Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Что такое мифология. Мифология определение

1 Молодые люди и подростки, в связи с избытком свободного времени находят себе различные хобби, чтобы с чувством, с толком и расстановкой провести свободные часы, дни или даже месяцы.. Сегодня мы поговорим об ещё одном подростковом занятии, это Ролевики , что значит вы сможете прочесть немного ниже.
Впрочем, прежде чем продолжить, я бы хотел порекомендовать вам ещё парочку толковых публикаций по тематике молодёжного сленга . Например, что значит Кусь , как понять , что означает Двачую , что такое Фиксить и т. п.
Итак, продолжим, что значит Ролевик ? Этот термин произошёл от слова "роль" (в широком смысле, это описание ограниченного множества действий, выполняемых кем-то или чем-то в рамках определённого процесса).

Ролевик - это человек, отыгрывающий определённую роль, например рыцаря, хоббита, тролля, волшебника, эльфа и т. п.


Ролевик - это состоявшаяся неформальная группа людей, основным интересом, которой является интерес к ролевым играм


Стоит отметить, что у ролевиков есть родственные субкультуры , которые называются реконструкторы, толкиенисты, хардболисты, и в меньшей степени косплееры , страйкболисты, пейнтболисты.

Для того, чтобы выработать стратегию на будущее, и определиться с проведением очередных игр, ролевики собираются на так называемые ковенты. На этих мероприятиях проводятся фотовыставки, концерты авторов -исполнителей, видеопоказы, театральные постановки и даже фехтовальные турниры.

Ролевое движение позволяет подросткам найти себе друзей, а также помогает легко заводить отношения с противоположным полом. Однако, не все ролевики , таковыми являются на самом деле. Периодически в эту субкультуру приходят люди, которых не очень интересует данная субкультура . Подобных граждан метко прозвали клонами или фейками . Эти личности выдают себя за настоящих актёров, и не хотят признать, что они самые простые пользователи интернета, которые хотят похвастаться перед знакомыми интересными фотками, публикуя их в сети.

Настоящий ролевик , значит, что человек играет конкретную, заранее выбранную роль, предварительно пошив себе костюм, и тщательно изучив своего персонажа.
Для таких индивидуумов роль становится частью их жизни. Ведь сложно отыгрывать какого-либо персонажа несколько лет подряд, и не позаимствовать черты его характера в реальную жизнь.

Некоторые пытливые особи задают вопрос, что значит ролевик Вконтакте ?

Сегодня всю большую популярность завоёвывают социальные сети, и большинство молодых людей общается со сверстниками именно там. Поэтому, нет ничего удивительного в том, что появились ролевики в ВК .

Ролевик в ВК - это человек, который зарегистрирован в этой соц. сети под ником своего персонажа, и данный аккаунт служит не просто местом для общения, а зачастую становится главной личной страницей


Подробнее, о ровелвиках в Вконтакте вы можете прочесть в статье, под названием Ролка - что значит ?

Сегодня, ощутив желания и потребности большой части пользователей ВК , было создано несколько специальных приложений для проведения ролевой игры в каком-нибудь игровом мире.

Некоторые интересуются, как стать ролевиком ?

Для этого человеку необходимо полностью изучить своего персонажа, разобрать его по косточкам, узнать все сильные и слабые стороны.
Затем вам необходимо окунуться в мир вашего героя, узнать, где происходили ключевые моменты его приключений, и других интересных событий. Кроме того, вам нужно узнать всех значимых персонажей в этой вселенной. Необходимо выяснить, как к друг другу должны относиться ролевики субкультуры, и какое место в этом мире должны занять именно вы.

Однако, вы должны понимать, что вам следует придерживаться определённого сценария, который будет прописан для участников группы. Порой бывает, что в группах, отыгрывающих одну и ту же вселенную, могут быть совершенно различные правила. Поэтому, тщательно изучите, как должен вести себя в конкретной игре именно ваш герой, и не полагайтесь на свою интуицию или аналогии.

