Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Биография мерлин монро. Мэрилин монро - биография, информация, личная жизнь

Мэрилин Монро (Норма Джин Мортенсон) родилась 1 июня 1926 года (85 лет назад) в Лос-Анджелесе. Легенда гласит, что ее назвали в честь Нормы Талмадж – знаменитой актрисы того времени. Мать Нормы, Глэдис, работавшая в голливудской кинолаборатории, с пристальным вниманием разглядывала кадры с Нормой Толмэдж. Она восхищалась этой звездой немого кино. И когда у Глэдис родилась девочка, она решила назвать ребенка в честь любимой актрисы. Глэдис верила, что дочь тоже станет кинозвездой. ?

Детство Нормы-Мэрилин никак не назовешь счастливым. Отца у нее не было, а мать, женщина странная и неуравновешенная, сочла, что не сможет самостоятельно воспитывать дочь, и отдала ее в возрасте двух недель в приемную семью. Где девочка и жила 7 лет, лишь иногда навещаемая матерью. По истечении 7 лет Глэдис забрала дочь обратно, но не надолго. Вскоре у нее случился психический срыв, в процессе которого она кинулась на кого-то с ножом, и ее отправили в психушку. Оставшуюся часть детства Норма провела в детском доме и нескольких приемных семьях, где ее дважды пытались изнасиловать, когда ей еще не было и 12-ти: первый раз отчим, а второй раз двоюродный брат. Следствием этого стала, по одной из версий, фригидность и недоверие к мужчинам. Про секс она говорила: «Лично меня секс и сексуальные проблемы занимают не больше, чем чистка туфлей», «Если когда-нибудь я пойму, почему люди так интересуются сексом, мне крупно повезет». До 19-летнего возраста Мэрилин дважды пыталась покончить с собой. Один раз она включила газ, второй - наглоталась снотворных таблеток.


Первый раз Мэрилин вышла замуж в 16 лет, в 42 году, после чего бросила школу и поселилась у мужа, Джима Догерти. Это была скорее вынужденная мера, чем блажь, так как она боялась вновь попасть в детский дом. Приемная семья собиралась переезжать, а брать с собой они ее не хотели. Поэтому ранний брак был незамедлительно одобрен. Через год после свадьбы Джим ушел служить на флот, а Норма Джин пошла работать на авиационный завод.


Осенью на завод приехала команда режиссеров и фотографов, с целью сделать фоторепортаж о вкладе американских женщин в борьбу с нацизмом. Фотограф Дэвид Коновер, заметив Норму Джин, предложил ей позировать для серии снимков за $5 в час. Она согласилась. Так началась ее звездная карьера. Вскоре она бросила завод и начала работать фотомоделью. Вернувшемуся с войны Джиму это не понравилось и он поставил Норме ультиматум: либо карьера, либо семья. Но у нее были амбиции, она хотела сниматься в кино и в то время как раз узнала, что продюсеры отдают предпочтение незамужнем актрисам. Судьба этого брака была предрешена. Позже она говорила: «Я всегда знала, что стала знаменитой не благодаря своему таланту или красоте, а лишь благодаря тому, что никогда полностью никому и ничему не принадлежала».


В августе 1946 года она получила предложение заключить контракт на киностудии «Двадцатый век Фокс», куда её брали статисткой. На студии ей предложили имена Кэрол Линд, Клэр Норман, Мэрилин Миллер, но в итоге остановились на имени, под которым она впоследствии и стала знаменитой, - Мэрилин Монро. Фамилия Монро принадлежала её бабушке. Уже к концу 1951 года она получала 2-3 тысячи писем от поклонников в неделю. В марте 1954 года Мэрилин получила награду «Самая популярная актриса» (что соответствовало действительности). В январе 1955 года Мэрилин объявила о создании собственной корпорации «Мэрилин Монро Продакшнс», в которой она являлась президентом и владелицей контрольного пакета акций.


«Величайшая блондинка всех времен» родилась шатенкой. Блондинкой она стала примерно в то же время, когда и сменила имя на псевдоним. А кроме того сделала несколько пластических операций. Хирурги исправили ее нос и изменили форму подбородка. А также решили проблему с волосами, которые росли у нее треугольным выступом на лбу. С детских лет ее любимой актрисой была Джин Харлоу - голливудская звезда 30-х годов, умершая в 26 лет. Это увлечение в значительной мере предопределило перевоплощение Мэрилин в блондинку и повлияло на выбор жизненного пути. Современники нередко называли Мэрилин Монро – второй Джин Харлоу. Мэрилин Монро даже предлагали сыграть Харлоу в фильме-биографии о её жизни. Сначала она отказалась, но потом передумала и даже назначила встречу с продюсерами будущего фильма, однако, как и Джин, внезапно скончалась.

