Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Что можно делать в школе,а что нельзя? Правила поведения учащихся в школе.

«АиФ» выяснил, какие нововведения произошли в нынешнем учебном году.

Да здравствует астрономия!

Пожалуй, самое обсуждаемое нововведение - возвращение астрономии в школьные расписания. Причём не вариативным курсом, а обязательным. Школам дан год на раскачку, у них есть право самостоятельно принять решение, с 1 сентября 2017-го или с 1 января 2018-го вводить этот предмет. Определяющий фактор здесь - фактическая готовность учебного заведения к качественному преподаванию этого предмета. Предполагается, что вести астрономию будут учителя физики, для этого им придётся пройти курсы повышения квалификации.

В Петербурге астрономию уже преподают ученикам 10-11-х классов в 50 школах и гимназиях, - заявила председатель комитета по образованию СПб Жанна ВОРОБЬЁВА . - Курс составит 35 часов. В остальных учебных заведениях города астрономия появится как необязательный предмет.

Этот предмет убрали из перечня образовательных предметов в 1993 году. Теперь же астрономия, как сказано в презентации Минобрнауки, помимо понимания устройства мира, в том числе за пределами Земли, мотивирует к изучению физики и математики, а также прививает «иммунитет» к лженауке и псевдонаучным сенсациям.

Большая часть российских школ начала вводить астрономию уже с первой четверти 2017 года, - уточнила министр образования и науки Ольга ВАСИЛЬЕВА. - Но можно будет начать преподавание и со следующего года - если, например, учителя ещё не прошли курсы повышения квалификации.

Тест для педагогов

Ещё одно изменение - введение устной части в экзамен по русскому языку за девятый класс. Пока такая форма сдачи пройдёт в нескольких регионах, но через год будет внедрена по всей стране. Суть в том, что ребёнку предложат прочитать рассказ, а затем он должен будет порассуждать о смысле текста. В Петербурге данная форма экзамена станет обязательной с 2019 года.

Также с нынешнего учебного года экзаменовать будут не только школьников, но и педагогов. Рособрнадзор провёл исследования и пришёл к выводу, что некоторые учителя путаются в тех предметах, которые сами преподают.

10% педагогов испытывают дефицит знаний русского языка и грамматики, а 24,2% учителей математики не смогли решить уравнение, - сообщил глава Рособрнадзора Сергей
КРАВЦОВ
.

По результатам проверки учитель сможет пройти переподготовку именно в тех пунктах, где у него обнаружились проблемы.

В нынешнем году в школах должны появиться кружки по робототехнике. Школьники с 5-го по 9-й класс могут заняться изучением науки в рамках факультатива.

В следующем учебном году школам придётся расширить штат психологов. Чиновники не оставили без внимания несколько подростковых суицидов, произошедших ранее. Специалисты обязаны будут более прицельно работать с детьми. То есть помогать всем без исключения школьникам, а не только подросткам из неблагополучных семей.

Некоторые же моменты останутся без изменений. Например, уроки православной культуры по-прежнему проводятся по выбору школьников и их родителей.

В Российской академии образования сообщили, что предмет этот факультативный и в обязательную программу включать его не будут. Также до сих пор проходят апробацию электронные учебники, и до полного отказа от бумажных пособий нам ещё далеко.

Если каждый ученик будет придерживаться школьного Устава, в учреждении образования всегда будет доброжелательная и уютная атмосфера.

Перед тем как определять малыша в первый класс, родители и педагоги должны объяснить ему не только правила поведения. Ребёнок должен знать свои права и обязанности. Об этом можно прочитать в нашей статье.

Кто имеет право на обучение

Получение образования осуществляется в интересах человека, общества и государства. Если учёба будет платной, не каждый взрослый сможет дать своему ребёнку не только среднее, но и начальное образование. Именно потому что обучение бесплатно, все дети могут спокойно учиться в государственном учреждении.

Что такое начальная школа? Дети идут в первый класс для получения знаний. Перед тем как учить ребёнка разным наукам, учителя обязаны разъяснить школьникам все права, обязанности и правила поведения в образовательном учреждении. Для начала давайте разберёмся, кто же имеет право на получение среднего образования. Только российские граждане или нет?

В Конституции РФ в статье 43 сказано: каждый человек имеет право на образование. Независимо от возраста, нации, религиозного воспитания или пола, любой индивидуум, проживающий в России, обязан учиться и получить среднее образование. Если человек не владеет русским языком, он не сможет участвовать в учебном процессе.

Согласно ч. 4. ст. 43, каждый человек обязан освоить общую школьную программу. После того как ребёнок получил среднее образование, он имеет право поступать в высшее учебное заведение на конкурсной основе для того, чтобы получить профессию. Образование направляется на развитие личности каждого человека. По окончании учёбы каждый ученик должен иметь знания в определенном объеме. Каждый ребёнок обязан перед выпуском из школы сдать экзамены, которые оценивают его знания. Только потом выдаётся аттестат, служащий основанием для поступления в вуз.

