Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Делаем каракат своими руками. Как сделать болотоход каракат своими руками

Сегодня в сети Интернет можно найти большое количество проектов занимательных самодельных машин, в народе именуемых каракатами, или пневматиками. Этим уникальным вездеходам, оснащенным громоздкими камерами, под силу проехать по сильному бездорожью. С объективной точки зрения, подобные самоделки лишены сложной технической базы и достаточно легки в изготовлении. Этот факт позволил им обрести популярность у многочисленных домашних умельцев, которые производят каракаты своими руками.

Что же это за машина?

Взглянув на данный механизм впервые, непроизвольно задумываешься над тем, имеет ли эта самоделка достойные ходовые качества. Несведущему человеку может сначала показаться, что каракат - устройство весьма громоздкое и неуклюжее. По правде говоря, все обстоит как раз-таки наоборот. Надежная подвеска, изготовленная из металлических труб, позволяет выдерживать сверхсильные нагрузки. Следует отметить, что абсолютно несложное, ведь его основой является стандартная

Безграничный простор для экспериментов

Секрет успеха данного изобретения кроется в следующем. Изначально идеей было изготовление доступного вездехода на пневматиках, основой которого служили бы готовые агрегаты. Каракаты своими руками можно изготовить из деталей от а также легковых и грузовых автомашин. Всё это дает безграничный простор для экспериментов над конструированием модели.

Каракат из также пользуется популярностью у мастеров. В процессе его изготовления умельцы никогда не сталкиваются с трудностями. Следует отметить, что для производства подобной машины потребуется моноблок среднего либо тяжелого класса.

Устройство пневматика

Каракат представляет собой который оснащен тремя, а иногда и четырьмя колесами с шинами невысокого давления. Передвигается он благодаря двигателю внутреннего сгорания. От мощности изготавливаемого караката зависит и тип силовой установки. Задействованы могут быть самые разнообразные двигатели ("Иж", "Урал" и другие).

Подвеска караката в подавляющем большинстве случаев изготавливается самостоятельно. Эта деталь представляет собой две не зависящие друг от друга системы, закрепленные при помощи расширенного шарнирного соединения.

Наиболее внушительная часть машины - колеса. Здесь следует отметить, что она является самой дорогостоящей частью конструкции. По этой причине многие мастера изготавливают колеса на каракат своими руками, прибегая к производству шин низкого давления.

Этапы изготовления

Как сделать каракат своими руками и восторгаться неприхотливым, надежным помощником по хозяйству и незаменимым средством, без которого не обойдется ни один настоящий, полноценный мужской отдых - охота и рыбалка? Для этого выделим четыре основных этапа в конструировании чудесного вездехода:


Возможности использования

В народе каракаты обычно именуются пневматиками, что объясняется наличием колес низкого давления, обеспечивающих самоходу замечательную проходимость. На болотистой местности, среди грязи и в руслах рек каракаты, своими руками изготовленные, просто незаменимы, ведь они обладают отличной плавучестью и способностью форсировать водные преграды. Такие машины часто используются для поездок на охоту или рыбалку, причем на весьма внушительные расстояния. В большинстве случаев самодельный каракат (своими руками собранный от и до) рассчитан на скорость до 70 км/ч. Этого вполне достаточно, особенно при учете плохих дорог или частичном их отсутствии.

Сегодня интернет заполнен множеством проектов вызывающих неподдельный интерес: как сделать самодельный вездеход, или как сделать каракат из мотоблока, мотоцикла. Впервые увидев такую машину, невольно засомневаешься, хороши ли ее ходовые качества, так как со стороны покажется, что каракат — это громоздкая и неуклюжая машина. В действительности же все выглядит по-другому.

На болотах, в грязи и на руслах рек такие вездеходы бывают просто незаменимыми, поскольку имеют достаточную плавучесть и могут легко преодолевать небольшие водяные преграды.

Как сделать каракат из мотоблока

Обычно каракат из мотоблока эксплуатируется на скорости менее 70 км/ч, что вполне приемлемо для плохих дорог, не говоря уже о полном их отсутствии.

За счет крепкой подвески, сваренной из стальных труб, соединенных шарнирами, каракат выдерживает существенные нагрузки. Управление рулем такого вездеходане сложное, поскольку в основе его простая конструкция на базе обычной червячной передачи.

Даже мощный каракат на базе Урала характеризуется неплохими эксплуатационными качествами, не считая легкости обслуживания и доступности запчастей в отличие от заводских вездеходов.