Норма Джин - в большей степени дитя разрыва, чем любви, отчаяния, а не желания, причуды, а не необходимости. Потому что Глэдис исполняет материнские обязанности с перебоями. Сразу после рождения малышки она вернулась к своей работе в «РКО Пикчерз» и голливудской жизни, доверив младенца заботам соседей матери. В самом деле Деллы не было на месте. Она помчалась за своим вторым мужем, уехавшим за тысячи верст, надеясь вернуть его в лоно семьи в кратчайшие сроки. Норму Джин окрестила ее сестра Эйми Сэмпл Макферсон, основательница секты христиан-сайентистов, в которую вошла Делла Монро, а проповеди в ней читались каждое воскресенье под дымовые шашки и спецэффекты. Потом Глэдис ушла. Она переговорила с Уэйном и Идой Болендерами из бунгало напротив, и те за пять долларов в неделю согласились взять малышку на свое попечение.

«Я буду приезжать по субботам, - пообещала она младенцу. - Каждую субботу, Норма Джин. Останусь ночевать, и у нас с тобой будет целых два дня. А когда у меня будет достаточно денег, я куплю домик, где мы будем жить с тобой вдвоем. С белой мебелью, белыми шторами, белым роялем. И ничто нас больше не разлучит. Мы больше никогда не будем расставаться».

Материнский инстинкт периодически пробуждался в Глэдис, как непогашенный костер. На нее накатывала волна, захватывал вихрь желания и сознания вины, но он утихал так же быстро, как появлялся. Глэдис жизнь бы свою отдала за Норму Джин. В свою историю про дом она верила свято. Но только несколько минут. Мгновением позже она уже гонялась за другими миражами и думала лишь об увеселениях в компании своих голливудских друзей. Она пропустила одну субботу и даже не заметила. Жаль, в следующую субботу у нее вечером свидание. Поэтому она только смоталась туда и обратно, прибежала, запыхавшись, к Болендерам с наспех упакованной парой подарков, с рыжими волосами, умело причесанными по последней моде, неловко взяла маленький сверток с розовым тельцем, который протянула ей Ида, сухо и холодно поцеловала младенца в обе щечки и молча унесла его погулять.

Она хорошо кушает?

Норма Джин была удобной девочкой. Никогда не болела, слушалась. Она выросла, ни слова не сказав, посреди других детей. Для Болендеров присмотр за детьми был странным сочетанием доходного дела (порой они брали на попечение пятерых или шестерых) и нравственного долга. Эта глубоко верующая пара считала своим предназначением внушить всем своим маленьким подопечным главные понятия любви и греха, добродетели и порока, а также правила поведения. Месса по воскресеньям. Глэдис, которая чересчур ярко красилась, на их вкус, дымила, как паровоз, и общалась с не самыми приличными людьми, не могла послужить для своей дочери хорошим примером. По счастью, с ней были они, чтобы держаться настороже и наставить на верный путь Норму Джин, податливую, как пластилин, бездонный колодец, вбирающий в себя потоки проповедей и заповедей блаженства. Суровость и строгость. Лаской следует оделять умеренно, даже скупо. Нежность относится к людским слабостям. Нужно беречься ее, как чумы. Или безумия.

Тем временем вернулась Делла Монро. Одна. Муж, за которым она увязалась до самого Борнео, где он пытался скрыться, и слышать ничего не желал. Послал ее ко всем чертям. И она вернулась в Хоуторн, на Род-Айленд-авеню, в свой домик напротив Болендеров - убитая, униженная. Кое-как поддерживали ее на плаву только спиртное, которое она поглощала всё большими дозами, и проповеди Эйми Сэмпл Макферсон. Как-то в момент прояснения она обнаружила, что у нее есть внучка. Что эта девочка делает у Болендеров? Потомок Джеймса Монро (пятого президента Соединенных Штатов, 1817-1825), как она любит утверждать, в руках этих мелочных и нудных людей, которые набивают себе карманы, прикрываясь милосердием! И почему Глэдис не поручила ребенка ей? Делла поражена. Она то и дело является к соседям и требует у них Норму Джин. Уэйн и Ида Болендеры не знают, что и делать. Глэдис не давала им никаких указаний на этот счет, приезжает она не часто, да и вообще они не уверены, что им следует придерживаться ее советов. Что же касается Деллы, у них есть свое мнение на ее счет и у них вся душа переворачивается, когда она уносит бедную девочку к себе, мурлыча, словно кошка, лопоча всякие глупости, впадая в детство. Как будто в куклы играет. Однажды днем, после нескольких часов, проведенных у бабушки, они заметили, что с девочкой что-то не так. Трудно сказать, что именно, но ее словно сильно напугали. Она вся покраснела, кашляет, ее рвет, спит беспокойно. Должно быть, старуха что-то с ней сотворила, другого объяснения не подобрать. Она истеричка, да еще и алкоголичка в придачу. Она представляет угрозу для ребенка. Она больше не должна его видеть.

Уэйн Болендер запретил Делле Монро переступать порог его дома. Едва он успел забаррикадировать двери и окна, как та с воплями стала ломиться в их бунгало, сыпля бессвязными проклятиями и мольбами. Барабанила в двери, обломала ногти о стены, насмехалась, пиналась ногами, начинала рвать на себе волосы и одежду. Из ее уставшей глотки, из ее потасканного тела всё било ключом, и никак нельзя было унять этот поток, вырвавшийся из глубины. В соседних домиках подняли тревогу. В доме Болендеров Ида зажала руками уши Нормы Джин, чтобы та не слышала, как ее бабушка угрожающе-просительным тоном выкрикивает ее имя. Сквозь оконные решетки они вскоре увидели, как Деллу скрутили санитары. Несчастная еще отбивалась, за отрыжкой последовали жуткие всхлипы, в последний раз прозвучало проклятие, которое она обрушила на них, на весь мир и на Норму Джин.

