Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Александр Маккуин: биография и карьера. Александр МакКуин – биография и личная жизнь

5 декабря 2013, 15:36

Александр МакКуин родился в 1969 в семье лондонского таксиста. Шестнадцатилетним подростком он устроился на работу в элитное мужское ателье, где обрел первый дизайнерский опыт и осознал свое призвание. Маккуин отправился изучать азы ремесла в самой престижной лондонской школе модельеров - Колледже искусства и дизайна Сент-Мартинс. После окончания колледжа работал у японского дизайнера Кодзи Тацуно, затем у итальянского модельера Р. Джильи в Милане.

Кроме того, он стал костюмером в одной из знаменитых театральных студий, что также оказало огромное влияние на становление его собственного фирменного стиля. В частности, многие его показы напоминали театрализованные представления, а в коллекциях дизайнера часто можно было увидеть модели, словно являющиеся цитатами из пьес Шекспира.

В 1997 занял место арт-директора в доме Givenchy вместо Джона Гальяно. Несмотря на то, что работы МакКуина постоянно вызывали резонанс и бурные обсуждения в прессе, его хулиганский стиль плохо сочетался с респектабельностью дома Givenchy и он оставил свой пост, заключив соглашение с Gucci Group и запустив свою собственную линию одежды в начале 2001 года. Четыре раза получал звание лучшего дизайнера года по версии British Fashion Awards.

11 февраля в 10:20 утра МакКуин найден повешенным в своей квартире в Грин Парк в Лондоне. Дизайнер ушел из жизни через три дня после кончины своей матери Джойс и через три года после смерти его друга и музы Изабеллы Блоу, которой была посвящена его коллекция весна/лето 2008. Неожиданная смерть дизайнера в первый день Недели моды в Нью-Йорке потрясла весь модный мир.

с Изабеллой Блоу

Свою выпускную коллекцию Александр МакКуин посвятил Джеку Потрошителю. Изучая свою родословную, дизайнер обнаружил, что его родственница владела гостиницей, в которой маньяк убил одну из своих жертв. Фотографий с того показа не сохранилось, а все вещи, отшитые в единственном экземпляре, скупила редактор Harper"s Bazaar и будущая покровительница дизайнера Изабелла Блоу. Пара вещей все же выставлялась на недавней выставке Alexander McQueen: Savage Beauty в Метрополитен-музее.

Честный со всеми и в творчестве, и в жизни, Маккуин производил впечатление простого парня. Таким он и был, совсем не похожий на fashion-тусовку. Открыто выражая своё мнение, часто своё недовольство тем или иным положением дел, он не стремился завоевать себе популярность у публики, привыкшей только к сладким речам, но люди оказались лучше, чем кажутся.

На любую акцию Александра они реагировали также остро, как он им её и преподносил. Одна из первых его коллекций под названием «Изнасилование Шотландии» (Highland Rape) шокировала публику. Модели изображали что-то между истерикой и грустью и дефилировали в вещах в клетку с вырезами. Критики дали показу неверную трактовку: они обвинили Александра Маккуина в женоненавистничестве.

Дизайнер задумывался о красоте вампиров до того, как эта тема стала мейнстримом в кинематографе. В девяностых он сделал топы будто из пакетов с кровью, асимметричные блузки из черного шелка и брюки с вырезами на бедрах.

У дизайнера было особое отношение к жизни и смерти. Ярче всего это отразилось в показе Dante. Саундтреком к шоу стала органная музыка, модели были бледными и с как будто окровавленными губами, а атмосфера, по задумке дизайнера, должна была оповещать о надвигающейся смерти. Да что там о надвигающейся: на платьях из этой коллекции были напечатаны военные фотографии Дона Маккаллина.

Зеркальный куб и другие декорации для шоу Voss, на создание которых ушли неделя и 70 тысяч фунтов, имитировали психиатрическую клинику. Модели прохаживались по рехабу в платьях из тысяч перьев и ракушек, изображая душевнобольных, а в финале журналист Мишель Олли спародировала работу Sanitarium фотографа Джоэля-Питера Уиткина.



