Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Черный георгин история про женщину. Чёрный Георгин

Писательница Пью Итвелл, изучившая архивы одного из самых громких и страшных преступлений ХХ века, выяснила, чьих рук это дело

Элизабет Шорт в сентябре 1943 года

Это было в Лос-Анджелесе. Утром 15 января 1947 года женщина по имени Бетти Берсингер шла со своей маленькой дочкой по району Леймерт Парк. Проходя по пустырю мимо новостроек, она заметила валяющийся на земле манекен – точнее, две половинки манекена: он был аккуратно разрезан в районе талии. Подойдя к находке ближе, Бетти к своему ужасу поняла, что перед ней расчлененный и изуродованный труп женщины, а значит, пора звонить с ближайшего телефона в полицию. Вскоре полицейские выяснят, что убитая – двадцатидвухлетняя Элизабет Шорт , а журналисты поднимут вокруг этого убийства страшную шумиху; с легкой руки репортеров девушку, еще недавно носившую прическу из пышных черных кудрей, станут называть Черным Георгином.


За славой и деньгами

Элизабет было 19, когда она рванула из родного Массачусетса сначала в Санта-Барбару, а затем и в Лос-Анджелес. Ее настоящей целью являлся Голливуд; девушка была красива и считала, что способна стать актрисой. Возможно, со временем ей и удалось бы блеснуть талантами с экрана; однако начало ее пути, оборвавшегося столь трагически, было не слишком удачным. Мисс Шорт участвовала в кинопробах, усердно знакомилась с нужными людьми, но никто так и не предложил ей роль в фильме.

Она переезжала с места на место, работала преимущественно официанткой. Однажды в Санта-Барбаре была арестована за распитие алкогольных напитков в компании солдат – но в участке пробыла недолго. Во Флориде познакомилась с майором BBC Мэттом Гордоном , который после непродолжительного ухаживания сделал Элизабет предложение. Однако пожениться они не успели – майор в 1945 году погиб в авиакатастрофе.


Красотка-динамщица

Где бы Элизабет ни показывалась, на нее постоянно были устремлены мужские взгляды. Белокожая и черноволосая, с отличной фигурой, всегда одетая с иголочки (она любила повторять, что лучше голодать, чем одеваться как попало), мисс Шорт привыкла к тому, что мужчины, знакомые и незнакомые, то и дело приглашают ее на ужин. И она частенько соглашалась. Только те, кто ожидал, что после ужина их ждет вознаграждение в виде благосклонности красавицы, жестоко ошибались: Элизабет не считала нужным расплачиваться с мужчинами при помощи секса – она была уверена, что с них достаточно ее приятного общества. С некоторыми она даже отправлялась ночевать в гостиничный номер – однако, сославшись на дурное самочувствие, моментально засыпала.

Последним, с кем ее видели живой, был продавец Роберт Мэнли ; по словам очевидцев, она села в его автомобиль.

Улыбка Глазго

Вид женского трупа, обнаруженного на пустыре, привел в ужас даже бывалых полицейских. Из него были удалены внутренние органы, выпущена вся кровь, а само тело, разрезанное напополам, было начисто вымыто – явно уже после расчленения. На теле и на лице остались следы побоев; также было видно, что женщину связывали. Руки трупа убийца заложил за голову жертвы, ноги широко раздвинул. У женщины были отрезаны сосок правой груди и кусок плоти с бедра; этот кусок обнаружили в ее влагалище. А щеки женщины разрезали от уголков рта до самых ушей; это была печально известная «улыбка Глазго», придуманная еще шотландскими гопниками.

Патологоанатом, осматривавший тело, заключил, что женщину не насиловали, и вообще она едва ли жила регулярной половой жизнью; врач не исключил, что жертва была девственницей. Причиной смерти было названо сотрясение мозга с последующим кровоизлиянием.

Убийца явно постарался, чтобы тело не опознали; женщина была страшно избита и изуродована, никаких документов при ней не было. Садист не знал одного: в 1943 году его будущая жертва работала кассиршей на территории военной базы в Калифорнии, и в архиве ФБР была ее дактилоскопическая карта. По отпечаткам пальцев и было опознано тело Элизабет Шорт.

Обвиняются мужчины

Дело Черного Георгина расследовалось долго и тщательно. По нему проходили сотни подозреваемых. Первым был продавец Роберт Мэнли, однако его отпустили из участка через двое суток после задержания за отсутствием улик. Подозревали продюсера Марка Хансена – но и против него улик не нашли. Житель Флориды Лесли Диллон направил в полицию Лос-Анджелеса письмо, в котором признавался в убийстве Элизабет и сообщал кучу подробностей – но вскоре выяснилось, что он не только не совершал никакого преступления, но и страдает серьезным психическим расстройством.

В 2013 году, спустя 66 лет после ужасной находки, детективами была выдвинута версия, что убийца – не кто иной как отец Элизабет, который якобы подозревался в ряде убийств еще при жизни девушки и который, чтобы скрыться от правосудия, перебрался в Азию. Однако подлинность этой версии подтверждена не была.


Выдвинула свою версию и парижская писательница Пью Итвелл , как следует изучившая архивы дела. Осенью 2017 года вышла ее книга «Черный георгин, красная роза», в которой говорится, что заказчиком убийства был продюсер Марк Хансен, а исполнителем – тот самый «сумасшедший» Лесли Диллон. Мол, именно Диллон сообщил полиции сведения, касающиеся преступления, которые мог знать только убийца: например, о том, что на куске плоти, вырезанном из ноги Элизабет, была татуировка в виде розы. Более того, Диллона, Хансена и мисс Шорт видели вместе в мотеле «Астер» незадолго до убийства, а после убийства в номере №3 того же отеля нашли пакет с одеждой Элизабет; сам же номер был перепачкан кровью. А не осудили Диллона потому, что его вытащил Хансен – у него были огромные связи в полицейских верхах Лос-Анджелеса.

