Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Дети Никиты Михалкова: фото сыновей и дочерей. Между двух огней: знаменитости, которые жили или живут на две семьи

главный редактор« The Hollywood Reporter. Российское издание»

За свою историю кинофестиваль трижды начинался с российских фильмов. Советский документальный фильм« Берлин», снятый Юлием Райзманом, открывал в сентябре 1946 года самый первый киносмотр. Позже фильмом открытия стала картина Эмиля Лотяну« Мой ласковый и нежный зверь».

Был в истории кинофорума и особенный момент, когда русский язык на открытии звучал не только с экрана, но и со сцены — в 1999 году фестиваль открывал Никита Михалков, представивший во внеконкурсной программе свою эпическую драму« Сибирский цирюльник».


Каннский кинофестиваль-1994, Гран-при фильма« Утомленные солнцем»: Никита Михалков, Надежда Михалкова и Олег Меньшиков

Популярное

Главную награду — «Золотую пальмовую ветвь» — за всю историю этого престижнейшего киносмотра получал только один отечественный фильм — «Летят журавли» Михаила Калатозова(1958). Значительно чаще работы наших режиссеров отмечались второй по значимости наградой — «Гран-при». Ее удостаивались« Солярис»(1972) Андрея Тарковского, «Сибириада»(1979) Андрея Кончаловского, «Покаяние»(1987) Тенгиза Абуладзе и «Утомленные солнцем»(1994) Никиты Михалкова. Кроме этого, были и награды за лучший сценарий, лучшему актеру, актерскому ансамблю, призы от международной ассоциации кинокритиков.

Какие же шансы в этом году? В этот раз нашу страну в Каннах впервые представляют сразу три фильма. За главный приз борются« Нелюбовь» Андрея Звягинцева и вольная экранизация повести Достоевского« Кроткая», снятая Сергеем Лозницей. В конкурсную программу« Особый взгляд» вошла дебютная работа Кантемира Балагова« Теснота».

Показ« Нелюбви» уже состоялся и сопровождался продолжительными аплодисментами. Правда, реакция зала(а Канны славятся своим очень эмоциональным зрителем, который может искупать в овациях, а может убить гробовым молчанием или, что куда хуже, многоголосым« буууу»), по опыту, далеко не всегда совпадает с мнением жюри. Например, после показа в 2010 году на фестивале драмы Никиты Михалкова« Утомленные солнцем 2: Предстояние» аплодисменты не стихали в течение 20 минут(такого не удостоилась в тот год ни одна другая картина), но приз фильму не достался. Это был, кстати, один из самых ярких примеров по‑настоящему теплого приема российской картины.

Каннское жюри вообще известно своим« параллельным» взглядом, из-за чего едва ли не ежегодно после оглашения победителей вспыхивают скандалы. Так, в прошлом году критики практически единодушно голосовали за «Тони Эрдманна» Марен Аде(как результат — фильм получил приз международной ассоциации кинокритиков ФИПРЕССИ), но жюри картину проигнорировало. «Золотая пальмовая ветвь» досталась социальной драме Кена Лоуча« Я, Дэниел Блэйк».

Кстати, у Андрея Звягинцева уже есть две личные награды Каннского кинофестиваля: в 2011 году специальным призом программы« Особый взгляд» была награждена его драма« Елена», а три года спустя он получил статуэтку за лучший сценарий с фильмом« Левиафан». Не осталось без приза и его« Изгнание»(2007): Константин Лавроненко получил за него« Серебряную премию» за лучшую мужскую роль.


Вообще, в то время как жюри Берлинале отдает предпочтение социально и политически значимым картинам, а на Веницианском кинофестивале предпочитают экспериментальное кино, Канны тяготеют к академичности. Участники основного конкурса, как правило, уже обладают весом и именем. И все же формулы, по которой можно было бы математически вычислить шансы того или иного претендента на золото, равно как и темы, жанра, стиля, который был бы приоритетен для смотра, не существует. Да, с начала века здесь побеждали драмы, но, во-первых, это слишком широкое понятие; во‑вторых, есть и исключения. Так, в 2004 году победила документальная лента Майкла Мура« Фаренгейт 9/11». Так что возможно все!

Лично для меня Никита Сергеевич беспрекословно уважаемый человек

Я обожаю его «Свой среди чужих», «Рабу любви» и «Пять вечеров», наверное, сто раз посмотрел «Родню» и подпишусь под каждым словом его «Бесогона». В конце концов, я вырос на стихах, написанных его папой, и в любой момент могу спеть все варианты гимна от сталинского до нынешнего. Но именно поэтому я и позволил себе указать своему кумиру на отдельные недостатки в подходе к съемкам художественного фильма о реально живущих людях. Ну нельзя извращать их биографии ради красочности сценария, как это было сделано в «Движении вверх». Ведь правильно сказала вдова Александра БЕЛОВА: в таком случае про Никиту Сергеевича и его семью тоже можно снять весьма кассовый сериал. Я и название уже придумал - «Большая семья».