Кстати, наибольшее количество ролевиков отыгрывает мир "Властелина колец", их обычно называют "толкиенутыми". Слово происходит от автора , написавшего эту книгу - Толкиен.
Ведь масштаб событий, протекающих в этой вселенной просто будоражит воображение, а столкновение тёмных и светлых заставляет всё чаще биться сердце любого подростка.

Прочтя эту статью, вы теперь будете в курсе, что значит Ролевик , и больше не попадёте в затруднительное положение, если вдруг снова наткнётесь на данное слово.

В своей жизни человек зачастую встречается с такими понятиями, как «миф» и «мифология». Ими, как правило, обозначают явления, которые считаются несуществующими в реальности, либо связаны со сверхъестественным. В повседневном употреблении слово «миф» часто ассоциируется с повествованиями о богах и героях. Кроме этого, большинство людей считают, что миф - это явление, которое принадлежит далекому прошлому и которому нет места в современной жизни. На самом деле, миф и мифологические элементы продолжают свое существование и в современной культуре.

«Слово «миф» (mythos) греческого происхождения. Его переводят как «слово» или «предание», «сказание». Но слово это особенное - о богах и героях. Под мифом подразумевают сказания или предания о богах и героях, которые участвовали в создании природного и культурного мира. На основе преданий и сказаний в древности возникли песни, в которых повествовалось о подвигах богов и героев. Такие песни также назывались «словом», но их отличали от мифа и пользовались другим понятием - эпос. Наконец, для обозначения слова, как орудия аналитической мысли, употреблялся термин «логос». Следовательно, миф - это «слово», «предание», «сказание» о богах и героях; эпос - «слово», «песня» о подвигах богов и героев; логос - «слово», касающееся философских и научных рассуждений.

Совокупность преданий или сказаний о богах и героях составили мифологию. А так как в преданиях и сказаниях закреплены фантастические представления людей о том, как боги и герои сотворяли мир, то под мифологией подразумевают и систему фантастических представлений людей, и науку, изучающую эту систему». Вопрос о сущности мифологии волнует ученых и исследователей уже не первое столетие. На эту тему написано большое количество работ, существует множество теорий, которые дают объяснение мифологии как в целом, так и отдельных ее элементов. Американский ученый И.Дуглас в работе про дефиниции термина «миф» пришел к выводу, что у него столько же определений, сколько существует ученых, которые его используют.

«Например, некоторые определения, данные разными учеными:

  • 1. миф - посредник между человеком и его страхами (М.Элиаде)
  • 2. миф - примитивная наука для объяснения обрядов (Дж.Фрейзер)
  • 3. миф - басня (школа братьев Гримм)
  • 4. миф - это образы, зафиксированные в слове, которые стали богатством коллектива. Миф - реальность… он не выдумка (О.Лосев)».

Миф, не будучи жанром литературы, не сводим ни к сказке, ни к легенде. В мифе, в отличие от сказки, ничего заранее не придумывается. Мифотворчество имеет бессознательно-художественный характер и сохраняет непреложную веру в чудесное и фантастическое. Миф предшествует сказке».

Миф следует отличать и от легенды. Легенды связаны с историческими событиями, с учетом различных обстоятельств социально-исторической жизни, а иногда с бытованием каких-либо идей, общественных тенденций, которые легенда опровергает или, наоборот, поддерживает и оправдывает. Миф, опять-таки, не знает такой преднамеренности, но может вторгаться в легендарное повествование.

Едва ли не все известные нам древние народы прошли этап мифотворчества, стадию мифомышления. Согласно науке, есть мифы более и менее архаические. По мере изучения мифологии выделилось несколько главных, центральных регионов, где мифология имела особый и вместе с тем общий характер. Общность выразилась в сходстве рассказов и сюжетов, потому что миф нацелен на изображение, которое превращает хаос в космос, так или иначе упорядочивает стихию жизни, гармонизирует неуправляемые силы. Особенности проистекают из исторического своеобразия жизни разных народов и племен. Мифология, следовательно, различается по областям бытования народов - египетская, китайская, японская, древнеиндийская, исландская, германо-скандинавская и др.