Правдива эта версия или нет, а за убийство Черного Георгина так никого и не осудили. Понятно, что интерес к нему не угасает до сих пор – взять хотя бы бестселлер Джеймса Эллроя «Черный Георгин» (на русский переводился как «Черная Орхидея») и его одноименную экранизацию. Элизабет Шорт, так мечтавшая о популярности, получила ее посмертно. Правда, это едва ли именно та известность, которой ей бы хотелось.

Это одно из самых знаменитых нераскрытых преступлений в истории. Жертву звали Элизабет Шорт, но чаще в газетах встречалось имя Черный Георгин. Ее убили в окрестностях Лос-Анджелеса в далеком 1947 году. Жестокая и загадочная смерть потрясла США. На расследование были брошены лучшие силы полиции и ФБР. И ничего... Злодея так и не нашли.

Огни большого города

До сих пор неизвестно, кто расправился с юной красоткой нестрогого поведения. Она росла вместе с четырьмя своими сестрами в штате Массачусетс, в 19 лет переехала жить в Лос-Анджелес. От суровой и требовательной матери ее тянуло к «доброму» отцу, который бросил их семью давным-давно. На самом деле ей нужна была свобода. Ей хотелось приключений в городе миллионеров и кинозвезд! Она хороша собой, почему бы не попробовать себя и в Голливуде?! Отец был против ее мечты о красивой жизни, он считал, что ей нужно пойти работать, но Элизабет совсем не хотела становиться продавщицей или официанткой. От постоянных скандалов с отцом она снова сбежала, перебралась в Сан-та-Барбару. От обилия огней шикарных клубов кружилась голова, мужчины в дорогих авто делали Георгину сногсшибательные предложения... Едва ли не в первую же ночь ее арестовали за распитие алкоголя в парке. Несовершеннолетнюю красавицу отправили обратно в Массачусетс, где трепка от матери - самое легкое, что ее ожидало. Потом пришлось работать - а это такая скука! Едва дождавшись, пока стукнет двадцать, она переехала во Флориду, где познакомилась с неким майором ВВС США Мэтью Гордоном-младшим, о котором спустя несколько месяцев Элизабет уже рассказывала как о своем женихе. В самом ли деле бравый летчик думал о женитьбе или только морочил голову смазливой девушке - мы не знаем, но скоро Мэтью Гордон погиб в авиакатастрофе. А безутешная Элизабет попыталась вытянуть из его семьи немного деньжат, заявив, что является законной супругой Гордона. И даже ждет от него ребенка. Семья была богатой и со связями, девчонке они слегка пригрозили, и она поняла, что не с теми связалась.

Сняв траурную шляпку, она завела нового любовника - красавчика лейтенанта Гордона Фиклинга. Он был без ума от Георгина, привез ее в Лос-Анджелес, платил за ее квартиру. Но скоро она изменила ему с пожилым магнатом с Запада, а потом и вовсе перестала отвечать на звонки...

И улыбка до ушей

Она меняла одну квартиру за другой, часто жила в дорогих гостиницах, не имея при этом постоянной, работы. Последний раз девушку видели живой 9 января 1947 года в фойе отеля «Билтмор», в центральной части Лос-Анджелеса. Ей уже исполнилось 22 года, так что коктейли с алкоголем она пила на законных основаниях. И пила много... А утром 15 января ее изуродованное тело нашли на пустыре в Леймерт-Парке, совсем рядом с границей города. Это было жуткое зрелище: труп разрубили на две части в районе талии, затем расчленили, с тела удалили наружные и внутренние половые органы, срезали соски. И самая леденящая кровь подробность - рот жертвы был разрезан до ушей. Кто же мог сотворить такое?! Это точно не было убийство из ревности и не месть брошенного любовника. Эти убивают по-другому. Налицо была работа изощренного садиста. Очень хитрого к тому же! Он сделал все, чтобы полиция не смогла даже определить точное время смерти: тело было сильно обескровлено, а это, как известно, искажает картину. В конце концов, было решено, что убийство произошло примерно за сутки до обнаружения тела, то есть в первой половине дня 14 января 1947 года. Тщательный осмотр места преступления позволил детективам сделать вывод, что убили Элизабет не там, где нашли. Сюда привезли уже расчлененное тело. И было это в ночь с 14 на 15 января. Если бы преступник производил со своей жертвой все эти сложные манипуляции прямо здесь: связывал ее, разрезал на части, смывал кровь - все вокруг было бы в кишках и кровавых потеках. Да, при тех повреждениях, которые получила погибшая, крови должно было быть очень много. А на месте, где нашли Элизабет, ее не было вовсе. И еще: убийца сделал все, чтобы затруднить опознание трупа. Изуродованное лицо было обезображено гематомами, на смазливую девицу по вызову покойная была совсем не похожа. К тому же на трупе не нашли никаких вещей - ни документов, ни даже одежды. Детективы решили, что действия преступника носили не хаотичный характер, а были весьма продуманными. Иными словами, это не было преступление спонтанное - все было подчинено дьявольскому плану.

Смерть и слава

Журналисты окрестили громкое убийство «делом Черного Георгина» и охотно обсасывали детали короткой жизни Элизабет. Сторонясь громкого скандала, не желая быть замешанными в шумихе вокруг убийства, родные отказались хоронить девушку в родном городе. Мать заявила, что Элизабет так безумно любила Калифорнию, что наверняка пожелала бы там остаться. И девушку закопали в калифорнийском городе Окленд. Едва ли на ее могилу когда-нибудь приходили горюющие сестры: она была «плохой девочкой», а провинциальные семьи берегли свою репутацию. Сразу после того как обнаружили жертву, в местное отделение полиции обратилось большое количество людей, которые заявляли, что видели Элизабет как раз в период между ее последним появлением на людях 9 января и обнаружением ее расчлененного трупа. Но каждый раз оказывалось, что это была ошибка или, что хуже, вранье, желание прославиться. Ведь свидетель резонансного дела становился героем прессы. СМИ несколько месяцев ставили на первые страницы подробности ужасной смерти Георгина. Почему у нее было такое прозвище? Вероятно, так ее окрестили клиенты, хотя окружной прокурор заявил, что нет никаких данных о работе Элизабет девушкой по вызову. Это было, мягко говоря, не совсем так. Полиция допросила троих мужчин, с которыми у девушки точно были отношения сексуального характера, и все они застенчиво признались, что платили юной красавице. Так что в прессе ее упорно называли погибшей проституткой.