Между домиками восстановилась покойная тишина, в Хоуторне временно поселилось что-то похожее на нормальную жизнь. Делла Монро умерла почти месяц спустя в психиатрической больнице Норуолка, во время приступа безумия. Норма Джин подрастала и удивленно глядела на окружающий мир широко раскрытыми синими глазами. Там были другие дети, некоторые имели право называть мужчину и женщину из бунгало папой и мамой. Но не она. Она не знала почему. А ведь Ида несколько раз ей говорила: «Твоя мать - та рыжая дама, которая приезжает к тебе по субботам и водит на прогулку».

Норма Джин не слышала. Ей хотелось поцелуев, ласки. Этого не было заведено ни в доме, где она жила, ни в доме Глэдис, которая во время своих наездов таскала дочь туда-сюда, толком не зная, что с ней делать. «Садись сюда, Норма Джин, покатаемся на машине. Поедем на пляж. Там будут мои друзья. И будь умницей, помалкивай, у меня голова болит. Терпеть не могу детских криков». Или в ее голливудской квартире: «Сиди смирно. Ко мне придут гости».

Девочка забивалась в угол у шкафа, рассматривала фотографии актеров на стене, пряталась среди платьев, висевших на вешалках. Беглый поцелуй на обратном пути. У Глэдис свидание, она боится опоздать, растрепаться, она высаживает Норму Джин у дверей, ей некогда выходить из машины, она вернется, обещает она, вернется. «До свидания», - шепчет девочка красивой даме в английском костюме, которая никогда не улыбается, не понимая, как же ее дочери не хватает любви. А ведь где-то должна быть любовь, потому что на мессе по воскресеньям только об этом и говорят.

Кризис произошел в 1933 году.

Глэдис Бейкер узнала сначала о самоубийстве своего деда со стороны матери, а потом о смерти при страшных и неясных обстоятельствах своего сына Джеки, которого она так больше и не видела. Мальчик якобы умер от чахотки, вызванной дурным обращением. Джеки явно был «невезучим». Ему было шестнадцать лет. Глэдис опустилась. Она испытывала чувство вины и бессилия. У нее начала развиваться мания преследования. Ее дитя, ее первенец, единственный мальчик. Она вспоминала Джеки-младенца, воображала себе красивого юношу, которым он стал, которым он мог бы стать. Всё смешалось в ее голове. Она чувствовала себя недостойной. Возможно, пришло время покончить с дурной жизнью. Она плохая мать. Господь подал ей знак. Смерть Джеки - предупреждение. Наверно, еще не поздно искупить свою вину, это всегда возможно: то, что не удалось с двумя старшими детьми, она наверстает с Нормой Джин. Нет, безумие не передается по наследству. Пелена перед глазами Глэдис незаметно стала плотнее. Ее поведение изменилось. Вот и она в свою очередь приобщилась к сайентизму, работает в два раза больше, чтобы сводить концы с концами, в обстановке, которая с каждым днем становится все напряженнее: порой ей приходится преодолевать пикеты забастовщиков, направляясь в свою монтажную студию. Днем она работает от звонка до звонка в «Коламбии Пикчерз». Ночью - в «РКО Пикчерз». Теперь ею владеет только одна мысль: купить домик для них с Нормой Джин.

Это неразумно, - твердит ей подруга Грейс. - Ты по уши залезешь в долги. Обстановка сейчас неблагоприятная.

Я куплю этот дом, - не слушает ее Глэдис. - Я должна это сделать ради дочери. В нашем доме мы будем под защитой. Никто не сможет сделать нам ничего плохого.

И 20 октября 1934 года Глэдис и Норма Джин въехали в миленький домик под номером 6812 на Арбол-драйв, в Голливуде. Два этажа, садик. Глэдис купила белую мебель и выписала рояль (тоже белый) для Нормы Джин. Безумие. Впервые в жизни Глэдис счастлива, ее мечты претворяются в дела (или наоборот); она хозяйка своей жизни и упивается ощущением волшебной власти. Одновременно она в панике. Деньги уходят, как вода в песок, растворяются в клавишах рояля - пусть даже покалеченного, подержанного, - в стульях, шторах, кроватях. Она в панике, ей кажется, что злые люди ворвутся к ней и всё отберут. Она топит свой страх в вине и веселье. Возможно, она чувствует, что всё это ненадолго. Почти каждый вечер она устраивает ужины в новом доме, бросается в объятия мужчин, а потом назначает себе епитимью во искупление греха.