Сериал должен начинаться так.

Ночь. Лесистая окраина Познани. Никита Михалков и главный редактор журнала «The Hollywood Reporter» Мария Лемешева роют лопатами землю. Взволнованные, достают два подгнивших подсумка с нашитыми немецкими орлами. В них в лунном свете блестят бриллианты и золотые зубные коронки. Счастливые кладоискатели целуются. Лица их красиво перемазаны грязью.

На следующем кадре они уже в шикарном номере отеля. В кроватке спит их дочка Марфа. Поправив усы, Никита целует ребенка и рассказывает Марии историю драгоценностей семьи.

О том, что Михалков уже семь лет живет на две семьи, болтает вся Москва, а рождение у пары ребенка вроде бы даже подтверждала мама Лемешевой. Возможно, это и вранье. Но раз сейчас в кино пошла такая пьянка, что можно реальным людям приписывать любую хрень, отчего бы не сделать знаменитого режиссера двоеженцем?

Выкопанные бриллианты идут отдельной сюжетной линией. Она посвящена Михаилу Михалкову , родному дяде Никиты Сергеевича. Как известно, в сентябре 41-го он попал в плен, но, выдав себя за этнического немца с Украины, получил должность на кухне при 2-й танковой дивизии СС. Даже сочинил ее гимн, где были слова: «Где Гитлер, там победа». В 1945-м попал к нашим и не сгнил в лагере только благодаря помощи влиятельного брата. В интервью же потом рассказывал, что брюлики нашел у убитого офицера и спрятал в лесу, когда пробирался к своим.

По мнению Григория ПОРМЕРАНЦА, из Сергея МИХАЛКОВА получился отличный сутенёр...

Но в нашем кино Михаил будет сознательным предателем и карателем. Это же гораздо круче для рейтингового телесериала! Только представьте сцену, где он насилует молодую еврейку, пока ее муж сам выбивает себе золотой зуб, чтобы откупиться от отправки в кон­ц­лагерь.

Из серии в серию Никита Сергеевич смакует коньяк и, глядя то на спящую дочку, то на любовницу, ведет свой рассказ.

Вот перед нами молодой автор «Дяди Степы». Пьет водку в кабинете первого секретаря Московского обкома партии Никиты Хрущева . Закусывая крупными кусками колбасы, подробно рассказывает тому о разговорах в писательских кругах. Стучит. Никита подробно записывает. Неожиданно, хитро сощурившись, предлагает сочинить стихотворение «Светлана» в честь 10-летней дочери Сталина. Обещает опубликовать его в «Правде». План удается. Иосиф Виссарионович держит газету со стихотворением, пыхтит трубкой, улыбается. Сергей Михалков идет по улице Горького, на груди мерцает новенький орден Ленина.

...для вот таких начинающих литераторш

Известный советский философ Григорий Померанц в телепередаче «Школа злословия» рассказывал, что в 1955 году Сергей Михалков вместе с Александром Еголиным организовали публичный дом для писателей. Богатейший материал для фильма! Сексуальным оргиям советской номенклатуры в нашем фильме можно посвятить целую серию. А то и три! Наполненную смешным нижним бельем и разнузданными совокуплениями под звучащие по радио доклады о достижениях советской тяжелой промышленности.

Допив коньяк, Никита Сергеевич идет к любимой. Та уже ждет его на кровати. Наш альфа-самец, переворачивает ее к себе задом и ставит на колени, чтобы не видеть лица. Снимает крестик. (Об этой привычке мастера когда-то рассказывала его любовница Н. Р. ) Итак, Лемешева повернута к камере попой. И тут срабатывает магия кинематографа: перед ним в той же позе мелькают то Олег Меньшиков , то Юрий Богатырев .

Да, да. Я-то сам в это не верю! Но слухи - упрямая вещь, и ими давно полнятся богемные круги столицы. Про разбитое Михалковым сердце Богатырева мне рассказывали еще в редакции «Советского экрана». Надо ли разбираться - было это на самом деле или нет? Думаю, ни к чему. Фильм - это же художественное произведение.

Конечно, в картине надо будет показать и про режиссерский триумф Никиты Сергеевича.

Вот мэтр в белом шарфе на премьере «Утомленных солнцем». Вдруг какой-то мужик из толпы бросается на него с ножом. Лезвие в трех сантиметрах от сердца. Стоящий рядом каскадер Николай Ващилин реагирует мгновенно. Один точный удар, и злодей корчится в грязной луже на асфальте.