Важно! Право на образование в России имеет только гражданин нашей страны.

Каковы права ученика в школе?

Не все дети желают должным образом учиться, и вовсе не потому, что они глупые. Дело в том, что ученики не всегда наблюдают дружелюбную и спокойную атмосферу в школе. Из-за этого очень часто пропадает желание учиться и получать соответствующие знания. Нужно, чтобы дети знали права ребёнка в школе и на уроках.

И сами взрослые не всегда знают законы, чтобы поговорить о них со своими детьми, а потом научить их отстаивать свои интересы.

Права школьника в школе:

  1. Ребёнок имеет право на полноценную школьную программу.
  2. На уважение своей личности – педагог не должен ребёнку грубить и хамить.
  3. Ребёнок имеет право на доброжелательную и спокойную атмосферу во время учёбы.
  4. Школьник имеет право на объективную оценку своих знаний: учитель не должен занижать или завышать баллы ребёнку.
  5. Ученик может высказать своё мнение, а педагог обязан выслушать мысли ученика и объяснить ему, прав он или нет.
  6. Ребёнок имеет право на собственную точку зрения и должен уметь доказывать правоту, если он уверен в своих мыслях и суждениях.
  7. На неприкосновенность своих личных вещей – педагог или сверстники не должны брать без разрешения ученика такие предметы, как телефон, планшет, учебник и др.
  8. На отдых – педагог не должен занимать часть перемены, продолжая свой урок.
  9. Ученик имеет право на консультацию с юристом или психологом.
  10. Каждый ребёнок имеет право на свободу передвижения по школе на перерыве.
  11. Каждый школьник должен знать свои права.

У каждого ученика начальное образование должно начинаться с изучения прав и обязанностей ребёнка и педагога.

Права ученика на уроке

Каждый ребёнок хочет к себе доброжелательное отношение не только со стороны сверстников, но и учителей. Педагог не всегда скажет ученику, какой балл он поставил за ответ или за написанную контрольную работу. Это неправильно. У каждого ребёнка есть права не только в школе, но и на уроках.

Очень часто учителя не понимают, какой дискомфорт испытывают дети, лишенные возможности знать о своих успехах и неудачах.

Права ученика на уроке:

  1. Ребёнок должен знать, какой балл поставили ему за знание.
  2. Ученик имеет право знать все свои оценки за предмет.
  3. Ребёнок может высказать своё мнение по теме урока.
  4. Школьник имеет право на уроке выйти в туалет не отпрашиваясь, но поставив учителя в известность.
  5. Ученик на уроке может исправить педагога, если тот оговорился.
  6. Школьник имеет право поднять руку и ответить, если это касается темы урока.
  7. Ученик может по окончании урока выйти из класса (когда прозвенел звонок).

На этом права ученика в школе и на уроке не ограничиваются. Ребёнок имеет право и на полноценное обслуживание, которое заключается в наличии квалифицированного медработника, охране и др. Читайте далее...

Права школьника на здоровое и качественное обслуживание

Каждый ученик имеет право на полноценное, качественное и здоровое образование. Как это сделать? Всё зависит от администрации школы и государства. Здоровая атмосфера в школе будет сохраняться, если соблюдаются следующие условия:

1. Ребёнок имеет право на получение качественного и бесплатного медицинского обслуживания в течение рабочего дня.

2. Для школьника администрация должна создать чистоту на всей территории учебного заведения.

3. Каждый класс должен быть хорошо освещён.

4. Уровень шума не должен превышать норму.

5. Температура в школе должна быть комфортной для занятий.

6. Еда должна быть здоровая и качественная. На её приём отводится не меньше 20 минут.

7. Для гигиены в туалете должно быть все необходимое: мыло, бумага, полотенце.

Взрослые должны защищать права ребёнка в школе. Ведь только от них зависит умственное и физическое воспитание ученика.

Права ребёнка на уроке классного часа

В каждой школе классный руководитель проводит с детьми воспитательную работу. Этот урок называется классный час.

Права школьника в России на этом занятии:

1. Дети имеют право выбирать тему обсуждения. Они обязаны прийти к общему знаменателю. Ученик имеет право приготовить по теме урока интересную презентацию или рассказать занимательную историю.

2. Каждый школьник может в спокойной атмосфере обсудить рассказ или презентацию, высказать свою мысль. Учитель не должен перебивать ребёнка. Если ученик неправ, педагог обязан его исправить и объяснить, что сказано неверно.

Обязанности ученика в школе

Каждый ученик не только имеет права, но и определённые обязанности как на уроке, так и в школе. Об этом далее и поговорим.