Все мифы, в зависимости от содержания, можно поделить на определенные группы:

  • 1. Этиологические («причинные», «объяснительные») - главным их признаком выступает причинность тех или иных природных, культурных и социальных событий, предметов и явлений. Миф объясняет происхождение животных, природного мира, вплоть до отдельных видов хозяйственной и иной деятельности людей. Частную разновидность подобных мифов составляют культовые мифы, которые объясняют происхождение обрядов и культовых действ.
  • 2. Космогонические - повествуют о происхождении солнца, луны, земли, планет, космоса в целом и отдельных его частей. Они раскрывают перед нами картину постепенного становления мира: небо отделяется от земли, земная твердь утверждается из океана, светила занимают свое место на небе, земля приобретает ясные очертания и на ней появляются растения, животные, люди.
  • 3. К космогоническим мифам относят и мифы антропологические, составляющие, однако, особую группу. В них повествуется о происхождении человека, который созидается самым чудесным образом - из животных, земли, глины, дерева.
  • 4. Астральные - рассказывают о звездах и планетах, которые рисуются в мифах животными и людьми и легко могут перемещаться с неба на землю, принимая облик человека или животного.
  • 5. Солярные и лунарные - повествуют о происхождении и жизни Солнца и Луны, которые предстают в мифах родственной парой - то мужа и жены, то брата и сестры, причем Солнце обычно изображается главным, царствующим, всевидящим божеством. Оно связывается с мужским началом, а Луна - с женским. Восход и заход Солнца отражается в мифах как суточный цикл и смена времен года.
  • 6. Близнечные - повествуют о близнецах, которые выступают родоначальниками племени или культурных героев. Близнецы оказываются или соперниками или союзниками.
  • 7. Тотемические - указывают на представления, согласно которым между людьми и тотемами (животными и растениями) существует чудесное, сверхъестественное и фантастическое родство. В таких мифах животные, растения и люди наделяются общими свойствами.
  • 8. Календарные - мифы про обновление природных циклов. Регулярная смена времен года породила мифические представления о плодоносящей силе земли, о ее умирании зимой и воскрешении весной. В некоторых мифах герой, от которого зависит судьба растительности, урожая, уходит и снова возвращается, умирает и возрождается.
  • 9. Героические - рассказывают о судьбе героя, о важнейших событиях в его жизни, начиная от чудесного рождения, включая всевозможные подвиги, испытания, и кончая смертью. В центре героического мифа - биография героя, рожденного от бога и земной женщины или от бессмертной богини и смертного мужчины.
  • 10. Эсхатологические - эти мифы рассказывают об уничтожении мира, о его гибели (хаос поглощает, разрушает порядок, космос, суша исчезают вследствие всемирного потопа и т.д.).

Вопрос о происхождении мифологии - один из самых сложных и до сих пор не решенных наукой вопросов. Этнографические и тем более археологические источники не дают прямого ответа на него. Поэтому суждения по этому вопросу неизбежно носят гипотетический характер.

Считается, что миф зародился еще в первобытном обществе. «Человек с древнейших времен пытался ответить на вопросы о происхождении окружавших его вещей, предметов и явлений, о происхождении социальных обычаев и запретов (табу) и т.п. Ответить на эти вопросы в рациональной, адекватной реальности форме люди не могли. Их ответы неизбежно носили фантастический и в тоже время чувственно-конкретный, наглядный, образный характер, были одними из проявлений их развивавшегося воображения.

Еще одной особенностью мифа является нерасчлененное единство объяснения и фантастического преобразования мира.