Итак, убийство Черного Георгина местная полиция расследовала долго, но вяло. А потом за дело взялось ФБР. И расторопные агенты начали брать под подозрение каждого человека, который был так или иначе знаком с Элизабет Шорт. А у нее было очень много знакомых. Десятки людей прошли через допросы, слежку и аресты... Интересно, что в ходе расследования около шестидесяти человек признались в этом убийстве, среди них было даже несколько женщин. Что делает с людьми желание получить свои «пятнадцать минут славы»! Известный автор детективных романов Джеймс Эллрой написал роман, который так и назывался «Черный Георгин»; Разумеется, книга стала, бестселлером. Впрочем, и книжек, и фильмов по мотивам данного убийства появилось немало. Самый знаменитый нуар снял Брайан Де Пальма уже в XXI веке, но и в нем авторы не выдвинули ни одной новой гипотезы смерти девушки - экранизировались лишь пикантные подробности трагедии.

Поймай, если сможешь

Интересно, что убийца Элизабет выходил на охоту еще не раз - в последующие годы были найдены расчлененные тела еще нескольких женщин. Изверг даже отправлял маленькие записки полицейским, как бы поддразнивая их. В одной он, к примеру, писал: «Поймайте меня, если можете». Полиция приходила в неистовство, грозно трясла оружием, но снова ничего. И эти убийства никогда не были раскрыты. Правда, ФБР утверждало, что, кроме смерти Георгина, все остальные расчлененные трупы девушек - на совести убийцы-подражателя, ищущего славы. Но и эта версия не имела неопровержимых доказательств.

Однажды в полицию пришел бывший детектив, ставший частным сыщиком, с заявлением, что именно его отец, Джордж Ходел, совершил убийство Элизабет Шорт. Он даже утверждал, что у него есть некое доказательство, но, пока полиция обдумывала, стоит ли верить «этому пьянице», надо ли проверить эту версию, подозреваемый покинул страну, а его сын загадочным образом исчез - вместе с доказательством. И о нем больше никогда никто не слышал. Убил ли этот Ходел Элизабет Шорт? Если да, то что его толкнуло на такое? Было ли кровавое нераскрытое преступление, как писали некоторые СМИ, умышленно похеренным полицией, потому что в него были вовлечены влиятельные люди? Теперь уже никогда не узнать нам правды. Одно понятно: ночная бабочка в поиске красивой жизни связалась с очень плохими парнями.

Елена Лискова

В конце сороковых годов двадцатого века Лос-Анджелес продолжал переживать нападение массивной армии молодых провинциалок из разных штатов, которые отчаянно желали сниматься в кино и стать знаменитыми. Уже тогда продюсеры и пресса вовсю создавали популярные и сейчас мифы о никому не известных официантках, которые были по счастливой случайности найдены великодушными творцами кино, и обогреты ими же в лучах славы, и эти вдохновляющие, но далеко не всегда правдивые истории, вызывали у наивных юных девушек, только шагнувших за порог взрослой жизни, мысли вроде: «если она смогла, то чем я хуже?». Ни для кого ни секрет, что практически ни одно из подобных путешествий за славой не привело в Голливуд, а только на его задворки, на которых девушки из официанток из Кентукки становились официантками из Калифорнии, однако неблагодарная работа за сущие грошы самое меньшее зло, с чем они сталкивались — дальше следовали тюремные сроки за мелкое воровство в магазинах, сожительство с джентльменами из криминального мира, у которых свое представление о хороших манерах, съемка в порно и прочая деятельность подобного рода. Но было еще и очень маленькое количество девушек, которые поплатились за желание попасть в Голливуд, не только собственной честью, но и жизнью. Двадцатидвухлетняя Элизабет Шорт, с легкой руки тогдашних газетчиков окрещенная Черной Орхидеей, была самой главной жертвой актерской мании провинциалок, и, вместо того, чтобы стать частью прекрасного искусства и девушкой в красивых платьях и дорогих украшениях, она превратилась в экспонат совершенно противоположного стиля, в иллюстрацию того, как изощренно можно изуродовать человеческое тело. История начинающей актрисы Шорт не раз была обыграна в кино, но чаще всего это было возвращение в прошлое и попытка установить, кто из многочисленных подозреваемых был тем самым зловещим убийцей, однако эта мистерия дожила и до наших дней, поэтому неудивительно, что нашлись режиссеры, которые помещают действие своей работы о Черной Орхидее в современную им эпоху. «Главное правило любого убийства — ничто нельзя похоронить навечно» — говорит герой одного из фильмов, основанного на истории Шорт, вот и герои новой картины Брэндона Слэгли сами того не желая приближаются к разгадке зловещего убийства спустя шестьдесят лет после его совершения.

