidos Montreal.

Так что если вас интересует графика, то Mankind Divided не смогла догнать такие визуальные шедевры, как Crysis 3 или Battlefield 4 , будучи при этом крайне ресурсоемкой игрой. Впрочем, это тенденция последних лет, когда «новый движок»©™ делается ради нового движка - аналогичную ситуацию мы наблюдали с Fallout 4 , Doom и Hitman .

Даже у Педалика анимация лучше

Отдельно стоит пройтись по системе анимации, которая качественно деградировала со времен Human Revolution . В Deus Ex: Mankind Divided нормально работает только анимация передвижения и перемещения, все остальное не отлажено и не доработано.

Допустим, вы наносите нокаутирующий удар по пригнувшемуся противнику. Чтобы этот самый удар прошел, за долю секунды игра намеренно выставит врага по стойке смирно и расправит его плечи, а затем нам покажут старую анимацию оглушения. Почему Eidos Montreal не сделали новую анимацию, когда враг стоит пригнувшись? Почему нет анимации разоружения, когда Дженсен выскакивает на вооруженного врага из-за угла?

Но самые большие косяки вылезают, когда вы пытаетесь нокаутировать стреляющего по вам врага. Он тоже встает по стойке смирно, вдобавок у него пропадает оружие, равно как звук и визуализация стрельбы. И это лишь два самых характерных примера, на самом деле костыли вылезают постоянно.

Также Eidos не смогла просто взять и перенести анимации из Human Revolution . Там все выглядело плавно и естественно, а в Mankind Divided Дженсен все время дергается, то ускоряется, то внезапно замедляется, из-за чего удары, которые он наносит, выглядят нереалистично, а порой не синхронизировано. То лицо врага уже отошло, хотя кулак Дженсена его еще не коснулся, то кулак ударил, а враг продолжает стоять.

Если вы играли в Batman: Arkham Knight или Shadow of Mordor , то будете полностью шокированы подобным подходом к анимации.

Добро пожаловать в Брешь

В рамках обзора нельзя не поговорить и о таком режиме, как Breach. Это что-то вроде асинхронного мультиплеера, где разные игроки соревнуются между собой на скорость и количество очков. Игровой площадкой выступает вымышленный сервер, с которого нужно украсть ценные данные, а игроку придан аватар хакера вот в таком виде:

Тут есть все те же способности и оружие, что в основной игре, но динамика заметно выше, причем взлом - дело очень простое, намного важнее подготовка. И речь не только о патронах или энергетических батончиках, перед началом миссии может потребоваться обмануть сервер при помощи различных чит-кодов - мы можем увеличить время операции взлома, наносимый аватаром урон, скорость скачивания данных или ослабить врагов-сторожей.

Каждый уровень имеет замысловатый дизайн, так что приветствуется скорость реакции и умение ориентироваться на местности и метко стрелять. После извлечения данных нужно быстро убежать, а время прохождения и количество украденных данных определяет количество очков.

Deus Ex: Mankind Divided нельзя назвать игрой, разработка которой велась четыре года. Она сделана максимум за три, о чем говорит скомканный сюжет и скоротечность прохождения, укладывающаяся в 20 часов. За технические недостатки и другие недоработки полную ответственность несет студия Nixxes, которая не сумела обеспечить должного качества.

От этого, конечно, игра не становится плохой, но мы-то с вами ожидали большего. Ожидали, что сиквел переплюнет оригинал, а этого не произошло - ему не хватило лоска и отполированности в большинстве аспектов, но это было у Human Revolution на момент релиза. Deus Ex: Mankind Divided не плоха, но не более того, хотя фанаты, в отличие от рядового игрока, найдут в ней много интересного.


В завершение стоит поговорить об этой ситуации с микротранзакциями и бонусами за предзаказ. Раньше за предзаказ давали хорошие сюжетные дополнения, потом второстепенные дополнения похуже, недавно планка опустилась до просто «дополнительного контента» - раскрасок для вещей, вторичных предметов, может быть, одного нового оружия. Но дойти до одноразового дополнительного контента, это надо уметь. Такие «бонусы» можно воспринимать только как плевок в лицо.