Итак, мифологическое сознание в первобытную эпоху в первобытную эпоху включало в себя и фантастические, иллюзорные верования, то есть зачатки религии, и художественные образы и представления, то есть зачатки искусства, и нормы, регулирующие поведение людей в общине, то есть зачатки морали. Нередко в литературе обсуждается вопрос, можно ли в первобытном обществе говорить о религии, искусстве и морали в собственном смысле слова. Одни авторы склонны уже в первобытном обществе выделять и различать формы общественного сознания, другие считают понятия «искусство», «мораль», «религия» применимыми к условиям только классового общества. Конечно, в первобытном обществе искусство, мораль и религия еще не обособились в относительно самостоятельные формы общественного сознания. В то же время специфически-художественные и религиозные виды деятельности в первобытной общине уже существовали, но они выступали первоначально как стороны единого нерасчлененного обрядового действа. Существовали и зачатки морального сознания, которые практически в табу и обычаях, имевших религиозно-мифологическую мотивацию.

Таким образом, вполне правомерно говорить о зачатках религии, искусства и морали в первобытном обществе, а также и о том, что формы общественного сознания в ту эпоху еще не отделились одна от другой, а существовали в слитном виде и реализовывались в первобытной мифологии и соответствующих обрядах.

Что такое мифы и мифология? Место русской мифологии в мифологической системе народов мира

В житейском понимании мифы - это старинные предания о сотворении мира и человека, рассказы о деяниях древних богов, героев и фантастических существ. Обычному читателю наиболее хорошо известны античные и библейские сказания, легенды и мифы, которые подчас воспринимаются как вымышленные занимательные истории, далекие от реальной действительности. Но это не совсем так.

Слово миф имеет не одно значение. В переводе с греческого языка оно означает «предание», «сказание», и, следовательно, справедливо, что одной из особенностей мифа является элемент повествования. Вместе с тем в науке под мифами принято понимать систему архаических представлений о мире. Мифами также называют рассказы, которые воплощают эти представления.

Совокупность мифологических представлений и рассказов того или иного народа составляют его мифологию (от греч. mythos «предание» + logos «слово»).

Мифология включает в себя глобальную систему представлений о мире и человеке, созданную в первобытную эпоху. Но о ней нельзя говорить как о статичном, неизменяемом явлении. Мифология прошла большой путь развития - от примитивнейших мифов, объясняющих отдельные признаки животных или повествующих о странствиях первобытных предков, как, например, в австралийских мифах, до сформировавшихся пантеонов (пантеон - совокупность всех богов того или иного культа - от лат. pantheon «храм всех богов») со сложной иерархией богов и распределением между ними различных функций. Так, например, обстоит дело в греческой мифологии.

Начиная с первой половины ХIХ века, помимо уже известного античного и библейского материала, внимание ученых привлекли мифы многих индоевропейских народов: древних индийцев, иранцев, германцев, славян. В более позднее время были вхявлены также мифы народов Америки, Африки, Австралии, Океании, что привело исследователей к выводу о том, что мифология на определенной стадии исторического развития существовала у всех народов мира. Изучение христианства, ислама, буддизма показало, что «мировые религии» тоже включают в себя мифологические представления.

Сравнение мифов разных народов позволило установить, что в них, при всем их многообразии, повторяется целый ряд тем и мотивов. Так, во многих мифологиях присутствуют мифы о животных, представления о происхождении животных от людей и о том, что люди некогда были животными. Мифологический мотив превращения людей в животных и растения известен практически всем народам земного шара.

Чрезвычайно древними являются мифы о возникновении небесных светил: солнца (солярные мифы), месяца или луны (лунарные мифы), звезд (астральные мифы).

У народов с развитыми мифологическими системами - полинезийцев, североамериканских индейцев, у народов Древнего Востока и Средиземноморья - существовали мифы о происхождении космоса, то есть мира, вселенной (космогонические мифы), и человека (антропогонические мифы). Эти мифы, как правило, построены либо на идее творения, либо на идее развития. Согласно первым, мир создается богом-творцом, великим колдуном или другим сверхъестественным существом. Согласно последним, мир постепенно развивается и упорядочивается из состояния хаоса, мрака или из воды, яйца и т. п. В космогонические мифы нередко вплетаются сюжеты о происхождении богов и людей. К числу распространенных относятся мотив чудесного рождения, мифы о происхождении смерти. С космогоническими мифами соотносятся сравнительно поздно сформировавшиеся мифологические представления о загробном мире, о судьбе.