Возможно, Мария родила вовсе не от МИХАЛКОВА. Но для классного кинца не пожалеешь и отца!

В кино мы сделаем нападавшего убежденным сталинистом, возмущенным очернительством светлого образа «отца народов». Хотя в реальной жизни, как рассказывал постановщик трюковых сцен Николай Ващилин, это был папа девочки-школьницы, которой режиссер домогался. Хотя, возможно, этот мотив мы тоже озвучим в предстоящем сериале.

И, конечно, не забудем про мальчиков-лимоновцев… В жизни, если помните, они закидали режиссера яйцами. Их крепко схватили, и подбежавший Никита Сергеевич долго бил пацанов ногами. Но в нашем фильме он сделает с подростками то же самое, что и с Меньшиковым. Вай нот? Это ведь только кино.

Разумеется, будет серия про Андрона, ухаря-террориста. И серия про похождения дочурок да сынков - там есть где включить фантазию…

Конечно, подобный фильм не снимут в России. А вот на Киностудии имени Довженко вполне могут запустить. И, поверьте, рейтинг у этого кино будет зашкаливающий. Только не говорите, что я не предупреждал.

Антон МЕГЕРДИЧЕВ, режиссер фильма «Движение вверх», в интервью РБК:

Да, я общался с вдовами, когда уже начались съемки. У нас главный консультант - сын Сергея Белова, игрока команды. Я полностью доверился баскетболистам Ивану Едешко и Алжану Жармухамедову (тоже чемпионам Олимпиады-1972), книжке «Движение вверх». Мы позволяли себе менять время и место событий. Да, в 1972 году Александр Белов не был болен, но в 1974 году был. Когда вы делаете блокбастер, миф, легенду, сценарист обязан сконструировать историю, которая за два часа должна захватить, заставить плакать, смеяться. Это жанр такой.

Лет через 20 талантливейшая Марфа наверняка станет кинозвездой

Имя главы знаменитой династии часто полощут в прессе: чего только не сочиняют о нем завистники, с кем только не приписывают ему романы! А вот поклонники Никиты Сергеевича, напротив, никогда не могли найти пятен на его безупречной семейной репутации. Да и поверить в то, что супруги Михалковы, прожившие вместе больше сорока лет, ныне смотрят в разные стороны, действительно трудно.

С тех пор как 44-летняя телеведущая возглавила журнал «The Hollywood Reporter», её часто видят в компании Михалкова. Фото: Facebook.com/Maria.Lemesheva

Когда в марте 2013 года сын Никиты и Татьяны Михалковых Артем заявил о разводе с женой Дарьей, звездный папа стукнул кулаком по столу: в их семье не принято выставлять личную жизнь напоказ. Видимо, поэтому клан Михалковых долгие годы считали образцовым. Но завистники то и дело судачат, что знаменитый режиссер сам не раз порывался уйти из семьи ради молоденьких любовниц.

Якобы в 1994 году старшая дочь мэтра Анна собрала шумную вечеринку по случаю своего дня рождения. Поздравить девушку пришли ее однокурсники из ВГИКа, среди которых была стройная блондинка Алиса Признякова. Пригубив вина, девушка осмелела и пригласила на танец хозяина дома. А спустя некоторое время в киношных тусовках стали шептаться: у Михалкова интрижка на стороне. Никита Сергеевич не стеснялся появляться в обществе с подружкой своей дочери. Для особо любопытствующих была придумана легенда: Алиса - девушка помощника Михалкова. Но все тайное становится явным: прознав о любовнице мужа, Татьяна закатила ему страшный скандал. Поговаривали, будто режиссер даже подумывал о разводе. Удержали его в семье тогда толькодети, да и Признякова вскоре переключилась на богатого ювелира.

История с Марией не пошатнула семейного счастья Михалковых…

Второй раз брак Михалковых затрещал по швам в 2000-х. Тогда Никита Сергеевич собрал вещи и переехал из своей барской усадьбы на Николиной Горе в квартиру на Цветном бульваре. Как выяснилось позже, жил он там не один.

Удивительно, почему в прессе до сих пор не всплыла эта история, - написала в редакцию «Экспресс газеты» Юлия Винокурова. - Роман Михалкова с Машей Лемешевой длится уже лет десять. Конечно, афишировать свои отношения они не собирались - Никита Сергеевич ведь у нас мнит себя борцом за нравственность, но в тусовке давно знают: у него есть вторая семья.