И посреди всего этого - Норма Джин, длинная и худая молчаливая девочка с большими синими глазами, вся белая, сливающаяся с обстановкой, только волосы потемнели и стали темно-русыми, а вокруг густой сигаретный дым и спиртные пары, смех, песни. Спать она ложится поздно, очень поздно. Встает и идет караулить на мост - маленький часовой, выставленный здесь, чтобы защищать свою мать. Норме Джин восемь лет. Она не вполне понимает, что вокруг нее происходит, только чувствует какие-то подземные толчки, угрозы. Для своего возраста это очень серьезный ребенок. Послушный. Делает, что ей скажут. Она покинула суровый дом Болендеров без всякого сожаления. Ни к чему никогда не привязываться. Кем была она для них? Только источником доходов. Теперь есть женщина, которую ей позволено называть мамой, в любой день, когда пожелает. Это самое главное. Норме Джин хочется, чтобы мама гордилась ею, потому что ее мама храбрая, она борется за то, чтобы они могли жить вдвоем в своем хорошеньком домике. Да, у нее чудесная мама, жизнь у нее тяжелая, вот почему она редко улыбается и не выносит шума, Норма Джин ее понимает. Просто она совсем одна. В самом деле, отца Нормы Джин рядом нет, он известный актер, ковбой, что-то в этом роде, красивый брюнет с элегантными усами - она видела его на фотографии. Не надо донимать маму, раздражать ее. Жизнь была с ней неласкова. Она иногда начинает говорить сама с собой, странно покачивая головой. Своей бедной головой, которая так болит.

Что-то скоро надломится. Норма Джин сознает хрупкость своей матери и их счастья (ведь это и есть счастье: белый домик, мама, садик). Но что делать? Девочке хочется сжать в объятиях костистое тело Глэдис, защитить ее всем своим маленьким существом. От нехороших людей.

.
До того как стать блестящей и гламурной Мэрилин Монро, она была Нормой Джин Мортенсон: кудрявой брюнеткой, которая никогда и не думала быть чем-то большим, чем домохозяйка.

Мортенсон родилась в Калифорнии в 1926 году, она была третьим ребенком Глэдис Бейкер. Ее мать всю жизнь боролась с параноидальной шизофренией.

Первые 8 лет жизни дочери Бейкер играла лишь небольшую роль, помогая приемной семье воспитывать своего ребенка. В 1934 году Норма Джин Мортенсон стала сиротой.

Она переезжала из одного приемного дома в другой, переживая травматические ужасы почти в каждом. В первых двух домах она подвергалась сексуальному насилию и начала заикаться. Со временем она поселилась в доме друга ее матери, где к ней приставал ее законный опекун Эрвин Годдард. В 1942 году Голларды решили перебраться в Западную Вирджинию, оставив 15-летнюю Мортенсон. По предложению приемной матери, Мортенсон вышла замуж за своего соседа, 21-летнего Джеймса Догерти.

Они почти не знали друг друга, но для нее это был единственный способ не попасть в приют. Их свадьба состоялась через 18 дней после ее 16-летия.

Молодая женщина готовилась к жизни домохозяйки. Она бросила школу и посвятила себя мужу. Догерти был в восторге.

«Я чувствовал себя самым счастливым парнем в мире. Мы безумно любили друг друга», - рассказывал он позже.

Его любовь не была взаимной.

«Мы с мужем почти не разговаривали друг с другом. Нам не о чем было говорить. Я умирала от скуки», - сказала она через несколько лет после того, как стала Мэрилин Монро.

В 1943 году Догерти стал моряком. Через год он уехал в Тихий океан, оставив жену. Скучая в одиночестве, она и изо всех сил пыталась свести концы с концами и начала работать на фабрике, строившей беспилотный самолет для армии.

На фабрике ее заметил фотограф Дэвид Коновер. Вскоре она ушла из фабрики и начала работать моделью для агентства Blue Book Model Agency, позируя в чувственных фото, которые приводили в ярость ее мужа.

В 1946 году она продолжила карьеру и оставила своего мужа. Она развелась с Догерти, покрасилась в блондинку и вскоре сменила имя на Мэрилин Монро.

Под этим именем она стала звездой. Она выходила замуж за знаменитостей, имела дела с президентами и оставила свой след на Голливудской аллее славы.

Она станет легендой, какой до этого не видел мир, и забудет жизнь другого человека под другим именем.

«Я никогда не знал Мэрилин Монро», - скажет Джеймс Догерти годами позже. – «Я знал и любил Норму Джин».

Норма позирует для открытки. Калифорния, 1940-е годы.


Норма Джин Мортенсон - 15-летняя королева красоты. Это был последний год, когда она была незамужней женщиной. Калифорния, 1941 год.


В 16 лет Норма Джин Мортенсон вышла замуж за Джеймса Догерти. Калифорния, 19 июня 1942 года.


Маленькая Норма Джин Мортенсон с матерью, Глэдис Бейкер. Калифорния, 1929 год.


Подросток Норма Джин Мортенсон в гостях у своей тети Анны. Дом тети Анны - один из многих домов, где он провела свое трудное детство. Калифорния, 1938 год.


Норма Джин Мортенсон в 14 лет. После того как ее тетя Анна заболела, Норме Джин пришлось переехать к Годдардам. Она жила там и до этого, но уехала в 11 лет, когда ее законный опекун, Эрвин Годдард, начал к ней приставать.
Ван Найс, Калифорния, 1940 год.