В некоторых мифологиях, отличающихся высокой степенью развития, - например, у древних ацтеков и майя, иранцев, германцев, - а также в религиозных доктринах христианства, талмудического иудаизма, ислама встречаются эсхатологические мифы, то есть рассказы-пророчества о предстоящем «конце мира», или «конце света».

Большое место во многих мифологиях занимают мифы о происхождении и введении в жизнь людей культурных благ: добывания огня, изобретения ремесел, земледелия, - а также об установлении среди людей различных социальных институтов, брачных правил, обрядов и обычаев. Их введение чаще всего приписывается культурным героям, в роли которых могут выступать предки, боги, герои исторических преданий. Разновидностью мифов о культурных героях являются так называемые близнечные мифы. В них образ культурного героя раздваивается и воплощается в двух персонажах - братьях-близнецах; причем зачастую братья наделяются противоположными характеристиками: один - добрый, созидатель, а другой - злой, разрушитель.

В мифологиях развитых земледельческих народов важную роль играют календарные мифы, в которых в символической форме отражен цикличный характер распределения сил в природе, объясняются вопросы смены времен года и т. п. Среди них наиболее показательным является миф об умирающем и воскресающем боге, известный древним грекам, фракийцам, финикийцам, египтянам и другим народам.

На ранних этапах развития мифы, как правило, примитивны и кратки, просты по содержанию и не всегда оформлены как связное повествование. Позднее, во времена возникновения классового общества, создаются более сложные мифы, в которых переплетаются разные по происхождению мифологические образы и мотивы. Сами мифы превращаются в развернутые повествования, которые соотносятся друг с другом и образуют циклы.

Мифотворчество - важнейшее явление в культурной истории человечества. В первобытном обществе мифология представляла собой основной способ осмысления мира и была первоначальной формой духовной культуры человечества. То, что восприятие мира первобытным человеком приняло такую своеобразную форму, как мифотворчество, связано с особенностями мышления, свойственными этому уровню культурно-исторического развития. Человек не выделял себя из мира природы и мира социума (общества). Для носителя мифологического сознания осмысление и эмоциональное восприятие окружающего мира были неразрывны, не отделимы друг от друга. Поэтому природные явления и объекты как бы очеловечивались: в мифах они персонифицированы, то есть им приписываются человеческие свойства, действия, чувства. Так, например, реки воспринимались как потоки крови погибших великанов, а Солнце представлялось в виде антропоморфного божества, которое каждый день совершает свой путь по небу на колеснице.

Важнейшим признаком мифа является его символизм, порожденный неотчетливым разделением в мифологическом сознании предмета и знака, вещи и слова, существа и его имени, вещи и ее атрибутов, единичного и множественного, пространственных и временных отношений. Мифологическое мышление оперирует конкретными, внешними, чувственными качествами предметов. На основе сходства этих качеств два предмета могут восприниматься как тождественные, то есть абсолютно одинаковые. Например, в сохранивших мифологическое восприятие действительности русских свадебных песнях невеста изображается как лебедь, залетевший в чужую стаю, а родня жениха - как серы гуси, которые нападают на лебедя, щиплют его. Конкретные предметы могут становиться символической заменой, знаком других предметов и явлений. Так, в традиционной русской культуре хлеб является символом богатства, яйцо - символом жизни и плодородия, полотенце - символом дороги и т. п. Для мифологического мышления осознание одного предмета происходит через характеристики другого.

Специфическая черта мифа - генетизм (от греч. genesis «происхождение»): в мифах происхождение предмета выдается за его сущность. Объяснение сущности вещи - это целая история о том, как она изготовлялась; описание окружающего мира - это повествование о его происхождении. Так, любое явление в мире: ландшафтные объекты на земле, небесные светила, породы животных и виды растений, народы и их занятия, обряды и обычаи - для мифологического сознания оказывается следствием событий древних времен, а также действий мифических предков, богов, героев. При этом время рассказывания мифа и время событий, о которых в нем повествуется, всегда отделены друг от друга десятилетиями, веками, тысячелетиями: «давным-давно», «тысячу лет тому назад», «в стародавние времена», «во времена начала мира».