Легкий каракат

Легкий каракат, снабженный огромными колесами, легко проходит сложное бездорожье, находя себе дорогу там, где другие транспортные средства просто не пройдут. С точки зрения их конструкции у таких каракатов-самоделок нет сложной технической основы и они просты в изготовлении, что обусловило их широкую популярность среди большинства домашних умельцев.

Секрет простоты такого подхода к изготовлению заключен в изначальной идее –максимально применяя готовые агрегаты собрать вездеход из деталей и узлов грузовиков и легковушек, мотоциклов, мопедов, что открывает широкое поле приложения творческой энергии и умений конструкторов самодельных каракатов. Известны проекты и каракатов из мотоблоков, относящихся к среднему или тяжелому классу.


Делаем каракат из мотоблока своими руками

Итак, как же сделать каракат из мотоблока своими руками и тем самым создать для себя надежного и незаменимого помощника не только для собственного хозяйства, но и для поездок на рыбалку и на охоту?


Всоздании такого караката из мотоблокаможно выделить нижеописанныеосновные этапы:

Выбор рамы для караката

Каракат из мотоблока, естественно, требует от конструктора-умельца иметь сам мотоблок, относящийся,желательно, к тяжелому или среднему классу. По сути, каракат является ничем иным, как самодельным вездеходом, установленным на четыре или на три колеса (зависит от конструктивной схемы), с колесами, «обутыми» в шины низкого давления, приводящимся в движение двигателем внутреннего сгорания.

Чтобы каракат из мотоблока не обманул Ваших ожиданий и стал незаменимым транспортом для продолжительных поездок на охоту или рыбалку по сложному бездорожью, необходимо ясно представить себе все этапы его изготовления.

Для начала следует определиться с рамой. В принципе, многими конструкторами самодельных каракатов брались рамы от мотоциклов “ИЖ”, или же даже от УРАЛА, что определяется финансовыми возможностями участника (ков) процесса изготовления караката, а также тем, что имеется под рукой.

Каракат из ИЖа обладает хорошими маневренными свойствами, что предопределяет его основное использование при передвижении через лес, а также при преодолении пересеченной местности с большими перепадами высот, склонами и оврагами.

Изготовление своими руками подвески

На следующем этапе изготовления караката из мотоблока требуется выполнить подвеску и задний мост. Подвеску нужно будет сделать своими руками, так как подвеска караката предполагает сварную конструкцию из двух частей, соединенных посредством шарнирного крепежа. В конструкции подвески караката лонжероны сопрягаются между собой посредством рулевой втулки, подкоса и спец стойки, в результате чего формируется независимая задняя и передняя подвески.

При установке как лонжеронов, так и втулки руляи спецстойки нужно добиваться именно независимости подвески, так как именно независимая подвескаимеет особую важность для всех типов каракатов-самоделок, поскольку она обеспечивает каракату проходимостьгусеничного вездехода наряду с маневренностью и мягкостьюхода, особенно при преодолении пересеченной местности.

Монтаж на самодельный каракат колес

Колеса будущего караката представляют собой важнейшую и наиболее дорогую его часть. Их можно или приобрести, или же сделать своими руками. Важно отметить, что все известные самодельно изготовленные конструкции этих вездеходов, включая даже каракат из мотороллера «Муравей», оснащаются не собственно колесами, а только камерами и покрышками колес грузовых автомобилей (КамАЗов, Уралов, а также от их прицепов, включая большойК-700).

Именно за счет таких колес и обеспечивается легкость рулевого управления и преодоления неровностей местности, что в конечном итоге обеспечивает безопасность езды на таком вездеходе-каракате. Значительный объем камер придает каракату с такими колесами хорошую плавучесть, что является полезным дополнением к его хорошей проходимости. Иногда каракаты оснащаются простыми камерами, прикрепленными к подвеске через колесные диски и металлические ленты, которые охватывают снаружи камеру колеса и крепятся к дискам.

Установка двигателя и дополняющих его систем передачи крутящего момента на ведущие колеса. После установки на раму караката подвески с колесами можно приступить к монтажу двигателя, а также всех других дополняющих его систем – сцепления, тормозной системы и системы вывода продуктов сгоревшего топлива.

По завершении этого требуется всесторонне испытать каракат, и только после успешного завершения испытаний его можно полноценно эксплуатировать.От того, какой мотоблок (большой или средней мощности) имеется в распоряжении домашнего конструктора караката, таковой будет и его мощность.