Изабелла Блоу была не только спонсором Александра Маккуина, н и со временем превратилась в его музу и верного друга. Дизайнер создавал платья для нее, а после суицида редактора в 2007 году посвятил ей коллекцию La Dame Bleue в стиле самой мисс Блоу. В одежде было много ссылок на Азию, платья с чучелами птиц на груди и, конечно же, шляпки в виде масок для фехтования и скопления бабочек, созданные в коллаборации с Филипом Трейси.

Будучи творцом Александр МакКуин всегда чурался коммерции. Финансовый кризис 2008 года произвел большое впечатление на британца: он выдумал шоу с моделями-готами-клоунами в вещах, которые журналисты назвали хотя и романтичными, но по-настоящему уродливыми.

В то время как весь мир начал сходить с ума от предсказаний о конце света. Александр МакКуин представил свое видение будущего в коллекции Plato"s Atlantis. К тому же это шоу стало первым, которое транслировали в режиме онлайн.


Изюминкой этой коллекции стала, конечно же, обувь.


Последняя коллекция дизайнера Fall 2010 была показана уже после смерти дизайнера в формате презентации для узкого круга лиц. И здесь можно увидеть мотив птиц, который канвой проходит через все творения модного гения.


При всем своем новаторстве Маккуин был дизайнером, прошедшим классическую подготовку, и прошлое для него всегда было ключом к будущему. Его стиль бренда можно охарактеризовать как оригинальное смешение исторических традиций и авангарда, романтического начала и ярко выраженной сексуальности, поэзии и драмы. Особый упор делается на сексуальность: в коллекциях бренда часто фигурируют прозрачные ткани и кружева, короткие юбки и брюки с очень низкой посадкой.

О творениях дизайнера можно говорить бесконечно, но все же о себе лучше расскажет он сам.

О красоте:

"Я думаю, что красота есть во всем. Я обычно вижу красоту в том, что «нормальные» люди воспринимают как уродство"

О женщинах и вдохновении:

"Женщина должна выглядеть как женщина. В куске картона нет ничего сексуального"

"Меня никогда не вдохновляли конкретные женщины. Со мной не случалось такого, чтобы я увидел красивую женщину и она стала моей музой. Для меня гораздо важнее образы женщин прошлого, таких как Екатерина Великая или Мария-Антуанетта. Обреченных. Таких, как Жанна д"Арк или Колетт. Выдающихся женщин"

О показах и выражении своих убеждений:

"Когда я начал устраивать свои шоу, я стремился показать журналистам то, что они как раз совсем не хотели видеть: голод, кровь, нищету. …Их интересы ограничиваются рамками моды. Я трачу деньги на свои шоу для того, чтобы показать этим людям другую сторону жизни. Пусть они испытывают ненависть и отвращение - меня это вполне устраивает. Буду знать, что хоть какие-то чувства в них пробудил"

"Мне хочется честно говорить о мире, в котором мы живём, и мои политические взгляды проявляются в моих работах. Мода может быть нетерпимой и жестокой, если она принимает одежду другого народа за маскарадный костюм. Это приземленно и старомодно. Давайте ломать эти барьеры!"

"Я делаю 10 коллекций в год. Откуда я знаю, что будет завтра?! Это физически невозможно. Какой будет моя следующая коллекция, я начинаю понимать только тогда, когда вижу кусок ткани на манекене. Мир в том виде, в каком он сейчас существует, не имеет будущего. Давайте попробуем для начала прожить несколько дней"

"Я хочу быть честным говоря о мире, в котором мы живем, а иногда мои политические убеждения проявляются в моей работе. Мода действительно может быть расисткой, если взглянуть на костюмы других культур."

О глянцевых изданиях:

"Фэшн-журналистика - это еле-еле прикрытый маркетинговый трюк, улучшающий продажи".

О бунтарстве:

«Правила необходимо знать для того, чтобы можно было нарушать их. Свою задачу я вижу в том, чтобы разрушать нормы, но сохранять традицию».

О счастье:

"Я буду счастлив только тогда, когда перестану заниматься модой, а перестану я этим заниматься только тогда, когда буду счастлив"

Об одежде:

" Думаю, в подоплеке должна быть сексуальность. Нужно, чтобы одежда была немного порочна. Есть что- то тайное в романтической хрупкости."