Микротранзакции идут туда же. Платить реальные деньги за прокачку и патроны в чисто однопользовательской, чисто сюжетной игре? Это что ли будущее видеоигр? Я никогда не просил об этом.

Прежде чем мы перейдем к Mankind Divided, я хотел бы сказать пару слов о предыдущих частях серии.

Deus Ex

Оригинальная игра вышла уже в таком далеком 2000 году и была прорывом во многих аспектах, но главным пожалуй был прорыв с ультимативной свободой выбора. У игрока не было ограничений, практически, учитывая технические ограничения начала нулевых, в том, как он мог выполнить поставленную задачу. Диалог, шантаж, убийство, взлом с проникновением или атака с парадного входа. Заветом Уоррена Спектора, идейного вдохновителя игры, было то, что каждая поблема должна была иметь как минимум три варианта решения. Такой подход разнообразил не только сюжет, но и геймплей. Случайные действия и решения влияли на происходящие так же сильно, как и долгое планирование. Обнаруженная краем глаза, ранее не замеченная лазейка превращала суицидальное задание в быстрое проникновение, и так во всем. Ощущению всеобъемлющей свободы поддерживали и просторные уровни-хабы, каждый со своей атмосферой и своими порядками.

Сюжет был масштабным. Вся игра, ее история и атмосфера были пронизаны классическим киберпанком, причем в его самых темных проявлениях. Это история о том, что все плохо и главное не сделать хуже. Не даром все концовки в игре плохие, нет ни одной которую можно назвать хорошей. Так или иначе человечество оказывается в неутешительном положение, масштаб происходящего в Deus Ex всегда поражал.

История оригинальной игры всегда была о человечестве и его путях, в самом глобальном смысле, менее личная, более важная и нервирующая. В то время как приквелы — о людях, их личной драме и решениях.

Спустя 16 лет в Deus Ex все еще можно играть ради истории и геймплея. Да, игра сильно устарела технически, но та атмосфера и то, как все это работает, завораживает до сих пор. Я помню Гонконг и Адскую Кухню, помню нарастающее давление по мере приближения к концу и собствнно шок от концовки. Отдельно нужно подчеркнуть прекрасный и жуткий саундтрек, который надолго застревал в голове.

Deus Ex: Invisible War

Ладно, вы скорее всего сами знаете, что вспоминать эту игру многие не любят. В 2003 году, да и позднее в нашей стране и не только, единственным способом поиграть Invisible War был кривой ПК-порт. А все потому, что в первую очередь игра делалась для для самого первого Xbox.

Invisible War — игра, которую не помнит никто, даже те кто ее проходил. Он не запоминается как оригинал, в ней стало меньше «того самого Deus Ex». Но это было справедливо лишь отчасти. Да, игра не выглядела так же красиво, как на стадии анонса, привет Ubisoft, но она все равно имела отличный визуальный стиль и исполнение.

Многие вещи, которые вызывали негодование у фанатов тогда, сейчас во множестве игр являются нормой. Например, для прокачки аугментаций нужно было использовать один вид ресурсов, в то время как в оригинале для каждой нужен был свой. В новых частях, напомню, ресурс для прокачки тоже одни — праксис.

И такого в игре полно. Множество ее упрощений и даже странная архитектурная логика многих уровней идут из принципа, который стоял во главе угла еще в оригинале — «должно быть не менее трех путей». Но возведение в абсолют этого принципа пересеклось с техническими ограничениями консоли и времени. Локации были меньше, но их стало больше. Уровни просто резали на мелкие куски. Это било по иллюзии свободы.

Но я не могу сказать, что игра плохая, скорее неровная. Многие идеи были отличными, сюжет был не такой цепляющий, как в оригинале, и местами перегибал палку. Игра была достаточно уважительна в отношении к оригиналу, но сюжет был слабым местом.
Хотя, если отмести именно привязку к Deus Ex, в проекте были видны отличные черты и идеи, но многие «для чего то другого». И заложил их по сути один разработчик — Харви Смит. Прекрасный человек который сделал две мои любимые «современные» игры: Dark Messiah of Might and Magic и Dishonored .