Первое, чего не хватает режиссеру — это стиля. Хорроры любят возвращаться назад во времени и это окупается — черно-белые фотографии или съемка, с многочисленными тенями, которые можно толковать как угодно и эффектом зернистости — лучший способ настроить зрителя на мистический лад, ведь лишая его многообразия цветов и четкости современного высокотехничного оборудования, автор оставляет пространство для зрительской фантазии. В работе Слэгли флешбеки в послевоенный Голливуд, запечатлевающие момент гибели Элизабет Шорт, выглядят как эпизоды из любительского клипа какой-нибудь псевдо эмо группы, в которой размалеванный парень в татуировках разделывает какую-нибудь быдло-девицу, которая была единственной, кто согласился участвовать в подобного рода творчестве за бутылку дешевого пива. У режиссера в целом адекватное представление о характере Черной Орхидеи, которая не была ни падшим ангелом, ни образцом для подражания, но совершенно странное понятие о человеческой реакции на угрозу. В его фильме убийство превращается чуть ли не в юмористическое рандеву, в котором начинающая актриса, выплывшая из пучины саморазрушения и попавшая в водоворот разрушения жестоким убийцей, смеется в лицо смерти, которая выглядит как размалеванных гот прямиком из двадцать первого века. Из всех многочисленных и поражающих воображение версий об убийстве Элизабет Шорт, режиссер выбрал самую банальную и фальшивую, ведь за всей этой внешней мишурой, теряется истинная суть, страх, который бы имел место, если бы главный антигерой был бы представлен как совершенно обычный на первый взгляд человек, мимо которого можно спокойно пройти на улице.

Испанский режиссер-сюрреалист Луис Бунюэль в свое время был так поражен банальностью продукции американского кинематографа, что составил таблицу благодаря которой он и его доверенные друзья, могли уже после просмотра нескольких минут фильма точно сказать чем именно он закончится. Для современного хоррора подобная тактика была бы излишеством, поскольку не существует несколько вариантов развития сюжета и концовки, а в большинстве случаев он лишь один, и эксплуатируется из года в год с помощью разных идей, но одного и того же содержания. Фильм Брэндона Слэгли не исключение, но использование такого приема, как включающийся сам телевизор, и актрисы, которая накрашена даже в душе, лишь вершина айсберга — удивительно, что после стольких лет работы в кино, снимая свою пятую полнометражную работу, он еще использует такие вещи, как совершенно бессмысленный и искусственный эффект «зловещего» черного дымка и резкие цвета, которые тоже не придают реалистичности происходящему. В итоге единственной пугающей вещью в работе Слэгли стали реальные посмертные фотографии Элизаберт Шорт и газетные вырезки, посвященные этой истории, которые может раздобыть любой человек, умеющий пользоваться гуглом, и картина просто в очередной раз потопталась на могиле одиозной Элизабет Шорт, которой нет покоя даже спустя более чем полвека после смерти, что, в некотором смысле, воплотило ее желание о вечной славе.

«Хочешь рассмешить Бога - расскажи ему о своих планах» - гласит известная пословица. Молодая и красивая американка Элизабет Шорт имела стандартные для своего возраста мечты - удачно выйти замуж и стать актрисой. Однако от множества ровесниц ее отличало то, что на достижение своих целей девушка не жалела ни времени, ни сил. Однако судьба распорядилась иначе, в американскую и мировую историю Шорт Элизабет вошла не как талантливая актриса, а как жертва жестокого и бессмысленного на первый взгляд убийства.

Краткая биография Элизабет

Девушка, прославившаяся на весь мир как Черный Георгин, родилась в (город Хайд-Парк) в 1924 году. Позже семья перебралась в Медфорд, отец Элизабет занялся торговлей оборудованием для гольфа. Бизнес был вполне успешным, и семью можно было с уверенностью назвать зажиточной. При этом мать не работала, а детей было всего четверо. Во время компания отца Элизабет обанкротилась, а он сам пропал. Машина главы семейства была найдена возле реки, основной версией исчезновения стало самоубийство. С подросткового возраста Шорт Элизабет стала достаточно часто уезжать к своей тете в Майами, утверждая, что домашний климат вредит ее здоровью. В то время девушка загорелась идеей стать женой военного летчика. Второй мечтой Элизабет стало большое кино, она действительно верила, что сможет покорить Голливуд и совсем скоро о ней заговорит весь мир.

Личная жизнь Черного Георгина

Еще будучи несовершеннолетней, Элизабет пыталась сама себя обеспечивать. Девушка любила и умела красиво одеваться и ухаживать за собой и понимала, что не только естественная красота привлекает мужчин. Впрочем, поработав официанткой, посудомойкой и даже моделью в универмаге, она поняла, что все эти виды деятельности никоим образом не приближают ее к исполнению своих желаний. После всего этого Шорт Элизабет устраивается работать на военную базу Кэмп-Кук. Однако продержаться в этом месте долго не получилось, простым военнослужащим нравилась молодая красотка, а вот руководство пришло к выводу, что девушка ведет себя слишком вызывающе, и уволило ее.

После этого Элизабет достаточно долго встречалась с летчиком Джозефом Фиклингом, однако он уехал на войну без обещания жениться на своей подруге. Вероятно, наша героиня считала после такого себя свободной женщиной и совсем скоро вступила в романтические отношения с майором ВВС Неизвестно, что чувствовала Элизабет, но летчик действительно потерял голову от любви, сделал предложение. К несчастью, свадьба не состоялась, так как жених трагически погиб в авиакатастрофе, возвращаясь домой. После такого события Шорт для приличия порыдала несколько недель, а затем уехала в Майами, где ее регулярно видели с разными и вполне респектабельными мужчинами. При этом девушка регулярно переезжала с места на место, снимала новые квартиры и дома и все еще думала о карьере киноактрисы или модели. Она заводила новые знакомства и жила за счет своих ухажеров. Скорей всего, рано или поздно успеха она действительно добилась бы, если бы не случилось нечто ужасное.

Загадочное убийство, поразившее своей жестокостью

В 1947 году в полицию Лос-Анджелеса поступило сообщение об обнаружении человеческого трупа. На пересечении 39-й улицы и Нортон-авеню местная жительница заметила в траве неподвижное тело и поспешила сообщить об этой находке. Полицейские, приехавшие на вызов, были шокированы - на земле действительно лежал расчлененный труп обнаженной женщины. Тело жертвы было аккуратно разрезано в области талии, на нем присутствовали множественные следы насилия, а лицо было изуродовано до неузнаваемости. Стоит заметить, что американская история ужасов к тому моменту уже признавала существование серийных маньяков и убийц-психопатов. Но это преступление заставило содрогнуться даже самых опытных сыщиков. В городе появился новый сексуальный маньяк? Но кто эта женщина и за что с ней разделались с подобной жестокостью? К расследованию были привлечены специалисты из ФБР, а совсем скоро судмедэксперты сделали еще более невероятные выводы, проведя вскрытие и детальный осмотр тела.