Мифологический и современный периоды четко разграничиваются не только во времени, но и принципиально разным отношением к ним: мифологическое время - сакральное (лат. saker, sakri «священный»), когда все было «не так, как теперь»; «настоящее» время - профанное (лат. profanus «непосвященный»). Мифическое прошлое - это особая эпоха, когда происходило первотворение, возникали и формировались первопредметы и совершались перводей-ствия: был добыт первый огонь, совершены первые поступки, явившиеся образцом для людей последующих эпох. Чтобы объяснить настоящее и дать ему оценку, миф обращается к мифическому прошлому как к образцу, канону, идеалу.

В этом же плане показательна такая существенная особенность мифа как его этиологизм (от греч. aitia «причина» + logos «слово») - попытка объяснить, «как это сделано», «как и почему это произошло». В мифе все представления об устройстве мира передаются в форме повествования о происхождении его отдельных элементов. Для мифологического сознания все, что есть сейчас, - это результат первотворения.

Содержание мифа для носителя мифологического сознания воспринимается как реальность, а не как вымысел; границы между реальным и сверхъестественным не существует. Более того, события мифа осмысляются как «высшая реальность», как основа всего происходящего в последующие эпохи. В мифе воплощен коллективный практический опыт многих поколений, соединяющий прошлое и настоящее. Поэтому этот опыт, сосредоточенный в мудрости предков и традиционных установлениях, рассматривался как надежная опора существующего порядка, не подлежащая проверке и не нуждающаяся в ней. Поэтому очевидно, что миф как форма осмысления окружающего мира соотносится с понятием веры.

Многие мифы представляют собой разъяснение религиозных обрядов (культовые мифы). Исполнитель обряда воспроизводит рассказанные в мифе события. В древних культурах миф и обряд составляют единство и выступают как две взаимосвязанные стороны: одна - словесная, «теоретическая», а вторая - действенная, «практическая». Поэтому миф, хотя он и выглядит, как совокупность специфических «как повествование рассказов», - это не словес ный жанр, как, например, сказка, а определенное представление о мире, которое зачастую лишь принимает форму повествования. Мифологическое мировосприятие может реализоваться также и в других формах: действе, песне, танце и т. д.

Мифы составляли священное духовное наследие социума. Они были связаны со сложившимися в нем традициями, утверждали принятую в данном обществе систему ценностей, устанавливали и поддерживали нормы поведения. Окружающий мир и место человека в нем объяснялось в мифе таким образом, чтобы обеспечить поддержание существующего порядка.

Естественно, что с развитием общества мифология претерпевала изменения. Так, например, деление общества на классы обусловило расслоение мифологии. Начали появляться мифологические сказания о богах и героях, которые изображались как предки аристократических родов.

Что такое мифология? Откуда она берет свои истоки? Мифология - это мир первообразов, которые были достоянием рода и передавались из поколения в поколение. Мы можем сказать об образе, что он является копией чего-то, что находится вне сознания. О первообразе мы так сказать не можем. Первообраз - образ самого сознания. От любого образа мы можем отделаться, забыть его. А от первообраза нельзя отделаться, хотя можно и не знать о нем, не испытывать его влияния. Первообраз - это "глаз" сознания. Мы видим глазом, а самого глаза не видим. Так и с первообразом: с его помощью мы осознаем или мыслим, но помыслить сам первообраз так же трудно, как увидеть глаз. Разве что с помощью зеркала. В зеркале же мы увидим лишь самих себя. Наш собственный вид и есть один из первообразов.