"Одежда...должна поражать, быть индивидуальной. Когда видишь женщину в моих одеждах, хочется больше о ней узнать."

"Я пытаю уделять большое внимание силуэту. Изменить его - это значит изменить наше представление о том, как мы выглядим. Всё, что я делаю - просто смотрю на древне-африканские племена, на то как они одеваются, на их ритуалы. В своих коллекциях я придерживаюсь этих канонов"

О Родине:

"Я патриот Шотландии, потому, что моя страна слишком много испытала за свою историю. А во всём мире её воспринимают только как родину национального блюда «хэггис» и волынок. И никто никогда не вкладывал что-то иное в слово «Шотландия"

О вечном:

"Жизнь для меня отчасти похожа на сказку братьев Гримм".

" Я колеблюсь между жизнью и смертью, счастьем и печалью, добром и злом."

" Я меланхолик. Мне нравится жить в глубинах жизни. Я всегда чувствовал, что меня не понимают. И пожалуй, бывают времена, когда я не чувствую связи с миром".

" Важно смотреть в лицо смерти, потому что это часть жизни. Печальная вещь, меланхолическая, но в то же время романтичная. Это конец цикла- все должно когда- то закончиться. Такой уход жизни позитивен, потому что освобождает место для новых вещей."

О своей ориентации:

"Я всегда был уверен в себе и в своей сексуальности, и мне нечего скрывать. Прямиком из чрева матери я отправился на гей-парад."

Модельер Ли Александр Маккуин родился 17 марта 1969 года в семье, принадлежащей к рабочему классу, жил в Луише (район Лондона) в государственном жилье для семей с низким доходом. Его отец, Рональд, был таксистом, а мать, Джойс, преподавала общественные науки. На свой маленький доход они содержали Маккуина и ещё пятерых его братьев и сестер. Большую часть жизни друзья называли его Ли. Свою гомосексуальность Маккуин признал в ранние годы, из-за чего часто подвергался насмешкам одноклассников.

В 16 лет Маккуин бросил школу. Он нашел работу в мастерских Севил Роу, улицы в районе Лондона, Мейфэр, которая славилась пошивом мужских костюмов на заказ. Сначала он работал в ателье Anderson and Shephard, затем перебрался в ателье Gieves and Hawkes неподалеку. Когда Маккуин окончательно решил, что хочет связать свою карьеру с созданием одежды, он покинул мастерские Сэвил Роу. Он начал работать в ателье Angels and Bermans по дизайну театральных костюмов. Там он создавал одежду в драматическом стиле, и это повлияло на стиль одежды самого Маккуина в будущем. Он покинул Лондон и ненадолго перебрался в Милан, где работал помощником у итальянского модельера Ромео Гильи. После возвращения в Лондон он поступил в Колледж искусств Св.Мартина и получил степень магистра искусств в области дизайна модной одежды в 1992 году. Для своей дипломной работы он представил коллекцию, вдохновением для которой послужил Джек Потрошитель, и она была полностью выкуплена известным стилистом Лондона – эксцентричной Изабеллой Блоу. Она была поклонницей его работ и оставалась другом Маккуина на протяжении многих лет.

Вскоре после получения образования, Александр Маккуин открывает своё собственное дело по созданию одежды для женщин. К нему пришел невероятный успех, когда он представил бамстеры – брюки, сидящие низко на бедрах. Только через четыре года после окончания колледжа, Маккуин занял должность арт-директора Givenchy, которым владел Луи Виттон. Хотя это и была престижная работа, Маккуин принимал её неохотно, и его пребывание там (с 1996 по 2001 год) было очень неспокойным периодом в жизни дизайнера. Несмотря на разрушение всех мыслимых и немыслимых границ в мире моды (на одном из его шоу участвовала модель, у которой ампутированы обе ноги, и она ходила на резных протезах), Маккуин чувствовал, что его все время сдерживают. Позже он заявил, что работа «ограничивала его творческий потенциал». Впрочем, он также сказал: «Я плохо относился к Givenchy. Для меня это были только деньги. Но здесь ничего не поделаешь: я хотел работать при условии, что они бы разрешили мне полностью изменить концепцию дома, дать ему новую личность, но они никогда этого не хотели». Даже со своим недовольством к работе на протяжении его пребывания в Givenchy, Маккуин был признан «Лучшим британским модельером года» в 1996, 1997 и в 2001 году.