Результаты экспертизы

На теле жертвы при первичном осмотре были обнаружены множественные насильственные повреждения. На запястьях и щиколотках невооруженным взглядом были заметны следы от веревки, на лице и теле - множественные гематомы, а рот был разрезан. Все эти признаки в совокупности с отсутствием одежды давали основание сделать предположение об изнасиловании в особо извращенной форме. Однако после вскрытия эксперты однозначно сказали - перед смертью у жертвы не было сексуальных контактов, и есть основания полагать, что она вовсе была девственницей. Также с уверенностью можно сделать вывод, что на место обнаружения расчлененный труп был доставлен и выброшен после совершения преступления. Более того, убийство совершено осознанно. Жертву некоторое время пытали, затем убили (смерть наступила в результате множественных ударов по голове, повлекших за собой черепно-мозговую травму), после чего расчленили очень острым и тонким предметом, омыли и вывезли. Особенно удивил полицейских выбор орудия для отделения верхней части туловища от нижней. Чаще всего в таких случаях используется топор или пила. При совершении данного преступления применялся или очень острый нож.

Элизабет Шорт - жертва ужасного убийства!

С опознанием найденного тела возникли проблемы. Тело было слишком сильно изуродовано, документы, одежда и особые приметы отсутствовали. Без особого энтузиазма полицейские провели И тут же получили положительный результат. В базе данных ФБР нашлись нужные отпечатки пальцев. Сомнений не оставалось, перед сыщиками и экспертами тело Элизабет Шорт - красавицы, мечтавшей покорить Голливуд. Что примечательно, отпечатки пальцев девушки попали в базу данных практически случайно - их у нее снимали во время трудоустройства на военную базу.

Легенда о Черном Георгине

Установив личность жертвы, полиция приступила к опросам ее родственников и друзей. В это же время информация об ужасном преступлении стала появляться в местных газетах. Журналисты нередко называли несчастную красивым псевдонимом - Черный Георгин. Распространена версия о том, что это прозвище девушка действительно получила от друзей еще при жизни. Элизабет была темноволосой и любила одеваться в черный, нанося на лицо яркий макияж. В сочетании с бледной фарфоровой кожей получался действительно яркий образ роковой обольстительницы. Впрочем, вполне возможно, что красивое имя погибшей придумали и сами журналисты. Что интересно - полиция специально скрыла тот факт, что предположительно жертва является девственницей. В то время как газетчики постоянно называли ее женщиной легкого поведения и предполагали, что именно подобный образ жизни стал причиной произошедшего.

Ход расследования

Всех людей из ближайшего окружения погибшей убийство Элизабет Шорт очень сильно поразило и огорчило. Некоторые близкие знакомые Черного Георгина заявили, что с мужчинами она не всегда была осторожна. Элизабет часто вела себя вызывающе, намекая на близкие отношения, но при этом не имела сексуальных связей со своими ухажерами и поклонниками. Как только обожатель начинал явно намекать на сексуальную близость или требовать ее, Элизабет жестко и однозначно отказывала. Сыщики пришли к выводу, что мотив убить девушку мог быть у кого-то из ее ухажеров. Однако проверили многих близких знакомых погибшей, и у всех оказалось стопроцентное алиби.

Кто убийца Элизабет Шорт?

В ходе расследования было установлено, что Черный Георгин встречалась не только с богатыми светскими мужчинами. После смерти жениха девушка вспомнила о своем первом летчике, Джозефе Фликинге, она первая ему написала. И после непродолжительной переписки мужчина даже взял короткий отпуск для того, чтоб встретиться с Элизабет лично. Однако Черный Георгин повела себя как всегда - «влюбленные» мило общались, гуляли и ходили в кафе, а вот спали на разных кроватях. Впрочем, сделать из Фликинга официального подозреваемого было невозможно, так как во время убийства он находился на военной базе в Германии и покинуть ее не имел возможности. Проверили также еще нескольких поклонников и ухажеров эффектной девушки, но все они не вызывали подозрений и имели алиби.

Странное послание

История Элизабет Шорт только перестала появляться на первых полосах газет, как произошло нечто странное. На почте был изъят конверт, подписанный неверно. В нем находилась составленная из газетных вырезок записка: «Такой молодой! Я сделаю его, как сделал Черного Георгина», ниже подпись - «Мститель за Черного Георгина», а также фото молодого мужчины с подписью «Следующий». Помимо этого, на самом конверте было написано, что находящиеся внутри вещи принадлежат Черному Георгину, и действительно вместе с запиской к сыщикам попало свидетельство о рождении Элизабет, ее медицинская страховка, визитные карточки и записная книжка Марка Хансена. Этого мужчину нашли и допросили, установили личность и человека, изображенного на фото с подписью «Следующий». Впрочем, оба никакого отношения к самой Элизабет и ее гибели не имели.

Круг подозреваемых расширяется

Убийство Элизабет Шорт в 1947 году произвело значительный общественный резонанс и просто не могло остаться нераскрытым. После странного послания были проверены еще около двадцати мужчин, вызвавших подозрение у полиции. А затем произошло нечто невероятное, в полицейский участок пришло письмо, в котором аноним подробно описывал, как убил и расчленил молодую девушку. Вполне возможно, что это была именно Шорт Элизабет. С огромным трудом детективы вычислили автора послания, им оказался Лесли Диллон. Мужчина был найден и допрошен, но вскоре выяснилось, что он страдает шизофренией и в своем письме лишь изложил личную реконструкцию событий, о которых узнал из газет. Следующим подозреваемым стал Эл Моррисон (он же - Адам Андерсон Уилсон), на него указал полицейский осведомитель, которому этот человек якобы лично поведал о совершенном. Однако как только был получен ордер на арест этого человека, случилось невероятное - он погиб в результате пожара в мотеле. Далее следствие разрабатывало иные версии, но найти настоящего убийцу и доказать его вину так и не получилось.