Справедливости ради, все же по мнению большинства Invisible War не удалась, игру погубила консолеорентированость и множество технических огрехов на PC. В глазах многих оставался только один «правильный» Deus Ex. До определенного момента.

Deus Ex: Human Revolution

После анонса игры, первое, что я написал в чат друзьям, было: ОНИ ВЕРНУЛИ ОЧКИ. Есть старая шутка о том, что проблема Invisible War пошли от отсутсвия очков у главного героя.

После первой волны всеобщего хайпа, когда стали появляться подробности, геймплей и скриншоты, многие стали задаваться вопросом, а что собственно происходит. Другой визуальный стиль и референсы, другой принцип стелса, механика светотени уступила место понятным укрытиям и потаенным закуткам. Опасения за соответствие «букве и духу» серии закрались ко многим. В лучшем случае ожидался новый Invisible War, о худшем думать не хотелось. К счастью все ошибались.

Самым бросающимся в глаза изменением стало то, что классический киберпанк как в плане атмоферы, так и в плане восприятия мира, по большей части уступил место смеси «реального» киберпанка и нуара. Мир вокруг героя узнаваем, и, не считая того, что аугументации продвинуты намного сильнее, чем в реальности, он практически не отличим, тем и пугает сильнее чем безысходный классический киберпанк оригинала. Нуар же, встал как влитой — детективная история и расследование Адама отлично легли на мотивы классического нуара, а переплетение с киберпанком породило сумасшедшие и крутые визуальные образы и моменты.

Вернусь к тезису, который написан выше — в отличие от оригинала, история Human Revolution более личная и менее масштабная, в конце концов нашим героем, Адамом Дженсеном, двигает в первую очередь любовь и желание спасти любимую из лап террористов. И окончание этой части сюжета конечно заставило многих игроков биться в приступах праведной ярости. Насколько это соответствовало духу серии, настолько же неожиданным стало произошедшее. Множество миссий игрок проходит руководствуясь собственным чувством справедливости или ярости. Истории зачастую имеют неочевидное решение, и выйти покурить на балкон для принятия конкретных решений во время прохождения было нормальной для меня практикой. Тем не менее на фоне личной драмы людей, место для судьбы человечества все же осталось. Да, этот аспект гораздо менее масштабный, чем в оригинале, но и проблемы у человечества еще не настолько глобальны, по крайней мере это не так очевидно.

Название, точнее подзаголовок игры, собственно хорошо намекает на суть происходящего. Вокруг строится новый мировой порядок и новые устои. Эволюция через Революцию. Быстрее, выше, сильнее, минуя столетия. Человечество больше не эволюционирует в привычном понимании. В новый мир и в новое будущее нас тянет техническая революция, масштабная, злая, непонятная многим. Зачем отращивать новую руку, если можно приделать стальную и проламывать ей стены. Аугментации, призванные улучшить человечество, произвести революционные изменения в жизни людей, становятся первой ласточкой нового мира и раскалывают мир нынешний. Железные руки, ноги, глаза и другие конечности.

Аугментированые люди, особенно такие как Адам, похожи на роботов, и многим кажутся опасными. Они кажутся символом того, что человечество идёт не туда. В оригинальном Deus Ex есть агенты похожие на Адама — с железными конечностями и подобными аугментациями. И то, как зло относятся они к герою, который напичкан наноботами, технически совершеннее, но выглядит как человек, всегда было похоже на простую зависть. Но после Human Revolution, а в особенности после Mankind Divided, это можно воспринимать по-другому — это люди прошедшие через ад революции.

И если в Human Revolution мы видим самое ее начало, то в Mankind Divided — уже разгар противостояния.

Когда в первый раз включаешь новый Deus Ex, первое, что предлагает сделать игра, это посмотреть 12-минутный ролик о событиях Human Revolution для того, чтобы освежить память «старичкам», и для краткого экскурса новичков. Правда, реальность такова, что Mankind Divided — прямое продолжение прошлой части, и глубина, понимание и погружения в новую полностью зависит от того, проходил ли игрок Human Revolution.