В 2000 году Gucci купил 51 процент акций частной компании Александра Маккуина и инвестировал в него капитал для расширения его бизнеса. Вскоре после этого Маккуин оставил Givenchy. В 2003 году Маккуин был признан «Дизайнером Года» по мнению Совета Дизайнеров Америки и королева Англии наградила его Орденом Командора Британской Империи, а также он выиграл награду «Лучший британский дизайнер года». Тем временем, Маккуин открывает магазины в Нью-Йорке, Милане, Лондоне, Лас-Вегасе и Лос-Анджелесе. Благодаря инвестициям Gucci, Маккуин становися как никогда популярным. Маккуин уже был известен своими взрывными и яркими шоу, а после ухода из Givenchy его постановки становятся ещё более интересными. Например, на его показе Осень/Зима в 2006 году в воздухе парила голограмма Кейт Мосс.

Также Александр Маккуин известен тем, что никогда не стеснялся своей внешности и своего происхождения. Один из его знакомых рассказывал, что во время их первой встречи Маккуин был «одет в клетчатую фланелевую рубашку и дешевые обшарпанные джинсы с длинной цепочкой для ключей… и был довольно низким и толстым». Другие его знакомые говорили, что его зубы «выглядят как Стоунхендж». Основываясь на мнении близких ему людей можно сделать вывод, что Маккуин был горд, разрушая стереотипы о том, как должны выглядеть успешные дизайнеры.

В 2007 году с самоубийством Изабеллы Блоу Маккуина начинает преследовать призрак смерти. Дизайнер посвятил Блоу показ Весна/Лето 2008 года и сказал, что её смерть «была самым ценным, что я узнал о моде». Два года спустя, 2 февраля 2010 года, умерла мать Маккуина. Через день после её похорон, 11 февраля 2010 года, Маккуин был найден мертвым в его апартаментах в Мэйфере, Лондон. Причиной смерти был суицид. История Александра Маккуина невероятна: он вырос от человека, который бросил школу, до уровня всемирно известного дизайнера. Его смелый стиль и поразительные шоу вдохновили весь мир моды, а его наследие продолжает жить. Действующий бренд Александра Маккуина наследовала Сара Бёртон, дизайнер, с которым он работал долгое время. А в 2011 году в Метрополитен-музее в Нью-Йорке состоялась выставка творений Александра Маккуина в честь его вклада во всю модную индустрию.

В этот день 47 лет назад родился один из величайших дизайнеров нашего времени, Александр Маккуин. Уже 6 лет его нет в живых, но его творчество, стиль, уникальный, дерзкий и сумасбродный подход к шоу продолжают оставаться примером для сотен брендов. Каждый новый талант, который придёт в мир моды, так или иначе ощутит влияние Маккуина, и не в последнюю очередь относительно проведения показов: Александр был одним из первых, кто всегда превращал презентацию коллекции в красочное действо. Сегодня мы решили вспомнить 10 самых запоминающихся шоу Alexander McQueen, каждое из которых было открытием и шоком для индустрии.

1. Весна-лето 1998

В одной из первых коллекций своего собственного модного Дома Маккуин решил подчеркнуть струящиеся, облегающие силуэты платьев простым способом: он использовал имитацию дождя на подиуме, так что фигура каждой модели, промокшей насквозь, проступала под силуэтами его лёгких и светлых нарядов.

2. Осень-зима 1998

Коллекция «Жанна», посвящённая французской женщине-воину и мученице Жанне д’Арк, была мрачной и светлой одновременно: тёмные цвета закрытых платьев в пол и многослойных образов с широкими брюками и плащами контрастировали с причёсками моделей, выполненными по образу стрижки самой Жанны, и их детскими лицами – пожалуй, именно такое было у смелой, но юной женщины-полководца. Шоу завершилось эффектно: вокруг модели в ярко-алом платье вспыхнул огненный круг, символизировавший костёр, на котором погибла д’Арк.