История Элизабет Шорт: документальный фильм и художественные произведения

С момента трагической гибели Черного Георгина прошло более полувека, но эта ужасная и загадочная история все еще не забыта. В 1987 году в свет вышла книга Джеймса Эллроя, основанная на реальном преступлении. Ее название - «Черный Георгин». Написал о громком убийстве и детектив Стив Ходел. Кроме того, американская история ужасов получила несколько фильмов, документальных и один многобюджетный художественный, рассказывающих о данном преступлении. Образ Элизабет Шорт использовал Мэрилин Мэнсон, а также многие популярные исполнители посвятили жертве неизвестного маньяка песни, ставшие впоследствии хитами.

Черный Георгин. Подлинная история убийства голливудской старлетки.

Фильм 2006 года "Черная орхидея" (название в российском прокате) я умудрилась пропустить. Копалась в воскресенье в инете в поиске фильма а-ля "Секреты Лос-Анджелеса" и наткнулась. Не скажу, что понравился, хотя Аарон Экхарт, Скарлетт Йоханссон и Джош Хартнетт очень даже ничего в этом фильме. И даже Хилари Суонк в роли роковой тетки не раздражала, хотя ей такое амплуа не идет, на мой взгляд. В моей памяти она так и осталась малышкой на миллион, ну никак ее не вижу обольстительницей.

И для меня стало открытием, что этот фильм о подлинном убийстве юной девушки Элизабет Шорт, печально известной сейчас во всем мире как Черный Георгин.

В фильме две параллельные линии, одна из них история старлетки Бетти. Итак, послевоенный Лос-Анджелес. Город пороков и грез. Двое полицейских -напарников и по совместительству друзей, служат в одном отделе и влюблены в одну женщину. Им приходится расследовать жестокое убийство молодой девушки и ниточки приводят к семейным тайнам первых лиц города.

Это убийство произошло на самом деле и его до сих пор помнят в Америке.

Оказалось, что погибшая Бетти- не вымышленный персонаж. Как и многие юные девушки, она очень хотела прославиться, стать кинозвездой.

Вот уже много лет история ее жизни и смерти будоражит воображение газетчиков, писателей и сценаристов, и заставляет снова и снова искать ответы в самых мрачных глубинах человеческой души. Она также служит предупреждением наивным старлеткам, надеющимся найти свою мечту в Голливуде.

Как сказал режиссер Брайан Де Пальма, «у англичан есть Джек Потрошитель, у американцев - Черный Георгин».

ЖИЗНЬ.

При жизни ее звали Элизабет (Бетти) Шорт, она родилась 29 июля 1924 года в городке Гайд-Парк, штат Массачусетс.

В возрасте 19 лет Бетти отправилась на запад, в Санта-Барбару, а затем - в Лос-Анджелес за мечтой прорваться в Голливуд.

Бетти с матерью Фиби Шорт

Бетти-школьница

Краткая история ее жизни в этом городе знакома многим начинающим актрисам. Элизабет прошла множество кинопроб, часто переезжала, и, наконец, стала появляться в популярных в то время злачных местах.

Фото после ареста

В Санта-Барбаре ее один раз арестовали за распитие спиртного, поэтому ее фото сохранилось в полицейском досье.

Последующие несколько лет она жила преимущественно во Флориде, где она встретила майора ВВС США Мэтта Гордона, о котором она рассказывала своим друзьям как о своём женихе. В письме своей матери Бетти писала: «Как- то на Новый год я встретила майора Мэтта Гордона. Я уверена, что влюблена. Он замечательный, не похож на других мужчин. И он попросил меня выйти за него замуж».

Так или иначе, планам женитьбы не суждено было сбыться: Гордон погиб в авиакатастрофе 10 августа 1945 года прежде, чем смог вернуться в США и жениться на Шорт. Позже Шорт утверждала, что она и Гордон уже находились в браке на момент его смерти, и что у них был ребёнок, который умер в младенчестве. Факт помолвки как минимум подтверждался сослуживцами Гордона; тем не менее, семья Гордона всячески отрицала связь Гордона с Элизабет Шорт с тех пор, как произошло её убийство.

В Майами, чтобы отвлечься от тоски, Шорт устроила «парад мужчин». Ее можно было встретить в компании офицеров и предпринимателей, гангстеров и голливудских продюсеров. И у всех них она пользовалась неизменной популярностью. Ее влияние на мужчин было просто гипнотическим. Когда она шла по улице на высоких каблуках, в черном платье, с развевающимися волосами цвета вороньего крыла, мужчины свистели ей вслед, предлагали угостить ужином, на что Бетти часто соглашалась. И в этом была проблема. Потому что она соглашалась на ужин и ухаживания, но не большее.

«Бетти любила опасные игры с мужчинами. Сначала она разжигала похоть и давала двусмысленные обещания, а затем словно окатывала равнодушием и холодностью», - вспоминала ее соседка по комнате.

Независимо от тех денег, которые ей ссужали ее знакомые, Шорт зарабатывала на жизнь официанткой и почти все деньги тратила на гардероб. Она говорила, что лучше будет голодать, чем носить плохую одежду. Она всегда одевалась с иголочки и своим стилем олицетворяла 1940-е.

В июле 1946 года она вернулась в Южную Калифорнию, чтобы быть рядом с Джозефом Фликингом, с очередным ухажером, красивым лейтенантом военно-воздушных сил. Они познакомились в Калифорнии два года назад, незадолго до того, как он был отправлен заграницу. У них были непростые отношения с самого начала. В многочисленных письмах, изъятых позже полицией, Фликинг выражал сомнение, что занимает в сердце Бет более высокое место, нежели другие.