Обязанности школьника в учебном государственном учреждении:

  1. Каждый школьник должен уважать всех работников школы.
  2. Каждый ученик обязан здороваться со старшими.
  3. Ребёнок должен уважать труд взрослых. Это касается не только педагогов, но и сторожа, уборщицы и т. д.
  4. Ученик должен соблюдать школьный режим.
  5. Школьник обязан добросовестно учиться, осваивая знания и навыки.
  6. Если ребёнок отсутствовал в школе, он должен предъявить классному руководителю медицинскую справку или записку от родителей (опекунов).
  7. Каждый школьник обязан выполнять все требования директора, учителя или других взрослых, если это касается Устава школы.
  8. Ученик обязан придерживаться всех гигиенических норм: быть чистым, опрятным и одетым по правилам школы.
  9. Каждый ребёнок должен соблюдать правила техники безопасности.
  10. Если ученик обнаружил на территории школы подозрительную личность или брошенную сумку, он обязан сразу же оповестить об этом администрацию школы.
  11. Ребёнок должен поддерживать порядок, чистоту как в здании школы, так и на её территории.
  12. Если ученику срочно нужно уйти с уроков, он обязан заранее принести записку от родителей классному руководителю.

Обязанности школьников на уроке

Каждому ученику нужно не только в школе придерживаться всех норм и правил, но и на уроках. Всё-таки педагог передает знания, и чтобы их усвоить, необходимо придерживаться некоторых правил.

В каждой школе имеется по этому поводу устав для ученика, с которым он может ознакомиться в свободное время.

Обязанности ученика на уроке:

  1. Каждый школьник обязан добросовестно выполнять домашнее задание по каждому предмету.
  2. Ребёнок обязан предъявить дневник учителю по первому требованию.
  3. Ученик должен внимательно слушать всё, что говорит педагог на уроке.
  4. Школьник обязан приносить все необходимые принадлежности на занятия: ручку, линейку карандаш, книги и тетради.
  5. У ребёнка не должно быть лишних предметов и игрушек в рюкзаке.
  6. Ученик обязан по указанию учителя подойти к доске или отвечать с места, не пререкаясь.
  7. Пройденную тему каждый школьник обязан выучить и сдать учителю тогда, когда тот потребует.
  8. Ученик обязан приходить на урок вовремя, без опозданий.
  9. Во время занятий школьник должен вести себя тихо. Если у него есть желание ответить на уроке, необходимо поднять руку.
  10. Ученик обязан слушаться учителя.

Все права и обязанности школьника должны быть не только известны ученикам и сотрудникам школы, но и беспрекословно исполняться.

Правила поведения ученика на уроке

Каждый школьник обязан придерживаться определённого поведения как на уроках, так и на перемене.

Правила поведения на уроках:

  1. Каждый ребёнок должен приходить на занятия за 15 минут до звонка, чтобы успеть переодеться и приготовиться к уроку.
  2. Ученик не должен находиться в помещении в верхней одежде или шапке.
  3. Школьник обязан быть в классе в тот момент, когда прозвенел звонок.
  4. Ребёнок не должен заходить на занятия вместе с учителем или после него.
  5. В то время, когда зашёл педагог, дети должны подняться для того, чтобы поприветствовать его.
  6. Ребёнок обязан на уроке вести себя тихо и не отвлекать других детей.
  7. Когда идёт урок, ученик не должен жевать жвачку или употреблять пищу.
  8. Во время занятий запрещается пользоваться мобильной связью.

Правила поведения ученика на переменах

Ребёнок обязан вести себя должным образом не только на уроке, но и на перемене. Это значит, что есть определённые правила, прописанные в школьном Уставе. Давайте рассмотрим, каких порядков ученик должен придерживаться в школе.

Поведение ученика на переменах:

  1. В то время, когда прозвенел звонок с урока, ребёнок обязан привести в порядок свое рабочее место и приготовиться к следующему уроку.
  2. На перемене ученик должен спокойно ходить по школе, а не бегать.
  3. Школьник обязан дружелюбно общаться со сверстниками (не драться и не ссориться).
  4. Со всеми работниками школы здороваться.
  5. Если ребёнок входит в помещение, а сзади находится учитель, ученик обязан пропустить старшего.

Что запрещается ученику в школе?

Есть некоторые вещи, которые категорически запрещается делать школьнику:

  1. Ребёнку нельзя прыгать по ступенькам и кататься на перилах.
  2. Нельзя носить с собой в школу опасные для жизни предметы.
  3. Запрещается на территории школы играть в карты.
  4. Нельзя курить и распивать спиртное.
  5. Нельзя открывать резко двери, так как можно кого-то ударить.
  6. Запрещается грубить и хамить старшим.
  7. Школьнику нельзя нецензурно выражаться не только при взрослых, но и при других учениках.
  8. Запрещается брать чужие вещи, тем более их портить. Если ребёнок всё-таки повредил чужое имущество, родители обязаны возместить его полную стоимость.
  9. Запрещается школьнику приходить на урок без выполненного домашнего задания.

Проблемы ученика в школе

Бывают у ребёнка некоторые проблемы со сверстниками и педагогами. Почему это происходит? Проблемы детей в школе бывают из-за поведения. Он не может сидеть спокойно на стуле, крутится, мешает соседу по парте, педагогу и всем детям. Учитель, соответственно, сердится на него, а учебный процесс нарушается.