Мифологическое мышление - мышление коллективное, родовое. В нем закреплены исходные, родовые отношения людей друг к другу, когда каждый из них не мыслил себя вне рода, сам являлся скорее родовым существом, а не индивидуальным. С другой стороны, и род мыслился не как множество людей, а как большое индивидуальное существо. Мифология стала исходной формой человеческого мышления, источником последующих, более развитых форм мышления: религиозного, художественного, философского, научного. Все они состоят из "кирпичиков" мифологического мышления. Гегель называл мифы педагогикой человеческого рода. Мифы или сказки воспитывают каждого из нас в детстве, они служат источником вдохновения художников и ученых, и даже самые рациональные теории содержат элементы мифологического мышления. Мифы являются своеобразной материей духовной культуры.

Еще очень давно, когда люди не могли объяснить, как происходят те или иные природные явления, народы стали зарождать мифологию в своих культурах. Конечно, если бы у нас была машина времени, мы бы им все рассказали о происхождения дождя, молнии, шторма, огня…, но у нас нет такого устройства, и древним людям приходилось объяснять все, так как они понимали. А когда мы что -то не понимаем, то сразу в голову приходят чудеса. Так было и тысячи лет назад. Люди объясняли гром и молнию гневом богов, а долгожданный дождь был благословение Олимпа.

Что такое мифология согласно истории? Мифологией историки назвали объект для их внимания и исследования. Почему такое «легкое» определение? Дело в том, что если бы мифология была в культуре только одной страны, то определение было более расширенным и четким, но поскольку мифология присутствует в совершенно различных страна и культурах, часто эти культуры очень отличаются друг от друга. Из всего вышесказанного, определение имеет такой неконкретный смысл. Приведем примеры мифологий:

Греческая мифология - это понимание окружающего мира современниками того времени территории древней Греции и включение богов в повседневную жизнь народа. Эта мифология помогала людям объяснять природные стихии, помогала стоить взаимоотношения между собой, давала людям чувство присутствия «тайны» около них. Некоторые из богов, что чтили древние греки: Зевс, Гера, Афина, Гермес и другие.

Индийская мифология- это очень древняя мифология. Она сочетает в себе очень сложное сплетение различных течений и верований, из - за этого в Индии существовали самые различные культуры. И их мифологические зачатки были различны между собой. Поэтому в этой культуре присутствует очень большое количество божеств. Вот некоторые из них: Притхиви, Сома, Индра Матаришван.

Мифология африканская включает в себя представление окружающего мира африканскими народами. Эта мифология так же берет зачатки с древности. Под влияние приходивших в Африку народов она немного менялась, в зависимости от регионов, поэтому очень часто одни и те же мифы имеют разные содержания. Вот некоторые из богов в мифологии Африки: Ункулункулу, Рибимби, Кинто и другие.

Славянская мифология включает в себя и религиозную часть. В общей сложности она - это соединение мифологических точек зрения и видений, верований, и в некоторой сложности, культов славянского народа. Некоторые из богов, что почитали древние славяне: Святовит, Мокошь, Дажьбоги т.д. В основном славянская мифология была единой до принятия христианства на Руси. После этого она имела очень большие изменения.

Мифология возникла на той стадии общественного развития, когда человечество пыталось дать ответы на такие вопросы, как происхождение и устройство мироздания в целом. Значительную часть мифологии составляют космологические мифы. Европейским народам вплоть до XVI-XVII вв. были известны лишь знаменитые и поныне греческие и римские мифы, позже им стало известно об арабских, индейских, германских, славянских, индийских сказаниях и их героях.

Со временем сначала ученым, а потом и более широкой публике оказались доступны мифы народов Австралии, Океании, Африки. Выяснилось, что в основе священных книг христиан, мусульман, буддистов также лежат различные, подвергшиеся переработке мифологические предания.

Что удивительно: обнаружилось, что на определенной стадии исторического развития более или менее развитая мифология существовала практически у всех известных науке народов, что некоторые сюжеты и рассказы в той или иной мере повторяются в мифологических циклах разных народов.

Мифологическая энциклопедия нашего проекта Планета Gods Bay посвящена мифологиям основных культур народов Востока, а также античной, кельтской, скандинавской и славянской мифологии, чьи традиции составляют основу идей и понятий, являющихся фундаментом мировоззрения современного человека.