Вероятно, Бетти не смогла - или не захотела - убедить его в своей любви, и они расстались. Фликинг переехал в Северную Каролину, где стал гражданским пилотом. Впрочем, они продолжали поддерживать контакт, и Джозеф даже присылал ей деньги, в том числе и 100 долларов банковским переводом за месяц до смерти Шорт. Последнее письмо от Элизабет Фликинг получил 8 января 1947 года, то есть за 7 дней до ее убийства. В нем Бет сообщала, что собирается отправиться в Чикаго, где рассчитывает стать моделью.

Последние шесть месяцев своей жизни Элизабет Шорт постоянно переезжала с места на место, меняя гостиницы, квартиры, пансионаты и частные дома в Южной Калифорнии.

Известно, что с 13 ноября по 15 декабря она жила в тесной 2-комнатной квартире в Голливуде с 8 другими девушками - официантками, телефонистками и танцовщицами, а также приезжими, которые надеялись попасть в шоу-бизнес. Ее соседки рассказывали журналистам (уже после смерти Шорт), что она в тот период времени не имела работы и ее видели каждый вечер с новым «другом». «Она каждую ночь выходила бродить по голливудскому бульвару» , - рассказывали они.

В жизни Шорт присутствовало нечто неуловимое, у нее не было друзей, ни мужчин, ни женщин. Она предпочитала компанию незнакомых людей и постоянную смену окружения. Последним, кто видел ее живой, был недавний знакомый Шорт, 25-летний продавец Роберт Мэнли. По сообщениям прессы, Бетти села в машину Мэнли на углу улицы в Сан-Диего.

СМЕРТЬ.

Около 10 часов утра 15 января 1947 г. дежурная служба полицейского управления Лос-Анджелеса приняла телефонное сообщение об обнаружении расчлененного человеческого тела на пересечении Нортон-авеню и 39-й улицы. Первым по указанному адресу прибыл наряд в составе полицейских Фрэнка Паркинса и Уилла Фитцджеральда. Предварительным осмотром места происшествия и опросом свидетелей они установили следующее: район пересечения Нортон и 39-й стрит не застроен и малонаселен. В траве, в нескольких метрах от дороги обнаружено полностью обнаженное женское тело, лежавшее на спине и расчлененное в области талии на две части; руки трупа были подняты и заведены за голову, ноги - широко раздвинуты, правый сосок и половые органы - отрезаны. Еще был отрезан кусок плоти с ноги и этот кусок убийца засунул в влагалище Элизабет. Следы крови на теле и вокруг него отсутствовали, лицо носило следы побоев, рот - был разорван до ушей. Сообщение об обнаружении тела поступило от некоей Бетти Бесинджер, которая вместе со своей 3-летней дочкой направлялась в обувной магазин за покупками. Погибшая была ей незнакома и в этом районе не проживала. Бесинджер рассказала, что сперва приняла тело за сломанный манекен.

Получив первый рапорт с места происшествия, начальник дивизиона расследования убийств городского управления полиции Джон Донахью поручил расследование убийства сержанту Хэрри Хансену и детективу Финису Брауну.
К тому времени, когда детективы прибыли на место обнаружения тела, там уже успела собраться толпа газетных репортеров и зевак. Патрульные полицейские явно плохо справились с задачей охраны места происшествия:следы убийцы были безнадежно затоптаны, что вызвало ярость сержанта Хансена.

Осмотрев место обнаружения тела, детективы пришли к следующим заключениям:
а) перекресток Нортон-авеню и 39-й стрит не был местом убийства. Преступление было совершено в другом месте; уже расчлененное тело было привезено сюда минувшей ночью (т. е. с 14 на 15 января 1947 г.);
б) преступник совершал со своей жертвой сложные манипуляции: связывал ее (на это указывали следы от веревок на лодыжках, запястьях и шее), разрезал, смывал кровь. Последнее потребовало особенно много усилий, поскольку при тех повреждениях, что получила погибшая, крови должно было быть очень много. Между тем ни на самом теле, ни на земле рядом с ним, следов крови обнаружено не было;
в) убийца явно озаботился тем, чтобы затруднить опознание тела. Лицо, изуродованное разорванным ртом, было сильно обезображено чудовищными гематомами и мало походило на то, каким было при жизни. Никаких личных вещей, а также документов, поблизости от тела найдено не было. Отсутствовала и одежда погибшей.
г) убийцу ничуть не интересовало сокрытие содеянного преступления: расчленение тела было предпринято в целях удобства его транспортировки, а отнюдь не из желания избавиться от него. Действия преступника явно не были хаотичны или бессмысленны, они были последовательны и подчинены определенному плану. Тело было разрезано напополам очень аккуратно, очень острым лезвием, а не распилено.

Патологоанатом Ньюбарр, исследовавший органы жертвы, вынес заключение, что убитая женщина не была изнасилована и более того, она вообще не жила регулярной половой жизнью. Ньюбарр при встрече с детективами, поясняя свое заключение, сказал, что склонен думать, будто погибшая вообще была девственницей.

Она ни разу не была беременна, несмотря на свои утверждения. В качестве непосредственной причины гибели женщины было названо "сотрясение мозга с последующим кровоизлиянием, вызванное ударами в лицо". Было констатировано, что погибшая получила большое число ударов в голову, которые были сгруппированы в средней и верхней третях головы в затылочной, теменной и лицевой частях. Вместе с тем, анальное отверстие было расширено и имело диаметр более 3 см. Характерные потертости кожи вокруг него наводили на мысль о посмертном введении в анальное отверстие инородного предмета, который впоследствии преступником был извлечен.