Также есть дети медлительные, которые не успевают усваивать учебный материал наравне со сверстниками.

Вот лишь два примера, какие у школьников могут быть проблемы с учёбой.

Поэтому дети должны ещё в начальных классах знать обязанности и права ученика в школе.

Какие последствия влекут за собой невыполнения школьного Устава

Если ребёнку не объяснять права и обязанности школьника, он легко сможет стать нарушителем. Что же может произойти, если не выполнять положенных норм? Сначала ученику выносит выговор учитель. Если школьник не послушался и продолжает порчу имущества, драку и т. д., тогда вызывают в школу родителей, которых приглашают со своим ребёнком к директору. Всё зависит от конкретного поведения. Если ученик бесконечно бьёт детей, ворует, причиняет моральную боль, тогда его могут исключить из школы.

Чтобы этого не происходило, администрация, классный руководитель или другие взрослые могут устраивать уроки классного часа для ознакомления детей с нормами поведения. Права и обязанности школьника – это закон как для педагогов, так и для учеников. И его нужно придерживаться в государственном учреждении.

Заключение

Чтобы у ребёнка была положительная репутация в школе, его надо учить с первого класса, как вести себя в школе. Каждый ученик должен знать, каковы не только обязанности, но и права ребёнка в школе. Часто педагоги несправедливы к ученикам. Дети не всегда знают, какую оценку за знания им выставил педагог. Также учителя очень часто занижают или завышают баллы. В таком случае родители обязаны сходить в школу и защитить права своего ребёнка в спорной ситуации. Права ученика в школе должны строго соблюдаться педагогами. Это крайне важно при развитии подрастающего поколения. На сегодняшний день тема «Защита прав школьника» актуальна. Им могут помочь не только родители, но и социальные службы. Дети имеют право позвонить и сообщить о своих проблемах по телефонам доверия этих организаций.

1. Общие правила поведения в школе

1.1. Обучающийся приходит в школу за 10-15 минут до начала занятий, верхнюю одежду и уличную обувь сдает в гардероб.

1.2. Обучающийся присутствует на занятиях аккуратно одетым согласно Положению о деловом стиле, причесанным, в сменной обуви.

1.3. С собой обучающийся должен иметь учебную сумку, в которой находятся учебники, тетради, дневник, пенал с принадлежностями и другой учебный материал, если он требуется к уроку.

1.4. В школу нельзя приносить, показывать, использовать оружие, колющие и режущие предметы, взрывчатые, взрыво- и огнеопасные вещества, спиртные напитки, табачные изделия, спички, зажигалки, наркотики и другие одурманивающие средства, токсичные вещества и яды.

1.5. Телефоны мобильной связи перед уроком должны быть отключены. Учащиеся могут использовать мобильные телефоны на перемене только с целью осуществления звонка. В случае неоднократного нарушения учащимся данного правила классный руководитель, социальный педагог, зам. директора вправе изъять мобильный телефон, поместить его на хранение в сейф директора до передачи телефона в руки родителей (законных представителей).

1.6. В школу нельзя приносить и распространять печатную продукцию, не имеющую отношения к образовательному процессу.

1.7. Обучающийся по разрешению учителя входит в класс, спокойно занимает свое рабочее место, готовит все необходимые принадлежности к уроку. Со звонком начинается урок.

1.10. Нельзя опаздывать на занятия, приходить в класс после звонка, покидать и пропускать занятия без уважительной причины. Опоздавший ученик присутствует на уроке с разрешения учителя, в дневнике учащегося производится запись об опоздании.

1.11. В случае пропуска занятий обучающийся предоставляет классному руководителю медицинскую справку или заявление от родителей с указанием причины отсутствия.

1.12. В период отсутствия ученика на занятиях ответственность за прохождение программы ложится на обучающегося и его родителей.

1.13. Уходить из школы, находиться на ее территории во время занятий и перемен (вне расписания) можно только после разрешения классного руководителя или дежурного заместителя директора.

Классный руководитель или дежурный заместитель директора по телефону ставят в известность родителей ученика о том, что он отпущен с занятий.

Социальные педагоги отмечают время прихода в школу опоздавшего ученика, а также время досрочного ухода обучающегося с занятий, сообщают об этом классному руководителю, дежурному администратору.

1.14. Обучающиеся школы проявляют уважение ко всем старшим, заботятся о младших. Ко всем взрослым ученики школы обращаются на «Вы», по имени, отчеству. Педагоги и сотрудники школы могут также обращаться к обучающимся на «Вы».

1.15. Пропускают в коридорах, а также первыми в дверь ученики - взрослых, старшие школьники - младших, мальчики -девочек.

1.16. Обучающиеся берегут имущество школы, свое, а также всех лиц, находящихся в здании и на территории.

1.17. Личное имущество является неприкосновенным, но предъявляется учеником к досмотру по требованию уполномоченных лиц в присутствии родителей или педагогов.

1.18. Обучающиеся не имеют права во время нахождения на территории школы и при проведении школьных мероприятий совершать действия, опасные для жизни и здоровья самих обучающихся и окружающих.