3. Весна-лето 1999

Показ держал зрителей в напряжении до самого конца, ведь в центре импровизированного зала-подиума находились две футуристичные машины, предназначение которых было неясно. Модели в брюках сложного кроя, удлинённых пиджаках и платьях из органзы обходили приборы стороной, пока закрывающая шоу Шалом Харлоу в пышном белом вечернем платье не стала между ними: тогда роботы включились в модный процесс, выводя орнаменты тёмными чернилами прямо поверх её наряда.

4. Осень-зима 2002

В этот раз Александр избрал местом проведения показа легендарную французскую тюрьму Консьержери, где в своё время держали в заключении Марию-Антуанетту и многих других именитых особ. Модели в нарядах, напоминавших осовремененную одежду средневековья, и все как одна в традиционных головных уборах того века, расхаживали по полутёмному залу с готической архитектурой, что создало удивительную пугающую атмосферу.

5. Весна-лето 2004

Коллекция, посвящённая величественному упадку Америки времён Великой депрессии, когда светская молодёжь запивала свои неудачи и отсутствие перспектив алкоголем и отчаянно танцевала – буквально до упаду, до обмороков. Маккуин воссоздал ту эпоху на своём подиуме: во время показа все модели танцевали, кто – исполняя танго, кто – вальсируя в одиночестве.

6. Весна-лето 2005

В том сезоне дизайнер решил «поиграть» моделями, расположив их на шахматной доске, будто фигуры. «Оппозиция» – в ней оказались друг к другу девушки, находящиеся в противоборствующих командах. Их замысловатые ходы, напоминавшие движения настоящих партий, неожиданно контрастировали с романтичным кружевом и шифоном их пышных нарядов.

7. Осень-зима 2005

Коллекция под названием «Человек, который знал слишком много», на которую Маккуина вдохновили фильмы Хичкока, была квинтэссенцией стиля главных героинь картин, от «Птиц» и до «Головокружения». Прекрасные девушки с блестящими укладками, соблазнительные и цветущие, появились на подиуме с сигаретами в руках и в нарядах, напоминавших стиль 50-х годов: классические вечерние платья и элегантные костюмы, пасторальные, но сочные цвета, и лаконичные, но дорогие ювелирные украшения.

8. Весна-лето 2008

Близкой подругой Маккуина была модный критик, дизайнер и коллекционер Изабелла Блоу, которая покончила с собой в 2007 году. Коллекция 2008-го была посвящена ей, самой эксцентричной особе британского модного мира. Модели напоминали экзотических птиц: их наряды как пастельных, так и неоновых оттенков, украшенные перьями и плюмажем, действительно казались неземными продолжениями их тел, будто девушки застыли в момент превращения в сказочных созданий, инопланетянок или принцесс.

9. Осень-зима 2008

Получение Ордена британской империи Маккуин отпраздновал по-своему, посвятив коллекцию монархии. Под аккомпанемент скрипок модели вышли на подиум в фигурных юбках, корсетах, платьях из классической шотландской клетки, пышных белых пачках, декорированных камнями и мехом. Во всём чувствовалось английское и королевское вдохновение дизайнера, будто эти образы стали его реверансом в сторону родины.

10. Весна-лето 2010

На создание коллекции Маккуина вдохновили инопланетные мотивы, природа и змеи – этот образ повторялся как в принтах, так и в видео, открывавшем показ. Инопланетные создания, в которых он превратил своих модлелей, шли по подиуму с трудом – ведь именно в том сезоне Александр представил свои уникальные Аrmadillo heels.

Биографии знаменитостей

6292

13.10.15 09:40

Он обожал своих собак и устраивал из модных показов невероятные (а порой скандальные) шоу, он слишком сильно переживал смерть матери и после нее поставил точку в собственной биографии. Александра МакКуина пришли провожать знаменитости со всего мира: от Бьорк и Наоми Кэмпбелл до Леди Гаги и Анны Винтур . Может, талантливый модельер поспешил с уходом?