Юная Норма Джин Мортенсон (в центре) с подругами в лодке. Калифорния. 1941.


Юная Норма Джин Мортенсон (в центре) на празднике с подругами. Калифорния, 1941 год.


Норма Джин Догерти работает на заводе по производству боеприпасов. На фабрике Норму Джин заметил офицер военной пропаганды. Он сфотографировал ее на рабочем посту. Это была первая работа моделью в ее жизни. Калифорния. 1944.


Вскоре после фотосессии на фабрике она попробовала работать моделью. Калифорния, 1946 год.


Норма Джин Мортенсон в 5 лет. Калифорния, 1931 год.


15-летняя Норма Джин Мортенсон. Ван Найс, Калифорния, 1941 год.


Норма Джин Мортенсон с мужем Джеймсом Догерти. Когда пара познакомилась, он был ее соседом, на 5 лет старше нее. У них было мало общего. Позже она скажет, что «с ним не о чем было говорить». Калифорния, 1943 год.


Норма Джин Догерти в китайском ресторане со своей семьей. Калифорния, 1942 год.


Норма Джин Мортенсон фотографируется с подругой и ее ребенком. Калифорния, 1941 год.


Норма Джин Мортенсон в зоопарке, с птицей на руке. Калифорния, 1941 год.


Джеймс Догерти, теперь моряк, стоит с женой возле учебного лагеря. Авалон, остров Санта-Каталина, 1943 год.


Молодая Норма Джин Мортенсон играет с пингвинами в зоопарке.Калифорния, 1941 год.


Норма Джин Догерти на фоне лагеря своего мужа. Он присоединился к морским пехотинцам. В 1944 году его отправят в Тихий океан. С тех пор они будут редко видеться. Авалон, остров Санта-Каталина, 1943 год.


Норма Джин Догерти (в центре) позирует для своего первого крупного модельного агентства «Blue book model». Калифорния, 1945-1946 года.


Катание на лыжах по песчаной дюне для фотосессии. Калифорния, 1940-е года.


Норма Джин Догерти уже близка к работе модели для рекламы роликов для волос.Джеймс Догерти был категорически против новой работы своей жены. Менее чем через год после того, как была сделана эта фотография, их брак распался и пара развелась. Лос-Анджелес, Калифорния, 1945 год.


Позируя для съемок агентства «Blue book». Калифорния, 1940-е года.


Недавно разведенная молодая модель / актриса, подписавшая контракт с компанией 20th Century Fox, позирует под именем Мэрилин Монро. Лос-Анджелес, Калифорния, 1947 год.


А что вы думаете о таком перевоплощении звезды? Расскажите нам в комментариях!

Мэрилин Монро – мировой секс-символ, американская модель, актриса. На сегодняшний день является одной из знаковых фигур в американской культуре, а также самым узнаваемым секс – символом всех времён. Тем не менее, за фотогеничной улыбкой Монро на самом деле скрывалась хрупкая девушка прошедшая трудное детство без отца, сексуальное насилие и бедность. Об этом и многом другом Вы узнаете дальше.

Детство

Норма Джин Мортенсон родилась 1 июля 1926 г. в Лос-Анджелесе. Мать Глэдис Бейкер (Монро — девичья фамилия) была психически не здорова, из-за чего большую часть своего детства дочь провела в приёмных семьях и приютах. Кто же был отцом Нормы? На тот момент Глэдис была замужем за Мартином Мортенсоном (Норвежским эмигрантом), узнав о беременности, он сбежал, и отказался признавать ребёнка своим. Как известно до беременности у Глэдис было несколько любовников. Во время крещения Нормы, мать настояла чтобы девочке дали фамилию второго мужа – Мортенсон.

Спустя 2 – недели после рождения Нормы, Глэдис отдала её в приёмную семью — Болендер на воспитание, где она прожила 7 лет. Семья была набожной.

«Они были ужасно строгими …» Мэрилин

Осенью в 1933 г. Глэдис забрала Норму домой, и некоторое время они прожили вместе. Но 1934 г. состояние матери ухудшилось, и её госпитализировали с диагнозом — параноидная шизофрения (тяжёлое психическое состояние). Норма постоянно переходила с одного детского приюта в другой, где была несколько раз изнасилована. Сменила 10 приёмных семей. В одной из приёмных семей её чуть не задушили подушкой потому что громко плакала, в другой – заставляли мыться в грязной воде, где ранее покупались все члены семьи. Позже она призналась, что её изнасиловали, когда ей выполнилось 11 лет, и больше не могла терпеть издевательство над собой, видела только один выход из этой ситуации – выйти замуж.

Первый муж


Когда Норме выполнялось 16 лет, её приёмные родители решили уехать с Калифорнии навсегда. Чтобы не попасть обратно в детский дом, Норма решила выйти замуж за Джеймса Догерти жившего по соседству, с которым ранее познакомилась в школе. Свадьба состоялась 19 июня 1942 г. После чего, Джеймс устроился на работу в торговый флот, а Норма на авиационный завод (она красила части самолётов, занималась установкой пропеллеров). С этого этапа и начинается звёздная карьера девушки.