1.19.В Школе и на ее территории запрещается курить, сквернословить, чрезмерно использовать косметику, приносить и распивать спиртные напитки.

1.20. Ученики школы в любом месте ведут себя достойно и поступают так, чтобы не уронить свою честь, авторитет родителей и школы.

2. Правила поведения на уроках

2.1. Обучающиеся приветствуют любого взрослого вставанием и садятся по разрешению учителя.

2.2. Во время урока обучающиеся должны внимательно слушать учителя, выполнять его требования, не противоречащие законам России и правилам школы. Учитель может давать ученику задания, вызывать к доске, вести опрос в устной и письменной формах, оценивать классную, домашнюю, контрольную работы. Критерии оценки по каждому предмету должны быть доведены до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей). Во время урока дневник ученика лежит на парте и предъявляется учителю по его просьбе для записей и выставления отметок. К доске ученик обязан выходить с дневником.

2.3. В исключительных случаях ученик может прийти не готовым к уроку, о чем должен заранее предупредить учителя. На следующем уроке обучающийся должен отчитаться перед учителем о выполненном задании.

2.4. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других разговорами, играми, перепиской и другими не относящимися к уроку делами. На занятиях каждый обучающийся должен
учиться.

2.5. Если во время занятий обучающемуся необходимо выйти из класса по уважительной причине, то он должен попросить разрешение педагога. Педагог обязан удовлетворить такую просьбу обучающегося.

2.6. На уроке ученик может обратиться к учителю, задать вопрос или ответить, только подняв руку и получив разрешение.

3. Правила поведения на переменах, до и после уроков

3.1. Во время перемен, до и после уроков обучающийся не должен находиться в учебных кабинетах, спортивных залах, актовом зале, мастерских без педагога.

3.2. Обучающимся нельзя:

  • курить;
  • покидать школу до окончания занятий по расписанию;
  • бегать по лестницам и коридорам;
  • сидеть на подоконниках;
  • открывать окна и стоять у открытых окон;
  • вставать и садиться на перила лестничных ограждений;
  • перемещаться по лестничным ограждениям;
  • лазать по чердачным и пожарным лестницам;
  • открывать двери пожарных и электрощитов;
  • касаться электропроводов и ламп;
  • нарушать целостность и нормальную работу дверных замков;
  • кричать, шуметь, употреблять непристойные выражения и жесты;
  • толкать друг друга, применять физическую силу, бросать различные предметы;
  • играть в игры, опасные для жизни и здоровья;
  • мешать другим отдыхать.

4. Правила поведения в туалетах

4.1. Обучающиеся соблюдают требования гигиены и санитарии: аккуратно используют унитазы по назначению, пользуются туалетной бумагой, сливают воду, моют руки с мылом.

4.2. В туалете запрещается:

  • бегать, прыгать, вставать на унитазы ногами;
  • портить помещение и санитарное оборудование;
  • использовать санитарное оборудование и предметы гигиены не по назначению;
  • собираться с другими обучающимися для общения и бесед.

5. Правила поведения в гардеробе

5.1. Обучающиеся сдают верхнюю одежду и уличную обувь в гардероб. Верхняя одежда должна иметь крепкую петельку-вешалку. Обувь помещается в специальный мешок, пакет.

5.2. Обучающийся здоровается с гардеробщиком, сдает одежду
и получает номерок. Номерок хранит в специально отведенном в сумке месте. В случае потери родители учащегося номерок восстанавливают.

5.3. На уроках гардероб не работает. Прием и выдача одежды осуществляется в соответствии с расписанием занятий и, в порядке исключения, по распоряжению дежурного заместителя директора.

5.4. По окончании занятий обучающийся дает номерок гардеробщику и получает одежду.

В случае утраты номерка или одежды обучающийся обращается к дежурному заместителю
директора.

5.8. В гардеробе по очереди обслуживается только один человек, размещение одежды нескольких человек на один номер запрещается. Выдача одежды в одни руки по нескольким номеркам не производится.

5.9. В гардеробе нельзя бегать, толкаться, прыгать, шалить, т.к. гардероб является зоной повышенной опасности.

5.10. Одежду сдают и получают в порядке общей очереди, которую нельзя нарушать.

По окончании всех уроков учитель провожает класс в гардероб и присутствует при получении учениками одежды. Учитель контролирует соблюдение обучающимися данных правил.

6. Правила поведения в раздевалках спортивного зала

6.1. Обучающиеся находятся в спортивных раздевалках только до и после урока физической культуры по разрешению учителя и под его контролем.

6.2. Нахождение в раздевалках во время урока запрещено.

6.3. В раздевалках нельзя бегать, толкаться, прыгать, шалить, т.к. они являются зоной повышенной опасности.

6.4. Во время урока учитель закрывает раздевалки на ключ.

6.4. По окончании урока обучающиеся быстро переодеваются и покидают раздевалки. Использовать помещения раздевалок не по назначению запрещается.