Биография Александра МакКуина

Шил платья сестрам

Мать – учительница-англичанка и отец – таксист-шотландец, наверное, не думали, что растят будущего великого кутюрье. У лондонцев МакКуинов уже росло пятеро детей, когда в семье появился шестой ребенок – мальчик. Родившегося 17 марта 1969-го года сына Рональд и Джойс решили назвать Ли Александром.

Тяга к проектированию платьев возникла у Ли в подростковом возрасте. Ведь он рос в большой семье, каждый пенни – на счету, вот мальчишка и выручал папу с мамой, начав придумывать фасоны нарядов для старших сестер и понемногу шить. Биография Александра МакКуина, вчерашнего выпускника школы, продолжилась в ателье «Anderson & Sheppard»: он начинал как подмастерье портного. Потом сам стал портняжить в «Gieves & Hawkes» и пробовал себя как театральный костюмер в «Angels & Bermans». Поначалу Ли Александр работал над мужскими костюмами, его услугами пользовались члены королевской семьи и другие известные люди (например, принц Уэльский и президент России Михаил Горбачев).

Под крылом Изабеллы Блоу

Вскоре МакКуин стал студентом колледжа «Central Saint Martins» и был очень прилежен в постижении тонкостей мастерства. Его дипломная работа произвела на стилиста и редактора модных журналов Изабеллу Блоу неизгладимое впечатление. Название коллекции тоже было впечатляющим: «Jack the Ripper Stalks His Victims», что в переводе означает «Джек Потрошитель выслеживает свои жертвы». Блоу взяла выпускника колледжа под свое крыло и предложила зарегистрировать бренд «Alexander McQueen», отныне британец предпочитал свое второе имя.

Поработав на японца Тацумо и итальянца Джильи, в 1994-м году Александр представляет свою дебютную коллекцию (на Лондонской неделе моды). С тех пор каждый показ его моделей был больше похож на провокационный спектакль, а сами платья поражали эксцентричностью. Манекенщицы выходили на подиум то в элегантных лохмотьях (так кутюрье, гордясь шотландскими корнями, видел судьбу своего народа в составе Объединенного королевства), то дефилировали в белоснежных одеждах (а рисунок на ткань «наносили» специальные проекторы). Он привлекал к дефиле моделей из Индии и параолимпийскую чемпионку, американку Эйми Маллинз, у которой вместо ног ниже колена – протезы.

Мне нужен воздух: Больше творческого простора!

Когда МакКуину исполнилось 27 лет, Бернар Арно предложил ему выгодный контракт: занять место Джона Гальяно на посту главного дизайнера Дома моды «Givenchy». Через год исландка Бьорк, обожающая все экстравагантное, попросила Александра «нарядить» ее для обложки нового диска «Homogenic», он так увлекся, что срежиссировал ее клип. С тех пор знаменитостей связывала крепкая дружба.

Быть «законодателем моды» легендарного французского бренда – конечно, лестно, но здесь фантазии Александра по части показов приходилось урезать, да и ему самому требовалось больше «творческого простора». И в 2001-м году он простился с «Givenchy». МакКуин стал сотрудничать с «Gucci Group»: открыл свой лейбл и стал креативным директором собственной компании. Он радовал публику, приходящую на показы, новыми идеями: на подиуме «терпел бедствие» большой корабль, а в следующий раз его манекенщицы становились шахматными фигурами на импровизированной «доске» (коллекция 2005-го года «Это просто игра»).

Четырежды лучший

В 2003-м году молодой дизайнер был удостоен почетной награды – он стал командором Ордена Британской империи. А в 2005-м в биографии Александра МакКуина появилась новая веха: союз с производителями спортивной обуви Puma. Еще через год кутюрье выпустил новую линию одежды – для молодежи («McQ»).

Александр четыре раза признавался лучшим британским дизайнером. Слава о кудеснике МакКуине обошла весь мир: в 2007-м году его бутики были разбросаны по странам и континентам (Лондон, Милан, Москва, Нью-Йорк, Лас-Вегас, Лос-Анджелес).