Но не HR едины. Игра последовательно и безжалостно вываливает на игрока события и имена. И многие из этих имен напрямую связаны с оригинальным Deus Ex.

Революция, начавшаяся в HR, теперь в самом разгаре. Инцидент — момент, когда все «ауги» (сокращенное наименование всех аугментированых в игре) в мире впали в необъяснимую ярость и стали калечить себя и близких, разделил общество. Из нового пути для человечества, аугментации превратились в символ ярости и опасности. В некоторых странах аугментированных сослали в гетто, более напоминающие концлагеря. Для них появились отдельные вагоны в метро, возросла подозрительность, пошли отказы от сотрудничества, массовые увольнения, не говоря уже о вседозволенности полиции в отношение к аугам.

Именно в таком мире стартует новая часть. Человечество ищет свой путь, часть противится аугментациям и искусственной эволюции, а часть развивает их упорнее прежнего. До событий оригинального Deus Ex осталось 23 года.

Как сейчас принято в подобных играх, стартуем сразу в гущу событий полностью прокачанным Адамом. Первая миссия не только служит обучением, но также на примере небольшого отрезка показывает основные принципы Deus Ex: Mankind Divided. А основной принцип игры, как и раньше — вседозволенность. Можно делать абсолютно всё в рамках возможного в игре, просто комбинаций стало больше. В ходе истории и выполнения заданий, нет провальных вариантов, точнее они не стопорят историю, заставляя перезапускать игру. Каждое решение и выполненное/невыполненное задание ведет к определенным событиям, у каждого игрока происходит свой «настоящий Deus Ex». После краткого, но ёмкого обучения игрок отправляется в основную локацию, где будет развиваться игра — в Прагу.

Прага... Прага встречает нас солнцем и восточноевропейской архитектурой. Прага встречает нас огромными апартаментами с телевизором во всю стену. Прага встречает на ненавистью и дискриминацией.

Это первый Deus Ex, события которого происходят при свете солнца. Контраст между мирным видом города, теплыми чуть блеклыми цветами и творящимися вокруг ужасными событиями поражает и придает свежую атмосферу и динамику миру Deus Ex.

Доступная территория города, хоть и не огромна как во многих RPG или приключениях очередного ассасина, но таит в себе множество интересных историй и локаций. Пронизывающий всё и вся дух свободы завораживает. Но в обилии возможностей кроется небольшая проблема — игроки стараются взяться за всё сразу.

Но игра просто буквально создана для всех типов игроков. Любите следовать сюжету? Вот вам маркер, топайте к нему! Хотите изучить ВСЁ? Вперед, мы вас не держим, вернетесь к сюжету позже!

Главное — самому решить, как проходить игру. Более того, игра активно склоняет к многократному прохождению. Не старайтесь охватить всё за один раз, иначе можно надолго застрять рядом с первым квестом.

Обилие путей и возможностей используется не только для облегчения жизни игроку и созданию интересных ситуаций, но и для простого подтрунивания. Не каждая вентиляция ведет в полезное место, не каждая запертая на сверхсложный замок дверь или сейф скрывает что-то ценное. Очень ненавязчиво игра сообщает, что мы в простом городе, и у соседа по квартире вряд ли найдется сверхновая снайперская винтовка или залежи праксис, вокруг полно обычных людей с обычными жизнями и проблемами. Тем не менее игра никак не мешает залезать в квартиру соседа и пытаться проникнуть в пустующее здание, просто чтобы посмотреть. Повторюсь, вы вольны делать что хотите, это ваше время и ваши ресурсы.

Сточки зрения геймплея это все еще Human Revolution, но с тремя важными изменениями.

Во-первых, в контексте тезиса «вот вам игра, делайте, что хотите» разработчики довели до ума стрельбу и в целом механики, отвечающие за то, чтобы нестись по уровню уничтожая все живое. Уровни буквально забиты возможностями для превращения всего вокруг в шоу имени Майкла Бэя.