Начало карьеры


В 1945 г. произошла случайная встреча с американским фотографом Дэвидом Коновером, который приехал на авиационный завод, чтобы сделать пару фотографий женщин за работой. Заметив прекрасную Норму, он предложил работать ей моделью, девушка согласилась, и вскоре ушла с завода.

Известность к девушке пришла после того как фотограф Дэвид разместил одну из фотографий на обложку журнала. На Норму посыпались предложения из модельных агентств, вскоре она появляется на 33 обложках модных журналов.

1946 г. брак — Нормы Джин Мортенсон и Джеймса Догерти распался. Мужу не понравилось, что его жена уж слишком много времени уделяет своей карьере. Он до конца надеялся, что она откажется от своей мечты, и станет тихой послушной домохозяйкой. Но этого не случилось, дела Норы стремительно шли в гору, она получала все новые и новые предложения из модельных агентств.

Расцвет карьеры

Стремительный взлёт карьеры Нормы Джин начался после знакомства с 53 – летним влиятельным голливудским кино агентом Джони Хайдом. Он придумал ей псевдоним Мэрилин Монро, и яркий образ сексуальной блондинки. 23 июля 1946 года Джони уговаривает киностудию «Twentieth Century-Fox Studios» подписать 7-летний контракт с Мэрилин. Вскоре у них завязался роман, который обеспечил ей роли в таких фильмах: «Хористки» 1948 год, «Асфальтовые джунгли» 1950 год, «Все о Еве» 1950 год. В фильме «Асфальтовые джунгли», у Мэрилин была не большая, но решающая роль, которая принесла ей много успеха.

В 1950 году её любовник Джонни Хайд внезапно умер от сердечно, приступа. Несмотря на успех Мэрилин, чувствует неуверенность в себе, она не считает себя красивой, часто переживает пустоту, отчаянья, безнадёжность. Вследствие всего этого — появилась депрессия, которая стала причиной пристрастия к алкоголю. Чтобы улучшить состояние Монро, врачи прописывают антидепрессанты такие как — секонал, нембутал, ещё в самом начале её карьеры. Эти наркотики можно было легко достать в Голливуде. Все звезды принимали их. Они помогали ночью хорошо спать, а днём быть «Звездой». Первая ведущая роль Монро была в фильме «Можно входить без стука» 1952 год.

«Голливуд это место, где они будут платить вам тысячу долларов за поцелуй и пятьдесят центов за вашу душу» Мэрилин

В 1953 г. снявшись в таком блокбастере как «Джентльмены предпочитают блондинок» Монро собирает полные кинозалы.

Второй муж


В январе 1954 г. состоялась свадьба Мэрилин с Джо Ди Маджио. Однако счастье длилось не долго, всего 9 месяцев. Джо был очень ревнивым, его возмущала популярность Мэрилин среди других мужчин. Он хотел чтобы жена оставила карьеру, и посвятила себя семье. Брак был обречён на провал с самого начала. В 1954 г. они развелись.

«Когда я вышла за него замуж, я не была уверенна, что поступаю правильно, у меня слишком много желаний чтобы быть домохозяйкой» Мэрилин

Известно, что именно Джо Ди Маджио любил Мэрилин до конца жизни, и только он пришёл на похороны изо всех её возлюбленных.

Монро страдая от бессонницы, все чаще и чаще принимает антидепрессанты. Таблетки такого рода снижают активность центральной нервной системы, замедляют сердцебиение и дыхание, погружают мозг в сон, а также они вызывают привыкание.

В 1954 г. Мэрилин признали одной из самых лучших актрис Голливуда и наградили званием «Самая популярная актриса».

В 1955 г. звезда создаёт собственную корпорацию «Marilyn Monroe Productions». После чего снимается ещё в нескольких фильмах.

Третий муж


1956 г. Монро вышла замуж за известного американского драматурга Артура Миллера. Брак был самым длительным, а Мэрилин счастливой, ведь возле нее находился мужчина, о котором она мечтала: умный, заботливый, внимательный. Мэрилин требовала от мужа повышенного внимание к себе, хотела чтобы его жизнь принадлежала полностью ей. Скоро Артур устал от этого.

1959 г. На экранах появляется фильм «В джазе только девушки» принёсший мировую славу Мэрилин.

Конец карьеры


1961 г. Брак Мэрилин и Артура распался. Душевное состояние актрисы ухудшилось, она рассказала психоаналитику, что её начали посещать мысли о самоубийстве. После чего Монро поместили в психиатрическую больницу. Мэрилин была напугана как никогда, её состояние резко ухудшилось, по сути, она страдала той же болезнью, что и её мать. Актрису выпустили после визита бывшего мужа Артура Миллера, пригрозившего разнести больницу по кирпичикам.