В 1943 г. девушка работала кассиром в почтовом отделении, расположенном на территории военной базы Кэмп-Кук в Калифорнии, при оформлении допуска с нее были сняты отпечатки пальцев. Именно поэтому дактилоскопическая карта погибшей оказалась в архиве ФБР США. Таким образом, полиция быстро установила ее личность.

Элизабет Шорт исчезла вечером 9 января 1947 г. Убита она была ориентировочно в первой половине дня 14 января. Даже если считать, что экспертиза в определении момента смерти ошиблась на сутки, то все равно получается, что Элизабет Шорт провела несколько дней (10, 11, 12 и, возможно, 13 января 1947 г.) неизвестно где и неизвестно с кем. Вряд ли это мог быть убогий отель с почасовой сдачей номеров. Элизабет Шорт была весьма разборчива в знакомствах, предпочитала общение с обеспеченными и влиятельными мужчинами.
Но где она могла провести эти дни? Это должен был быть дом, либо поместье за городом, т. е. такое место, где Элизабет никто не мог видеть и слышать. Вряд ли она могла прожить эти дни в гостинице и не привлечь к себе внимания. К тому же, патологоанатомы пришли к выводу, что девушка в последние дни жизни принимала дорогую и изысканную пищу, какую подают только в особых кругах общества.

К тому же, такую яркую девушку обязательно запомнили бы соседи и персонал отеля. Поскольку после начала расследования никакой информации из гостиниц города не поступало, это укрепляло предположение, что Элизабет Шорт после 9 января 1947 г. в отелях Лос-Анджелеса не бывала.

После того как личность убитой была установлена, детективы выяснили, что Элизабет Шорт имела весьма обширные знакомства, в том числе в голливудской тусовке.

Среди таких знакомых оказался, например, Френчот Тон, крупный кинопродюсер, который при предъявлении ему фотографии Элизабет Шорт поспешил сообщить полицейским, что пытался соблазнить девушку. Впрочем, по его словам, ничего у него не вышло. От Тона детективы услышали еще целый ряд фамилий крупных голливудских воротил, с которыми погибшая была на короткой ноге.

Марк Хансен, хозяин целой сети ночных клубов и кинотеатров, признал, что он был хорошим другом Элизабет и лично знакомил ее с крупными кинопрокатчиками.

По словам Хансена Бетти была женщиной -вамп, загадочной и недоступной. Из-за своей любви одеваться во все черное Элизабет получила прозвище «Блэк Далия» («Black Dahlia» - Черный Георгин). Полученное ею прозвище восходило к известному голливудскому кинофильму 40-х годов «Синий георгин» с Вероникой Лэйк и Аланом Леддом в главных ролях. Но при жизни у Элизабет Шорт никаких кличек не было.

Весьма информативным оказался допрос некоей Барбары Ли, с которой Шорт снимала квартиру. Она рассказала, что до приезда в Лос-Анджелес работала моделью: в Массачусетсе она демонстрировала одежду в крупном универмаге. Появившись в Голливуде, девушка принялась отчаянно бороться за свое место на киноолимпе: соглашалась на все кинопробы, снималась в массовках, не жалела денег на фотохудожников. У нее был дар заводить полезные знакомства.

В наше время ее назвали бы динамщицей, т.к. она брала у мужчин деньги, но всячески уклонялась от близких отношений с ними. И такое ее поведение могло вызвать ярость убийцы.

Убийцу Элизабет Шорт так и не нашли. Подозреваемых были сотни. 60 человек сознались в преступлении, 22 объявлялись в разное время убийцами.

Расследование убийства «Чёрного Георгина» лос-анджелесской полицией с привлечением ФБР стало самым продолжительным и масштабным в истории правоохранительных органов США. Сенсационные и порой полностью сфальсифицированные репортажи освещавших расследование журналистов, равно как и ужасающие подробности совершённого преступления привлекли пристальное внимание общественности.

Однако итог плачевен: никто не был осужден за смерть Черного Георгина.

ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ.

Мечта Элизабет о славе осуществилась после ее смерти. Печальный парадокс. Известный автор детективов Джеймс Эллрой на основе убийства Элизабет Шорт написал в 1987 году роман «Чёрный георгин». Эта книга стала первой из его цикла L.A. Quartet, описывающего нравы Голливуда 1940-х и 1950-х гг., а также царившие там коррупцию и разврат.

В 2006 году на экраны мира вышла высокобюджетная экранизация романа Эллроя под тем же названием (в российском прокате название изменено на «Чёрную орхидею»). Режиссёром выступил Брайан Де Пальма. В роли Элизабет Шорт - известная телевизионная актриса Миа Киршнер.

На мой взгляд, она не похожа на Бетти Шорт. И фильм не стал вторыми "Секретами Лос-Анджелеса", в смысле, провалился в прокате.

В 2002 году рок-певец Мэрилин Мэнсон выпустил серию акварельных картин, основанных на убийстве Шорт.

Убийство Элизабет Шорт нашло своё отражение в многочисленных упоминаниях в музыке: песни о Чёрном Георгине спели такие артисты, как Anthrax, Lamb of God, Lisa Marr, Bob Belden, «Hollywood Undead». Существует также дет-метал группа под названием The Black Dahlia Murder.

В августе 2006 года на сайте Variety появилось сообщение о том, что кинокомпания «New Line Cinema» приобрела права на экранизацию другой книги об убийстве Чёрного Георгина - романа с названием Black Dahlia Avenger, написанного Стивом Ходелом, частным детективом из Лос-Анджелеса. Согласно его собственному расследованию, истинным убийцей Шорт являлся собственный отец Ходела, который после смерти оставил сыну фотоальбом, где на одной из фотографий была запечатлено растерзанное тело Элизабет Шорт. Ходел попытался проследить связь отца с убитой и сделал вывод, что он был серийным убийцей и что среди его жертв была не только Шорт. Никаких конкретных дат выхода фильма пока не озвучено. Известно также, что проектом заинтересовались Кевин Спейси и Джонни Депп.

Избранное
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!