Во-вторых, из игры фактически убрали боссов. Теперь они просто слегка сильнее рядовых противников, зачастую на одном уровне с Адамом, но каждого, даже финального, можно вырубить стандартным набором стелс-умений, что было проблематично в HR. Это кстати позволяет пройти игру практически без единого убийства.

В-третьих, у Адама ожидаемо появились совершенно новые аугментации — именно они позволили во всех аспектах насытить игру новыми возможностями. Например «Титан» превращает Адама в абсолютно неуязвимую для любых атак машину.

Атмосфера, обстановка в мире и прочее — это все конечно хорошо, но я понимаю, что многих волнует сюжет. Он вполне хорош. Думаю, все согласятся, что в приквеле часто трудно держать интригу. Мы уже знаем к чему мир придет, мы знаем, более или менее, кто выживет, а кто погибнет.

Mankind Divided со своей задачей справляется. Часть поворотов сюжета очевидна, часть известна изначально, часть игрок творит сам, а часть удивляет. С этой точки зрения MD получилась сбалансированной, хотя стоит отметить, что для тех, кто будет строго следовать сюжету, некоторые вещи будут не столь очевидны, а шероховатости подачи — более явными.

Что касается фокуса истории, она всё ещё больше о человеке, чем о человечестве, хотя смещение баланса стало заметнее. Адам принял себя как ауга. Фраза из первой части: «I never asked for this» все еще актуальна, но слегка изменила свой оттенок. Взгляд героя на себя и аугов изменился, и его интересует судьба «его народа». Многие поступки Адама оставшиеся за кадром до начала игры, продиктованы тем, что он хочет обеспечить мирное существование для аугментированых. Как свидетель начала Инцидента, он полностью осознает, что вины подвергшихся влиянию в зверствах и сумасшествие нет. И его цель — принести им хотя бы стабильность. Именно это сподвигло Адама стать двойным агентом. Являясь сотрудником Интерпола, он также сотрудничает с организацией Коллектив Джагернаут — группой хактивистов, пытающихся остановить Иллюминатов. На двойной игре строится динамика отношений Дженсена с обеими организациями и развитие некоторых сюжетных аспектов. Два взаимно исключающих квеста для подобной ситуации — это нормально.

У игры три концовки: отличная, хорошая (удовлетворительная) и плохая. Возможно их больше, но, дабы не нарваться лишние спойлеры, я старался это не выяснять до того, как перепройду игру еще разок.

Финал игры — это такой «to be continued». По сути какая бы из концовок на основе ваших решений ни получилась, изменить что-то глобально именно в этот отрезок времени не получится. Адам лишь подобрался к источнику проблем, и многое всё ещё скрыто от него. И не стоит забывать, что уничтожить и вывести на чистую воду Иллюминатов не получится, по крайней мере всех точно, ведь до событий Deus Ex еще 23 года. У меня есть подозрение, что сюжет в итоге пойдет по пути альтернативной вселенной. Время покажет.

В меню игры кроме основной части есть еще два пункта, где можно продолжить играть. Место под будущие DLC: истории Дженсена и режим Breach. Первое DLC оказалось простой миссией в закрытом комплексе, которая объясняет второплановые нюансы основной истории. Breach рассказывает о приключениях хакеров и взломе серверов. По сути это асинхронный соревновательный режим, действие которого происходит в виртуальной реальности, но имеет геймплей основной игры. Режим снабжен микротранзакциями и полным набором современного фритуплея.

Deus Ex: Mankind Divided нельзя назвать новаторской игрой, практически все, что в ней есть, в том или ином виде было еще в первом Deus Ex, а чего не было, добавили в HR. Нововведения с открытым миром и дневным участком играют на атмосферу и опять-таки расширяют концепцию «все и даже больше возможностей». Но по своей сути это ультимативная сборка из любимых и работающих элементов серии. Пусть в игре нет ничего нового, пусть графика и анимация не более чем «норм», но то, как она приковывает к себе, отметает подобные замечания в сторону.

— I never asked for this...