Мэрилин Монро – легендарная sex-appeal Америки 50-х годов прошлого века, равнозначно сводившая с ума как простых работяг, так и президентов. Непризнанные Киноакадемией ее роли в кино (голливудская кинодива ни разу не была номинирована на «Оскар») знает весь мир: «Зуд седьмого года» (режиссёр Билли Уайлдер), «Автобусная остановка» (Джошуа Логан), «Принц и танцовщица/статистка» (Лоуренс Оливье), «Некоторые любят погорячее/В джазе только девушки» (Билли Уайлдер)… Жизнь, творчество и загадочная смерть самой непревзойденной блондинки эпохи и сегодня интересуют ее многочисленных поклонников.

Норма: детство и юность

Если хоть у одной голливудской звезды и было детство, о котором не хочется вспоминать, то это именно Мэрилин Монро. Рожденная 1 июня 1926 года в приюте при больнице Лос-Анджелеса, она за всю жизнь так и не узнала доподлинно, кто был ее родным отцом. Новоиспеченная мать, Глэдис Перл Монро, назвала дочку Нормой Джин, а отцом записала своего второго мужа – Мартина Мортенсона, который бросил ее, не дожидаясь рождения ребенка.


В некоторых источниках родителем значится первый супруг Глэдис – Джон Нэйтон Бейкер, но с ним мать новорожденной к этому времени была давно разведена. В дальнейшем возникла еще одна версия отцовства, неоднократно озвучиваемая матерью Нормы. Та утверждала, что родила ее от Чарльза Стэнли Гиффорда, недолгий роман с которым у нее случился во время работы монтажером в кинокомпании «Консолидэйтэд филм».


Но такие заявления никто не воспринимал всерьез, поскольку у Глэдис начала прогрессировать наследственная болезнь, из-за которой она все чаще находилась на лечении в психиатрической больнице Норуолка. Нищета и одиночество, сопровождавшие девочку с самого рождения, наложили отпечаток на всю ее дальнейшую судьбу.


Не от большой любви, а от поселившейся в душе тоски шестнадцатилетняя Норма приняла предложение Джеймса (Джима) Догерти (по разным источникам – то ли рабочего авиазавода, то ли гробовщика), надеясь в семейной жизни обрести так отчаянно недостающую стабильность и заботу. Новоиспеченный муж не дал ей ни того, ни другого и вскоре ушел в море с торговым флотом. Америка воевала, а юная женщина устроилась на работу на авиационный завод, куда в 1944 году приехал военный фоторепортер Дэвид Коновер, в корне изменивший серую жизнь сироты.


Пораженный сексуальным магнетизмом очаровательной «простушки», фотограф заплатил ей 5 долларов за час позирования. Фотографии он разослал по модельным агентствам, вскоре Норма украшала собой обложки многочисленных журналов. 1946 год принес ей первый контракт с киностудией 20th Century Fox, развод с Догерти, полную смену облика и имени: Норма стала Мэрилин. Из прошлой жизни осталась лишь девичья фамилия матери – Монро.

Мэрилин: карьера в кино

Роскошная платиновая блондинка с неподражаемой улыбкой и манящим взглядом снималась в своих первых эпизодических ролях. Фильмы откровенно слабые, проходящие, но начинающая актриса радовалась каждой возможности поучиться актерскому мастерству. Монро мечтала играть настоящие, полные драматизма роли и брала частные уроки у эмигранта Михаила Чехова, русского актера, служившего раньше в Московском художественном театре. Попутно она занималась в актерской студии Ли Страсберга в Нью-Йорке, читала по совету Чехова русскую классику.


Увы, режиссеры нещадно эксплуатировали образ недалекой, но притягательной секс-бомбы, и Мэрилин снималась в «Любовном гнездышке» (1951), «Столкновении в ночи» (1952), «Ниагаре» (1953). Всеобщее восхищение и зашкаливающую популярность принесла ей роль в фильмах «Джентльмены предпочитают блондинок» и «Как выйти замуж за миллионера» (оба сняты в 1953 году). На фоне небывалого успеха, толп поклонников и ежедневных признаний в любви, Мэрилин так и осталась внутренне одинокой, опасающейся разочарований юной Нормой.


В 1956 году Монро снималась в паре с Джоном Мюрреем в мелодраматичной комедии «Автобусная остановка» и впервые за актерскую карьеру номинировалась на премию «Золотой глобус». Далее актриса работала в совместном британско-американском проекте «Принц и танцовщица» (1957). Ее партнером и одновременно режиссером картины был Лоуренс Оливье.

Мэрилин Монро - I Wanna Be Loved By You (из фильма «В джазе только девушки»)

И вновь Монро в числе номинанток (теперь уже в Британской киноакадемии), как лучшая иностранная актриса, но… приз ушел к Симоне Синьоре . И лишь после фильма «Некоторые любят погорячее/В джазе только девушки» американские кинокритики наконец признали ее лучшей комедийной актрисой и Мэрилин в 1960 году достался первый в жизни кинематографический приз – «Золотой глобус» за роль Душечки.


Монро все же получила ту самую драматическую роль, о которой так долго мечтала. Актриса играла практически саму себя: отчаявшуюся, разочаровавшуюся в мужчинах разведенную женщину, путешествующую вместе с двумя друзьями-ковбоями в надежде найти заработок. Снималась она в картине «Неприкаянные»(1961) вместе с эффектным Монтгомери Клифтом и все еще харизматичным Кларком Гейблом , для которого эта работа, как и для Мэрилин, оказалась последней в кино.