Слава – для звезд

Голливудские знаменитости все чаще выбирали именно его платья для «торжественных случаев». В числе его клиенток были Сара Джессика Паркер и Рианна , Николь Кидман и Пенелопа Крус , и Бьорк. Сам модельер считал, что слава должна принадлежать звездам: «Хорошо, когда люди знают твой труд, но мы лишь предоставляем услуги!».

Личная жизнь Александра МакКуина

Неудавшийся брак

Александр никогда не скрывал своей ориентации: он еще в юности понял, что «не такой». Уже в 18 лет он открылся семье. Родные поначалу были в шоке, но быстро смирились. В 2000-ном году он попытался направить жизнь в семейное русло и заключил брак с режиссером-документалистом Джорджем Форсайтом. Правда, никакой силы этот брак не имел: событие произошло в Ибице, а в Испании однополые союзы не считались законными. Пара распалась уже через год. Больше о личной жизни Александра МакКуина ничего не известно.

Трагедии, которых он не пережил

В 2007-м (после второй попытки суицида) уходит Изабелла Блоу. Эта смерть была для Александра, словно удар топора: он тяжело пережил утрату. Пройдет не так уж много времени, и он потеряет еще одного близкого человека: его мать Джойс погубил рак. Случилось это в начале февраля 2010-го.

Через 9 дней после этой трагедии, 11-го числа, сын последует за матерью. Никто так толком и не поймет, что заставило талантливого и очень богатого человека в 40 лет проститься с этим миром и повеситься в гардеробной. Может, всему виной депрессия, а может, наркотики, ведь в крови Александра нашли кокаин и транквилизаторы. Модельер оставил своим псам 50 тыс. фунтов, много денег отписал на благотворительность. А в прощальной записке говорилось: «Позаботьтесь о моих собаках, простите, люблю вас, Ли».

17 марта 1969 года родился Александр Маккуин – британский дизайнер, которому суждено было стать легендой еще при жизни..

Александр Маккуин

"Зубастый воображуля", как называли его в детстве, вел жизнь свободного художника, подтверждая репутацию талантливого хулигана. Каждый показ его новой коллекции непременно превращался в театральное действо, потрясающе воображение зрителя. Главным в своем деле он считал свободу мысли и творческое самовыражение, не знающее ограничений. "Ты должен знать правила, чтобы нарушать их, я здесь, чтобы сокрушать правила, но сохранить традиции", – так говорил дизайнер, новаторский подход которого дал миру моды уникальные формы и силуэты.

Платье, обрызганное краской из двух машин с итальянского автозавода. Этим жестом Маккуин пытался донести, что модная индустрия превратилась в бездушного робота, которого интересует только коммерция. Коллекция No.13, весна-лето 1999

Александр Маккуин был дизайнером, ослепительное творчество и оригинальность которого были выражены с помощью технической виртуозности и концептуальной сложности его моделей. Коллекции дизайнера навсегда останутся шедеврами авангардного и исполнительского искусства: он четыре раза удостаивался звания "Лучший британский дизайнер года", а в 2003 году получил Орден Британской империи.

Коллекция VOSS весна-лето 2001

В 2001 году мастер перформанса Александр Маккуин превратил обычное дефиле в потрясающее шоу. Показ проходил за стеклом в тускло освещенном помещении. Зрители наблюдали за шоу, словно заглядывая в окна: центральное место на подиуме занимал большой зеркальный куб.

В зале зажегся свет, но к удивлению присутствующих, шоу не начиналось еще более часа. Зрители были вынуждены смотреть лишь на собственное отражение в ожидании показа. Тем временем Маккуин наблюдал за реакцией публики на мониторе: зрители пытались отводить глаза от зеркального куба, чтобы не смотреть на свое отражение. Это была продуманная часть шоу дизайнера, главная идея которого заключалась в том, чтобы "развернуть fashion-индустрию назад, лицом к этим людям".