6.5. В случае пропажи или порчи вещей обучающийся немедленно сообщает об этом учителю физической культуры или дежурному заместителю директора.

6.8. На занятия физической культурой обучающиеся допускаются только в спортивных форме и обуви.

7. Правила поведения в столовой

7.1. Обучающиеся находятся в столовой только на переменах и в отведенное графиком питания время.

7.2. В столовой запрещается бегать, прыгать, толкаться, кидать предметы, продукты, столовые приборы, нарушать очередь.

7.3. Выносить пищу из столовой нельзя.

7.4. Ученик соблюдает нормы гигиены и санитарии:

  • перед едой и после моет руки;
  • не принимает пищу и питье из одной посуды с другими;
  • не откусывает вместе с другими от общего куска;
  • не пользуется вместе с другими одними столовыми приборами;
  • не принимает напитки из горлышка бутылки или банки; кладет еду на тарелку, а не на поверхность стола;
  • не оставляет за собой на столах грязную посуду.

7.6. Обучающимся нельзя ставить и класть на поверхность столов в обеденном зале учебные сумки, учебники, тетради и прочие школьные принадлежности.

7.7. Порядок в столовой поддерживает классный руководитель, дежурный администратор, учитель. Требования взрослых, не противоречащие законам России и правилам школы, выполняются обучающимися беспрекословно.

7.8. Ученики соблюдают во время приема пищи культуру питания:

  • горячие блюда несут и едят осторожно, не обжигаясь;
  • столовыми приборами пользуются по назначению, избегая травмирования;
  • после еды используют салфетки;
  • грязную посуду размещают на подносе и сдают на мойку;
  • не разговаривают, тщательно прожевывают пищу;
  • благодарят сотрудников столовой при получении еды и по окончании ее приема.

8. Заключительные положения

8.1. Обучающийся школы, находясь в любом месте, не имеет права создавать ситуации, угрожающие жизни, здоровью и благополучию окружающих и его самого.

8.2. Ученик соблюдает данные правила в учебное время, а также при проведении любых мероприятий во внеурочное время, в том числе и за пределами школы.

8.3. Нарушение данных правил и Устава школы влечет за собой взыскание в соответствии с действующим законодательством России и Уставом, локальными актами школы.

8.4. Данные правила доводятся до сведения обучающихся на классных часах в начале каждой учебной четверти и вывешиваются для ознакомления на видном месте в школьной рекреации.

8.5. Классный руководитель делает в классном журнале соответствующую запись об изучении правил поведения с обучающимися.

8.6. Данные правила обязательны для соблюдения всеми учениками школы.


Школьный период – одна из принципиальных стадий взросления ребенка. Кроме получения знаний по общеобразовательным дисциплинам, в стенах школы ребенок учится общаться с другими людьми, осознает свою роль в жизни, познает себя. Здесь он делает первые шаги в общении с противоположным полом, проявляет свои лидерские качества.

Между тем школа – это еще и определенные, достаточно строгие, рамки поведения взрослеющего человека. Школа позволяет детям изучать регламент общепринятого поведения, учит такту, прилежности и помогает родителям в воспитании. Чтобы малыш не был белой вороной и понимал, как ему следует себя вести в новых ситуациях, нужно доступно и подробно рассказать ему о том, с чем ему предстоит столкнуться в школе и как ему следует себя в ней вести.

Изображение: depositphotos.com

Содержание статьи:

Права ученика в школе

Школа – это, помимо всего прочего, еще и огромный стресс для ребенка. С одной стороны его терзает страх подвести, разочаровать родителей, с другой – боязнь зачастую слишком строгих учителей, новых правил, к которым дети не всегда бывают готовыми. Ребенок чувствует себя незащищенным, боится сделать неправильный шаг – а потому может потерять мотивацию и стремление учиться вовсе.

Чтобы этого не произошло, важно объяснить ребенку, что в школе у него есть не только определенные обязанности, но и права, которые учителя обязаны ему обеспечить.

  • Учитель не имеет права выгнать ребенка с урока за нарушение дисциплины. Право на обучение зафиксировано в Конституции РФ, и, препятствуя посещению занятия, учитель нарушает закон. То же самое касается опозданий – даже если ребенок опоздал на урок, учитель обязан пустить его в класс.
  • Никто не может принудительно заставить ребенка трудиться. Субботники, уборка школьных помещений и другие аналогичные внеклассные мероприятия должны проводиться в строго добровольной форме.
  • Ребенок также вправе самостоятельно решать, посещать или нет факультативные занятия. Дополнительные уроки, сверх общеобразовательной нагрузки, не могут быть обязательными.
  • Педагоги не вправе требовать сдавать деньги в классный или школьный фонд, собирать средства на охрану, уборку или любые другие нужды школы. Образование в нашей стране полностью бесплатно.

Вместе с тем у малыша есть и ряд обязательств, которые он обязан выполнять в школе. Речь идет о дисциплине, правилах поведения на уроках, переменах, в столовой и на территории школы.