Мэрилин Монро на съемках фильма «Что-то должно случиться» (который так и не был закончен)

Личная жизнь Мэрилин Монро

Долгое время избегавшая серьезных свиданий, в 1954 году актриса все же отважилась выйти замуж во второй раз. Ее избранником стал сицилийский эмигрант, игрок высшей бейсбольной лиги Джо Ди Маджио. Самовлюбленный и сам привыкший к поклонению фанатов, Ди Маджио никак не мог смириться с невероятной популярностью жены. Брак не продержался и года. Разрушительная ревность Джо, особенно после съемок Монро в фильме «Зуд седьмого года» (1955), который все помнят по эпизоду развевающегося платья, привели к скандалу с рукоприкладством и последующему разводу.

Мэрилин Монро в фильме «Зуд седьмого года»

В 1956 году актриса в третий раз вышла замуж за драматурга и признанного в Америке интеллектуала Артура Миллера. Их взаимный интерес возник гораздо раньше, тем не менее, серьезные отношения завязались лишь когда Мэрилин развелась с Ди Маджио, а брак Миллера дышал на ладан. Церемония бракосочетания была скромной, в числе приглашенных – только родственники и близкие друзья.


Несмотря на профессиональные успехи, какой-то злой рок висел над самой роскошной блондинкой Америки, что касалось семейной жизни, которая и в третий раз потерпела крах. Все мужчины, с которыми Мэрилин Монро официально решалась связать свою судьбу, до свадьбы практически боготворили свою избранницу. Как только же становились мужьями, словно забывали, с какой женщиной живут и всеми силами пытались переделать ее «под себя», сделать из Мэрилин обычную земную женщину.


Третий развод в 1961 году вверг Мэрилин в отчаянную депрессию. Не получилось у нее создать крепкую и счастливую семью, о которой она мечтала с детства. Остается кино, любовь публики, мимолетные романы и… алкоголь, которым она запивала снотворное.

Смерть Мэрилин Монро

29 мая 1962 года Америка праздновала 45-летие самого молодого президента Джона Кеннеди . Торжественный прием в Madison Square Garden оглашался волнующим «Happy Birthday, Mr. President, Happy Birthday to you». Прекрасная женщина со сцены поздравляла своего любимого и, как она думает, любящего мужчину. Скоро сбудется ее самая заветная мечта, у нее будет самая чудесная семья, она станет самой неповторимой первой леди Соединенных Штатов!

Мэрилин Монро - Happy Birthday Mr. President

…Такие мысли и даже высказывания приписывали Мэрилин Монро, перед чьим обаянием, сексуальностью и искренностью не устоял даже президент страны. Как было на самом деле, непосредственные участники разворачивающейся в те дни драмы уже не расскажут. Можно лишь догадываться, какие бури бушевали в душе Жаклин Кеннеди, официальной жены президента, какую роль в скорой развязке сыграл брат президента Роберт и о чем молчал сам Джон Кеннеди. Заветной мечте все равно не суждено было сбыться.


Со дня рождения прошло два месяца. 5 августа служанка Мэрилин вызвала полицию, поскольку ей непривычно видеть свет в окнах хозяйки во внеурочное время. Полиция нашла актрису в спальне, с телефонной трубкой в руках и зафиксировала ее смерть. В заключении врача, которое впоследствии вызвало массу версий гибели Мэрилин Монро, было написано: «Вероятно, самоубийство». Но личность предполагаемой самоубийцы такова, что поверить в официальную версию ни журналисты, ни ее поклонники не могли.


Возникли слухи о причастности клана Кеннеди к смерти всеобщей любимицы, а также мафии и спецслужб, доведении ее до самоубийства личным психологом Монро. Загадочная смерть актрисы не давала покоя исследователям всех мастей, о ней писали книги, снимали кинофильмы. В возрасте всего 36 лет талантливая и прекрасная Мэрилин Монро ушла из жизни с последними словами из интервью Ричарду Мэриману: «Я прошу вас, не делайте меня смешной».


P.S. Незабвенное наследие

Образ Мэрилин Монро стал эксплуатироваться почти сразу же после ее смерти. Тысячи женщин по всему миру и по сей день пытаются быть похожими на нее хотя бы внешне, поскольку мало кому удается понять внутренний мир актрисы, даже голливудским подражательницам, начиная с Джейн Мэнсфилд и заканчивая Скарлетт Йоханссон .

«Мэрилин Монро. Последний сеанс»

Документалист Патрик Жеди создал в 2008 году фильм «Мэрилин Монро. Последний сеанс». Расследование ведется и в публицистическо-документальном фильме «Улика из прошлого. Мэрилин Монро» (2017). Создано немало художественных картин, в одной из которых «7 дней и ночей с Мэрилин» (2011) роковую блондинку играет Мишель Уильямс . За эту роль актриса получила «Золотой глобус» и номинацию на «Оскар».

Мишель Уильямс в роли Мэрилин Монро в фильме «7 дней и ночей с Мэрилин» (трейлер)

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!