Стеклянная комната была подсвечена изнутри и вся обстановка напоминала большую палату в психиатрической лечебнице: когда дефиле наконец стартовало, вдоль стекол стали вальяжно прохаживаться модели в струящихся платьях, украшенных искусной отделкой – вышивкой, раковинами мидий и перьев. Головы одних девушек были забинтованы, прически других украшали чучела птиц вместо головных уборов. Сдержанные офисные брючные костюмы, топы из пластика, асимметричные пиджаки – простые линии кроя дополняла гиперболизация образов. В финале шоу на подиуме погас свет, но зажегся в том самом зеркальном кубе. Его стены стали распадаться во все стороны и разбиваться вдребезги об пол. Перед зрителем предстала обнаженная женщина в маске: она возлежала на кушетке, а вокруг нее порхали мотыльки, словно олицетворение фотографии Джоэла-Питера Уиткина Sanitarium. Героиней инсталляции была Мишель Оллей, известная британская писательница и журналист. Показ обошелся Маккуину в 70 тысяч фунтов, а на строительство декораций ушла неделя.

DELIVERANCE весна-лето 2004

Провести танцевальный марафон вместо обычного показа – такой трюк мог провернуть только Маккуин. Точкой опоры для модного гения послужил фильм Сидни Поллака 1969 года "Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?". Вместе с моделями в показе приняли участие и профессиональные актеры. Шоу воплощало собой танцевальный конкурс времен Великой депрессии, когда молодежь безудержно танцевала до упаду для того, чтобы забыть о проблемах и отсутствии перспектив. В финале марафона модель Карен Элсон упала в обморок от головокружительного танца (по сценарию). Под бурные аплодисменты публики со сцены ее унес сам Маккуин. Воссоздать ту эпоху на подиуме удалось после двух недель упорных тренировок в парижском танцевальном зале XIX века под руководством шотландского хореографа Майкла Кларка.

1 / 11

WIDOWS OF CULLODEN осень-зима 2006/2007

Коллекция "Вдовы Каллодена" была создана дизайнером, чтобы пролить свет на бурную политическую историю Шотландии, а именно – на одно из самых кровавых событий британской истории 1746 года. В тот год рядом с селением Каллоден сошлись войска шотландского ополчения под предводительством Чарльза Стюарта и правительственные войска: в бою погибли более полутора тысяч шотландцев.

В коллекции Маккуина преобладали многосложные фактуры тканей, вариации из шотландской клетки, меха и перья. Под стук барабанов и звуки волынки модели дефилировали по деревянному подиуму, нося на головах сложные конструкции из рог, гнезд, крыльев бабочек и птиц. Показ сопровождался музыкой Джона Уильямса из "Списка Шиндлера". Кульминацией шоу стало появление из темноты парящей голограммы Кейт Мосс в воздушном платье из органзы: сама она не могла принять участие в показе.

1 / 15

Коллекция THE HORN OF PLENTY осень-зима 2009-2010

Показ The Horn of Plenty, что в переводе означает "рог изобилия", остается одним из самых ярких в истории моды. Обладая знаниями в орнитологии, Маккуин не мог не вдохновиться строением птиц, а перья не раз становились дополняющим звеном в коллекциях дизайнера. По словам редактора британского Vogue Миранды Альмонд, "это было то шоу, которое возвращает веру в моду".

В темном зале в центре подиума разместилась огромная мусорная куча черного цвета, в которой можно было разглядеть предметы обихода современного человека: колеса, телевизоры, пакеты. Модели ходили вокруг в обуви невообразимой высоты, облаченные в одежду контрастных цветов. Головные уборы, повторяющие зонты и клетки для птиц, поражали своими гипертрофированным размерами. Утилитарные вещи коллекции смело сочетались с одеждой, выполненной полностью из утиных перьев. Драматизма придавал вызывающий макияж: выбеленные лица и ярко-красные или "винные" губы, накрашенные за контур, – модели походили больше на резиновых кукол. Музыку Nirvana и The Smith пронизывал волчий вой и звуки кардиограммы. В финале на подиум одна за другой вышли две модели, облаченные в белое и черное платья-коконы, выполненные полностью из перьев. Такие наряды, не предназначенные для носки – будучи слишком театральными и драматичными, – вызвали много критики, однако полностью воплощали главную идею бренда: все коллекции – это искусство, а не коммерция.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!