Как правильно одеваться в школу

Внешний вид ребенка – это отражение аккуратности и опрятности его родителей, их своего рода визитная карточка. В некоторых школах допускается свободная форма одежды, в других она строго регламентирована: родители могут сшить ее на заказ по определенному эскизу или купить в конкретном магазине.

Школьная форма – достаточно спорный вопрос. С одной стороны, она унифицирует школьников, лишает их индивидуальности, с другой способствует дисциплинированности и концентрации на учебе. В школах, где допускается свободная форма одежды, часто возникают споры и даже конфликты между учителями и учениками. В определенном возрасте девочки стараются выделиться из толпы, и делают это с помощью слишком яркой, даже откровенной одежды.

Оптимальная школьная одежда выглядит следующим образом:

  • Для девочек – юбка до колена или строгие брюки, светлая блузка, пиджак или жилет.
  • Для мальчиков – классически брюки, светлая сорочка, пиджак или жилет.

Вся одежда должна быть чистой, свежей, выглаженной, выглядеть аккуратно. Отдельные требования школа предъявляет к обуви учащихся: в школу нужно приносить с собой сменную пару и переобуваться перед началом занятий. Она также должна быть чистой и аккуратной.

Прически школьников не должны быть вызывающими: нельзя красить волосы в яркие, неестественные цвета, делать ирокезы, зачесывать волосы под панков или, наоборот, сбривать волосы под ноль.

Как приходить в школу по правилам

Многие школьники приходят в школу за несколько минут до первого звонка, впопыхах раздеваясь и переобуваясь. Некоторые буквально вбегают в класс со звонком, и первые несколько минут урока вынуждены настраиваться и входить в рабочий ритм.

Чтобы ребенок был максимально трудоспособен и легко мог усваивать материал на уроках, правила поведения учеников в школе рекомендуют приходить в школу за 15 минут до начала занятий. За это время он сможет спокойно переодеться, надеть сменную обувь, отдохнуть, разложить свои школьные принадлежности и даже пообщаться с друзьями. Он уже не будет отвлекаться на эти простые занятия во время урока, что улучшит дисциплину и будет способствовать лучшей успеваемости.

В школу не рекомендуется приносить посторонние предметы: игрушки, косметику, ножи и прочие вещи. Многие мальчики относятся к последнему как к способу самоутверждения, с перочинным ножиком они чувствуют себя увереннее, однако родители должны понимать, что это – вид холодного смертельного оружия, и ему не место в руках у ребенка.

Как вести себя на уроке

Поведение детей на уроках – главная головная боль многих учителей. Культура поведения во время занятий должна закладываться в семье ребенка. Родители должны приучить его уважительно слушать старших, не перебивать, не шуметь, не спорить с учителем и не отвлекаться на посторонние вещи.

Во время урока у ребенка много соблазнов: телефон, сосед по парте или вид в окне могут сильно отвлекать его внимание, особенно при наличии проблем с концентрацией. Чтобы ваш ребенок не стал причиной срыва урока, следует приучить его к простым правилам поведения учеников на уроке в школе:

  • Нужно заранее приходить в класс (за 5-10 минут).
  • Садиться следует на свое место.
  • На рабочем столе не должно быть посторонних отвлекающих предметов.
  • Во время урока нужно соблюдать тишину.
  • Выйти из кабинета можно, попросив разрешения у учителя.
  • Чтобы задать вопрос, нужно поднять руку и дождаться дозволения.
  • Не стоит подсказывать другим ученикам правильные ответы.

Ребенок должен не просто запомнить эти правила, он должен понимать, для чего они существуют. К примеру, почему нельзя помочь своему товарищу ответить на сложный вопрос, если сам он знает ответ? Объясните ребенку, что каждый человек должен самостоятельно приходить к решению, что это позволит ему быстрее научиться и стать умнее. Запреты без объяснения причинно-следственной связи ребенок не станет воспринимать всерьез.

Как вести себя на перемене

Шум и сумасшествие во время перемены – повод учителю задуматься о том, насколько дисциплинирован его класс. Младшие школьнкии сложнее поддаются контролю, а потому следует помогать ученикам соблюдать правила поведения в школе во время перемены. Если предложить им определенные игры во время перемены, можно контролировать их активность и постепенно приучить их к дисциплине.

  • Даже после звонка на перемену ребенок не должен вскакивать с места до того, пока учитель не завершит урок.
  • Во время перемены нельзя сидеть на подоконниках, открывать окна – это противоречит правилам пожарной безопасности.
  • Во время перемены нельзя бегать по коридору, кричать, толкать других детей. Также в коридоре нельзя есть.
  • При проходе по коридору следует держаться правой стороны.
  • В столовой следует спокойно дожидаться своей очереди, не обгонять малышей, соблюдать все правила этикета.
  • В туалете нельзя сорить, писать на стенах или портить имущество школы.