В древних сказаниях заложены все ключевые аспекты бытия: великая любовь и ревность; конфликт старого и нового поколений; мужество и жестокость мужчин, особенно на полях сражений; проказы плутов, любителей нарушить размеренную скуку жизни; тяжесть болезни или увечья; таинство смерти, загробная жизнь, включая возрождение и переселение душ, а также жизнь после смерти; влияние колдовства на разум и тело; страсть к странствиям или смертельные схватки с чудовищами; горечь предательства; внезапность несчастья, удачи и всего, что связано с судьбой; отношения между земным и небесным, между людьми и богами; мифы о мировом потопе; гипотезы сотворения мира и происхождения общества; и последнее, пожалуй самое важное – желание постичь сущность вселенной.

О попытках понять всю сложность мира свидетельствуют мифы древних народов, некогда живших в Месопотамии, очаге цивилизации, а также в Палестине, Древнем Иране, Египте, Индии, Китае и Японии. Природные стихии постоянно грозили гибелью населению этих стран, поэтому их мифы рисуют жизнь как непрерывную борьбу человека с силами хаоса и его победу. Например, аккадская Тиамат, чудовищное воплощение первобытного океана, погибает в яростной битве с богом Мардуком.

По-иному трактуют эти извечные вопросы в Греции, Ирландии или Скандинавии, хотя европейские боги и богини, а также герои и смертные, сталкиваются с теми же кардинальными проблемами жизни, смерти и судьбы. Например, афинский герой Тесей успешно справился с чудовищным Минотавром, но бросил свою помощницу, царевну Ариадну. Переполненный радостью победы, он забыл сменить черный парус на белый. Результатом беспечности стало самоубийство отца Тесея, который бросился со стены афинского Акрополя. В Ирландии неспособность Кухулина на миг остановиться и поразмыслить привела к тому, что он своей рукой убил Конлайха, родного сына от амазонки Айфе.

Одну из многочисленных загадок кельтской мифологии представляет собой «явление» короля Артура, его внезапное вторжение в ход мифологической истории. Преданиям и историям об Артуре и его рыцарях (Ланселот, Персиваль, Овэйн, Борс, Галахад, Гавейн и другие), вне всякого сомнения, присущ подлинный исторический колорит, но они имеют и столь же бесспорно мифический характер.

В отличие от греков и кельтов народы Северной Европы не создали ярких героических традиций. Их великим героем был Тор, честный и воинственный крушитель вражеских черепов, обладатель чудесного Мьелльнира, молота, который всегда сам возвращался к хозяину. В то же время морским разбойникам-викингам был по душе и Один, бог сражений и вдохновитель грозных берсеркеров. Им, не боящимся смерти суровым воинам, верховный бог сулил поистине райскую жизнь в Валгалле, своем небесном чертоге, где эйнхерии днем сражались, а ночью пировали в обществе прекрасных валькирий.

Мифы сплетают сложные узоры обстоятельств, не зависящих от смертных или богов. Так судьба и предназначение в европейской мифологии почти не поддаются изменению. Например, Один ничего не может поделать с неизбежностью гибели богов в день Рагнарек; кельтский бог солнца Луг не может спасти своего сына Кухулина от гибели. Даже Зевс, верховный бог греков, обязан лишь следить за ходом событий.

Иной, по-своему интересный взгляд на мир отражен в мифологии славян-язычников, которые не выделяли себя из окружающей среды и наивно очеловечивали всю природу. Правда, христианизация прервала эту многообещающую традицию, и сведения о пантеоне их высших богов весьма скудны. Однако известно, что славянские боги обитали на небесах; духи природы жили рядом с человеком: в доме, в поле, в лесах и реках. Это домовые, полевики, лешие, водяные, русалки, а особым почетом у славян пользовались духи предков; во время своеобразного обряда им подносилась первая ложка и первый кубок.

Идет время, но мифы, первичный пласт культурной жизни человечества, продолжают привлекать внимание, поскольку в этих древних как мир сказаниях по-прежнему можно разглядеть глубинную суть бытия.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!