Каракат из мотоблока чертежи и видео

Самодельный легкий вездеход, но в тоже время очень мощный и простой в изготовлении, не требующий больших затрат, собранный из мотоциклов - каракат своими руками.

Последним делали этот вездеход. Детали использовали, от разных мотоциклов. Уменьшили вес. Длина увеличилась на 20 см, за счет этого управление стало легче. Колеса сделали уже, ремни короче, вес колеса стал меньше по сравнению с предыдущим вездеходом. Нагрузка на двигатель уменьшилась. Ощутимо снизился расход топлива

На данном вездеходе удобно ездить одному, он очень легкий. Но и двоих везет легко, и уверенно преодолевая любые препятствия.

Еще одно достоинство можно использовать двигатель от мотоцикла Минск, без каких либо переделок. Единственное что нужно сделать, это добавить крепление на раме караката для глушителя мотоцикла Минск.

Если сделать прицеп на таких же колесах, то даже двигатель от Минска свободно тянет прицеп с грузом 250 кг.


Технические характеристики - караката своими руками:

Длина вездехода - 3 метра.
Ширина вездехода - 1 метр 70 см.
Высота вездехода - 1 метр 10 см.
Дорожный просвет - 45см.
Двигатель - мотоцикла восход-2м.
Резина на колесах 1200 на 20.
Диаметр обода - 67 см.
Ширина обода - 21 см.
Вес колеса-27 кг.
Количество зубьев на звездочках:
Ведущая на двигателе - 15 зубьев.
Ведомая на промежуточной передаче - 35 зубьев.
Ведущая на промежуточной передаче - 15 зубьев.
Ведомая на задней оси - 72 зуба.
Длина задней оси - 1 метр 42 см.
Подшипники на задней оси - 210.
Подшипники на валу промежуточной передачи - 204.
Подшипники в ступице переднего колеса - 204.

Детали и материал для постройки караката своими руками

От мотоцикла первое и основное используем это конечно двигатель. Далее рулевая колонка с рулем, переключатели, рычаг сцепления с тросом, фара, топливный бак с крышкой и краном, цепь, ведомая звездочка с заднего колеса, сидение с креплением, воздухофильтр с глушителем шума всасывания и муфтами, соединительные провода, катушка зажигания и коммутатор, высоковольтный провод на свечу.


Раму от мотоциклов полностью не использовали, а вырезали только отдельные участки. Основным материалом для рамы являются трубы разных размеров. Труба на 34 мм общей длиной получилась примерно 5 метров 30 см. А трубы на 28 мм использовали, если все обрезки соединить, получилось примерно 8 метров. Несколько обрезков использовали разных меньших размеров.

Для задней оси нужна труба диаметром 50 мм толщина стенки 5 мм длиной 1 метр 42см. В процессе сборки еще пригодилось проволока - 6 мм, железо - 2 мм, подшипники 210 - 3шт, подшипники 204 - 4шт. Электрический мотор постоянного тока 12 вольт от печки машины. Четыре диода Д-242.

Данного материала вполне достаточно собрать легкий трехколесный на камерах аппарат. Скорость будет не большой и это не главное. Главное проходимость получится отличная по любому бездорожью. С легкостью преодолеет большие расстояния по болотам, рекам. Пневматик на камерах можно применить в условиях, где другая техника не пройдет.

Идея постройки караката, пришла ко мне не сразу и не вся. Первый раз я задумался об этом, когда увидел вездеход "трекол" и подумал, почему он не проваливается там, где обычные машины садятся на мосты. Так я и узнал о волшебных шинах низкого давления. Начал собирать информацию используя ооооооочень медленный мобильный интернет от известного оператора, хотя, то что он был, как и связь, в принципе, в наших краях, уже можно считать успехом. Итак, начитавшись форумов каракатоводов, я решил переделать, имевшийся на то время у меня мотороллер "Муравей".

Закипела работа, я сварил с арматуры диски и надел на них камеры от зил 131. Получил результат.

Но в процессе я быстро разочаровался, вся конструкция, в особенности реверс-редуктор и привода на смешных резиновых бубликах, не внушали никакого доверия. Было принято решение строить вездеход с нуля. Мотороллер был возвращен в исходное состояние и даже немного доработан (заменил железный ящик на деревянный кузов).