Как вести себя на пришкольном участке/школьном дворе

На территории школы для учеников распространяются те же правила поведения, что действуют внутри ее стен. Дети должны вести себя вежливо, запрещаются любые проявления агрессии и насилия: ссоры, драки или выяснения отношений должны быть тут же урегулированы взрослыми.

На пришкольном участке запрещено ломать деревья, срывать цветы, гнуть кустарники. Порча любого имущества, принадлежащего школе, повлечет за собой штраф, наложенный на родителей.

Как общаться с учителем и другими школьниками

Школьные будни – это настоящая школа жизни, дети учатся общаться друг с другом, проявлять свои сильные качества, встречаются с первыми сложностями в общении друг с другом. Первые серьезные конфликты, эмоциональные потрясения, позитивные и негативные, также случаются в школе.

Чтобы ребенок был готов к любой ситуации, нужно морально подготовить его еще перед поступлением в первый класс. Следует рассказать и объяснить ребенку, что он должен уважительно обращаться со своими одноклассниками, не вступать в конфликты, не брать чужие вещи, не портить их. В то же время, ребенок должен уметь постоять за себя, дать отпор хулиганам, но в рамках достойного поведения.

Дети старшего возраста в переходный период могут испытывать сложности в общении со сверстниками совсем другого характера. Особенности возраста могут сделать их агрессивными, однако, в любом случае, они должны уважительно обращаться со всеми своими одноклассниками.

Этика общения с преподавателем диктует следующие требования:

  • Обращаться к учителю нужно строго по имени и отчеству, на «Вы»;
  • Учителя нельзя перебивать;
  • Следует выполнять все задания и указания учителя;
  • После того, как учитель заходит в класс, необходимо вставать.

Мобильный телефон в школе

Еще десять лет назад проблемы использования мобильных телефонов в школе не возникало. Сегодня же практически каждый первоклассник приходит в школу с современным гаджетом, напичканном играми и приложениями. Вместо общения на перемене дети играют в свои телефоны, что делает их замкнутыми и необщительными.

Мобильный телефон ребенка должен выполнять единственную функцию – быть средством связи с родителями. Мамы и папы хотят иметь возможность в любой момент узнать, где находится их ребенок и все ли с ним в порядке. Это абсолютно оправданное желание, однако ребенку надо объяснить: в школе он должен пользоваться телефоном иначе, чем дома. Школьник не должен доставать телефон на уроках, играть в него или слушать музыку.

У ребенка никогда не возникнет проблем с учебой или адаптацией к классу и новым людям вокруг, если он будет соблюдать простые правила поведения учеников в школе.

the brackets and use the correct form.

1. My friend was sure that Ferdinand Magellan (discovered, had discovered) Australia. But I told him he (is, was) wrong. 2. Our history teacher explained to us that the Revolutionary War in America (took, had taken) place in the 18th centry.3. Betty knew that she(did, had done) everything she could to win the competition.4. We asked Professor Smith when he(came, had come) to Moscow how many places of interest he already(saw, had seen). 5. Little JOHN delieved that Canada (is,was) in the South of the American Continent. 6. We all wanted to know where in New York the Statue of Liberty (is,was) situated. 7. The children asked what cities in the USA we (saw, had seen) . 8. Father told me that I (made, had made)a mistake in my school test. 9. We all knew that Germany (declared, had declared) war on several European countries in 1941. 10. He said he always (supported, had supported) me. 11.Not all the pupils kneww that the US President (is,was) the Commander in Chief of the countrys armed forces.

Перевидите на английский пожалуйста: Достоевский Федор Михайлович - родился в семье врача, служившего в Марианской больнице в Москве.В семье

было 7 детей. Окончив в 1841 г. инженерное училище в Петербургеб поступил на военную службу. Первое его крупное произведение "Бедные люди". Его арестовали и привлекли к суду за участие в преступном сообществе. Он был приговорен к смертной казни, но в последнюю минуту, когда он уже стоял на эшафоте, ему было объявлено о царской милости. Смертная казнь была заменена ему каторжными работамию В 1854 гю Достоевский, заболевший на каторге эпилепсией, был отдан в солдаты.В 1859 г. царское правительство разрешило ему вернутся в Петербург.15 февраля 1867 г. он женился на Анне Сниткиной. В Жиневе у него родился сын, но он умер когда ему было 3 месяца. В 1869 г. в Дрездене родилась дочь Любовь.Самые известные романы Достоевского Преступление и Наказание, Идиот и роман Бесы. 26 января 1881 годя писатель скончался от эпилепсии. Слава пришла к нему только после смерти.

I like to read books. Books take a lot of time, but it doesn"t frighten me. Me since the childhood taught cares and to love books. Recently I read books

such as Eragon, Harry Potter and others. Books it is my friends they teach me to assiduity, patience and I become cleverer. Since then when I began to read books my lexicon increased twice. My most favourite book is Eragon in it is reported about that as the boy of years 12 came to be in the old, rotten village. Then it made friends with a dragon and he to it helped to get out from there. Book of very big more than 500 pages. I very much love books and I think I will always love. Помогите проверьте сочинение

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!