Началось все с Московского международного кинофестиваля. Маша пришла туда как корреспондентка, но очень скоро очаровала Михалкова: с очередного банкета они уехали вместе. Кстати, на тот момент Лемешева была замужем. Но перспектива карьерного роста для нее оказалась важнее семьи. И, как показало время, она не прогадала: очень быстро стала ведущей «Других новостей» на Первом канале, обзавелась квартирой в центре Москвы и шикарной машиной. А в 2011 году Мария собрала коллег-телевизионщиков и объявила о том, что готовится уйти в декретный отпуск.

Вопрос, кто счастливый отец этого ребенка, в «Останкино» ни у кого не возникал. Да и Лемешева не делала из этого тайну. Вы думаете, почему она сразу после родов возглавила российскую версию американского журнала «The Hollywood Reporter», соучредителем которого является Михалков? За какие такие заслуги? Она родила ему дочь!

…за 45 лет совместной жизни жена мэтра Татьяна научилась философски относиться к разговорам об увлечениях мужа

Галя стала Машей

Невероятно, но факт: Мария Лемешева - свой человек в тусовке, ее приглашают на светские мероприятия и модные показы, но в ее биографии куча пробелов - в редких интервью телеведущая говорит исключительно о работе. Из официальных источников известно только, что родилась она в Москве в интеллигентной семье: отец работал в Министерстве автомобильного машиностроения, мать - в мультимедийном комплексе актуальных искусств, сестра писала статьи для глянцевых изданий.

Мы нашли школьную подругу Маши, которая нас сразу удивила:

На самом деле Маша - вовсе не Маша: по паспорту она Галина, - объяснила Ирина. - Мы учились в одном классе, школу окончили в 1987 году и с тех пор больше толком не общались. Галя поступила в МГУ, я - в другой университет, наши пути разошлись. Впрочем, Галка с детства была одиночкой: ни с кем особой дружбы не водила, с мальчиками не гуляла. При всем этом она была очень сообразительной девочкой с подвешенным языком, много читала. Лемешева всегда мечтала о телевидении и упорно шла к своей цели.

Мария Лемешева… (2012 г.)

Почему она взяла псевдоним?

Понятия не имею! В школе она всегда была Галкой. Может, ей не нравилось ее имя, а может, она считает его неподходящим для телевидения. Но я сильно удивилась, когда однажды включила телевизор, а там наша Галя вещает, однако представляется Марией. Теперь чувствую себя неловко, когда она приезжает к родителям: не знаю, как ее называть.

Я живу рядом с Лемешевыми уже много лет, - рассказала нам соседка этой семьи. - Галя росла на наших глазах, но никто понятия не имел, что она на телевидение подалась. У нее был муж, и вроде как она беременная от него была, но потом что-то случилось и Галка его прогнала. Говорили, она себе побогаче жениха нашла. Парень жутко переживал, долго еще обивал тут пороги, но все без толку. Кстати, о ребенке больше никто не вспоминал: я так и не поняла, была она беременная или нет… Ну а потом Галя стала на дорогой машине домой приезжать, а вскоре вообще съехала отсюда. Сейчас у нее дочка подрастает. Лемешевы на внучку не нарадуются: говорят, очень артистичная, умненькая - уже иностранные слова знает. Я ее один раз видела - круглолицая такая девчушка!

Дабы не собирать слухи по соседям, мы все же решили поговорить с родителями Лемешевой. Это оказалось непросто - долгое время в их квартире никто не подходил к телефону. И вот наконец удача нам улыбнулась: трубку сняла Нэлла Владимировна - мама телеведущей:

Я часто езжу к Маше - сижу с внучкой, когда няня на выходных или в отпуске. У дочки хорошая квартира в Большом Каретном переулке, дом за городом. Хорошо живет!

…тщательно прячет четырехлетнюю дочь от посторонних глаз. (2015 г.). Фото: Instagram.com

Это правда, что вы назвали дочь Галей, а она потом взяла себе псевдоним? - полюбопытствовала я.

Ей не нравилось это имя, поэтому при первой же возможности она его сменила. Те, кто знает ее Галей, конечно, до сих пор так и называют, но дочка их поправляет. Даже мы с мужем ее теперь Машей зовем.

Для своей дочки Маша тоже красивое имя выбрала - Марфа. Все-таки они с Никитой Сергеевичем - прекрасная пара. И такую девчонку чудную родили - загляденье!

Да. Очень хорошая девочка у нас растет, красавица!

Несмотря на вскрывшиеся подробности, cама Лемешева людям непосвященным старается дитя не показывать. На своей страничке в «Фейсбуке» она размещает только те фото дочки, на которых не видно ее лица. А на настойчивые расспросы журналистов о спутнике жизни и отце девочки отвечает всегда одинаково: мол, расскажет о нем только после замужества. Но, судя по всему, избранник 45-летней Марии Лемешевой не спешит вести ее в загс.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!