так начался сбор материалов для постройки нового монстра. Скажу сразу, никаких конкретных идей у меня не было, да и опыта постройки чего-либо подобного тоже. Всё бралось из картинок в интернете, причем низкого разрешения.
В процессе поисков была найдена рама от мотоцикла "Урал". Также мне отдали мешок запчастей из которых был успешно собран двигатель от мотороллера "Муравей".

Начался процесс постройки, задняя трансмиссия состоит из уазовских полуосей и дифференциала, на который прикручена большая звезда. Далее идет цепь на двигатель. Колёса поставил сделанные ранее для "муравья".

Далее я начал обкатывать машину. Покатавшись, выгребая снег из-за шиворота я заметил, что нужны крылья на колеса. Их сделал из алюминия. Еще установил сзади железный ящик, оставшийся после модернизации "Муравья". Также поменял моторы местами со своим "муравьем" и на каракате появился запуск с кнопки.

Машина выглядела мрачновато и мне захотелось немного порисовать, собрав разных красок, я приступил к художеству.

Поездив так несколько месяцев, я с недоумением заметил, что каракат "козлит", особенно с пассажиром. Стоит немного поддать газу на первой передаче, как передок сразу задирается и есть риск вовсе перевернуться. Причиной было, то, что задняя ось проходила между водителем и пассажиром, плюс ящик был противовесом. Решено было удлинить раму. И дополнительно, переделал ступицы колес, так-как они начали ломаться.

После удлинения рамы, каракат перестал "козлить" и стал нормально управляться. Далее пошли испытания на суровом бездорожье и выяснилось, передаточного числа явно недостаточно. Добавил промежуточный вал и проблема решилась.

Во время испытаний я уехал в овраг, и спускаясь с нарастающей скоростью, я подумал, что неплохо было бы заиметь тормоза... Да, спуск закончился моим сальто и сломанной передней вилкой.

Тормоза были установлены в ближайшие дни.

На все доработки ушло около года. Машина вышла очень интересная, за время всех поездок, на веревке я возвращался только один раз (когда сломал вилку). Каракат прошел все испытания, тундра, болото, песок, снег, талый снег и даже плавал. Сейчас он продан и до сих пор успешно ездит.

Пара слов о том, что такое каракат вообще. Затем рассмотрим, как умельцы делают каракаты самоделки своими руками. Видео бесплатно приложим к статье.

Под термином «каракат» понимается предельно легкий вездеход, сделанный своими руками, с рамной конструкцией и обычно большими шинами низкого давления.

  • Число колес колеблется от 3 до 4. Силовой агрегат берется готовый.
  • Неуклюжесть или непривычность внешнего облика аппарата обманчива. Трубная рамная конструкция обычно имеет шарнирное соединение, что дает шанс выдержать запредельные нагрузки и удары (подвеска состоит из 2-х независимых систем).
  • Рулевое управление, как правили, примитивнейшее, просто червячная передача.
  • Двигатель берется готовый, наиболее предпочтителен от мотоцикла Урал, за неимением такового можно приспособить менее мощный (ижевский или любой другой). Иногда в ход идет даже движок от тяжелого или среднего мотоблока.

Теперь неплохо бы посмотреть на уже существующие модели. Понять, как можно делать каракаты самоделки своими руками. Посмотреть видео бесплатно, если таковое имеется.

На ресурсе http://www.snowmobile.ru/ представлена, например, вот такая версия трехколесного караката:

Что касается конструкции — тут коктейль: двигатель Т-200 от мотороллера, редуктор снят с Муравья, мотоцикл Минск подарил раму (она усилена сваркой), полуоси и дифференциал достались в наследство от Москвича. Ижевцы дали диски на колеса, а ГАЗ-66 — переднюю камеру.

Еще один трехколесный вариант, на этот раз с движком от инвалидного Иж-Планета.

Рама от него же, диски, полуоси и дифференциал вазовские, редуктор подошел от мотороллера Муравей.

Еще одна модель караката самоделки, сделанная своими руками:

Двигатель от мотоблока Нева. На раму пошло все, что оказалось под рукой: уголок, труба. Задний привод без дифференциала. Передний мост от вазовской «восьмерки». Встроена четырехступенчатая вазовская коробка.

Почему поднята эта тема на сайте? Каракаты становятся чрезвычайно популярным передвижения. На рыбалку, за грибами, по делам по бездорожью – сфера применения подобных транспортных средств очень широка. Мы обязательно будем знакомить с новыми самоделками от умельцев, а пока предлагаем два ролика к просмотру.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!