Никогда еще ксенофобы не подвергали себя такой опасности! От индейцев не отскакивали пули, и даже самый сильный чернокожий раб не мог разогнуть свои оковы. На этот раз недовольных ждет сложнейшее испытание: ауги — люди с механическими протезами. Меньшинство, которое положено угнетать, а ведь почти каждый его представитель с легкостью угробит любого угнетателя. Если не струсит. Тонкая стенка сознательности и страха ограждает человечество от кровавой мести за самый короткий и все равно жестокий период угнетения.

Пометки над головами врагов — неминуемая жанровая условность, но жутко полезная.

Польза для адептов открытого боя очевидна: чем удобнее герою менять позицию, тем проще улизнуть из-под огня. И это вам пригодится — враги полюбили атаки с тыла и вообще срезают Дженсена на удивление быстро, особенно если много тупить.

Для тихонь укрытия тоже полезны: помогают лучше контролировать ситуацию за счет вида от третьего лица. Аугментации типа сверхзрения стремительно теряют полезность: зачем глядеть сквозь стены, если скользить между укрытиями и заглядывать за углы вполне удобно?

Да и сама система скрытности доведена до ума. Появились индикаторы заметности, как в любом приличном стелс-экшене. Даже приемы рукопашного боя наконец-то можно применять сразу из-за укрытия или, например, прямо из-за угла. Проще говоря, скрытное прохождение стало куда глаже и богаче вариантами.

Антивирус бессилен

Появился в Mankind Divided и соревновательный режим. Его назвали BREACH, и он посвящен проникновению хакеров на сервера влиятельных компаний. По сути, это каркас Deus Ex, голая механика, погруженная в виртуальную реальность. Здесь нет ни ящиков с барахлом, ни гражданских, никакой мишуры — только белые стены, столбы информации и охранные системы, которые надо обойти.

В таком виде, по правде говоря, Deus Ex не так уж интересен — ценность игры без антуража и окружения теряется быстро. Впрочем, вы же хотите помериться интеллектом с другими виртуозами корпоративного шпионажа? Есть и прокачка аватара с покупкой новых аугментаций (частично новых, частично заимствованных из основной игры), инвентарь, оружие и разные приемы типа тихого устранения.

За успешные операции на чужих серверах награждают опытом и упаковками со снаряжением. А если вам не терпится прокачать аватара до потолка развития — обменяйте рубли на чипсеты и купите все, что нужно.

Вот тут и зарыта собака.

Впрочем, необязательность режима BREACH не позволяет сильно ругаться на микротранзакции. Но видеть их в Deus Ex странно. Это как обнаружить шапки в или покупные скины в Fallout.

«Титан» расправляет плечи

Основная механика не изменилась. Такие же уровни, полные тайных переходов и аппетитных закоулков для склада тел. Такие же бесконечные вентиляционные шахты. Но противники расставлены плотнее и сбегаются с целого уровня, если поднять тревогу.

Битва с таким суровым противником — дело шумное и грязное, проще проскользнуть за его спиной.

Играть из-за этого стало заметно сложнее, но спасают новые экспериментальные аугментации. Их всего семь, зато каждая расширяет поле работы любого агента, и бесшумного, и безрассудного. Например, «Тесла» — шокер, вырубающий негодяев на дистанции в несколько метров. Поначалу ничего особенного, но после улучшения сбивает аж четверых гадов одним выстрелом.

Другая эпичная модификация — выстрел клинком из руки: бесшумная смерть, прибивающая труп к стене, словно охотничий трофей. Или броня «Титан», поглощающая бездну урона. А еще есть электромагнитный толчок, замедление времени и рывок почти как у Корво Аттано.

Не перекосило ли это все механику? Отнюдь нет, разом все эти аугментации просто не заработают. Поскольку они экспериментальные и вообще установлены Адаму непонятно где и когда (тут отдельная интрига), они перегружают систему, будучи активированными одновременно. Приходится выбирать — отключать ли старые импланты, чтобы освободить еще немного внутренних ресурсов Адама, или игнорировать часть новых. Бояться не стоит, фундаментального влияния новые аугментации не окажут, а лишь расширят спектр возможностей в той ипостаси, которая вам больше по душе.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!